skayfar, а кто в блоке читать не умеет, тем киношку смастерили.
Quote (skayfar)
чтение - это ведь все-таки не только деньги, но и труд
nastycatinbox, почему и сомневаюсь в востребованности нелегальных книг в Пиндостане. Фильм посмотрел - и все понятно, дальше надо татушку заказать, чтоб все сразу понимали - перед ними культурная личность, не абы кто.
HomaSapiens, пока мы тут смеемся, они неплохо живут. Так что я бы не стала делать столь скоропалительных выводов) И лучшие университеты мира именно в США и Великобритании. Не у нас. Но это в качестве оффтопа. У нас для этого есть соответствующая тема.
В разделе "Статьи" сайта очень своевременно появилось интервью с Сергеем Лукьяненко. Там автор как раз выражает свое отношение к пиратству и перспективам начинающих писателей. Возьму на себя смелость процитировать наиболее понравившийся отрывок:
"Говорят, молодым авторам платят копейки. Много ли сейчас возможностей у начинающего писать фантастику?
Сергей Лукьяненко: Начинающему я бы вообще посоветовал не начинать. Книгоиздание в глубочайшем кризисе во всем мире, но в России в большей мере. Книг покупается все меньше, читать стали меньше, появилась могучая индустрия других развлечений, она легко доступна - это кино, компьютерные игры, музыка, но главное, Интернет и свободное копирование файлов. Раньше был выбор - пойти в кино за 200 рублей или купить книжку за 100. Многие могли выбрать книжку: ее и читать дольше. Сейчас все общедоступно, фильмов в Интернете много, времени на книги все меньше. Вдобавок существует огромное количество пиратских библиотек, торренты, где библиотеки размером в 50-70 гигабайт текста - это практически все книги мира, можно читать всю жизнь. Все это и убивает книгоиздание как таковое.
Вы сами продолжаете покупать бумажные книги?
Сергей Лукьяненко: Продолжаю, но уже меньше. Читаю в электронном виде. Падают тиражи. Допустим, начинающий автор приносит даже самый хороший роман, и издатели решили его издать вместо очередной книги Перумова, Лукьяненко или Панова, которые наверняка получат свои тиражи. Ладно, решили, тираж будет 4 тысячи экземпляров. Автор получит 15 рублей с книжки, это нормальное роялти. Что получится? 60 тысяч рублей. Книжка пишется, даже если автор пишет быстро, - как минимум полгода. Ну и много у нас желающих жить на 4 тысячи долларов в год? Писатели ринулись в другие области - сценарии, компьютерные игры. Чем меньше тех, кто занимается литературой профессионально, тем больше выплывают неофиты, которым писать еще в кайф, либо халтурщики, которые гонят поток.
Что же с этим делать?
Сергей Лукьяненко: Пока электронному пиратству не будет поставлен заслон, пока рынок электронных книг не приведут в какой-то порядок, как, скажем, на Западе, где электронное книгоиздание уже равно бумажному, ничего не будет.
Сейчас совместно с Российским книжным союзом ведется борьба с пиратскими библиотеками. Обычная в правовом поле, с судами и прочим. Естественно, существуют магазины, которые пытаются наладить нормальную электронную торговлю книгами, часто это бывшие пираты, которые цивилизовались... С выходом новой книги я решил провести собственный эксперимент по ее распространению..."
Я уже говорил, что со временем Сегей Васильевич становится более категоричен по отношению к пиратству. Отмечу, что степень неприятия автором данного процесса нарастает прямо пропорционально общему росту цен на книги и увеличению его личного состояния (в том числе, с моей скромной помощью). У многих людей вместе с непрерывным ростом доходов автоматически включается счетчик упущенной прибыли, бывает... По поводу упомянутых неофитов - мог ли студент-медик, который с детства болел фантастикой, подумать, что он станет в будущем вовсе не светилом-психиатром, а именитым мэтром литературы, и будет неодобрительно отзываться о пишущих свою фантастику выскочках-новичках? И это в тот момент, когда мудрые профессиональные писатели занимаются зарабатыванием денег в других областях. Кажется мне, что это уже звездной болезнью отдает. Что же в его понятии "заниматься литературой профессионально"? При снижении прибыли кардинально менять область приложения своих писательских способностей? В моем понимании, литератор любого жанра - профессия совершенно особого риска, в которой любых предпринимаемых усилий всегда будет недостаточно. Тут даже одного таланта мало - без удачи не справишься. Что же может сделать в данной ситуации вышеназванный неофит? Только продолжать писать - несмотря ни на что, кем бы он при этом не работал...
Да, кстати, мое предыдущее предложение желающие могут считать официальным советом пользователя HomaSapiens. И, при всем уважении - в жопу корифеев, которые советуют начинающим писателям вообще не начинать! Конкурентов он что ли выпалывать начал на старости лет?
Раньше был выбор - пойти в кино за 200 рублей или купить книжку за 100.
М-да... молод юноша... Мы выбирали между походом в кино за 10 копеек и книгами за 40-60 копеек... до рубля с лишним доходило. С учетом того, что кино крутили по ти-четыре дня, не меняя, книги выигрывали)))) Что же касается доходов... Кто бы мне подсказал, на какие шиши жили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский и прочие мэтры?.. неужели на гонорары?! за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
Кто бы мне подсказал, на какие шиши жили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский и прочие мэтры?.. неужели на гонорары?!
Вот насколько помню: Пушкин - на состояние своей жены ( которое благополучно промотал, оставив вдову на растерзание кредиторам) Лермонтов - богатая бабушка, которая во внуке души не чаяла.
Толстой - тут все просто. Богатый "приусадебный участок" Сам сажал, поливал, собирал и ел... Достоевский - игрок. То густо, то пусто...
Так что, гонорары для большинства писателей были лишь приятным сюрпризом в реальной жизни..
Жить нужно так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить )
HomaSapiens, пока мы тут смеемся, они неплохо живут. Так что я бы не стала делать столь скоропалительных выводов) И лучшие университеты мира именно в США и Великобритании. Не у нас. Но это в качестве оффтопа.
Меламори, в качестве офтопа отвечу словами одной моей знакомой, имеющей 2 образования в штатах и одно здесь. там есть несколько топовых (простите за англицизм) университетов, которые одни из сильнейших в мире и диплом которых - это признание ума. Зато остальное по большей части это шлак.
Quote (Delly)
Так что, гонорары для большинства писателей были лишь приятным сюрпризом в реальной жизни..
