Артём, Lita, Благодарю иная555, Red-wolfi, здесь, конечно, немного не о том... но и я не против) __________________________________
Разменивая чувства по рублю, Так и не смог я бросить на прилавок То главное… идущее вне ставок, Тот факт простой, что я Тебя люблю. И в тишине, наедине с собой, Кидая на весы души остаток, Пестрящий от наложенных заплаток, От противоречивостей рябой…
Я тихо повторяю: Бог с тобой... _______________________________ 12.01.2014 На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Медленно. Слишком медленно шли минуты. Больно. Очень больно, его слова как путы, Что не дают расправить крылья, улететь... Он не дает мне эту песню спеть.
Тихо. Тихо чересчур слова мои звучат. Горько. Очень горько. Его слова, как яд! Что пронзают сердце, рану потроша ... Что с тобою ангел? Где твоя душа!?
Веришь. Нет, не веришь. Боль моя со мной. Слёзы. Только слёзы, и не рыданья – вой! Тот, кого любила, предал просто так... Нету её крыльев, и в душе лишь мрак.
Тьма. Лишь тьма теперь моя подруга! Она теперь за всех: за брата, за сестру, за друга. Боли больше нет, пустота теперь. Ты самая большая потеря из потерь.
================================= Одиночество режет, больнее ножа И мозг работать не хочет Жизнь стала частью тупого миража Да и дьявол за плечом, что-то тихо бормочет.
Ты забыла уют и покой. Громко плачешь ночами в подушку. А мир посылает людей на убой, Загоняя несчастных в ловушку.
Что ты хочешь? Любви или счастья? Только снова в ответ тишина... Стоишь у окна, на душе опять ненастья И песнь твоя не слышна.
Милый дом, семья и друзья. В прошлом остались. Боль и страх. Наверно так и жили князья. В грязных интригах метались.
Вечно ложь, обман. Лживы взгляды Жизнь моя стала такой. Вино запиваю я ядом, Собираюсь вернуться домой.
Ы.З. Депрессивно правда...но как есть.) Критике буду рада, т.к. непутевые мысли, только недавно начали складываться во что-то более менее адекватное Ловлю помидоры и тапки)
Медленно. Слишком медленно шли минуты. - 12 слогов, ударения на 1-4-6-9-11 Больно. Очень больно, его слова как путы, - 13 слогов, ударения на 1-3-5-8-10-12 Что не дают расправить крылья, улететь... 12, 4-8-12 Он не дает мне эту песню спеть. 12, 4-8-12
Как видите, ровный ритм только в последних двух строках. И повтор дают - дает. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
все хочу спросить и стесняюсь. Извините меня за некомпетентность, но хочу спросить. А что, Ахматова, и другие, более ранние поэты, они тоже соблюдали шаблонные слоги?Ну рифма-это понятно. А если душа просит...так сказать, а по слогам ну никак?Что тогда делать-то
Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Red-wolfi, причем здесь шаблонность. Как ни крути поэзия - это ритм+рифма+душа поэта. Бывает, конечно, что души столько, что остального просто не видишь. Но не часто. И любой стих должен подчинятся определенным правилам. Иначе, любую пару строк за поэзию принять можно. Если критерий один - человек старался, значит молодец, давайте его похвалим, умолчав о минусах, то эти минусы никуда не денутся, а начнут накапливаться в следующих произведениях. Здесь никто никого не ругает, чтобы возвыситься самому или вообще, просто так. И к таким мастерам слова, как Lita, очень даже стоит прислушаться. Что бы стать лучше, чем есть. На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Red-wolfi, повторюсь, чтобы МАСТЕРСКИ выходить за рамки, нужно сначала научиться их соблюдать. "Черный квадрат" от покрашенного забора отличает сила вложенного чувства и глубина мысли.
"Черный квадрат" от покрашенного забора отличает сила вложенного чувства и глубина мысли.
