— Вот куда ты меня тащишь? — тоскливо спрашивал ребенок, перемежая слова клацаньем зубов. — Это не тот город, неужели не видишь? Давай вернемся. Пронесшийся по улице ветерок заставил мальчишку замолчать и схватиться рукой за головной убор, который явно не грел, и зачем его вообще было надевать для стражников, замерших в темном тупике, осталось загадкой. Парнишка был одет не по погоде. Рубашка с закатанными рукавами, какие-то короткие штанишки. Ни одна любящая мать своего ребенка в таком виде из дома поздней осенью не выпустит. Спутник, или похититель, как настаивал Ратик, был утеплен гораздо лучше. Густой и длинной шерстью. Что это за зверюга стражники понять не смогли. То ли огромный рыжий волк. То ли исхудавший длинномордый медведь. Откуда эта престранная парочка взялась посреди города тоже загадка. Коллеги на воротах, с которыми связались с помощью шаров, сооруженных магами на перекрестках, клялись, что ничего похожего и близко не видели. Городскую стену даже такое не перепрыгнет. Не с неба же они свалились. — Нужно мальца спасти, — страстно зашептал Ратик, когда зверюга медленно убрела дальше по улице, неся ребенка на спине. — Сожрет. Или сам, или самке принесет. Чтобы задобрить, значит. Варах неодобрительно покосился на жаждущего подвигов подчиненного. Почему Ратик решил считать неизвестно как называвшегося зверя самцом, никто даже спрашивать не стал. Рассуждения этого светловолосого детины могли, кого угодно в ступор вогнать, а при особо паршивом его настроении и напугать так, что ночью выходить на улицу будет страшно. А зрелище едущего верхом на волкомедведе пацана и без того напоминало какую-то страшную сказку, слышанную в детстве. — Сначала проследим, — решил Варах. — Может это какой-то оборотник с гор решил своему дитенку мир показать. — Да не оборотник это, — чуть ли не взвыл Ратик. — Что я оборотников не видел? У моей мамки половина соседей каждый пятый день кто в черного волка, кто в серого, а некоторые даже в белого оборачиваются. Они меньше и глаза зеленым светятся. Как у кошек. — Сначала проследим, — с нажимом повторил Варах, и, подавая пример, осторожно, стараясь не выходить из тени стены, последовал за рыжим зверем и его наездником. Почуять, унюхать или услышать стражу зверь не мог, кем бы он ни был. Спасибо магам за доспехи и амулеты. А вот на глаза попадаться не стоило. Невидимость маги дружно называли антинаучной ересью. И, что странно, даже горные ведьмы на эту тему с ними не спорили. Хотя бабы они склочные. Город, словно пытаясь поддержать деятельного Ратика, притворялся декорациями к той самой страшной сказке. Шпили и погодные башни казались клыками и жевательными зубами в чьей-то огромной пасти. Флюгера и ставни время от времени загадочно скрипели. Откуда-то доносился невнятный шум, какое-то копошение. Шмыгали юркие тени. Луна, изредка выглядывавшая из-за кисеи облаков, только усугубляла впечатление. При ее белом свете ночные очки превращали город в кладбищенский призрак, белесо-серый, с зелеными болотными огоньками редких на этой улице фонарей. — Ну, давай вернемся, — продолжал уговаривать малец свое ездовое животное. — Заблудился ты. Так спешил от моей мамы сбежать, что неправильно дороги свел. Надо вернуться, пока след не остыл. Волкомедведь в ответ негромко рыкнул, заставив Ратика схватиться за меч и еще больше увериться в своей правоте. — Я хочу домой! — настойчиво повторил ребенок. Зверь остановился, покрутил головой, а потом вполне уверенно свернул в переулок, ведущий к реке. — Запивать будет! — азартно хлопнул себя по ногам Ратик. — Это ты запиваешь, а он закусывает, — невнятно пробормотал кто-то. Варах только головой покачал. Весело им, неумехам великовозрастным. Самым разумным в этой ситуации было бы позвать мага и переложить на него проблему с определением породы зверя и тем, насколько добровольно путешествует с ним ребенок. Но если окажется что добровольно, и какого-нибудь второго подмастерья низшего одаренного напрасно разбудили посреди ночи… Нет, ослиные уши вырастить городской страже не посмеет. Но пожалуется, выставит неумными трусами, или еще как-то отомстит. Объясняй потом старшему и знакомым, почему сам не справился. С другой стороны, подойти к странной парочке и спросить, что они тут делают? А вдруг и правда съесть собирается? Как рванет, бегай потом за ним по всему городу, буди народ, выставляй себя на посмешище. Картина, которая открылась страже у реки, заставила великовозрастных неумех ошарашено замереть, а Ратика не раздумывая броситься в атаку. Ребенок, тоненькая фигурка, обхватил себя руками и стоял возле самого обрыва. Неведомый зверь поднялся на задние лапы и то ли собирался его столкнуть, то ли обнять, то ли прыгнуть в воду вместе. — Стой, дурак! — запоздало взвыл Варах, наконец, сообразив, почему именно был уверен, что попытка позвать мага приведет к неприятностям. Маги, они не любят когда мешают их коллегам. А рыжий медведеволк не был оборотником, да и поедающим детей животным он не был. Маг-личинник, довольно редкий талант. Чаще всего, узнать, когда он надел одну из своих личин, можно только при попытке магичить. Чем он сейчас и занимался. На вопль Вараха обернулся ребенок. Резко обернулся, покачнулся, взмахнул руками, и на этот раз не успел спасти свою шапку от очередного порыва ветра. Точнее, не успела спасти. Какой мальчишка будет выращивать такую длинную гриву? Девица удивленно посмотрела на несущегося с мечом наголо к застывшему химерой личиннику Ратика, пакостно улыбнулась и резко вскинула над головой руки. «Мужики, падайте!» — заревело в голове, минуя слух, и Варах послушно упал. Успел ли упасть кто-то из его неумех, бывший солдат не заметил. Земля под ним содрогнулась, вздыбилась и заскакала как необъезженная лошадь. Потом с неба молотом свалился ветер и попытался вбить людей как можно глубже в твердую прибрежную глину. Если бы не доспехи, точно бы считали потом переломы, в лучшем случае. А так, может еще и обойдется. — Портить мне медовый месяц! — несся женский крик над рекой. — Сговорились! Один блудится, другие нападают! Надоели! Теплое море! Чайки, корабли под парусами и природные термы с белыми камнями! Девы, и масла которые сделают мою кожу нежнее шелка! Ааааа! Говорила мне мама, сама все устрой, или проследи! Убью!
Личинник оказался хорошим парнем. Молодой, улыбчивый, больше похожий на моряка, которые изредка приплывают по реке на своих пузатых кораблях, чем на мага. Он нашел пострадавших от истерики молодой жены стражников, лечивших ушибы у целителя, извинился и предложил угостить пивом. Согласился даже Ратик, баюкающий левую руку. Да и не поскупился молодожен, не стал откупаться дешевым пойлом, хотя мог и вообще ничем не поить. Ведь, по сути, они на него напали, хоть и из-за ошибки, и излишней решительности некоторых не особо умных любимцев девиц всех мастей. — Линка так переживала, — задумчиво объяснял маг, обхватив деревянную пузатую кварту двумя руками. — Боялась, что с ее невезением обязательно что-то случится. Ей, чем больше счастья желаешь, тем больше шансов, что все пойдет наперекосяк. А кто же на свадьбе счастья не желает? Ничего, отоспится и все будет хорошо. Неудачу мы уже поймали. — Да, — искренне посочувствовал Варах. С магами всегда так, если дар сильный, то и что-то в противовес будет. Мелкие неудачи еще не самое плохое. Вон у одного из городских магов хотя бы раз в год дом горит. А в столице, говорят, есть магичка, от прикосновения которой камень рассыпается. Вот это несчастье. Перчатки не снимает даже в самые жаркие дни, и жить вынуждена в старом деревянном доме. Драгоценности тоже осыпаются, а это для бабы совсем уж обидно. Особенно для самостоятельной и богатой. — Красивая она у тебя, — одобрительно прогудел Ратик. И когда рассмотреть успел? Варах только и запомнил длинные рыжие волосы в цвет меха мужа. — Да, красивая, — довольно улыбнулся новобрачный. Бывший солдат выпил пива и подумал, что счастья желать молодым не станет. Пускай уже им повезет, и они доберутся до теплого моря и дев с белыми камнями. Тогда они точно будут счастливыми. А слова? Пустое оно все. Не клятвы ведь.
Насчёт узнаваемости картинки спорить не буду - автор постарался передать её дословно в одной из сцен А вот с названием не очень честно понял. И с логикой тоже не очень на мой вкус, сумбурно как-то. То есть представить я могу, но иммнно сознательным усилием достраивая из привычного по фентези. А не поверив сразу и сходу. Рвано как-то, и по стилю в том числе. И по описанию персонажей - они для меня скорее именно набор стандартных персонажей, а не живые люди. В общем не понравилось. А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
1. Название проистекает с того, что вид ребенка на неизвестном животном напомнил командиру патруля какую-то страшную сказку. Он об этом даже сказал. Или подумал? Не помню точно.
схватиться рукой за головной убор, который явно не грел, и зачем его вообще было надевать для стражников, замерших в темном тупике, осталось загадкой.
из этой фразы я поняла, что головной убор был надет именно для стражников... А стоит переставить слова и фраза звучит именно так, как и задумывалась: Для стражников, замерших в переулке, осталось загадкой - зачем его вообще было надевать.
Quote
Рассуждения этого светловолосого детины могли, (лишняя зпт) кого угодно в ступор вогнать,
здесь и по всему тексту проблемы с пунктуацией
Quote
посмотрела на несущегося с мечом наголо к застывшему химерой личиннику Ратика
здесь тоже порядок слов меняет смысл предложения: посмотрела на Ратика, несущегося с мечом наголо к личиннику, застывшему химерой
Quote
Если бы не доспехи, точно бы считали потом переломы, в лучшем случае.
если бы не доспехи, в лучшем случае считали бы переломы(примерно так)
Quote
Девы,и масла которые сделают мою кожу нежнее шелка
зпт не в том месте, что делает предложение лишенным смысла воззванием к "девам".
А вообще сложилось впечатление что рассказ написан на скорую руку и плохо вычитан. Править надо, а местами и переписывать, ибо сюжет оригинален, развязка необычна и самое главное, неожиданна. Кстати, графический источник к рассказу при известной доли фантазии привязывается легко. Ведь, если присмотреться, то у "мальца", восседающего на медведе, грудь все же имеется Вот только не надо называть его ребенком - это здесь совсем не к месту. Советую заменить синонимами: малец, мальчуган, мальчонка, шкет, оголец, пацан, парнишка... Ну и т.п. А для меня ребенок - максимум дошкольного возраста. Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы.
Про основные ошибки, типа шапки для стражников, сказали выше. А мне вот это уж очень глаз резануло:
Quote (kagami)
Маги, они не любят когда мешают их коллегам
Рассказ оставляет двойственное впечатление: вроде бы и нравится, а вроде бы чего-то очень не хватает. Триглава,
Quote (Триглава)
Quote Девы,и масла которые сделают мою кожу нежнее шелка зпт не в том месте, что делает предложение лишенным смысла воззванием к "девам".
Полагаю, это не было воззвание к девам, а возмущённое перечисление желаемого. Потому запятая не нужна. Joker - это рулетка: то 1, то 11, а то и просто татуировка...
Город, словно пытаясь поддержать деятельного Ратика, притворялся декорациями к той самой страшной сказке.
Вот и мне показалась излишняя театральность в описании. = 3 2. Логичность повествования. Некая сумбурность. Возможно, из-за небольшого размера рассказа сюжет оказался как бы вырезанным. Нет предыстории появления в городе сладкой парочки. = 3 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность. = Понравились стражники – реалистичные. Очень не понравилась истеричка-магичка = 4 4. Литературность - стилистика, грамотность. На ошибки уже указали, так что = 3 5. Узнаваемость графического первоисточника. Картинка опознается = 5 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится. Если честно, то никакого впечатления рассказ не оставил ( ни хорошего, ни плохого) = 3
Рубашка с закатанными рукавами, ну если бы ему было холодно - рукова спустить он мог, стало быть холодно ему не было, стало быть одет он был вполне по погоде. Что это за зверюга (зпт) Явно чувствуется работа автора над познанием картинки:))))) посреди города тоже загадка (перед тоже желательно тире) Откуда эта престранная парочка взялась посреди города тоже загадка. Коллеги на воротах на воротах висели ещё такие парочки?! связались с помощью шаров, сооруженных магами на перекрестках теперь ясно, что автору картинка показалась настолько..., что он решил постебаться:) Ребенок, тоненькая фигурка, обхватил себя руками фигурка обхватил себя руками? а, тут, наверное, однородные члены через запятую, стало быть ребенок и фигурка обхватилИ(?) себя руками:) Маг-личинник, довольно редкий талант. - это замечательно:))) при попытке магичить. - о, здорово, какое слово интересное:) к застывшему химерой личиннику - химерой?.. Он нашел пострадавших от истерики молодой жены стражников, :))))))))))))))))))))))))))))) отличная вешь, подкорректировать неможко - и просто чудо:)
1. Описание мира, оригинальность – живое, эмоционфльное,оригинфльное, новеллистические повороты сюжета - 5 2. Логичность повествования - для сказки все логично - 5 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - все понравились, а если кому-то кто-то из персов не понравися - какраз заслуга авторав создании образа - 5 4. Литературность - стилистика, грамотность - стилистика как стиль произедения -5, корявость.грамотность - 3 с минусом, итого 3,5 5. Узнаваемость графического первоисточника - на 100 % - 5 6. Субъективное восприятие - 5! такое мне нравится Причиненная удача Группа "NIGHTWING"
Разрешаю бросить в меня камень, но на картинке я вижу мальчика-подростка!
А я увидела Красную Шапочку на волке
Quote (Триглава)
Вот только не надо называть его ребенком - это здесь совсем не к месту. Советую заменить синонимами: малец, мальчуган, мальчонка, шкет, оголец, пацан, парнишка... Ну и т.п. А для меня ребенок - максимум дошкольного возраста.
Ребенком его называет главный стражник. А он немолодой, суровый и всех кто младше двадцати годков привык считать детьми
Quote (AfftarAvataraJelezniakova)
теперь ясно, что автору картинка показалась настолько..., что он решил постебаться:)
Итого: 1 - Оригинальность мира. Городок, стражники... Отдельные фразы про магов и описание городских стен и улиц. Создалась трёхмерная картинка сцены действия, но для мира - маловато. 3 2 - Логичность повествования. Всё понятно и логично. 5 3 - Персонажи и их колоритность. Стражники, девица, жених - все живые, не картонные. 5 4 - Литературность - стилистика, грамотность. Стиль выдержан, но есть пара ошибок таких, что если одну можно принять за забытие запятой, то другая - очень грубая (ИМХО), конечно. 4.5 5 - Узнаваемость источника. Один к одному! 5 6 - Субъективное отношение. Хорошая зарисовка, окончание милое, но... Не слишком зацепило. 4
— Вот куда ты меня тащишь? — тоскливо спрашивал ребенок, перемежая слова клацаньем зубов
- на меня сразу навело скуку. 1. Описание мира, оригинальность Чего-то не хватило = 4 Может из-за малого объема рассказа? 2. Логичность повествования. Местами хорошо, а местами не очень. =4
Quote
Он нашел пострадавших от истерики молодой жены стражников, лечивших ушибы у целителя, извинился и предложил угостить пивом.
Добавить еще немного, и получится отдельный рассказ в 1-м предложении. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность. Персонажи понравились - реалистично! = 5 Особенно реалистично мальчик в кепке на медведе. 4. Литературность - стилистика, грамотность. Ошибки уже "высветили" = 4 Автор писать умеет, но мне кажется, что не уделил достаточно внимания вычитке своей работы. 5. Узнаваемость графического первоисточника. Картинка как настоящая = 5 Тут вообще без комментариев должно быть. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится. В целом хорошо, но требуется доработка. Так что = 4 И: придумайте чего-нибудь оригинально-детективного с интригой + объем и цены не будет рассказу.
У меня оказывается просто не открывается эта картинка. Я только после ващих разьяснений увидела значок-заменитель картинки. Бороться и искать, найти и не сдаваться
Средний рассказ, но не без своей изюминки. По крайней мере, с общей массой он у меня не смешается. 1. Описание мира, оригинальность Мир, в общем-то в таком лоскутке не раскрыть, но претензии на оригинальность есть, и не безосновательные. Кажется, автор из тех, кто расписывается в объеме и напиши он рассказ на пару а.л. все могло сложиться иначе. Пороху бы хватило. Оценка: 4 2. Логичность повествования. Капельку нелогичности имеется. Оценка: 4 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность. Диссонанса в ощущениях не возникало, да и колорит присутствует. Оценка: 5 4. Литературность - стилистика, грамотность. Не без нареканий, но в общем-то хорошо, живо, гладко. Оценка: 5 5. Узнаваемость графического первоисточника. Узнаваем, что скажешь. Оценка: 5 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится. Очень коротко, местами сумбурно. Автор умеет писать, но, кажется, при написании этого рассказа у него были дела поважнее. Название ни к чему. Складывается впечатление, что сначала автору захотелось так озаглавить текст, а потом пошла подгонка под картинку. Короче говоря, могло быть лучше. Потому... Оценка: 4
1. Описание мира, оригинальность 4 Все же мне не хватило: не описания, а скорее наброски... 2. Логичность повествования 5 Изо всех сил искал несоответствия, но не нашел - герои действуют согласно розданным ролям. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность 4 Стражники отчего-то затмили всех. Теперь вот мучает вопрос - а не были ли они главными героями рассказанной истории? Ведь никто не говорил, что ГГ должен быть обязательно тот, кто изображен на картинке. 4. Литературность - стилистика, грамотность 2 Рассказ править и править, такое ощущение, что читаю черновик. Можно без примеров? 5. Узнаваемость графического первоисточника 4 С этим вопросов не возникло, хотя некие натяжки в обыгрывании образов есть. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится 3 Средний рассказ, к тому же неряшливо написанный, хотя чувствуется, что автор писАть умеет.
зачем его вообще было надевать для стражников, замерших в темном тупике, осталось загадкой.
- про шапку уже писали, повторять не буду.
Quote
Спутник, или похититель, как настаивал Ратик, был утеплен гораздо лучше. Густой и длинной шерстью. Что это за зверюга (зпт) стражники понять не смогли. То ли огромный рыжий волк. То ли исхудавший длинномордый медведь.
мне не нравятся рубленые фразы, хотя так и говорят иногда. Кстати, не очень удачно выбран момент сказать о том, на чем настаивал Ратик. Да и стоит ли об этом говорить именно здесь? - Детеныш восседал на огромной зверюге, которая была утеплена гораздо лучше. Но что это за зверь такой, стражники понять не могли - то ли исхудавший длинномордый медведь, то ли разожравшийся рыжий волк.а вот дальше можно дать возможность Ратику высказаться подробнее. — Да он же его украл! Нужно мальца спасти, — страстно зашептал Ратик, когда зверюга медленно убрела дальше по улице, неся ребенка на спине. — Сожрет. Или сам, или самке принесет. Чтобы задобрить, значит. Хотя непонятно, с чего Ратик так решил, ребенок сидел спокойно...
Quote
Коллеги на воротах, с которыми связались с помощью шаров
Коллеги в магическом мире? странно... про такое обычно я говорю "И тут Остапа понесло... "
Quote
этого светловолосого детины могли, кого угодно в ступор вогнать
зпт лишняя
Quote
Ратика (зпт) не раздумывая (зпт)броситься в атаку
деепричастный оборот
Quote
Маги, они не любят когда мешают их коллегам
корявая фраза и опять коллеги. Маги они такие - не любят, когда мешают их соратникам (признаюсь, с трудом подобрал синоним к коллегам хотя, на мой взгляд, тоже не то )
Quote
Девица удивленно посмотрела на несущегося с мечом наголо к застывшему химерой личиннику Ратика,
словоблудие, когда автор вообще не видит описываемой картины : на Ратика, несущегося с мечом наголо, к застывшему химерой личиннику
Quote
Если бы не доспехи, точно бы считали потом переломы, в лучшем случае.
то же самое словоблудие: Если бы не доспехи, то одними ушибами не обошлись бы.
Quote
Девы, и масла которые сделают мою кожу нежнее шелка
тут и так все понятно
Quote
сама все устрой, или проследи!
лишняя зпт
Quote
Ведь, по сути, они на него напали, хоть и из-за ошибки
Ведь они же на него напали, хоть и ошибочно
Quote
излишней решительности некоторых не особо умных любимцев девиц всех мастей.
Блин, да что у вас за тяга к громоздким словесным конструкциям, никакой роли в развитии сюжета не играющих. Меньше читайте ЖЮФ.
Quote
С магами всегда так, если дар сильный, то и что-то в противовес будет.
С магами всегда так - если дар сильный, то и противовес будет не слабее..
Резюме - если взялись писать про магический мир, то старайтесь избегать современных слов, тщательно выдерживайте стиль разговорной речи героев и автора, ежли он желает иногда высказаться, а то получается диво дивное - писать знаем о чем, но слов найти не можем. Кстати глянул комментарии к рассказу - на ошибки никто не указал, что удивляет... По обе стороны смычка Группа "Фа"
Quote Ратика (зпт) не раздумывая (зпт)броситься в атаку деепричастный оборот
Это не деепричастный оборот, а отдельное деепричастие. Можно и не обособлять, если имеет наречную форму.
Quote
Одиночное деепричастие обособляется, если оно сохраняет значение глагольности, выступая в роли второстепенного сказуемого и указывая на время действия, его причину, условие и т. д. (но обычно не образ действия); чаще такое деепричастие стоит впереди глагола-сказуемого, реже – после него, например: – Однако пора спать, – сказал Буркин, поднимаясь (Чехов); – Да, давно я уже не мылся, – говорил он, раздеваясь (Чехов); Благодаря казака нарочито гнусавым голосом, дед, кряхтя, влез в арбу (Горький); Отдохнув, он собрался уходить… (Федин); Довольные пассажиры, примолкнув, любовались солнечным днём (Федин); За чертой, не всходя, томилось солнце (Шолохов); Казаки сдержанно посматривали на него, расступаясь (Шолохов) (т. е. посматривали и расступались); Он, улыбаясь, жмурился от света, ещё пропахший дымом, весь в пыли (Щипачев); Не учась, и лаптя не сплетёшь; Расспрашивая, горы перейдёшь; Не зная, и впрямь можно было подумать, что…
Примечание. Не обособляются одиночные деепричастия, обычно непосредственно примыкающие к глаголу-сказуемому и близкие по функции к наречиям образа действия (такие деепричастия отвечают на вопросы: как? каким образом? в каком положении?), например: Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли увядая (Гончаров); Веретьев сидел наклонившись и похлопывая веткой по траве (Тургенев); До двух часов занятия должны были идти не прерываясь (Л. Толстой); Он спал не раздеваясь (Л. Толстой); Она воротилась оттуда похудев (Горький) (ср.: воротилась похудевшая); Дмитрий слушал его нахмурясь… (Горький); Он долго не мигая смотрел в одну точку (О. Форш); Поначалу я отвечал нахохлившись (О. Форш); Она [Аксинья] вошла в зал не постучавшись (Шолохов) (ср.: вошла без стука).
Зависимость обособления от места, занимаемого деепричастием по отношению к глаголу-сказуемому, и от других условий показывает сопоставление таких примеров: Через двор, не спеша, шагал приземистый, коротконогий, круглоголовый человек. – Ужинали не спеша и почти молча.
Вот здесь и сама уже додумалась, что нужно тире, но со словом "такие" не согласна. Манера речи. Вроде "Кошки — они неблагодарные животины", "Девушки — они сплошь стервы" Реальный человек говорит, получается так самобытно.
А к коллегам я синоним до сих пор подбираю
Quote (AfftarVoronVoron)
то же самое словоблудие: Если бы не доспехи, то одними ушибами не обошлись бы.
Quote (AfftarVoronVoron)
Ведь они же на него напали, хоть и ошибочно
Quote (AfftarVoronVoron)
С магами всегда так - если дар сильный, то и противовес будет не слабее..
А все это, уж извините придирки. Мой стражник вашей литературы не читал и думает как говорит. Представляю замороченного дядьку размышляющего правильно и литературно Зовут его, вероятно, Атос.
Quote (AfftarVoronVoron)
Блин, да что у вас за тяга к громоздким словесным конструкциям, никакой роли в развитии сюжета не играющих. Меньше читайте ЖЮФ.
Я так понимаю, нужно заменить на дураков и бабников? И ворчание будет выглядеть как ругань И причем тут сюжет? Просто образ. Гусар местного разлива или Лаврис, если хотите.
AfftarStrashnaiaSkazka, Извините пожалуйста, только сейчас обращение ко мне в посте увидела
Quote (AfftarStrashnaiaSkazka)
Quote (AfftarTeniProshlogo) Стиль выдержан, но есть пара ошибок таких, что если одну можно принять за забытие запятой, то другая - очень грубая (ИМХО)
Укажите грубую, не могу найти
На эту ошибку уже указали выше:
Quote
Маги, они...
. Может, кто-то скажет, что я придираюсь на пустом месте, но мне всю жизнь вдалбливали в голову, что так не то, что написать - сказать неприлично . Это только в прямой речи можно допустить всё, что угодно. Да и то - далеко не всегда. Извините, если покажется несправедливым.
Может, кто-то скажет, что я придираюсь на пустом месте, но мне всю жизнь вдалбливали в голову, что так не то, что написать - сказать неприлично PARDON . Это только в прямой речи можно допустить всё, что угодно. Да и то - далеко не всегда. Извините, если покажется несправедливым.
Тут тире вместо запятой, насколько я понимаю. И в принципе, размышления от лица стражника. Хомячки — они иногда зевают.
Автору одно оправдание – он \она еще очень молод или очень неопытен.
Идея – супер! Стиль, хромает на обе ноги.
В конце я шокировалась, узнав, что уносили молодую девушку, потому что начало было таким:
«— Вот куда ты меня тащишь? — тоскливо спрашивал ребенок, перемежая слова клацаньем зубов. — Это не тот город, неужели не видишь? Давай вернемся.»
Это не девушка, это карлица, если ее называет ребенком . А зверь – явный педофил…
Сцена, я так понимаю, описывается от имени стражников. Стражники мужчины, в их глазах наездник будет в первую очередь пацаном, мальчишкой, сорванцом, но никак не ребенком. Когда вы пишете от имени какого-то перса, вы как будто рядом с ним стоите и его глазами смотрите, его ушами слышите, его руками чешетесь и т.п.
«Ратик с товарищами застыли в темном переулке, увидав небывалую для тертых городских стражников картину – по улице неторопливо вышагивало огромное волосатое чудовище. То ли огромный рыжий волк, то ли исхудавший длинномордый медведь. Но это еще цветочки, на спине зверюги неуклюже сидел мальчишка, рубаха, штаны, нелепая шапка довершали картину похищения. До них донеслись странные слова: — Вот куда ты меня тащишь? — тоскливо спрашивал подросток, перемежая слова клацаньем зубов. — Это не тот город, неужели не видишь? Давай вернемся.»
Пример не идеален, это я для наглядности.
А почему стража, услышав эти, слова не заподозрила, что пацан с волком заодно? Тем более зверь шел медленно, ребенок при желании мог спрыгнуть со спины.
Долгохонько же шли они мимо переулка. Стража даже успела связаться с магам и разглядеть дурацкую шапку….
«Парнишка был одет не по погоде. Рубашка с закатанными рукавами, какие-то короткие штанишки.» Двоеточие, «какие-то» убрать нафик. И к слову, наврядли стражники стали бы смотреть, во что одет ребенок. Это чисто женская прерогатива.
«Почуять, унюхать или услышать стражу зверь не мог, кем бы он ни был. Спасибо магам за доспехи и амулеты. А вот на глаза попадаться не стоило. Невидимость маги дружно называли антинаучной ересью.»
Из этого предложения я вообще мало что поняла. «Не стоило выходить из темного переулка, доспехи и амулеты невидимость не обеспечивали. Это было попросту невозможно. Зато на запах, звук маги заклинали отлично»
А почуять и унюхать это не одно и то же?
«Антинаучная ересь» - это какое-то странное словосочетание, особенно применительно к магам.
Если честно, у меня уже нет сил вычитывать рассказы.((( Успеть бы прочитать все. Пример я Вам написала, попробуйте, если конечно есть желание улучшить качество текста. Идея очень хорошая, для ЖЮФ конечно. Всё это было раньше и повторится вновь... (@BSG)
Сцена, я так понимаю, описывается от имени стражников. Стражники мужчины, в их глазах наездник будет в первую очередь пацаном, мальчишкой, сорванцом, но никак не ребенком. Когда вы пишете от имени какого-то перса, вы как будто рядом с ним стоите и его глазами смотрите, его ушами слышите, его руками чешетесь и т.п.
Увы-увы, афтар живет в очень странном городе, в котором для пятидесясятилетнего дядьки называть пятнадцатилетнего пацана ребенком очень даже естественно и пишет со своей колокольни. Афтар очень удивлена, что в других местах оно не так
Quote (Discordyja)
увидав небывалую для тертых городских стражников картину – по улице неторопливо вышагивало огромное волосатое чудовище.
Почему небывалую? Они там даже успели поспорить оборотник это с дитем или что-то другое
Quote (Discordyja)
А почему стража, услышав эти, слова не заподозрила, что пацан с волком заодно? Тем более зверь шел медленно, ребенок при желании мог спрыгнуть со спины.
Афтар кается, но она упустила тот момент, что читатели не в курсе, что стражники могли решить, что страшное верховое животное как-то воздействовало на наездника, заставив его покорно сидеть и тихонько ныть. В этом месте афтар исправится. Спасибо
Quote (Discordyja)
Долгохонько же шли они мимо переулка. Стража даже успела связаться с магам и разглядеть дурацкую шапку….
Шапку да, а связались потом, в процессе преследования. Как-то его расписать, что ли?
Quote (Discordyja)
И к слову, наврядли стражники стали бы смотреть, во что одет ребенок. Это чисто женская прерогатива.
А если у них есть дети, за которых пилят жены, если на улицу выпустили легко одетыми? Условный рефлекс должен выработаться
Quote (Discordyja)
А почуять и унюхать это не одно и то же?
Афтар считает, что нет. Унюхать — обоняние. Почуять, что-то сродни тому, как некоторые люди чувствуют пристальный взгляд человека смотрящего им в спину. Это скорее почувствовать, только не осязательно, а биополем, что ли?
Quote (Discordyja)
«Антинаучная ересь» - это какое-то странное словосочетание, особенно применительно к магам.
1. Описание мира, оригинальность. Мира нет, картонные декорации, оригинальности тоже. 3 2. Логичность повествования. Немного скомкано. 4 3. Персонажи - их колоритность и реальность. Стражники понравились. 5 4. Литературность - стилистика, грамотность. Несколько предложений немного резанули слух. 4 5.Узнаваемость графического первоисточника. Не спутаешь.5 6. Субъективное восприятие: нравится - не нравится. Автор торопился и не использовал свой талант на полную катушку, оттого получилось немного не того, суматошно, не хватает деталей. Поэтому, простите автор, не зацепило, хотя идея довольна интересная. 3
Очень простенький, ровный рассказ. Без глубоких идей, крови, вбийств и прочих мордований. Просто читаешь и отдыхаешь. Это большой плюс. Но... больше и сказать-то нечего.
1. Описание мира, оригинальность - 4. Не беру весь мир в целом - в подобном рассказе излишняя подробность ни к чему. Локация небольшая, но описана довольно четко.
2. Логичность повествования - 5. Никаких явных ляпусов не обнаружено.
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 4. Вот тут, на мой взгляд, не все хорошо. Персонажей видно, но они особого интереса не вызывают. Да и объем не такой уж большой, чтобы с ними "сродниться".
4. Литературность - стилистика, грамотность - 5. Как-то ничего, за исключением "коллег" (слово показалось неуместным) внимание не привлекло. Стиль читкий.
5. Узнаваемость графического первоисточника - 5. Тут все понятно с первых строк (в прямом смысле )
6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 4. Спасибо. Такое пролистать вечерком - самое то.
А вообще, злой и обиженый афтар взяла себе в соавторы бокал пива, немецкие колбаски и стайку неонов в аквариуме и частично игнорируя довольно шумную компанию написала альтернативный конец на планшете. Заодно название сменила на "Одну ночь из жизни городской сражи".
И героиню перекрасила в светло-каштановый, чтобы на рыжих и ехидных не намекала. А еще она больше не истерит, а холодно и величественно перечисляет свои неудачи и обещает подать на стражников в суд. Потом перечитала на трезвую голову, решила, что нужно добавить Вараху проклятье "литературной речи". И еще кое-что исправить.
AfftarStrashnaiaSkazka, бокала пива маловато будет))) Даешь еще парочку для улучшения рассказа!!! Жизнь слишком сложная штука, чтобы относиться к ней серьезно.