Суббота, 20 Апр 2024, 4:48 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
[ Ленточный вариант форума · Чат · Участники · ТОП · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Фэнтези Форум » Для групп » Корзина » Соло для души.Afftar16 (Группа МИ)
Соло для души.Afftar16
SBA Дата: Суббота, 22 Мар 2014, 1:46 AM | Сообщение # 1
Благородный хрюн
Группа: Модераторы
Сообщений: 2657
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..


Группа "Ми"
Произведение: Соло для души
Автор: Afftar16
Мотив: Подавленность
Инструмент: Альт







 
SBA Дата: Суббота, 22 Мар 2014, 1:49 AM | Сообщение # 2
Благородный хрюн
Группа: Модераторы
Сообщений: 2657
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Соло для души


Перед моим выступлением в зале всегда тихо. Я давно привыкла к этой угрюмой тишине. К липкому страху, пропитавшему все помещение. К лютым взглядам, которыми одаривают меня самые смелые слушатели. Большинство же предпочитает притворяться, как будто им все равно.
Они все мечтают о моей смерти. Или о том, чтобы меня поразила болезнь, из-за которой я не смогу работать. Но все послушно сидят и ждут начала концерта.
Я никогда не спешу. Я все еще помню цветной мир, и мне все еще жаль этих несчастных. И я, как могу, оттягиваю момент, после которого их жизнь навсегда изменится: подкручиваю винт бочонка,* натираю волос канифолью, потом откладываю смычок и настраиваю инструмент. Струна ля первой октавы – по камертону, и далее, каждый раз ниже на чистую квинту** – струны ре, соль и до. По залу плывут густые бархатные ноты нижнего регистра***, звонкие и немного гнусавые – верхнего. Я включаю запись аккомпанемента – этого вполне достаточно для работы – и начинаю играть.

Сегодня у меня только один слушатель: седой мужчина, почти старик, расположился в первом ряду, хотя был волен выбрать любое удаленное от сцены место. Обычно так и поступают, словно расстояние может превратиться в преграду для музыки.
Он ждал моего появления: встать не посмел, но всем телом подался вперед, нервно и, как мне показалось, жадно всматриваясь в мое лицо.
- Госпожа?..
- Учитель?!
Я узнала его по голосу. Когда мы виделись в предыдущий раз, мой учитель уже был не молод. Сколько лет прошло? Много… Время окончательно смыло краску с его волос, стерло знакомые черты: блеклая ветхая кожа складками висит под подбородком. Даже глаза выглядят незнакомыми. Прежде дымчатые, жаркие, пронзительные, теперь – тусклые, застывшие, понурые. Только в голосе сохранилось что-то от прежнего наставника. Впрочем, я всегда лучше запоминала звуковые образы.
Старик, но все же почти. В нем нет дряхлости - прямая осанка, широкие плечи, руки не дрожат, только пальцы нервно постукивают по подлокотнику кресла.
Мне никогда не запрещали разговаривать с приговоренными. Зачем? Никто и не пытался начать беседу - ни они, ни я. Но сейчас я отложила футляр с инструментом и спустилась со сцены.
- Учитель, я…
- Не называй меня учителем. – В его голосе мне послышались горечь и… стыд? – Я предал тебя.
Привычные ощущения: внутри все сжимается, скручивается в тугой узел. Я всегда готова к самому худшему. С тех самых пор, как мир для меня стал серым. И почему-то я сразу понимаю, о каком предательстве говорит мой учитель.