А я собсно не против какбы Ток вы меня не поняли иная555 и varyag. Я хочу понять. Тогда, и вопрос, который я ставил, был в этом. ТОГДА было так же как сейчас (я про шаблонность) в то время? У великих не у всех есть 1234. Вот я и хотел понять. Насколько душа вписывается в рамки 1234 и с какого периода ТОГО времени. АНДЕСТЕНД МИ? Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Red-wolfi, Сколько душ, сколько рвущихся в выси сердец, Сколько песен, взлетающих к небу жар-птицей?! Сколько разных Начал не нашли свой Конец... И остались в веках? Единицы... На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Я уж рвался...достался венец, Мне шипов, особенно острых. Тем не менее, виден конец, Песни волка, причудливо ... Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Я уж рвался...достался венец, Мне шипов, особенно острых.
И шерсть красна, похоже, от того, Что кровь течет из ран венцом натертых? Оставьте, право, ну какого черта?! Никто здесь не теряет берегов, Кого-то понося, ярлык навесив, И, критиканствуя, не гонит беса, Но критикуя - чествует богов, Вложивших в каждого искру того таланта, Который зарывать - смертельный грех!... Но не зарыть выходит не у всех... А хочется, чтоб стал талант константой! На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Не все потеряно, имеется ввиду? И при уходе надлежащем, выйду в люди? Возможно, даже толк какой-то будет, Не только "в люди", дальше я пойду??? На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
все хочу спросить и стесняюсь. Извините меня за некомпетентность, но хочу спросить. А что, Ахматова, и другие, более ранние поэты, они тоже соблюдали шаблонные слоги?Ну рифма-это понятно. А если душа просит...так сказать, а по слогам ну никак?Что тогда делать-то
Red-wolfi, могу ответить честно, и даже четырежды.
1) я НЕ ЗНАЮ, как было тогда, и кто чего не соблюдал. Но все что я читала из ТЕХ ВРЕМЕН - написано "по шаблонам". Произнесите это вслух. Ахматова, Северянин, Гумилёв - шаблонные поэты. 2) никогда не считаю слоги. Одно исключение: если человек сам сказал - вот мой стих, посмотрите... Это я сделаю ДЛЯ НЕГО. И он может возразить что ему это не нужно. Возразите, когда я "посчитаю" Ваш стих. И скажите, что не хотите ничему учиться. Скажите вслух. 3) Я не более компетентна чем Вы. Сказала это вслух. Звучит, как правда. 4) А кто я такая чтобы указывать Вам что делать? Ищите СВОЙ путь. Собственно, кажется уже нашли. Вы - это вы. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Ну, здравствуй. Да, конечно, Рай. Смотри, Ворота - вот, все в роспись – небесами. Нет, сделал их не Бог, тут всё – мы сами, Где это «тут»? Конечно же, внутри.
Не страж - я жду гостей и булку ем… Мой меч? Зачем бы мне такое чудо? Не хочешь заходить, гляди отсюда. Все так увлечены… причем кто – чем!
«Там всё не так»? А ты чего хотел? На облаке сидеть и лиру мучить? Вот облако, вот лира. Но не лучше ль Взять на себя одно из общих дел,
Иль выдумать свое… Ну вот, опять! Вопрос «Зачем». Но делая, что ново, Ты вложишь душу… да, себя, любого, И этим будешь жажду утолять.
Еще и на земле, где труд тяжел, И принужден любой иметь с ним дело, В тот день, когда твое ослабло тело, И срок последний близко подошел,
Или когда все силы отдавал Болезни, лютой, как венец терновый, Ты не жалел о днях когда, здоровый, Мог всё, но от безделья изнывал?
Нет, тут все даром. Вкусная еда, Одежда – попроси – сошьют любую. Вот вышивка, смотри. Всегда любуюсь… Что? Без работы? Это не сюда.
Вон те врата, соседние. Ну вот, Бегом пустился, словно от пожара. Там все иначе, хоть и тоже даром, И можно отдохнуть от всех забот...