ну не скажите. За "онегина" Пушкин получил весьма приличные деньги. Как и любой "раскрученный автор". А вот Ершов за "конька-горбунка" как малоизвестный почти ничего не получил. Ничего не меняется... А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
Может быть вопрос не совсем в тему, но кто-нибудь знает что произошло с Флибустой? Попытался реализовать свое право на свободный доступ к информации, а сайт не грузится!
Тоже мне новость. Вечно их кто-то ддосит) Ну и сам по себе сайт - какой-то монстр Франкенштейн веб-программирования. Он всегда работает плохо. Ну и как бы уже заработал) Последнее время он с первого раза вообще не грузится и выдает ашипку.
У вас все та же ошибка судить об окружающем по себе. ЭТО ВЫ ПРОДОЛЖАЕТЕ ЧИТАТЬ. Сейчас очень мало кто вообще читает электронные книги, тем более дорогие бумажные. У вас смогла выработаться привычка к чтению, а у детей её не будет никогда. Издатели жадны и глупы, вот и сваливают все на пиратские библиотеки. "Читатели" в лучшем случае прослушают АУДИ- книгу. Да, покупают иногда эл. книгу, но только для того, чтобы иметь возможность посмотреть фильм. А Лукьяненко скоро придется приплачивать, чтобы прочитали его произведение, над которым он полгода трудился.
Сейчас очень мало кто вообще читает электронные книги, тем более дорогие бумажные.
возражу - я два раза в день езжу в метро. "Читателей" там масса (в ближайшем окружении - человек 5-7 постоянно), а за последнее время (три года) заметно как ридеры вытесняют бумажные книги "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
У нас в городе за последние лет пять закрылись только три магазина (где ломили цену за книгу от 400-300 рублей). Все остальные вполне себе работают, и покупателей там всегда хватает. Учитывая, сколько всего можно найти и заказать в сети, все эти е-буки, и коммуникаторы, компьютеры и телефоны, книжный рынок вполне себе держится. И люди продолжают читать. Тот же СИ - тому яркое подтверждение.
вас все та же ошибка судить об окружающем по себе. ЭТО ВЫ ПРОДОЛЖАЕТЕ ЧИТАТЬ. Сейчас очень мало кто вообще читает электронные книги, тем более дорогие бумажные.
то то у нас в городе мелких книжных магазинчиков навалом. Кто-то разоряется и исчезает, кто-то появляется. Но есть - всегда.
А уж какой книжный в "детском мире"... пальчики оближешь А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
Далин Максим Андреевич: Да сохранят пиратов небеса! О цене на вдохновение и рукописи
...Не продаётся вдохновенье, Но можно рукопись продать... А. С. Пушкин
Можно и продать. Если повезёт. Если ты столь ослепительно хорош, что рецензент обрыдался от счастья - но такого почти не бывает: у издательских рецензентов крепкие нервы и неважно со вкусом. Если твоя рукопись случайно остановит взгляд редактора - но взгляд чаще останавливают вещи, хорошо впихиваемые в открытую серию. Если у тебя есть друзья в издательском бизнесе. Если у тебя есть состоятельные друзья. Если ты "укладываешься в формат" или пишешь для коммерческого проекта. Если тебя отметила "Армада" - в нынешнем веке хрестоматийная фраза "Имя мне - Легион", очевидно, должна звучать, как "Имя мне - Армада". Так что - бывает счастье, бывает. Заметят - полгодика дикой нервотрёпки - и ты в дамках. Издан на бумаге. Трёхтысячным... ладно-ладно, пятитысячным тиражом. Печать обычная, бумага газетная, вычитан скверно, свёрстан, чаще всего, ещё хуже. И можно купить валерьянки на весь гонорар. Не так уж много и выйдет в литрах. В других-то местах, в другие времена были такие литагенты... Писатель пишет, а литагент его по издательствам предлагает. И у писателя нервы втрое целее и времени больше, на работу, а не на беготню. Но в других местах и издательства работали по-другому. В них корректоры были. Редакторы были - квалифицированные хотя бы настолько, чтобы не пускать в печать текст с дикими ошибками, от стилистических и фактических до орфографических включительно. Настоящие художники, говорят, были, даже вёрстка выглядела произведением искусства... Но о чём тут говорить... Современная книгоиздательская политика идёт вразрез со своими же собственными установками: вроде бы, все и вся зациклены на прибыли - а вроде бы издаётся безграмотное картонное чтиво во всех жанрах, чудовищно дешёвый ширпотреб, который уже всем приелся, пачками продаётся по сниженной вдвое-втрое цене. И платят за него именно столько, сколько он стоит - грош. Но ничего не меняется. Издатели считают идиотами и читателей, и писателей - и относятся к ним соответственно. При таком раскладе - стоит ли ломать копья за издание бумажной книги? Что оно даёт в настоящий момент? Признание? Славу, не дай Бог? Деньги? Бру-ха-ха, друг-храбрец, блажен, кто верует - тепло тому на свете... Стоит ли вся эта возня доброго слова, потраченного времени или выеденного яйца? Позволю себе усомниться. И тут надлежало бы подумать, ради чего мы работаем. И сделать вывод, что если мы пытаемся писать ради денег, то надо было выбрать другую специальность. И дело не в том, что писательство - это приятное увеселение в часы досуга. Если вдруг ощущается, что оно - забава, а не работа, значит, продукт, скорее всего, ничего не стоит, а творец продукта заражён отвратительнейшей современной болезнью. Самовыражением через якобы литературку. Тот, кто не самовыплёскивается "в унитаз и в Интернет" - знает, чего стоит бездна времени, нервов, сил и кропотливого труда, потраченная на доведение Вещи до должного вида. В процессе - книгу обожаешь, ненавидишь, она надоедает, душу выматывает, вдруг вызывает приступ болезненной нежности, усталость переходит в страсть и обратно... отношения совершенно как с живым существом. Да оно и есть живое. И энергии уходит - как на общение с живым, наделённым, вдобавок, непростым характером. Не "инженер человеческих душ", а что-то такое между воспитателем, садовником, дрессировщиком - плюс безнадёжная любовь к Слову и словам, которая воспринимается окружающими, в лучшем случае, как вялотекущая шизофрения. Поэтому разговоры о том, что эта работа не стоит денег, сразу остановим, как неорганизованные. Но в наше благословенное время за неё не платят. Как, впрочем, не платят тем, кто работает с живым - учителям, врачам, нянечкам в детском саду - и как не платят тем, кто профессионально работает со словом, не для масс-медиа - ради науки. "Литературоведения умерла!" - я уже говорил. Так что писатели - в подходящей компании. Вы же знаете, кому нынче платят и за что, дорогие друзья... С другой стороны, за эту работу никогда особенно много и не платили. Как вспомнишь, сколько мэтров, оставивших огненные письмена на алмазных скрижалях вечности, жили в долг, занимались литературной и не литературной подёнщиной, копейки считали... Нет, чтобы стать богатым, потребно телевидение, а туда порядочный человек попадёт только по кромешной нужде. И то сказать... Ведь, если говорить откровенно, большие деньги не улучшат текста, кому их не заплати. Талант плохо писать не может и за гроши, и задаром - он жилы ради вещи, не ради гонорара рвёт. Халтурщик, эпигон, неуч - и за миллион из себя Чехова не вырастит. Как писала незабвенная и прекрасная Марина Ивановна Цветаева, не может неимущий влить двенадцать дюжин желтков в четвертную дорогого рома, даже если ему пообещают золотые горы за продукт. Следовательно. Пишет или графоман, или маньяк. Ради кайфа или ради идеи. Ну, или книггер пишет для очередного коммерческого проекта, работа как работа, не хуже прочих, только не стоит называть её литературной. А если ради идеи - то да, как всегда, как диссидент в советские времена, совмещая работу ради идеи с работой за хлеб насущный, что не малиновый сироп, но куда деваться-то? Андрей Платонов подметал двор, печально размышляя о смысле бытия. Тот, кому слово дороже денег - всегда изгой, что с этим поделаешь... Зато можно утешать себя двумя вещами. Первая - бессмертная и ехидная реплика Раневской насчёт всякого рода гонораров за коммерческие проекты: "Деньги проешь, а позор останется". Вторая - Интернет. Сбылась горячая мечта поэта: "Почётно быть твердимым наизусть, и списываться тайно и украдкой - при жизни быть не книгой, а тетрадкой". Бумажный тираж - три-пять тысяч, а "тетрадкой" - для десятков тысяч читателей. А "Эрика" берёт четыре копии... Грех роптать. Писателю нужен читатель. Подозреваю, что читатель нужен писателю больше, чем деньги - инстинкт посильнее того, что побуждает размножаться. Если твоя честная цель - оставить след, создать мир, любить, ненавидеть, восхищаться. Если твоё единственное желание - донести, сохранить на песке времён, попытаться что-то выцарапать на тех самых алмазных скрижалях. Если тебе есть что сказать. Если - вот это всё, то что ж ты, хороняка, хаешь пиратские библиотеки?! Ах, не платят? Благослови, Господи, читателей, кинувших копейку в шляпу, когда можно было и не кидать, просто прочесть и уйти. Спиши им по сорок грехов, каждому. Это - акт запредельной доброй воли в наше удивительное время, когда Святая Халява для многих - единственный символ веры. Истинно светлый дар - то самое, ради чего стоит работать, ибо - без приказа и принуждения. Сильней, чем купить книгу, если честно - потому что, покупая книгу в магазине, человек вынужден платить, а скачивая тут, на СИ, или в любой из пиратских библиотек, он не вынужден и не обязан. Благодарность, чистая, как хрусталь. Вовсе не высокие слова. И благослови, Господи, пиратские библиотеки. Убейте меня тапками - в них есть тот же чистый и святой смысл. Мы переходим на новый информационный носитель, мы переходим на новую технологию. Это сродни папирусу после каменных глыб - ах, как стало легко и удобно! Можно дома держать БИБЛИОТЕКУ! Десять томов! Лично моих! Перечитывать дивные слова! А каменотёсы - пусть ворчат о легковесности, о недолговечности, о том, что недостойно дурацким стилосом по сушёным камышам, когда ещё предки наши, по камню, потом и временем своим... Это сродни книгопечатанию после переписчиков - ах, как стало быстро и качественно! Можно дома держать БИБЛИОТЕКУ! Сто, двести томов! Пятьсот! Кладезь мудрости - и всё моё! У простеца хватит его трудовых грошей на книгу! Больше - на детскую книжку, на азбуку в картинках, на чистую радость... А переписчики - пусть ворчат о механической штамповке, о бездушных машинах, о том, что раньше-то - живой рукой, живым дыханием... Электронные книги. Можно дома держать, с собой в кармане носить БИБЛИОТЕКУ! Тысячу, две, три тысячи томов! Каждую прочитанную книгу оставлять себе. Брать с собой собрание сочинений обожаемого писателя, в вагоне поезда, в салоне самолёта выбирать - что бы мне хотелось почитать хорошего? Не надо мусорных томиков дурных детективов: русская, английская, французская... японская классика, весь мир в кармане! Сколько ещё непрочтённых книг... И пусть ворчит кто хочет. Книга - не камень, не папирус, не пергамент, не бумага. Книга - Слово. Благословен любой путь, которым Слово попадает в душу. С читалки? С телефона? Ну и хорошо. Путь до читателя - короток. Когда-то душе поэта хватало четырёх копий "Эрики" - помните? И никому не приходило в голову возмущаться, что его нелегально распространяют. И Мандельштам кричал на лестнице молодому поганцу, обиженному на весь свет: "А Христа печатали?!" Человеку нашего времени нет смысла дожидаться милости от издательств. Сеть беспристрастна и всем даёт равные шансы - гениям и графоманам, творцам и эпигонам, писателям и фанфикописцам. О такой степени демократии ещё не слыхало человечество. Сетевое "сарафанное радио" - бесплатный пиар, честная реклама, бескорыстная настолько, что все растеряны. Читательские конференции - запредельно показательная вещь. "Порядочный писатель не читает отзывов в сетевых библиотеках вообще, а в пиратских в частности". Я - непорядочный писатель, я - читаю. Наши предшественники могли рассчитывать на отзывы в прессе, на милостивый взгляд "властителей дум", каковые "властители" порой вполне стоили сетевых троллей. Кто там выдал о "Мёртвых душах": "Начнём с содержания - какая бедность!" - не припомню имени? О гениальных писателях отзывались негениальные и часто лишённые вкуса и совести. Так чем хуже по сути ЛЮБЫЕ сетевые комментарии? Их тоже пишут все подряд. Ты видишь тонкого ценителя, вдумчивого читателя, юного остолопа, старого брюзгу, смелого, труса, моралиста, разгильдяя, резвящегося дурака, честного человека, которому нестерпима неправда и наветы... Отзывы в пиратской библиотеке - честная статистика. Срез общества, помноженный на анонимность и ту безнаказанность, которая вообще свойственна Сети. Можно написать: "Пушкин - дурак!" - и никто не двинет указкой по лбу! Счастье любителей писать на заборах трёхбуквенные формулы - но ведь не только... Поразило - и захотелось поделиться с белым листочком в окне на мониторе; раньше так поверяли дневнику, но и сейчас можно дневнику, Живому Журналу, блогу. Захотелось самовыразиться - с помощью писателя. Понравившегося, не понравившегося, ранившего, рассмешившего, вызвавшего тошноту, страх, слёзы, мысль... захотелось Сказать. Разве можно относиться к этому несерьёзно, если святее Слова для тебя ничего нет? Мы познакомились в сетевой библиотеке. Так доходит живой голос в чёрных знаках на белом фоне, та самая мандельштамовская бутылка прибивается к острову ищущего истины сердца. В писателе - искра истины, в читателе - искра истины; кажется, стало светлее? Благослови, Господи, незнакомцев, голоса которых я узнаю в комментариях, добрых людей, дающих понять, что работа не пропала зря. Ничтожное, по нынешним временам, вознаграждение? Типичная, по нынешним временам, глупость: все миллионы мира не стоят доброго слова, мотивирующего творчество. Мы - я и мой чудесный сетевой редактор - познакомились в сетевой библиотеке. Сильнейший аргумент. Мои далёкие и незнакомые друзья, с которыми нас связывает электронная паутина и сила Слова - я признателен всем и за всё. Песня из какого-то, в далёком детстве читанного авантюрного романа: "Да сохранят пиратов небеса - Святая Дева, помоги матросам!" Я - последний, кто будет возмущаться нарушением авторского права. Для меня нарушение авторского права - это фанфик или публикация моей вещи под чужим именем. Плагиат, эпигонство. А библиотекарь всегда в своём праве. Если фортуна улыбнётся - будут книги в бумаге. Если нет - я не стану растягивать её губы насильно и продавать писательское первородство за чечевичную похлёбку гонорара от коммерческих проектов. Сейчас, в дивное время сетевых пиратских библиотек, писатель не зависит ни от кого, кроме Бога. Своего личного Бога, того, что в душе.
