Как и было объявлено, в этот раз могут посоревноваться не только писатели, но и критики.
1. Принять участие в конкурсе может любой зарегистрированный пользователь нашего сайта. Для этого нужно прислать заявку в ЛС одному из организаторов (Plamya и kagami) не позднее 21.04.2017 (до 24:00 МСК).
2. Сразу после публикации конкурсных рассказов, участники конкурса рецензий получат от организаторов название одного произведения и ссылку на него.
3. От каждого участника требуется минимум две и максимум три конкурсных рецензии, одна из которых – на полученный от организаторов рассказ.
4. Рассказ, на который будет написана вторая рецензия, участники выбирают из списка, который мы добавим в этот топик не позднее 22.04.2017. Желающие написать третью конкурсную рецензию выбирают рассказ для нее из того же списка.
5. Конкурс анонимный. Для обсуждения своей работы критики получат временные конкурсные профили.
6. Мы ожидаем, что участники осветят в своих работах следующее:
a) Соответствие названия рассказа его содержанию; b) сюжет; c) конфликт между искусственным созданием и естественным существом (не касается внеконкурсных рассказов); d) особенности композиции; e) персонажи, мир; f) язык повествования (богатство, средства выразительности, наличие стилистических ошибок и т.д.); g) идея; h) личное впечатление рецензента.
Структура и стиль рецензий остаются на усмотрение конкурсантов. Они НЕ обязаны использовать приведенный список как план.
7. Те, кто участвует в обеих ветках конкурса не вправе писать конкурсные рецензии на собственные рассказы.
8. Объем рецензий не должен быть меньше двух тысяч знаков по счетчику Word.
9. Готовые конкурсные рецензии присылаются на почтовый ящик contest@fantasy-worlds.org до 24:00 МСК 05.05.2017. В теме письма нужно написать «конкурс рецензий». В письме необходимо указать свой ник на форуме МФ и название рассказа, на который написана рецензия. Сама конкурсная работа должна быть прикреплена к письму в виде файла в формате *.doc.
10. Конкурсные рецензии мы станем выкладывать по мере поступления.
11. Данные анонимных аккаунтов критики получат от организаторов. До окончания конкурса отвечать на комментарии к своим рецензиям можно только с этих профилей. С них же критики имеют право общаться в рамках раздела «Создания природы и разума», оставлять комментарии к рассказам и чужим рецензиям, задавать вопросы и т.д.
12. За любые действия, которые прямо или косвенно могут повлечь за собой деанонимизацию, мы будем снимать игроков с конкурса.
13. Правила голосования за конкурсные рецензии будут объявлены дополнительно в соответствующей теме не позднее 05.05.2017.
Сроки проведения конкурса рецензия:
25.03 – 21.04.2017 (24:00 МСК) – прием заявок 22.04 – 05.05.2017 (24:00 МСК) – написание рецензий 06.05 – 13.05.2017 (24:00 МСК) – голосование участников и зрителей 14.05.2017 – объявление результатов
по условию рассказ минимум 5 тыщ, а рецензия на него 3 тыщ?! это как?
Тут Нико поддержу. Некузяво оно как-то. Что можно выжать на три тысячи? Если объем останется, придется его цитатами из рассказа добивать. При обязательности двух рецензий просто зверство для критика такие объемы. Или поделите налапопам, или только одну обязательную давайте.
Картинки к конкурсу зачетные. Кто делал? мои книги
Когда я судила психов, я старалась писать, как можно меньше. Но у меня меньше трех тыс - не было. Это ничего не сказать, а уже три тысячи Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Яль, ты там все же судила очень специфически, как эксперт по психическим отклонениям в первую очередь. А тут только литературная критика требуется. И, я так понимаю, критики еще большие лентяи, чем писатели Вот как ползу, так и отражаю!
kagami, ну и что? Я как раз не была связана количеством знаков. И старалась написать, как можно меньше. И это были не рецензии и не конкурс рецензий.)) Ты ж Енкины рецензии видела. Там не меньше, а это она не на конкурс писала.
Цитатаkagami ()
И, я так понимаю, критики еще большие лентяи, чем писатели
Мне думается, что они еще не попробовали сделать. Это же тоже конкурс. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
А смысл растекаться мыслию под древу? Краткость, конечно, мачеха гонорара...
по такой логике получается: зачем писать романы? Достаточно аннотации и синопсиса.)) Я, например, как автор, с большим интересом почитала бы то, что пишут о моем (неважно какого размера))) И чем больше, тем лучше.
