Как трудно жить, когда не можешь лгать себе. И не закрыть глаза, когда ты о себе все знаешь... Не поддаваться Тени... Той обманчивой волшбе... Когда ты много... Слишком много понимаешь...
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Не предавай любовь, не предавай! И не меняй на что-нибудь простое... А уговоров, ты не слушай - знай! Тогда душе уже не быть живою... И дни растянутся тоскливой чередою. Ты лучшее в себе не предавай!
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Я верю в тебя! Просто искренне верю… Какие бы бури с пути не сбивали губя. Я верю всем сердцем, что будут открытыми двери Для света мечты, что всегда согревает любя! И тайну счастливой судьбы для тебя сохраня… Я. Верю. В тебя.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Написано не помню когда, но давно. И форму пробую.
Усталое, околорабочее
Я не люблю намеки и их не "услышу", Их не замечу и легко пройду мимо. Пусть каждый находит силы, а не для лжи крышу. Вставай в полный рост, а не изображай мима. Я не играю в игры и прочие манипуляции, Но не проси правды, если не готов к боли. Умей говорить прямо. К чему эти инсинуации?.. Легко убегать. Нет доверия без сильной воли... Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
В это серое, смутное время Смерти холодом веет повсюду. Вера в «завтра» утрачена всеми, Но есть дерзкое право на... чудо! Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Лиловые мавры и мальчики цвета закатного неба - Нелепо и праздно, надуманно, вычурно - небыль. Ведь так не бывает. Так даже случиться не может! Но вот же - зовет, вопрошает настырно и гложет... И плачет мелодия в си бемеоль вечной капели Лишь чтобы поверили, вспомнили, стали, усепли...
Яль, спасибо! Зацепило. Вот как ползу, так и отражаю!
С этого все началось. Его дописать все никак не получалось.
Несмеяне
Милая Царевна Несмеяна, расскажи про сказочный рассвет… Да про запах трав весной медвяных; про Надежды негасимый свет. И про Веру яркую, как солнце, чтобы дотянулась до души; Чтобы как зайчишки на оконце расцветало нежное в тиши; Про мечту крылатую, живую, что зовёт немедленно за ней… Я прошу… Сегодня очень нужно! Волшебства весеннего налей.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Что не прекращает меня удивлять, пугать, и заставляет задумываться – это явление синхронии. Удивительное явление, со многими загадками… В общем, есть о чем...)
Чужой сон
Мнилось долго и странно... как во сне иль в бреду. На планете туманной вместе мы на беду… Снова все как и было, будто не было ран: я любил, ты любила. Сна прекрасен обман... Снова радость и счастье нам сулила весна, Окрыляла, манила, жизнь дарила она. В сердце чувствовал веру и надежду, что вновь обретаю я силы, верю в счастье, в любовь. И мне чудится, будто на закате у дня, Бог глядит и со мною отпускает тебя. Сердце бьется, как птица, Стало трудно дышать, Только б нам возвратиться - не расстаться опять. Как Орфей Эвридику я боюсь потерять, нет ужаснее доли - без тебя доживать. Нити судеб, как в песне, затянулись узлом, Даже Смерть, усмехаясь, говорит: «Подождем…» Я тебе доверяю, ничего не тая, загляни в моё сердце – в нем увидишь себя. Ты согласно кивнула и сказала: «Друг мой… Я тебе доверяю и пойду за тобой». Тут ударила молния, разразилась гроза, и в туманном потоке вдаль тебя унесла. Я проснулся от боли, никого рядом нет... Видно мне не пригрезился путь печалей и бед...
/май/ Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
В этом мире единственный бой - Был. И есть. И еще предстоит… Этот бой не с врагом, не с бедой - Бой с собой. Бой, где плавится стойкий гранит. Бой за душу… За Свет, что манИт…
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Говорят, что темнее всего пред рассветом. ЗакружИт недоверье… зато не достанется слез. Говорят, что не платим за счастье на свете этом, Но любой наш поступок решают: цена и спрос.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Благородство души - понятие старого века. Так не модно сейчас… И не ставится так вопрос. За «практичностью» нам легко проиграть человека; Вместо «Быть» лишь «казаться». И то… совсем не всерьез.
Есть другие. И им не указ столетья. Они знают одно: что если не ты, то - никто. Они молча встают там, где хлещут несчастий плети, И для них выбор «Быть» не заменит уже ничто.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
http://forum.fantasy-worlds.net/forum/14-7398-348214-16-1454448723 Бывает так, что день не задался с утра. Вот, например, персонажам не везет с автором: у него много идей, и он злобно подкидывает всякие… ситуации(особенно с его-то работой). А тем кто в них попал - решай, чего-то делай и как-то выкручивайся. И не факт что удастся выкрутиться. Такой вот автор… А что делать?! Не повезло персам. Стих в качестве выражения сочувствия.) А то хомяк совести грызет.
Мы с тобой оказались связаны очень странно… Но крепко-накрепко. Мы с тобой были очень разными… Есть у Бога такая практика: Две души, две судьбы, два имени так связать, чтобы в странной галактике Не смогли быть уже чужими мы. По законам простой математики Все нелепо сложилось, умножилось. Не порвать бы душу на фантики бестолково цветные, пестрые… В этой жизни слепые романтики Мы искали, творили, строили. Мы запутались в звёздной мантии… Что же будет в этой истории? Не дает нам реальность гарантии…
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Я видела свет в твоей душе… Я видела тьму. Я знаю, как быть на том рубеже, где слова ни к чему. Я помню, чем и за что платить, а что бросить в утиль. Как хрупкое счастье весной воплотить, не сказку, а – быль. Звезда качает седой головой и шепчет мне: «Подожди… Сегодня, в кромешную полночь беды, пройдут снега и дожди. - Ты не успеешь и не придёшь. И стрелок закончен бег. Не каждый сможет. Не всем дано. И ты лишь простой человек...» Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
И меня не пощадят зима и осень… Летний пух, как будто снегом, засыпает. Сквозь метель хочу увидеть неба просинь И понять, куда дорога убегает. Я уеду. Я решила… Я уеду! Убегу куда-нибудь… построю дом там. Буду жить, где не найти меня по следу… Где дышать свободно песням и мечтам.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
В этом мире янтарных снов и расколотых судеб... Я как лист уносимый ветром. И не знаю, где дом мой будет На дороге огня и пепла. В этом мире несказанных слов и забытых мыслей... Я - туман, что растает утром, в бесконечном потоке жизней, В бесконечно холодном, смутном... В этом мире хрустальных дворцов и растерзанных улиц Я - лишь ветер, мечтающий о свободе. Ах, какой же смешной безумец! Заблудившийся на небосводе... Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
На одном из моих тренингов возникли вопросы про цели, мечты, желания, стратегии... Тренинг закончился, а народ не хотел расходиться все задавал разные вопросы. Обсуждение в кулуарах забрело в такие дебри, которые таинственным образом выплыли на «Алые паруса». По моим ощущениям, когда говорят об этом произведении, чаще вспоминают Ассоль. А романтическая уникальность Грея оказывается как-то менее заметной что ли… Хотя лично помню, когда читала первый раз, именно он на меня произвел большее впечатление. Вся его история подчеркивает, что он особенный даже больше, чем героиня. Наверное, поэтому и смог сотворить настоящее чудо.) Грею и тем, у кого хватает сил души и духа воплощать самые фантастические мечты в реальность.
К Грею
Где ты, Грей? Необычный мальчик… Боль чужую готовый принять, как свою. Слово чьё очень много значит, Сохранивший душу в неравном бою. Ты, кто просто не мог позволить, Чтобы гвозди торчали из рук… Ты, решивший что лучшей доли Нет, чем море. И ждать не досуг!
Как ты, Грей? В кровь разбитые руки… Но я знаю воля, как прежде, крепка. Как живётся тебе в неизбежной разлуке? Реи, мачты, шторма, ветра… Нелегка дорога. Не просто Своё место найти на земле: Стать собой, не бояться роста, Капитаном быть на своём корабле. Не предать себя, не сломаться, Жить свободно, легко, не как все… Жить душой и мечтам улыбаться, Не бояться по встречной лететь полосе.
… Я хотела бы, знаешь… где-то… Повстречаться однажды с тобой… Чтоб вглядеться в глаза цвета лета И легенды коснуться… живой.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Я, вообще, считаю, что все творения должны будить мысли, чувства... И главная задача - не давать спать, будоражить, задавать вопросы, говорить, звать, давать возможность пережить... Иначе - на кой они нужны?! ;)
Философствуй) Мне интересно. Да я и сама грешна этим.))
Прям щас и нагрешу))
ЦитатаТео ()
Может, это вообще аллегория в итоге? Идеальное сочетание инь-янь?
То, о чем ты говоришь, мне кажется, имеет смысл. Да, у Грина много символизма в его произведениях. И мужско-женское здесь есть. Для меня важно, что они оба(герои) уникальны и удивительны. Ведь оба не вписываются в тот мир, в котором родились и выросли, а противостоят этим мирам. Выдерживают все, и это "все" очень не простое и не тривиальное(относительно других подобных историй). Как будто балансирует произведение на грани реала и фантазии.
К тому же, на мой взгляд, там описаны две стратегии воплощения мечты, и они разные, одна у Ассоль, причем больше женская, а вторая - у Грея, мужская. Правда, мечты Грея с Ассоль разно порядковые. У него то, что сложно, требует много сил, воли, умений, преодоление себя, но достижимо: стать капитаном возможно в том мире. Хотя по рождению и богатству ему можно было просто купить… Но и это не все, он способен к развитию своих мечтаний и может выходить на новый уровень сложности, это редкость, он открыт к другому. В общем, это сложно, а для мужчин - редкость.) Таких надо… любить.) Ибо у этой пары прогноз на счастье, о котором многие говорят и мечтают, очень и очень.) А у героини мечта запредельная, ибо такого не было ни у кого и более того, возможность/вероятность воплощения крутится вокруг нуля. И к тому же она ничего не может сделать, чтобы приблизить мечту(пойти искать и пр.) Гг должна дождаться. В общем, тяжело, неисполнимо и невероятно. Казалось бы все неудачно и действительно поможет только чудо. Но при этом, хотя и неочевидно, но сама Ассоль - очень сильная, глубокая и устойчивая натура. Если подумать, сколько надо внутренних сил, чтобы сохранить веру в мечту, когда все говорят, что ты - сумасшедшая и этого никогда не будет, и так из года в год, с детства. Она же не деревянная.) И вот так противостоять этому… в общем, не ромашки собирать.) И мне(поскольку я прочитала ещё в школе) тогда было не понятно, что именно её мечта изменила мир и Каперну, и Грея. Даже не только сама мечта, а то, как она мечтала... А если бы она это делала иначе, то чуда бы не произошло. У меня одна коллега и подруга, которая ведет в основном бизнес-тренинги запатентовала метод достижения цели Ассоль. Подруга очень практичная, не романтик(чему я у нее учусь), она вычленила это, как метод достижения целей, которые во многом зависят от других или являются практически недостижимыми/нереалистичными.)) Весьма просто и интересно.)
А в Грее, вообще, редкое сочетание: он активен, деятелен, он "достигатель", но при этом сохраняет тонкую, чувствительную душу и способность творить чудеса, даже если какой-то практической пользы они не несут, такая готовность дарить... А если учесть из какого он рода и семьи...
Интересно, но Грин описал их уникальными, но возможными.) Это то, что приходит в голову "с налету".))
ЦитатаТео ()
И картинка классная!
Спасибо! И мне понравилась. А то одни фото Ланового с Вертинской, да из мюзиклов... А на мой вкус, Лановой точно не Грей, он невыносимо слащав и...
Триллве,
ЦитатаТриллве ()
А мне "Алые паруса" средне нравятся.
Любопытно, а кто на краях континуума?) Задумалась: насколько мне нравится... Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
А у героини мечта запредельная, ибо такого не было ни у кого и более того, возможность/вероятность воплощения крутится вокруг нуля.
Ех. Вот и получается в реале - пока Ассоль сидит, романтично глядя в море, Грей держит курс в Каперну к разудалой дочке трактирщика. Не, однозначно вредная книжка! Фэнтези... Хотя, подруга с методом Ассоль. И что, работает?)) Сразу вспомнилось: "Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть как мимо проплывёт труп твоего врага".
ЦитатаЯль ()
А на мой вкус, Лановой точно не Грей, он невыносимо слащав и...
А мне Васенька нравится. Правда, на счет Грея не задумывалась, пожалуй все же не его роль, соглашусь. Зато Вертинская уникальна!
ЦитатаТриллве ()
А мне "Алые паруса" средне нравятся.
Не сказать, чтоб я ими болела, для этого у меня были "Человек-амфибия" и "Капитан Немо", но романтика доставляла. Помню, картинку даже рисовала, где Ассоль по берегу бежит, а в море кораблик. Даже кто-то по ней выжигал, помнится, в лагере. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Помню, картинку даже рисовала, где Ассоль по берегу бежит, а в море кораблик.
У мну их ровно две штука.
ЦитатаТео ()
для этого у меня были "Человек-амфибия" и "Капитан Немо"
Шо, и ты тоже? Хотя на теперешний тверезый взгляд Ихтиандр мну бесит. А особливо его "папа" Сальватор. Это ж надо быть таким козлом, чтобы паренька не социализировать. Гад он. Хоть и талантливый. Да и Гуттиере... не-не-не... Тем более, скрестить ее с Ольсеном в свете классовой борьбы... Хотя да, выбрала она разумно, за этим, как за каменной стеной.
Между прочим, в 4 года засыпала в обнимку с большой фотографией Коренева. Бабушка хваталась за голову и пророчила мне страшное будущее.
ЦитатаТриллве ()
Это ж надо быть таким козлом, чтобы паренька не социализировать
Наверное он просто за него боялся. Хотя, мог бы и сразу отправить в голубую даль. Но тогда б книжки не было.)) А Гуттиере разве выбрала? Ее ж вынудили вроде как? Елки. Я уже не помню подробностей... Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Да нет, просто мечтал получить такой аленький цветочек, типа "нового" человека. Еще с 16 века были такие закидоны. Тьфу, жуткая гадость. Как все эти 3+ То папа Малыша курит, то Волк хулиганит... Вот не показал такое вовремя -- вот и выросло, чё выросло. мои книги
У меня мама рассказывала, как в киоске Союзпечати однажды появились открытки с Кореневым. Девчонки собрались бежать на переменке, так училка их попросила, чтоб на нее тоже взяли.
ЦитатаТриллве ()
Да нет, просто мечтал получить такой аленький цветочек, типа "нового" человека.
Тьфу-тьфу через плечо! Вот шо б на себе такое не попробовать? Ну все. Яль теперь придется писать стих про человека-амфибию.
О! Сколько всего.) Извините, но я только после работы могу. И пока кратко.)
Тео,
ЦитатаТео ()
Хотя, подруга с методом Ассоль. И что, работает?)) Сразу вспомнилось: "Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть как мимо проплывёт труп твоего врага".
Есть то, что Ассоль делала, чтобы чудо произошло невзирая на его ирреальность. Сразу оговорю, что это бессознательная стратегия была. Ждать - это скорее условие, которое относится к месту встречи. Как собственно и сумасшедшинка, чтобы местные мужчины не приставали. А вот теперь про то, что она сделала. Смотри, если бы она просто молча, никому ничего не рассказывая, каждый день ждала на берегу - сбылось бы пророчество?! Нет, причем гарантировано. Ее действия навстречу чуду заключались в том, что она всем кому могла по сто раз об этом рассказала.)) И появился тот, кому понравилась и она, и чудо, которого она ждала. Грей узнал об этом и захотел воплотить. И вот тогда случается чудо. А иначе - чуда бы не было.
Поэтому, это может помочь исполнить желание, которое почти невозможное и зависит не от вас. Есть любопытные использования этой стратегии.
ЦитатаТео ()
Зато Вертинская уникальна!
Мне этот фильм, вообще, не понравился. Там театральная манера исполнения. А у кино и театра все же разные языки. Извини, мне Вертинская в "Человеке-амфибии" понравилась. :shy:
ЦитатаТео ()
картинку даже рисовала, где Ассоль по берегу бежит, а в море кораблик
А сохранилась? Я бы посмотреть хотела.)
ЦитатаТео ()
романтика доставляла.
Вот!) У меня к Грину сложное отношение и меняющееся. Он очень грустный романтик, манящий и притягивающий. Я читала его давно и как всегда запоем. Но у меня всегда было впечатление, что все его произведения "плохо заканчиваются". А в то время я не могла бы сказать, что мне нравится произведение, если оно плохо закончилось.) Это явная недоработка автора! (Только двум я это простила)). Но тогда про "Алые паруса" я бы сказала, что они мне нравятся.) А сейчас... Они для меня противоположны Фаулзовскому "Волхву". Мне нравится сам роман "Волхв" , но категорически не нравятся все герои.)) А в "Алых" мне нравятся - герои.) И Грин.)
ЦитатаТео ()
у меня были "Человек-амфибия" и "Капитан Немо",
тоже нравились в детстве, но меньше.) Ибо, как я уже говорила, "Человек-амфибия" "плохо заканчивается". Мне у Беляева больше "Ариэль" нравился.) А из трилогии Верна - "Дети...")
ЦитатаТео ()
Ну все. Яль теперь придется писать стих про человека-амфибию.
А что? Можно попробовать повспоминать ощущения... Там очень печально все было... для меня особенно.
ЦитатаТриллве ()
А особливо его "папа" Сальватор. Это ж надо быть таким козлом, чтобы паренька не социализировать. Гад он. Хоть и талантливый.
Не только. Он бы и не смог его социализировать, к сожалению. Получились бы трагичные вариации, как в "Люди-Х -1-3". Увы. Людям, чем-то выделяющимся/отличающимся даже в нашем мире очень рискованно жить.
Триллве,
ЦитатаТриллве ()
Цитата Яль () Любопытно, а кто на краях континуума?)
В смысле, кто у Грина нравится?
Это скорее вопрос к Вам. Вы написали, что "средне", вот меня и заинтересовало в каком ряду. (У Грина, или еще как-то.)
П.С. Если на что-то не ответила, или перечитаю завтра, или спросите еще. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Смог бы. Если бы не сотворял из парня невинную ромашку. Злодеев надо с детства показывать, как в зоопарке. Чтобы культурного шока не было. Тогда бы несчастный парень не перся пешком за Гуттиэре и не попал бы в рабство, а просто выкупил бы долги ее приемного отца. Да Ихтиандр этот даже костюм поутюжить не мог! И на свидания тишком шлялся. Подозреваю, он вообще смутно представлял разницу полов. А о товарно-денежных отношениях вовсе не слышал. Даже волки Маугли воспитали лучше.
У Грина я однозначно люблю только "Золотую цепь" и "Джесси и Моргиану". Мне интересны герои, которым сопереживаешь и хочешь помочь. А Грэй с Ассолью сами справились. мои книги
Смог бы. Если бы не сотворял из парня невинную ромашку. Злодеев надо с детства показывать, как в зоопарке. Чтобы культурного шока не было.
Про навыки самообслуживания и какие-то знания о мире действительно странно, что не рассказывал и не научил. (Подозреваю, что не хотел давать возможность независимости от себя.) А вот про социализацию... Для нормальной социализации он должен был бы учиться и общаться с разными людьми и прежде всего с детьми. Я не помню сколько он мог быть без воды, кажется, что не слишком долго. А значит так или иначе его особенность/возможность стала бы известна детям/друзьям/приятелям, а потом и взрослым. А дальше два варианта под разными предлогами, приблизительно тех же, что и случились: его убить или использовать и на нем зарабатывать. (И отца скорее всего убили бы перед этим.) Он же не вампир от Майерс.
ЦитатаТриллве ()
У Грина я однозначно люблю только "Золотую цепь" и "Джесси и Моргиану". Мне интересны герои, которым сопереживаешь и хочешь помочь. А Грэй с Ассолью сами справились.
меня больше зацепили "Дорога никуда" и "Бегущая по волнам".) "Алые паруса" для меня стоят особняком.) Мне как раз и нравится, что они смогли сами всего добиться.
ЦитатаТриллве ()
Цитата Яль () Есть любопытные использования этой стратегии.
А можно поподробнее?
Отвечу завтра.) Не успеваю подготовиться...
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Я не помню сколько он мог быть без воды, кажется, что не слишком долго.
До двух суток. И лучше сам бы на себе зарабатывал. Кстати, в рыбацких деревнях или там, где ловят жемчуг, Ихтиандр бы особого внимания не привлек. Ныряльщики индийские и японские без всяких жабр до 6 минут могут под водой продержаться. Кроме того, весь этот сад со стенами просто вопил: "У меня тут что-то спрятано!" мои книги
в общем-то, да. Лучше было бы... Но Беляев решил по-другому.
ЦитатаТриллве ()
До двух суток.
Хм… Насколько я помню, Сальватор пришил ему акульи жабры. Поэтому даже если отвлечься от малой вероятности того, что он два дня мог прожить без воды(они же пересохнут), жабры наружный орган, а значит, видимый и заметный. У акул все-таки большие жабры. И довольно быстро кто-нибудь из детей или взрослых - заметил бы… А дальше: вопросы что/откуда/как и «морской дьявол» с производными. Даже сейчас обижают детей, причем с меньшими отличиями...
ЦитатаТриллве ()
А можно поподробнее?
как обещала.
На всякий случай: есть разные стратегии, техники и приемы работы с желаниями и целями. Как правило, одна из основных задач сделать/переформулировать так, чтобы достижение максимально зависело от вас. Тогда исполнимость велика.) А эта стратегия помогает в тех случаях, когда от вас немногое зависит.
Разные клиенты рассказывают про применение этой стратегии для устройства на работу в компанию мечты; для взятия интервью; для покупки/продажи уникальных/ антикварный вещей, которых нет почти нигде, а они их жаждали; собирания компании в путешествие; сняться у определенного режиссера или в определенном проекте; и пр. В общем, когда достижение мало зависит от вас, но вам очень хочется. Причем, конгруэнтно.))
У меня было ряд случаев использования этой стратегии. Один из них весьма забавный. Я тогда писала диссер, много работала в Ленинке, в диссертационном зале. Нашла замечательную диссертацию по манипуляциям: читалась, как приключенческий роман. Я захотела поговорить с автором. Но диссертация была давно защищена, ВАК мне ничего не сказал. В инете тогда об этом авторе ничего не было. В общем, найти не представлялось возможным. Но она(его диссертация) мне так понравилась, что я рассказывала всем и каждому и про текст, и про то, что хотелось бы пообщаться с автором. Через полторы недели, посреди совещания в наш центр забегает моя шефиня с каким-то дяденькой. И, так радостно, мне: « Ты его хотела?! Вот он…» И представила. Все было интересно, я задала кучу вопросов, он мне подарил экземпляр своей докторской. Оказалось, что он приехал на несколько дней (и уже на следующий уезжал), на предзащиту докторской, а живет и работает где-то очень далеко, в Сибире. В общем, если бы я всех не замучила рассказами, то вероятность встречи стремилась бы к нулю.) Хотя, честно говоря, тогда я воспользовалась этой стратегией тоже бессознательно.))
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Очень зависит от среды. Не все люди подонки и не все закрыты для необычного.
Безусловно, не все. К сожалению, бывает достаточно одного за рулем грузовика… Я-то как раз знаю, что людей хороших во много раз больше, чем плохих.
Но отвергать реальность я тоже не могу. У нас в группе( в одном из ВУЗов, которые я закончила) был юноша(несколько старше нас), у него был горб, он хромал и ходил с палочкой – к нему очень хорошо относились, у него было много друзей, замечательная жена и славный малыш; у меня была клиентка-девочка(я даже посвятила ей рассказ) удивительно красивая, умненькая, мечтала стать художником, но у которой были перепонки(небольшие) на руках и не было некоторых фаланг… Ее очень любили родители, но я не смогу забыть боль в ее глазах, когда она рассказывала как с ней поступали дети во дворе… (В школе она училась специальной, там было лучше.) Я помню клиента-мальчика с выраженным аутизмом, к которому очень тепло и дружественно относились и в детском саду(спец), и во дворе и т.д.; и также девочку-подростка, у которой был чуть большеват нос, и за это ее обзывали, шпыняли и травили одноклассники; и я могу продолжать… И это наш мир. Тот, что описал Беляев мне показался менее гуманным… Поэтому, не все просто.) Вот если бы Ихтиандр попал в мир Каллисто(Мартынова), то с ним бы и в таком состоянии ничего плохого не случилось, они бы его и научили/обучили и социализировали.)) Или… Если бы там был Грей!))
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Ага.) Ихтиандр размышляет над вопросом: бытть или не быть? Или: уплыть или не уплыть? ;)
Триллве,
ЦитатаТриллве ()
Отец бы мог ему быть таким Грэем. Но почему-то не стал.
Греем невозможно стать. Им можно только быть. ) Имхо.
Не знаю... Краткие размышлялки на первый взгляд.))) Я, конечно, уже плохо помню детали. Но думаю, что Сальватором руководили противоречивые мотивы. Ведь мальчик чуть не умер. Полагаю, что доктор очень боялся за него и сознательно, и бессознательно. Так всегда бывает после угрозы жизни. Судя по тому, каким был Ихтиандр, отец его старался уберечь от всего плохого в мире... И по доверчивости заметно, то отцом он был любящим(фактически он выполнил то, что должна была выполнить хорошая мать), да и сам человек хороший. Ведь Ихтиандр все перенял у него. Может быть он и не мог научить сына защищаться от мира, потому что сам был беззащитен перед ним, и защитился только физически отгородившись. Он же сам плохо социализирован был и не вписан в общество. Наверное, он не мог этому научить. А возможно еще и не хотел, чтобы сын оказался в том мире, который не принимает его(отца), и он не хотел, чтобы сыну было также плохо, когда мир его отвергнет. И считал, что своими стенами он защитит от того мира… Но… Я не помню честно говоря был ли Ихтиандр грамотным. Если был, то странно: он сам-то о мире ничего не читал? Был не в курсе, что есть добро, есть зло… И даже если так, то в усадьбе жили разные животные, да и в море разные особи дерутся, убивают друг друга и т.п. Волки-то с Маугли тоже не на человечьем говорили. Мне жаль Ихтиандра, но я не была им очарована, или, как сказала Тео, я не болела этой книгой. Тем более, что даже если бы все было благополучно, то отношения их с Гуттиэре все равно с плохим прогнозом. И еще одна странность: он что, в подростковом возрасте не задавал вопросов: а что за забором, какие они там люди, как они живут, похож ли я на них, почему я не могу общаться с ними и т.п. У меня чем дальше, тем больше возникает вопросов.) Но, похоже, что эту историю нельзя привязывать реальности, ибо герои слишком архетипичны... А тогда их невозможно обсуждать, как реальных людей. Ну и все же, под конец, отец не должен быть для ребёнка Греем, а мать - Ассолью. Это не их роль, не их задача... И в любом случае родители не смогут дать больше, чем могут сами. Ну или должны будут куда-то отдавать ребёнка. В любом случае они до совершеннолетия определяют что и как будет с их ребёнком. А что до моих впечатлений… начиная с юности, у меня не развит материнский инстинкт к половозрелым мужчинам.)))
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Воспитание... Ребенок - не Tabula rasa. А воспитание может: развить, научить, подавить, сломать, предотвратить, компенсировать, фрустрировать, травмировать, сформировать... но из того, что есть в потенциале, в задатках. Создать из того чего нет, оно не может. Как бы мне не хотелось обратного.
ЦитатаТриллве ()
Но спасибо за приятную беседу.
И Вам. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
По-моему, я влипла в этот стих. Похоже, он бесконечен.
В этом мире...
В этом мире израненных душ и чужих ошибок, Лишь любовь хоть чего-то стоит. Но мы держим в руках сна обрывок, Выбирая что-то пустое…
В этом мире забытых слез и немых прощаний, Потеряв дорогих и близких, Мы плутаем во лжи легкомысленных обещаний... И сетях обезличенной переписки. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Хотя ты права, у меня еще несколько разных вариантов валяется... У меня редко бывает один вариант, обычно несколько и часто противоположные по разным основаниям))), из которых я что-то оставляю в итоге.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)