Нет сил, желания, способности думать о нем "был". Вот же он, его слова, его сказки. Но какая оказывается это страшная вещь - никогда. Твой друг уже не напишет ни строчки. Не дочитает книгу и не ляжет спать в 4 часа утра. Не перейдет улицу на красный свет... Человек - это мир. Мы можем не только помнить его, но и хранить в себе его доброту, его чуткость... Нет, не хранить! Учиться и дальше тому, чему он учил нас, дарить это другим - доброту, чуткость, мягкую строгость, незамутненную ясность душ, искренность, и снова и снова - доброту. Ее в нем было так много. Может быть это хотя бы частично отменит "был" и сделает из него - "есть". Или то, что он боролся до последнего, шутил, мечтал вернуться сюда, в место, которое считал своим. Мечтал выложить написанный на конкурс рассказ, который так и не успел отправить. Такие люди, как Николай Лазаренко, делают просто сайт - миром, малознакомых людей - командой. Он был нашей душой. Да, мы будем помнить.
Как жаль, что уже не сказать: "Turgay, еще!" Не написать, как радуют его произведения и какой добрый след оставляют в душе. И понимаешь, с горечью, сколько осталось несказанных слов, упущенной возможности передать, как много значит для тебя его мнение. Я была знакома с ним недолго, но успела понять, насколько хороший это был человек. Скорблю. Горюю. Сожалею. Светлая ему память.
нет слов... просто нет. Наверное придут потом. Когда пойму не только умом, но и сердцем. Что его больше нет с нами. Светлая ему память... Многим говорят, но для меня... да и для всех память останется Николай Дмитриевич не только светлая, а ослепительная. Такого замечательного Человека, такого замечательного друга и учителя
Я не знаю его хорошо. В принципе, практически не знаю. Но его оценки и слова заставляют задуматься. Его творчество заставляет вспомнить, что мы не только участники проекта под названием интернет, но и просто люди. Поэтому, я посвящаю тебе, друг (могу лишь надеяться, что это могло стать так): Ведьмаку
Тебя мир не встретит открытой душой Клинок за спиною тая Улыбка в глаза, а за пазухой смерть - Встречает людская толпа.
Среди дальних миров он дорогу держал Лишь с другом дорогу деля. И каждый десятый окинет вослед Презреньем тебя наградя.
Из века в века меняется мир И люди меняются в нем Уже и не рвется чужая рука Урон нанести ведьмаку.
Уже и словам, что герой наш несет Внимают людские сердца И больше не тянутся взяться за меч Людей, что читают его.
В словах его свет и радость всегда, И сказочных сфер рубежи. Открыты для нового мира всегда По-ведьмачьи зоркие очи.
Вроде как надо что-то сказать. Знать бы что. И зачем. Рассказывать, какой это замечательный человек? Те, кто с ним знаком, в курсе, а кто его не знает - не поймут. Все равно не найдется нужных слов, чтобы объяснить. Одна надежда, что там что-то есть, что он нас слышит. Тебе, Николя, я бы сказала. Как буду скучать. Какой ты молодец, какой ты настоящий. Как важны для меня твое мнение, твоя поддержка, твои советы. Сколько света и добра в твоих сказках. Сколько света и добра в тебе. Еще вчера, еще сегодня ночью мы ждали, надеялись, верили, что обойдется. Что скоро ты будешь с нами, как всегда веселый, энергичный, фонтанирующий идеями. Каждый тихонько продумывал, чем тебя порадовать в честь выздоровления. Как поздравить. А сейчас - пусто. Может быть, потом, когда дойдет, когда придет осознание. Мы тебя помним и любим, Turgay. Светлая память.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Не знаю, что следует мне написать... Это была неожиданная новость... Я, честно, не была к этому готова. Я даже и не сомневалась, что Он поправится!
Напишу просто, что пришло в голову: Я знаю, что для нас - сумасшедшего "балагана", Николай значил больше, чем для многих пользователей ресурса вместе взятых. Мы переживали. Надеялись. Ждали. Мы собирались звонить, забрасывать смс... такие дурные и преданные... Сила мысли... коллективное мышление... и каждый из нас переживает эту трагедию наедине с собой.
Я готовила клип к возвращению Turgay. Мне очень жаль, что сегодня пришлось переделать его. У этого видео должен был быть другой конец.
Это неправда… Такие люди не умирают. Во всех своих произведениях, в каждом комментарии, в каждом слове, в каждом человеке, которого он знал, Николай Дмитриевич оставил частичку своей души. Мудрый, по доброму наивный,мягкий, справедливый, любящий жизнь… Далеко не каждый в его возрасте сохраняет такой живой и ясный ум… и веру в людей. Он не умер. Он ушел слушать талую воду. Он отправился в путешествие по мирам, которые он создал. И он обязательно заглянет и в наши миры… Потому что очень и очень многие навсегда сохранят в своем сердце те прекрасные и добрые слова, которыми он щедро одаривал всех, кого знал. И никакому черту не под силу изменить это… Николай, ты жив, пока жива память о тебе, пока живут твои слова.
Слова не имеют смысла, если они не родились из долгого пути под звёздами. Антуан де Сент-Экзюпери.
Зачем мне сообщили эту весть? Не надо повторять - я не поверю! Он не ушел, как прежде где-то здесь. Наверно, курит где-нибудь за дверью. Уверен на все сто, что смерти нет! Все сообщения об этом лживы. Пусть не напишет ни строки в ответ, Но он живет, покуда все мы живы!
Умер Человек. Я не знал его лично, пару раз, насколько помню, помог чем-то, но косвенно, по разговорам, знал, что был отличный мужик. Знаю, что грубо и глупо, но в качестве акта памяти плюсаните хорошему человеку и напишите пожелания в Долгий Последний Путь.
Долго собиралась с мыслями. Надеялась, что это просто сон. Перечитывала смс... Не верится до сих пор... Николай навсегда останется со мной, в моих мыслях и в моем сердце..
"Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая" Стивен Кинг
Знаете, ребята... Мне кажется, Николай Дмитриевич не хотел бы, чтобы мы расстраивались. Не хотел бы, чтобы мы впадали в уныние и сожаления. Он жил, чтобы дарить нам надежду. Чтобы рассказывать нам сказки, которые сделают лучше наш мир. Мне кажется, что Николай Дмитриевич хотел бы, чтобы его помнили. И чтобы продолжили его дело. Потому что это было для него важно. Николай Дмитриевич, я верю, что Вы сейчас в лучшем мире. Я знаю вас давно, почти три года. Вы были удивительным человеком. Одним из лучших людей, которых я знаю. Я просто надеюсь, что сейчас Вы счастливы. Что все было не напрасно. Простите за иностранщину. Но... Rest in peace. Пусть земля будет пухом. А мы всегда будем Вас помнить. Всегда.
Меламори, святые слова. Сейчас скажу, может быть, крамольную мысль, но не сказать не могу. Выскажитесь, это нужно. Нам самим нужно. Но... Николай не с нами, но жизнь - продолжается.
Как думаете, чем бы он занимался, если бы был сейчас с нами? Я, конечно, за него решать не могу, но предположение у меня есть. Он бы занимался тем, что любил - писал. И давал нам свои добрые, мудрые советы.
Без Turgay в нашей жизни образовалась прореха. Конечно, время ее залечит... но, мое мнение - эту прореху нужно заполнить нам самим. Да, мы не сделаем это так же, как получилось бы у него. Но пускать дело на самотек как-то... Николай едва ли одобрил бы, вам не кажется?
И речь даже не о том, чтобы дописать "Полдракона", хотя я руками и ногами за. Пишем, свое, публикуем. Помогаем тем, кто в этом нуждается: на форуме опубликовали свои произведения авторы, ждущие отзывов.
Мы почтили его память словами. И сделаем это еще не раз, пока горькая утрата не станет светлой скорбью. Но неужели не нужно почтить память нашего Ведьмака делом? Его делом...
Меламори, полностью согласна. Мне кажется, что плачем не только об уходе нашего дорогого друга, но и о себе: о том, что никогда больше в этой жизни не будет даже виртуальной встречи. И это больно. ksenia
А еще вдруг осознаешь, что за ником и авой реальные люди... И это как-то страшновато, не, не страшновато, (хотя и это тоже) все серьезно и на самом деле. Немного коряво, но как-то так. Всё это было раньше и повторится вновь... (@BSG)
Печально... и так неожиданно... Очень хочется верить, что там, где сейчас Николай Дмитриевич, ему хорошо и спокойно. Царствие ему Небесное. Соболезную всем друзьям... Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Жаль, когда хорошие сказки остаются недописанными. Это неправильно.
Наверное, прошло достаточно много времени, чтобы не было так больно. Пора браться за дело. Триллве, ты права. Хорошие сказки не должны оставаться недописанными. Вот как ползу, так и отражаю!
Я встречала произведения этого автора на другом сайте. Увы, не успела узнать его лично. Но у нас общие друзья. Это люди, которые остались друзьями ему и стали - мне. По их рассказам он был замечательным человеком. Я читала его тесты. Они чудесны: теплые и искренние. Человек ушел, но память о нем жива. Насколько поняла, это тема его памяти. Светлая память вам, Мастер! Примите мое искреннее уважение и восхищение! Мастер школы Удава.
Слишком много взял себе на плечи. Силы мало, хоть довольно воли. Кто сказал, что время эти раны лечит? Нет! Мы просто привыкаем к боли. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Мы срастаемся с никами, как с именами, В Паутину смеемся, рыдаем, кричим... И ни верст, и ни лет не встает между нами, Маяки мониторов нам светят в ночи.
А когда час пробьет, и шагнем мы за грани, Где ни мышек, ни клав, где сплошной дисконнект, Наши призраки в Нете останутся с вами, Прилетая из тьмы на айпишников свет.
Нам с тобою в инете свобода дана - Оставаться живыми на все времена. за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
Снова жалуюсь - мало спала и устала, В доме холод, и внутренний быт не устроен... Только вот - его нет, и успел он так мало... Было мало бы даже и вдвое, и втрое... И другие слова вдруг находятся сами, Горше жалоб пустых, что самой надоели. Только как бы он жил, как бы жил вместе с нами! Жизнь могу я понять, но у смерти нет цели. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Я тут появилась, когда Николай Дмитриевич уже не было... И не успела раньше ничего из его произведений прочитать. И эта сказка, как свет звезды, который дошел и позволил узнать замечательного автора... Бороться и искать, найти и не сдаваться
Три года Николая Дмитриевича нет с нами. Но мы не забыли. Есть пустота, которую никто уже не сможет заполнить. Это его место в нашей жизни, в наших душах. Его место здесь, на сайте. Вечная память.
Давайте вспомним его, нас... Мне все еще его не хватает, не хватает его восприятия мира и творчества... Он был, он есть, он сказал так много и так мало. Перчитываю сосбственные расскзы, в которых он увидел то, что до сих пор не вижу я сама. Почему так? Хорошо, что он был... И заете, возможно, мы никогда не дорастем до того, чтобы дописать его сказку...