В нас слишком много жизни, вот в чем суть И здесь, и там она всего сильнее. Я объяснить такого не сумею, Но верю, он поймет когда-нибудь.
И может быть, еще придет назад, Кромешные оставив переулки, Когда простой и вкусный запах булки Заполнит вечно-беззаботный Ад. 14.01.14
РАЙСКАЯ БАЛЛАДА
Ну, здравствуй. Да, конечно, Рай. Смотри, Ворота - вот, все в роспись – небесами. Нет, сделал их не Бог, тут всё – мы сами, Где это «тут»? Конечно же, внутри.
Не страж - я жду гостей и булку ем… Мой меч? Зачем бы мне такое чудо? Не хочешь заходить, гляди отсюда. Все так увлечены… причем кто – чем!
«Там всё не так»? А ты чего хотел? На облаке сидеть и лиру мучить? Вот облако, вот лира. Но не лучше ль Взять на себя одно из общих дел,
Иль выдумать свое… «Зачем?» спросил. Могу сказать, но слово весит мало. Ты смотришь настороженно-устало… Вот булка, вот вода – перекуси.
Да, тут все даром. Вкусная еда, Одежда – попроси – сошьют любую. Вот вышивка, смотри. Всегда любуюсь… А без работы это не сюда.
Вон те врата, соседние. Ну вот, Бегом пустился, словно от пожара. Там все иначе, хоть и тоже даром, И можно отдохнуть от всех забот...
В нас слишком много жизни, вот в чем суть И здесь, и там она всего сильнее. Я объяснить такого не сумею, Но верю, он поймет когда-нибудь.
Захочет ощутить себя живым, Рисуя, строя, вкладывая душу… Но не меня – себя он должен слушать И чаяниям следовать своим.
И может, позже он придет назад, Кромешные оставив переулки, Когда простой и вкусный запах булки Заполнит вечно-беззаботный Ад. 14.01.14 А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Мне очень понравилась интонация, с которой написан стих. Редкое сочетание: серьезно-ироничная. (?) (Показалось или нет, но мне эта ирония добавляла чего-то праздничного(?)).
Но все же, моя вредность нашла к чему попридираться... Как всегда. Если захочешь, то скажу.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Перекресток тысячи путей… Как кому - тебе ж достались эти. Можно стать отчаянней и злей… Да, еще одним таким на свете.
Сам решай. Тебе дает урок Собственное каждое сомненье. Все вопросы: Мог? Или не мог? Выбор. Перекресток. Разделенье.
Замер… «Я спешу» и «Не сейчас» - Это ведь всегда залог провала. Да, конечно, ты кого-то спас, Эра благоденствия настала…
Ну, почти. Ты в гулкой пустоте Общества пустых надежд и сплетен... Этим ты не стал, но можешь - Тем. Переход порою незаметен.
Возражаешь… Бедное стекло Разобьется, не нарушит правил. Все пройдет - и это бы прошло, Но ему ты шанса не оставил.
Ничего. Какой-то выбор есть, Острый, как раздвоенное жало. И дрожат слова «Добро» и «Честь» Каплями на лезвие кинжала. 16.01.14 А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Бабарик, и мне второй больше нравится) Хотела еще и сократить, а не просто убрать четверостишия, которые кажутся лишними - но не вышло. Яль, я ж не снайпер попадать, постоянно мажу - оттого волнуюсь ждать - что там люди скажут?)))
"Что скажет Яль?" (с) А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Однако же... не лишена "мазня" Того, что люди называют Светом, И день нетерпеливо ото дня, С надеждой ожидают встречи с Этим. ) На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Ты? Мажешь? Знаешь же ответ! Вчера ты слышала его. Иль нет?
ЦитатаLita ()
"Что скажет Яль?" (с)
Ты дразнишься! Ах так? Ах так! Тогда я тоже буду... Так!
Мне второй, как я уже говорила, тоже нравится больше. Но я еще знаю к чему бы придралась.
