Пятница, 26 Апр 2024, 5:21 AM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
[ Ленточный вариант форума · Чат · Участники · ТОП · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Фэнтези Форум » Развлечения » Аниме » О Японии (История, география, традиции, культура)
О Японии
HeiLin Дата: Воскресенье, 08 Янв 2012, 11:42 PM | Сообщение # 101
Ужастик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1555
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Японская татуировка


Вот причуда знатока!
На цветок без аромата
Опустился мотылёк.
Мацуо Басё




Относительно возникновения татуирования в Стране Восходящего Солнца существует несколько версий. По одной из них татуировка была заимствована в Китае в V веке до н.э. По другой теории она проникла в Японию благодаря айнам, жившими по соседству с японцами в период с 7000 по 250 год до н.э.
Начиная с периода Кофун (300-600 гг. н.э.) татуировка становится особой меткой для преступников. Она начинает выступать как один из видов наказания для воров и грабителей. Татуирование использовалось в этих целях вплоть до эпохи Эдо (1600–1868).
Наказание татуировкой считалось весьма тяжелым. Это выводило человека за пределы круга законопослушного общества. С преступником не желал никто знаться, его не брали на работу, не оказывали помощи.
В разных провинциях рисунки, наносимые преступному элементу, были различными, но смысл всегда оставался ясен окружающим. Если вы увидели человека с иероглифом «собака» на лбу (в весьма бедном словаре японских ругательств «собака» – одно из самых страшных) или «аку» – «злодей», сразу было ясно – перед вами уголовник. Также подобным клеймом могли служить: круг на левом плече; двойная линия вокруг бицепсов левой руки. Но уже к концу столетия татуировка приобрела ещё и характер моды.
Одним из толчков к развитию татуировки в эпоху Эдо (1603—1868 гг.) послужил расцвет гравюры укиё-э, а также иллюстрации к любимому в Японии китайскому роману Ши Найанья «Речные заводи». Это книга XV века, основанная на народных сказаниях о подвигах и приключениях ста восьми «благородных разбойников» из лагеря Ляншаньбо в период правление династии Сун.
Мужчины на гравюрах Утагава Куниёси изображены в героических сценах. Их тела украшены драконами, свирепыми тиграми, религиозными изображениями, цветами. Сами художники становились мастерами татуировки, используя те же самые инструменты, что и для гравюры.
После падения военно-самурайского режима Токугава (периода Эдо), Япония превратилась из «закрытой» страны в «открытую». Вследствие чего в Страну Восходящего Солнца хлынул поток иностранцев. Новые гражданские власти страны были весьма обеспокоены тем, чтобы их народ выглядел достойно в глазах европейцев. Поэтому многое, на их взгляд, "нецивилизованное" запрещалось. Это коснулось и обычая татуироваться.
В эпоху Мэйдзи (1868 -1912 гг.) на татуировки был введен запрет. И лишь в 1945 году татуирование снова легализовали в Японии. Но так как японская татуировка долгое время ассоциировалась только с японской мафией – якудзой, она приобрела негативный оттенок. На данный момент многие общественные заведения запрещают вход клиентам с татуировками.



По изображению, нанесенному на кожу, можно было определить происхождение человека, его прегрешения и профессию.
Как уже говорилось, татуировка использовалась в качестве наказания и клеймения рабов. Помимо этого татуировку также использовали в качестве некоей "визитной карточки" или средневекового герба – рисунок рассказывал о происхождении человека, его родовой принадлежности и биографии.
В период Эдо первыми, кроме правонарушителей, конечно, начинают делать себе татуировку пожарные. Они очень гордились своим истинно мужским занятием и в качестве подтверждения своего бесстрашия делали татуировки. Поскольку трудились пожарные в набедренных повязках, все тело, за исключением лица, части рук от локтя и ниже и ног вниз от бедер, было покрыто рисунками. Причем каждая пожарная команда имела свой фирменный тату-стиль.
Вслед за пожарниками стали татуироваться и представители других "низких" профессий.
Татуировка была делом обычным среди куртизанок. Причем татуировались не только они сами, но и их возлюбленные, пожелавшие взять их в жёны. К этому виду искусства также весьма тяготели гейши, которые при помощи росписи своего тела картинами из мифов и легенд весьма удачно обходили государственный запрет на голое тело.
Среди японской мафии татуировка была и остается в моде. Она выполняет двойную функцию – показывает принадлежность к определенной преступной группировке (семье) и символизирует отказ человека от места в «нормальном» обществе.



Наиболее яркая черта японской татуировки, отличающая её от тату других стран – это её обширность. Татуировка, которая выполнялась на протяжении нескольких лет, приводила к возникновению композиции в форме «кимоно» или «распахнутого плаща». Она носит название полной. Рисунок полностью покрывает тело, оставляя незаполненным пространство по центру груди и живота. В верхней части торса татуировка достигает локтей, в нижней заканчивается на бедрах.
Японскую татуировку можно разделить на два направления – ирэдзуми и гаман. Первый стиль татуировок показывает принадлежность к преступному миру, и ранее наносился в принудительном порядке. Поэтому уголовники всячески старались скрыть свое клеймо за нанесенными поверх другими рисунками.
Второй же стиль – гаман был привилегированным. Она свидетельствовала о храбрости, терпении и выносливости своего хозяина, а также служила для подтверждения знатности происхождения, была клятвой верности.
Но самыми красивыми и необычными являются женские тайные татуировки – какуси-боро. В специально сделанные разрезы на теле втирают рисовую пудру. Такая татуировка проявляется в виде белого рисунка только во время возбуждения организма или же после купания.
Следует отметить, что татуировка нарушает структуру эпителия – татуированными местами человек уже больше не потеет. Пот выделяется только там, где кожа еще не разрисована. Кроме того татуированная часть тела холодна даже в самую невыносимую жару.



Японская татуировка покрывает собой большую часть тела. На такой шедевр у мастера уходит около полутора лет. Так как рисунок наносится по старинке иглами, выдерживать подобные процедуры для нормально человека более часа невозможно. Подкожное воспаление проходит через неделю, а для нанесения полноформатного цветного изображения требуется примерно пятьдесят сеансов.
Для нанесения татуировки у разных народов используются разные инструменты. В Японии это связка игл. Число их колеблется от двух до двенадцати. Делают их чаще всего из бамбука, но бывают также деревянные и костяные.
Весь процесс разделяется на пять фаз:
1) "Судзи" – нанесение эскиза композиции;
2) "Отсуми – закрепление контура;
3) "Бокаси" – оттенение – наполнение тоном;
4) "Тсуки-хари" – накалывание отдельных фрагментов, без оттенения; иглы вбиваются сначала лёгким ударом основанием ладони, потом вдавливаются чуть глубже в кожу;
5) "Хане-бари" – нанесение оттенивающих эффектов, в момент нанесения мастер придаёт руке небольшой замах.

Символизм татуировок



Наиболее распространенной татуировкой является нанесение кандзи. Самые популярные понятия – счастье, любовь, мир, богатство, красота – записанные в виде иероглифов.
Цветочные орнаменты также весьма популярны, как раньше, так и на данный момент. Самураи делали татуировки в виде цветов сакуры и хризантемы. Войны могут умереть на поле сражения в любую минуту, но они полны решимости и отваги. Недолгий жизненный цикл японской вишни символизировал мимолетность жизни. Так же как и жизнь самурая.
Пион символизирует богатство и удачу, хризантема – решительность и самообладание. Лотос представляет жизнь в целом. Постоянную борьбу, через которую проходит небольшой бутон, чтобы стать удивительно прекрасным цветком, сравнивают с трудностями, выпадающими на человеческую долю.
Драконы или тацу неизменно приносят удачу. Размер, стиль, местоположение татуировки может поменять значение рисунка. Например, дракон, обернувшийся вокруг меча, демонстрирует власть и силу его владельца. Парящий над облаками дракон означает решимость на всё ради свободы и независимости.
Несмотря на то, что в Японии тигры встречаются крайне редко, художники, начиная с конца периода Эдо, его изображают довольно часто. Упорство, власть, господство – вот символика, связанная с тигром. Зверь, выпустивший когти или набрасывающийся на добычу говорит об агрессивном нраве хозяина татуировки.
Черепаха в Юго-Восточной Азии – легендарное животное. Татуировка в виде черепахи дарует владельцу защиту, храбрость и благородство.
По мнению японцев изображения демонов, монстров, наоборот, будут оберегать и охранять. Демон-собака (Инуяся), демон-сороконожка, лисы, тануки – частые персонажи татуировки в японском стиле. Самая известная японская татуировка такого рода маска демона ханя.
Карп – кои символизирует радости жизни, внутреннюю силу; символ мужества, бесстрашия, достижение целей, удачи, семейного очага. Если карп нарисован в бегущей воде, это символизирует мужество и умение преодолевать жизненные трудности. Если в татуировке Кои плывет против течения, это подразумевает, что человек занят достижением цели, если плывет по течению, то это означает, что человек уже достиг основной цели или решил серьезную проблему.

Если вы решили сделать себе настоящую японскую татуировку или у вас такая уже имеется, будьте осторожными, гуляя по Японии. Вас могут неправильно понять.


"Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая" Стивен Кинг
 
HeiLin Дата: Воскресенье, 08 Янв 2012, 11:50 PM | Сообщение # 102
Ужастик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1555
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Несколько фоторгафий



"Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая" Стивен Кинг
 
nikit Дата: Пятница, 27 Янв 2012, 11:43 AM | Сообщение # 103
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Ха, у меня в детстве (70-80) наша дворовая компания любила устраивать что-то подобное. Называлось всё это "комнатой страха", как правило выбирался какой-нибудь тёмный уголок в недостроенном или заброшенном здании, затыкались все отверстия (чтоб было совершенно темно), оборудовался примитивный лабиринт из подручного материала (картонных коробок, ящиков, тряпок), в темноте пряталось несколько человек (пугатели) с раскрашенными мордами и фонариками или факелами (если удавалось достать фосфорные краски - то вообще прекрасно), и по одному запускались зрители. Цель "пугателей" - напугать, а цель "зрителей" - как можно меньше пугаться, в идеале пройти весь путь молча. Как правило, устраивалось это действо летом, иногда даже не по одному разу.
Всё-таки несмотря на очень большую разность культур, у нас с японцами достаточно общего.
 
ORIN Дата: Понедельник, 13 Фев 2012, 7:44 PM | Сообщение # 104
Серый странник
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Современные японские имена состоят из двух частей - фамилии, которая идет первой, и имени, которое идет вторым. Правда, японцы часто записывают свои имена в "европейском порядке" (имя - фамилия), если пишут их ромадзи. Для удобства японцы иногда пишут свою фамилию ЗАГЛАВНЫМИ буквами, чтобы ее не путали с именем (из-за вышеописанного разнобоя).

Исключение составляет император и члены его семьи. У них фамилии нет. Девушки, выходящие замуж за принцев, также теряют свои фамилии.
Древние имена и фамилии

До начала Реставрации Мэйдзи фамилии были только у аристократов (кугэ) и самураев (буси). Все остальное население Японии довольствовалось личными именами и прозвищами.

Женщины аристократических и самурайских семей также обычно не носили фамилий, так как не имели права наследования. В тех случаях, когда фамилии у женщин все-таки были, они не меняли их при вступлении в брак.

Фамилии делились на две группы - фамилии аристократов и фамилии самураев.

В отличие от числа фамилий самураев, число фамилий аристократов практически не увеличивалось с древнейших времен. Многие из них восходили к жреческому прошлому японской аристократии.

Наиболее почтаемыми и уважаемыми кланами аристократов были: Коноэ, Такаси, Кудзё, Итидзё и Годзё. Все они принадлежали к роду Фудзивара и имели общее название - "Госэцукэ". Из числа мужчин этого рода назначались регенты (сэссё) и канцлеры (кампаку) Японии, а из числа женщин - выбирались жены для императоров.

Следующими по знатности были кланы Хирохата, Дайго, Куга, Оймикадо, Сайондзи, Сандзё, Имайдэгава, Токудайдзи и Каоин. Из их числа назначались высшие государственные сановники. Так, представители клана Сайондзи служили императорскими конюшими (мэрё но гогэн). Далее шли уже все остальные аристократические кланы.

Иерархия знатности аристократических родов начала складываться в VI веке и просуществовала до конца XI века, когда власть в стране перешла к самураям. Среди них особым уважением пользовались кланы Гэндзи (Минамото), Хэйкэ (Тайра), Ходзё, Асикага, Токугава, Мацудайра, Хосокава, Симадзу, Ода. Целый ряд их представителей в разное время были сёгунами (военными правителями) Японии.

Личные имена аристократов и высокопоставленных самураев формировались из двух кандзи (иероглифов) "благородного" смысла.

Личные имена самураев-слуг и крестьян часто давались по принципу "нумерации". Первый сын - Итиро, второй - Дзиро, третий - Сабуро, четвертый - Сиро, пятый - Горо и т.д. Также, кроме "-ро", для этой цели использовались суффиксы "-эмон", "-дзи", "-дзо", "-сукэ","-бэ".

По вступлении самурая в период юности он выбирал себе другое имя, нежели то, что ему дали при рождении. Иногда самураи меняли свои имена и на протяжении взрослой жизни, например, чтобы подчеркнуть наступление ее нового периода (повышение в должности или переезд на другое место службы). Господин обладал правом переименования своего вассала. В случае серьезного заболевания имя иногда меняли на имя будды Амиды, чтобы воззвать к его милости.

По правилам самурайских поединков перед боем самурай должен был назвать свое полное имя, чтобы противник мог решить, достоин ли он такого соперника. Разумеется, в жизни это правило соблюдалось куда реже, чем в романах и хрониках.

В конце имен девушек из благородных семей добавлялся суффикс"-химэ". Его часто переводят как "принцесса", но на самом деле он использовался по отношению к всем знатным барышням.

Для имен жен самураев использовался суффикс "-годзэн". Часто их называли просто по фамилии и званию мужа. Личные имена замужних женщин практически использовались только их близкими родственниками.

Для имен монахов и монахинь из благородных сословий использовался суффикс "-ин".
Современные имена и фамилии

В ходе Реставрации Мэйдзи всем японцам были присвоены фамилии. Естественно, что большая их часть была связана с различными приметами крестьянской жизни, особенно с рисом и его обработкой. Эти фамилии, как и фамилии высшего сословия, также обычно составлялись из двух кандзи.

Наиболее распространенные сейчас японские фамилии - Судзуки, Танака, Ямамото, Ватанабэ, Сайто, Сато, Сасаки, Кудо, Такахаси, Кобаяси, Като, Ито, Мураками, Оониси, Ямагути, Накамура, Куроки, Хига.

Мужские имена изменились меньше. Они все также часто зависят от "порядкового номера" сына в семье. Часто используются суффиксы "-ити" и "-кадзу", означающие "первый сын", а также суффиксы "-дзи" ("второй сын") и "-дзо" ("третий сын").

Имена, содержащие "син", обычно считаются неудачными и несчастливыми, потому что "син" по-японски - "смерть".

Большинство японских женских имен заканчиваются на "-ко" ("ребенок") или "-ми" ("красота"). Девочкам, как правило, даются имена, связанные по смыслу со всем красивым, приятным и женственным. В отличие от мужских имен, женские имена обычно записываются не кандзи, а хираганой.

Некоторые современные девушки не любят окончание "-ко" в своих именах и предпочитают его опускать. Например, девушка по имени "Юрико" может называть себя "Юри".

По закону, принятому во времена императора Мэйдзи, после заключения брака муж и жена по закону обязаны принять одну фамилию. В 98% случаев это фамилия мужа. Уже несколько лет в парламенте обсуждается поправка в Гражданский кодекс, разрешающая супругам оставлять добрачные фамилии. Однако пока она никак не может набрать необходимое количество голосов.

После смерти японец получает новое, посмертное имя (каймё), которое пишется на особой деревянной табличке (ихай). Эта табличка считается воплощением духа усопшего и используется в поминальных обрядах. Каймё и ихай покупаются у буддийских монахов - иногда еще до смерти человека.


Альянс PC-игроков(Глава отдела исследований)


В контакте http://vkontakte.ru/orin2150
 
Аектанн Дата: Среда, 11 Июл 2012, 8:52 PM | Сообщение # 105
Кнехт
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
а что тут такого? лично я люблю кладбища, ночью я конечно не ходил, но думаю мне было бы совсем не страшно. я когда был на практике к моему предприятию было 2 пути, один немного короче другого, и он проходил через кладбище, так я каждый день на протяжении 3 недель ходил на практику через кладбище и ничего, приятная умиротворяющая атмосфера, я серьезно.

Александр
 
HeiLin Дата: Вторник, 11 Сен 2012, 5:50 PM | Сообщение # 106
Ужастик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1555
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Аектанн)
я каждый день на протяжении 3 недель ходил на практику через кладбище и ничего

Я на работу практически каждый дерь через кладбище хожу. А иной раз не раз и не два приходится бегать. Это все не то. А вот когда группа молодежи идет проверять себя на смелось это совсем другое дело. Тут и перед понравившейся девушкой можно покрасоваться, и ее пообнимать под предлогом защиты от злобной нечисти. Ну или, наоборот, попищать от "страха" и повисеть на шее у симпатичного парня. Практически в каждой анимешке про школу есть такие истории :)


"Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая" Стивен Кинг
 
Фэнтези Форум » Развлечения » Аниме » О Японии (История, география, традиции, культура)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: