да, ладно.) Значит, не запомнилось или не связалось. Там не слабенькая фонка.)) Хотела исправить название на такое же, чтобы хоть как-то связывалось. Не дает. :(
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
И не ангелы мы… и не черти. На дорогах кровавой Земли Мы - паломники Жизни и Смерти. Мы - хранители вечной Любви. Мы не боги, и мы не герои Ожидая великих чудес, Мы - защитники доблестной Трои. Мы - последняя песня небес…
Милосердие нам не привычно: Никому ничего не простим. Боль предательства пьём безразлично; О прошедшем тихонько грустим. Мы как дети бываем жестоки, Мы как дьявол порою хитры, Как в пустыне душой одиноки И как старцы-провидцы мудры. Ошибаемся часто, не в меру И теряем людей дорогих… Околдованы ложью и верой: Вечно делим своих и чужих.
И не ангелы мы, и не черти. На пустынных дорогах земли Мы лишь люди и в жизни, и в смерти. Мы лишь люди... Мы ищем любви.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Надеюсь, что это последняя серия с этим рефреном))
В этом мире...
В этом мире холодных глаз и фальшивых улыбок, Где слова бросают на ветер, Призрак счастья - нелепый сон; он неясен и зыбок. Он - потерянный гость на этой планете...
В этом мире оборванных чувств и слепых желаний, Мы блуждаем в тоске о потерянном рае… И клубится морок бессмысленных ожиданий; Мы теряем силы, о светлом чуде мечтая.
В этом мире, где Ты и Я - это просто звуки. Где слова стоят до обидного мало, Нас закружат ветра той бессмысленно злой разлуки, Наше небо от боли вчера стало черно-алым...
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
В общем, человек может удерживать только ограниченное количество незавершенных гештальтов без ущерба. Эти, видимо не завершу.)
Случайное
* Ироничное
Тише-тише! Прошу! Не двигайся и не дыши! Вдохнёшь любовь... и все - погибнешь. (Пиши - не пиши). Любовь - это вирус и яд; огонь и смертельный лёд… Ты... выпей чаю с лимоном! Выпей! И все пройдёт...
***
Мимолетные
Лишь она знает тайны дороги-пути, И сквозь черный огонь может нас провести Если боги не слышат, помочь не спешат… Лишь она может все. Её имя? - Душа.
*****
Не поёт сегодня алконост. Гамаюн молчит. Молчит сирин: Это в воздухе разлИта сердца боль, и остался в этой боли ты один. Это значит разошлись края раны той, что зажила давно. И печальная старуха Хель ночью заглянет в твоё окно...
Изменения в стихотворение " И не ангелы мы..."
И не ангелы мы… и не черти. На дорогах кровавой Земли мы - паломники Жизни и Смерти. Мы - хранители вечной Любви. Мы не боги-творцы, не герои, Ожидая великих чудес, Мы - защитники доблестной Трои. Мы - последняя песня небес…
Милосердие нам не привычно: Никому ничего не простим. Боль предательства пьём безразлично; О прошедшем тихонько грустим…
Мы как дети бываем жестоки, Мы как дьявол порою хитры, И душою всегда одиноки, Но как старцы-провидцы мудры. Ошибаемся часто, не в меру И теряем людей дорогих… Околдованы ложью и верой: Делим мир на своих и чужих.
И не ангелы мы, и не черти. На пустынных дорогах земли Мы лишь люди и в жизни, и в смерти. Мы лишь люди... Мы ищем любви.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Нигредо*. Бушует нигредо… Огонь изначальной тьмы. И так далеко до рубедо* В начале глубокой зимы. Надежды усталой альбедо* Погас. Дан жестокий урок. Свинец торжествует победу. В осколках душа от тревог.
Нигредо. Сплошное нигредо, Как черное солнце встает. И путь до альбедо неведом - Не ждет нас судьбы поворот. Изида, открой свою тайну, Что ангел тебе передал! Богиня молчит. Инфернально… Нигредо звериный оскал.
Нигредо, альбедо, рубедо - стадии алхимического процесса. В аналитической юнгианской психологии, в частности, М. Л. фон Франц соотносит это с процессами преобразования в психике.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Может, ад на земле наступил, а мы не заметили?.. Без сковородок, чертей… но дьявол уж правит бал? Ад - бесконечность злобы тоски и ненависти; Ад, где обман, злорадство и смерти немой оскал... Может быть так: на Земле мы давно уж прокляты? Бог отступил, а у дьявола - флеш-рояль? Ждет, что какой-то жестокий палач, а(может, чокнутый?) Вдавит гашетку в пол, решив, что себя не жаль…
Может быть правда, мы очень и очень дешевы? Мы забываем любовь и дружбе цена - пятак? Ах как легко, оставляем от сердца крошево… Как много лжи за деньги... И просто так. Биться готовы всегда до крови последнего. Остановиться - никак, а вдруг сочтут слабаком? Злобно радуют боли дома соседнего: Лайки ставят и переносят, смакуя потом.
Может быть ад на земле наступил? И нам лишь неведомо?.. Тихо крадутся всадники; Искра – Армагеддон!
Но не поддавайся грязному, и беспросветному… Не позволяй, чтоб вновь победил дракон!
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Накопилась уже куча всего. Разгрести нет времени. До чего дотянулись руки. Кучей.
#Послерабочее
Как мало осталось в мире любви... Как много влюбленности, страсти, влеченья; Запутанных драм и вранья… огорченья; Игры, болтовни, боли-горя, спасенья; Интрижек, страстишек, порой ослепленья… Войны самолюбий, дурного горенья; Ошибок, которым название «опыт», Несказанных слов, клятв обманчивых шёпот. И слез, и страданий утоптаны тропы… Желаний заманчивых жалостный ропот…
Но боже! Так мало осталось любви...
*** Мне никогда не нужно меньше, чем любовь. Я не беру фальшивые страстишки… Хотя о них и знаю, по-наслышке, но мне не надо меньше... чем любовь.
*** Мы книги читали запоем, Мы верили в добрых людей… Геройскими были герои, А счастье - для всех, без затей!
Мы были наивными слишком. Мы врать не умели друзьям. Смешные девчонки, мальчишки. Мы были… Расстались любя…
***
Когда разбиты все зеркала судьбы - Так холодно, словно солнечный свет погас, Под резкий, пронзительный визг большой беды… Лишь только любовь снова согреет нас…
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Всё пройдёт, отболит, отзвучит, отпоёт и погаснет… Южный ветер оставит надеждам затерянный след. Вот и всё. Всё закончится, сгинет, останется боль и ненастье. Вот и все... Тихо кружится лист. Ну а завтра? - Его просто нет. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Этот рык идёт изо всех щелей, Вьётся холодом, смрадом. Стонет земля. Выходи герой, да меня побей! Если небо коптишь полжизни не зря!
Сгинешь ты во мгле, как и тот, другой! Тот другой - дурной: смел был да горяч. Слишком глуп! Не справился он со мной. И звенел над ним погребальный плач.
И теперь я твой, не его дракон, Нет страшнее того, кто живёт в тебе. Выпускай на свет, раз таков закон! И погибни навек иль меня побей!
Как ужасен дракон: злой-презлой, как ночь. Да и я не прост, да не лыком шит. Я без страха жил: все сомненья прочь! Память, не тревожь! Боль не вороши!
Пусть последний меня ждёт смертельный бой, Пусть сотрется в пыль мой спасенья мост. Гада схороню во земле сырой Или вместе с ним разделю погост.
День и ночь был бой. Только толку - чуть: Все сильнее и яростней мой дракон. Я ж совсем устал, и в последний путь Адов черт заждался меня на поклон.
Понял я в тот миг - жизнь не так проста. И дракон за год разгадал меня. Не сбежать. Не бросить того креста, Что я в руки взял, всех богов кляня.
Я смиренно к ногам положу свой меч И склоню главу пред тобой, дракон. Значит вечно тебя мне в душе стеречь. Не пущу в наш мир - будет мой закон!