ЦитатаТриллве ()
Но Енка мне не образец. Я от нее скучаю.
Дело вкуса, конечно.) А мне очень интересно, забавно и нравится, но еще и главное - полезно очень. Кстати, нравится не только мне: я видела ее награждение в Международных конкурсах рецензий.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Аннотация и синопсис -- суть технические приложения. Но да, судя по количеству "воды" в большинстве современных романов, лучше бы писали хорошие рассказы.
ЦитатаЯль ()
Я, например, как автор, с большим интересом почитала бы то
Рецензия пишется не только для автора, по моему скромному мнению.
ЦитатаЯль ()
я видела ее награждение в Международных конкурсах рецензий.
судя по количеству "воды" в большинстве современных романов, лучше бы писали хорошие рассказы.
да, бывает.
С другой стороны, когда я много читала приключенческой литературы, мне нравилось много действий, событий. До тех пор, пока не наткнулась на Штильмарка. Тогда я оценила, что и событий, и интриг может быть лишнего.
ЦитатаТриллве ()
Рецензия пишется не только для автора, по моему скромному мнению.
может быть, тем более на конкурс. Но меня больше интересует ее прямое назначение.) У автора рецензии будет больше целей, полагаю.
ЦитатаТриллве ()
А я видела Звездную как лучшего фантаста Роскона.
Хм... Но Роскон - фестиваль(если я правильно понимаю), а не международный конкурс. Есть разница.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Тогда я оценила, что и событий, и интриг может быть лишнего.
Не согласна. Штильмарк великолепен. А если учесть условия, в которых он творил, так ваще низкий поклон мужику.
ЦитатаЯль ()
У автора рецензии будет больше целей, полагаю.
Здесь тогда не рецензия нужна, а разбор, причем, жесткий, но частный.
ЦитатаЯль ()
Но Роскон - фестиваль(если я правильно понимаю), а не международный конкурс. Есть разница.
Ну да, в количестве народу, с кем приходится выпить, чтобы получить нужный тебе результат.
А если еще серьезней, то конкурс, в котором мы на этом форуме участвуем, формально тоже международный. Единственное отличие от тобой приведенного: не орем на весь ютуб и призы не раздаем. Предположим, некто тутошний конкурс рецензий выигрывает. Котэ рисует ему диплом. И даже на принтере печатает. И "международный" туда добавляет с полным правом. И на ютуб отчет кладет. А теперь ответь мне: какой конкурс по весу сильнее? Выигранный Енкой или нашим участником? Весу в них для мировой литературы ровно одинаково -- никакого. Просто на Енкином орали громче.
Не в обиду здешним оргам и форуму, которых я уважаю. Кстати, идею с грамотой (даже виртуальной, абы в ней "международный" звучало), предлагаю на вооружение взять. Престиж конкурса вырастет в разы.
Без всякого "зачастую", потому как каторга реальная.
ЦитатаNiko7 ()
придётся засунуть свою гордыню очень-очень далеко
Да.
Цитатаkagami ()
И на счет международности мне как-то раньше в голову не приходило
Да и мне тоже -- высказать официально, пока Яль не подопнула. Но ведь так и есть. Причем уровень подавляющего большинства здешних писателей и критиков выше на две-три головы уровня топовых авторов многих порталов и бумажных издательств. Элита, вымирающая, к сожалению. Ну, или чтоб совсем не плакать, заповедная. И крайне жаль, что нам не пришло в голову стать законодателями качественной литературы. Короче, активней пиариться надобно. Глядишь, и сдвинется что.
А если учесть условия, в которых он творил, так ваще низкий поклон мужику.
Каждому свое.) Мне не понравилось. Хотя искать и читать это произведение я стала именно зная судьбу автора. Он был в ужасных условиях, да еще и авторство украли... Мне папа много про него рассказывал, поэтому я и очень хотела прочитать, возможно, ожидания были завышены. Но вот была разочарована. Бывает.)
ЦитатаТриллве ()
Здесь тогда не рецензия нужна, а разбор, причем, жесткий, но частный.
Честно говоря, совсем не поняла ответ. Я-то имела ввиду очень простую мотивацию: если человек хочет участвовать в конкурсе рецензий, значит ему интересна обратная связь от nn-го количества людей, на то, как он может писать эти самы рецензии. Вполне может быть и еще какая-то мотивация, но это уже индивидуально.))
Разбор, как и анализ - это всегда хорошо. Только не вижу связи. Про это могу судить только, как автор, который периодически просит аналитику от разных профессионалов. Не знаю, как остальные... я обращаюсь к профессиональным редакторам за ОС. У меня проблем не было. Обычно читать их ОС/или рецензии очень интересно и полезно. Они ничего не придумывают от себя и всегда опираются на текст… Жаль, что нельзя их подрядить на все тексты, ибо это для них работа.)) Возможно, мне везет с редакторами.
ЦитатаТриллве ()
Единственное отличие от тобой приведенного: не орем на весь ютуб и призы не раздаем.
Забавно выглядит. Но... не соглашусь. Все же как бы то ни было, но Оскар - это Оскар, ну или Пулитцеровская премия - это Пулитцеровская премия.) На мой взгляд, имеет значение уровень судей в конкурсе. Вот, например, состав жюри: Белинский, Писарев, Адамович, Белый, Добролюбов, Быков и ... Это совершенно отдельная песня. Так что это было, конечно, давно, но тот конкурс где Енка, был не прост.)
На мой взгляд, и народные конкурсы тоже хорошо.) Вот за что мне нравится МФ, так это за честность и анонимность.) Если анонимную работу прочитало большое количество людей и написало внятную ОС больше нескольких предложений, то автор рецензии/или рассказа уже может делать некие экстраполяции и делать выводы. И это полезно.)
ЦитатаТриллве ()
идею с грамотой (даже виртуальной, абы в ней "международный" звучало), предлагаю на вооружение взять.
вообще, хорошая идея.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
если человек хочет участвовать в конкурсе рецензий, значит ему интересна обратная связь от nn-го количества людей
Я говорила об авторе, который просит рецензию. Если он хочет много услышать о своем тексте, это не значит, что другим будут интересны подробности о его тексте. Откуда всплыл человек, который хочет участвовать в конкурсе рецензий?
ЦитатаЯль ()
Вот, например, состав жюри
Они там точно были? Кубок Дэвиса -- всего лишь неудачная хрустальная салатница, между прочим. мои книги
А кто еще?) Кто есть в нашем конкурсе: участники, орги, наблюдатели-читатели (отдельного жюри, вроде, нет. Участник самый активный и получает больше всех.) Поэтому, он и заинтересован больше всех. Так во всех конкурсах.)
ЦитатаТриллве ()
А по моим, еще в позапрошлом веке умерли. Как минимум Белинский с Писаревым и Добролюбовым. Быков, кстати, тоже, только веком позже.
Хм… Ну именно этих я даже не рассматривала в качестве жюри.)) У нас, конечно, миры фэнтези, но все ж не слет некромантов. И нигде я о таком слете не слышала. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Было бы реальные фамилии интересно услышать этих жюрей.
я не помню. Это было очень давно, я помню, что атм был список. Поскольку современных критиков я кроме Д.Быкова не знаю, то он мне ничего не сказал. Да и искала я тогда что-то другое.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
я знаю. Мне даже некоторые из его стихотворений нравятся. Но его лекции и критический анализ некоторых произведений меня даже больше заинтересовал.) Поэт и критик, вроде не являются взаимоисключающими идентичностями. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
чо-то требования как к рецензии на полновесную книгу а не на короткий рассказ
ЦитатаТриллве ()
Что можно выжать на три тысячи?
А опасения, похоже, были неоправданными. Судя по всему, критики предпочитают рецензии подлиннее. И не сказать, чтобы там много воды было (у двоих из трех)
Поскольку Аффтар36 решила нас покинуть, "Парадокс приобщения" изъят из списка для выбора. Конечно, если кто-то из критиков уже успел начать писать по этому рассказу рецензию (мало ли) - мы ее все равно примем на конкурс. Только просим предупредить в ЛС меня или kagami.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
А я считаю, что было бы неплохо на будущее договориться с критиками, чтобы они вели диалог с "клиентами". Не сделали инсталляцию под дверью и в бега, а по честному аргументировали. А то у нас только ЧК10 молодец, кстати, вскроемся, в репу за одну принципиальность напинаю. Joker - это рулетка: то 1, то 11, а то и просто татуировка...
Если еще надо что-то сверху аргументировать, то стоило ли вообще писать рецензию? Значит, она тогда самостоятельной ценности не имеет. Нет уж, критик сказал, что хотел, своей статьей, соглашаться или нет -- дело автора и читателей. Хорош был бы Белинский, бегая за Некрасовым и впаривая тому, что Некрасов не так его рецу понял. мои книги