Я леплю из пластилина. Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина кукол, клоунов, собак. (с) Никитины
Сначала было… плохо. Океан при любом сотрясении проливался за край мирового Диска, Луна то падала на Землю, оставляя глубокие кратеры, то норовила отправиться в гости к лучезарному Солнцу. Впрочем, накладки были неизбежны: она впервые лепила собственный мир из первозданного Ничто. Многие идеи, казавшиеся такими удачными в проекте, потеряли привлекательность, столкнувшись с громоздкими ограничениями материальной реальности. У него было больше опыта. И под его чутким руководством края Диска оказались стянуты в одну точку, перевязаны морозным шнурком полюса, а для надёжности ещё и прошиты спицей оси вращения. Луна легла на орбиту, и теперь исправно появлялась на небосклоне, лишь незначительно, и предсказуемо, уменьшаясь или увеличиваясь в размерах. Мироздание двигалось, музыкально стрекотало, росло, и при этом не разваливалось на куски. В первом приближении она была удовлетворена. Ещё тут зародилась жизнь. Созидающая фантазия прорастала гигантскими травами и миниатюрными деревьями, острыми листиками и мясистыми иглами, ядовитыми цветами и благоухающими корнями. Потом настал его черёд пробовать силы в новом качестве. Звери и насекомые получились хорошо. Воодушевлённый, он с энтузиазмом взялся за глину и создал тех, ради кого они всё это затеяли.
*** Мелкая галька серебряно блестела в лунном свете, воздух наполняло благоухание маттиолы и нагретой за день хвои, стрёкот сверчков служил музыкальным сопровождением песне, доносившейся из глубины леса, оттуда, где мерцали огни жилья. «Мило, – её улыбка усыпала траву бриллиантовыми капельками росы. Но в глубине грозовых глаз плясали насмешливые искры. – Я помню, как ты сочинил эту мелодию. В другом времени и другом месте. Для меня». Он ответил неразборчивым шелестом ветвей исполинских дубов. С одного из них взлетел и недовольно каркнул ворон. Неслышные и незримые они посетили первый Город. Строения здесь не нарушали ландшафт или лесной покров, но органично врастали в него, становясь естественным пристанищем не только для венца творения, но и для мириад других крупных и мелких тварей. Жизнь копошилась тут тихо и безмятежно, не обременённая ни тяжким трудом, ни борьбой за выживание. Жители предавались только приятным занятиям: несколько пар кружили на площади в неспешном танце, лютнист, арфист и флейтист аккомпанировали певцам. Флейтист досадно сбился – когда она, задумавшись, повертела музыканта, осматривая со всех сторон, словно красивую куклу. Спохватившись, она вложила инструмент в на миг ослабевшие пальцы, флейтист продолжил с той же ноты, и никто в Городе не заметил заминки. – Красиво, – сказала она, имея в виду не столько музыку или танцы, сколько самих участников вечернего концерта: все как один стройные, гибкие и безмятежные. Однако в уголках её улыбки собирался язвительный яд. – Разве ты не доволен? Они беспрепятственно проникли в ярко освещённую мастерскую, расположившуюся у основания скалы. Скульптор работал над портретом. Пренебрегая глиняной моделью, твёрдая рука высвобождала женские черты из глыбы мрамора. Работа была ещё далека от завершения, но уже теперь прослеживалось сходство с моделью, сидевшей тут же, напротив окна. Молодой творец отличался несомненным талантом, твёрдая рука уверенно высекала лицо с высокими скулами и миндалевидным разрезом глаз. Тот, чьи пальцы лепили из первозданной Глины и заскучавшую девушку, и образ скульптора, смутился и затянул небо тучами. И хорошо, потому что там, у хрустального свода, звёзды играли в чехарду: так отражался от мира её смех. – Какая очаровательная… рекурсия! Слепок со слепка, подобие подобия, уходящее в бесконечную глубину повторений. Ты забавный. – Смейся, – догорало над морем печальными рунами заката. – Смейся сколько угодно. Только скажи, что мне делать теперь? – С ними? С твоими недостаточно живыми куколками? – ехидный прищур Луны показался из-за склона горы. Вдруг стало холодно. Он вспомнил, что посоветовал… нет, потребовал тогда. Прежде. На Зелёном Острове, который Он поднял из морских глубин, а Она заселила первыми людьми. «Просто уничтожь. И сделай других». Горячий камень, служивший ему сердцем, сжался в предвкушении жестокого повторения. Немыслимо последовать собственному холодному, пусть и рациональному совету. Она тоже не смогла. Тогда. Солнце умирало, окрашивая посветлевшие облака золотом. Теперь уже Луна восседала на небесном троне. Любуясь на себя в круглое зеркало озера, она мочила в воде светлую косу. Но маленькая женщина с грозовыми глазами даже не взглянула в ту сторону: сделала пару шагов по лунной дорожке, и вот уже прыгает по обломкам скал, взбивает босыми ногами барашки волн. Она никогда не искала прямых и предсказуемых путей. Ночные цветы распустили светящиеся чашечки, привлекая насекомых, и их деловитые покачивания слагались во внятные лишь Им двоим письмена: «Сам-то хоть понял, чего недостаёт твоим бледным статуям?» Резкий порыв ветра сорвал яблоко с ветви. Оно угодило прямо на острый камень и разлетелось влажной кашицей. «Нет!» Чуть погодя, Он тронул яблоню ещё раз – уже нежнее. Золотистые плоды дробно застучали по траве: «Я создал их по образу и подобию… нашему. И вложил всё лучшее, всё светлое и божественное, что нашёл в сердце своём. Всё, без остатка! Не знаю, что ещё им дать». – О, нет, – мягкое тепло её голоса давило грудь духотой, предвестницей грозы, – в тебе есть много чего ещё. – Например? – молодую берёзу согнуло требовательным порывом ветра. – Ярость! Один взмах руки – и её длинные ногти распороли небо и землю по линии горизонта. – Упрямство! Неуловимо мелкие, вёрткие частицы мира бросились врассыпную, нагнетая потенциал. Какое-то время они спорили, которые из них будут считаться отрицательными, которые – положительными, но вскоре две армии уже настолько разделились, что стало не до разговоров: напряжение нарастало. – Гнев! Ненависть! Страсть! Горячие струи подземного потока разметали камни: на фоне тёмного неба гейзером распахнулись молодые, влажные крылья. Деревья молний пронзали корнями землю, а ветвями небо, мерцая и превращая мир в череду отдельных картинок: вот музыканты вскакивают, прижимая к себе инструменты – громовые удары гораздо лучший аккомпанемент к тому, что сейчас происходит с миром. Вот девушка испуганно прячется у скульптора на груди – он обнимает её, но взгляд его прикован к окну. Вот двое танцоров глядят в небо, взявшись за руки, и их глаза восторженно расширены: в небо летит пепел, камни и огненные искры, а склон горы заливает алым. В какой-то миг через эту нежданную брешь из недр земли вырывается влажное от огня воплощение страсти и устремляется в небо, где уже кружат его собратья: червлёные, бурые, рубиновые, золотые крылья расцвечивают свет безумным переплетением красок… но вот, наконец, хлынул дождь. Она вытирает каплю, катящуюся по его щеке. – Тоска. Раскаяние. Боль… Ливень покрыл озеро пузырями, будто чешуйками. И вот из воды, тяжело взмахивая только что обретёнными крыльями, действительно взмывают чешуйчатые тела: серебристое, серое и тёмное… чёрно-синее. Он смотрит, не шелохнувшись. Лишь кусает губы. Она улыбается: на это раз без яда сарказма в уголках рта. И голос её звучит нежно: – Ты создал прекрасных дам и рыцарей без страха и упрёка. Но рыцарям нужны драконы, а не песни о них. Женщинам – мужчины, а не мраморные статуи. – Подобию никогда не превзойти оригинал, – обречённо промолвил он. Ливень иссякал, теряя силы. – Мои пороки вечно будут тяготеть над любыми из наших творений, да? Она возмущённо всплеснула руками, и грозовые тучи разлетелись, как стая испуганных птиц. – Пороки! Ты кто такой, чтобы определять их в качестве таковых? – Я… – краешек солнца несмело выглянул из-за горизонта, – вообще-то я… – …бог? – в каждой капле на траве искрилась её откровенная насмешка. И он, наконец, улыбнулся золотыми утренними лучами, окрасил горизонт смущённо-розовым. – Я хотел сделать всё правильно. Создать… Порядок. Она фыркнула, демонстративно разглядывая острые ногти. – Ты штаны свои на место не в состоянии положить. А туда же. – Но ты ведь… – невысокий мужчина в тёмном плаще подошёл к женщине с грозовыми глазами, обнял за талию. Пальцы великого скульптора нежно очертили высокую скулу. – Ты ведь всё равно меня… Они вместе уже так давно, что ему нет необходимости оканчивать фразу. Как и ей не нужно вслух произносить ответ на заданный в жарком каменном сердце вопрос. Утреннее тепло пробуждает притихший мир, птичьи трели хаотичны, почти не связаны между собой, но странное дело! Конечным эффектом превосходят сыгранное трио музыкантов. «Потанцуем?» – солнечными зайчиками разбегается по листве. И они танцевали, легконогие, по пёстрым радугам, по омытому дождём воздуху, над всем своим юным миром. А время шло.
*** – Снова ты здесь! – Его голос звучит устало. И раздражённо. Девушка, сидящая на краю террасы, не отвечает. Она сжалась в комочек, спрятала лицо в коленях, только золото волос солнечными лучами разлилось по белоснежным одеждам. – Сколько раз повторять?! Прекрати прятаться здесь! Незваная гостья подняла на Него взгляд заплаканных глаз. Но её губы сжаты в решительную линию. – Я туда не вернусь. Он взял её за плечо и заставил подняться с мраморного пола обиталища Бога. – Я что-то забыл, когда предлагал тебе выбор. В устремлённых на Него глазах бил крыльями голубой дракон холодной ненависти. – Снова война. И снова – из-за меня. Таких совпадений не бывает. – Милая девочка, – произнёс Он, едва подавляя рвущуюся из груди ярость. Злился не на этого ребёнка, разумеется – на себя. На своё бессилие и несовершенство, результатами которых стала в том числе и она, – милая девочка, кто сказал тебе, что это совпадения? Создать мир не так легко, как может показаться. Но усовершенствовать его, уже созданный, не подвергая тотальному уничтожению, намного, намного сложнее. Жаль, мало кто это понимает. Сотворённые по отдельности форма и содержание никак не желают соединяться, обзавелись инерцией и то и дело стремятся вернуться в состояние покоя, остановив и без того слабое биение жизни в только набирающей обороты вселенной. Чем только не пытался Он связать идею и материю: гравитацией, волшебством, неопределённостью! Лучше и качественнее всего реальность создаёт Сознание. Воля. Но чтобы мир стал самостоятельным и смог работать без присмотра, воля должна быть отлична от божественного сознания Творца. Неплохо придумано! Вот только катализатор протекания всех процессов в мире обладает скверным характером и ранимостью подростка. Девушка вырвалась из Его руки и отпрянула в сторону. – Ты даже не отрицаешь! Ты… ты так всё и задумал! Злобный кукловод! Тебе это нравится? Забавно наблюдать, как они страдают, бессмысленно дёргаются, мрут? Его гнев угнетал всё вокруг: даже свет и воздух. Очень хотелось заставить дерзкую девчонку замолчать. Но она продолжала, хотя ей уже было трудно вздохнуть, а по щекам катились слёзы: – Чудовище! Ты хуже любого дракона! Хуже войны! Хуже самой смерти! Его рука непроизвольно сжалась в кулак. «Ну же! Сотри свою неудачу в порошок, как первый философский камень. Или сомни, как священный кубок Грааля, также не оправдавший твоих ожиданий», – пронеслось Её полынным запахом. Ветер Её присутствия разогнал липкий туман Его отчаяния. Сразу стало легче дышать. – Отправляйся назад, – сухо сказал Он девочке с покрасневшими от слёз, но всё ещё прекрасными глазами. – И делай, что должно. Потренируешься – последствиями сможешь управлять. – Скольким из них придётся погибнуть прежде, чем я научусь? – короткое злое движение отбросило назад лезущие в лицо волосы. Он не вздрогнул, не изменился в лице, хотя удар пришёлся точно в цель: будто девчонка и в самом деле была безвольной куклой, все действия которой направляет рука свыше. Например, Её. Но нет. Просто от подобного рождается подобное. И не случайно вместо «скольким из нас» у неё вырвалось «скольким из них». – Учись быстрее, – сухо произнёс невзрачный человек, изредка появлявшийся в храме Творца. – Или я зря дал тебе сердце вместо бессмысленного камня? – Так перестань обращаться со мной, как с бессмысленным камнем!!! Отчаявшаяся девушка не глядела, куда бежит, но в этом и не было нужды: колючки терновника раздвигались перед ней, а усыпанная галькой дорожка сама ложилась под ноги. Тем внезапнее оказалось столкновение грудь в грудь. – Родная! – мужчина очень походил на неё: голубоглазый, тонконосый. Золотые волосы свободно падают по плечам. Только на лбу стянуты холодно скалящимся острозубым обручем. Символом власти считали его покорённые народы. И лишь сам молодой царь, да ещё те, кто мог читать в его душе, как в открытой книге, знали: венец из Лунного Железа – обруч, которым тиран сковал своё сердце, дабы не разорвалось оно от невыразимой скорби. – Не зли Его. Только хуже будет, – царь хотел прижать к себе сестру, погладить по голове, и самому забыться в тепле ответной ласки, как уже бывало не раз. Но она оттолкнула его, хлестнув бешеным взглядом: – Ты! Ты тоже с Ним заодно? Как ты можешь?!.. Всхлипнув, она бросилась прочь. Брат не последовал за ней – почувствовал на себе чужой взгляд. Не Создателя – к тому он давно привык. И смирился. Ведь такой ход вещей был единственно возможным. Правильным. Но сейчас кто-то действительно чужой смотрел ему в спину. Здесь, в священной роще, ограждённой от остального мира зарослями ежевики и тёрна, скрытой пологом тумана? Можно поклясться самим Солнцем: непрошеный свидетель сейчас холодно улыбается одним уголком тонкого рта. Этого «кого-то» царь ненавидел. Потому что тот, другой, тоже называл его милую девочку сестрой, сам же походил, скорее, на ночной кошмар. По крайней мере, кошмары, мучавшие молодого властителя по ночам, выглядели именно так: с высокими скулами и миндалевидным разрезом глаз, в глубине которых собирается гроза. Царь вошёл под сень храма и встал на одно колено перед гончарным кругом, не использовавшимся по назначению никем и никогда: просто люди, построившие храм, посчитали, что Творцу-глиномесу понравится такой алтарь. Потом казалось, что Ему всё равно. – Не сердись, – тихо произнёс монарх, опуская голову. – Она ведь ещё дитя. Если я не сумел внушить ей достаточно почтения к Тебе и правила поведения, это моя вина. С меня и спрашивай, если должно. Создатель не удостоил царя ответом. Или, возможно, тот просто не понял, что означал Его тяжёлый вздох. Земное воплощение Творца уселось на алтарь. Взгляд Его был устремлён вглубь храма, за колонны, увитые плющом и хмелем, в неверный полумрак. – Ты прятаться сюда пришёл? Тени чуть всколыхнулись, как будто в колеблющемся свете свечей, которых тут не зажигали. К алтарю шагнул мужчина. – Я пришёл помолиться своему Создателю, – почтительно произнёс сын короля и ведьмы, чернокнижник и некромант. – Если верно, что это Ты создал всех нас, я хочу отдать Тебе причитающуюся дань уважения. «Смело!», – отозвалось Её весёлым шёпотом в шуршании листьев терновника. «Дерзко, – ответил Он косыми лучами догорающего заката. – Весь в тебя». «Самообладанием – точно», – начертали на куполе храма зеленоватые спинки сверчков. И Он вынужден был согласиться, ибо видел у чернокнижника горячее, как вулкан сердце, так ясно, будто грудь его была стеклянной. Это сердце наполняли разнонаправленные аффекты, и не разорвали его на части лишь потому, что мрачный отшельник научился виртуозно сталкивать их между собой. Некромант так же, как и царь, встал перед алтарём, смирив в себе гнев, гордость, ненависть и ярость, спрятав всё это в дальнем уголке души, в существование которой не верил. Как не верил и в божественную природу того, кому царь приходил молиться в храм. Черты скуластого лица выражали благоговение, но под сенью ресниц скрывался лишь расчёт. И предложение сделки. Уже второй за сегодня. Торговый дом, а не храм. «А мне он нравится, – ночная бабочка – уродливая и пугающая, как все дети ночи, уселась на плечо просителя, покрытое тёмным плащом. Совсем таким же, как Он сам носил когда-то. Не здесь, не сейчас. – Это так трогательно – предложить тебе своё могущество, даром что пока оно невелико, в обмен на детскую привязанность. Хорошо может получиться, если опять всё не испортишь». «Бери сама и воспитывай», – Его раздражение пронзило храм тонким писком летучей мыши. Некромант, не задумываясь, отбросил от себя спикировавшего зверька. Летучая мышь запищала ещё раз, обиженно, чернокнижник обернул тряпицей царапины на руке. Бабочка всё это время сидела не шелохнувшись. Он снял её с плеча и внимательно рассмотрел: узор на спинке удивительно напоминал человеческий череп. – Проваливай, – угрюмо сказал сидящий на алтаре. И чернокнижника в храме не стало. Царь вернулся к войскам, успокоенный в сердце своём, величественный, благородный и прекрасный, сияющий верой в справедливость и власть Создателя всего сущего на земле. А чернокнижнику свело ногу судорогой в холодной воде. По счастью, он был отличный пловец – часами, бывало, они с милой сестрицей ныряли друг за другом в ледяные омуты, дразня русалок и дёргая за бороду водяных. Завоеватель не успел ещё окончить воодушевляющей речи перед боем, а некромант уже выбрался на каменистый берег и, дрожа от холода, рассматривал сброшенную каким-то исполинским зверем чешую.
*** Одинокая избушка, затерянная в лесу, зияла разбитыми окнами, как пустыми глазницами на обглоданном черепе. Лучи солнца золотыми копьями пронзали полуразрушенную крышу, выхватывая сверкающие пылинки драгоценных составов и снадобий, взбитых в случайную взвесь. В тайном прибежище чернокнижника не осталось ни одной невредимой реторты, ни одной целой книги – только осколки на полу и хлопья пепла в печи. Впрочем, большое зеркало в дубовой раме оказалось нетронутым: разорители то ли побоялись приближаться к единственному наследству, оставшемуся сыну-колдуну от матери-ведьмы, то ли не захотели возиться: холодная поверхность старого зеркала была на удивление прочной, даже удар меча наотмашь не оставлял на нём ни царапин, ни трещин. Теперь, когда на него падал солнечный свет, зеркало запотело и перестало что-либо отражать, в том числе и девушку, потрясённо замершую посреди всего этого разрушения. Она стояла, вцепившись рукой в свои золотые локоны, и чуть покачивалась, неслышно шептала побелевшими губами: – Что? Что?.. А лес продолжал жить своей жизнью. Беспечная птаха уселась на выступающий обломок доски, наполнила грудку воздухом, собираясь выдать заливистую трель, но тут же вспорхнула в испуге: её ничтожного веса хватило, чтобы обвалить ещё один кусок крыши. Свет хлынул в разорённое логово некроманта, тёплым плащом упал девушке на плечи. – Что ты с ним сделал?!! – вскричала она, запрокинув голову, гневно щурясь на Солнце. – Что он тебе сделал, чудовище? Зачем? – Он плохо на тебя влиял, – раздался бесстрастный голос у неё из-за спины. Девушка резко обернулась, больно ударившись локтем о раму зеркала. – Где… где он теперь? Ты запер его у себя? Невысокий мужчина, каким великий скульптор всегда представал перед ней, усмехнулся. Очень знакомой, ядовитой усмешкой – одним уголком тонкогубого рта. – Братец твой теперь у своей матушки. Меня он уже утомил. Девушка вскрикнула, но тут же прикрыла рот ладонью. Вся страна знала: ведьма, соблазнившая короля, не пережила первых родов. Несколько минут она простояла так: молчаливая и бледная. А потом тряхнула головой и решительно прошла мимо невзрачного мужчины – словно того не было вовсе. Скоро Он и в самом деле растворился в солнечных бликах, рассыпался стрёкотом кузнечиков и пением птиц. Но девушка не думала об этом. Она наломала орешника и стянула в веник. К тому времени, как перед избушкой объявился царь, единственная комната была уже убрана, прорехи в крыше забраны плетёными щитами из гибких ветвей плакучей ивы, а разбитые окна закрыты ставнями. – Пойдём со мной, родная, – тихо сказал царь. Доспех его был изрядно помят и залит кровью. Не его кровью – чужой. Но всё равно она сочувственно вздохнула и погладила его по щеке. – Не годится тебе тут… деревенские прознали уже. Скоро поджигать придут. – Задержи их, – попросила девушка и помогла завоевателю разоблачиться. – Я хочу немного побыть здесь. Одна. Царь медлил, прежде чем ответить. Сестра поднесла ему воды. Колодезной, холодной до боли. Но ему стало легче. – Пожалуйста, – сказала она кротко, опустив взгляд. – Это мой последний каприз. Я больше не стану перечить. И ни о чём тебя никогда не попрошу. Он отложил острозубую корону и обнял свою отраду, единственное, что осталось от счастливой страны детства, зарылся лицом в её тёплые локоны. Прошептал: – Ты же знаешь, я мир ради тебя переверну. – Не надо, – тихо ответила девушка, лаская золотистые, как у неё самой, волосы угнетателя и тирана. – Дай мне только время. До полной луны.
*** – Упрямая! – Она с удовлетворением разглядывала домик у себя на ладони. – Совсем как ты. Он хмурил брови и прислушивался к мелодии, которую напевала девушка в избе.
– Раз-два, три-четыре, Виверн крылья растопырил. Пять-шесть, семь-восемь, Вон дракон залёг у сосен. Кто страшней из них злодей? Разбегайся поскорей!
Пестик проворно отбивал такт нехитрой детской песенки, ступа из красного тиса нагрелась в руках – сестре некроманта не впервой растирать ингредиенты для снадобий. А рецепт того, над которым она сейчас трудится, даже не нужно вычитывать в книге. Врезался в память. Уж больно воспоминания с ним связаны… незабываемые. – Ты её не остановишь? Ладонь с избушкой ткнулась прямо Создателю под нос. От Его чиха с крыши едва не послетали ивовые заплаты. – Не представляю, как. – Придумай что-нибудь. Знамение яви или выскочи из горящего куста. Как ты любишь. Он только поморщился. – Не тот случай. Она пренебрежительно фыркнула, но взглянула искоса – одобрительно. Девушка в избушке осторожно достала из сумки укутанный в несколько слоёв шёлка бокал. Протёрла этой же тканью и наполнила водой из щербатого кувшина. Хрусталь засверкал в прихотливом пламени свечей. – Раз-два, три-четыре… Так же, как девушка в игрушечной избушке, Творец напевал под нос навязчивую в своей простоте мелодию, придуманную не Им. И в такт с ней перекатывался с носков на пятки. И обратно. – Виверн крылья растопырил. Девушка чётким движением заправского аптекаря отмеряла ингредиенты: белый порошок на кончике ножа, пол-ложечки серой пыли, одна маслянистая капля, выжатая из резко пахнущей кашицы, обёрнутой марлей. – Пять-шесть, семь-восемь. Взошла луна. Круглая, как новенькая полтина. Ветер, без того едва ощутимый, вовсе стих. Гнетущее ожидание загнало в укромные норки и ночных охотников, и их возможных жертв. – Вон дракон залёг у сосен. Ни в одной из окрестных деревень не светились окна. Люди спали крепко, но тяжело, беспокойно. Дети вздрагивали и хныкали. – Кто страшней из них злодей? Скулёж деревенских собак слился с воем волков, разнёсся по лесу. Молодой царь, забыв об острозубой короне, о свите, о встревоженном лагере, поймал за рога оленя и вскочил на него верхом, погнал в ночь, навстречу этому вою, полному страха и тоски. – Разбегайся поскорей! Девушка стояла перед зеркалом и разглядывала совершенные, идеально правильные черты, достойные руки величайшего скульптора. – Сделай себе другую куклу, – тихо сказала она, чокаясь с отражением. Зеркало отозвалось сухим стуком, и хотя прикосновение хрусталя было совсем лёгким, покрылось сеточкой трещин. – Скорей, дракон тебя раздери! – немилосердно погонял наездник своего рогатого скакуна. А драгоценный бокал уже лежал на полу избушки, невредимым выкатившийся из ослабевших пальцев. С первым лучом рассвета царь вихрем взлетел на крыльцо и толкнул плечом незапертую дверь. И медленно-медленно опустился на колени рядом с распростёртой у зеркала девушкой. Обнял за плечи и прижал к себе ещё не до конца остывшее тело. Жестокий тиран и нежный брат не нашёл в себе ни слёз для молитвы, ни слов для проклятий. Глухое рычание дикого зверя рождалось в его груди, но не находило себе выхода, пока не обернулось криком, полным такой ярости, такого раскаяния и боли, что мир не выдержал: треснул. Небо кусками отваливалось вниз, увлекая за собой звёзды с дымными хвостами, и океан выплеснулся наружу, и жизнь, и свет…
*** Ласковые пальцы поглаживали чешуйки новорождённого виверна. – Умаялся. Творец всех тварей сел у Её ног, поднял и повертел в руке голубоватые, ещё влажные остатки яйца. В его пальцах скорлупа треснула, повисла на белёсой плёнке. – Такая хрупкая, – задумчиво сказал Он и взял второе яйцо, пока ещё целое. – А пробивают её единицы. – Дозреть потому что не даёшь, – Она сердито отобрала у Создателя тёплую, сияющую изнутри, но ещё не проклюнувшуюся душу и бережно положила радом со второй, покрытой иссиня-чёрными чешуйками. Дракон уже скоро вылупится. Он положил голову Ей на колени, потеснив сопящего виверна. – Дурак был, исправлюсь. Своенравной девице придётся сделать ещё один круг: невозможно силой заставить душу родиться. Даже бог не может сделать творение свободным и счастливым, пока новое сознание не готово пробить себе дорогу изнутри. Ибо такова трансцендентная природа души, свободы и счастья. Впрочем, торопиться-то некуда. Острый ноготь пощекотал Его небритый подбородок. – Ничего. Потренируешься – и разум научишься создавать.
Аффтар70, можно попросить вас коротенько изложить сюжет несколькими предложениями? Я, вроде, читал с интересом, но, кажется, не все вкурил. Начал буксовать еще на рождении драконов (если это было оно), потом стал путаться, ху из некромант и правитель. Подозреваю, дело в том, что читал ночью, устамши, но все-таки прошу помощи
она впервые лепила собственный мир из первозданного Ничто.
кто "она"?
Цитата
Многие идеи, казавшиеся такими удачными в проекте, потеряли привлекательность, столкнувшись с громоздкими ограничениями материальной реальности.
в каком проекте?
Цитата
У него было больше опыта.
у кого?
Цитата
В первом приближении она была удовлетворена.
каком приближении?
Цитата
Созидающая фантазия прорастала гигантскими травами и миниатюрными деревьями, острыми листиками и мясистыми иглами, ядовитыми цветами и благоухающими корнями.
???????????????? этот текст за пределами моего пролетарского сознания
Цитата
мужчина очень походил на неё: голубоглазый, тонконосый. Золотые волосы свободно падают по плечам. Только на лбу стянуты холодно скалящимся острозубым обручем. Символом власти считали его покорённые народы.
картон дальше ничего не поняла кто, зачем, почему, куда? вам бы, товарищ, стать ближе к реальности выйти на улицу, обратить внимание на лица прохожих что у них на душе, что их волнует, чем они живут? получилась и не сказка и не фантастика и не знаю что извините, автор, ведь вы старались Настя Фомкина - superstar!
Аффтар70, можно попросить вас коротенько изложить сюжет несколькими предложениями?
Помилосердствуйте! Мне это даже как-то ни к лицу. Не заинтересовал рассказ - простить автора и забыть как тяжкий сон. А ежели вам гештальт завершить - то за фабулой обратитесь к критику, даром что ли их тут целый выводок. Я потом уже озабочусь, окно этому Латунскому разобью
afftar75, да, я не люблю пролетариат. Детям Германии, впрочем, сочувствую. Пока вокруг столько умных мужчин, глупо тратить время на экзальтированных женщин.
afftar75, вы уж сами, пожалуйста, классифицируйте, не в моей это компетенции - ярлыки вешать. И, кстати, вы напрасно ходите без калош. Во-первых, вы простудитесь. Во-вторых, испачкаете мне ковры. А все ковры у меня персидские. От Севильи до Гренады... Пока вокруг столько умных мужчин, глупо тратить время на экзальтированных женщин.
Рассказ оставил странное ощущение, что в стремлении куда-то позвать читателя, автор перехитрил сам себя. Визуализация речи демиургов великолепна. Но количество братьев божественной Галатеи для меня осталось трансцедентным. Как и то, кому же из них из всех в итоге удалось вылупиться.
Не заинтересовал рассказ - простить автора и забыть как тяжкий сон.
Не так. Если бы не понравился - так бы я и сказал, что чушь автор нести изволит. А тут я как раз заинтересовался, но не все допонял. А что-то понял, но не уверен, что правильно. Например, "молодые крылья" у меня вызвали образ какого-то насекомого, когда из куколки получается бабочка или стрекоза. Потом глядь - вроде. это было о драконах. Правильно? С некромантом-правителем та же ситуация. То ли понял, то ли не понял. Подсказка нужна. Но если не хотите - подожду, пока критики разжуют.
ЦитатаДжавдет ()
Я пожалуй придерусь к Цитата Plamya () её улыбка усыпала траву бриллиантовыми капельками росы После прочтения рассказа понятно, а сначала звучит дико и представляешь невесть что.
Мне тоже кажется, что рассыпаться может смех, к примеру. А улыбка должны сиять. Или светиться, черт с ним, мерцать. А рассыпающаяся улыбка генерирует в моей больной голове картинку брызнувших во все стороны зубов.
Итак, я снова с вами и приветствую всех гостей рассказа.
ЦитатаАффтар3 ()
Но количество братьев божественной Галатеи для меня осталось трансцедентным.
Это прекрасно! Значит, сверхзадача не просто выполнена - она перевыполнена.
ЦитатаДжавдет ()
звучит дико и представляешь невесть что.
Цепочка ассоциаций, как закат - у каждого своя.
ЦитатаДжавдет ()
Сюжет хороший, образы персонажей есть, мир создан.
А вот это смешно было Спасибо.
ЦитатаАффтар3 ()
Как и то, кому же из них из всех в итоге удалось вылупиться.
ЦитатаДжавдет ()
От рассказа в полном восторге
ЦитатаДжавдет ()
Сюжет хороший
Джавдет, хотите поиграть в ЧК, в облегчённой? Расскажите Аффтору3 сюжет этого рассказа.
ЦитатаЛунь ()
А тут я как раз заинтересовался, но не все допонял.
Это другое дело. А то, знаете, когда после часовой лекции спрашиваешь "что не понятно?", а тебе в ответ говорят: "Всё. Расскажите в двух словах, про что это было", просто думаешь, что забрёл случайно на другой факультет.
ЦитатаЛунь ()
А что-то понял, но не уверен, что правильно.
В литературе вообще бессмысленно говорить о "понял правильно". Конечно, вы поняли как-то по-своему, я ведь пишу только "открытые тексты" В этом и состоит ваша роль читателя - выявлять семантические коды текста, не всегда совпадающие с теми, что предусмотрены автором, реконструировать уровни его смысла,возможно, очень по-своему. И я даже представить себе не могу, как именно - я ведь вас совершенно не знаю. Предвидимая интерпретация текста соотносится с его целевой аудиторией (или, как в данном случае, аудиториями, поскольку для этого рассказа их несколько и они почти не пересекаются между собой). Но не более.
ЦитатаЛунь ()
Например, "молодые крылья" у меня вызвали образ какого-то насекомого, когда из куколки получается бабочка или стрекоза. Потом глядь - вроде. это было о драконах. Правильно?
Видите ли, крылья, виверны, драконы, летучие мыши и ночные бабочки - всё это лишь метафоры, так что говорить о них "правильно?" всё равно что спрашивать об игре теней на глади ручья: это в самом деле отражение верблюда? Если облако на небе в этот момент кажется вам похожми на верблюда - то да. В противным случае - вероятно, нет. Хотя верблюд вполне может возникнуть из первозданного Ничто, подойти и напиться из ручья, повинуясь мимолётному движению вашего ума. Мысли иногда бывают созидательнее, чем о них принято думать
ЦитатаЛунь ()
С некромантом-правителем та же ситуация. То ли понял, то ли не понял.
Не знаю, как вас, а меня это состояние ума вполне устраивает. Впрочем, если вам оно причиняет дискомфорт, я могу пояснить. Но я не вполне понимаю, что вас смущает. Не понятно, являются ли царь и некромант двумя проявлениями одного целого? Или не ясно, кто из них достаточно созрел, чтобы разбить изнутри свой уютный младенческий мирок, а кого просто пока переложили в другую корзинку?
ЦитатаЛунь ()
Мне тоже кажется, что рассыпаться может смех, к примеру.
У неё смех более обширного действия
ЦитатаPlamya ()
Тот, чьи пальцы лепили из первозданной Глины и заскучавшую девушку, и образ скульптора, смутился и затянул небо тучами. И хорошо, потому что там, у хрустального свода, звёзды играли в чехарду: так отражался от мира её смех.
ЦитатаЛунь ()
А улыбка должны сиять.
Улыбки вообще никому ничего не должны. Можете справиться у Чеширских котов
ЦитатаЛунь ()
А рассыпающаяся улыбка генерирует в моей больной голове картинку брызнувших во все стороны зубов.
Бывает.
ЦитатаPlamya ()
Есть рецензия
Спасибо. Пока вокруг столько умных мужчин, глупо тратить время на экзальтированных женщин.
А я считаю это шедевр! Несколько сложно для восприятия на первый взгляд, но здорово по факту! Реально кайфово обставлено рождение виверна! Даже с допуском, что это искомая условиями душа. Или даже если провести аналогию, что каждая душа создается посредством такого катаклизма... И даже без механики и роботов, одним фентези! Автор - шапо! Joker - это рулетка: то 1, то 11, а то и просто татуировка...
Конечно, вы поняли как-то по-своему, я ведь пишу только "открытые тексты"
Но сами вы что-то думали, что-то вложили в свой рассказ. Мне интересно, что.
Цитатаafftar70 ()
Видите ли, крылья, виверны, драконы, летучие мыши и ночные бабочки - всё это лишь метафоры, так что говорить о них "правильно?" всё равно что спрашивать об игре теней на глади ручья
Если вы используете метафоры, как пятна Роршаха, чтобы каждый увидел, что ему в голову взбредет, то да. Но мне всегда казалось, что они призваны как можно точнее донести до читателя мысль автора, образ, идею. Согласитесь, бабочка и дракон - очень разные метафоры. И желательно читателю хотя бы узнать, какую из них автор применил, иначе его понимание текста не то что не совпадет с авторским, а будет вообще отдельным от рассказанной истории. В данном случае я все же склонен думать, что угадал, крылья были драконьи. И поделился своими ассоциациями с вами как с автором, чтобы вы знали, какую реакцию вызывают те или иные слова у меня как читателя. Слово "молодые" меня поначалу сбило с толку, хотя я вряд ли смогу объяснить, почему в моих фантазиях должно подходить вылупившемуся насекомому, но не годится для новорожденного дракона. Может быть потому, что дракон (опять же в моей голове) сразу рождается (вылупляется) целиком, а бабочка появляется на свет бескрылой, т.е. дракон молодой весь, а у бабочки крылья - самое явное и заметное со стороны изменение, новинка в облике и не только. К тому же у бабочек крылья так расправляются, из противных комочков превращаются в красивые цветные опахала... Короче, дело все в том, что у нас цепочки ассоциаций с вами выстраиваются по-разному. И мои меня заведут явно не туда, куда ваши - вас. А мне любопытно, как оно, по-вашему, должно вырисовываться.
Цитатаafftar70 ()
Впрочем, если вам оно причиняет дискомфорт, я могу пояснить.
Пожалуйста.
Цитатаafftar70 ()
Не понятно, являются ли царь и некромант двумя проявлениями одного целого?
Я понял так, что они были едины в двух лицах. Вернее, в двух недолицах, пока одно из них не созрело и не стало полноценной личностью. Интересуюсь, думали ли вы о том же при написании или я перемудрил.
Цитатаafftar70 ()
Улыбки вообще никому ничего не должны.
"Кажется" из предыдущего предложения относилось и к тому, которое начинается с "должны". Т.е. я о своих ассоциациях опять говорил, а не обязанностях улыбок. Но если вам не интересны загадочные процессы в моих мозгах, не буду утомлять
Красиво и очень загадочно. Сначала был плоский мир, потом шарообразный, потом оказалось, что это яйцо, из которого вылупилась созревшая душа Несчастного тирана испытывали братом и сестрой, пытаясь разбудить (вырастить) в нем... что? Сочувствие? Умение чувствовать, сожалеть? Просто ему должно было стать очень больно, чтобы скорлупа треснула? В общем, я потерялась и не нашлась в метафорах и красивостях. Мне бы что-то попроще
каждая душа создается посредством такого катаклизма...
Катаклизмы бывают ещё и похлеще. Однако не разбив яиц, не приготовишь омлет
ЦитатаЛунь ()
Но сами вы что-то думали, что-то вложили в свой рассказ. Мне интересно, что.
Экой вы! Всё вам расскажи.
ХY: [...] Если определять женский роман как написанный женщиной, о женщине и для женщин, то я действительно их люблю.
XX: Ага! Ты просто любишь женщин [...]
ХY: Кого же и любить мне, как не лучшую половину человечества? ))) А уж если женщина образована, благородна помыслами, отличается живым умом и, к тому же, владеет словом, как отказаться от возможности узнать её лучше? Читая роман, написанный женщиной, я наслаждаюсь изящными изгибами её логики, любуюсь блеском её ценностей и вдыхаю терпкий запах её ненависти, пробую на вкус её острый язычок, нежно прикасаюсь к её затаённым фантазиям, в которых она едва ли решиться признаться сама себе и, в итоге, узнаю её лучше, полнее и ближе, чем тот, кто уложит её в постель )
XX: O_O Талантов литературных, говоришь, нет? Совсем, говоришь, отсутствуют? "Я не умею плавать, я понимаю плавать"? Ну-ну...
Абсолютно. Я для этого слишком интровертен. Написать книгу - это ведь всё равно, что пройтись голышом по оживлённой улице, да ещё каждый зевака норовит ткнуть в тебя пальцем и откомментировать вялый пресс или отсутствие загара (будь ты хоть Аполлон Бельведерский, всё равно неприятно). Я преклоняюсь перед смелостью авторов, способных на такое. Но сам на подобные подвиги не способен.
Кстати, тут же кроется и ответ на вопрос, почему мужчины часто избегают появляться в разделе романтизма. Потому что в стрелялки-рпгшки забрести, это вроде как с мужиками в баню сходил. А женские романы... это как нудистский пляж. И на нём все: от девочек-подростков, делающих губки бантиком и принимающих соблазнительные на их взгляд позы, до почтенных матерей семейств, ещё не избавившихся от лишнего веса после очередных родов... и ведущих себя точь-в-точь, как девочки-подростки ))) Понятно, что случайно забредший мужчина не знает, куда тут глаза девать. )
XX: >Написать книгу - это ведь всё равно, что пройтись голышом по оживлённой улице, да ещё каждый зевака норовит ткнуть в тебя пальцем и откомментировать вялый пресс или отсутствие загара
Ну да, есть такое. По счастью, далеко не все у нас такие проницательные, что способны раздевать глазами при чтении По счастью, большинство не то что купальники - маскарадные костюмы видит
>что случайно забредший мужчина не знает, куда тут глаза девать. Но ты-то не случайно забредший Неужели тебя интересует нудистский пляж?
ХY: >По счастью, далеко не все у нас такие проницательные, что способны раздевать глазами при чтении
Это единственное, почему я всё ещё могу спать по ночам. Но, тем не менее, риск всё равно существует. [...]
>Неужели тебя интересует нудистский пляж? Я прохожу по нему не задерживаясь, едва задевая окружающих взглядом ) Пока не обогну выступы скал, и там, в брызгах морской пены не найду свою Киприду, жаркую, как солнце, высокомерную, как луна, и грозную... как выстроившееся к битве войско )))
ЦитатаЛунь ()
Если вы используете метафоры, как пятна Роршаха, чтобы каждый увидел, что ему в голову взбредет, то да
С незнакомой аудиторией - именно так.
ЦитатаЛунь ()
Но мне всегда казалось, что они призваны как можно точнее донести до читателя мысль автора, образ, идею.
Да. Но тут приходиться выбирать: или ширина диапазона, или интенсивность излучения Я предпочитаю точечные воздействия. Поэтому подбираю слова, которые подействуют сильно, но на очень узкую группу людей. В данном случае - две группы. Третье дно для индивидуального использования.
ЦитатаЛунь ()
Согласитесь, бабочка и дракон - очень разные метафоры.
В данном конкретном случае они достаточно близки и обе относятся к некроманту. Бабочка-то "мёртвая голова".
ЦитатаЛунь ()
И желательно читателю хотя бы узнать, какую из них автор применил, иначе его понимание текста не то что не совпадет с авторским, а будет вообще отдельным от рассказанной истории.
И это ни в коем случае не может считаться поводом для печали. У меня есть рассказы, которые читатели понимают настолько неожиданно, что мне такое даже в голову бы никогда не пришло. И благодарят за доставленную радость, а иногда даже своего рода просветления Есть, конечно, и те, кто недоумённо пожимают плечами... Но на всех всё равно не угодишь.
ЦитатаЛунь ()
В данном случае я все же склонен думать, что угадал, крылья были драконьи. И поделился своими ассоциациями с вами как с автором, чтобы вы знали, какую реакцию вызывают те или иные слова у меня как читателя.
Что ж, это кое-что говорит мне о вас, как о читателе, помогая отнести вас в фокусную группу
ЦитатаЛунь ()
Слово "молодые" меня поначалу сбило с толку, хотя я вряд ли смогу объяснить, почему в моих фантазиях должно подходить вылупившемуся насекомому, но не годится для новорожденного дракона. Может быть потому, что дракон (опять же в моей голове) сразу рождается (вылупляется) целиком, а бабочка появляется на свет бескрылой, т.е. дракон молодой весь, а у бабочки крылья - самое явное и заметное со стороны изменение, новинка в облике и не только.
С читателями, которые сами пишут художественную прозу, всегда легче, поскольку они могут выразить словами свои впечатления Однако, что если я скажу: сначала появились просто крылья. Как платоническая идея Крыльев, движения, изменчивости, двойственности. А уже потом, когда они расправились, обсохли, окрепли, под крыльями проклюнулись драконы или виверны, бабочки или летучие мыши, в зависимости от их локальной судьбы. (Имейте в виду, что моё объяснение читателю из другой фокальной группы было несколько проще )
ЦитатаЛунь ()
Короче, дело все в том, что у нас цепочки ассоциаций с вами выстраиваются по-разному. И мои меня заведут явно не туда, куда ваши - вас.
Это как раз не обязательно. Довольно часто бывает, что разные цепочки ассоциаций приводят к близкому результату (это немного смахивает на телепатию, но при известной степени резонанса работает). Вот, например, для вас, применительно к этому тексту, с чем ассоциируется дракон?
ЦитатаЛунь ()
А мне любопытно, как оно, по-вашему, должно вырисовываться.
"По-моему" в смысле для меня лично? Не скажу Для этого мы с вами недостаточно близко знакомы.
ЦитатаЛунь ()
Я понял так, что они были едины в двух лицах. Вернее, в двух недолицах, пока одно из них не созрело и не стало полноценной личностью. Интересуюсь, думали ли вы о том же при написании или я перемудрил.
Бинго! Вы идеально попали в смысловую реальность "для взрослых" (это не имеет никакого отношения к возрасту, я просто для себя так фокус-группы называю ) Если на пальцах: представьте себе чёрно-белый значок инь-янь, но без точек. Вот царь/некромант, виверн/дракон - это такая пара единства и борьбы противоположностей. А девушка - то, из-за чего в телах и без того сцепившихся между собой противоположностей появляются капли контрвстного цвета. Для религиозного и послушного воле Создателя царя, например, такой каплей-точкой становится характерный для некроманта протест и уверенность в несовершенстве мира. Для некроманта, наоборот, завершающим штрихом будет стремление понять и принять высший замысел (но с ним этого пока не произошло). Или, если вы предпочитаете научные термины: царь и некромант представляют противоположные фермионы, а девушка - бозон или, если угодно, причину флуктуации, в результате которой Ничто распадается на частицу и античастицу. По отдельности они несовершенны и неполны (недолица, как вы выразились), но собравшись вместе могут запросто аннигилировать. Правда, есть ещё ряд нюансов... но это уже дебри и лирика.
ЦитатаЛунь ()
Но если вам не интересны загадочные процессы в моих мозгах, не буду утомлять
Напротив, мне очень интересно Не уходите! *в воздухе повисает улыбка без кота*
ЦитатаAbrikoska ()
Мне бы что-то попроще
Каждому своё
ЦитатаAbrikoska ()
Сначала был плоский мир, потом шарообразный, потом оказалось, что это яйцо, из которого вылупилась созревшая душа
И так бывает
ЦитатаAbrikoska ()
Я, видимо, опять не читала этих книг.
На этот раз обошлось без интертекста.
Munen, да, это мощно. Пока вокруг столько умных мужчин, глупо тратить время на экзальтированных женщин.
Если в одну вхожу я, то кто во второй? Есть тут такие?
Цитатаafftar70 ()
Однако, что если я скажу: сначала появились просто крылья. Как платоническая идея Крыльев, движения, изменчивости, двойственности. А уже потом, когда они расправились, обсохли, окрепли, под крыльями проклюнулись драконы или виверны, бабочки или летучие мыши,
Тогда я отвечу, что представляю это себе так: появляются крылья, пусть как у бабочки, а потом, когда их обретают (или они, крылья, обретают носителя), превращаются в радужные паруса, раздуваемые ветрами и мечтами, или темные тени, нависшие над миром.
Если в одну вхожу я, то кто во второй? Есть тут такие?
Да, конечно. Редко бывает, чтобы на самосудном конкурсе хоть один да не попал бы. Вообще я не очень люблю самосуд: не люблю, когда читают "потому что надо". Но это позволяет заводить новые знакомства А это ценно.
ЦитатаЛунь ()
Тогда я отвечу, что представляю это себе так: появляются крылья, пусть как у бабочки, а потом, когда их обретают (или они, крылья, обретают носителя), превращаются в радужные паруса, раздуваемые ветрами и мечтами, или темные тени, нависшие над миром.
Да, вы правы. Если немного упростить: крылья - это те сложности и неприятности, неконтролируемые и не алгоритмизируемые страсти, которые незадачливый демиург пытался исключить из уравнения своего мира, и которыми этот мир наполнился с лёгкой руки Его напарницы. В зависимости от отношения демиурга к этим краскам/эмоциям/качествам, они принимали разные (на Его взгляд, малопривлекательную) форму. Знаете, бывает человек корит себя за упрямство, забывая, что это другая сторона целеустремлённости, стыдится сентиментальности, романтики, мечтательности или, наоборот, боится собственных вспышек гнева, мстительности, ревности и т.д. Вот так и здесь. Пока вокруг столько умных мужчин, глупо тратить время на экзальтированных женщин.
Вообще я не очень люблю самосуд: не люблю, когда читают "потому что надо"
Ну выбор невелик. Самосуд, судейская коллегия или голосование посторонних читателей. Первые две категории читают "потому что надо", а вторая частично сводится к первой или вообще фикция и надувательство.
Цитатаafftar70 ()
Если немного упростить: крылья - это те сложности и неприятности, неконтролируемые и не алгоритмизируемые страсти, которые незадачливый демиург пытался исключить из уравнения своего мира, и которыми этот мир наполнился с лёгкой руки Его напарницы. В зависимости от отношения демиурга к этим краскам/эмоциям/качествам, они принимали разные (на Его взгляд, малопривлекательную) форму. Знаете, бывает человек корит себя за упрямство, забывая, что это другая сторона целеустремлённости, стыдится сентиментальности, романтики, мечтательности или, наоборот, боится собственных вспышек гнева, мстительности, ревности и т.д.
Значит, не так уж по-разному мы мыслим, как оказалось. Я поначалу думал, мы друг друга не поймем.
Ну выбор невелик. Самосуд, судейская коллегия или голосование посторонних читателей.
Цитата
Уважаемый Фрэнк, демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных;) не забывайте об этом! :D
ЦитатаЛунь ()
Значит, не так уж по-разному мы мыслим, как оказалось.
И это, заметьте, при абсолютно разных исходных данных, личностном опыте и цепочках ассоциаций
ЦитатаЛунь ()
Я поначалу думал, мы друг друга не поймем.
Тут как с ручьями весной: можно забрать их в бетонный коллектор, конечно, а можно предоставить прокладывать русла самостоятельно, прихотливым и случайным образом. Но если вас интересует не сама водяная артерия, а общий водосбор, то можно позволить себе второе - по одному склону горы поток потечёт в одном направлении Дело за малым: правильно двигать горы. Ну а для этого, как известно, достаточно веры с маковое зерно. Пока вокруг столько умных мужчин, глупо тратить время на экзальтированных женщин.
Образно и красиво. Автор у вас отличная способность рисовать словами. Очень поэтичный слог. Сюжет сложноват из-за перегрузки эмоций, но мне понравилось. Жить нужно так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить )
Сложно. Без тезисной расшифровки бедному несчастному неодушевленному читателю сначала было плохо. Потом - тоже плохо. В итоге - все равно плохо. Читателю. Без переводчика с авторского на читательский.
Автор у вас отличная способность рисовать словами. Очень поэтичный слог.
Благодарю!
ЦитатаDelly ()
Сюжет сложноват из-за перегрузки эмоций, но мне понравилось.
Самая приятная причина сложности сюжета, какую мне когда-либо озвучивали.
ЦитатаЧК10 ()
Сложно.
Никто и не обещал, что будет легко
ЦитатаТриллве ()
ЧК10, в школу! И учиться, учиться и учиться!
Увы, но нет. Нельзя научиться речи драконов Можно отточить навыки, но в известной степени это врождённое.
ЦитатаЧК10 ()
Поможет?)
Теоретически подобного рода проект "Энигма" возможен, но оно вам надо? Ознакомившись с вашими рецензиями и комментариями, я с высокой степенью вероятности берусь утверждать, что вы не только не входите ни в одну из моих фокус-групп, но даже не попадаете в смежные пространства. При такой разбежке в начале координат наилучшей формой взаимодействия является манёвр расхождения. Bon voyage! Пока вокруг столько умных мужчин, глупо тратить время на экзальтированных женщин.
afftar70, приношу свои извинения за офтоп в Вашей теме! Пусть орги сотрут, если что.
ЦитатаЧК10 ()
Поможет?)
Божественный звук Ом-м открывает пути незнаемого, где сокрыт ответ на странный и страшный вопрос о разнице между камикадзе и токующими глухарями. И суть постижение приведет к тому, что преклонишь колена перед первыми и пожалеешь вторых. Ибо первых осенит крылом Хугин, а вторых совсем другой ворон. Так озвез осеним звездой (то ли Давида, то ли Вифлеема) и попривествуем идущих на смерть. Да будет щит им пухом.
Теоретически подобного рода проект "Энигма" возможен, но оно вам надо? Ознакомившись с вашими рецензиями и комментариями, я с высокой степенью вероятности берусь утверждать, что вы не только не входите ни в одну из моих фокус-групп, но даже не попадаете в смежные пространства. При такой разбежке в начале координат наилучшей формой взаимодействия является манёвр расхождения. Bon voyage!
Когда автор через губу говорит читателю: "пшел вон", вежливый читатель улыбается и не спорит.
ЦитатаАффтар3 ()
Божественный звук Ом-м открывает пути незнаемого, где сокрыт ответ на странный и страшный вопрос о разнице между камикадзе и токующими глухарями. И суть постижение приведет к тому, что преклонишь колена перед первыми и пожалеешь вторых. Ибо первых осенит крылом Хугин, а вторых совсем другой ворон. Так озвез осеним звездой (то ли Давида, то ли Вифлеема) и попревествуем идущих на смерть. Да будет щит им пухом.
Любопытный гибрид Фрая с христианскими мифами. Тоже улыбнуло, спасибо.
где сокрыт ответ на странный и страшный вопрос о разнице между камикадзе и токующими глухарями.
42. Можете не благодарить
ЦитатаЧК10 ()
Когда автор через губу говорит читателю: "пшел вон", вежливый читатель улыбается и не спорит.
С вами приятно иметь дело В силу некоторой специфики профессиональной деформации мои направленные вовне посылы отличаются повышенной многомерностью и трансцендентностью. Я уже некоторое время разрабатываю семантические коды, позволяющие сделать проекцию на Евклидово пространство, то бишь донести до корреспондента не столько полный объём смыслов, сколько то, что ему следует услышать Мне отрадно видеть, что, во-первых, у меня стало неплохо получаться, и во-вторых, что вы весьма резво овладели техникой перевода
ЦитатаЧК10 ()
с авторского на читательский.
Мне было бы затруднительно поддерживать беседу уровня
ЦитатаЧК10 ()
"пшел вон"
(в моём сегменте вселенной сеньоры так не выражаются). А вам так удачно удалось свести всё многоцветное смысловое множество к доступному вам уровню. Мои аплодисменты. Пока вокруг столько умных мужчин, глупо тратить время на экзальтированных женщин.
И это, заметьте, при абсолютно разных исходных данных, личностном опыте и цепочках ассоциаций
Но с некоторыми пояснениями. Я их из вас все-таки выдавил.
Цитатаafftar70 ()
по одному склону горы поток потечёт в одном направлении
Но поначалу не было уверенности, что мы не то что "течем" по одному склону, а по горе одной или разным. В разных странах. На разных материках. А в итоге оказалось, что рядышком. Только пару кочек разными путями обогнули.
(в моём сегменте вселенной сеньоры так не выражаются). А вам так удачно удалось свести всё многоцветное смысловое множество к доступному вам уровню. Мои аплодисменты.
...И обязательно смачно плюнуть в след уходящему. Чтобы все, все поняли, какая у автора тонкая душевная организация!!! У вас, чернь простецкая, ничего за душой! А автор - колосс духа и столп столпотворения!!!
42 - за пределом моего скормного понимания. И, тем не менее, снимаю шляпу перед Вашим великодушием.
Вы меня растрогали *протягивает полотенце* Вот. От сердца отрываю!
ЧК10, у вас весьма любопытная цепочка интерпретаций За ней увлекательно наблюдать. Только будьте добры, проясните для меня один момент, а то не соображу никак:
ЦитатаЧК10 ()
...И обязательно смачно плюнуть в след уходящему.
это улыбка вежливого читателя, выражение нежелания спорить или майка с принтом на спине уходящего? (Если последнее - примите мои поздравления! Это отличная идея для стартапа!)
ЦитатаЛунь ()
Но с некоторыми пояснениями. Я их из вас все-таки выдавил.
Информация, добытая без затраты усилий, имеет более низкую субъективную ценность.
ЦитатаЛунь ()
Но поначалу не было уверенности, что мы не то что "течем" по одному склону, а по горе одной или разным. В разных странах. На разных материках. А в итоге оказалось, что рядышком. Только пару кочек разными путями обогнули.
Горы штука непредсказуемая Проходят через разные климатические зоны, полны опасностей, сулят приключения. Так что даже путешествие улитки по склону Фудзи может протекать настолько по-разному, как будто это разные горы, в разных странах... Мне приятно, что наши с вами цепочки ассоциаций позволяют несколько воспарить над поверхностью и адекватно оценить фактические различия в траекториях движения Пока вокруг столько умных мужчин, глупо тратить время на экзальтированных женщин.
Мне приятно, что наши с вами цепочки ассоциаций позволяют несколько воспарить над поверхностью и адекватно оценить фактические различия в траекториях движения
Нет. Вместе не пишется. Потому что в тающий след уходящего. Именно в сам след. Подошел к следу на дороге и того. Буквально. Но все равно спасибо за заботу
ЧК10, а кому вы отводите роль "уходящего"? У меня поначалу закрадывалось подозрение, что так вы именовали себя, любимую. Но, принимая во внимание, что вы всё ещё тут, и покидать мою скромную обитель, кажется, не собираетесь, на эту роль придётся подыскать кого-то другого. Не то чтобы я вас выгоняю - напротив! Люди вашего склада почти не входят в мой постоянный круг общения, и тем любопытнее фантазировать по поводу процессов, порождающих подобное отношение к реальности и тип поведения. Иногда, право, меня даже тянет заглянуть в подобный внутренний мир, но... потом побеждает брезгливость. Пока вокруг столько умных мужчин, глупо тратить время на экзальтированных женщин.
ЧК10, а кому вы отводите роль "уходящего"? У меня поначалу закрадывалось подозрение, что так вы именовали себя, любимую. Но, принимая во внимание, что вы всё ещё тут, и покидать мою скромную обитель, кажется, не собираетесь, на эту роль придётся подыскать кого-то другого. Не то чтобы я вас выгоняю - напротив! Люди вашего склада почти не входят в мой постоянный круг общения, и тем любопытнее фантазировать по поводу процессов, порождающих подобное отношение к реальности и тип поведения. Иногда, право, меня даже тянет заглянуть в подобный внутренний мир, но... потом побеждает брезгливость. commas
Да плюйте наздоровье. Если это - единственное, что наилучшим способом может оттенить ваш глубокий внутренний духовный мир. Ни в чем себе не отказывайте. Девушка должна быть красива и счастлива, больше она никому ничего не должна.
Про майки и принты выше немного не понятно. Повторять ошибок с рассказом (который так и не пояснили, сочтя выше достоинства автора отвечать на подобные вопросы) не буду и пояснений тут уже не прошу. Плеваться вы и так умеете. Зато вы очень красивая. Без вариантов. Главное - верить в себя. И тщательно оплевывать все следы проходящих мимо. На всякий.
Где он там таял-то? В вашем посте никакого таянья не было. И песком следы не заносило. И еще: если кто-то плюнет в ваш след, так это есть черная магия и сглаз. Тут в подобных вещах вроде никто не замечен.
ЦитатаЧК10 ()
Девушка должна быть красива и счастлива, больше она никому ничего не должна.
А если уже не девушка, то сразу должна стать уродливой и несчастной и всем должной заодно? Ню-ню... А я надеялась, сегрегация осталась в далеком прошлом. мои книги
Про майки и принты выше немного не понятно. Повторять ошибок с рассказом (который так и не пояснили, сочтя выше достоинства автора отвечать на подобные вопросы) не буду и пояснений тут уже не прошу.
И правильно! Никогда ничего не просите. Особенно у того, кто сильнее вас.
Итак, принты на майках... Был один знаменитый британец, виртуозно умевший оставлять за собой последнее слово. Например, огорошив оппонента внезапным: "А знаете, вы, кажется, правы". Однако не всем выдержка и сила воли позволяют последовать его примеру. С другой стороны, очень хочется, уходя, красиво хлопнуть дверью. Но и сказать что-то напоследок. Но и красиво повернуться филейной частью. Но... Казалось бы, парадокс? Но прогресс не стоит на месте. И именно для этой сложной жизненной ситуации придумали майки с надписями на спине. То есть вы демонстративно поворачиваетесь, всем своим видом давая понять собеседнику, что он вам больше не интересен и вы собираетесь уходить, и тут бац! Он читает последнюю (ну, в вашем конкретном случае - крайнюю) реплику. Вы, дорогая ЧК10, написали у себя на спине
ЦитатаЧК10 ()
...И обязательно смачно плюнуть в след уходящему.
Очень креативно, на мой взгляд Подходит, правда, скорее подростку-фрику, чем даме в летах, но сейчас молодёжные тренды в моде.
ЦитатаЧК10 ()
Зато вы очень красивая. Без вариантов.
Ну что ж вы так-то? Прямо при всех. Для таких интимных признаний личка же есть. Мне говорили, конечно, что со мной сложно, а без меня невозможно, но чтобы так быстро... Как правило, мне требуется время, чтоб настолько привязать человека к себе. И как минимум три рассказа. Какая вы... эмоциональная! Я высоко ценю ваши чувства, но увы, боюсь, у нас с вами ничего не получится. И дело не в вас, дело во мне. Присущее мне человеколюбие нашёптывает, что надобно как-то освободить вас от этой тягостной связи, которая принесёт вам лишь боль и разочарование. Но как дать вам уйти, позволив сохранить лицо? Ах, если бы знать...
А, впрочем, ничто не ново под луной. Как и наши с вами маленькие интимные проблемы. Обратимся к опыту предков.
*анонимная записка подброшена неизвестным пользователем в маске. Он нарочно оставил её на том месте, где она всенепременно попадётся адресату на глаза*
Милостивая государыня ЧК10!
Позвольте человеку, глубоко вам сочувствующему, уважающему вас и умеющему ценить ваше сердце и благородство, предупредить вас, что вы стоите на краю пропасти, что любовь ваша к Аффтару70 (известная всему МФ, кроме родных ваших) погубит вас. Вы и теперь уже много потеряли во мнении света, оттого что не умеете и даже не хотите скрывать вашей страсти к нему.
Поверьте, он недостоин вас. Для него нет ничего святого, он никого не любит. Его господствующая страсть: господствовать над всеми и не щадить никого для удовлетворения своего самолюбия. Я знал его прежде, чем вы, он был тогда и моложе, и неопытнее, что, однако же, не помешало ему погубить девушку, во всем равную вам и по уму, и по душевной красоте. Он увез ее от семейства и, натешившись ею, бросил.
Опомнитесь, придите в себя, уверьтесь, что и вас ожидает такая же участь. На вас вчуже жаль смотреть. О, зачем, зачем вы его так полюбили? Зачем принесли ему в жертву сердце, преданное вам и достойное вас.
Одно участие побудило меня писать к вам; авось еще не поздно! Я ничего не имею против него, кроме презрения, которое он вполне заслуживает. Он не женится на вас, поверьте мне; покажите ему это письмо, он прикинется невинным, обиженным, забросает вас страстными уверениями, потом объявит вам, что бабушка не дает ему согласия на брак; в заключение прочтет вам длинную проповедь или просто признается, что он притворялся, да еще посмеется над вами и — это лучший исход, на который вы можете надеяться, и которого от души желаю вам.
Вам неизвестный, но преданный вам друг N. N.
Пока вокруг столько умных мужчин, глупо тратить время на экзальтированных женщин.
Мне приятно, что наши с вами цепочки ассоциаций позволяют несколько воспарить над поверхностью и адекватно оценить фактические различия в траекториях движения
Где он там таял-то? В вашем посте никакого таянья не было. И песком следы не заносило. И еще: если кто-то плюнет в ваш след, так это есть черная магия и сглаз. Тут в подобных вещах вроде никто не замечен. WASSUP
А если уже не девушка, то сразу должна стать уродливой и несчастной и всем должной заодно? Ню-ню... А я надеялась, сегрегация осталась в далеком прошлом.
Полет вашей мысли подобен полету беспечной бабочки в яркий летний день. Не думайте ни о чем. Вам очень идет. С наилучшими пожеланиями по случаю завершения конкурса.
Цитатаafftar70 ()
И правильно! Никогда ничего не просите. Особенно у того, кто сильнее вас.
Дальше этой фразы сразу не читаю. Все объяснения были хороши к месту и времени. Теперь они уже никому не нужны. Пусть вас утешит, что вы - нереально красивая и бездонно духовная особа, принцесса вселенной среди серых безликих прохожих. С наилучшими пожеланиями по случаю завершения конкурса.
Можете называть меня Белая Госпожа. Или Король-Солнце. На ваш выбор
ЧК10, вы весьма милы (хотя и несколько однообразны). И, возможно, какое-то время можно было ещё давать себе труд занимать вас светской болтовнёй, но... сегодня я воспользуюсь тем, что вы прощались со мной уже столько раз (со счёта можно сбиться уже) и тоже откланяюсь. Принимая во внимание, что мы тут находимся у меня "дома", выглядеть это будет немного странно... так что ведите себя хорошо: не вытирайте руки об занавески и... и вообще уборная налево по коридору. *смотрит с сомнением* Ладно уж, вижу, что требую невозможного. Чувствуйте себя как дома, я вернусь и всё приберу.
Сейчас, извините, некогда. Мне вчера подарили новый Лего. Огромный и пока непознанный. Так что there's metal more attractive. Пока вокруг столько умных мужчин, глупо тратить время на экзальтированных женщин.