ЦитатаLita ()
НЕ О ТОМ
И где была, там и сейчас, с плакатом, О том, что я работаю сезамом... И на шестом, а может на двадцатом Сорвусь и попрошу... о том же самом. 23.12.13
Знаешь, очень сильный стих. Очень эмоциональный и побуждающий думать. И сразу твою балладу вспомнила... В общем, очень много впечатлений. Нашла его только сегодня, на другом сайте и не знала, куда написать.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Легко, необычно и весело кружит над скрещеньем дорог та, самая главная песенка, которую спеть я не смог. Булат Окуджава
Так просто сплести Чужие пути, Но свой не видать в тумане. Так просто брести С последним «прости» В обманы. Так просто не спеть Нелепую смерть С судьбою своей дуэтом. Всего лишь на треть Позволено сметь Поэтам. А где-то летит над скрещеньем дорог Простым предсказаньем гадалки Намеченный ритм, отмеренный слог... И тихо хихикают Парки... В полночной тиши Так просто решить, Всего лишь подкинув монетку. Есть четверть души, И не нужно спешить С ответом. И глуп абсолют, Хоть там он и тут, Хоть воде бы всем обеспечен. Так мало минут... Так плачь же, мой шут! Но... нечем. А где-то проснется мелодия душ – Живых полноценных и ярких, Оркестр сыграет восторженный туш... Но тихо хихикают Парки. Вот как ползу, так и отражаю!
kagami, Браво! На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Ты мне нужна... Узнаю в миллионе чужих улыбок я твою улыбку, Сознание плывет в тумане зыбком… Я просто знаю – Ты и есть весна!
Я просто чувствую…
Любить – как будто жить, Юнона не смогла забыть Авося, Безумие любви – не норма вовсе... Лишь осознание, что с кем-то нужно быть, Юлой реальности запутанная нить...
Ты знаешь, все пройдет, я тоже знаю, Еще одна причина не уйти. Без цели мы не обретем пути.... Я без тебя - ничто... я тень пустая.... _____________________________________ 19.01.2014 На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Артём, Вы молодец, Вы учитесь и прогрессируете, а талант есть. Куда расти - тоже есть, но у Вас получится) На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Когда Едят ладони языки огня Из бочки… С какой-то хренью… А там… Осколки дня О чем-то спорят с моей тенью… Со мной вчерашним, вышедшим в тираж… К чему накручен Киевом вечерним, Горелым пахнущий километраж… Зачем он нам? Зачем ему мы? Нарвавшись на двенадцатый калибр, Иду, качаясь, как моряк поддатый, И просятся наружу только маты… Бензина литр менять на крови литр?! И так бывает… Кто об этом знает? И разве интересно это знать?! Как просто, все теряя, не понять, Что отворачиваясь, просто, ВСЕ теряем… Что Просто Все Исходит в круговерти В ничто… Исходов тех не счесть. А я, похоже, в двух шагах от смерти. Но не шагаю… Зная, Что ты ЕСТЬ! _______________________________________ 25.10.2014 На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
varyag Пиши о боли и о белом снеге, Изнанке человеческой души. Тень баррикад ты выгони навеки За руки взявшись,бутылку кинуть не спеши. Согрей стихами, грея руки над кострами И тихим голосом скажи Как хочется свободы вдоволь Ты на асфальте напиши. No passaran! Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Red-wolfi, все буит На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Пора бежать! По кругу, от себя… Всё время возвращаясь к той же точке, Где ты… Где я… И где пишу тебе больные строчки Ломая душу, сердце… Чувства не тая.