Не "инженер человеческих душ", а что-то такое между воспитателем, садовником, дрессировщиком - плюс безнадёжная любовь к Слову и словам
Quote
Следовательно. Пишет или графоман, или маньяк. Ради кайфа или ради идеи. Ну, или книггер пишет для очередного коммерческого проекта, работа как работа, не хуже прочих, только не стоит называть её литературной.
Получается, "настоящий" писатель обладает одной лишь "любовью к слову" (ну, за вычетом излишне завышенного самомнения, как на мой вкус), а все кто пишет ради удовольствия - это графоманы, маньяки и книггеры...
Знаете, я, наверное, предпочту читать тех самых "графоманов, маньяков и книггеров", что пишут ради "кайфа и идеи", чем возьму в руки книгу, написанную человеком, все достоинства которого сводятся сводятся всего лишь к любви поболтать языком, а затем осквернить бумагу всякой глупой, зато напыщенной чушью. Именно так, мне видится та самая "любовь к слову".
И верно было подмечено нашим уважаемым "инженером человеческих душ". Подобные авторы действительно питают противоестественную любовь к поучению читателя, удовлетворяя тем самым свою больную, но, к сожалению, ничем не подкрепленную тягу к тщеславию.
Знаете, я, наверное, предпочту читать тех самых "графоманов, маньяков и книггеров"
Вы явно читали текст по диагонали - первая цитата взята из описания категорий писателей. вторая - из выводов. Сточки зрения автора эссэ больше никто и не пишет так что обвиняете вы в попытках поучать и навязывать
Quote (skayfar)
И верно было подмечено нашим уважаемым "инженером человеческих душ".
несуществующих с его точки зрения "настоящих писателей" Сама приведенная цитата содержит отрицание этого момента.
Quote (skayfar)
Не "инженер человеческих душ", а что-то такое
У данного автора вообще специфический взгляд на творчество (по ссылке рядом есть еще одна статья) - что книга является единственной реальной ценностью, авторство (фамилия на обложке) нитак и важно, автор всего лишь инструмент (не авторучка но почти) попогающий проявится книге в реале. "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
первая цитата взята из описания категорий писателей. вторая - из выводов
Я в курсе.
Quote (al1618)
так что обвиняете вы в попытках поучать и навязывать
Именно.
Quote (al1618)
несуществующих с его точки зрения "настоящих писателей"
Эхх... Как бы тоже в курсе... Это насмешка. Слишком много стало таких вот писак, каждый из которых мнит себя учителем, пастырем или на крайний случай поводырем народа. На самом же деле еще дядюшка Фрейд придумал название данному феномену - компенсация.
Андрей Платонов подметал двор, печально размышляя о смысле бытия.
Все-таки не удержусь. Не могу больше об этом факте спокойно слышать.
"Зима. Россия. 30-е годы. Голод. Мороз. По двору бежит бедно одетый мальчик с охапкой хвороста, за ним несется дворник в шапке и телогрейке.
Мальчик бежит и думает: «Нет, ну так решительно нельзя. Я из хорошей семьи, я хочу учиться, саморазвиваться. Хочу, в конце концов, быть, как мой любимый писатель Эрнест Хэмингуэй — мужественным, сильным… На пляжах Кубы ловить рыбу. А не от дворников в этом городе убегать».
Куба. Жара. Эрнест Хэмингуэй, действительно, мужественный и сильный, сидит на пляже и пьет из горла ром, окруженный жаркими кубинками. Хэмингуэй думает: «Нет, это — не жизнь. Никакого героизма тут нет. Народу ничего не нужно, целые сутки жара, мозги плавятся, женщины толстые. Вот, быть бы сейчас в прохладном Париже с моим другом Андре Моруа — мы бы с ним выпили хорошего французского вина, зажгли бы камин и проговорили бы до ночи о вечном».
Париж. Прохладно, неделю льет дождь. Андре Моруа сидит в своей мансарде, выпивает третью бутылку коньяка, в постели дремлют две парижанки. Моруа чертыхается и говорит: «Нет, это не жизнь. Это декаданс какой-то. Симуляция. Вот, был бы я сейчас в холодном Воронеже, нашел бы своего друга, великого писателя Андрея Платонова, мы бы с ним сразу бы по сто грамм настоящей русской водки, и сразу бы были ближе к вечности… Вот это — жизнь.»
Воронеж. Зима. Мороз. Голод. Андрей Платонов, в шапке и телогрейке, несется по воронежскому двору за мальчиком и думает: «Сука! Догоню, убью нахрен!!!!».