Теперь мне кажется, все предопределилось в тот самый момент, когда я взяла в руки свою первую скрипку. А когда-то – я еще помню – верилось в мечту. Одинаково сильные способности к магии и музыке позволили мне выбрать профессию врачевателя. И всегда рядом был он, мой учитель.
Он преподавал мне технику игры и показывал первые музыкально-магические плетения. Он гонял меня до судорог в пальцах, заставляя отрабатывать гаммы и этюды. Он же придумал поменять скрипку на альт, когда я выросла, и из маленькой крепкой девчонки вдруг превратилась в крупную статную женщину с длинными и сильными руками. «Скрипачек много, - утешал он, когда я рыдала, вынужденно привыкая к новому инструменту, - а ты будешь уникальна. Женские магические узоры в сочетании с голосом альта позволят тебе излечивать редкие болезни».
Упорство и труд помогли мне стать неплохой альтисткой и даже заслужить звание «виртуоз-врачеватель». Я работа в клинике, на кафедре у любимого наставника. Он гордился мной.
А потом случилась беда.
Один из пациентов внезапно умер после назначенного мною лечения. Я не всегда сама играла на альте. У меня в подчинении работали студенты-практиканты, выполняющие самые разнообразные поручения. Одного из них я и попросила сыграть простую обезболивающую мелодию. Конечно же, я не сомневалась, что студент справится. А больной скончался. Причем не от своего основного заболевания – от моей мелодии. Экспертизы, проверки, допросы… И меня обвинили в убийстве.
Врачеватель не имеет права на ошибку. Таков закон.
- Да, это сделал я, - продолжает учитель. – Я подменил то назначение. Студент действительно ничего не знал и отработал по написанному.
Бесцветный мир постепенно теряет и серые оттенки, чернота сгущается вокруг меня и давит, давит, давит…
- За что?
Только это я могу произнести вслух. Внутри кипят и кричат сотни слов, но горло снова сжимает невидимая петля угнетенности.
За что, учитель? Почему вы так со мной? Я верила вам, словно самой себе. Даже больше, чем себе. Вы уговорили, убедили – так будет лучше. Я до сих пор помню, как это было.

Комната для свиданий в чем-то даже уютна: мягкая мебель и цветочные горшки повсюду. В тюрьме не страшно. Главное – изолировать от общества и лишить инструмента. Наверняка они знают, насколько тяжело для мага-музыканта остаться без практики. И поэтому заключение – это пытка.
Учитель пришел ко мне в самом конце следствия, накануне передачи дела в суд. Я надеялась на его помощь, но все, что ему удалось сделать – это договориться о сделке.
- Если ты признаешь свою вину…
- Нет. Я не могла ошибиться.
- Девочка моя, я тебе верю. Но доказательства против тебя. Признай свою вину, и тогда наказание будет не таким суровым.
- Нет…
- Послушай… Просто выслушай, не перебивай. Это будет не казнь, а только подавление. Ты сможешь играть, понимаешь? Все воспоминания останутся с тобой. Мир лишь немного изменится, но ты будешь жить.
- Зачем?
- Жить лучше, чем существовать. Без души мы всего лишь куклы.
- И что им нужно?
Я тогда сразу сообразила - просто так меня не отпустят. Им не нужно мое признание. Доказательства действительно позволяли провести казнь. Значит, что-то другое.
- Контракт на работу.

- Они искали палача. – Слова учителя возвращают меня в эту реальность. - Теперь ты знаешь, для подавления нужна альтистка. Предыдущая отслужила свой срок и отказалась продлевать контракт. Они все равно достали бы тебя. В то время ты была единственной альтернативой. А если бы я отказался им помочь…
Он недоговаривает, эти слова застревают у него в горле. Но я знаю, что он не смог сказать. Он обменял меня на тысячи спасенных жизней. Ведь он уникальный врачеватель. Лучший.
Да, я – палач. И мои слушатели – приговоренные к казни. В наше время нельзя убивать физически, у нас очень гуманные законы. Поэтому мы казним душу. Магическая мелодия моего альта угнетающе действует на психику. Подавляются все эмоции, тускнеют и пропадают краски, делающие нашу жизнь разнообразной. Эти изменения необратимы, и мир становится серым. Поэтому меня все боятся. Меня, а не других палачей, что работают уже после моего выступления. Без моей мелодии их магия – ничто. Только подавленную душу можно сломать и уничтожить.
Без души можно существовать. И даже приносить пользу обществу. Только нельзя врачевать, это уж точно. Учитель не мог поступить иначе, и спасал он не себя – своих пациентов. Получается… я – тоже?
Впервые за много лет я вижу больше света, чем тьмы.
Но…
- Но за что?!
Он удивленно хмурится, а потом понимает, на этот раз я спрашиваю не о себе.
- Твой срок подошел к концу. И ты не стала продлевать контракт. А у меня снова есть ученица. Альтистка, как и ты.
- И вы не захотели предавать ее, - догадываюсь я, снова обжигаясь обидой. – Она лучше?
- Нет, девочка моя, не лучше и не хуже. Я отнял у тебя радость жизни. Это преступление, и все мои благородные цели – не оправдание. Я не смог поступить так еще раз. Пусть хотя бы у нее будет выбор. Стать палачом или перестать лечить… это все же лучше, чем… как у тебя…
- А если я не уйду, ее оставят в покое? – выпаливаю я, озаренная простым решением.
- Скорее всего – да.
Я вижу - учитель не удивлен. В его взгляде – одобрение и… гордость? А еще я вдруг понимаю, что он знает, как я жила все эти годы. Его душа такая же раздавленная, похожая на мою. Но это сделала не магия, а его добровольный выбор.
И все же он не сдался. Он пришел сюда, чтобы дать шанс нам обеим: мне и своей ученице. Ведь выбор – всегда шанс. Тем более, мне действительно все равно. Даже если я перестану играть эту проклятую мелодию, подавленность не исчезнет. Это навсегда.
- Вы уже не практикуете?
- Нет. Только консультации и ученики.
Немало. Он знает, что не сможет заниматься этим после казни. А я замечаю - черного цвета вокруг почти не осталось. И внутри меня наливается теплом давно забытое ощущение «все будет хорошо».
- Помнишь, почему для казни отказались использовать вербальную магию? – неожиданно спрашивает учитель. – Ведь словом тоже можно убить душу.
- Да, но лишь до тех пор, пока веришь говорящему. Когда исчезает вера в слова, они теряют свою магическую силу. А музыка, она… - я запинаюсь, и меня бросает в жар от очередной догадки.
- Поступай, как должно, девочка моя, - кивает мне учитель. – Это твоя работа.
И я молча возвращаюсь на сцену.

Мне давно уже не нужны ноты, я могу играть с закрытыми глазами. Альт поет свое заклинание, коварно выпрашивает, уговаривает мягким матовым голосом, повторяет вновь и вновь: «Я хочу забрать у тебя весь свет. Я весь свет, что есть, превращаю в тьму и мрак, превращаю в тьму и мрак… Дай мне свет, что есть, весь свет, что есть в тебе, что есть в тебе, весь свет в тебе, весь свет в тебе… Дай мне, дай мне напиться. Дай мне, дай мне напиться, дай…» Пиццикато царапает резкими нотами, и заключительная часть – тонким голосом плачет наказанная душа. «Да, это так», - глухо подтверждает альт.
Учитель не слышит музыку. Только пиццикато, но само по себе оно не опасно. Смычок не касается струн, и мелодия звучит только в моей голове.
Да, я даю учителю право выбора. Он сам подавил свою душу – и сам может ее излечить, если простит себя. И тогда другие палачи не сломают его. И он вернется к своим ученикам, и будет жить. Ради них. И ради меня.
Я улыбаюсь – впервые за много лет – и вижу, как холодные тени превращаются в теплую пастель.

Примечания:

* Бочонок – винт, меняющий натяжение волоса смычка.
**Квинта – всякая пятая нота или звук, из числа семи, относительно первой.
***Регистр - участок звукового диапазона музыкального инструмента или голоса, занимающий определённое положение по высоте.
Прикрепления: 3465167.doc (46.0 Kb)


 
Кикона Дата: Воскресенье, 23 Мар 2014, 9:40 AM | Сообщение # 3
Теневая сущность
Группа: Проверенные
Сообщений: 1017
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
И мотивация, и инструмент обыграны хорошо.
почему-то подумалось о пытках - когда ученики осваивают скрипку или другой музыкальный инструмент...
Причём, пытка групповая: и сам ученик, и соседи, и родители...
Но это так, мои ассоциации.
Конечно, с "подавленностью" вывести во что-то позитивное - непросто, но вам удалось.


Через съехавшую крышу лучше видно звёзды!
 
Аффтар11 Дата: Воскресенье, 23 Мар 2014, 12:28 PM | Сообщение # 4
Ухающий в ночи
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Кикона ()
почему-то подумалось о пытках

Интересная ассоциация) В чем-то это так и есть. От пыток до палача... :D
Кикона, спасибо shy Действительно, обыграть подавленность с альтом (который у меня ну никак не ассоциируется с подавленностью), плюс не скатиться в депрессию (до которой от подавленности, как говорится, один шаг) было непросто. Рада, если мне это удалось)
 
Бабарик Дата: Воскресенье, 23 Мар 2014, 2:00 PM | Сообщение # 5
Редактор
Группа: Падшие ангелы
Сообщений: 713
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Afftar16, вы прекрасны.

а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя.

Мелодия альта, доставшаяся вам - ну вот ни разу это не подавленность. Ну совсем, вообще, никак. А в произведении выведена и обыграна чудесно. Да и вообще, совместить альт и подавленность - я бы убился ржавым тазиком :D А вы смогли.

б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а так же субъективное отношение к выбранному автором жанру.

Тут буду краток. Я прочитал рассказ два раза. Хотя обычно мне и один раз лениво :)



Я сделяль

 
kagami Дата: Воскресенье, 23 Мар 2014, 2:31 PM | Сообщение # 6
Кривое зеркало
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 10102
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Сильная группа, но даже в этой сильной группе рассказ все равно лучший. Автор, спасибо!

Вот как ползу, так и отражаю!

 
Аффтар11 Дата: Воскресенье, 23 Мар 2014, 4:34 PM | Сообщение # 7
Ухающий в ночи
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Бабарик, kagami, спасибо! Смущаете вы меня... но все равно приятно)

 
Яль Дата: Воскресенье, 23 Мар 2014, 11:26 PM | Сообщение # 8 | Сообщение отредактировал Яль - Понедельник, 24 Мар 2014, 1:37 AM
Ялини
Группа: Проверенные
Сообщений: 3502
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Afftar16, "голимая имха" по процессу чтения: глубокая, замечательная, сильная история! Читать было очень интересно, мир и переживания героев удивительно и точно выстроены. Погрузилась в мир легко. Темы, которые вы поднимаете, наверное, вечные, но звучат очень правдиво. Про выбор и выборы, вообще, говорить трудно, но вам удалось не просто сказать о них, но и показать: выборы и то, чем приходится платить. История получилась дивной красоты и глубины. Спасибо!

Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
 
Anevka Дата: Понедельник, 24 Мар 2014, 8:38 PM | Сообщение # 9 | Сообщение отредактировал Anevka - Понедельник, 24 Мар 2014, 8:38 PM
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5847
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Велоколепно! Пробрало... до глубины души. До слёз. Так, что слов нет. Пошла опять оценки тасовать...

а) сюжет, образы, основная мысль. 10. Это прекрасно.

б) стилистика, грамотность, композиция. Очень сильно. Доходчиво. Как... музыка. 9.

Бонус. Без сомнений. +1

Итого: 10+9+1=20


Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Abrikoska Дата: Понедельник, 24 Мар 2014, 9:55 PM | Сообщение # 10
Апельсинка
Группа: Модераторы
Сообщений: 2543
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Хорошо. Второй рассказ, который очень понравился.

Графоман в сомнениях страничка на СИ
 
Munen Дата: Понедельник, 24 Мар 2014, 10:09 PM | Сообщение # 11
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Пара придирок.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Аффтар11 Дата: Понедельник, 24 Мар 2014, 11:43 PM | Сообщение # 12
Ухающий в ночи
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Яль, Anevka, Abrikoska, спасибо!

Цитата Munen ()
Пара придирок.

Munen, и вам спасибо! Это хорошо, что есть к чему придраться.
 
kagami Дата: Вторник, 25 Мар 2014, 0:09 AM | Сообщение # 13
Кривое зеркало
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 10102
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Plamya ()
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя, соответствие условиям (оцениваем, как автору удалось обыграть полученные при жеребьевке мотивы и инструменты).
б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру.


По первому пункту 10 баллов. Нет претензий.
По второму пункту 9 баллов. Есть огрехи, что весьма обидно для такого рассказа. Так что, немного моей вредности присутствует.
Мелодия - есть!
10+9+1=20


Вот как ползу, так и отражаю!

 
Munen Дата: Вторник, 25 Мар 2014, 0:13 AM | Сообщение # 14
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Afftar16 ()
Вот это не поняла. Фраза нелогична? Построена или по смыслу?

На мой взгляд, не хватает обоснования: почему первый раз смог, а во второй раз не смог.

Цитата Afftar16 ()
Почему? Какое-то правило есть?

Да. Есть.
Цитата
Пишутся слитно с не наречия на -о, которые в сочетании с не приобретают противоположное значение; обычно такие слова можно заменить синонимами без не (ср. § 65, п. 2 и § 66, п. 2), например: неплохо (ср. хорошо), немного (ср. мало), неудачно (ср. безуспешно). http://www.rosental-book.ru/ortho_xvii.html#sect71

Не вижу необходимости заменять "много" на "немало". Потому предположил: героиня просто хочет отметить, что учитель делает не мало.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Аффтар11 Дата: Вторник, 25 Мар 2014, 5:47 AM | Сообщение # 15
Ухающий в ночи
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Munen ()
На мой взгляд, не хватает обоснования: почему первый раз смог, а во второй раз не смог.

Мне показалось, что между ними это понятно и без слов. То есть учителю не нужно объяснять героине вслух - почему. И вообще я и хотела, чтобы он разговаривал вот так: полувымученными фразами. А почему смог в тот раз и не смог в этот...
Цитата SBA ()
А еще я вдруг понимаю, что он знает, как я жила все эти годы. Его душа такая же раздавленная, похожая на мою. Но это сделала не магия, а его добровольный выбор.

Это не объясняет ничего?
По поводу "немало - не мало"... Не знаю. Для меня пока спорная ситуация. Либо довериться вашему опыту и мудрости, либо - собственной интуиции. Под "немало" я подразумевала фразу "это много", а не " это не мало, а много".
Спасибо еще раз, я подумаю)
 
Ailin Дата: Четверг, 27 Мар 2014, 3:47 PM | Сообщение # 16 | Сообщение отредактировал Ailin - Четверг, 27 Мар 2014, 3:47 PM
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
а) Содержание - сюжет, образы, основная мысль, соответствие условиям
Как-то слабо верится в основной посыл, что
Цитата SBA ()
Подавляются все эмоции, тускнеют и пропадают краски, делающие нашу жизнь разнообразной. Эти изменения необратимы, и мир становится серым.

Чтобы лишить человека способности радоваться и видеть мир цветным, надо убить его душу или напичкать психотропными препаратами.
Одной музыки, пусть даже и с магией, тут явно недостаточно - слова, разрушающие сознание и веру в себя, подошли бы больше. И очень сомнительно, что одна и та же мелодия одинаково влияет на всех (в жизни обычно наоборот) - о каком "общепринятом наказании" речь? 7

б) Форма - стилистика, грамотность, композиция, субъективное отношение к жанру
Отлично написанный рассказ, но вот эмоций мне в нем не хватило, какой-то предыстории или дополнений - 8, в основном за финал.

Мелодия есть.


 
Аффтар11 Дата: Четверг, 27 Мар 2014, 7:01 PM | Сообщение # 17 | Сообщение отредактировал Afftar16 - Четверг, 27 Мар 2014, 8:19 PM
Ухающий в ночи
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Ailin, спасибо!
Очень интересное мнение, есть о чем поспорить)
Цитата Ailin ()
Чтобы лишить человека

А, может, они не человеки? Я сознательно избегала слов "человек" и "люди", у моих героев и имен-то нет. То есть расовая принадлежность под вопросом. Я и сама не знаю, кто они. Навреное, не мы. Не такие как мы на 100%. Или во всем такие, но с магией? Мне, как автору, интересно предоставить право читателю решать, кто они.
Но все же на чувства и состояния приходится ориентироваться наши, человеческие. Это верно.
Цитата Ailin ()
Чтобы лишить человека способности радоваться и видеть мир цветным, надо убить его душу или напичкать психотропными препаратами.

Подавленность - это не то же самое, что депрессия. Если я не ошибаюсь. Подавленность может перерасти в депрессию, но все же это разные состояния.
Исходя из личного опыта (бывала подавленность, почему бы и нет), это когда какой-то подавляющий фактор лишает способности радоваться простым вещам: радуге после дождя, улыбке любимого человека, красивому рассвету (образно, конечно). В переносном смысле - мир лишается красок. Причем тут убитая душа или психотропные препараты? Она бывает, потом проходит. В обычной жизни. И часто даже не оставляет неприятных воспоминаний. А у героини... у нее она постоянна. Но при этом не переходя грань, за которой уже депрессия.
Цитата Ailin ()
слова, разрушающие сознание и веру в себя, подошли бы больше

Почему? Вербальная магия, традиционно, самая слабая магия в большинстве книг фэнтези. Во всяком случае, в большинстве, прочитанных мною. С другой стороны, слова - это те же звуки. Только иначе звучащие.
Цитата Ailin ()
И очень сомнительно, что одна и та же мелодия одинаково влияет на всех (в жизни обычно наоборот) - о каком "общепринятом наказании" речь?

Там еще магия есть. Кроме мелодии.
И так ли это важно, на самом деле?
А вообще, хорошо, что и это интересно. Есть над чем подумать.
Цитата Ailin ()
но вот эмоций мне в нем не хватило

Отлично! Подавленность - это и отсутствие эмоций. Значит, и это в какой-то мере удалось)
Цитата Ailin ()
какой-то предыстории или дополнений

Все, что я хотела сказать о героях, я сказала. Недосказанность - это не всегда плохо) Хотя, возможно, я что-то и упустила. Все ли я рассказала, что сама о них знаю...
И вот не поняла... финал понравился или, наоборот, нет?
 
Anevka Дата: Четверг, 27 Мар 2014, 7:32 PM | Сообщение # 18
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5847
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Afftar16, великолепный ответ! Респект! bouquet

Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Аффтар11 Дата: Четверг, 27 Мар 2014, 8:29 PM | Сообщение # 19 | Сообщение отредактировал Afftar16 - Четверг, 27 Мар 2014, 8:29 PM
Ухающий в ночи
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Anevka, так подискутировать же хочецца!)
И мне, на самом деле, интересно, насколько по-разному можно увидеть текст. Я вижу и чувствую картинку, а приходится заниматься перекодировкой из визуально-эмоционального в вербальное. Что-то получается, что-то - нет.
Кстати, вот подумала я... прав Мунен. Все ж "не мало" там правильнее. А ведь казалось мне иначе) Для того и участвую - чтобы учиться.
И потому спасибо всем-всем-всем за комментарии и помощь!
 
Anevka Дата: Четверг, 27 Мар 2014, 10:04 PM | Сообщение # 20
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5847
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Afftar16 ()
И потому спасибо всем-всем-всем за комментарии и помощь!

Эх, увы, это не ко мне :(
Я так провалилась в ваш текст - с головой просто - что ничего предосудительного заметить просто не могла. Увы мне!


Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Аффтар11 Дата: Пятница, 28 Мар 2014, 0:42 AM | Сообщение # 21
Ухающий в ночи
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
О, Anevka, за такие высокие оценки тоже большое спасибо) Вы же знаете, автору очень приятно, когда читатель его понимает.
bouquet
 
Anevka Дата: Пятница, 28 Мар 2014, 0:46 AM | Сообщение # 22
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5847
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Afftar16 ()
Вы же знаете, автору очень приятно, когда читатель его понимает.

YES Не без этого. Поймать читателя на свою волну - почти что золотую рыбку. Вам это явно удалось :)


Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Stasy Дата: Пятница, 28 Мар 2014, 8:22 PM | Сообщение # 23
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 983
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
В очередной раз (в этой группе) все "сыграло". Сюжет, музыка, инструмент, эмоции...
Показалось, что язык бедноват по сравнению с другими рассказами в группе. Опять же, из личных предпочтений - не люблю подавление личности. Но тут, как говорится, деваться некуда, это условие, которое необходимо было соблюсти.


Don’t trouble trouble until trouble troubles you.

 
Discordyja Дата: Суббота, 29 Мар 2014, 2:55 AM | Сообщение # 24
Сайлон
Группа: Проверенные
Сообщений: 1777
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Превосходный рассказ. Всё понравилось, и сюжет - не стандартный. И язык хороший. И финал порадовал.
Один из моих фаворитов.
Спасибо. :*


Всё это было раньше и повторится вновь... (@BSG)

Смотритель на СИ
 
Hiliel Дата: Суббота, 29 Мар 2014, 9:30 PM | Сообщение # 25
Главный магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 1640
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
а)10
б)9
10+9+1=20

Очень интересная и живая история, просто тронула за душу. Здесь мне понравилось всё. Сюжет, как отлично обыгран мотив, инструмент. Даже музыка вписалась на отлично! Стилистика, грамотность без претензий с моей стороны.
Цитата Ailin ()
Одной музыки, пусть даже и с магией, тут явно недостаточно

А вот не соглашусь.

Спасибо)


Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.

Тень в тени


 
Ailin Дата: Воскресенье, 30 Мар 2014, 3:30 PM | Сообщение # 26
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Afftar16 ()
И вот не поняла... финал понравился или, наоборот, нет?

Наоборот, понравился. Героиня словно оживает, большой контраст с тем, что было в начале. Потому и оценка высокая.

Цитата Afftar16 ()
А, может, они не человеки? Я сознательно избегала слов "человек" и "люди", у моих героев и имен-то нет. То есть расовая принадлежность под вопросом.

Ну, во всяком случае у ваших героев анатомия сходна с человеческой (как иначе героиня смогла бы играть на таком специфичном инструменте?), схожая нервная система и органы чувств (восприятие музыки). Если не люди - явно гуманоиды.
Про "слова" я совсем не это имела в виду, не преимущество словесной магии перед музыкальной. А банальную работу психолога или иного специалиста по содержимому головы. Утрируя, магией легко превратить человека в жабу, но как его заставить думать как жаба? Можно наложить заклятие, извращающее мысль, высказанную вслух, но как убедить мыслить неправильно? Имхо, для этого надо вложить в голову не только новые знания и новый опыт, но и новые способы интерпретации информации. Явно не для невербальной магии задача, еще техномагия с элементами программирования - где-то как-то, можно построить модель и поиграть вариантами. А ваша героиня как раз и пытается заставить "мыслить неправильно" - "подавить", преобразовать органическую структуру приема и обработки сигналов в мозге, заставить видеть мир серым. Даже при самом лучшем раскладе воздействие будет временным, пока играет музыка: мелодия подавления закончилась - наказываемый снова станет собой.
Отсюда, кстати, и сложность единого воздействия на всех - мозг (орган, его заменяющий) у ваших героев явно органический, и личностно-ассоциативные связи в этом случае уникальны или близки к тому. Что одному смех, другому - повод поплакать. Особенно если речь о таком изменчивом понятии, как музыка.

Кстати, если принять вашу гипотезу, что воздействие едино для всех - что стало с учеником героини, который сыграл не ту мелодию? По логике, он должен был погибнуть, как и пациент - ведь он подвергся тому же воздействию. Героиня своим альтом уже много раз должны была довести себя до того же состояния, что и наказываемых преступников. Она же не может играть, не слыша своей музыки, не пропуская ее через себя?

ЗЫ.
Все, что выше - не повод для драки подушками. Будем считать, что я принимаю ваш фантдоп, но мне хочется, чтобы вы поставили перед собой эти вопросы и как-то на них ответили. Без ответов картина выходит неполной.


 
Аффтар11 Дата: Воскресенье, 30 Мар 2014, 7:34 PM | Сообщение # 27
Ухающий в ночи
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Stasy, Discordyja, Hiliel, спасибо bouquet
Ailin, вот тяжело с вами не согласиться по некоторым вопросам. Но не по всем) Что могу сказать в свое оправдание...
По поводу психологии-магии воздействия. Мое личное убеждение - не всегда это должно быть объяснено и понятно с научной, технической и психологической точки зрения. Мне вообще никогда не было интересно, как работает магия. Кое-какие устойчивые стереотипы "работы магии" уже есть в литературе, но все же это как-то несерьезно... Это такая область, где нет канонов, которые нельзя было бы нарушить.
И почему способ воздействия магией должен быть схож с процессом воздействия на мозг музыки? Музыка может быть носителем какой-то магической частицы. Катализатором. Проводником. Каспулой. Основой. Одним из ингредиентов. И так далее, на что хватает воображения.
Цитата Ailin ()
Кстати, если принять вашу гипотезу, что воздействие едино для всех - что стало с учеником героини, который сыграл не ту мелодию? По логике, он должен был погибнуть, как и пациент - ведь он подвергся тому же воздействию.

Он не был болен. Тут, опять же вопрос технического воздействия магии. Вы приняли для себя (увидели в тексте, возможно, и тут уж моя вина, что заставила вас так думать) один способ воздействия. И исходите из него.
Попробую на примере. Я не описывала болезнь пациента. Допустим, это была язва желудка. (Пусть даже будут привычные нам термины и понятия.) Лечебная мелодия должна была активировать регенерацию тканей. Убившая пациента мелодия спровоцировала профузное кровотечение. Студент был здоров, и у него просто не было такого очага поражения в тканях, которое бы среагировало на музыку.
Вобщем, копаться в технических деталях можно долго и упорно.
Цитата Ailin ()
Героиня своим альтом уже много раз должны была довести себя до того же состояния, что и наказываемых преступников. Она же не может играть, не слыша своей музыки, не пропуская ее через себя?

А вот тут точно я виновата. Не смогла объяснить в тексте, что моя героиня - это как бы предварительный этап казни. Показалось, что упоминание про других палачей, которые работают с этими же осужденными, - это достаточно для понимания. И что музыка-то в треке звучит под аккомпанемент фортепьяно, и чтобы обыграть это я специально упоминала о записи (то есть альтистка в зале одна). Она может себе сколько угодно играть эту мелодию, без продолжения казни подавленность не перерастет в депрессию. Я и пыталась сыграть на том, что подавленность - пограничное состояние перед депрессией. Это еще не смерть. Но раз приходится объяснять - моя вина. Подумаю, как в дальнейшем это исправить.
Ailin, спасибо) bouquet
 
Anevka Дата: Воскресенье, 30 Мар 2014, 8:01 PM | Сообщение # 28
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5847
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Afftar16 ()
Он не был болен.

Цитата Afftar16 ()
моя героиня - это как бы предварительный этап казни. Показалось, что упоминание про других палачей, которые работают с этими же осужденными, - это достаточно для понимания. И что музыка-то в треке звучит под аккомпанемент фортепьяно, и чтобы обыграть это я специально упоминала о записи (то есть альтистка в зале одна). Она может себе сколько угодно играть эту мелодию, без продолжения казни подавленность не перерастет в депрессию. Я и пыталась сыграть на том, что подавленность - пограничное состояние перед депрессией. Это еще не смерть


Я это поняла именно так. Должно быть, мы с вами, Afftar16, на одной волне.


Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Аффтар11 Дата: Воскресенье, 30 Мар 2014, 10:12 PM | Сообщение # 29
Ухающий в ночи
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Anevka, чин-чин) DRINK -X ;)
 
Meerjungfrau Дата: Понедельник, 31 Мар 2014, 3:12 AM | Сообщение # 30 | Сообщение отредактировал Meerjungfrau - Понедельник, 31 Мар 2014, 3:20 AM
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата SBA ()
угрюмой тишине.

Цитата SBA ()
лютым взглядам

Цитата SBA ()
блеклая ветхая кожа

Как-то прилагательные странно подобраны к существительным.
Тут я увидела больше предательство и прощение, чем подавленность... но, одно другому не мешает.
а)6
б)9


zdraste
Прошу указывать на любые грамматические или пунктуационные ошибки в моих сообщениях. Бывает, такого налеплю... Спасибо за понимание.(с)
 
Аффтар11 Дата: Понедельник, 31 Мар 2014, 10:20 AM | Сообщение # 31
Ухающий в ночи
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Meerjungfrau ()
Как-то прилагательные странно подобраны к существительным.

Почему? Или вы не в курсе, что такое тропы?
Цитата Meerjungfrau ()
Тут я увидела больше предательство и прощение, чем подавленность... но, одно другому не мешает.

Подавленность не может начаться из пустоты, без повода.
Meerjungfrau, а можно поподробнее? Что не так? Я прямо-таки оскорблена отсутствием обоснуев. Оценки - ваше право. Хоть единица. Но будьте так добры, объяснитесь. А то получается, что за то, что в рассказе кроме подавленности есть предательство - 6, а эпитеты странные - 9. Это как-то... нехорошо)
 
Морана Дата: Четверг, 03 Апр 2014, 11:19 PM | Сообщение # 32
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Восхитительно. Музыка лечит, музыка убивает. Пробрало. Потрясающий рассказ. Автору спасибо и удачи в финале.
 
Anevka Дата: Воскресенье, 28 Сен 2014, 1:04 PM | Сообщение # 33
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5847
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Сохранено

Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Фэнтези Форум » Для групп » Корзина » Соло для души.Afftar16 (Группа МИ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: