Revan5391, Мизеракль, Немного увлеклись. Немного смущена. Всего лишь сказка тут. Не стоит драк она.
ЦитатаRevan5391 ()
Ибо все-таки ему (в данной случае ей) решать, как реагировать на замечания.
Да нормально реагировать. Это всегда важно, когда на что-то обращают твое внимание, и не важно, согласен ты или нет - но вот, тебе что-то показали. Как минимум я могу попробовать сделать иначе в следующий раз и посмотреть что получится.
ЦитатаRevan5391 ()
по моим скудным представлениям, вычитка подразумевает под собой в том числе и такие замечания.
Да, всякие, очень разные, никогда не знаешь на что среагирует твое воображение. Нередко именно после критики возникают новые идеи.
Revan5391,
ЦитатаRevan5391 ()
Лишнее тире
ЦитатаRevan5391 ()
коряво построено предложение, за еще и с наличием тире.
ЦитатаRevan5391 ()
Не смог найти примера, но мне кажется, тире тут тоже лишнее
Заставили задуматься... а потом я вспомнила как люблю тире. Истово и самозабвенно. Боюсь, с этим уже ничего не сделаешь.
ЦитатаRevan5391 ()
если имеется слово харкнуть, то лучше заменить на плюнуть. Харкают верблюды и гопники)
ЦитатаSBA ()
Полагаю, это от выкрика "ха".
Ага. "Хакнув" - именно произнеся "ха!" или резко выдохнув - звучит почти так же.
Revan5391, благодарю.
SBA, ты мой рыцарь)
ЦитатаAnevka ()
Хотя меня и не цепляет.
Вот шайтан. Миссия невыполнима...
ЦитатаМизеракль ()
к поэзии, которая оч ндра) Литы
*долгий продолжительный обморок* А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Lita, но мы с вами будем над этим работать. Словила себя на том, что принципиально читаю все ваши тексты. Ибо мне нравится как вы пишите ( в смысле стиля и всего такого). Так что каждый раз думаю: а вдруг? Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Прочитал все, в этот раз ничего не вычитывая и игнорируя знаки. Жанр легкий, сюжет довольно прост (не придирка), читается тоже легко. Любителям данного жанра точно должно понравиться. Мораль в конце историй не вызывает смущения, да и подана она не завуалированно. Так что в общем и целом в данной стезе произведение весьма достойное.
Revan5391, каким вы можете быть тактичным! Не то, что я... *завидует белой завистью* Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Любопытные истории. Тебе удалось поговорить легко о серьезном. Мне это очень симпатично. Такое притчевое настроение, во второй истории. Есть что-то привлекательное в герое, который видит реальность чуть иначе, чем остальные.
Удивительно, насколько отличается стиль историй, написанных в разное время. Так интересно. Хотя, у меня есть кое-какие вопросы(это как всегда), потом, если захочешь обсудить.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Вы слышали тысячу таких историй. Или – ни одной похожей. Просто эта сказка не даст мне покоя, пока не поделюсь ею с другими. В королевском замке у царственной четы родился мальчик, долгожданный наследник престола. Как водится, к нему позвали со всех мест и краев магов и колдунов, чтобы они высказали мнение о судьбе ребенка и наделили его волшебными и не очень дарами, которые пригодятся в жизни. Маги, занятые люди, не очень охотно принимали такие предложения, и далеко не всегда те, кто принял, творили волшебство для новорожденного; многие отдаривались вещами, и даже не волшебными, а другие преподносили артефакты, быстро терявшие силу – чародеи не хотели брать на себя ответственность за то, как их используют. Но король и королева все-таки надеялись на полезный подарок и потому пригласили всех, кого могли. И, как тоже нередко случается, они забыли про одного чародея – этот юный маг недавно окончил волшебную академию и не успел прославить себя ни добрыми делами, ни злыми, и потому о нем мало кто знал. Он ждал приглашения во дворец больше остальных волшебников, вместе взятых, а не получив его, страшно рассердился. И все-таки пришел – незваным. Появлению молодого мага обрадовались и королева, и король. К тому времени все волшебники уже успели вручить малышу подарки, и мало среди них оказалось полезных, так что еще одного чародея приняли в замке очень хорошо. Окруженный вниманием и почетом, он мог бы перестать сердиться, если бы был старше и опытнее. Но юность не дает так быстро забыть обиду. И вот, когда его позвали к колыбели младенца, волшебник взглянул на ребенка, улыбнулся чуть отрешенно и сказал: – У него будет все… – король и королева громко и счастливо вздохнули, а маг закончил: – Все, кроме любви – пока не придет лучшее время для нее. А оно не придет, пока я не решу. И после этого у него достало гордости уйти, хотя очень уж хотелось остаться. Молодому магу нравилась пышность дворца, музыка и ощущение праздника, какого он был долго лишен в академии, сурово воспитывавшей своих учеников. Но что поделаешь, если ты уже сделал все, что мог, а большего не простил бы самому себе? Слова чародея исполнились в точности. У принца в самом деле было все, но никто никогда его не любил, кроме родителей. Да и они постепенно остыли к сыну – может, так действовало волшебство, или это случилось, как случается многое в жизни – своим порядком. Зная о своем проклятии, мальчик, потом юноша, а после мужчина отчаянно страдал и все искал, искал то, чего для него не существовало. И поначалу верил каждому, кто говорил ему о любви, и однажды даже женился, но на следующий же день узнал, что жена мечтала не о нем, а о власти - и немедленно развелся с ней. Он мог принимать любовь женщин и отвечать на нее, но не знал того, особенного чувства, о котором так страстно пишут поэты и поют менестрели, и страдал от этого. И так прошло много лет. Не скажу сколько, но принц, ставший королем после смерти родителей, уже был немолод, когда в замок снова пришел тот маг. И если иней седины лишь чуть припорошил волосы короля, то голова волшебника побелела совершенно, и даже лицо его казалось тусклым, как старая монета. Любой, посмотрев на чародея, понял бы: этот человек несчастлив и, скорее всего, никогда не был счастлив. В замке к тому времени осталось мало людей: редкие слуги и служанки, стражники да несколько человек, считавших себя друзьями короля и, наверное, бывшие ими, ведь они не покидали своего сюзерена, хотя тяжко жить рядом с тем, кого невозможно любить и кто отчаянно хочет этого больше всего на свете. – Ну что же, – сказал чародей, встав перед королем, а тот сидел у окна и смотрел наружу, в мир, затянутый тучами, как вся его жизнь. – Пора закончить начатое. Король удивился, он впервые видел этого человека. – О чем ты говоришь? – спросил правитель, вставая навстречу гостю. – О нас с тобой. Я тот, кто наложил на тебя заклятие нелюбви, – старик хрипло, коротко рассмеялся, как старый ворон на ветке, с которой его пытается сдуть ветер, а за окном, словно в ответ, громыхнул гром, – и сам попал под его действие. Если бы знать заранее, что так будет… но выпускнику академии не хватало опыта на такие вещи. Все эти годы я пытался держать лицо и убедить всех - и себя самого, - что могу прожить без любви... Но не смог. И пришел к тебе, чтобы объявить: время настало, самое лучшее время. Король потрясенно пошатнулся: – И это все? Теперь я смогу найти ту, которая полюбит меня? – Не все так просто, – вздохнул маг, – этот мир слишком привык к нам, таким, какие мы есть; ни мы, ни он не можем сразу измениться. Пройдет, я думаю, десять лет, прежде чем мир примет нас новыми, и лишь тогда в нашу жизнь начнут приходить любящие женщины. Наверное, это будет поздно для тебя и уж точно поздно для меня. Поэтому предлагаю тебе другое. Я позову сюда пять женщин из других миров, не знающих ни тебя, ни меня и не имеющих отношения к нашим делам и нашим заклятьям. И среди них ты сможешь выбрать одну, а она выберет тебя. А другая – меня. Согласен ли ты на это? – Конечно, согласен! – воскликнул король.– Для чего ты спрашиваешь? – Ты мог захотеть отомстить мне и прожить оставшиеся дни без любви только для того, чтобы и я никогда не узнал ее. – Чушь и ерунда, – отмахнулся король, его глаза сияли, – твори скорее свое волшебство! И чародей немедленно начал магичить, просто и безо всяких особых эффектов: лишь произнес пару заклинаний и обошел зал по кругу – за спиной волшебника медленно поднимались из пола высокие, с полукруглыми арками, двери. – Теперь будем ждать, – сказал он.– Если не трудно, прикажи принести чаю, ожидание может оказаться долгим. Король кликнул слугу, и тот принес им обоим чаю – и сам остался в комнате, на случай, если им понадобится еще что-то. Прошел, может быть, целый час. За окном бесновались ветер и дождь, и король почти уже решился начать вежливую беседу с магом, хотя совсем не знал, о чем и, главное, как с ним говорить, когда одна из дверей открылась, и в залу шагнула девушка в поцарапанных латах, с длинным тяжелым мечом в руках. Дверь за ней захлопнулась; гостья огляделась, устало вздохнула, прислонив меч к дверному косяку, стащила с руки латную перчатку и провела ладонью по лицу, как человек, который только что проснулся. Она принесла с собой запахи пыли, дыма и боя. – Неужели все закончилось? – спросила девушка и посмотрела на короля и мага, словно они и только они могли ей ответить. – Да, закончилось, – ответил чародей и улыбнулся, – но лишь для того, чтобы начаться снова. – Война? – устало и тихо спросила пришедшая. – Снова война? – Нет, – на этот раз король опередил мага с ответом, – любовь. Если ты сможешь или захочешь полюбить кого-то из нас. Казалось, гостья услышала только часть ответа. – Значит, не война. И мне не придется снова быть в первых рядах, вести всех и вдохновлять, обещая победу и помощь Небес. Значит, я теперь свободна выбирать, – и только потом она посмотрела на того, кто ответил на ее последний вопрос: – А что такое любовь? Волшебник нахмурился: – Разве ты не знаешь? Это когда ты счастлив, только если рядом с тобой другой человек… – А если он не человек? – спросила гостья. – Это считается? – Конечно, – кивнул маг и торжественно выступил вперед, ради такого случая перестав считать себя человеком, – и еще как считается. На улице снова громыхнуло. Чародей поежился и сделал шаг подальше от окна, разом забыв про торжественность. Девушка печально улыбнулась: – Тогда я знаю, но и тут уже не могу выбирать, потому что люблю, но вряд ли мой избранник захочет быть со мной. – Почему? Он не любит тебя? – Думаю, что любит – так, как его, ангела, научил бог. У него есть лишь такая любовь, а у меня – только война. Та, на которую он позвал меня когда–то. Король ощутил, как комок подступил к горлу. Он всю жизнь считал себя самым одиноким человеком на земле, потому что никогда и никто не любил его. А теперь видел человека еще более одинокого, любовь которого должна остаться неразделенной навсегда. – Но может быть, ты спросишь у него? – заметил король. – Может, его ответ будет другим? Девушка усмехнулась: – Пожалуй, я спросила бы. Теперь, после всех моих битв, я не побоюсь задать такой вопрос ангелу. Но где найти его? Король вопросительно посмотрел на волшебника: – Ты можешь это? Маг поджал губы. Он терпеть не мог, когда кто–то сомневался в его силе. – Думай о нем, – попросил он девушку, развел руки в стороны и топнул ногой. Пол замка задрожал, стены пошли рябью, и в зал прямо сквозь крышу спустилось сияющее существо, прекрасное, как надежда. Белоснежные широкие крылья, синие глаза и лицо, полное огня и вдохновения. Вряд ли кто-то мог бы не полюбить его. Ангел опустился на пол и сложил крылья, совершенно сухие, несмотря на ливень снаружи. Взглядом нашел девушку и улыбнулся ей. – Это ты… – прошептала она, бессознательно подалась вперед и тут же отступила, словно остановленная ангельской улыбкой. В ней была любовь, но - король и сам теперь видел – совсем не такая, не человеческая. На понимание этого ему хватило знаний и опыта. – Да, – сказал ангел, – это я. Ты позвала меня? – Я хотела, чтобы ты пришел, – поправила его девушка. – Хотела спросить тебя о любви. Ангел слегка шевельнул крыльями: – Ты знаешь ответ. Я люблю всех. – И меня? – И тебя, – крылатый снова улыбнулся. – Создатель не разрешает мне исключений. Девушка-воин судорожно вздохнула и снова вытерла лицо рукой – но на этот раз стирая бежавшие по щекам слезы. Ангел словно и не заметил этого. – Теперь ты сможешь отдохнуть, – сказал он и огляделся. – Правда, все должно было закончиться иначе, но так лучше. – Лучше для кого? – с горечью спросила девушка и обернулась к королю: – Есть тут где–нибудь война? – Нет, – ответил король, – я давно уже не веду войн, или, скорее, никто не хочет драться со мной, потому что я никому особенно не нужен и не интересен. Но у меня есть стража и армия. – Тогда я поступлю к тебе на службу. Но не сейчас, а немного позже. Хочу пожить мирной жизнью и узнать, а вдруг у меня это получится. Попробую поверить в жизнь без войны, – она снова взяла в руки меч, слишком тяжелый для девушки. – Сражаться и верить – лучшее, что я умею. Скажи, куда мне идти? Король кивнул на дверь: – Туда, – и приказал слуге: – Проводи ее. Тот открыл дверь перед девушкой и вышел вслед за ней. Ангел проводил ее взглядом и снова улыбнулся. – Чем ты так доволен? – спросил чародей почти зло. – Итогом, – ответил ангел. – Ибранница должна была умереть, а теперь будет жить. – Может, лучше умереть, чем жить так, как станет она, – проворчал чародей, но никто не успел ему ответить – из второй двери в залу вышла еще одна девушка. Она была красива – красотой жгучей и вызывающей. Нельзя было отвести от нее взгляд, но и нельзя долго смотреть на нее. Слишком яркий взгляд, слишком яркое платье, слишком яркие губы. И когда новая гостья сделала шаг, по залу разлилось благоухание духов и запах грозы, словно она принесла ее с собой. – Кто из вас, – спросила она с вызовом, – будет очередным моим мужем? Король нервно подался назад, и даже волшебник отшатнулся: – Демоница! Девушка расхохоталась: – Да! Меня сделали такой, когда снова и снова продавали замуж по праву власти и за власть, травили моих мужей… У внебрачной дочери Иерарха Церкви нет другого пути в жизни, кроме этого – подчиняться и вести собственную игру. И, попробовав жить так, как я, вы стали бы еще хуже, чем я! – Постой, – попросил ангел и подошел к девушке невозможно близко, словно не боясь обжечься ее яростью и красотой, приподнял крылья, точно хотел обнять, защитить, закрыть от всех и всего. – Ты никогда не знала любви? – Знала, – ответила красавица, – но моего второго, любимого мужа, тоже убили, чтобы снова сделать меня свободной. – Мне жаль, – сказал ангел. Свет его стекал на пол, истаивал, исчезал. – Тебе – жаль? – воскликнула девушка и шагнула к нему. – Тебе, ангелу? Одному из тех, кто служит Богу, допустившему все это? Богу, который, в конце концов, примет меня в один из своих монастырей – потому что рано или поздно я постарею и перестану быть полезна моим патронам? – Да, – ответил крылатый, – и я хочу предложить тебе немного тепла. – Мне и так не холодно, – резко бросила красавица, – и я не понимаю, о чем ты. – Думаю, что понимаешь, – сказал ангел, и его крылья тоже начали исчезать, стираться из реальности. – А теперь и я понимаю. Любить всех – значит не любить никого. Любить одного – больше, чем любить всех. Он умолк и ничего больше не говорил, просто смотрел на девушку, а она на него. И, наверное, взгляды эти были наполнены смыслом, непонятным тому, для кого не предназначались. Даже дождь за окном, казалось, стал успокаиваться, как человек, который хочет прислушаться, чтобы понять. И девушка стала вдруг не такой яркой и вызывающей – словно лишняя красота стекла с нее, как свет с ангела. Гостья протянула руку тому, кто был когда-то крылатым, а теперь превратился в обычного мужчину с очень простым лицом и синими глазами. – Пойдем, – попросила она. И через минуту они, держась за руки, покинули залу. – Ну и ну, – сказал король, качая головой, – и такое бывает на свете, и такая любовь? – И такая, – кивнул чародей, – и думаю, мы с тобой еще многое узнаем, прежде чем закончится этот день. Самый лучший день для любви. Вспышка молнии осветила залу – гроза продолжалась. – Ты уверен, что этот день лучший? – спросил король, глядя за окно, по которому хлестали отчаянные струи дождя, словно просившего впустить его в комнату. – Конечно, уверен, – нетерпеливо и раздраженно сказал чародей, – именно моя уверенность сделала этот день подходящим. В этот миг открылась еще одна дверь, третья. Из-за нее вышла девочка лет четырнадцати, маленькая красавица с черными волосами, в пышном платье и с книжкой в руках. Легкий сквозняк из-за двери принес запах цветущего жасмина. Девочка тут же прямо и очень серьезно посмотрела на короля и мага: – Вы тоже будете задавать мне вопросы? Экзамен еще не закончен? – Экзамен? – переспросил волшебник. – Никто не собирается экзаменовать тебя, дитя. – Но я готова отвечать, – девочка гордо вскинула точеный подбородок, – о чем бы вы ни спросили. Гром привлек ее внимание. Гостья посмотрела за окно с интересом. Скрипнула дверь залы – вернулся слуга. Вернулся и издал удивленный вздох. Король обратил на него внимание: – Что такое? – Она так похожа на мою умершую дочь, ваше величество, – сказал слуга. Чародей фыркнул: – Совпадение. Бывают совпадения такого рода, и даже чаще, чем можем себе представить. А скажи-ка, дитя, ты не хочешь замуж? – Нет! – тут же ответила девочка и покрепче сжала свою книгу. – Нет, не хочу! – А о любви ты когда-нибудь мечтала? Девочка посмотрела на него темными, не по-детски серьезными глазами, и ничего не сказала. Маг вздохнул и обернулся к королю: – Она слишком юна и для замужества, и для любви, – заметил он, – и значит, не подходит ни мне, ни тебе. К тому же, у нее кажется, совсем другие желания. – Я хочу учиться, – подтвердила девочка, ее лицо уже не было таким суровым, и на нем появилась мечтательность. – Столько, сколько живу. Слуга снова тихо охнул: – Так же говорила и моя дочь. Девочка наконец поглядела на него. – А в вашем доме есть книги? – Мало, – признался слуга, – но это лучшие книги, которые я смог купить для моей дочки. К сожалению, она не успела прочитать их все. Девочка немного подумала и подошла к нему. – Ты покажешь мне эти книги? – спросила она. – Покажу, – ответил слуга взволнованным, дрожащим голосом и поднял взгляд на короля. – Можно мне уйти сейчас, ваше величество? Правитель кивнул, понимая, что толку от получившего неожиданный подарок слуги не будет никакого. – Тут, в замке, богатая библиотека, которую редко читают. И ты можешь прийти в любое время, – сказал он девочке. – Спасибо, – улыбнулась черноглазая. – Спасибо, что понимаете. И вместе со слугой покинула залу. – Ну вот, – разочарованно вздохнул волшебник. – У нас с тобой осталось только две возможности. Надо было создать больше, чем пять дверей. – А ты не сможешь это повторить? – спросил король. – Не смогу, – развел руками маг, – я уже выбрал лучший день – сегодня, и второго лучшего не может быть. Очередная дверь отворилась, и из-за нее прилетел голос, поющий странную, грустную и одновременно веселую песню о том, что человек рождается, как птица, живет, как птица, и умирает, как птица. Через несколько минут в дверном проеме появилась и поющая. Никто с первого взгляда не назвал бы эту женщину красавицей - и уж точно не после того, как услышал ее голос, который был по-настоящему прекрасен. Но потом становилось ясно – одно неотделимо от другого: это усталое лицо с яркими глазами, странное платье без одного рукава и песня, рвущая сердце. Как гроза и дождь, гром и молнии… Женщина замолчала, закончив песню, смотрела теперь на короля и чародея и ничего не говорила. Но потом певица подошла к магу и коснулась кончиками пальцев его седых волос. – Ты напоминаешь мне кого-то, – сказала она. – Правда? – ответил он, оживляясь. От женщины пахло чем-то настоящим и вкусным, как пахнут свежеиспеченные булочки с корицей или бодрящий шоколадный напиток. – Конечно, правда. Я не научилось лгать раньше и не собираюсь учиться теперь, – певица огляделась. – Что это за место? – Королевский замок. – Но ведь ты не король? – спросила женщина и улыбнулась – в ее улыбке не было разочарования. – Когда-то я мечтала о том, что буду богатой. Маленькая девочка, не нужная никому, кроме себя и женщин, продающих любовь, которые заботились о ней больше, чем ее собственная мать. Эта девочка не понимала, что уже богата. Когда-то со мной происходило много чудес… Мне кажется, ты – одно из них… – А тот, кого я тебе напоминаю, – перебил маг взволнованно, – он хороший или плохой? Гостья упрямо тряхнула кудрявой головой: – Про человека или про чудо нельзя сказать, хороши они или плохи, пока они не уйдут. Но ты спросил так, что я понимаю – ты чего-то ждешь от меня. Чего же? Маг явно хотел сказать прямо, но слишком долго собирался с духом и не успел. Женщина ответила раньше, за него: – Я поняла. Ты ждешь любви. – Ты сможешь полюбить меня? – с надеждой спросил чародей. – Пока не знаю. Это не всегда случается с первого взгляда. Но что-то в тебе привлекает меня. Мне кажется, ты, как и я, знал разные времена и понимаешь, что такое настоящее чудо. – Иногда я даже делаю чудеса своими руками, – почти с гордостью признался волшебник и тут же покраснел, устыдившись собственной похвальбы. Женщина засмеялась. Смех у нее был очень красивый: – Значит, ты тот, кем мне показался, – сказала она и предложила: – Пойдешь со мной? – Пойду… Нет, погоди. Давай побудем тут еще немного. Мне хочется знать, кто достанется моему другу. Он посмотрел на короля, и тот кивнул – может, раньше они не были друзьями, но сейчас стали ими. Гроза, кажется, утихала. Певица подошла к окну и открыла его – настежь, впустив в залу свежий воздух и запах влаги. Долго-долго она смотрела на что-то там, снаружи, потом обернулась к своему избраннику: – Знаешь, когда видишь настоящее чувство со стороны, сложно его узнать, – сказала она вдруг. – Там, во дворе, девочка в доспехах беседует со старым воином. И хотя дождь еще идет, и оба промокли насквозь, им, кажется, все равно. Думаю, это любовь. Хотела бы я так же точно сказать о себе и тебе. Впрочем, не знать – интересней. Чародей хотел ответить, но последняя, пятая, гостья, выбрала этот миг, чтобы появиться. Она вышла из двери, и все пять пропали, исчезли, истаяли, как крылья ангела и его свет. Как все ненужное. Новая пришелица была… король смотрел, и ничего, кроме того, что она женщина, не мог сказать сейчас. Ее присутствие осветило замок светом, не сравнимым даже с ангельским – более глубоким и чистым. Она была проста обликом, не пела, и платье ее выглядело обычно, а руки явно знали всякую работу, даже очень тяжелую. Но входя, она улыбалась хорошей, светлой улыбкой, хотя для радости пока не было причины – по крайней мере, внешней. Женщина сразу же подошла к королю, принеся с собой запах свежести и весны. – Здравствуй, – сказала она, – ты ждал именно меня? – Думаю, да, – пока еще не очень уверенно ответил правитель и тоже шагнул к ней навстречу – хотелось получше рассмотреть гостью; для этого обычно надо отойти подальше, но он не мог себя заставить отдалиться от нее. – Хорошо, – сказала женщина, – а для чего? – Для счастья, – уверенно ответил король. Теперь он видел, что гостья не так молода, как предыдущие, но ему уже и не хотелось, чтобы она была молодой. – О, это хорошо, – заметила женщина, – и надеюсь, ты хочешь того же и для меня. Я не заставлю тебя долго ждать счастья и надеюсь, что мы понимаем счастье одинаково или похоже. Это случалось со мной слишком часто – ожидание и непонимание. Женщинам вообще часто приходится ждать – то одного, то другого… То корабля, то Бога, то чуда… Но жизнь все-таки состоит не только из чудес. И когда отдаешь часть себя в руки другому, а он уходит навсегда, просто потому что вы с ним верите в разные вещи, то не понимаешь, чего теперь ждать и зачем. Сможешь ли ты это? Сумеешь ли верить во что-нибудь вместе со мной? – Смогу, и… – начал король, но гостья перебила его: – Прости, я все говорю и говорю, бессвязно, как ребенок… Словно во мне оживают мифы или сказки, или чьи-то жизни-истории, приукрашенные многими пересказами. Но они не мои. Я хочу жить собственной, выращивать цветы, алые и белые розы – и никакая стужа, и даже ожидание и непонимание не смогут погубить то, что ты держишь в своем сердце. Любишь ли ты розы? – Я полюблю их, – уверенно ответил король и услышал смешок чародея. – Что такое? – Все-таки тебе досталось лучшее, – сказал маг, – потому что досталось все. Пусть это будет моим подарком, хотя цена его выше, чем я думал. И мне, и тебе придется научиться любить, верить, понимать – а это не так просто, как жить без всего этого, хотя может казаться наоборот. Прощай же. Но, наверное, мы еще встретимся, ведь нам есть о чем поговорить. И он тоже ушел вместе со своей избранницей, а король остался со своей. Так закончилась эта история. Но лишь для нас, узнавших ее вот только что, а где-то там продолжается, для каждого, чье «здесь и сейчас» – лучшее время для любви.
Оооой, после кучи вычиток, двух редакторов и "Говорилки"... Триллве, спасибо Опечатки и помарки это моя вечная проблема. Про прототипов ответила в ЛС, интересно, если кто-то еще будет читать, вдруг у них возникнут свои версии? А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Не буду я в этот раз говорить, что это не сказка, а философская притча. Только в сказке бывают чудеса, когда Лукреция Борджиа сможет найти свое счастье, так же как и Жанна:
ЦитатаLita ()
– Знаешь, когда видишь настоящее чувство со стороны, сложно его узнать, – сказала она вдруг. – Там, во дворе, девочка в доспехах беседует со старым воином. И хотя дождь еще идет, и оба промокли насквозь, им, кажется, все равно. Думаю, это любовь.
Такие сказки хочется читать в трудные времена, они несут... любовь они несут, вот! Которой так не хватает. И надежду. Сильная вещь! Девочку и певицу узнать не могу(((, а действительно хочется узнать, кто их прототипы. Блошка:
Триллве, Говорилка это программа, которая текст голосом читает (если поставить дополнительный голосовой движок, то нормальным, не механическим) на слух много интересного ловится, те же повторы и опечатки и вообще сам текст ощущается как-то иначе, по-новому... Не знаю в чем тут дело. В том что слышишь или видишь свое со стороны? Бывает полезно.
Betty, спасибо за все, за блошку особенно) У меня с моими бесконечными версиями ни к редакторам, ни к Говорилке не может быть никаких претензий - вечно что-то дописываю и переписываю, так что и опечатки вместе с дописками прокрадываются. Да, опять загнула философию Не могу без этого. Даже в романе, в сущности игровом (гг - эльфа, и по всем признакам - мэри-сью) экшн завернут в философию раза на три. Опасаюсь это тут вывешивать, и читателей жалко - заснут на пятой главе)Или на второй... А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Не слишком ли колдуненок ранимый и обидчивый? Все-таки, как говорилось ниже по тексту, в академии воспитывали их сурово. И для относительного стедневековья - четырнадцать лет вполне приемлимый для свадьбы возраст. Но, поскольку это все-таки сказка, можешь на мои бурчания забить)))
ЦитатаLita ()
а о власти - и немедленно развелся с ней
Имхо, "с ней" я бы либо убрал, либо поменял на "супругу". Потому что "власти" близковато.
ЦитатаLita ()
у нее кажется
Не уверен, но здесь перед "кажется" нужна запятая.
Неа) куча примеров в жизни: суровое воспитание создает весьма капризный и непостоянный характер. С остальным надо посмотреть)
ЦитатаТриллве ()
А ты рискни
Очередной раунд изменений пошел, деталька тут, две - там, сцену переписывать здесь и - АААА, ХЭЛП МИ! И опасаюсь, что это до послезавтра, а послезавтра версия снова станет неактуальна. Вот и не знаю, как при таком раскладе что-то вешать( А конкурс памяти Николая Лазаренко?
И все-таки Жанну я вижу Орлеанской Девственницей, чуждой любовных утех.
Я тоже, но после войны, кто знает, что и как могло изменится? Все время порываюсь писать о Жанне - и все время выходит не так хорошо как хочется, не так полно, правильно, живо... "Балладу Жанны" вообще терпеть не могу, хоть кому-то она нравится. Не то, не то... А конкурс памяти Николая Лазаренко?
А кот ее знает. Сейчас скопирую. Но вот честно, она ужасна *рыдает в три ручья*
БАЛЛАДА ЖАННЫ
Была ли ты? Какою ты была? Почти дитя - семнадцать лет от роду... Мы знаем лишь, что Францию спасла... Но что любила... Жизнь? Людей? Свободу? Нам видится - хотела ты не в бой, В семью, где мир, заботы, муж и дети. Но на мольбу ответил ангел твой, И он сказал, что ты за все в ответе...
- Прости наивность мне, велик мой грех, Что иногда тебя не понимаю. Но посмотри - я лишь одна из всех, Не та, кому правители внимают. Кто мне поверит, кто пойдет за мной, Непрошеной, незваной, в платье тканом? - Любой пойдет. - Навстречу смерти, в бой? Но я себе не верю. - Верь мне, Жанна.
- Пусть так все, как сейчас ты говоришь, Не тешу ли себя надеждой ложной? Ведь занят англичанами Париж И Орлеан в осаде безнадежной. Что б ни случилось, рушу я устой, Что дал мужчинам все права над нами - С тобою Бог. - Но тяжко быть святой! - Собою будь, как эти меч и знамя.
А что потом? Вернуться в Домреми, И то продолжить, что прервала боем? Спокойно жить меж прочими людьми, Родить детей. Их будет двое... Трое... Не помнить Глас, что путь мне указал, Иль мне, блажной, дадут судьбу иную? Но ты молчишь и этим все сказал. Пусть так! Вперед, за Францию родную!
Что знаем мы в наш век добра и зла, Где истина как божий дар, желанна? Но ты была, ведь Франция была, Спасенная тобою, дева Жанна. И не напрасны все сомненья, нет, Пускай - одни и те же век за веком. Лишь в вере нашей - наши тьма и свет, И выбор - быть святым иль человеком. 11.03.2011
Не так уж и ужасна. Имхо, в хвосте накал снижен. Я бы там четверостишия местами махнула, чтобы акцент сменить. А начало и вовсе замечательное. мои книги
Какие? Я настолько жуткий придира, что мне никогда и ничего не нравится. Особенно через год-другой. Пока писала - нравилось. Даже поспорила с Муном... Не знаю, какое состояние души нужно, чтобы написать о Жанне так, чтобы трясло... А конкурс памяти Николая Лазаренко?
И не напрасны все сомненья, нет, Пускай - одни и те же век за веком. Лишь в вере нашей - наши тьма и свет, И выбор - быть святым иль человеком. Что знаем мы в наш век добра и зла, Где истина как божий дар, желанна? Но ты была, ведь Франция была, Спасенная тобою, дева Жанна.
ЦитатаLita ()
Пока писала - нравилось.
И у мну так. А потом как повезет. Перечитываю и думаю: неужели я писала?
ЦитатаLita ()
Не знаю, какое состояние души нужно, чтобы написать о Жанне так, чтобы трясло...
Тут вдохновение должно по балде хорошенько приложить, или никак. Как с вашим "Вокзалом". До сих пор под впечатлением.
Знавала я на СИ одного мужика, он все свои тексты посвятил Жанне. Но там проблема у него была с русским языка. Хотя любил ее до того, что в будущее вытянул, замуж выдал и детишек у нее было море. Правда, потом ее все равно убили. Когда уже была бабушкой. Кому-то она сильно мешала.
А меня зацепила история с "самозванкой". Все соратники в ней признавали Жанну и братья тоже, и замуж за какого-то графа она вышла. Но ее все равно осудили к плетям у позорного столба. Ну и с Жилем де Рецом что-то было. Даже легенда, что он ее спас с костра и сожгли другую. А по второй версии, что свихнулся из-за ее гибели. Но при моей исключительной лени писать... материалы собирать... у-у-у.
У тебя же есть как раз про Жанна+де Рец, помню) Жутенькая, атмосферная сказка) Материалы собирать это да... я, к сожалению, не так умна, чтобы даже по умным материалам что-то умное же сделать. *ворчу* А финалом "Вокзала" меня так приложило, что пришлось остановиться и отдышаться... С тобой наверняка тоже так бывает? А конкурс памяти Николая Лазаренко?
И эти люди, которые молчат, будут молчать и там, не разбирая разницы между государством и родиной
Такое... обыденное предательство. А можно, рассказ к себе на сайт утащу?
ЦитатаТриллве ()
А мне роману хочется.
Даже завидую, потому что знаю - сможешь. А я по большей части рассказник, хота и написала три романа. Ты "Белую ворону", мьюзкл про Жанну часом не видела? И работу группы "Тампль" про нее же.
ЦитатаТриллве ()
Та не смеши мои тапки.
Вот сроду никто не верит. Хотя, может это не совсем так, и кое-какой ум в наличии. Утром читала стихи и, хм, разговоры, девушки 28 лет. Бог мой, как же удручает когда столько... инфантильности, какой-то пустой восторженности Бог знает чем, без способности эту восторженность выразить иначе, чем ставя везде восклицательные знаки, пачками. С наивной и беспардонной похвальбой, уверенностью в высоком качестве своих творений, и наверное своем уме и прочем при опять же, отсутствии способности понять, что можно писать в открытую, а что не стоит. *wicked* Не помню, была ли сама такой. Возможно что и была. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Ты "Белую ворону", мьюзкл про Жанну часом не видела? И работу группы "Тампль" про нее же.
Нет. По поводу романов: где прода Короля и гении?
ЦитатаLita ()
Вот сроду никто не верит.
И правильно делают. Ты умная, добрая и тонко чувствующая. Из любой твоей истории это видно.
ЦитатаLita ()
Утром читала стихи и, хм, разговоры, девушки 28 лет.
"Тридцать лет ума нет -- не будет".
Вот потому я все чаще жестко говорю тем, кто пишет фигню, что именно я об их творчестве думаю. И мне их не жаль. Достали. Есть люди, которые не знают, как, но хотят учиться. А есть вот такие барби. Годящиеся на барбекю. Впрочем, во многом они продукт эпохи, и их формируют осознанно. Они выгодны и безопасны. мои книги
Про мьюзиклы молчу, хотя оба стоят внимания (и в обоих полно чуши)
ЦитатаТриллве ()
По поводу романов: где прода Короля и гении?
Мняу стыдно. Или нет? Потому что за это время честно изменила Королю и гении дважды.
Крылья, белые, одна пара, светлая почти сияющая ножа, но лицо застыло неопределенной маской. Не дружелюбной - точно. Пожалуй, это «руками не трогать». Как на музейном экспонате каком. Девочка сама-то знает, что у нее такое лицо? Едва появившись, она встала как вкопанная на дорожке Муравейника. Я присмотрелся, выставив наружу свои техномгические глаза. Каменное выражение, как бы не так. Девочка была растеряна, похоже, эта растерянность ей самой неприятна и она с ней не справляется. Здесь в Оранжевом секторе она могла стоять сколько угодно – всегда очень мало гостей прибывают через Оранжевый Только причину никто не назовёт. Или Оранжевый кажется комфортным цветом для очень не многих? А гостья не сделала ни шага. Может, помочь? Я откашлялся, вернее, воспроизвел звук кашля. Со стороны должно выглядеть кошмарно – каменный куб с глазами и отверстием своеобразного рта заперхал по-человечески. Мало того, я еще моргаю – линзы моих глаз могут менять яркость, темнея и светлея, словно закрываю и открываю веки. А «рот», дыра под разные конечности - приемник для подарков… Странное дело, многим легче сначала заплатить, а потом спрашивать ответа на свой вопрос или просить помощи. - Я туда попала? – спросила она неуверенно. Взгляд диковатый. Словно в первый раз в Муравейнике. Ну, может, и в первый. Потеряться тут невозможно – все дорожки подписаны. Плюс я стою через каждые двадцать шагов. Очень маленьких шагов. - Это тот самый Муравейник, место отдыха и убежище, - ответил я. - Если хотела попасть именно сюда, то добро пожаловать Гостья отмерла и шагнула на серебристую дорожку. - Спасибо. Пока. Ого. Второе существо, додумавшееся благодарить магомеханичнского всеобщего помощника. Ну-ну. Да еще и «пока» Короткое и совершенно бессмысленное слово. Пока - что? Пока небо не рухнет или пока звезды горят? Пока «нас держит Та У Которой Нет Рук»? «Пока я хочу»? Вот и пойми, отчего люди прощаются именно этим словом. Причем, обычно они потом возвращаются. На всякий случай проследил, куда она пошла. В столовую. Голодной оказалась, но не сильно голодной. Ограничилась кашей с маслом и стаканом молока. Хотя в сторону мяса и фруктов глазками стреляла. И даже в сторону вина. Но не взяла – может, просто нечем расплатиться. Прода есть
1. - Добро! Эй, Добро! Оно, наконец, высунулось из Бумажной башни и посмотрело на меня. Как всегда – в черном, на рыжей вихрастой голове корона не корона, шлем не шлем, а не пойми что с нелепыми рогами, загибающимися в разные стороны. И совершенно не выносит шутки на эту тему… - Ну чего тебе? - Выйди, поболтаем. - Я занят! – рявкнуло оно в лучших традициях истинного Добра и исчезло в окне. Однако… чем это оно тут может быть занято, когда всех наших дел – просто быть? Я несильно пнул стену. Бумажная башня сложена из книг, в которых Добро побеждает Зло. Вот прям совсем побеждает. Сказки, конечно, причем по большей части глупые. Но Добро все равно гордится каждой из этих книг, даже если она дурно написана – оно вообще много чем гордится, хотя Добру вроде не положено. А Башню построило еще в те дни, когда мы были плохо знакомы и оно наивно решило, что, забравшись повыше, сможет избавиться от моего общества. Теперь оно не было столь наивным, но торчало в Башне почти безвылазно. Я решил войти без приглашения. При моем появлении (оказаться сразу в той комнате, где за столом заседало Добро - просто нечего делать) оно быстро хлопнуло выдвижным ящиком стола, явно что-то спрятав в него. Ну, посмотрим. Перо, чернила, стопка бумаги. - О! – я поправил складки белейшего одеяния и сдул с широкого рукава несуществующую пылинку, - ты никак решило само написать книгу? О себе, полагаю? - Не твое дело! – в прежней манере рявкнуло оно. Правда, душка? Только немного горяч. Чем и воспользуемся. - Слыш, Добро… А тебе соавтор не нужен? - Нет! Я сам! - А критик? - Тем более! – оно явно удивилось, даже рявкать перестало и задумалось, - а ты разбираешься в литературе? - Я в нас с тобой разбираюсь. А ведь ты же о нас пишешь, да? - О нас, - наконец признал мой товарищ. Спрашивается – и чего было играть в тайну? - Слушай, ну это же глупо, - попытался урезонить – ну, или подразнить – я. – Таких книг и без тебя море, и все про одно и тоже. Можно сказать, все книги - про Добро и Зло, в том или ином виде. Собираешься накропать еще одну? - А почему нет? – оно, наконец, достало из стола пухлую тетрадь. Оу… похоже я застал конец процесса, а вовсе не начало. Лихо. Долго же ему удавалось скрывать от меня свое новое увлечение. - Почему… Во-первых, это будет просто еще одна книга. Ничего оригинального… - Откуда ты знаешь? – вспылило Добро. Аж рога на шлемо-короне зашевелились. - Не перебивай! Что ты знаешь о себе? Только то, что знают другие. Точнее, все, что они выдумали. А воображение у них богатое. Уж точно побогаче, чем у нас с тобой. - Да почему?? – о, сейчас задымится. - Потому что мы, мой друг, вторичны. Молчит. С правдой невозможно спорить. Тем более с такой. Мы настолько вторичны, что люди нас видят, только если очень сильно захотят увидеть. А ведь они нас создали. Вообще, конечно, я не уверен, что люди нас создали. Может мы самозародились. По крайней мере, появились я и мой как бы противник одновременно. И льщу себя надеждой, что у меня был чуть менее обалделый вид, чем у рыжего Добра. А потом сразу начались визиты и обоим пришлось спешно самоопределяться… Хотя все было определено заранее: оно Добро, а я – Зло. Ну должен же кто-то ими быть? Причем именно такими нами. В другие эпохи и времена люди верили совсем в другое Зло и Добро, я читал. И думаю, однажды нас сменят новые, более современные. Это мысли не для Добра. Оно слишком нежное, несмотря на свой дурной характер. И, в конце концов, какая разница, что будет завтра, пока длится сегодня? - Ты хоть почитаешь мне? Добро покраснело. Вечный ребенок… - Ну… можно… Оно полистало свою рукопись… Я подошел поближе, убедился – почерк у Добра прекрасный. Потом сел прямо на пол, ибо другой мебели кроме стола и кресла тут не было, а на подоконник залезать было лень. Добро все листало, словно не могло решить, откуда начать чтение. Точно есть выбор. - Лучше с начала, - саркастически усмехнувшись, предложил я. - Сам знаю. Слушай… «Все бывает; все бывает не так, как мы представляем себе это, находясь по ту сторону исполнения своих желаний, и эта ошибка - исток многих бед». - Стоп! – я почесал кудрявую макушку. – Это о чем? - Так и знал, что ты не поймешь, - Добро с явным облегчением захлопнуло тетрадь. – Это о нас. - Не вижу связи. - А я вижу! Желать чего-то, не думая о последствиях исполнения желания – зло, оценить их и отказаться от блажи - добро. Я хмыкнул: - Намутил… И почему не написать так, как ты сейчас сказал, то есть более-менее понятно? - Потому что должно быть еще и красиво. - А… так красиво только непонятное? – на благородном лице Добра появилась гримаса… Ярость. Как неблагородно. - У меня есть к тебе предложение, - быстро сказал я. Не очень хотелось, чтобы Добро все-таки взорвалось. Кто знает, может именно так исчезли те, кто был до нас? – не выдумывай ничего. Заведи дневник. - Но это… - оно подумало, закрыло рот и кивнуло. Совсем другое дело. - Тогда и ты заведи, - предложило неожиданно. - Мне-то зачем? - Хотя бы ради занять злодейский ум. - Не интересно. Мой ум и так вечно занят. - Угу. То-то ты никак не оставишь меня в покое! - Так мой ум занят именно тобой, – я едва удержался, чтобы не показать ему язык. - Тогда могу предложить пари. Мы пишем дневники… Допустим, до сотого пришествия, выигрывает тот, чей дневник дольше просуществует. Если мой, ты наконец оставляешь меня в покое… Хотя нет! Ты оставляешь в покое всех! - Ты же знаешь, это невозможно, - мирно и с легкой ноткой грусти ответил я. – Потому что люди-то от меня не отстанут. Им равно нужны и я, и ты. - Но помечтать то можно? Я удивился: - А зачем тебе о таком мечтать? Хочешь мир «полный одного лишь добра»? Это же бредни. Исключительно добро может существовать исключительно в кошмарах. Как и исключительно зло, кстати. Значит, до сотого пришествия? А ставка? - Ставка.... ну пусть просьба, которую проигравший выполняет без спора. Идет? Я подумал и согласился. прода есть
ЦитатаТриллве ()
Они выгодны и безопасны.
Безопасны - ладно. Но КОМУ выгодна кукла без мозгов? Впрочем, в качестве необременительного общения и прочего... А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Проду чего именно?)) Ангела или Зла с Добром?) Да, там не то что зпт, там небось не с ни спутано всюду и прочие прелести. свежак) А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Выходит, зря напугалась. Тема, тема... лет эдак с... в каком там классе историю Средних веков изучают? Вот с тех пор и думаю о Жанне. Но: роман дело хорошее (повесть и рассказ не хуже ). Причем вариантов-то сделать это много. Еще один исторический. Альтернативна история, да. Или - чистое фэнтези с Жанной? Или только ПРО нее? Или вообще другой мир, другие герои, разные обстоятельства, и чтобы при всех заморочках было УЗНАВАЕМО? У тебя еще слюнки не текут? А то что-то я сегодня за Люцифера... А конкурс памяти Николая Лазаренко?
При таком раскладе надо написать три десятка синопсисов, а потом уже выбирать. Кстати, у Трускиновской в "Королевской крови" Жанна тоже поминалась, выжила и вышла замуж. А там фэнтези. Правда, не о ней. Она мельком проскочила.
Радует уже то, что не предлагаешь исторический роман. Че-та чисто исторические у меня не идут. А еще мона мистику. Да-а. Где ангел спорит за нее с живым мужчиной. ****************** Хожу вот и думаю, а что это Дюма о ней ничего не писал? Затронул огромные пласты французской истории, а о Жанне ни словечка. мои книги
Триллве, а почему нет? Ты и Тео, посты от первого лица, описательная часть берется на себя обеими, и мир и история постепенно выступают из слов, как голограмма из стекла при правильном освещении... А конкурс памяти Николая Лазаренко?