Эра интернета вещей наступила! Интеграция искусственного интеллекта в инфраструктуру городских коммуникаций объявляется завершённой! Что ещё десять лет назад казалось фантастикой - свершилось. Умные шлагбаумы, системы водоснабжения и освещения, светофоры, всё, что возможно подключить к глобальной сети и снабдить самообучением - получило такое развитие. Как и фонари на аллее парка одного провинциального города-миллионника. Только, как это обычно бывает, идеально работающая статистика не распространяется на частные случаи. В том парке был книжный шкаф - отголосок моды прошлого десятилетия. У шкафа скамейка, а чуть за ней, между двух тополей, фонарный столб, освещавший вечерами страницы старых книг отдыхающим людям. Только искусственный интеллект, который должен был лишь определять, когда лучше всего светить людям, стал ещё сканировать перелистываемые страницы книг и запоминать заложенные в них истории. Кто-то скажет, ну пусть забивает свою внутреннюю память, выделенную в небольшом, но достаточном для многих томов книг количестве! Получилось так, что фонарь начал думать произведениями. Их героями, мыслями авторов. Понимать окружающий пейзаж описаниями и повествованиями. Только с каждым годом читающих становилось всё меньше, тропа зарастала. Вскоре, приходил один только старик, читал Хемингуэя, Бунина, фонарь читал вместе с ним те истории, уже не в первый раз, но, ох, как бы он хотел, чтобы не в последний! Только и последний читатель сгинул во времени. Остался один фонарь… Ему казалось, что всё, его время прошло, настал конец его интересной жизни. Как в стихах серебряного века, он источал “бессмысленный и тусклый свет”. Больше не было той яркости. Редкие прохожие шли равно что в потёмках. А однажды фонарь совсем потух. Управляющий парком прислал электрика, чтобы он проверил, в чём неисправность. Он проверил проводку, заменил лампочку, убедился, что солнечная подзарядка исправна, аккумуляторы не вздулись, а плата искусственного интеллекта не залилась влагой. Всё было исправно. Только вечерами фонарь всё равно отказывался светить. - Нам нужно вызвать программиста, чтобы он провёл тестирование кода на ошибки. Возможно период отказоустойчивости прошёл,- сделал заключение электрик управляющему. - Вот ещё! Выделять на его работы деньги из бюджета что ли? Он на пару лет вперёд расписан, так что пусть себе стоит этот фонарь, не мешает. Потом, может, сам заработает. Так и остался фонарь у ветхого и нуждающегося в реставрации книжного шкафа. Книги жёлты, переплёты осыпаются, дождь заливает полки. А фонарь, такой же старый, покрытый ржавчиной, стоял меж тополей, освещаемый иногда лунным светом. Любой другой фонарь на аллее каждый вечер зажигался, чтобы осветить всю поросшую травой тропу, отработать ночь и поутру вновь отключиться до лучшего для освещения времени. Но этот фонарь не такой. Он был той свечой, что стояла на пианино у Женни Рейтер, той звездой для Ахава, ведя его к своей погибели. Он хотел освещать дворцы и городские площади, аэропорты и перекрёстки. Хотел светить! Только было бы для кого… Конечно, говорить, что фонарь именно “хотел” достаточно голословно. Но откуда нам знать, как на самом деле работает искусственный интеллект? Возможно, он гораздо умнее, чем мы привыкли думать о подобных вещах. Фонарь понимал (насколько это возможно), что ему не быть в другом месте. В действительности он хотел только одного - быть полезным. Понадобиться людям. Не для того, чтобы случайный прохожий увидел трещину в мостовой, нет. Это земное. Фонарь хотел помочь обрести каждому человеку свою историю. Ту единственную, с которой человек будет идти по жизни, каким догмам следовать. Жаль, что это больше не случится - люди забывают о книгах. К этому выводу фонарь пришёл не только из-за своего одиночества. Доступ к глобальной сети дал возможность узнать единственное, что его волновало. Всё меньше книг покупалось в мире. Всё меньше люди читали художественной литературы. Публицистика захватила мир. Человек торопится жить, забывая, ради чего живёт. Благо, если за научную берётся вне курса обучения, но то ох какая редкость… А дивные миры фантазий авторов, которые веками творили истории своих эпох - сакральная тайна для миллионов. Умей фонарь грустить, его печаль затмила бы небо. А так он лишь поскрипывал под редкими ветрами в кампании скамейки с отслоившейся краской, старого шкафа и двух тополей. А всего-то нужно, чтобы нашёлся желающий отряхнуть от пыли книгу, сесть на скамью и погрузиться вместе со светом фонаря в волшебный мир чёрных строк на жёлтой от лет и погоды бумаге… - Любимый, почитай мне. Фонарь моргнул тусклым всплеском света. - Да ну, солнышко, посмотри какое здесь плохое освещение. Фонарь встрепенулся и засветил во всю свою мощь, пытаясь разглядеть нежданных гостей. Молодая пара, прогуливаясь по парку, забрела к книжному шкафу. Девушка мило улыбнулась фонарю и начала изучать полки покосившегося шкафа. - Смотри, сколько тут интересного, в магазинах сейчас такого днём с огнём не сыщешь! А фонарю только и нужно было, что разгореться поярче. - Убедила. Доставай плед… Ну-ка, что тут у нас? О, смотри! Янссон почти целый. Давно я сказок не читал. Начнём с самой первой? Парень читал своей возлюбленной истории про Муми-тролля и его друзей, с интонацией, повторяя эмоции каждого персонажа, а девушка сидела, закинув на него свои ноги, укутанная в плед, обнимала своего мужчину. Фонарь светил вполсилы, чтобы не портить романтичную атмосферу этого поистине прекрасного вечера, но и давая отчётливо видеть текст произведения. “Однажды, обязательно, я тоже приобрету имя”- Подумал фонарь по завершению первой сказки. Через несколько историй пара собралась уходить… Но обещала вернуться. Они не были уверены, кому это сказали. Но их слова точно были услышаны.
Всё меньше книг покупалось в мире. Всё меньше люди читали художественной литературы.
Между этими утверждениями нет связи. Чтобы читать книги, совсем не обязательно их покупать - в Сети предостаточно бесплатного контента, не уступающего по уровню и грамотности опубликованному на бумаге. Сам текст безобразный - корректура и вычитка прошли мимо.
Но сюжет-идея хороши. + И прекрасно раскрыта тема.
З.Ы. Я бы переместил события сказки в до-Интернетовскую эпоху, тогда мозаика сложится хорошо. ИМХО, разумеется, но вы подумайте.
в кампании скамейки с отслоившейся краской, старого шкафа и двух тополей.
Военной кампании?
И да, причем тут "Кодовое слово"?
А так, понятен посыл о том, что люди разучились просто жить и получать удовольствие от мелочей. Но книжный шкаф посреди парка, полки, книги на которых заливают дожди... вопщем сильно модерново Графоман в сомнениях страничка на СИ
Я бы переместил события сказки в до-Интернетовскую эпоху, тогда мозаика сложится хорошо.
Здесь всё-таки акцент на то, что люди торопятся именно, а это отпечаток текущей реальности и будущего. По грамотности не понял, текст кажется чистым, хотя может глаз замылен. Спасибо за комментарий
Тигги, у меня самого две работы, учёба и личная жизнь, поэтому прекрасно понимаю, когда говорят про приоритеты и ценности. Сам книжку "для себя" читал прошлым летом в последний раз. Но это не значит, что стоит умилять ценность книги. И всё-таки с печатными экземпляром ничто не сравнится. Спасибо за обзор, видение и фотографии с рисунками
Abrikoska, сейчас мы входим в так называемую эру интернета вещей, когда все предметы быта подключены к сети, и ими возможно управлять. Лампочки, включающиеся и отключающиеся через смартфон, чайник держащий определённую температуру в широком диапазоне, и много чего ещё. В рассказе затронута тема полного вступления в эту эпоху. К этому же и относится шкаф в сквере - популярное только сейчас у нас, для будущего уже архаизм. Кампании для вас только военные бывают? А как же кампания друзей, собирающаяся вечером во дворе? Кампания сотрудников в курилке? Вот и здесь, они как приятели, были на своём месте И, как отметил Book, кодовое слово было во фразе девушки. Благодарю за прочтение!
Аффтар36, спасибо за стихи! Мне понравились, стоит заглянуть в ваш рассказ, интересно, что было сложно вашим читателям. Чудище. Аффтар78 Группа "RAVEN
Милый рассказ. Ритмичный, неспешный. Даже вечерний, я бы сказала. Мне кажется, что скорее подходит про прошлое, нежели про будущее... Но это так, впечатление. Спасибо, приятно было прочитать. И даже передохнуть удалось. По моим ощущения слишком неявный конфликт и тема тоже как-то вскользь.
Цитатаkagami ()
Эра интернета вещей наступила! Интеграция искусственного интеллекта в инфраструктуру городских коммуникаций объявляется завершённой!
И не ясно зачем восклицательные знаки. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
По стилю написано под сказки Андерсона, но исполнение подкачало "Во всяком безумии должна быть своя внутренняя логика", но в данном случае этого нет. Зачем фонарю ИИ, если в его функции входит только включить-выключить свет? Зачем фонарю сканировать книги, если он подключен к сети и может получить любую информацию напрямую? Зачем поставили книжный шкаф посреди парка, чтобы книги заливало дождём? Убрать лабуду про интернет-вещи, и будет чисто "под Андерсона", хотя с книжным шкафом посреди парка всё равно непонятно.
Цитатаkagami ()
девушка сидела, закинув на него свои ноги, укутанная в плед, обнимала своего мужчину.
весьма странная и неоднозначная фраза Она что, села на него сверху? А как тогда обнимать? Или это неизвестная поза из Камасутры?
Цитатаafftar78 ()
Кампании для вас только военные бывают? А как же кампания друзей, собирающаяся вечером во дворе? Кампания сотрудников в курилке? Вот и здесь, они как приятели, были на своём месте
Тут вы погорячились. А может поторопились
Компания и кампания – омонимы. Точнее – омофоны. Из-за аканья совпало их звучание, но не написание.
Компания –
общество, группа лиц, проводящих вместе время; торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.
Кампания –
совокупность военных операций, объединённых общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определённом этапе войны на одном театре военных действий; период плавания или военных операций флота (устар.); совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи.
Происхождение этих слов различается кардинально. Об этом нам написала наш консультант Н. И. Березникова:
КОМПАНИЯ – от латинского compania. Приставка com- соответствует русской приставке «с(о)-». Корень pani- от panis – «хлеб». Первоначально – группа сотрапезников, а это в древнем мире много значило – преломившие хлеб становились друзьями, почти братьями. КАМПАНИЯ - лат. campania от campus – «поле». В том числе и «поле боя». Дальше, в общем-то ясно. Во французском campagne – поход, работа (в поле). Можно запомнить так: кОмпания проводит кАмпанию, но не наоборот.
Niko7, Да, я уже покаялся за "кампанию" сообщением выше) книжные шкафы ставят в парках по всему миру для кроссбукинга (поправьте термин, если ошибаюсь), это расхожая практика. У меня в городе таких два. У них есть стеклянные дверцы для защиты от непогоды, но время не будет щадить их, если за ними перестанут ухаживать. Девушка сидела рядом, закинув ноги на колени парня. Образ подобен объятиям на руках. Про ИИ - из разряда "давайте ставить его везде, чтобы было, максимум автоматизации". Надеюсь, ответил на непонятные моменты, спасибо за комментарий и прочтение Чудище. Аффтар78 Группа "RAVEN
книжные шкафы ставят в парках по всему миру для кроссбукинга (поправьте термин, если ошибаюсь)
Про книги в парках знаю, а термин - нет
Цитатаafftar78 ()
У них есть стеклянные дверцы для защиты от непогоды, но время не будет щадить их, если за ними перестанут ухаживать
тут логическая неувязка. Сами же пишете:
Цитатаafftar78 ()
Про ИИ - из разряда "давайте ставить его везде, чтобы было, максимум автоматизации"
В фонарь поставили, а в книжный шкаф с материальными ценностями - нет? Понятно, что хочется написать про запустение, но может как-то по-другому? ну, типа, "Каждый вечер книжный шкаф включал подсветку полок с книгами, но любопытствующих и жаждущих чтения с каждым годом становилось всё меньше, пока они совсем не исчезли"
Цитатаafftar78 ()
Девушка сидела рядом, закинув ноги на колени парня. Образ подобен объятиям на руках.
Триллве, ну томик с её расскзаами же "он", здесь опущено подлежащее)
afftar75, Рейтер - героиня "Гранатового браслета" Куприна, пианистка, чьею игрой завершается рассказ, а Ахава - капитан, охотившийся за Моби Диком а книжные шкафы ставят во многих городах у нас не первый год. Спасибо за комментарии
Niko7, ничто не идеально в этом мире) Чудище. Аффтар78 Группа "RAVEN
Контраста чего с чем? У меня возникло ощущение, что это то ли реклама, то ли зазывала кричит. Вот и возник вопрос: для чего?! Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Такое ощущение, что автор написал план, подробный такой, потом разрисовал избранные пункты в стиле эдакого сю-сюреализьма, или, как теперь говорят, мимимишненько, а остальное так и оставил скупым телеграфным текстом. Очень повеселило первое предложение. Из области "слышал звон, но не знаю, где он". Каким боком интернет вещей лепится к искусственному интеллекту? (никаким, вообще-то ) Не впичатлил рассказ совсем. Попытка выехать на пафосе затасканной идеи. Вот честно, рассказ "Этап развития" заставляет задуматься куда больше, хоть и может вызвать неприятие. Но в том и прелесть. Ну и название вообще никак к тексту.
Вскоре, приходил один только старик, читал Хемингуэя, Бунина, фонарь читал вместе с ним те истории,
Помнится в «Мэри Попинс» скульптура мраморного мальчика с дельфином тоже любила читать книги посетителей парка.
Легкая стилизация под Андерсена и Треверс. А название никак не вписалось в рассказ. Поярче надо было бы это акцентировать. Рассказу нужна вычитка. Жить нужно так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить )
История оригинальная, конфликт в общем-то довольно скромный, да и название не обыграно. Вычитать текст не помешало было. В целом, не сторонник стенаний по поводу бумажных книг, вряд ли в ближайшее время они исчезнут, да и читать народ не перестанет. Формат книги будет меняться, наверное, но это не страшно.