Quote (skayfar)
Знаете, я, наверное, предпочту читать тех самых "графоманов, маньяков и книггеров", что пишут ради "кайфа и идеи", чем возьму в руки книгу, написанную человеком, все достоинства которого сводятся сводятся всего лишь к любви поболтать языком, а затем осквернить бумагу всякой глупой, зато напыщенной чушью. Именно так, мне видится та самая "любовь к слову".
skayfar, Вам не показалось, что Максим Далин и себя причисляет к вышеупомянутым графоманам и маньякам? Боюсь даже представить, как бы Вы комментировали другие высказывания писателя в статье "Не играй в мои игрушки".
Ну вот лет 10 назад я покупал книжки по цене 20-24 грн за твердый переплет стандартного формата. И тогда, когда мне было 13-14 лет я мог позволить себе раз в неделю поехать в книжный магазин в Квадрате в Киеве и выбрать себе что-то по душе. Сейчас же, имея достаточно нормальный заработок и интерес к литературе не могу себе позволить отдать 120-140 грн за твердый переплет понравившейся мне книги. Кроме того, я не имею возможности таскать с собой книгу в веду особенностей работы и электронный формат для Айпода для меня идеальный выход.
Я согласен платить некую сумму в приделах разумного за электронный вариант книжки но в то же время качество тоже хочется соответствующее. В общем я пока доволен наличием бесплатных библиотек с полным выбором всех книг которые появляются на прилавках. Но даже если очень понравится книга, я все ровно 5 раз подумаю, прежде чем купить её за такие деньги.
Я за снижение цен на печатную продукцию взамен этому за появление доступных электронных книг с умеренными ценами.
skayfar, Вам не показалось, что Максим Далин и себя причисляет к вышеупомянутым графоманам и маньякам? Боюсь даже представить, как бы Вы комментировали другие высказывания писателя в статье "Не играй в мои игрушки".
Абсолютно не важно кем считает себя данный писатель. Важно только кого и за какие заслуги он старается превознести. Напомню, что в понимании Далина истинный писатель - это тот, кто пишет "из любви к слову". Принять такое может только трепло, для которого внешняя мишура слов важнее их сути. А такие делятся всего лишь на два типа: 1. Журналюга или диссидент, из тех что любят повторять про "слово - оружие". Беспринципные крысы, одним словом. 2. Либо ничтожные люди, обычно не добившиеся в жизни абсолютно ничего. В глубине души они понимают это, но боятся себе признаться. Их поедает комплекс неполноценности, но вместо того чтобы бороться, они предпочитают скрыться в иллюзии. Так рождается одна из вариаций тщеславия. Тщеславие-иллюзия, защитный механизм. Это и называется компенсацией по Фрейду. Под ее влиянием человек превращается в существо, живущее только направленным на него вниманием. Такие люди обычно стремятся поучать и казаться умнее в глазах других людей, тем самым компенсируя свою внутреннюю неудовлетворенность. "Инжинеры человеческих душ"... Выглядит все это довольно мерзко, поэтому не думаю, что за словами Далина кроится хотя бы крупица истины. Настоящий писатель - это творец иллюзий, а не любитель почесать языком.
Для любителей иллюзий - крэг и ЛСД в ассортименте. Но не думаю что любого наркодилера можно считать "настоящим писателем"
Суть книги действительно составляет Слово (с большой буквы а не с маленькой) и оно только тогда настоящее когда несет за собой изменение, внутри человека а через него и внешнего мира - иллюзии на такое не способны, при столкновении с реальности они рассеиваются. "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
Принять такое может только трепло, для которого внешняя мишура слов важнее их сути.
skayfar, согласен с Вами в части недоверия таким людям, которые навязывают свое мировоззрение или искажают факты для получения выгоды. Но, может быть, Вы слишком буквально понимаете фразу "пишет из любви к слову"? Что по-Вашему важнее: истинная потребность писать книги или потенциальная способность это делать? Для меня первостепенна все-таки страсть к творчеству. Это и есть "любовь к слову" в моем понимании. Далеко не все такие "графоманы" обладают талантом и должными писательскими навыками. Но ведь это их беда, а не вина. Каждому судьбой дается своя мера таланта. Вспомните, ради смеха, скандинавский эпос - о том, как распределился мед поэзии. Люди, по роду професии умеющие работать с текстом, не становятся от этого писателями. Все-таки, определенное умение обращаться со словами можно приобрести в процессе написания книг, а вот желание создавать новое так просто не появляется (и далеко не у всех).
Quote (al1618)
Настоящий писатель - это творец иллюзий, а не любитель почесать языком.
Что же касается данного высказывания - часто настоящему "творцу" приходится изрядно "почесать языком" в процессе создания достойной "иллюзии".
Quote (al1618)
Но не думаю что любого наркодилера можно считать "настоящим писателем"
al1618, потому что "настоящим писателем" можно считать только химика в лаборатории. Драгдилеры - это издательства...
Кто сказал что эти люди ничтожны? Если в их фантазии кроется настолько глубокий и разнообразный мир, который по нраву десяткам тысяч людей если не сотням и не миллионам? Почему вы в праве называть людей такими словами прикрываясь какими то выдержками из психологии, науки которая никогда не давала 100% результата в описании того или иного человека или группы людей, а только обобщала собранные на статистической основе данные? Все что вы описали во втором пункте может быть правдой но только от части и если бы вы хотели написать этот текст в более мягком варианте то несомненно так и поступили, а теперь получается что вы как никто другой подпадаете под свои же формулировки.
Я не скажу что Далин такой уж паинька у меня свой взгляд на его творчество и поведение, но в то же время слишком на основе чего вы сделали выше описанное заключение?
Для любителей иллюзий - крэг и ЛСД в ассортименте. Но не думаю что любого наркодилера можно считать "настоящим писателем"
Весь наш мир - это одна большая, комплексная и очень сложная иллюзия. Потому что истинного положения вещей мы не знаем никогда. Всё чем мы оперируем упрощено, просто надуманно нами или является всего лишь конкретным случаем более общего явления. Но тем не менее, обычно мы считаем, что видим полноценную картину мира, а не всего лишь ее незначительный обрывок. Это и называется иллюзией. Абсолютно все сущее искажается сквозь призму данного феномена. За одним едва заметным на фоне всего исключением - логикой и математикой. Ибо это сущность и инструмент нашего разума. Поэтому эти два комплекса знаний всегда будут непогрешимы в плане согласования с эфемерной реальностью. Просто потому, что они слишком абстрактны, и реальность на них никогда не влияет. Во всяком случае до тех пор, пока абсолют мы измеряем точкой зрения человека))) Кто знает, может ли существовать нечеловеческая логика, способная описать известную часть реальности так же как это делает наша, но в то же время нелогично для человека? В общем, даже что касается этого, казалось бы абсолютного, мерила истинности существуют сомнения. Другими словами, весь наш мир - иллюзия, и не человеку отзываться о его Творце, так как делаете это вы.
Quote (al1618)
иллюзии на такое не способны, при столкновении с реальности они рассеиваются
Очевидно, вы как-то не так понимаете сущность иллюзий. Иллюзии - это пространство, в котором живет наш разум, и при столкновении с действительностью они не рассеиваются, а только обретают четкость и кажутся нам более реальными.
Quote (HomaSapiens)
Что по-Вашему важнее: истинная потребность писать книги или потенциальная способность это делать? Для меня первостепенна все-таки страсть к творчеству.
Это важно, я с вами согласен. Но не единственно важно. На мой взгляд, настоящий писатель должен обладать мудростью. Конечно, не какой-то там запредельной, а хотя бы минимальной. Ведь творчество - это инструмент выражения. А что способен выразить фактически новорожденный? Это пугает. Причем, меня волнует не какая-то там эфемерная истина или справедливость, а то, чему такой писатель будет учить.
Quote (HomaSapiens)
al1618, потому что "настоящим писателем" можно считать только химика в лаборатории. Драгдилеры - это издательства...
Не только. Вспомните еще телевидение, компьютерные и не только игры. Это простые примеры. Или, если хотите, более сложный - взаимоотношения между мужчинами и женщинами. Или еще чуть сложнее... Хотя, нет, хватит. В общем, я хочу сказать, что не вижу ничего зазорного в том чтобы торговать иллюзиями подобно драгдиллерам. Собственно, свою профессию примерно так и оцениваю
Иллюзии - это пространство, в котором живет наш разум, и при столкновении с действительностью они не рассеиваются, а только обретают четкость и кажутся нам более реальными.
skayfar, дао, выраженное словами, не есть настоящее дао.
Quote (skayfar)
Это важно, я с вами согласен. Но не единственно важно. На мой взгляд, настоящий писатель должен обладать мудростью. Конечно, не какой-то там запредельной, а хотя бы минимальной. Ведь творчество - это инструмент выражения. А что способен выразить фактически новорожденный? Это пугает. Причем, меня волнует не какая-то там эфемерная истина или справедливость, а то, чему такой писатель будет учить.
Мудрость (большей частью) - это осмысленный опыт. Сложно ожидать достаточного знания жизни от новорожденного. Но жизненный опыт, а значит и мудрость, невозможно приобрести одномоментно. Именно поэтому человеку, испытывающему тягу к творчеству, необходимо как можно больше практиковаться. А дальше сама жизнь покажет, кого назовут настоящим писателем и просто мудрым человеком. Кроме того, мне не близко Ваше понимание предназначения писателей - учить. Все, сказанное любым человеком - не более, чем личное мнение. Оно может совпадать или не совпадать с Вашим, зачем же так переживать относительно попыток Вас учить? Вы давно сами можете выбирать учителей. Все зависит только от Вашего желания воспринимать опыт и делать выводы. А назойливых "инженеров человеческих душ" можно просто игнорировать. От себя хочу предложить Вам попытаться быть снисходительнее ко всем начинающим авторам. Они "играют", как умеют, и не виноваты, что Ваш жизненный опыт и объем знаний может превосходить их скромные возможности.
Кто сказал что эти люди ничтожны? Если в их фантазии кроется настолько глубокий и разнообразный мир, который по нраву десяткам тысяч людей если не сотням и не миллионам
Знаете, я здесь не пытаюсь вам что-то доказать и не играю на публику, а просто развлекаюсь. Поэтому позволю себе откровенность: не думаю что среднестатистический показатель IQ по случайной выборке людей окажется столь высок, как можно предположить из ваших слов.
Quote (Ezendor)
Почему вы в праве называть людей такими словами прикрываясь какими то выдержками из психологии, науки которая никогда не давала 100% результата в описании того или иного человека или группы людей, а только обобщала собранные на статистической основе данные?
Потому что это не просто далекие теоретические выдержки из психологии, а еще и лично мои наблюдения, которые до сего момента только подтверждались. Это, конечно, совершенно не значит, что все люди с указанными признаками именно таковы. Возможно, когда-нибудь мне посчастливится увидеть человека, который нарушит данное правило. Вот только я веду речь о большинстве людей, а не редких исключениях. И в их отношении эти правила всегда верны. Ведь, как вы верно и заметили, психология основана прежде всего на статистике.
Quote (Ezendor)
Все что вы описали во втором пункте может быть правдой но только от части и если бы вы хотели написать этот текст в более мягком варианте то несомненно так и поступили, а теперь получается что вы как никто другой подпадаете под свои же формулировки.
Не совсем понял логику ваших слов. Конечно, и меня можно крайне нелицеприятно описать, особенно если знать куда надавить. Уж поверьте, мне это известно, как никому другому. Например, вы бы могли назвать меня чертовым ненормальным, извращенцем или садистом. Но как вы хотите подвести меня под сделанные мной же обобщения? Мм? Не стесняйтесь, я не обижусь, мне просто интересно.
Quote (HomaSapiens)
Кроме того, мне не близко Ваше понимание предназначения писателей - учить.
Уж поверьте, мне тоже не близко такое понимание. Вообще-то все мои слова этому как раз противопоставлены.
Quote (HomaSapiens)
Все, сказанное любым человеком - не более, чем личное мнение.
Вы не совсем правы. Иное мнение при поддержке авторитета может служить оружием. И мне не нравится когда оружие направлено на людей, которые меня окружают. Конечно, противление в таком стиле бессмысленно, тут необходим иной подход. Но больше приязни к самой ситуации от осознания этого простого факта не становится.
Quote (HomaSapiens)
От себя хочу предложить Вам попытаться быть снисходительнее ко всем начинающим авторам.
Вы, наверное, живете не в Украине... Иначе бы, скорее всего поняли, что про "оружие" я не просто так вспоминаю. Хм, ну да СПб... Тогда объясню какого вообще черта я так болезненно воспринимаю ситуацию) Вероятно вы не в курсе, но здесь уже лет двадцать идет что-то вроде информационной войны. Причем довольно успешно, надо сказать... Предмет истории, что сейчас изучается в школах, не просто однобок, а имеет вполне определенный, чуть ли не националистический уклон. Литература... Представьте себе, что это украинское убожество практически заменило нормальных русских писателей и мировых классиков. И снова же уклон в национализм. Причем любимые цитаты этих, вытянутых неизвестно из какой задницы доморощенных диссидентов, как раз про "слово - оружие" и "любовь к слову". Вот такая вот ситуёвина. А вы говорите глупость не опасна. Да она - главная сила человечества
Весь наш мир - это одна большая, комплексная и очень сложная иллюзия.
"Матрица"??? Я открою вам большой секрет: "На самом деле никакой Матрицы - нет, существует только ЛОЖКА" (с)
Quote (skayfar)
Это и называется иллюзией.
Это называется отражением. Иллюзией (лат. illusio — заблуждение, обман) - называется отражение того чего нет. Заблуждение может быть искренним, но от этого быть заблуждением оно не перестанет. Как различать глюки и реальность научить? А то так и "заблудится" недолго. Желание жить среди иллюзий, или желание объявить все иллюзией - тревожный симптом.
Quote (skayfar)
Ибо это сущность и инструмент нашего разума. Поэтому эти два комплекса знаний всегда будут непогрешимы в плане согласования с эфемерной реальностью.
Скажите это Эвклиду/Лобачевскому (кто из них в итоге прав-то был, а?) или скажем Кантору. Можете заодно ответить мне на простой вопрос - "чему равняется ноль в степени ноль"? Наука вполне себе умудрилась "создать камень который не в силах поднять" (с) Математика и логика - не исключения.
Quote (skayfar)
Другими словами, весь наш мир - иллюзия, и не человеку отзываться о его Творце, так как делаете это вы.
где я отзывался о Творце??? Или вы о себе? или обо мне? Определитесь - кто тут самый главный, а кто - его сны.
Quote (skayfar)
Очевидно, вы как-то не так понимаете сущность иллюзий. Иллюзии - это пространство, в котором живет наш разум, и при столкновении с действительностью они не рассеиваются, а только обретают четкость и кажутся нам более реальными.
Ваше утверждение индифферентно относительно слова. там вместо "иллюзий" можно подставить любое слово. Например Принципы - это пространство, в котором живет наш разум, и при столкновении с действительностью они не рассеиваются, а только обретают четкость и кажутся нам более реальными. Убеждения - это пространство, в котором живет наш разум, и при столкновении с действительностью они не рассеиваются, а только обретают четкость и кажутся нам более реальными. Обобщения - это пространство, в котором живет наш разум, и при столкновении с действительностью они не рассеиваются, а только обретают четкость и кажутся нам более реальными. Опыт - это пространство, в котором живет наш разум, и при столкновении с действительностью он только обретает четкость. Ну и так далее - забавляться с видоизменением этой фразы можно до бесконечности. Что действительно хорошее подтверждение "иллюзорности" подобных рассуждений
Quote (skayfar)
Собственно, свою профессию примерно так и оцениваю
Ооо так это - профессиональная деформация??? "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
не думаю что среднестатистический показатель IQ по случайной выборке людей окажется столь высок, как можно предположить из ваших слов.
IQ людей сложно оценивать вообще, и дистанционно - в частности Вот интересно - во сколько вы оцените мой? И свой собственный. Рискните - ручаюсь что отвечу честно насколько верно угадали "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
мне не близко Ваше понимание предназначения писателей - учить.
Почему же обязательно учить? Главное - хорошо рассказать занимательную историю. А уж что из неё извлечет читатель не только от писателя зависит. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Поэтому позволю себе откровенность: не думаю что среднестатистический показатель IQ по случайной выборке людей окажется столь высок, как можно предположить из ваших слов.
Средний IQ равен 100. Собственно он и принят за норму.
Кстати, о личном мнении применительно к основной теме: если бы подавляющее большинство заинтересованных людей считали электронное пиратство абсолютно недопустимым, возможно, такое пиратство перестало бы существовать.
Quote (skayfar)
Причем, меня волнует не какая-то там эфемерная истина или справедливость, а то, чему такой писатель будет учить.
Quote (skayfar)
Уж поверьте, мне тоже не близко такое понимание. Вообще-то все мои слова этому как раз противопоставлены.
skayfar, возможно, я неверно понял Ваше высказывание.
Quote (skayfar)
Вы не совсем правы. Иное мнение при поддержке авторитета может служить оружием.
От этого оно ведь не перестает быть личным мнением? Любое оружие кто-то направляет. Все идеологии начинались как частное мнение. Вопрос выгоды. Как я уже говорил:
Quote (HomaSapiens)
skayfar, согласен с Вами в части недоверия таким людям, которые навязывают свое мировоззрение или искажают факты для получения выгоды.
Quote (skayfar)
Конечно, противление в таком стиле бессмысленно, тут необходим иной подход.
Поэтому я и предложил игнорировать попытки манипуляции Вашим сознанием, если уж отсутствует возможность как-то повлиять на ситуацию.
Quote (skayfar)
А вы говорите глупость не опасна. Да она - главная сила человечества
Я всего лишь предлагал терпимее относиться к авторам-новичкам. Но вывод на основании моих слов Вы сделали интересный. Тут я соглашусь с Вами: глупость - опасна, особенно в опытных руках. Что же касается упомянутой информационной войны, я слышал и искренне Вам сочувствую. У нас прослеживаются похожие течения, хоть и в меньшей интенсивности. Не зря говорят: "Трудно изменить будущее, еще труднее настоящее. Легче всего изменить прошлое..."
Quote (Munen)
Почему же обязательно учить? Главное - хорошо рассказать занимательную историю. А уж что из неё извлечет читатель не только от писателя зависит.
Munen, согласен. Пытался выразить аналогичное мнение.
не думаю что среднестатистический показатель IQ по случайной выборке людей окажется столь высок, как можно предположить из ваших слов.
Я знаю далеко не одного человека, показатели IQ которых не блещут своими высотами и тем ни менее они занимаю достаточно хорошие места в общественных нишах и добились этого сами своими не выдающимися показателями IQ.
Quote (skayfar)
Потому что это не просто далекие теоретические выдержки из психологии, а еще и лично мои наблюдения,
Даже если это наблюдения коллегии профессоров психиатрии, это не значит, что можно со 100% уверенностью привязывать ярлыки к тем или иным людям, причем так голословно. Люди не всегда ведут себя одинаково на людях и в кругу семьи или близких и зачастую одевают маски при общении с публикой не для того, что бы показаться значимее, а для того что бы защитится от этой публики. Вы же сами должны это понимать.
Quote (skayfar)
Не стесняйтесь, я не обижусь, мне просто интересно.
Я не буду вас ни чем обзывать, потому что ваши заключения можно отнести наверно к каждому из людей, которые имеют наклонности к здоровой и не очень полемике в интернетах. Под заданные вами рамки подхожу и я в том числе но таковым себя не считаю. Я просто наблюдаю за людьми с стороны, мне хватает этого, без громких разоблачений.
IQ людей сложно оценивать вообще, и дистанционно - в частности Вот интересно - во сколько вы оцените мой? И свой собственный. Рискните - ручаюсь что отвечу честно насколько верно угадали
Quote (Munen)
Средний IQ равен 100. Собственно он и принят за норму.
IQ переводится с инглиша как "показатель интеллекта". Ни больше не меньше. К попыткам же оценивать его при помощи тестов, я отношусь весьма скептически. Впрочем, речь не только о тестах. Другое дело, те или иные признаки могу цениться вами по разному. В этом случае такая оценка имеет смысл.
Quote (al1618)
Это называется отражением. Иллюзией (лат. illusio — заблуждение, обман) - называется отражение того чего нет. Заблуждение может быть искренним, но от этого быть заблуждением оно не перестанет.
Частично верно. Но кроме того существует обширный класс иллюзий о полноте знаний. Собственно, о нем и речь.
Quote (al1618)
Ваше утверждение индифферентно относительно слова. там вместо "иллюзий" можно подставить любое слово. Например Принципы - это пространство, в котором живет наш разум, и при столкновении с действительностью они не рассеиваются, а только обретают четкость и кажутся нам более реальными. ...
И получился обыкновенный литературно-поэтический бред) Вам бы Джона Лилли почитать, вот уж после чего наверняка сможете постичь всю Мудрость Смысла Истинно Великих Изречений
Quote (Ezendor)
Даже если это наблюдения коллегии профессоров психиатрии, это не значит, что можно со 100% уверенностью привязывать ярлыки к тем или иным людям, причем так голословно. Люди не всегда ведут себя одинаково на людях и в кругу семьи или близких и зачастую одевают маски при общении с публикой не для того, что бы показаться значимее, а для того что бы защитится от этой публики. Вы же сами должны это понимать.
Согласен. Об этом и писал.
Quote (Ezendor)
Я не буду вас ни чем обзывать, потому что ваши заключения можно отнести наверно к каждому из людей, которые имеют наклонности к здоровой и не очень полемике в интернетах. Под заданные вами рамки подхожу и я в том числе но таковым себя не считаю.
Хм, о чем это вы вообще? Причем здесь "полемика в интернетах" и как она связана с "моими заключениями"? Уверяю вас, никаких заключений по этому поводу я не выносил. А что касается рамок и неполного соответствия выводов, так ведь я пока не бог (подчеркиваю - пока, эго то у меня ого-го ), чтобы описать все возможные исходы человеческих желаний. Поэтому, вроде бы очевидно, что пунктов 1-2 как-то маловато для описания полной картины мира Это даже не очень смешно, если подумать. Все о чем я говорю, это всего лишь о наиболее вероятном стечении обстоятельств. И... нет, описывать остальные варианты не буду. Это должно быть уже ясно и так.
-------------------------------------------------
P.S. Кстати, нашел вот ссылочку на Лилли Джона почитать на досуге. Что касается содержания - бред полнейший, но вот система построения выводов имеет ценность...
"Лучшие вещи в жизни являются бесплатными: улыбки... объятия... друзья... поцелуи... семья... сон... любовь... смех... хорошие воспоминания... И торрент-треккер!"
И снова о методах борьбы с пиратством. Хм, знакомый способ...
"Обиженная писательница разделась под окнами правительства Перу
источник: РБК
С развитием информационных технологий все громче звучат голоса разного рода параноиков. Они уверены. Интернет убьет печатные газеты и журналы. Мессенджеры, IP-телефония и социальные сети отучат людей общаться tet-a-tet. Они знают наверняка. Торренты и онлайн-трансляции фильмов обанкротят кинотеатры и уничтожат Голливуд. Музыкантам будет нечего кушать без средств от продаж компакт-дисков. Они объявляют букридеры и планшеты главной угрозой писателей всего мира. Им не приходит в голову, что традиционные медиа могут вполне комфортно сосуществовать с электронными. Слепота порождает истерики. Такие, как случилась, например, с бразильской писательницей Ванессой де Оливьера.
37-летняя Ванесса де Оливьера недавно принимала участие в международной книжной ярмарке, проходившей в столице Перу Лиме. Писательница была поражена: буквально на следующий день после презентации ее новой книги на лотках перуанских уличных книготорговцев появилось пиратское издание ее творения, а в интернете - электронная версия книги. Нет бы порадоваться своей популярности и подумать о том, как выстроить маркетинг и распространение своих произведений таким образом, чтобы как можно больше читателей купили официальное издание. Подумать, как можно писать таким образом, чтобы, прочитав ее книгу на букридере, людям захотелось приобрести бумажное издание в свою библиотеку, да не один экземпляр, а несколько - чтобы друзьям дарить. Эти вопросы, похоже, не сильно интересуют де Оливьеру. Гораздо больше писательница обеспокоена, что в Перу, в отличие от ее родной Бразилии, власти не прижимают книжных пиратов к ногтю. Обеспокоена настолько, что устроила одиночный пикет напротив здания правительства страны.
Но никто не обратил бы внимания на недовольную Ванессу, если бы она не вышла выразить свой протест в обнаженном виде. На писательнице были надеты лишь чулки и трусики. А ее спину и грудь украшал воинственный лозунг: "No La Pirateria" ("Нет пиратству"). Быстро подоспевшие полицейские прервали провокационную акцию. Однако к тому времени, когда служители порядка успели увести нарушительницу, прелести Ванессы были засняты на фото и видео."
гм... полупрозрачные трусики - достойный ответ пиратам... за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
Недавно было объявлено о крупнейшем слиянии на нашем рынке — два крупных издательства «Эксмо» и «АСТ» объявили о консолидации активов. теперь у одного издательства совокупный объем издаваемой литературы будет более 50%. Вот только не думаю, что качество повысится... так что ждём новую волну криков о пиратах... Из-за которых у владельца красной икры на трюфеля может не хватить А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
Но для большинства юзверей основная часть "свободных" интернет-библиотек будет недоступна, это факт.
Самое смешное что у нас даже по закону, если библиотека некоммерческая её нельзя закрыть - ведь это не продажа, а свободный обмен. По типу я купил дал другу почитать.
Quote (Сумрак)
На фоне создания реестра запрещённых сайтов, как бы эти слияния не привели к выпилу всех неугодных для них сайтов.
Пока про это больше пиара чем реальной угрозы. Вот те же США давно и выпилили все неугодные сайты и торренты фильтруют - и что? Никакого хая, хотя цензура там жёсткая. так что рано паниковать А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя