Наверное, вы полагаете, что зимние праздники – это обязательно Рождество или Новый год? Но мало ли миров во Вселенной, где есть даты, которые отмечают с огоньком, не смотря на самые лютые морозы?
Вот мы и подумали: а какие они, эти праздники в иных реальностях, на других планетах?.. И рассказать об этом предстоит именно вам, дорогие наши участники. Но поскольку краем глаза мы все же подсмотрели, что там, у этих иных, происходит, то категорически требуем объяснить нам странные обычаи данных праздников! Ну, те, что вам попадутся по жеребьевке, разумеется.
Сроки проведения конкурса:
22.12.2016 – 26.12.2016 (до 24:00 МСК)– жеребьевка 27.12.2016 – 15.01.2017 (до 24:00 МСК) – написание конкурсных рассказов 16.01.2017 – 29.01.2017 (до 24:00 МСК) – первый тур голосования 30.01.2017 - 08.02.2017 (до 24:00 МСК) - второй тур голосования Правила конкурса
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Раз уж вам понравилось, приведу полностью стихотворение.
Мирза-Шафи сказал однажды Своим друзьям под Новый год: - По вечерам ложится каждый И каждый поутру встает. Мы надеваем утром платье Не для того ль, чтоб ночью снять? Но если б все мог так же знать я И на года всё предсказать - Тогда я счел бы самым мудрым Лечь и не встать однажды утром.
Мирза-Шафи. Перевод Л. Мальцева. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
varyag, кстати, мудрый мужик. И, в принципе, по поводу атмосферы все расписал уже. Вообще, я никого не призываю запрещать высказываться. Однако, умение и желание вести диалоги без перехода на личности, без скрытого хамства, без передергиваний и прочих не очень достойных вещей - это путь к сохранению контингента и созданию по-настоящему творческой атмосферы. Созидательной.
Очень заманчиво в этой ситуации вспомнить про вторую заповедь, да боюсь вызвать серию баттхертов.
Plamya, а мне вот интересно и хотелось бы порассуждать. Хорошо ли, когда автор узнаваем?Я не конкретно про конкурс. Если, допустим, читаешь книгу без обложки и вдруг узнал автора. Какие ощущения у читателя, да и автору приятно, чтобы его узнавали. Может, чем больше тебя узнают, тем четче прорисован стиль? Ну, надеюсь узнаваемость не из-за недостатка грамматики Давайте быть узнаваемы, что-ли Ой! Тост Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Тева, кстати пока ты тут не мог тебя поймать ты в Вовке появляйси иногда я уже 89 лвл добиваю)) Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Однако, умение и желание вести диалоги без перехода на личности, без скрытого хамства, без передергиваний и прочих не очень достойных вещей - это путь к сохранению контингента и созданию по-настоящему творческой атмосферы. Созидательной.
Так это я всеми руками и ногами поддерживаю. И не только я. Проблема в том, что сталкиваясь с новыми людьми, мы их поначалу меряем по себе и привычному окружению. И видится в чьем-то азартном, но вполне вежливом и доброжелательном сообщении скрытый упрек, поддевка, сарказм или даже оскорбление, в то время как автор высказывания - ни сном ни духом, что он кого-то обидел.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Red-wolfi, лично я тебя узнаю по манере письма - ты, в принципе, в текстах пишешь так же, как при простом общении. Ну, или очень похоже. Если автор узнаваем (полагаю, это вопрос не только к Натали? А то влезаю тут со своим "веским" ), мне кажется, это гуд. Хотя, бывает так, что я узнаю автора по манере писать, которую на дух не переношу. Зато другие читатели от восторга пищат. По любому лучше с толпой не сливаться, мне кажется. Если это, конечно, не недостаток грамматики, угу.
А мы с Сашкой в Легионе сейчас, на Эпиквов. Он меня вечно с собой таскает (там в группах прокачка быстрее идет), и на Панду времени вечно не остается...
Все, глаза закрылись окончательно, я спать. Добрых снов! Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
В наше время нулевого стиля Стать вдруг узнаваемым - беда. Критики тебя в момент распилят, Расстреляют тут же без суда.
Если отклонение от нормы Забредёт к тебе на огонёк, То тогда готовься быстро к шторму - Час его начала не далёк.
Потому, чтоб не было накладок, Чтоб быстрее книга вышла в свет. Пишут одинаково все (гады!), В общем, пишут все под трафарет.
Хочешь узнаваемости, друже? Я ведь понимаю, ты не трус. На любой странице тебе нужно Просто оставлять свой тахаллус. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Слуште, ну неинтересно же быть узнаваемым! Это получается, что все одинаковое, независимо от сюжета и персонажей. Хочется же экспериментов! Я вот точно знаю, чем больше себя ломаю на тексте, тем лучше получается рассказ. Во всяком случае, тем больше он нравится читателям. Доходчивей оказывается, что ли? Цепляет? Но именно когда стараюсь писать по-новому. Не, не хочу узнавания. Хочу чтобы все были разными. Так интересней! Вот как ползу, так и отражаю!
kagami, эксперименты с текстом это всегда круто, ящитаю. Мне, например, время от времени надо скакать от сюжета к сюжету, чтобы не выхолащивать основной текст. Это как смена обстановки С рассказами сложнее - похожие написать не так-то просто, тем более, большинство - если о себе говорить - писал по каким-либо условиям. Ну а в целом узнавание это неплохо, имхо, значит, ваш текст не безликий.
Если автор рисует лубочную картину, нафига критик рассказывает ему про стилизацию? Может, имеет смысл как раз и рассматривать лубочную картину? А не рассказывать про крем, который хорош для торта, в то время, как автор варит уху
Так я о том и толкую: в критике на конкурсах смысла вообще нет. Я, например, распиналась автору про стилизации, потому что а) Триллве назвала это стилизацией; б) Автор заметил, что рассказ не понравился Kagami из-за того, что является стилизацией. В итоге оказалось, что под словом "стилизация" Аневка понимает специфическое произведение со сложным набором параметров (стилистика, имена, мифология, космогония, элементы философии), Триллве - лубочную картинку, автор - суверенный авторский мир, с собственной системой отношений, использующий некоторые элементы из уже существующей мифологии в декоративных целях. То есть это три разных восприятия одного и того же слова. А при разговоре мы их расходуем десятками. *удивляется, что эта вербальное общение в принципе работает*
Максимум, на что может рассчитывать автор на конкурсе - это развёрнутый отзыв о впечатлениях читателя. ИМХО. Вот у меня бета-ридер - хороший критик. Такое... ходячее Холодное Зеркало. Так не только я считаю, в былые времена, когда он ещё оставлял замечания по моим текстам в свободном доступе, к нему заворачивали мимо проходящие авторы с просьбой и им рецензию тиснуть, профессиональных советов дать. Так довольно часто он отказывался, аргументируя тем, что плохо представляет конечную цель, к которой стремится автор.
ЦитатаКикона ()
Раньше тут было, как дома. Сейчас - как в гостинице.
Раньше было раньше. Лучше было лучше. А было было было. Любые отношения - дружба, любовь, партнёрство, соперничество, и т.д. не живут в стоячей воде. У всего должно быть развитие: к лучшему, к худшему, к трудно классифицируемому - хоть куда. Нельзя поймать фотон дружбы и сжать его в кулаке - вот она, неповторимая атмосфера! Даже если выпускники, собравшиеся через 5 лет после окончания универа, встретятся в том же ресторане и нарядятся в те ж е платья - так, как было, уже не будет никогда. Потому что никого из тех людей уже нет. Есть другие. Они могут быть не хуже, но это другие люди: они жили в разных городах и странах, преодолевали совершенно разные препятствия и вызовы судьбы, у них менялось окружение, приоритеты, приобретался опыт. Можно закрыть на это глаза, выпить вместе, хлопнуть соседа по спине: "Старик! Ты совсем не изменился!" Но это ложь. Изменился. И ты, и старик, и Ленка с параллельного потока, которая не влезает уже в выпускное платье, а превратилась в статную уверенную в себе бизнес-леди, и Наташка, хвастающаяся тройней. Нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Но можно, разумеется, разумно обустроить пристань.
ЦитатаТео ()
я вообще конфликты и сра... споры не люблю
А я люблю. Если в произведении нет конфликта, оно скучное. А истина без споров почиет мертворождённой.
ЦитатаТео ()
Наверное, действительно, пора как-то об этом говорить уже в открытую, иначе - ну сдохнет же ресурс нафиг!
Мне кажется, проблема эта не стоит выеденного яйца: попросите Инкви разделить форум на залы для "курящих" и "не курящих". И сурового админа каждому. В зале для некурящих запретить начисто: подколы, в том числе завуалированные, эпиграммы, двусмысленные намёки, недвусмысленные намёки, особенно на то, что автор - МТА, любого рода сра... споры и конфликты. Нарушителей банить, реплики затирать. А в зале для курящих да развернётся битва Бобра с Ослом! (В цивилизованных пределах, само собой, это же всего лишь зал для курящих, а не опиумный притон). Но если уж с Небес спустился, предъявы вроде "на меня посмотрели косо", уже не принимаются - волков бояться, в лес не ходить. Или нет, это сложно. Надо просто всем, кто не любит конфликты и споры, на аватарку особую рамочку сделать. И в правилах прописать: по поводу этих людей запрещается шутить, а их тексты допускается критиковать только доброжелательно и конструктивно.
ЦитатаТео ()
Помнится, тогда парня дружной толпой заклевали по поводу несовпадения взглядов.
Ага! Я помню. У него был очень противный рассказ - политическая агитка, многим не понравился. Хотя Моране вот зашёл. А меня, помнится, обвинил во лжи за комментарий про его зомби (или не зомби, не помню точно. Что-то там про героического военного было, про "вежливых людей" и верность Родине). Ещё помню, что вызвала его на дуэль, но он не пришёл. И kagami очень ржала. И ещё, кажется, Мун. Ну заклевали, да, чё уж. Так бывает, когда с саблей на танки.
ЦитатаPlamya ()
Может мне кто-то объяснить конкретно, в чем смысл претензий
Я могу. Ей не нравится моя манера изъясняться. И особый шарм Вольфи - тоже.
ЦитатаPlamya ()
Да ладно тебе. За циничность ниже третьего места никто "Рыбку" не поставил. А на последнее ставили по другим причинам.
Отож! Все люди взрослые, идиотов нет, всё понимаем. Но разве это не есть ценностная оценка добра и зла? Ведь именно она лежит в основе этических, эстетических, да и всех прочих критериев, из которых и складывается субъективное нра/не нра, по которым, собственно, все тут и голосовали?
ЦитатаPlamya ()
На "мотивах" Ailin про скрипку здорово написала.
По-моему, это был рассказ Stasy, и ГГ играла на виолончели Но да, хороший рассказ.
ЦитатаPlamya ()
Цитата Anevka () Как Севера написала, так и...
Вспомнила. Вот это и есть старина. Древность
Кстати, продла где?!!!
ЦитатаPlamya ()
повод не повод, а чужое мнение любопытно. Судя по реакции
Скажем так, мне интересно, как люди реагируют на то, что я пишу, но это имеет очень мало отношения к моему рассказу и почти никакого - к литературе.
ЦитатаТриллве ()
Anevka, Аневка-ааааа! Аневка-ааа!!!! Ток не говори, что ты на меня обиделась. Не поверю.
Аневка не видит состава преступления. Я привела именно твои цитаты, потому что там открытым текстом фигурировали добро и зло, о которых мы с Plamya говорили. Но я считаю, что абсолютно все голосовали именно за добро и против зла (в своём понимании), хотя в комментариях и называли это другими словами.
ЦитатаMunen ()
Человек предполагал, что интересуются именно его творчеством (ага, и плевать, что конкурс анонимный) или им самим (обсуждать себя - что может быть интереснее?)
Мун! Ты только что описал Аневку! О ком же и поболтать, как не о себе любимой?
Цитатаvaryag ()
Ой-йой... Я попросил бы. Рассказ не цинничный. Написано циннично.
И-и-и? Какая разница? То, что написано цинично - плохо? Это зло?
ЦитатаТриллве ()
Да и по голове вроде никто ее не бил... (задумчиво)
Понимаешь, Триллве, в чём дело... "нет никакой ложки". Мир - яркая многогранная штучка. И если человек смотрится в её тёмную, или даже треснутую грань, вокруг него действительно будет дреколье и чадящие факелы. Мысли материальны, и всё такое. И никто не сможет заставить его взглянуть на вещи иначе, пока он сам того не захочет.
Как ты знаешь, отдала я дитёнка в бассейн. Очень переживала, когда папа в первый раз повёл: тренер там тётя такая... как тебе правильнее описать. Она хороший тренер, спортивный такой. Лет 30 уже этим делом занимается, соответственно, имеет место некоторая профессиональная деформация. Гром-баба, короче. При этом - добрейшей души человек, хорошо просекающий детей. Моя у неё на спине в первый же день поплыла. Переживать я сразу перестала, ребёнок плавать ходит с ещё большей радостью, чем на танцы (ну ещё бы! Никакой растяжки. А хореограф у них только выглядит и говорит как девочка-ромашка, на самом деле - несгибаемая воля). Но не суть. В общем, моя была очередь вести на танцы, там слово за слово, обмолвилась другой маме про бассейн. Она всё выяснила: близко, недорого, удобное время, телефон попросила. Правда, тоже переживала: "У меня такая впечатлительная девочка. Пойдёт ли она сама-одна в бассейн? Вот разве что с Мирой..." В следующий вторник очень много народу, тренер не успевает заниматься новенькой, решает сделать это занятие адаптационным, тем более, что её предупреждали - ребёнок нежный. Мира целое занятие изображает из себя инструктора по плаванию, Зося в полном восторге. Но в четверг Зосю вылавливает тренер и начинает прививать технику. Зося не верит, что можно опускать в воду лицо, да ещё открывать при этом глаза. Как коротко рассказал мне вечером муж: Зося чего-то там расстроилась.
В пятницу эту полную драматизма историю изложила мне уже её мама. Начнём с того, что Зосина семья - потомственные, прожжёные такие интеллигенты (и, надо сказать, весьма приятные в общении люди). Мама филолог, папа историк, оба кандидаты наук, в Академии наук работают. Она похожа на белую птичку или Снегурочку: тоненькая, изящная, то, что называется "далiкатная". И она мне рассказывает про "Эту ужасную женщину": - Вы представляете?! Она вот так вот пихает меня в плечо и говорит: "Мамашка, я таких детей, как твоя, знаю. Голову в воду опускают,а сами щёки надувают. Им уроков пять-шесть нужно, привыкнуть, потом втянутся и поплывут" *Аневке очень тяжело сохранять покерфейс* - А потом я что-то отвлеклась на дочку... а она, вы представляете? Берёт моё лицо в ладони и поворачивает к себе: "Смотри сюда". А сама такая мокрая! И "на ты" постоянно! Как ваша Мира терпит? *Аневка слабо улыбается и смотрит в пол* - Ну, знаете, Мира ведь год на акробатику в школу олимпийского резерва отходила. Там у них очень жёсткая тренер была, привыкла, наверное.
В общем, как ты можешь догадаться, Зося больше в бассейн не ходила.
ЦитатаMunen ()
"Хуан обезумел от страсти. Мигель был вне себя от ярости. Мария ощутила неземное блаженство".
Вспыхнувший на мгновение в камине огонь осветил трепещущие ноздри крючковатого носа дона Хуана. Его широко открытые глаза наполнила тьма. При виде этого Мигель стиснул рукоять шпаги так, что побелели пальцы. Щека его нервно задёргалась. За окном замка прогремел гром. Мария... А что Мария? Не в силах выдержать напряженность момента, Мария, глубоко вздохнув, брякнулась в обморок - пусть мужчины сами разбираются.
Мун, ты, безусловно, крут, но с Марией позволил себе изрядную вольность... интерпретации Чего ты прозу не пишешь?
ЦитатаТриллве ()
Это сча почему-то плохо, а весь 18-19 век канало и не факт, что не вернется. И кстати, так текст легче, чем если через атмосферн... Аневка, а что ж ты сегодня все о погоде и о погоде?
Люди недоверчивые стали. Станиславский, все дела. Не, я не утверждаю, что так писать нельзя. Можно. В ряде случаев это гораздо уместнее. Но если ты пишешь, что "он потерял голову от её язвительного ответа, схватил кочергу и проломил ей череп в приступе помутнения рассудка", а после этого он снял костюм, забрызганный кровью, аккуратно разрезал и по частям спалил в камине, тело завернул в заранее купленный на барахолке ковёр, спрятал в багажник заранее угнанной машины и, зажав педаль газа месяц назад похищенным в соседнем городе кирпичом, утопил автомобиль в реке, у судей могут возникнуть-таки некоторые сомнения по поводу состояния аффекта.
ЦитатаPlamya ()
Цитата Niko7 () А "грелка" - это что? Конкурс. С теплой и душевной атмосферой
Смешно!
varyag,
ЦитатаТео ()
Plamya, думаю, новичок не очень разбирается, кто из форумчан кассир, кто посетитель.
Вот, видите, как бывает сложно правильно понять даже людей, с которыми не первый год контактируешь. Что уж о случайных знакомцах говорить...
Видим, конечно. Подлые слова! Которые есть суть тень от тени... как мы их только терпим? Как демократию, верно. За неимением лучшего. (Потому что телепатия, зараза, штука чрезвычайно сложная).
ЦитатаPlamya ()
В таких случаях логично имеющиеся претензии адресовать конкретному обидчику.
А если у неё вдруг окажется экскаватор с вертикальным взлётом?
ЦитатаPlamya ()
К сожалению, я не припомню такого случая, чтобы парня заклевали за недостаток феминизма.
Но это прекрасная тема для рассказа!
ЦитатаPlamya ()
Кому-то запретить высказываться, чтобы атмосфера не пострадала?
*тянет руку и подпрыгивает* Мне. Мне надо запретить высказываться. Вот на этом конкурсе меня не было, все были друг к другу милы и предупредительны. Как в лучших домах Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
попросите Инкви разделить форум на залы для "курящих" и "не курящих". И сурового админа каждому. В зале для некурящих запретить начисто: подколы, в том числе завуалированные, эпиграммы, двусмысленные намёки, недвусмысленные намёки, особенно на то, что автор - МТА, любого рода сра... споры и конфликты. Нарушителей банить, реплики затирать. А в зале для курящих да развернётся битва Бобра с Ослом! (В цивилизованных пределах, само собой, это же всего лишь зал для курящих, а не опиумный притон).
У него был очень противный рассказ - политическая агитка, многим не понравился.
Но при этом запомнился.
ЦитатаAnevka ()
По-моему, это был рассказ Stasy, и ГГ играла на виолончели
По-моему, не он.
ЦитатаAnevka ()
И если человек смотрится в её тёмную, или даже треснутую грань, вокруг него действительно будет дреколье и чадящие факелы.
Та я знаю.
ЦитатаAnevka ()
Зося не верит, что можно опускать в воду лицо, да ещё открывать при этом глаза.
Вот тут больше бы мой стиль обучения сгодился, типа, залезай и плыви. Или так посиди в воде, если боишься. Кстати, в бассейне меня так и не научили плавать, тренер после года занятий сказала, что меня ваще лучше в воду не пускать, ибо стремно.
ЦитатаAnevka ()
но с Марией позволил себе изрядную вольность... интерпретации
А мне сразу напомнило Марию Валевскую.
ЦитатаAnevka ()
Станиславский, все дела.
Сидел бы он дальше в инженерах, протяжные механизмы изобретал.
ЦитатаAnevka ()
А если у неё вдруг окажется экскаватор с вертикальным взлётом?
Проверила, там вообще альт Так что да, наверное, Пламя другой рассказ имела в виду. А вообще зашла флудилку с того конкурса почитала -изумительно знакомая атмосфера. Новеньких гнобят, феминистки наступают, Аневка размахивает ковшом экскаватора. Даже странно, что всё так близко... кстати, рассказ тогда тоже кое-кто с конкурса снял. И тоже из-за меня. Эх, воистину, нет ничего нового под луной, и что было, то и будет, и всё вернётся на круги своя... даже грустно.
ЦитатаТриллве ()
Вот тут больше бы мой стиль обучения сгодился, типа, залезай и плыви.
Согласна, каждому своё. В этом и прелесть. Меня забавляет, скорее... м-м-м... кривая пересечения разных пространств систем ценностей. Это интересно Мило. Только не смеяться очень тяжело. Но тогда она бы точно обиделась.
ЦитатаТриллве ()
Сидел бы он дальше в инженерах, протяжные механизмы изобретал.
Всех инженеров тянет к прекрасному
ЦитатаТриллве ()
Как же! Ничего подобного!
А что? Был-таки холивар? Значит, я не дочитала просто.
ЦитатаPlamya ()
Поздно. Мы уже в курсе, что во всем виноват Red-wolfi, а ты не при делах.
Вот так всегда! Только отвернёшься, а кто-то уже утащил твои лавры.
ЦитатаPlamya ()
Пиши!
Я не могу просто так сесть и написать рассказ. У меня получится роман. Вот если ты ещё один конкурс проведёшь... Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
И-и-и? Какая разница? То, что написано цинично - плохо? Это зло?
Разница есть. Описано гуано или гуаняно описано - это все таки разные вещи. Я сейчас не о "Рыбке", а так, для наглядности. А если конкретно, то ты же знаешь, я больше поэт, прозаик из меня такой себе. И всегда подчеркиваю, ставя оценки, что в первую очередь сужу по своим эмоциям при прочтении. И если после "Косынки" я улыбался, после "За звездой" грустил, то после "Рыбки" у меня остался не очень вкусный осадок.
ЦитатаAnevka ()
(ток без обид, ладно?)
При этом, я не говорю, что согласен с Plamya. Все судят абсолютно имхасто, даже Munen. Естественно, кому тема ближе, тот ей отдаст предпочтение, при прочих равных. На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Мне кажется, проблема эта не стоит выеденного яйца: попросите Инкви разделить форум на залы для "курящих" и "не курящих".
А, вот, кстати, да. Триллве, ты помнишь, как в Ордене короля Стаха было? Там заранее типы критики задавались буковками. Эм и Жо. Мягкая и жесткая, соответственно. И еще что-то, кажется, было. Правда, мне сказали, что в конкурсах это не прокатит, но там ведь как-то работало? И, вроде бы, именно на конкурсах? Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Скажем так, мне интересно, как люди реагируют на то, что я пишу, но это имеет очень мало отношения к моему рассказу и почти никакого - к литературе.
А это уж кому как. Но даже если речь просто о реакции, всегда интересно, что конкретно ее вызвало - какое слово или фраза, в стиле ли дело или в сюжете. Может, лично ты в этом вопросе от остальных отличаешься, но для большинства это так. Каждый *ладно, не каждый, а многие - так утверждение не грешит против логики) хочет подробностей, а не просто "нравится" или "отстой".
ЦитатаAnevka ()
Так что да, наверное, Пламя другой рассказ имела в виду.
Другой. Автор - точно Ailin.
ЦитатаAnevka ()
Вот если ты ещё один конкурс проведёшь...
Проведу, конечно. Но не сразу же! Надо время выбрать, подготовиться, сил набраться...
Цитатаvaryag ()
Разница есть. Описано гуано или гуаняно описано - это все таки разные вещи.
Вот да. Без имхи никуда, но довольно редко именно понятия о добре и зле определяют отношение к произведению в целом. Вот к героям - да, частенько, если не всегда.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
На конкурсах работало отлично. Так что мона вооружиться. От типа критики ж оценки не зависят. Можно как раз следующий конкурс по такой системе.
Кстати, не знаю, как здесь, но я бы выводила среднюю оценку от количества проголосивших и выбирала в финал не первые по оценкам рассказы группы, а те, что набрали больше голосов, пять штук, к примеру, от всех. мои книги
Кстати, не знаю, как здесь, но я бы выводила среднюю оценку от количества проголосивших и выбирала в финал не первые по оценкам рассказы группы, а те, что набрали больше голосов, пять штук, к примеру, от всех.
Мы так и делали.
ЦитатаТео ()
Там заранее типы критики задавались буковками. Эм и Жо. Мягкая и жесткая, соответственно.
Можно подробнее? Это критики сами обозначали жесткость своей критики? Или участники оповещали окружающих, чего они ждут?
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Многим хотелось бы что-то сказать, но не успеваю. Да и прочитать все тоже. Поэтому, отвечу только на то, что было точно мне. Если где-то не заметила - ткните пальцем.
ЦитатаAnevka ()
В таком случае, и инструменты придётся подбирать индивидуальные
Так они у меня изначально были индивидуальные.) Но и общие полагаю надо использовать. Чем больше разных инструментов, тем точнее результат может быть. (ИМха)
ЦитатаAnevka ()
Цитата Яль () Но мне хочется чего-то другого.
Для этого "тёплые ламповые форумы" и продолжают коптить небо. Как виниловые пластинки и плёночные фотоаппараты.
Мне бы больше хотелось некой внятной лаборатории, где можно что-то пробовать и внятно обсуждать.) А "теплое" - это для души.
ЦитатаAnevka ()
Цитата Яль () Поэтому, я больше размышляю и ставлю эксперименты, чтобы понять как написать что-то, что может заинтересовать многих.
Ну и как, получается?
Получается, конечно. Эксперименты я люблю. Есть определенные уже проверенные наработки, есть те, которые не знаю пока как проверить. Там генеральную совокупность надо продумывать как определить... И на этом конке я кое-что проверяю. Мне сейчас стилист нужен хороший, которого можно "потиранить" вопросами.
Триллве,
ЦитатаТриллве ()
Участники оповещали при выкладке конкурсных рассказов. Ставили либо М, либо Ж.
А что входило в эти понятия? Если внятная, конструктивная - это куда?)
Видела попытку на одном сайте с этим разделением - ничего путного не вышло. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Везде. Но в разной форме. Просто при варианте Ж можно было резать правду-матку безжалостно. Говорить "гуано", а не "текст нуждается в доработке". мои книги
Триллве, спасибо.) А какое было распределение, если не секрет? И чем закончилось? Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Разница есть. Описано гуано или гуаняно описано - это все таки разные вещи.
"Но есть один нюанс..."
Цитатаvaryag ()
А если конкретно, то ты же знаешь, я больше поэт, прозаик из меня такой себе. И всегда подчеркиваю, ставя оценки, что в первую очередь сужу по своим эмоциям при прочтении.
Мне каацца, все судят по своим эмоциям. За очень-очень редкими исключениями, и вот они уже относятся к области профессиональной критики.
Цитатаvaryag ()
И если после "Косынки" я улыбался, после "За звездой" грустил, то после "Рыбки" у меня остался не очень вкусный осадок.
Да, это верно, но почему ты после "Косынки" улыбался? Пламя вот не улыбалась (разница в оценке юмора). А осадок после "Рыбки" был невкусным не оттого ли, что тебе кажется неправильным в циничной манере рассказывать о возвышенных вещах?
Цитатаvaryag ()
Цитата Anevka () (ток без обид, ладно?)
Да чё уж! Мне "Страж" тоже не зашёл. Но всё равно я тебя люблю.
ЦитатаPlamya ()
А это уж кому как. Но даже если речь просто о реакции, всегда интересно, что конкретно ее вызвало - какое слово или фраза, в стиле ли дело или в сюжете.
Не, мне гораздо интереснее, какую реакцию вызывают мои комментарии. Так что я в некоторые интересные места на конкурсы вообще без рассказов ходила - исключительно за флудом.
ЦитатаPlamya ()
Может, лично ты в этом вопросе от остальных отличаешься, но для большинства это так.
Не отличаюсь. Когда я самоидентифицировала себя как писатель, всё в точности так и было. Просто с некоторых пор у меня развелось много более увлекательных занятий, да и вообще много чего произошло... так что я перестала носиться со своими текстами, как с писаной торбой.
ЦитатаPlamya ()
хочет подробностей, а не просто "нравится" или "отстой".
Хочется. Но из случайного читателя их настолько тяжело вытянуть, что, на мой взгляд, овчинка не стоит выделки.
ЦитатаPlamya ()
Другой. Автор - точно Ailin.
А я этот рассказ даже не помню. Вообще. Хотя в конкурсе-то участвовала.
ЦитатаPlamya ()
Проведу, конечно. Но не сразу же! Надо время выбрать, подготовиться, сил набраться...
ЦитатаPlamya ()
Без имхи никуда, но довольно редко именно понятия о добре и зле определяют отношение к произведению в целом. Вот к героям - да, частенько, если не всегда.
Да? Заглянем ещё на один шаг дальше. Допустим, исходя из твоих представлений о добре, герой показался тебе злым и порочным. Скажем, в первой же главе насилует героиню, убивает детей и котят ради развлечения, и т.д. Потом идёт профессионально прописанный экшн, отличный стиль, лёгкий слог, выверенная динамика. И - финал. Герой на коне, получает все плюшки: становится Императором Мира, изнасилованная в первой главе героиня от всего сердца влюбляется в Сильного и Могущественного. Понравится тебе такое произведение? Насколько я тебя знаю - нет. Но такие книги существуют, печатаются, находят своих поклонников. Мы, как правило, не оцениваем произведение отдельно за форму, отдельно за содержание. Как сказал Варяг - мы смакуем осадочек. А осадочек получается как? Мы оцениваем, как автор относится к персонажам, справедливости, насилию, любви, короче говоря, мы мысленно рисуем для себя авторскую шкалу "добро-зло" и накладываем на свою такую же. Если они по большей части совпадают, и текст в плане формы не совсем уж "мама, как мне это развидеть?" - мы считаем, что осадочек приятный, произведение нам нравится. Больше-меньше - это уже зависит от степени совпадения шкал, ну и от эстетических/стилистических пристрастий. Форма произведения способна обмануть читателя до такой степени, что у авторской шкалы добро-зло он и концов не найдёт. И с этим интересно играть. Кстати, Сева метко заметил - именно так построена "Старик и Рыбка". По принципу наживки - на какой крючок какой читатель клюнет. И да, тут комментарии очень важны, и такие рассказы надо выносить на конкурс... но, с другой стороны, не ради конкурсов я такие вещи в принципе не пишу. Потому что свою ЦА не обманешь, а за не своей бегать с требованиями выдать фидбек как-то странно. Так что и Тео по поводу этого рассказа была права - он для узкого пользования. Кстати, то, что он занял призовое место, пусть и третье, было для меня неожиданностью: по сути, это та же "Бутылка Клейна". А такие вещи не должны всходить на пьедестал.
ЦитатаТриллве ()
Участники оповещали при выкладке конкурсных рассказов. Ставили либо М, либо Ж.
М - ранимый МужыГ. А Ж - полная ж... эм... стервозная дама, привыкшая и не к такому.
ЦитатаMunen ()
А "М/Ж" не ставили, обозначая, что им все равно?
Хороший вопрос!
ЦитатаЯль ()
Вы так быстро пишете...
И не говори *вздыхает*
ЦитатаЯль ()
Многим хотелось бы что-то сказать, но не успеваю.
Аналогично.
ЦитатаЯль ()
Так они у меня изначально были индивидуальные.)
Это понятно. Я это к вопросу о (лень цитату искать) "что взамен форумов, и где автору получать ОС".
ЦитатаЯль ()
Но и общие полагаю надо использовать. Чем больше разных инструментов, тем точнее результат может быть.
Конечно, надо. Зачем изобретать велосипед заново? Но вот как раз серийные инструменты отточить можно в ремесленных мастерских, которых хватает на сегодняшний день. С избытком даже.
ЦитатаЯль ()
Мне бы больше хотелось некой внятной лаборатории, где можно что-то пробовать и внятно обсуждать.)
Мастерская Писателей или Лаборатория Фантастики не зашли?
ЦитатаТриллве ()
Везде. Но в разной форме. Просто при варианте Ж можно было резать правду-матку безжалостно. Говорить "гуано", а не "текст нуждается в доработке".
Тогда бессмысленно это всё. Нежный автор прекрасно может обидеться и на "текст нуждается в доработке".
Давно было, ещё на ФБ. Была там одна дама... колоритная, по-своему интересная, но зело навязчивая (и это далеко не только моё мнение, некоторые барышни от неё месяцами отвязаться не могли). Так вот пришла она как-то на мою страничку и накатала там длинный провокационный пост. Я в то время где-то порхала, но мимо проходил рыцарь. У бета-ридеров в принципе очень сильно развит инстинкт "тигрица защищает своего тигрёнка" (у Пальмиры Кёрлис, например, вообще зверь! "С нами Тор!" - и всё такое), а у моего в тот раз ещё и были серьёзные причины устранять меня из зоны любого мало-мальского конфликта за неприступные стены. В общем, когда я, наконец, подгребла к месту событий, на моей страничке висел удалённый пост, и на её тоже - от Лоэнгрина. Я, конечно, поинтересовалась, что произошло. Он ответил, что вежливо попросил у этой дамы больше не пытаться устроить на моей странице холивар. И всё. Замкнулся, как партизан на допросе. Сбор агентурных данных показал, что да, действительно, рыцарь был безукоризненно вежлив и даже галантен. При этом холоден и смертоносен, так что мурашки по коже. К сожалению, свидетели затруднились сколько-нибудь близко воспроизвести его комментарий. Но во впечатлениях сходились очень близко. Те из них, кто всё ещё со мной разговаривал после этого Дама та действительно больше не появлялась. Многие потом этому даже завидовали.
Смысл моего предложения был в том, что к определённым пользователям следует запретить проявлять не только явные подколки и обзывательства, но и любые инсинуации, которые с определённой точки зрения могут быть восприняты как завуалированная агрессия. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
и вот они уже относятся к области профессиональной критики.
Ну да. У нас тока Munen может выдолбить и высушить с каменным выражением лица. К твоему экскаватору я привык давно, а вот когда kagami пенсне одевает, еще вздрагиваю под час.
ЦитатаAnevka ()
не оттого ли, что тебе кажется неправильным в циничной манере рассказывать о возвышенных вещах?
Не знаю.
ЦитатаAnevka ()
Но всё равно я тебя люблю.
На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Да? Вот уж не думала, что к такому можно привыкнуть Но отрадно, что это так.
Цитатаvaryag ()
Не знаю.
А ты вот подумай Мне говорить не обязательно, так, для себя... это ведь интересно, докапываться, почему тебе что-то нравится, а что-то нет. (Я копаю прямо экскаватором, и постоянно бьюсь им о камни "субъективное представление о Добре" и "субъективное представление о Зле". Впрочем, если перефразировать, это можно назвать просто ИМХА, и ничего-то это определение не потеряет в точности
Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
А какое было распределение, если не секрет? И чем закончилось?
Народ в основном жесткий вариант предпочел. Конкурс отыграли. Ник Средин потом еще что-то придумывал для объективности судейства, но так сложно обсчитывал, что я не помню уже.
По поводу "Рыбки". Знаю я, чего она мне не нравится. Там людей препарируют. Меленьких и гадких. Я таких бы вообще в тексты не пускала, для меня герои должны развиваться так, чтобы становились лучше, а не просто получали по серьгам, какие им хоцца, оставшись подлюками. Этот текст не обучает и не изменяет. Я не говорю, что он должен. Просто объясняю, чем мне не нра. Кстати, "Бутылка Клейна" была чище и оптимистичнее. И мне ближе. И насчет пьедестала -- а это не автору судить. мои книги
По поводу "Рыбки". Знаю я, чего она мне не нравится. Там людей препарируют. Меленьких и гадких.
Как ты относишься к "Шинели" Чехова?
ЦитатаТриллве ()
для меня герои должны развиваться так, чтобы становились лучше, а не просто получали по серьгам, какие им хоцца, оставшись подлюками
Ващета, Петруша уволился из Корпорации Зла и посвятил себя подрастающему поколению. А за то, что был неправ, одна его ипостась попала в рабство к Алле из параллельной реальности. Так что всё честно Мировая справедливость не пострадала.
ЦитатаТриллве ()
Кстати, "Бутылка Клейна" была чище и оптимистичнее.
Да, тональность там другая. Я ей писала для Слона. А он очень светлый
ЦитатаТриллве ()
И насчет пъедестала -- а это не автору судить.
А чё это? Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Гоголя. Жуткая гадость. Впрочем, Чехова я тоже не люблю. Читала я его рассказ "Крестьяне" (если назву не путаю) в универе еще и мучительно пыталась их психологию просечь. И не смогла. Между Гете и Шиллером у мну Шиллер побеждал.
ЦитатаAnevka ()
Мировая справедливость не пострадала.
Она есть? Кроме того, не выношу имена Петр и Алла, я говорила уже. Хуже только Аннушка. В общем, ток Акка мну там понравилась с заявой о карасях.
ЦитатаAnevka ()
А чё это?
Ы, так я и думала. Но после щитая ты мну простишь... мои книги
Да? Заглянем ещё на один шаг дальше. Допустим, исходя из твоих представлений о добре, герой показался тебе злым и порочным. Скажем, в первой же главе насилует героиню, убивает детей и котят ради развлечения, и т.д. Потом идёт профессионально прописанный экшн, отличный стиль, лёгкий слог, выверенная динамика. И - финал. Герой на коне, получает все плюшки: становится Императором Мира, изнасилованная в первой главе героиня от всего сердца влюбляется в Сильного и Могущественного. Понравится тебе такое произведение? Насколько я тебя знаю - нет.
А вот и ошибаешься ты. Я действительно не люблю романы про любовь между насильником и жертвой, но тут не в добре и зле дело. Меньшая часть подобных книжек описывает историю психически нездоровых людей, но добротно и правдоподобно. Это может быть хорошей книгой, хотя я не особо интересуюсь этой темой. А вот бОльшая часть - тупо бредовые. Я не верю. И потому они мне не нравятся. Плюс ко всему - жуткая вторичность. Эти романы все настолько одинаковы, что нет смысла мучиться и читать еще один.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
А вот и ошибаешься ты. Я действительно не люблю романы про любовь между насильником и жертвой, но тут не в добре и зле дело. Меньшая часть подобных книжек описывает историю психически нездоровых людей, но добротно и правдоподобно.
Не-е, не ошибаюсь. В том случае, когда это именно история "психически нездоровых людей", и когда она тебе может понравиться, она понравится именно тем, что автор признаёт такие отношения нездоровыми (ну и попутно раскрывает эту интересную тему). То есть моральный посыл соотносится с твоим вИдением "здоровый-не здоровый".
Понятное дело, что можно написать хороший рассказ, где хороших поубивали, а плохие не понесли наказания, но тогда его тональность будет: "Ребят, ну глядите, это же плохо!" Тогда он вызывает в читателе грусть и печаль, но! Морально-этическая позиция автора при этом продолжает коррелировать с системой ценностей читателя. "Му-му" - яркий пример.
ЦитатаТриллве ()
Гоголя. Жуткая гадость.
Чёрт! Точно, Гоголь. Мне она тоже не нравится.
ЦитатаТриллве ()
Между Гете и Шиллером у мну Шиллер побеждал.
А у меня очень избирательно. Что-то из того, что-то из того. "Разбойников" не осилила - чересчур пафосно.
ЦитатаТриллве ()
Она есть?
У меня есть! Например, Алла за целеустремлённость вознаграждена "столбовым дворянством"в своей ячейке, а за потребительское отношение к окружающим осталась у разбитого корыта при Петре-альпинисте.
ЦитатаТриллве ()
Кроме того, не выношу имена Петр и Алла, я говорила уже.
Мне они тоже не особо нра, но персонажи отказались зваться как-то иначе. Пётр ещё пытался намекать на апостола, за что был автором тут же высмеян А Алла просто упёрлась и сделала стеклянные глаза. А Акка умница, да Это она про коррупцию загадывала.
ЦитатаТриллве ()
Ы, так я и думала. Но после щитая ты мну простишь...
Я описку даже не заметила. Просто интересуюсь, чего это ты аворам отказываешь в самоуничижении? Была бы аудитория более разношерстная, уверяю тебя, у "Рыбки" шансов бы не было. Это статистическая погрешность. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
В том случае, когда это именно история "психически нездоровых людей", и когда она тебе может понравиться, она понравится именно тем, что автор признаёт такие отношения нездоровыми (ну и попутно раскрывает эту интересную тему). То есть моральный посыл соотносится с твоим вИдением "здоровый-не здоровый".
Да нет. Это моя оценка персонажей, субъективная. А автор вполне может быть тоже не совсем нормален и искренне считать такие отношения приемлемыми и счастливыми, а своих персонажей - душками и лапочками. Но если я в эту историю верю - произведение не станет для меня однозначным шлаком, просто не войдет в список любимых. Т.е. добро и зло - один из ряда критериев, а не единственный. И не определяющий.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
А автор вполне может быть тоже не совсем нормален и искренне считать такие отношения приемлемыми и счастливыми, а своих персонажей - душками и лапочками. Но если я в эту историю верю - произведение не станет для меня однозначным шлаком, просто не войдет в список любимых.
Это хитрый ход конём! Но! В таком случае твоё субъективное понимание добра состоит в том, что литературное произведение хорошее, если изображает правдоподобные отношения между персонажами, в которые ты как читатель будешь в состоянии поверить. Ибо врать читателям нехорошо! А есть читатели, которым, наоборот, больше нравится, чтобы в отношениях ничего правдоподобного не было. Даже чтоб банальной логики не было! (Сама я терпеть такое не ненавижу, но некоторым нравится - финалы неожиданные, или там... сказка приятная). Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Просто интересуюсь, чего это ты аворам отказываешь в самоуничижении?
Ты тоже.
ЦитатаAnevka ()
Это статистическая погрешность.
Много умных, ага.
ЦитатаAnevka ()
сказка приятная
Сказки как раз правдоподобны. Когда настоящие. Э... архетипичные.
Писать можно про всяку фигню (я все о стокгольмских отношениях), но когда нарастает тенденция, когда эту фигню поголовно предпочитают, покупают, тиражируют -- это капец. Лучше уж мерисья. мои книги
Но! В таком случае твоё субъективное понимание добра состоит в том, что литературное произведение хорошее, если изображает правдоподобные отношения между персонажами, в которые ты как читатель будешь в состоянии поверить. Ибо врать читателям нехорошо!
Это не мое субъективное понимание добра, это мое субъективное понимания качества. Нет, если продолжать в том же духе, то можно сойтись на том, что произведения, которые мне нравятся - добро и есть, а всякая графомань - зло, но я полагала, ты имеешь в виду нечто другое
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Вообще говоря, да, немного другое. Скажем так, моя мысль заключалась в том, что верёвочку эту можно вить долго, до тех пор, пока там не покажутся красные нитки добро/зло. Хотя ты права, по сути, это софистика - бросим её тут. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
когда нарастает тенденция, когда эту фигню поголовно предпочитают, покупают, тиражируют -- это капец. Лучше уж мерисья.
Согласна. Фигню в единственном экземпляре бывает полистать даже любопытно. Хоть поржать можно. А когда она начинает лавинообразно наступать - уже не до смеха
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Мастерская Писателей или Лаборатория Фантастики не зашли?
МП - как-то очень маленькая (для меня) и ... скучноватая что ли... Не зашла. Извините.) А второй - там надо долго было "въезжать", а мне - некогда. Я посмотрела-посмотрела, да и не стала региться. Много лет назад я на Фензине интересное видела, но потом стало некогда и народу там мало. Смотрела разное, но чтобы по делу и интересно мне, как-то не увидела. Пока во всяком случае.
ЦитатаТриллве ()
Народ в основном жесткий вариант предпочел. Конкурс отыграли. Ник Средин потом еще что-то придумывал для объективности судейства, но так сложно обсчитывал, что я не помню уже.
Я еще раз посмотрела, но сообщение - это гадость (для меня не критика, а так - шум)). Если нет внятно-конкретного. Хотя интересно, как судил.
ЦитатаPlamya ()
А вот и ошибаешься ты. Я действительно не люблю романы про любовь между насильником и жертвой, но тут не в добре и зле дело. Меньшая часть подобных книжек описывает историю психически нездоровых людей, но добротно и правдоподобно. Это может быть хорошей книгой, хотя я не особо интересуюсь этой темой. А вот бОльшая часть - тупо бредовые. Я не верю. И потому они мне не нравятся. Плюс ко всему - жуткая вторичность. Эти романы все настолько одинаковы, что нет смысла мучиться и читать еще один.
Да, еще и плохо написанные с точки зрения психологии. Уж если берут патологию, то хоть бы почитали мат/часть. А то у меня ощущение, что они у бабушек на лавочке учились. И читать это просто противно.
ЦитатаТриллве ()
Зато самые модные сейчас и продаваемые, всяко, в сети. Реально патология какая-то расползается.
Ну да. Люди интересуются психологией и патологией в том числе. Но это такой отстой(то, что написано) Из издаваемого можно только во французской психологической линии что-то выбирать. Там хоть косяков открытых меньше.
ЦитатаPlamya ()
Т.е. добро и зло - один из ряда критериев, а не единственный. И не определяющий.
Ну да.) Еще немного и вы до семантического дифференциала договоритесь.) Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Не, там не просто "гадость", а развернутое обоснование давали, почему. Но... суровыми выражовываниями. Не для барышень.
Я просто предпочитаю нормально-деловое обсуждение, чтобы не отвлекаться на эмоциональный шум. э... в общем, предпочитаю искать жемчуг не там, где петух.)) Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)