Если мой дракон - значит суть моя. И тебя в душе удержать смогу Битва каждый день - жизнь не легкая.
Но и я от судьбы не бегу. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Не глядись в зеркала в Элемхе'йн. Не глядись… Грань миров истончится, и зло оживет. Смертным знать не дано, что их ждет впереди. И что смерть принесет им - огонь или лед.
Ты ушёл той зимой, когда Тёмный крепчал. И оставил Её, ветер гнал тебя вдаль. Эхо плакало долго о том среди скал, Холода навевали тоску и печаль.
Ты вернулся домой, но ее в доме нет. Ты искал, истоптав башмаки из свинца, Сотню лет. Умолял, но не слышал ответ. А дорога пуста - ей не будет конца.
Наступил Элемхе'йн - и луна в облаках. Перед зеркалом ждешь, чтоб увидеть ее, Дотянуться захочешь до боли в руках, И спасти, чтобы счастья испить до краёв.
Ты увидел ее на звериной тропе. Ужас хлынул волной - ты дышать перестал. И почувствовал, что никогда не успеть: В Элемхе’йн не спастись от проклятья зеркал.
Не забыть никогда уносящийся вскрик, Когда тени в лесу окружили ее, И глаза отвести ты не смог в этот миг. Эхо гор прошептало ей имя твое.
Не гляди в зеркала в Элемхе'йн, не гляди... Грань миров истончится и зло оживет. Мы не знаем о том, что нас ждет впереди. И не нужно смотреть - ждет огонь или лед!
* - Элемхе’йн празднуется с 21 на 22 декабря. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
К теме историй А. Грина.) Пожалуй, самая интересная для меня героиня у него.
К Фрези Грант
Хватит веры в мечту, чтоб пройти по воде?.. Чтоб бежать по ней, задыхаясь… Вперёд, навстречу? Не бояться, что остров этот в прекрасном «нигде». Не бояться того, что зовущий рассвет не вечен… Сколько веры и силы билось в твоей душе? Ты одна решилась остаться в бурлящем море… Фрези Грант, что ты знала о том рубеже… Той границе - меж высшим счастьем и жгучим горем?.. Тяжким грузом решенье было? А может, нет? Все легко, когда только так и никак иначе? Между мной и тобой горят миллионы бед. Я хотела бы также верить мечте и шальной удаче… Ты нашла его, правда? Скажи… нашла? Целый мир в ярких брызгах цветной мечты-акварели, И заря над ним поднимается так светла, Улыбаясь цветам и кивая столетним елям. Фрези Грант, расскажи! Как же ты смогла?.. Все оставить... уйти к нему, и не оглянуться… И принять, что прошлое просто тень, и зола… То, что было, давно ушло и ему не вернуться…
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Ай тетенька, отдайте физантуй! Мне без него не будет в жизни счастья: Работа встанет! Ваше же участье Вернёт мне жизнь... Ну... хочешь, поцелуй? Ах тётенька, верните физантуй!
Ах дамочка, какой же я бандит?! Я - Купидон, амур. Я - бог влюблённых Несчастных, страстных, смелых, окрылённых... А что фингал?! Был пьян и был побит. Я этот... мушкетёр. Я - не бандит!
Ой тётенька! Ой вэй! Какие стрелы?! Вот вы представьте: вышел я на дело Стрельнул в Амбала, в эдакое тело... Я ж от него по морде получу! Я это... не настолько ... в общем, смелый.
Ах милая, удобней физантуй: С ним подлетел и сразу по макушке! У человека - бабочки, зверюшки В глазах мелькают - кажется, что рай... Потом ещё разок, и быстро улетай!
- Как потерял? Да тут такое дело... Вчера в артхаусе я был изрядно смелый, Шарахнул Йоду - вот и "прилетело». Он пальцем тыкнул, брякнул: - Не балУй! И вот теперь - я клянчу физантуй...
Ты, тётенька-то, сама-то не рискуй! Отдай! И будет всем нам - аллилуй! Ну право слово, ну зачем Вам физантуй?!
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Ну все. Яль теперь придется писать стих про человека-амфибию.
Тео, вот вспомнила, что пыталась.
Извини, я долго кантовала эту тему, но похоже, у меня не хватает ассоциаций. Слишком давно читала Беляева. Пожалуй, мне и тогда, когда я прочитала было больше жаль девушку. И знаешь, я, наверное, не особенно верила, что он любит. Скорее, мне казалось, что это просто симпатия. «Нравится», - как говорят. Он безусловно милый, но.. Гуттиэре мне жальче. У меня осталось устойчивое ощущение, что за неё все решили. И мне как-то это не нравится. Но могу и ошибаться, ибо я очень плохо уже помню детали... Вроде и за него тоже решили… Мне, наверное, не хватало в нем смелости и отчаянности что ли.) В общем, пока я пыталась писать и думала об этой истории, то что-то как-то мне становилось все печальнее. Так что, эх… Про него что-то эдакое написать - твоя судьба.
П.С. Правда, пока я маялась, то еще всяких разных написала.)) П.П.С. Я уже почти повесила пост, когда подумала, что не права.) Наверное, они все же любили. Такая любовь может быть, когда есть определённая раненость и неверие в счастье... В общем, не хватает Грея.
Прощание Гуттиэре
Ты уходишь в море, Ихтиандр! Ты прощаешь, я с тобой прощаюсь. Жжется правда сотней саламандр: Не случилось… Не прошли по краю… Добрый, милый, честный и простой - Нет тебе под солнцем знойным места. Обречен идти иной тропой. Плачет дождь: Я не твоя невеста!
Нет дороги в тот прекрасный мир, Где Любовь и море. Не для сердца, Ложь и низость - пошлости кумир. Для надежд - захлопнутая дверца.
Вот и все... волна сотрет следы. Был и не был. Шёпот волн играя Утешает: нет большой беды. Нет беды?.. Но я тебя теряю...
/2016-2017/ Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Яль, по-моему, хорошо получилось. Такая Гуттиэре вполне могла быть. Хотя, мне почему-то никогда особо не удавалось влезть в ее шкурку. И вроде странно - женский же персонаж. Может, дело в том, что, будь я на ее месте, пожалуй, выбрала бы Зуриту. У него же такая страсть была... настоящая. И деятельная вполне. В целом - он больший мужик, чем Ихтиандр. И, несмотря на то, что в раннем детстве я спала в обнимку с фотографией Коренева, мне уже тогда было очень жалко Зуриту. Может это, конечно, игра Козакова так сказалась. Для меня все же фильм в восприятии произведения первичен - так уж вышло. А с другой стороны, я куда лучше, чем девушку, понимаю личность самого Ихтиандра. Мне он видится ребенком, впервые дорвавшимся до чего-то удивительного - в данном случае до нового мира. И Гуттиэре для него просто некая часть этого нового мира, имеющая несколько другую окраску под влиянием гормонов, так сказать. Но вряд ли это любовь... мне казалось, Ихтиандру было уплывать не только печально, но и интересно. Может, это вообще аллегория прощания с детством, фиг его знает...
ЦитатаЯль ()
Про него что-то эдакое написать - твоя судьба
До этого комментария думала, что не буду писать. Вспомнила Зуриту... Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
по-моему, хорошо получилось. Такая Гуттиэре вполне могла быть.
ЦитатаТео ()
Хотя, мне почему-то никогда особо не удавалось влезть в ее шкурку. И вроде странно - женский же персонаж.
Кстати, я согласна с тем, что она нарисована так, что с ней сложно идентифицироваться. Подозреваю, что это связано с полом автора. Он и сам ее только внешне представляет, кмк.) То есть она тоже только анима, как я пыталась в рассказе сделать.
ЦитатаТео ()
Может, дело в том, что, будь я на ее месте, пожалуй, выбрала бы Зуриту. У него же такая страсть была... настоящая.
Зуриту?)) Очень неожиданно и любопытно… Я про него вообще как-то не думала.
Значит, ты настоящая отличница.)) А я - нет. (Как мне однажды сказали))) Ибо настоящей отличнице должны нравиться всякие «плохие» мальчики… Ну, это я шучу. Правда, я Беляева читала очень давно, и тогда Зурита для меня был абсолютное зло.)) И поступки у него ужасные, благородства ни капли, да и сам… У меня в то время все, что хотя бы отдаленно напоминало знаменитую картину Пукирева вызывало почти ужас.) И тянула сразу организовать новое восстание Спартака не сходя с места.) Так что точно, напиши! Интересно узнать, что ты в нем увидела.
Я, наверное, и к Гуттиэре могу приблизиться через сочувствие к тому, что она попала в такую ситуацию. Она же тоже несложная, юная, яркая, открытая, желающая необычного… Такой мне виделась. При этом, в том обществе у нее выбора-то как жить не было. Она же не была дочкой какого-нибудь богача, самостоятельной. И вынуждена была бы выйти замуж. Но все-таки оставалась надежда, что не без любви.) Во всяком случае , почему-то я верю, что у нее чувство было сильнее.)) Наверное, потому что личность Ихтиандра устроена так, что невольно чувствуется: проживет и без людей, и без любви. (Жил же до этого.) А для Гуттиэре, мне всегда думалось, больнее это расставание. Она уже увидела другой мир… и ее всегда будет манить не сбывшееся. И актриса была, на мой взгляд, в этой роли очень органичной.) Во всякой случае, у меня не возникло никакого сопротивления.)
ЦитатаТео ()
Мне он видится ребенком, впервые дорвавшимся до чего-то удивительного - в данном случае до нового мира. И Гуттиэре для него просто некая часть этого нового мира, имеющая несколько другую окраску под влиянием гормонов, так сказать. Но вряд ли это любовь... мне казалось, Ихтиандру было уплывать не только печально, но и интересно. Может, это вообще аллегория прощания с детством, фиг его знает...
Пожалуй, соглашусь.) У меня очень близкое восприятие было.))
Хотя возможно, мы зря так.) Я вспомнила, что Гуттиэре не разрешили с ним попрощаться, потому что сказали, что тогда он не уплывет... Если не ошибаюсь.
ЦитатаТео ()
До этого комментария думала, что не буду писать. Вспомнила Зуриту...
Напиши! Очень любопытно.) Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Наверное, потому что личность Ихтиандра устроена так, что невольно чувствуется: проживет и без людей, и без любви. (Жил же до этого.) А для Гуттиэре, мне всегда думалось, больнее это расставание.
Мне кажется, что все-таки стоит перечитать произведение.
Цитата
— Я хочу видеть Ихтиандра! — сказала Гуттиэре. — Можно мне пойти с тобой? Ольсен задумался. — Я думаю, что нет, — ответил он. — И тебе лучше не видеть Ихтиандра. — Но почему? — Потому что Ихтиандр болен. Он болен как человек, но здоров как рыба. — Я не понимаю. — Ихтиандр больше не может дышать воздухом. Что же будет, если он снова увидит тебя? Для него это будет очень тяжело, да, может быть, и для тебя. Ихтиандр захочет видеться с тобой, а жизнь на воздухе погубит его окончательно. Гуттиэре опустила голову. — Да, пожалуй, ты прав… — сказала она, подумав. — Между ним и всеми остальными людьми легла непреодолимая преграда — океан. Ихтиандр — обреченный. Отныне вода становится его родной и единственной стихией. — Но как же он там будет жить? Один в безбрежном океане — человек среди рыб и морских чудовищ? — Он был счастлив в своем подводном мире, пока… Гуттиэре покраснела. — Теперь, конечно, он не будет так счастлив, как раньше… — Перестань, Ольсен, — печально сказала Гуттиэре. — Но время излечивает все. Быть может, он даже обретет утраченный покой. Так он и будет жить — среди рыб и морских чудовищ. И если акула не съест его раньше времени, он доживет до старости, до седых волос… А смерть? Смерть везде одинакова…
Цитата
Гуттиэре развелась с мужем и вышла замуж за Ольсена. Они переселились в Нью-Йорк и работают на консервном заводе.
Мне кажется, что все-таки стоит перечитать произведение.
Честно говоря, не особенно хочется. Мне у Беляева больше "Ариэль" нравится.
К тому же в том отрывке, который процитирован, я не вижу ничего, чтобы противоречило моим мыслям, высказанным до этого.
Просто ты выделяешь одни предложения, а я другие.
ЦитатаMunen ()
Он был счастлив в своем подводном мире, пока…
ЦитатаMunen ()
— Теперь, конечно, он не будет так счастлив, как раньше…
ЦитатаMunen ()
— Но время излечивает все. Быть может, он даже обретет утраченный покой. Так он и будет жить — среди рыб и морских чудовищ. И если акула не съест его раньше времени, он доживет до старости, до седых волос…
ЦитатаMunen ()
Цитата Яль () Наверное, потому что личность Ихтиандра устроена так, что невольно чувствуется: проживет и без людей, и без любви. (Жил же до этого.) А для Гуттиэре, мне всегда думалось, больнее это расставание.
Мне вообще странно, что он не настоял на последней встрече с ней(не помню, может быть его обманули как-то...) Возможно, я слишком много знаю реальных историй людей, которые много сделали для своей любви. И знаю, как много того, что можно назвать чудесами сбывается. Если чувство больше, чем симпатия, то человек готов рискнуть жизнью ради встречи... Я скорее тогда понимаю о чем Тео говорит, что важно, чтобы герой совершал поступки, боролся как-то за свои чувства.) Ничего не делают только, если они слабы или не взаимны. Ну или девушка
Гуттиэре же сбежала от мужа. И она хочет встречи. Я могу понять почему она не настаивает на ней. Раз для него встреча опасна и может привести к смерти, то она откажется от своего желания. Чтобы он жил. А вот для него встреча с ней не так важна... И это показывает отношение.)) Поэтому у меня и сомнения в том, какие именно у него чувства. А второе. Мне не нравится, что нет слов самого героя об этой ситуации. Если бы это было в реале, я бы вообще в это не поверила. Но поскольку это роман, и автор вкладывает свое видение героя и ситуации в слова других персонажей, значит, так.)
Кстати, хочу подчеркнуть. Я не считаю, что Ихтиандр просто так ушел, причина есть, безусловно. И то, что он будет переживать, тоже очевидно. Но вот какие это чувства и насколько они глубоки... Пожалуй, останется вопросом.
Я уже писала, что мне чувства у них, обоих, не кажутся такими уж сильными.
П.С. А вообще, я как прогрессор, считаю, что могли бы встретиться, поговорить и ей жабры пересадить, тогда все было бы хорошо. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Честно говоря, не особенно хочется. Мне у Беляева больше "Ариэль" нравится.
Мне тоже "Ариэль" нравится больше. К тому же, как мне кажется, описание переживаний героев, проработка их психологических портретов выполнена поверхностно. Потому и трудно судить об из взаимоотношениях.
ЦитатаЯль ()
Но вот какие это чувства и насколько они глубоки... Пожалуй, останется вопросом.
Ясно, что это не "Ромео и Джульетта", романы больше направлены на мкритику социального устройства и человеческих пороков. Собственно и легкие Ихтиандру погубили не из-за злых намерений, а по глупости и необразованности, и этим обрекли его на одиночество. Так я это вижу.
Цитата
Он был счастлив в своем подводном мире, пока…
Вообще-то это слова Ольсена.
Цитата
— Но время излечивает все. Быть может, он даже обретет утраченный покой.
Подобную банальность можно сказать о любом герое мировой литературы.
ЦитатаЯль ()
А вообще, я как прогрессор, считаю, что могли бы встретиться, поговорить и ей жабры пересадить, тогда все было бы хорошо.
Хорошая шутка. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
К тому же, как мне кажется, описание переживаний героев, проработка их психологических портретов выполнена поверхностно. Потому и трудно судить об из взаимоотношениях.
Да, соглашусь.
ЦитатаMunen ()
романы больше направлены на мкритику социального устройства и человеческих пороков. Собственно и легкие Ихтиандру погубили не из-за злых намерений, а по глупости и необразованности, и этим обрекли его на одиночество. Так я это вижу.
Да, направленность заметна.) А почему погубили сложно сказать... Насколько я помню там была гнилая или еще какая-то плохая вода... А это уже намеренно, кажется. Его же боялись, ко всему прочему. Хотя намерений именно уничтожить героя не помню.
ЦитатаMunen ()
Вообще-то это слова Ольсена.
Да. Я и говорила о том, что
ЦитатаЯль ()
Мне не нравится, что нет слов самого героя об этой ситуации. Если бы это было в реале, я бы вообще в это не поверила. Но поскольку это роман, и автор вкладывает свое видение героя и ситуации в слова других персонажей, значит, так.)
Внешний наблюдатель может неверно судить о переживаниях. Но тут - сам автор вложил эти мысли, приходится верить.))
ЦитатаMunen ()
Подобную банальность можно сказать о любом герое мировой литературы.
Ну все ж не о любом. Есть те, кто по-другому действует. Сам же про "Ромео и Джульетту" вспоминал.
ЦитатаMunen ()
Хорошая шутка.
Когда-то точно была не шутка. Я в детстве понять не могла почему не возникла такая мысль. Доктор же, по книге, мог пришить что угодно и кому угодно. У него же по саду бегали какие-то монстры. Меня очень поразило, что он к кому-то(собаке, кажется) половину обезьяны пришил... Так что это простое сказочное решение - всегда два варианта: его сюда или ее - туда. И если девушка любила, то согласилась бы даже не на такое. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Я в детстве понять не могла почему не возникла такая мысль. Доктор же, по книге, мог пришить что угодно и кому угодно.
Думаю, сам замысел не предусматривал хэппи-энд, когда "и жили они долго и счастливо". Иначе какая проблема заменить легкие Ихтиандру? Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Думаю, сам замысел не предусматривал хэппи-энд, когда "и жили они долго и счастливо". Иначе какая проблема заменить легкие Ихтиандру?
Думаю, да, не планировался счастливый финал. Хотя вопросы с заменой человеческих органов связаны с этической проблемой, да и где их было взять.... Да и доктор, кажется, в тюрьме был.
Мне примерно тогда, когда я начинала читать фантастику и очень переживала, что там все печально заканчивается(то ли у Обручева впервые, то ли у Ванюшина), папа объяснил, что это негласное правило жанра. Когда автор выдумывает то, чего нет в реальности, то он должен это как-то уничтожить. Иначе спросят читатели: "А где?" Так что, могу предположить, что еще и поэтому.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Напиши пару строк мне о той бесконечной любви. Расскажи, я прошу, как весной зацветает миндаль. Напиши или спой, расскажи, обмани, оживи… Чтоб звучало и билось... и было души мне не жаль.
Я тебе не поверю, но в ночь зажигают огни… И на башне Любви загорится священный маяк, Чтобы те, кто остались внезапно на свете одни, Словно зов ощущали и верили, что это знак.
Загляни в мои окна смешливым весенним дождём, Позови меня звезды иль пятна на Солнце считать. Расскажи, как Пегас прилетит ярким праздничным днём И как надо безмерно надеяться, верить и ждать.
Прогони серый мутный безрадостно-тягостный сплин, Подари свежий ветер небесным цветным парусам. Напиши пару строк, чтоб поверил и зла властелин, Что однажды Кифера приют даст уставшим сердцам. /май 2017/ Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
В августе всегда много работы про расставание. Нет двух одинаковых людей, нет двух одинаковых историй, и у меня не бывает двух одинаковых работ… И так здорово, когда клиент, спустя много времени после работы, рассказывает об исполнении мечтаний, о желанном счастье.) Это мой рабочий бонус.)) Очень необычное чувство, когда тебя спрашивают: "А помнишь..." Иногда бывают такие метафоры, которые врезаются в память, резонируют с твоими мыслями. «…Жить без любви невозможно в принципе. Иначе это не жизнь, а мокрые спички…» Когда-то с этой метафоры и начиналась наша работа…
#Послерабочее
Слушай... Жить без любви невозможно! Жизнь без любви - это мокрые спички! Знаю… в любви быть пугающе сложно, Но она стоит дороже привычки. Есть в ней и тайна, и смысл этой жизни, И без неё ты беднее, чем нищий; Пленник безвольный на дьявольской тризне Путник живущий на пепелище... В сером тумане заблудший навеки - Крылья пылятся… Сгорает свобода И тошнотворной обычности реки, Что повторяются дни, ночи, годы… Если же силы однажды достанет... Сорванным голосом спеть пару строчек! Взмыть фейерверком забытых мечтаний.
Жизнь без любви - это смерти кусочек…
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Писалось и переписывалось долго. Поэтому с символизацией, наверное, перестаралась. Как всегда.
Улетевшее
Рисовала песню души, напевала магию снов, Записала тайны любви и о будущем несколько слов. Рисовала сердце из букв и читала правду навзрыд; Не открыла душу во снах… в океане серых обид. Рисовала мысли, мечты… напевала сказки и быль, Улетели правды листы… в степи те, где плачет ковыль. Я искала в жизни ответ на безумно важный вопрос: Где потерян в вечности след? Ветер смерти тайну унес. Я кричала смыслы в туман, я просила холода звезд. Ветер был задирист и пьян, подарил мне тысячи слез. А ответ был близок и прост: смысл имеет только любовь, Без нее жизнь - смертный гипноз. Доверяй ей… не прекословь… Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
...А здесь вырастают крылья, И просится в небо душа. Здесь сказки покажутся былью, Свободой волшебно дышать... Счастливым тут быть очень просто. И Небо твоё навсегда. Здесь жизнь ощущается остро, И светит мечтаний звезда...
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
А она была классная. Это была и должность, и звание, и прозвище. Она была именно - Классная. Всегда страстная, всегда желающая сделать лучше… прогрессор в жизни и в преподавании. Там, где от нас всегда требовали иметь свое мнение на все. Но люди уходят навсегда…
#Недосказанное
Я теряю людей… Теряю... Просто с кожей отдираю. Каждый день мы идем по краю... Слишком хрупкая жизнь земная.
Я теряю людей… Теряю, Лишь в душе своей оставляя. Сторож-память, тебя терзаю, Вспоминаю всех… вспоминаю! 10.12.17
#когда дует мистраль
А небо бывает бездонным, Холодным, пронзительным, Мстящим… А небо бывает бездомным, Обманным и ненастоящим…
Так облака нежные крылья Развеет печальным туманом, Заплачет дождем от бессилья, От молнии раною рваной…
Без крыльев лететь очень сложно, Но небо зовет и тревожит. Как жить без любви невозможно, Без неба ты будешь стреножен.
А небо бывает бездонным, Усталым, надежду дарящим… А небо бывает влюбленным, Живым и таким... настоящим…
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Снова льётся дождь, снова ночь без сна, Снова без тебя в мир придет весна. Был ты весел, смел; был, как солнца луч; Чистый, как родник и, как черт, везуч… Помню, что с тобой горе не беда; Страхи - просто сны, слезы - лишь вода. Теплотой души, нежностью своей Согревал всегда в суматохе дней. Отдавал легко, сердце подарил, Без тебя на жизнь не хватает сил. И огонь любви ограждал стеной: Я - твоя душа, ты - мой свет земной… Нет таких, как ты… все - лишь только тень. Вот и спит душа, спит который день. Улетают сны к дальним островам; В море звезды спят... что им снится там? Ну а если вдруг, оживут мечты, То ответить в такт смог бы только ты. Не найти мне слов, песню не допеть: За окошком дождь, за окошком смерть…
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)