Ты слышишь? Ветер воет тихо-тихо… И будто шёпотом пытается сказать: «Беги, беги…» Но нам не убежать От той судьбы, что пишем мы с тобой… Два психа. ----- Кхм... Меня как то в процессе написания отвлекли, поэтому есть ощущение, что оно не окончено. Если когда нибудь закончу - добавлю)
Падший мастер В переплетении полупоз, Молчанье слова в полуфразе. Звучит стеной немой вопрос, Мгновеньем длящийся в экстазе. В полупрозрачности намёк Кривой дымится в полумраке, Он мысль невнятную изрёк… Сегодня умер падший мастер… В полуобъятьи с небесами, С ухмылкой смотрит вниз и вдаль, Богов истерзанный посланник, Ему нисколько вас не жаль. В полуобличьи смотрит вяло, Сгорает тускло, плавя мрак. Стекает в боль с тоской устало, Уходит в ночь, чеканя шаг. Величайшее невежество состоит в том, чтобы отвергать предмет, о котором вы ничего не знаете. со мной на ТЫ.
yaromila, немного загадочно. Артём, ну как всегда - даже "отвлеченное" стихо очень яркое.
МОСТ
Разлад, раздрай, нетворческий бардак… Моя реальность вновь пошла щелями. Пытаюсь осознать - зачем и как, Что за пределом нас и что – меж нами. Зачем опять ступать на шаткий мост, Надеждою натягивая нервы? Да просто… слишком много не сбылось. И я почти готова сбыться. Первой. Отдав себя без права на возврат, Когда не-возвращенье догмой стало… Ах, да, забыла. Нет пути назад. А тем, что есть, вернуться - слишком мало. Усталым, злым, решавшим, кто кого, Спектр от экстаза до осатаненья Вновь пережить - чуть более живой, Чем в прошлое такое приключенье - Вот что необходимо. Как залог Иллюзий светлых, выборов жестоких… … А я сижу, оттачиваю слог, И мысли все укладываю в строки. Отдать ли вновь бесценное за блажь? Сегодня - жаль, как скряге медный грошик. А завтра... вдруг воскреснет персонаж, Который видел «нас, таких хороших». И я, не веря в сказочную Тьму, Ушедшей светлой сказки не жалею. Тот образ я уже не подниму, И никогда не стану прежней ею. И так избегну, словно западни, Хождений по несбывшемуся чуду… И проверять мосты опять – ни-ни. Я лучше, черт возьми, их строить буду! 29.01.14 г. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
наличие "черт возьми" требует восклицательного знака в конце.
Поставлю)
Муза, пока продолжается процесс кристаллизации сюжета "Осени дракона", решила стихами побаловаться.
ПЕСЕНКА ДЬЯВОЛА
От скуки создал Ты меня, чудную аномалию, (Я позже лично написал, что скука - смертный грех), Дарами щедро наделил – ум, хитрость и так далее, И дал работу. Я с тех пор тружусь один за всех.
Ты, право славно пошутил, всё рассчитав заранее; В сетях интриг и прочих дел я сотню тысяч лет Без отпуска и выходных - вот прав моих попрание! И вечно слышу от Тебя, что сам я так хотел.
Хотел я лишь учить людей, смущать и очаровывать, Им строить каверзы порой, подсказывать пути. И научил, себе во вред, меня же обворовывать, Они свое штампуют Зло, как Ты – Добро, прости!
Так, мимоходом, словно им по жизни делать нечего, Изобретают новый грех, растят искус в душе… Я хитроумье поднапряг - уже вот-вот отвечу им, И опоздаю – всё они придумали уже.
Давно-давно им проиграл я в том соревновании, Я недостаточно хорош тем, что не сильно плох. Что сделать должен я - людьми уж сделано заранее, И так безбожно пошутить способен только Бог.
Еще привычка у людей, чуть что - ругать Нечистого, А кто-то так наоборот, в любви признаться рад. И выдумали ритуал для призыванья быстрого, Теперь вообще хоть помирай… Увы, бессмертен Ад.
Уйду! Все брошу и привет. Ну, сколько можно маяться? Создам людей и в Зло с Добром не дам играться им. Но… кто-то Дьявола призвал в пентакль... Ну, начинается! Зря улыбаешься, Творец, вернусь - договорим! 30.01.14. А конкурс памяти Николая Лазаренко?