Четверг, 28 Мар 2024, 2:51 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
[ Ленточный вариант форума · Чат · Участники · ТОП · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Алена, kagami  
Фэнтези Форум » Наше творчество » Преступление и наказание » Искра, Ветер и Мастер Случай. Автор Лиса Алиса (Группа БАСТИЛИЯ)
Искра, Ветер и Мастер Случай. Автор Лиса Алиса
kagami Дата: Понедельник, 04 Мар 2019, 1:46 AM | Сообщение # 1
Кривое зеркало
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 10102
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..


КОНКУРС
ПРОЗА


Группа "БАСТИЛИЯ"


Рассказ: Искра, Ветер и Мастер Случай
Автор: Лиса Алиса
Орудие преступления: Жестяная банка
Приговор: Литературное рабство у исписавшегося автора на срок…






Вот как ползу, так и отражаю!

 
kagami Дата: Понедельник, 04 Мар 2019, 1:47 AM | Сообщение # 2
Кривое зеркало
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 10102
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Искра, Ветер и Мастер Случай


Ветер ворвался в распахнутую дверь, единым порывом разметав сложённые стопками листы.
Дверь за ним жалобно скрипнула петлями и громко хлопнула, закрывшись.
- Ты слишком порывист, брат, - с укором сказала Искра, обозревая устроенный Ветром бардак. - Я не успела дочитать Историю, и теперь меня будет мучить любопытство.
- Не ной, сестрица. У меня хорошее настроение.
- Так иди и поработай. Может быть, в этой самый час кто-нибудь остро нуждается во вдохновении, чтобы перевернуть мир...
- Да, в деле переворачивания мира без меня не обойтись.
- Вот-вот.
Искра собирала разбросанные по полу листы, то и дело останавливаясь, чтобы рассмотреть какой-нибудь из них получше. И довольное выражение ее лица заинтриговало Ветра.
- Что там? Покажи!
- На, смотри. В конце концов, ты тоже в этом участвовал...

***
Крыша была теплой.
Сидеть на ней, нагретой летним днем, было удивительно уютно и спокойно.
Финик щурился, глядя на клонившееся к закату солнце, и безмятежно улыбался, наслаждаясь мгновениями, проведенными наедине с вечерним городом.
Шумный и пыльный днем, на закате город будто встряхивался, преображаясь на глазах: зажигались уличные фонари на столбах, витрины лавок и магазинчиков подсвечивались цветными гирляндами, а прохладный ветер с привкусом йода и морской соли приносил аппетитные запахи из открытых окон трактиров и рестораций. Вместе с городом преображались и его жители - стоило солнцу начать клониться к горизонту, как шаг их замедлялся, разговор становился веселее, легче, приветливее.
Финику нравилось это время.
Вечером у него выходили хорошие рисунки. Вот и сейчас он держал в руках пачку шероховатой серой бумаги - самой дешевой, что мог купить мальчишка на мелкую медную монетку. Рядом стояла жестяная банка с запасом угольков - мама снова будет ворчать, что у Финика пальцы, как у трубочиста, и опять заставит его дважды перемывать руки перед ужином...
Порыв ветра взлохматил волосы, дразня ароматом вечерней выпечки из кондитерской напротив.
Финик глубоко вдохнул этот запах сладкой радости и зажмурился от удовольствия; даже мгновенно наполнившая рот слюна и голодное урчание живота не испортили ему настроения.
Достав из кармана припрятанную сушку, отер её о штаны, и с аппетитом захрустел.
На крыше было хорошо.
Совсем скоро скрипнет петлями старая дверь внизу, щёлкнет огниво и вверх потянется горьковатый табачный дымок, а сказочник начнёт свой рассказ.
Каждый вечер он выходит на небольшую террасу дома, чья крыша приютила Финика, неторопливо набивает и раскуривает свою трубку, а после - рассказывает сказочную историю.
Финик любил рисовать, прислушиваясь к завораживающему голосу сказочника, повествующего о дальних странствиях и героических приключениях, о неведомых существах и волшебстве, о загадочных расследованиях или смешных проделках героев.
Истории были хороши, и, повинуясь умелой руке мальчика, послушно застывали на бумаге мягкими угольными штрихами.
Финик бы хотел раскрасить свои рисунки, сделать столь же яркими, сколь сами истории - но, увы, краски и кисти стоили дорого... слишком дорого для их небогатой семьи. Матушка, несмотря на неодобрение дяди - мол, сплошная дурь и расточительство - откладывала каждую неделю по монетке на покупку красок, но пока не собралось и половины от необходимой суммы, а уголь - вот он, в печи, бери сколько хочешь...

И поднялись волны, что были выше самых высоких гор, и разыгрался ветер силы немеряной, что рвал паруса, как бумагу, и скрылось солнце за тучами темными, как ночь, и подумал маленький храбрый кораблик, что страшнее минуты не видели его снасти...

За спиной что-то глухо стукнуло: наверно, пришел кот. Он часто составлял мальчику компанию на крыше. Огромный, рыжий, с черными кисточками на ушах, острыми когтями, и со следами былых сражений на морде и лохматой шкуре. Кот явно чувствовал себя хозяином крыши, но был достаточно великодушным, чтобы не прогонять Финика.
От предложенной сушки кот привычно отказался, но позволил себя почесать за ухом - неслыханное доселе дело!
Так они и сидели - кот, обернув лапы хвостом, а мальчик - слушая сказочника и рисуя, чтобы после скрепить листы и отнести новую историю Мими - младшей сестре, вынужденно проводящей почти все дни дома или, если погода была хорошей, в саду.
Она еще не умела читать сама, но очень любила сказки, и с радостью ждала брата с новой историей. И, стоило Мими взять в руки стопку рисунков брата, как начинали трепетать ветви огромных деревьев в волшебном лесу, маленький кораблик с храбрым капитаном весело покорял очередную волну, а цветы в саду сладостей действительно начинали пахнуть карамелью и медом...
Мама говорила, что у Финика талант, дядя ворчал, что мальчикам в его возрасте надобно думать о серьёзном деле и учебе, а не заниматься глупостями, Мими радовалась новым рисункам и историям, а Финик... Финик с утра выгребал угольки из печи в свою жестяную банку, днем служил посыльным у дяди в конторе, а по вечерам отправлялся на знакомую крышу - где можно было просто посидеть, грызя сушку, и помечтать.

***
Вокруг домика сказочника то и дело собиралась окрестная детвора, да и взрослые другой раз не проходили мимо его террасы, останавливаясь и прислушиваясь.
Историй у сказочника было много, иногда кто-нибудь просил его повторить ту или иную, особо полюбившуюся историю, а, однажды, кто-то попросил его рассказать что-нибудь новенькое.
Сказочник не ответил ничего, лишь скрипнула, закрываясь, старая дверь.
В тот вечер Финик принес домой пустые листы.

***
Но сегодня сказочника никто не отвлекал, и история была рассказана до конца. Едва прозвучали последние слова, Финик стал собираться - на город опускались сумерки, и пора было бежать домой - опаздывать на ужин Финику не хотелось, в животе уже урчало так, что даже невозмутимый кот косился на него с укором.
К вечеру ветер совсем разбаловался. Листы пришлось спрятать за пазуху, а вот банку с угольками внезапно сильный порыв ветра опрокинул и покатил к краю крыши. Финик попытался поймать беглянку, но тут ему под ноги неожиданно прыгнул кот. Финик споткнулся, неловко взмахнув руками, отчего листы с рисунками разлетелись, и с ужасом проследил, как банка докатилась до самого края, на мгновение застыла, словно раздумывая, и ухнула вниз.
С бешено колотящимся сердцем Финик кинулся к краю, чтобы посмотреть, куда она упала. Банка свалилась аккурат в руки сказочнику. Точнее на его руку, выбив из оной трубку, а из самого сказочника - парочку непечатных выражений.
Финик на негнущихся ногах стал спускаться с крыши, хотя очень хотелось сбежать. Вот только нехорошо это, да и рисунки жаль, разлетелись по всему саду... Он-то, конечно, новые нарисует, только уже не сегодня, а сестрёнка ждёт сказку именно сегодня.
Вздохнув, и втянув голову в плечи, Финик пошёл сознаваться. Обошёл дом, открыл калитку садика и застыл. Сказочник сидел прямо на траве и разглядывал его рисунки.
Был он высок, жилист и седовлас.
И выглядел совсем не так, как Финик себе воображал, когда слушал сказочника с крыши. Заметив мальчика, он поднял вверх пачку собранных рисунков и спросил:
- Твои?
Финик кивнул.
- П-простите. Я не хотел, ветер неожиданно налетел и...
- Ветер, говоришь? - переспросил сказочник, поднимаясь с земли. Дорогой костюм его измялся и испачкался в травяном соке, но мужчину, это, кажется, совсем не смущало. - Давно по крышам лазаешь? Истории мои слушаешь или хулиганишь?
- Слушаю, - поспешно ответил Финик, и добавил чуть тише: - и рисую.
- Хорошо рисуешь. Но на крышу больше не лазь. Ты не банка с угольками, мятыми боками можешь не отделаться.
Оная банка была протянута Финику. Она и вправду изрядно помялась, растеряв во время падения все угольки.
- Как тебя зовут?
- Фин... Финиган Эш, сэр.
- Что ж, здравствуй, Финиган. Я - Арчибальд Гроу. Как ты, наверно, догадался, я сочиняю истории. Сочинял, - поправился сказочник и помрачнел.
Потом тряхнул головой и уже веселее сказал:
- Мне понравились твои работы. Красками рисуешь?
Финик покачал головой. К счастью, сказочник не стал допытываться, почему; вместо этого он прошёл на террасу дома, и указал Финику следовать за собой.
На дощатой террасе стояло огромное, покрытое шерстяным пледом, плетёное кресло-качалка, в которое опустился сказочник; рядом с креслом стоял небольшой столик, заваленный книгами, свитками, и исчирканными листами. На полу террасы валялись скомканные листы и рваные бумажные клочки. Проследив за взглядом Финика, сказочник грустно улыбнулся:
- Да, как видишь, не годен я стал. Исписался, как тот грифель, до самого кончика. Ни одной новой строчки больше написать не могу. Только и остаётся - рассказывать сказки.
- Мне нравятся ваши сказки. И Мими тоже. Это моя сестра. Только она не умеет читать, а я, сказать по правде, неважный рассказчик, но с рисунками выходит неплохо, и...
- Неважный, говоришь? А я, выходит, хороший?
Финик с энтузиазмом закивал головой.
Сказочник улыбнулся уголками губ и задумался.
- Вот что, - хлопнул он себя по коленям, поднимаясь, - приходи ко мне завтра вечером, только на крышу больше не лезь, через калитку заходи.
- А зачем?
- Как, зачем? Я буду делать то, что хорошо получается у меня, а ты – рисовать сказки для своей сестры.
Видимо, сам случай тебя ко мне привёз, а от его подарков негоже отказываться.
Финик не совсем понимал, о каком случае сказочник говорит, но от предложения послушать сказки отказываться и вправду не годится.
- А я... никому не помешаю?
- Это вряд ли. Кроме меня в этом саду бывает только кот, но и он предпочитает крышу моей компании. И теперь я понимаю, почему.
- А кому же тогда вы рассказываете каждый вечер сказки?
- Тем, кто слушает. Тебе, коту, любому прохожему - калитка моего сада всегда открыта, но чаще всего я рассказываю ему, - сказочник извлёк из кармана длинную палочку с заострённым кончиком.
- Вы рассказываете истории... перу?
- Не просто перу, а волшебному, самопишущему перу - сокращенно ВСП или Веспа. Много лет я писал истории вместе с Веспой, но потом... оно просто перестало писать.
- Почему?
- Если бы я знал, - развёл руками сказочник. - Может от того, что вместо сказок, которые мне хотелось писать, я писал на заказ статьи и заметки, гонясь за гонораром? Не знаю. Но, однажды, перо просто перестало писать. С тех пор прошло много лет, а я все жду, когда оно сменит гнев на милость.
- Настоящее волшебное перо? Как в вашей сказке? - глаза Финика сияли.
Сказочник лукаво прищурился и потянул перо Финику:
- На, попробуй сам.
Финик осторожно, словно величающую драгоценность, хотя так оно и было, взял перо в руки.
Оно было чуть тёплым, гладким и удивительно тяжёлым для такого размера.
- Как оно работает? - шёпотом спросил мальчик.
Вместо ответа перо в его руке дёрнулось, и потянуло в сторону сложённых стопкой чистых листов.
Финик осторожно взял один лист и задумал нарисовать тот самый маленький храбрый кораблик, что сражался сегодня с морскими стихиями...
Мальчик вёл кончиком пера по бумаге, и вслед за каждой линией на листе проступали синие волны, и шумел ветер, и чёрные тучи затягивали собою голубое небо.
- Удивительно, - послышалось из-за плеча Финика. - Что ж, отныне оно твоё.
Финик, очарованный мастерством волшебного пера, не сразу поверил, что все происходит на самом деле, и даже ущипнул себя разок, для верности.
- Это очень дорогой подарок, и я не могу его принять, - признался он со вздохом.
- Глупости, - отмахнулся сказочник. - Я столько лет ждал, когда оно оживёт, и теперь не смогу спать спокойно, зная, что мой друг несчастен. Так что бери и рисуй. И завтра приходи обязательно.

Финик нёсся домой, как на крыльях. Ему не терпелось поделиться с Мими приключившейся с ним историей, и показать ей Веспу. За ужином к ним присоседился дядя, и довольное выражение его лица не предвещало ничего хорошего.
Так и вышло. Стоило последней тарелке отправиться на кухню, как дядя, со свойственной ему основательностью и неторопливостью, объявил о том, что устроил Финика в подготовительную школу. И это было бы хорошей новостью, если бы школа не была в другом городе, да ещё и закрытого типа, то есть Финик не увидит родных до самой зимы...
Мальчик отказался ехать наотрез. Он хотел поступать в школу при Академии Художеств, ежегодно выделяющей несколько стипендий на обучение в подведомственной школе, и Финик собрался в будущем году отправить свои работы на конкурс.
Но, если сейчас он уедет, то не успеет подать заявку...
Глаза против воли наполнялись слезами, Финик пытался их сдерживать, напоминая себе, что он сильный мальчик, будущий мужчина, но...
Мама пыталась убедить дядю отложить отъезд Финика на год, чтобы он мог попытаться исполнить свою мечту, но дядя был непреклонен.
- Агнесс, - сказал он строго, - до тех пор, пока я содержу этот дом, тебя и твоих детей, я несу ответственность за все, что с вами происходит. И если я сказал, что мальчик едет учиться науке, значит, так тому и быть. Собирайтесь, отправление завтра, вечерним поездом.

Пока мама собирала его вещи, Финик рассказал Мими о встрече со сказочником и о волшебном пере.

- Я не знаю, что мне делать, Ми. Я обещал прийти завтра, но не сдержу обещания. Я взял его волшебную вещь и теперь, когда уезжаю, должен её вернуть...
- Глупости, - ответила Мими. - Сказочник подарил его тебе, это перо, чтобы и ты, и оно занимались тем, что любите. Стало бы перо рисовать такую чудесную картину, если бы ему не хотелось? Так что оставь Веспу себе. И пиши мне из своей школы почаще.

Несмотря на уверения сестры, мальчик все же решил постараться вернуть перо утром.

***
Следующим днём Финик улучил минутку и отправился к знакомой калитке, но дома никого не оказалось.
А вечером в доме снова назревал скандал.
Агнесс редко повышала голос, но тут встала каменной стеной и отчаянно ругалась с братом.
В самый разгар семейного скандала в дверь постучали.
На пороге, в идеально сидящем дорогом костюме, обнаружился сказочник. В одной руке у него был кожаный портфель, а другой он придерживал огромного рыжего кота.
- Вы кто? - недружелюбно спросил дядя Рос.
- Арчибальд Гроу, - с достоинством ответил сказочник под ошеломлёнными взглядами мамы и дяди.
- Чем обязаны, мистер Гроу?
- Я пришёл к Финигану. Могу я его видеть?
- Только ненадолго, сэр, мы собираемся на вечерний поезд.
Финик пригласил сказочника в гостиную и протянул ему перо.
- Я приходил к вам, сэр, сегодня днём, хотел вернуть Веспу и...
- Ты сегодня уезжаешь.
Финик угрюмо кивнул.
- Я задам тебе один вопрос. Подумай хорошенько и ответь мне. Ты хочешь уехать?
Финик удивленно посмотрел на мужчину, и отрицательно закачал головой.
- Что ж, я надеялся на такой ответ, и даже придумал, как устроить так, чтобы ты остался, - тонкие пальцы постучали по портфелю, а сказочник многозначительно улыбнулся. - Согласен на мою помощь?
Финик кивнул.
- Что ж, - сказочник поднялся и громко объявил:
- Миссис Эш, Мистер Рос. Я пришёл, дабы уведомить вас о судебном иске, который я подал на вашего сына и подопечного.
Последовала немая пауза.
- Сэр, я уверена, это какое-то недоразумение...
- В чем суть иска?- дядя, как всегда, был предельно собран и хладнокровен.
- Финиган Эш накануне вечером нанёс мне травму с помощью жестяной банки. Получив ушиб кисти, я временно утратил работоспособность.
- Финик! - воскликнула мама.
- Я случайно!
- Что вы хотите? Компенсации? Сколько? - дядя разозлился не на шутку.
- О, сущие пустяки. Судья Редриг, мой добрый друг, принял во внимание, что юный мистер Эш совершил своё деяние вовсе не по злому умыслу, а в виду случайного стечения обстоятельств. Поэтому, я предлагаю уладить дело мирно: пока моя рука не восстановится, и я не смогу писать, юный мистер Эш будет мне помогать. И до тех пор он должен оставаться в пределах города.
- Что?! Вы хотите сделать из мальчишки бесплатного слугу? Раба?
Не думайте, что я не знаю, кто вы есть, Арчибальд Гроу. Известный в прошлом писатель, который за последние годы не издал ни одной книги! Я не позволю вам сгубить будущее моего племянника, наживаясь на его таланте!
- Рад, что вы все-таки признаёте своего племянника талантливым, однако, зная о его мечте, все же собираетесь отправить его учиться за тридевять земель!
- Да! Да, собираюсь! Ибо бумагомарательство не обеспечит его будущую семью, его рисунками не заплатишь по закладным и не рассчитаешься в лавке! А юридическая школа - это хорошая должность в будущем и стабильный доход.
- Вы правы, мистер Рос. Но рисунки можно продать и на вырученные деньги сделать все то, о чем вы говорили. В наш век продать можно что угодно и кому угодно, и на рисунки вашего племянника уже есть заказ.

Они ещё долго спорили, но Финик понял главное: он остаётся дома, с семьёй, и в будущем году сможет подать заявку на стипендию в академию и каждый вечер он будет слушать сказки и рисовать!

Когда наступил вечер, сказочник засобирался домой, и попросил Финика проводить его.

- Ты рад, что остался?
- Конечно! Но как это вы узнали про мой отъезд?
Сказочник достал из внутреннего кармана смятый листок и протянул его Финику.

На листке красивым незнакомым почерком было выведено:
"Маленького мастера насильно собираются отправить учится в другой город. Требуется помощь"

- Кто же написал и принёс эту записку?
- Как кто? Веспа, конечно. А принёс наш общий знакомец, - сказочник кивнул на рыжего кота, что невозмутимо сидел на крыльце дома.

- Спасибо, сэр Кот, - искренне поблагодарил кота Финик. Кот важно кивнул и стремительно взобрался на крышу.
- Итак, жду вас завтра вечером, отрабатывать постановление суда, - с улыбкой попрощался сказочник.
- И что же я буду делать?
- Известно что - писать истории за меня, - потряс сказочник рукой в перевязи.
- Но я не умею писать...
- Это, конечно, прискорбно, но поправимо. Главное не то, чего ты не умеешь - а то, что ты умеешь. Вот я, например, умею писать вполне сносно на множестве языков, но, как ты помнишь, не могу написать ни одной новой истории вот уже много лет. И, ужас, сколько времени я потратил на пустое сожаление, вместо того, чтобы заняться чем-то более полезным. Так что сосредоточимся на том, что мы с тобой умеем вместе. Я - буду и дальше рассказывать тебе истории, а ты - их записывать, только по-своему, как умеешь только ты. Тогда мои истории смогут услышать те, кто не умеет читать, как твоя сестренка.
- Так мы будем делать детские книжки?
- Не только. Взрослые тоже не откажутся их прочитать, вот увидишь. Сказки - они для всех...
***
- Признал, таки?
- Признал.
- Я бы почитал, жаль, что они пока не написали и строчки.
- Это дело времени, главное, заходи к ним почаще, теперь они оба будут к тебе прислушиваться.
- Господа хорошие, - с крыши спрыгнул огромный рыжий кот, - мое приветствие.
- Здравствуй, Мастер, - хором ответили ему Искра с Ветром.
- А не забыли ли вы, о дарующая и вдохновляющий, поблагодарить вашего покорного слугу за участие в этом, без сомнения, нелегком деле?
- Куда уж нам, - посмеиваясь, ответили ему, - без вас, Мастер Случай, мы бы не справились так изящно.
Кот согласно кивнул.
- В таком случае, мастер Ветер, соблаговолите заглянуть сегодня к моей прекрасной леди, да вдохновите её на сотворение фирменных рыбных котлет к нашему ужину... и будем считать, что мы в расчёте...
Прикрепления: 4399984.doc (69.5 Kb)


Вот как ползу, так и отражаю!

 
pentotal Дата: Вторник, 05 Мар 2019, 4:35 PM | Сообщение # 3
Воин
Группа: Проверенные
Сообщений: 336
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата kagami ()
Маленького мастера насильно собираются отправить учиться в другой город.

Перо, конечно волшебное, но пишет с ошибками :)


Всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Бельгийского Конго директивы поведения в тропическую жару.(С.Ежи Лец)
 
Лиса_Алиса Дата: Среда, 06 Мар 2019, 10:17 PM | Сообщение # 4 | Сообщение отредактировал Лиса_Алиса - Среда, 06 Мар 2019, 10:19 PM
Бригадир
Группа: Конкурсанты
Сообщений: 22
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
pentotal, да, не доглядели создатели, поторопились :)
А, может статься, намеренно сотворили несовершенным, с умыслом: на волшебство надейся, а сам не плошай)
 
Кнютт Дата: Четверг, 07 Мар 2019, 2:53 PM | Сообщение # 5
Послушник
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Кажется, первый рассказ, который я прочитал с настоящим субъективным удовольствием (ну, может ещё про тётушку, которая не желает стареть, но она всё же сильно подпорчена безвкусным фэнтези-постмодернизмом). Такая сказочная лёгкость, немного "по-гриновски". Но всё-таки довольно сильно недожато. Побольше бы всяких красивых вкусных деталей, атмосферы, мелочей того-сего, оживить как-то... И ещё - поменьше клишейных фраз (типа описаний, какие сказки рассказывал сказочник) и казённых выражений (где-то там было что-то пассивное типа "был вручён", и в речах про школу - там казённые фразы хоть вроде и к месту, но всё равно лучше бы без них) - этого здесь немного, но есть. Универсальный совет - читайте Нору Галь. И ещё - как-то непонятно стыкуется писательство сказочника и рисование мальчика. Отец возмущается, что он будет наживаться на таланте его сына, но как же, если талант сына - это рисование?
 
yuri_zimmermann Дата: Четверг, 07 Мар 2019, 4:26 PM | Сообщение # 6 | Сообщение отредактировал yuri_zimmermann - Четверг, 07 Мар 2019, 4:26 PM
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Простенько, но мило. Всё-таки это скорее сказка, чем фэнтези: "Преступление" и "наказание" Финика оба понарошку - так же, как и его короткое имя. Конфликт и кульминация тоже как бы понарошку: вызывает умиление, но не сопереживание. Но обрамление рассказа (выделенное курсивом в начале и в конце) изящно и элегантно. Приятно читается, хотя на мой вкус как читателя-мужчины чересчур мелодраматично и слащаво.
Что никоим образом не умаляет... (и т.д.)


В действительности всё не так, как на самом деле. © Ст. Ежи Лец
 
Dayneen Дата: Четверг, 07 Мар 2019, 4:39 PM | Сообщение # 7
Воин
Группа: Проверенные
Сообщений: 438
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Замечательная атмосфера, в неё уходишь с головой. Хорошая сказка, а где б я ещё смог такую прочитать?
Понравилось, спасибо автору!
 
Морана Дата: Четверг, 07 Мар 2019, 10:12 PM | Сообщение # 8
Магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Милая детская сказка. Такую будет приятно почитать детям. Мне понравилось.
 
Plamya Дата: Пятница, 08 Мар 2019, 2:40 PM | Сообщение # 9
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Какая прелесть! Просто очаровательная сказка.
Цитата yuri_zimmermann ()
Но обрамление рассказа (выделенное курсивом в начале и в конце) изящно и элегантно.

Да, согласна. Не знаю, насколько автору это интересно, но мне кажется, может получиться чудесный цикл сказок, построенный по принципу "Тысячи и одной ночи".




Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Munen Дата: Пятница, 08 Мар 2019, 4:30 PM | Сообщение # 10
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Очаровательно.
Цитата kagami ()
- А не забыли ли вы, о дарующая и вдохновляющий

Я бы попробовал как-то избавиться от двух "ли" подряд. Остается только повторить:
Цитата kagami ()
Сказки - они для всех...


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Лиса_Алиса Дата: Понедельник, 11 Мар 2019, 1:58 PM | Сообщение # 11
Бригадир
Группа: Конкурсанты
Сообщений: 22
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Кнютт, yuri_zimmermann, Dayneen, Морана, Plamya, Munen - огромное вам спасибо! :)

Кнютт,
Всяких красивостей и атмосферных моментов хотелось добавить и мне, но, увы, в условиях дедлайна для них не хватило времени.
Вот отлежится история недельку-другую, а лучше - месяц, и тогда...
Цитата Кнютт ()
И ещё - как-то непонятно стыкуется писательство сказочника и рисование мальчика. Отец возмущается, что он будет наживаться на таланте его сына, но как же, если талант сына - это рисование?

Все просто - мальчик рисует истории, которые ему рассказывает сказочник (а у него их много, очень много...) Итогом их совместного творчества могут стать удивительно прекрасные книги - где главную партию играют сказочные, волшебные иллюстрации...

yuri_zimmermann,
Цитата yuri_zimmermann ()
Всё-таки это скорее сказка, чем фэнтези: "Преступление" и "наказание" Финика оба понарошку - так же, как и его короткое имя. Конфликт и кульминация тоже как бы понарошку: вызывает умиление, но не сопереживание.

Вы совершенно правы, это сказка, но в ней все по-настоящему. Другое дело, что я не обладаю еще той степенью мастерства, когда рассказанная мною сказка способна вышибить у читателя слезу...
Впрочем, этой сказке того и не нужно - она просто добрая. ;)

Dayneen,
Цитата Dayneen ()
а где б я ещё смог такую прочитать?

Вопрос-лучшая-похвала-для-автора, но ответить пока нечем.



Цитата Plamya ()
мне кажется, может получиться чудесный цикл сказок, построенный по принципу "Тысячи и одной ночи".

*недоуменно*: И почему мне эта идея в голову не пришла? Только, думается мне, надо искать соавтора.

Цитата Munen ()
как-то избавиться от двух "ли" подряд.

Попробую. Жду, когда рассказ немного "отлежится", чтобы причесать его.
 
Лиса_Алиса Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 12:32 PM | Сообщение # 12
Бригадир
Группа: Конкурсанты
Сообщений: 22
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Chess-man,
Ваш комментарий к моему рассказу вызвал у меня состояние шока.


Цитата
Что я увидел в тексте.


Давайте посмотрим вместе.

Цитата
Да здравствует ювенальная юстиция и детский рабский труд! Ибо любой достопочтенный человек может через суд отобрать ребёнка у папы с мамой.


Где Вы увидели в тексте намеки на ювенальную юстицию?

Герой сказочника сообщил семье мальчика о том, что подал иск в суд.
Имел он на это право? Имел. Мальчик, между прочим, без разрешения забрался на крышу чужого дома, не уследил за своим имуществом - случайно или нет, но банка-то на сказочника упала? Упала. Так что иск правомерен.

Далее сказочник намекает семье мальчика на дружбу с судьей - т.е. применяет простенький прием морального давления.
Судья-то, может, и вправду дружит со сказочником, но дружба дружбой, а служба службой: судья может дружить с кем угодно, может давать советы и подсказывать, но его профессиональные действия от дружбы не зависят. (Это идеальная модель судебной системы, но кто сказал, что в сказках такого быть не может?) Так что никаких намеков на ювенальную юстицию здесь нет, есть процедура досудебного разбирательства или, если хотите, мировая. Тем паче иск - это просто претензия.
В рассказе нигде, ни одним словом не говорится о суде, как процессе или приговоре, как его итоге.
Говорится лишь о иске и о том, что мальчику запрещено на время покидать пределы города - вот и все.

И никто ребенка через суд не забирает:

Цитата
Поэтому, я предлагаю уладить дело мирно: пока моя рука не восстановится, и я не смогу писать, юный мистер Эш будет мне помогать. И до тех пор он должен оставаться в пределах города.


Где же вы видите то, о чем писали столь пылко и красноречиво? Мальчика никто не забирает, он остается в семье. Или понятие "временная помощь" для Вас тождественна рабству? Для меня помощь в данном случае - это компенсация ущерба, пусть бы все и понарошку, задача иска здесь не наказать, а воззвать к семье.

Едем дальше.

Цитата
И вообще, из данного произведения однозначно выводится, что добрый дядя лучше этих самых папы с мамой.


С чего такой вывод?
Дядя мальчика (папа в рассказе не фигурирует) в своих действиях исходит из интересов мальчика. Для него, взрослого человека, хорошее образование для племянника приоритетнее призрачной возможности стать художником. Это его правда, она не хороша и не плоха.
Мама мальчика - поддерживает сына в его начинаниях, и когда вопрос встает ребром - встает на сторону ребенка, впервые повысив голос на брата - человека, который обеспечивает ее семью.
И вот в разгар семейного скандала появляется сказочник - сторонний человек, который предлагает мальчику помощь.
Перед тем, как сказать про иск, он спрашивает ребенка: тебе нужна моя помощь? И только после этого вмешивается в семейные разборки. Но он не лучше семьи, он - катализатор объединения семьи. Семья мальчика принимает решение, не сказочник, не мальчик, не судья или суд - только семья, после того, как они все смогли наконец сесть за стол переговоров.
И вот, когда брат с сестрой объединяются против нового "врага" в лице сказочника с его иском - тогда начинается конструктивный разговор, и находится компромисс - мальчик остается дома, с семьей, продолжает заниматься любимым делом, и заодно перед ним открывается перспектива заработать средства для семьи посредством своего таланта - это ли не счастливый финал для всех героев сказки?
- Дядя временно отступает от своих планов, давая шанс племяннику устроиться в жизни самому.
- Мама не разлучается с ребенком и отстаивает его право на собственный выбор.
- Мальчик остается дома и обретает возможность сделать хобби своей профессией.
- Сказочник радуется за старого друга (Веспу), за нового друга - мальчика, и за себя, что снова при деле.
- Мими тоже хорошо - в семье мир и брата никто у нее не отнимет.

Цитата
Автор, вы написали чудесную добрую сказку!

Да, написала, вы правы, хотя от этой Вашей фразы и смердит за версту сарказмом.

А вот дальнейший Ваш пассаж про новости из Англии... Простите, но напомнить Вам о "Пятнах Роршаха"?
Каждый видит то, что хочет и что может.
Кто-то темной ночью видит темную ночь, кто-то романтику, а кто-то непроглядную мглу, прячущую в своем нутре чудовищ...

В любом случае, мне интересно было узнать и такую точку зрения на мой рассказ: уж впечатлило, так впечатлило.
 
Chess-man Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 1:40 PM | Сообщение # 13
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
То есть текст Святослава Логинова "Графы и графоманы" вы, автор, читать не будете.
Пустой человечишко написал какую-то ерунду по злобе своей.
Вы будете и дальше писать подобные сказки, в которых добрые сказочники угрожая родителям судебным разбирательством берут в аренду детей с целью нанесения непоправимого вреда и неотвратимого счастья.

Мне очень жаль, что вы в шоке от того, что кто-то не проникся добротой и любовью вашего текста из-за не очень позитивного личного жизненного опыта.
 
Лиса_Алиса Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 2:11 PM | Сообщение # 14
Бригадир
Группа: Конкурсанты
Сообщений: 22
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Chess-man ()
То есть текст Святослава Логинова "Графы и графоманы" вы, автор, читать не будете.
П

Ну почему же? Я такого не писала.
Цитата Chess-man ()
Пустой человечишко написал какую-то ерунду по злобе своей.

И такого не писала. Это Ваша интерпретация моих слов, возможно, чересчур резких, этого не отрицаю.

Цитата Chess-man ()
Вы будете и дальше писать подобные сказки, в которых добрые сказочники угрожая родителям судебным разбирательством берут в аренду детей с целью нанесения непоправимого вреда и неотвратимого счастья.


Умеете Вы, конечно, словами играться. Однако ж и я умею быть занудной.
Добрые сказочники в моей истории не брали в аренду детей - это Ваша интерпретация понятия совместного творческого труда. Угроза иском - не более, чем способ привлечения внимания родителей, если Вы понимаете это превратно - мне жаль.
В чем выражается цель нанести непоправимый вред? Кому вред? Поясните, громоздкие словесные конструкции и я могу составлять, пряча смысл за многобуквием.

Попробую предположить, что мы с Вами будем еще пару десятков сообщений перебрасываться репликами, к сожалению, не в поисках истины, а в попытках доказать свою правоту. Правда у каждого своя. У меня свой взгляд, у Вас - свой.

Цитата Chess-man ()
Мне очень жаль, что вы в шоке от того, что кто-то не проникся добротой и любовью вашего текста из-за не очень позитивного личного жизненного опыта.


Мне тоже, но в шоке я не от того, что Вы, опираясь на свой личный опыт, не прониклись добротой моего текста.
Свобода слова накладывает ответственность за это самое слово.
В шоке я пребывала от параллели моего рассказа с английскими извращенцами - вот от чего я была в шоке.
Мнение Ваше, как я уже писала, для меня послужило своеобразной лакмусовой бумажкой - что может быть и такая точка зрения, и такая интерпретация.
Вообще, здесь, на конкурсе, можно обнаружить любопытный срез общественного мнения.
 
Chess-man Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 2:21 PM | Сообщение # 15
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Если угроза иском может привлечь внимание - это означает:
1. Такие иски действительно случаются.
2. Таких исков не может быть, но уважаемый человек, используя закон, может добиться чего угодно.

Сама возможность иска, описанного в тексте, означает, что в вашем мире вовсю действует ювенальная юстиция.
О'кей, в тексте вы действительно не уточнили кто будет получать прибыль от торговли результатами детского труда.
В каких пропорциях будет разделена прибыль.

Зато ребёнок оказывается счастлив, что его работы будут продаваться за деньги.

Хорошая, добрая сказка про эксплуатацию человека человеком.
Побольше бы нам таких!
 
Лиса_Алиса Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 2:45 PM | Сообщение # 16
Бригадир
Группа: Конкурсанты
Сообщений: 22
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Не все иски доходят до суда - суд может иск не принять, поэтому угроза - это только угроза.
И это отнюдь не говорит о ювенальной юстиции.
Ювенальная юстиция - это, в первую очередь, ущемление/ограничение прав взрослых в отношении их детей.
Где вы видите ущемление прав родителей? Да, по словам сказочника, он подал иск на мальчика, но нигде не говорится, что в суде отвечать будет мальчик, а не родители.
Скорее всего, этот момент в рассказе нужно будет потом прописать так, чтобы не возникало двусмысленностей.
Подводя итоги по искам, судам и прочему: в мире моей сказки нет и быть не может ювенальной юстиции, хотя бы потому, что я считаю ее несостоятельной. Я признаю, что могла не проработать эти моменты, судебное право как отдельный предмет я не изучала, возможно, стоит таки подтянуть мат.часть.
Спасибо, что указали на слабые места в моей истории.

Теперь, что касается
Цитата Chess-man ()
Зато ребёнок оказывается счастлив, что его работы будут продаваться за деньги.


Ребенок счастлив, что остается дома, что ему дают шанс попытаться всю жизнь заниматься любимым делом. Он счастлив, что все, как по волшебству, уладилось. Ему любопытно, какие сказки получаться у него вместе со сказочником.
Цитата Chess-man ()
О'кей, в тексте вы действительно не уточнили кто будет получать прибыль от торговли результатами детского труда.
В каких пропорциях будет разделена прибыль.

Да, потому, что сказочник говорит лишь о том, что на рисунки мальчика нашелся покупатель. На рисунки мальчика! Не их совместного труда. Сказочник только лишь нашел покупателя и сообщил об этом семье мальчика - что его увлечение может приносит доход и обеспечивать его жизнь, а разве родители не мечтают об обеспеченной жизни для своих детей? Разве не потому настаивают на образовании?

И при чем здесь эксплуатация? Эдак любое явления можно извратить.

Поделитесь хоть какой-нибудь сказкой, где все герои сплошь логичные и положительные.

 
Chess-man Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 3:02 PM | Сообщение # 17
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Вы действительно не понимаете?
Нет смысла пугать тем, чего не существует. Пугают только тем, что может быть на самом деле.

То есть, в рамках мира данного рассказа, за действия ребёнка НА САМОМ ДЕЛЕ может последовать серьёзное наказание для всей семьи. Иначе не было бы смысла упоминать о судебном иске.
Это как угрожать зелёными человечками.

Сказочник говорит, что на рисунки мальчика уже есть покупатель.
То есть, рисунки мальчика - уже товар, произведённый ребёнком.
И этот ребёнок теперь будет производить товар на продажу.
По самой структуре рассказа это самый сильный аргумент в споре о судьбе мальчика (он звучит последним)

Что здесь извращать-то?
Рассказ о том, как здорово эксплуатировать детский труд.

Я сам на занятиях постоянно говорю.
Самый лучший в мире труд - детский! Потому что бесплатный!
 
Лиса_Алиса Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 3:22 PM | Сообщение # 18
Бригадир
Группа: Конкурсанты
Сообщений: 22
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Да, вы правы - пугать можно тем, что может произойти на самом деле.
Другое дело, что иск сказочника на самом деле несостоятелен - но об этом родители не знают, потому проникаются угрозой.
На этом тему судов, исков и прочего, закрываем - я уже написала о том, что увидела прореху в тексте, и что подумаю, как ее залатать.

Цитата Chess-man ()
По самой структуре рассказа это самый сильный аргумент в споре о судьбе мальчика (он звучит последним)

Да, потому, что это самый действенный аргумент для дяди мальчика, который считает - что в жизни главное хорошо устроиться. Это его точка зрения и он имеет на нее право, потому сказочник и упирает на этот аргумент - как на материальное, вещественное, действительное признание таланта мальчика и его право этот талант сделать будущей профессией.

Цитата Chess-man ()
Рассказ о том, как здорово эксплуатировать детский труд.

Рассказ о сбыче мечт, о надежде, и немного о вере.
Жаль, что Вы несколько ограничены материальным и не можете от него, материального, оторваться, чтобы это увидеть.

Цитата Chess-man ()
Самый лучший в мире труд - детский! Потому что бесплатный!

Да, нам что-то такое говорили на уроках труда в школе. И я до сих пор в недоумении, почему мальчики мастерили всякие интересные штуки, а девочки жуткие передники на антикварных машинках:D

И Вы не ответили про сказку - мне и правда интересно, какую сказку Вы сочтете хорошей.
 
Munen Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 3:44 PM | Сообщение # 19
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Если смешивать реальность и сказку, не делая между ними различий, то можно много претензий изобрести.

Цитата Лиса_Алиса ()
Другое дело, что иск сказочника на самом деле несостоятелен - но об этом родители не знают, потому проникаются угрозой.
На этом тему судов, исков и прочего, закрываем


Цитата
Те добрые деянья хороши,
Что рождены от мягкости души.

Но то добро, что страхом рождено,
Приветствовать должны мы все равно.

Что порождает добрые деянья,
Не может быть предметом порицанья.
Вазех


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Chess-man Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 3:50 PM | Сообщение # 20
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
В третий раз говорю.
прочтите текст Святослава Логинова "Графы и графоманы"

С моей точки зрения лучшая сказка "Незнайка на Луне"

Я живу в капиталистическом мире, поэтому всё перевожу на деньги. Каждый раз, когда мне предлагают работать за идею я вижу, что результаты моего труда будут присвоены говорящим. Почему-то так получается, что о бескорыстном труде разглагольствуют те, кто зарабатывают больше меня.
И моя позиция не уникальна. С каждым днём количество людей, которые размышляют подобным образом увеличивается (так как их зарплата и возможность содержать детей уменьшаются)

Вы когда свои сказки пишите задумайтесь о таких людях, как я.
Тогда, возможно, ваши сказки будут востребованы.
 
Munen Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 4:04 PM | Сообщение # 21
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата
– «Резиновая палка»! – передразнил полицейский. – Вот и видно, что ты осел! Это усовершенствованная резиновая дубинка с электрическим контактом. Сокращённо – УРДЭК. А ну-ка, стой смирно! – скомандовал он. Р-р-руки по швам! И никаких р-разговоров!
Незнайка машинально поднял голову и вытянул руки по швам. Полицейский ткнул его кончиком дубинки в лоб. Раздался треск. Незнайку ударило электрическим током

Превышение должностных полномочий, выразившееся в необоснованном применении спецсредств. Можно даже сказать, что задержанный был подвергнут пыткам электрическим током. Надеюсь, этого полицейского привлекут к суду.
Цитата
Знаете, кто вы?
– Кто? – с испугом спросил Незнайка.
– Знаменитый бандит и налётчик, по имени Красавчик, совершивший шестнадцать ограблений поездов, десять вооружённых налётов на банки, семь побегов из тюрем (последний раз бежал в прошлом году, подкупив стражу) и укравший в общей сложности ценностей на сумму двадцать миллионов фертингов! – с радостной улыбкой сообщил Мигль.
Незнайка в смущении замахал руками.
– Да что вы! Что вы! Это не я! – сказал он.
– Да нет, вы, господин Красавчик! Чего вы стесняетесь? С этакими деньжищами, как у вас, вам совершенно нечего стесняться. Думаю, что от двадцати миллионов у вас кое-что осталось. Кое-что вы, несомненно, припрятали. Да дайте вы мне из этих ваших миллионов хотя бы сто тысяч, и я отпущу вас. Ведь никто, кроме меня, не знает, что вы знаменитый грабитель Красавчик. А вместо вас я засажу в тюрьму какого-нибудь бродяжку, и всё будет в порядке, честное слово!

Ой! Похоже никого из полиции к ответственности не привлекут - там полный беспредел. В данном случае вымогательство взятки.
Дальше перечитывать не стану: не люблю я криминальные романы.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Chess-man Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 4:08 PM | Сообщение # 22
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Правильно.
Весь "Незнайка на Луне" про то, что такое хорошо и что такое плохо.
И ребёнку на примерах из этой книжки очень просто объяснить, что правильно, а что нет.
И самое главное - это книжка про наши сегодняшние реалии.
 
Лиса_Алиса Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 4:14 PM | Сообщение # 23
Бригадир
Группа: Конкурсанты
Сообщений: 22
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Вы меня прям заинтриговали, любопытно, что же там за откровение такое скрывается в "Графы и графоманы".
Я тоже живу в капиталистическом мире, но верю в доброе, вечное -X
Возможно, моя сказка просто не для Вас. Бывает же?
Возможно, я больше не напишу ни одной сказки. А, может, напишу. Не знаю, я написала всего одну, и ту еще буду долго редактировать и приводить в порядок - ведь конкурс, это конкурс - кому как, а мне времени оказалось впритык. Но мысль Вашу уловила: написать сказку для прагматика-материалиста? - Это будет даже любопытно.
***
С Вашей точки зрения востребована - значит, продаваема, так?
А я, как человек с опытом продаж говорю - продается не лучшее, продается то, что хорошо рекламируют.
 
Munen Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 5:22 PM | Сообщение # 24
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Chess-man ()
И ребёнку на примерах из этой книжки очень просто объяснить, что правильно, а что нет.
И самое главное - это книжка про наши сегодняшние реалии.

А еще легче сразу начать с УК РФ. Ведь "сказка - ложь..."


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Chess-man Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 8:44 PM | Сообщение # 25
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Munen ()
А еще легче сразу начать с УК РФ. Ведь "сказка - ложь..."


Если вам проще объяснить ребёнку, что такое финансовая пирамида на примере УК РФ - бог вам в помощь.

А вот на примере из книжки "Незнайка на Луне" объяснить ребёнку принцип пирамиды очень просто и доходчиво.
Впрочем, я так понимаю, что вы считаете, что ваш ребёнок не должен знать, что такое финансовые пирамиды.
 
Munen Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 9:16 PM | Сообщение # 26
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Chess-man ()
Если вам проще объяснить ребёнку, что такое финансовая пирамида на примере УК РФ - бог вам в помощь.

К тому моменту, когда ребенок сможет распоряжаться финансовыми активами, я найду возможность объяснить ему, что такое финансовая пирамида, не используя сказки. Они в моем представлении служат для другого.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Chess-man Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 9:50 PM | Сообщение # 27
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Munen ()
К тому моменту, когда ребенок сможет распоряжаться финансовыми активами, я найду возможность объяснить ему, что такое финансовая пирамида, не используя сказки. Они в моем представлении служат для другого.


Вот и отлично.
Ваш ребёнок не будет обучаться через сказки, потому что по вашему представлению сказки не должны нести обучающей функции.
А состязаться ваш ребёнок будет с ровесниками, родители которых считают, что сказки должны в первую очередь ребёнка обучать. В простой, доступной и понятной каждому форме.

Если вы чего-то не знаете, оно вам не поможет.
 
Munen Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 10:30 PM | Сообщение # 28
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Chess-man ()
Ваш ребёнок не будет обучаться через сказки

Я этого не говорил. Я сказал, что сказки имеют иное предназначение, нежели объяснять принципы финансовой пирамиды или ювенальной юстиции.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Chess-man Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 10:36 PM | Сообщение # 29
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Munen ()
Я этого не говорил. Я сказал, что сказки имеют иное предназначение, нежели объяснять принципы финансовой пирамиды или ювенальной юстиции.


Ясно, вы просто пытались умышленно и целенаправленно меня троллить.
Причём не в первый раз.

Сказки должны нести в первую очередь образовательную функцию.
О чём, кстати, говорит Святослав Логинов в статье "Графы и графоманы"
И функция эта должна быть изложена в предельно простом и доступном для детского понимания виде.

С этой точки зрения я считаю, что "Незнайка на Луне" - лучшая детская сказка.

Это противоречит вашим убеждениям или вам просто хочется меня троллить?
 
Munen Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 10:59 PM | Сообщение # 30 | Сообщение отредактировал Munen - Понедельник, 18 Мар 2019, 11:00 PM
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Chess-man ()
Сказки должны нести в первую очередь образовательную функцию.
О чём, кстати, говорит Святослав Логинов в статье "Графы и графоманы"

Нет, Логинов этого в данной статье не говорит.

Цитата Chess-man ()
С этой точки зрения я считаю, что "Незнайка на Луне" - лучшая детская сказка.
Это противоречит вашим убеждениям или вам просто хочется меня троллить?

Я не могу какую-либо одну сказку назвать лучшей. Это все равно что выбирать какое у машины самое нужное колесо, не задумываясь о том, что на одном колесе машина не поедет.
А по поводу троллинга, право, не знаю, что и ответить. Ваш апломб при разборе конкурсных рассказов с опорой на жизненный опыт и телесериалы куда больше похож на троллинг. Честно, говоря впервые с таким сталкиваюсь. Вот и пытаюсь донести, что инструменты эти уж слишком экзотичные и не подходят для решения задачи.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Chess-man Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 11:13 PM | Сообщение # 31
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Munen ()
Нет, Логинов этого в данной статье не говорит.

А вот и врёте.
Точнее, не можете читать между строк. Специально цитирую:
Обратите внимание, рассказ Виталия Бианки при той же научно-популярной нагрузке впятеро короче, нежели сочинение Льва Толстого. Это целостная вещь с лихо закрученной детективной интригой, пятилетний читатель следит за приключениями мышонка и даже не замечает, что перед ним статья "О строении нор полевых грызунов". Так мастер обходится с сюжетом, органично соединяя несоединимое.

Вам просто не нравится, что кто-то гараздо более эрудирован, чем вы.
Вам плевать, что данный человек занимается самообразованием последние двадцать лет по нескольку часов каждый день.
Вам необходимо доказать этому человеку, что вы лучше него.
Спорить аргументированно вы не можете.

За то выстебать, высмеять, подначить - это самое оно.

Я привык копаться в людях, поступках, словах, эмоциях. Разбирать поведенческие мотивы и типовые реакции.
 
Munen Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 11:34 PM | Сообщение # 32 | Сообщение отредактировал Munen - Понедельник, 18 Мар 2019, 11:52 PM
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Chess-man ()
Специально цитирую:
Обратите внимание, рассказ Виталия Бианки при той же научно-популярной нагрузке впятеро короче, нежели сочинение Льва Толстого. Это целостная вещь с лихо закрученной детективной интригой, пятилетний читатель следит за приключениями мышонка и даже не замечает, что перед ним статья "О строении нор полевых грызунов". Так мастер обходится с сюжетом, органично соединяя несоединимое.

И где здесь говорится, что
Цитата Chess-man ()
Сказки должны нести в первую очередь образовательную функцию.

Тут вообще не говорится о какой-либо очереди, как и о том, что сказки должны нести образовательную функцию. Только отмечено, что в сказке Виталия Бианки такая информация имеется, и не более того.

Цитата Chess-man ()
Вам необходимо доказать этому человеку, что вы лучше него.

Я вообще не занимаюсь ранжированием людей: этот хороший, этот похуже, этот плохой... Я исхожу из того, что люди разные.
Цитата Chess-man ()
Спорить аргументированно вы не можете.

Странное утверждение. Что ссылки на сериалы не даю? Ну тогда для повышения образования вот ссылка на "функции" сказок по мнению Бруно Беттельгейма: https://nsportal.ru/vuz....rebenka


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Plamya Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 11:51 PM | Сообщение # 33
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Chess-man, разве сказки не могут учить состраданию? Ответу за тех, кого приручили? Тому, что нужно учиться, думать о последствиях своих решений? Или, к примеру, в занимательной форме знакомить со строением организма, Солнечной системой, теорией эволюции и т.д. Почему вы решили, что если кто-то не считает, что именно принципы финансовых пирамид и ювенальной юстиции до ребенка посредством сказки требуется донести, то тем самым отвергается образовательная функция сказки?



Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Лиса_Алиса Дата: Понедельник, 18 Мар 2019, 11:53 PM | Сообщение # 34
Бригадир
Группа: Конкурсанты
Сообщений: 22
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Позвольте вклиниться,
Статью я, кстати, прочла.
Единственная более менее логичная мысль для меня изложена в первых абзацах - к автору детских книг должно предъявлять большие требования, чем к автору взрослых.
Что сказать: это так же очевидно, как и то, что солнце светит, а вода - мокрая.
Chess-man, если Вы считаете Логинова гением - Ваше право.
***
Что такое финансовая пирамида мне объяснили родители на примере МММ, лет в десять, когда мне стало интересно.
Из Незнайки я к тому времени безнадёжно выросла, читая Хичкока, Сент-Экзюпери и Памелу Трэверс.
Так что неудачный пример Вы привели с финансовой пирамидой: в возрасте, когда читают Носова эта информация однозначно лишняя.
Нельзя научить ребёнка всему, опираясь на одну сказку - это ограничивает, и Вы сознательно ставите этот ограничитель.
Для каждого возраста свои сказки: начиная с Репки, Теремка и Красной шапочки, и заканчивая Маленьким принцем, Томом Сойером и пр. Каждая учит чему-то своему, и отдать предпочтение одной, пусть даже по Вашему мнению лучшей - утопия.
 
Munen Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 0:00 AM | Сообщение # 35 | Сообщение отредактировал Munen - Вторник, 19 Мар 2019, 0:01 AM
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Лиса_Алиса ()
Единственная более менее логичная мысль для меня изложена в первых абзацах - к автору детских книг должно предъявлять большие требования, чем к автору взрослых.

Из этой посылки Логинов делает довольно спорный вывод: если для детей автор пишет плохо, то он плохой писатель, а если вообще не пишет, то трудно сказать плох писатель или хорош.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Лиса_Алиса Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 0:09 AM | Сообщение # 36
Бригадир
Группа: Конкурсанты
Сообщений: 22
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Munen, я потому и говорю: единственная логичная для меня :)
 
Chess-man Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 0:13 AM | Сообщение # 37 | Сообщение отредактировал Chess-man - Вторник, 19 Мар 2019, 0:16 AM
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Уважаемый автор.
Вы только что расписались в том, что понятия не имеете кто такой Святослав Логинов в мире российской фантастики.
Похвально для автора на конкурсе фантастических рассказов!
То, что для вас "единственная логичная мысль" - это первый ход в цепочке логических рассуждений.
То есть, вы не в состоянии думать даже на два хода вперёд. Для автора это плохо.

Ну и вы подменили понятия. Сказка "Незнайка на Луне" лучшая с моей точки зрения не потому, что она Библия для ребёнка.
Эта сказка - дидактический материал для большего количества вопросов, которые необходимо с ребёнком обсудить. И материал, где акценты, с моей точки зрения, расставлены правильно.
Точно так же как сказка Бианки по сравнению со сказкой Льва Толстого в разбираемом тексте.

Пы.Сы.
Гением я Логвинова не считаю.
Мне ближе Дивов.
Который, как раз, Логинова уважает.
 
Лиса_Алиса Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 0:24 AM | Сообщение # 38
Бригадир
Группа: Конкурсанты
Сообщений: 22
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Chess-man, да, Логинова я не знаю, после прочтения статьи знакомиться с его творчеством и не особо рвусь.
Дивова знаю по серии "Леди не движется" - серия понравилась, автор может уважать кого угодно, вкусы разные: то, что я читаю автора ещё не значит, что мне понравится то, что читает сам автор.
Конкурс не только фантастики, но и фэнтези, к Вашему сведению.
Читаю я Пратчетта, Семёнову, Громыко, Фрая, Сыромятникову, Акунина - это первые, что пришли в голову из тех авторов, чьи новинки я обязательно куплю в бумаге, кроме Пратчетта, к сожалению - его книги я просто собираю в коллекцию.
 
Munen Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 0:25 AM | Сообщение # 39
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Chess-man ()
Вы только что расписались в том, что понятия не имеете кто такой Святослав Логинов в мире российской фантастики.


Цитата
"Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее!"

:D


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Лиса_Алиса Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 0:30 AM | Сообщение # 40
Бригадир
Группа: Конкурсанты
Сообщений: 22
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Munen, Точнее не придумаешь;)
 
Chess-man Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 0:46 AM | Сообщение # 41
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Лиса_Алиса ()
Chess-man, да, Логинова я не знаю, после прочтения статьи знакомиться с его творчеством и не особо рвусь.
Дивова знаю по серии "Леди не движется" - серия понравилась, автор может уважать кого угодно, вкусы разные: то, что я читаю автора ещё не значит, что мне понравится то, что читает сам автор.
Конкурс не только фантастики, но и фэнтези, к Вашему сведению.
Читаю я Пратчетта, Семёнову, Громыко, Фрая, Сыромятникову, Акунина - это первые, что пришли в голову из тех авторов, чьи новинки я обязательно куплю в бумаге, кроме Пратчетта, к сожалению - его книги я просто собираю в коллекцию.


Вы не поняли.
Фентези - это часть фантастики.
Вы только что признались, что не в курсе, кто такой Святослав Логинов для российской фантастики в целом.
Вне зависимости от того, читали ли вы его или нет.
Я, например, не осилил его фантастические тексты.
Но я и Достоевского не осилил. И Ги де Мопассана, и даже Бронте.

Прочитав его статью вы не ушли дальше базового тезиса, что для детей надо писать лучше, чем для взрослых.

Вы не поняли, почему Бианки пишет сказки лучше, чем Лев Толстой.

Это означает, что ваша следующая сказка будет сказкой в духе Льва Толстого, а не Бианки.
Вы же не увидели разницу в двух произведениях - о которой рассказал Логинов.
Эту часть статьи вы не поняли - вы в этом признались.

Вы не понимаете КАК для детей можно написать лучше, чем для взрослых.
Ведь статья Логинова именно про это. Статья Логинова рассказывает КАК надо писать сказки.

И для меня это критерий любой сказки. Я держу в голове эту статью.
До этого конкурса я читал её в последний раз лет пятнадцать назад. Но её смысл сохранился в моей памяти, как нечто важное.

Вам понятно?
 
Plamya Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 1:03 AM | Сообщение # 42
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Вклинюсь еще раз, хоть и боязно встревать :D

Цитата Chess-man ()
рассказ Виталия Бианки при той же научно-популярной нагрузке впятеро короче, нежели сочинение Льва Толстого. Это целостная вещь с лихо закрученной детективной интригой, пятилетний читатель следит за приключениями мышонка и даже не замечает, что перед ним статья "О строении нор полевых грызунов". Так мастер обходится с сюжетом, органично соединяя несоединимое.

Может, я не умею читать между строк, но сами строки все же читаю. И вижу, что в приведенной цитате противопоставляется не наличие и отсутствие образовательной составляющей (констатируется, что она есть в обоих произведениях), а ее подача. Бианка лучше тем, что не грузит ребенка нудными и многословными поучениями, а пишет более кратко и занимательно. Само собой, такой способ познания и приятнее, и эффективнее - особенно для детей.




Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Chess-man Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 1:12 AM | Сообщение # 43 | Сообщение отредактировал Chess-man - Вторник, 19 Мар 2019, 1:19 AM
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Plamya ()
Может, я не умею читать между строк, но сами строки все же читаю. И вижу, что в приведенной цитате противопоставляется не наличие или отсутствие образовательной составляющей (констатируется, что она есть в обоих произведениях), а ее подача. Бианка лучше тем, что не грузит ребенка нудными и многословными поучениями, а пишет более кратко и занимательно. Само собой, такой способ познания и приятнее, и эффективнее - особенно для детей.


А теперь то, что между строк.
Обе сказки несут в себе в первую очередь ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ функцию.
Разница в том, КАК они это делают.
Перечитайте статью снова, если не верите мне на слово.

Именно про это я и говорю.

Пы.Сы.
Редко это делаю. Песня в тему
https://www.youtube.com/watch?v=9OPnl8agr-Q
 
Munen Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 1:33 AM | Сообщение # 44 | Сообщение отредактировал Munen - Вторник, 19 Мар 2019, 1:37 AM
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Chess-man ()
Вы не понимаете КАК для детей можно написать лучше, чем для взрослых.
Ведь статья Логинова именно про это.

Нет. Статья о творчестве Льва Толстого. Вопрос КАК писать сказки там не рассматривается. Если Вас интересует данный вопрос, читайте Проппа.
Цитата Chess-man ()
Обе сказки несут в себе в первую очередь ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ функцию.

Так у Льва Толстого вообще-то не сказка, а просто рассказ. И даже если обе истории имеют образовательную функцию, то нельзя на этом основании утверждать о первоочередности данной задачи для всех сказок. Задачи сказки рассмотрены здесь: https://nsportal.ru/vuz....rebenka

или здесь https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/337656720/


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Plamya Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 1:59 AM | Сообщение # 45
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Может, проблема в терминологии? Понятие "образовательная" можно понимать уже или шире. Вот вы, Chess-man, включаете сюда формирование нравственных ориентиров, развитие воображения, коммуникативных способностей и т д.?



Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Chess-man Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 2:01 AM | Сообщение # 46
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Munen
Поздравляю!
В своём желании спорить вы выстрелили себе в ногу.
Обе ваши ссылки говорят о том, что сказки несут в себе именно ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ эффект.
Просто там раскрывается смысл слова "образование".
Цитирую определение слова "образование" из википедии (чтоб прикольней было) Образова́ние — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции[1]

А теперь найдите слова из данного определения в тех ссылках, на которые вы ссылаетесь, доказывая, что сказки не обязаны нести образовательной функции.

Прикольно, да?
 
Munen Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 9:06 AM | Сообщение # 47 | Сообщение отредактировал Munen - Вторник, 19 Мар 2019, 9:07 AM
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Chess-man ()
Обе ваши ссылки говорят о том, что сказки несут в себе именно ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ эффект.

С этим можно согласится, если брать значение слова "образование" в широком смысле.
Цитата
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности…"
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/12136

Правда, сдается мне, что Вы, споря, подразумевали не воспитание, социализацию, формирование характера и т.п., а только получение информации об устройстве мира, поскольку об воспитательных функциях сказки ни разу не упомянули. Потому полагал, что под образованием Вы подразумеваете
Цитата
Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению считающихся надёжно установленных, истинных научных знаний

Впрочем, наверное, многие будут удивлены, если человек, занимаясь утренней гимнастикой, заявит, что повышает свой образовательный уровень. А ведь, исходя из широкого понимания термина, это так и есть.
Возвращаясь к предмету обсуждения, должен сказать, что я не утверждал
Цитата Chess-man ()
что сказки не обязаны нести образовательной функции.

Я вообще считаю неуместным в данном случае употребление слов "должны", "обязаны". Я говорил, что донесение достоверных знаний об устройстве мира не является первоочередной или главной задачей сказки. Вот и всё.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Лиса_Алиса Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 9:10 AM | Сообщение # 48
Бригадир
Группа: Конкурсанты
Сообщений: 22
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Нет, Chess-man, не прикольно.
Цитата
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно!

Статья Логинова о творчестве Льва Толстого, на примере разбора детских сказок.
Простой анализ и синтез. То, что Вы называете между строк - не более, чем Ваша интерпретация.
Согласитесь, статья называется "О графах и графоманах, или почему я не люблю Льва Толстого" - то есть это статья именно про то, что указано в заголовке. Детские книги здесь просто предмет разбора.
Попробуйте задать вопрос этот вопрос автору статьи - сильно удивитесь.
И да, в который раз пишу Вам - знать его не знаю. И не вижу в том проблемы.
И не считаю его гуру и специалистом по детским сказкам, уж извините. Для того, чтобы советовать КАК писать для детей нужно обладать определённой компетенцией, не согласны?
Вы ведь не пойдёте за советом по фантастике к детскому психологу, например?
 
Plamya Дата: Вторник, 19 Мар 2019, 8:08 PM | Сообщение # 49
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Chess-man ()
Образова́ние — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции[1]

Ну если понимать обобщенно, тогда вообще нет смысла рассуждать, должна ли сказка всенепременно нести образовательную функцию или не обязательно: она априори имеет образовательную составляющую - хоть она о Незнайке, хоть о царевне-лягушке, хоть о Колобке.




Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Chess-man Дата: Среда, 20 Мар 2019, 10:14 AM | Сообщение # 50 | Сообщение отредактировал Chess-man - Среда, 20 Мар 2019, 10:16 AM
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Лиса_Алиса ()
Согласитесь, статья называется "О графах и графоманах, или почему я не люблю Льва Толстого" - то есть это статья именно про то, что указано в заголовке. Детские книги здесь просто предмет разбора.


Ну что ж, проверим высказывание автора на истинность. Вообще, каждый из нас должен всё время искать подтверждение своим убеждениям. Я занимаюсь этим в адрес своих убеждений чуть ли не в автоматическом режиме.
Каждый из нас заходит в интернет через браузер. В каждом браузере есть пятёрка горячих новостей. Это, как нетрудно догадаться, заголовки министатей. Идём по ссылкам и читаем, полностью ли содержание статьи отвечает заголовку. И так сто раз (просто чтобы наше заключение не носило случайный характер)
Если точка зрения автора в данном конкретном случае верна – то почти 100% заголовков будут полностью отображать содержание дальнейшей статьи. В противном случае мнение автора относительно текста Святослава Логинова «Графы и графоманы …» не соответствует действительности.
И, что с этим делать – оставляем на усмотрение автора.
Я же вынужден признать своё поражение. Если автор считает что Логинов написал статью именно о том, что писатель с мировым именем на самом деле, по мнению Логинова плохой писатель. То точно такое же прочтение у данного автора будет к любому другому тексту.
И все свои дальнейшие тексты данный автор будет строить по принципу прямого прочтения материала без скрытых смыслов, без аллюзий и аналогий. Основным в каждом тексте для данного автора будет являться желание написавшего нести в мир чистое доброе, светлое (или отсутствие этого стремления). А придирки к мелким деталям, и закапывание вглубь текста – уделом глупых, недалёких самовлюблённых личностей.
С моей точки зрения данный текст Логинова стоит в одном ряду с текстами Олди и Норы Галь. Текстами, которые однозначно должен прочесть и запомнить человек, желающий повышать своё писательское мастерство. Человек, желающий стать писателем, а не графоманом.
Ну и вывод. На тех самосудных конкурсах, где количество участников, разделяющих точку зрение автора на написание текста будет значительное количество – мои рассказы из группы выходить не будут.
На тех самосудных конкурсах, где количество участников, разделяющих мою точку зрения на написание рассказа, будет значительным – автора данного рассказа ждут шокирующие высказывания и мнения относительно его произведения.
Для того, чтобы в дальнейшем не испытывать шок, постарайтесь принять знание, что есть два разных принципиальных подхода к написанию литературного произведения. Ваш подход не единственный.
Подход ваших оппонентов принципиально иной. И эти принципы я вам озвучил.
А в финале признаю своё поражение в споре. Я неправ, что указал вам на отдельные детали, потому что вы ЖЕЛАЛИ написать добрую сказку для детей. А я, в силу своей испорченности, извратил ваши добрые ЖЕЛАНИЯ!
Прошу прощения.
 
Фэнтези Форум » Наше творчество » Преступление и наказание » Искра, Ветер и Мастер Случай. Автор Лиса Алиса (Группа БАСТИЛИЯ)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: