Гляжусь в тебя, как в зеркало, До головокружения И вижу в нем любовь свою, И думаю о ней. Давай не видеть мелкого В зеркальном отражении. Любовь бывает долгою, А жизнь еще длинней.
или
Quote
Я в глаза твои, Как в зеркало смотрю, Отраженье потерять Своё боюсь. Не хочу, чтоб ты лишь Гостем был В сумраке ночей И в судьбе моей. ("Любовь похожая на сон" В.Горбачева)
или
Quote
Зеркало души Князь Чегодаев Люблю я в одиночестве тиши, Удары слыша собственного сердца, В глаза твои, как в зеркало души Глядеть... И всё никак не наглядеться Нельзя... И чувства хороня быльём, Не выпуская джинна из бутыли, Смотрю на фото в зеркало твоё – Две капельки дождя на нём застыли.
Quote
Попса , -ы, ж. значение (1): русское обозначение популярного среди большинства, соответственно низкопробный товар: музыка, кино, одежда и т.п. значение (2): человек с низкопробным вкусом, примитив, бескультурье. пример текста: (1) Летом танцуют под песни своей молодости, ну и под современную попсу. • Психологически тяжелее работать в шансоне, чем в попсе. • Нашла джинсы голубые в цветочек — попса. • Китайская попса. (2) Да он попса, бог мозгами, похоже, обделил! • Он попса диджейская но знаменит за что респект. • Некоторые пишут что он — попса, и манеры панибратские. происхождение: От англ pop — популярный.
Quote
Большой толковый словарь ПОПСА, -ы; ж. Пренебр. 1. =Поп-музыка. 2. О чём-л. внешне ярком, привлекательном, но имеющем низкое качество. Ботинки п.
Услышу песню, говорю: "Попса!" Мои стихам тут нет угрозы: Они, я это понимаю сам, Пока гораздо хуже прозы. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Мунену - вовсе не обязательно настолько все разбирать , зачетно. а вообще да, песенку вспомнил "любовь похожую на сон"
А сам стишок посредственный, ее стих куда красивей
Единственных два друга - Гарри Фишер и Форвард Некст. что спасают меня от скуки, Не дают превратиться в текст.
И хотя километров мало Пересечь на них довелось, было то ,что меня пугало, Было то, вселяло злость.
От аварии до азарта, От восторга до боли ног, 2-4 - это для старта, 3-2 вот пока не смог.
И так хочется до Управы, А не дом-дсп-прогресс. Только правы, пока что рано. Начинающим место здесь.
У меня целых два друга? И советы других людей. Скорость - средство борьбы со скукой. шепот - "время свое убей". Что имеем не храним, потерявши - плачем (с)
В себе самих мы носим ад и рай, Немую скорбь и шумные пирушки. Вся жизнь - трактир. Хозяин, наливай! Я посмотрю, что будет в этой кружке, И может быть, скажу, что был не прав... На выбор твой поставь мне - мед иль воду, Бальзам горчащий с ароматом трав, Иль сладкое вино, душе в угоду.
Меня ты понял, вижу, хорошо: Вино густое, вкус хмельной и нежный. Так жизнь хмелит, когда друзей нашел И радуешься дружбе безмятежной. Как сладко верить и не ждать броска За слово или жест, что вскользь обидит! Пусть можно захмелеть чуть-чуть, слегка, Но капельку дружить - едва ли выйдет.
Вторая кружка? Ты не поспешил Налить мне вновь? А впрочем, смена темы Полезна тем, кто не жалел души, Делясь собой, не замечал проблемы. Слегка горчит... Как кофе поутру, Но сердце от него не рвет на части. Найдешь в других и друга, и сестру, И потеряешь тех, кто жаждет власти.
Над кем, спросил? Допью и расскажу. Вином ли, болью с ног меня не свалит! Друзьям, родным ли - не принадлежу, И не хочу, чтоб мне принадлежали. Не надо жертв, ни мне, ни за меня! Просить жестоко их себе в угоду. ...Налей мне в третью жидкого огня – Его я выпью как простую воду.
Ты много слышал повестей о том, Что корень зла - в барьерах между нами. Долой! Разрушить их, пустить на слом! Чтобы друзьям и уходить - друзьями, Чтобы своих чудовищ одолев, Увидеть ясно, как же мы похожи, И как жесток и бесполезен гнев... Но, может, я не прав и в этом тоже. 15.07.11 А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Мне не понравилось сравнение: "Вся жизнь - трактир". Что-то вроде расхоже-циничного: "Жизнь наша как детская распашонка - коротка и запачкана". А вот сам стих серьезный и заставляющий задуматься о многом... ksenia
Ну если подумать... а где еще могут налить три кружки, и КТО это делает в жизни-трактире? ) Или не в трактире...
Для меня приемлемо
Quote (Lita)
В себе самих мы носим ад и рай, Немую скорбь и шумные пирушки. Вся жизнь - трактир. Хозяин, наливай! Я посмотрю, что будет в этой кружке,
Но допускаю, что можно и так:
Quote (Lita)
В себе самих мы носим ад и рай, Немую скорбь и шумные пирушки. Жизнь - вечный пир. Хозяин, наливай! Я посмотрю, что будет в этой кружке,
Или "Жизнь - это пир." Здесь как-то это не является самым главным. Под "Хозяином" можно подразумевать кого угодно, в том числе и весь мир, и саму жизнь. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
А мне наоборот понравилась аналогия. Действительно если рассудить сравнение имеет месть быть. Что есть трактир: шум, гам, бестолковое времяпровождение, люди по большей части незнакомые и не близкие, годящиеся только на то, чтобы пропустить с ними стаканчик-другой, а завтра об этих вчерашних "друзьях" ни сам не вспомнишь, ни о они о тебе. Имхо менять фразу не надо. Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Хорошо, что моя жизнь на трактир совершенно не похожа))
Мне больше по душе стих Ники Турбиной:
Жизнь моя - черновик, На котором все буквы - созвездия... Сочтены наперёд все ненастные дни. Жизнь моя - черновик. Все удачи мои, невезения Остаются на нём Как надорванный выстрелом крик.
Что ж, жизнь не трактир, но нимало нальют нам отравы. Да нужно ли пить, даже если совсем ты пропащий? Я так понимаю что все вы хоть чуточку правы, Стихи же пока что останутся чашей горчащей.
Quote (Munen)
Под "Хозяином" можно подразумевать кого угодно, в том числе и весь мир, и саму жизнь.
Мне нравится ход ваших мыслей)
Quote (Алена)
Что есть трактир: шум, гам, бестолковое времяпровождение,
Не всегда) У нас в городе вполне культурные трактиры) Но написать "Жизнь - кабак" не поднимется рука.
Cat20087, спасибо за прекрасные стихи и собственное мнение) А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Можно привести множество сентенций, опровергающих эту мысль... Однако мои мысли потекли почему-то совершенно в другом направлении. Так увлеклась, что даже про кофе забыла)))
Человек думает, что весь мир у него на ладони, а на самом деле он – снежинка на ладони Мира. Почему снежинка, а не песчинка, например? Жизнь снежинки – миг, как и человеческая жизнь на земле. Каждая снежинка уникальна, нет двух одинаковых, как нет и двух абсолютно одинаковых людей. Вода несет в себе информацию, причем если информация позитивна, то снежинка красива, если негативна – снежинка уродлива. Человек на две трети состоит из воды, а поток информации неиссякаем.... Можно продолжать и продолжать...
Lita, посмотрите, куда Ваше стихотворение меня завело - в какие философские дебри)) ksenia
Нормально, я сама это люблю))) Мы лишь снежинки на ладони мира. И нам ли возжелать звезду с небес? Не проще ли, присев в тени трактира, Писать стихи с подтекстом или без?) А конкурс памяти Николая Лазаренко?
zahav, красивые стихи! Ятож нмножко поэт, правда, больше в душе. А вот мое: Ты поутру со мной проснешься, Улыбки светом озаришь. Губами губ моих коснешься, И в неизвестность улетишь
zahav, если есть желание писать, то придется работать. Все же нужно стремится, я думаю, и рифмы подбирать, и ритм выдерживать, а не просто высказать мысль. Мысль и чувство присутствуют, но в остальном пока слабо. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Ты поутру со мной проснешься, Улыбки светом озаришь. Губами губ моих коснешься, И в неизвестность улетишь
Нужно все же не одни глагольные рифмы использовать. Хоть так:
Ты поутру со мной проснёшься, Мир озарит твоя улыбка. Губами губ моих коснешься, И вновь любви качнется зыбка. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Munen, самое главное - это не грамотность а чувства и смысл. В этом вся суть поэзии. И я хотел показать именно расставание. Она проснется, поцелует и скроется в неизвестном направлении, а я останусь один
Лунь, вы не обижайтесь, но тема четверостишия слишком избита, чтобы цеплять. Рифма тоже удручает. Я бы еще поняла если бы объем стиха был внушительный, но ... всего четыре строки и все с глагольной рифмой, причем слабой. Имхо вы выбрали самый легкий вариант: складно и ладно.
Quote (Лунь)
Улыбки светом озаришь. И в неизвестность улетишь
Неправильно построеное предложение:
Quote (Лунь)
Улыбки светом озаришь.
Каким светом и чьи улыбки он озарит?
Лунь, то, что вы нам показали пока, что нельзя назвать стихом, это так, рифмоплетство. Но если есть желание творить, то не бросайте писать, выкладывайте сюда свои произведения. По мере сил будем указывать на ошибки и давать умные советы))) Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Сбежать заставит рифмоплетство. Такие стихи с глагольными рифмами, можно пачками кропать - прямой путь в графоманы. Легкая такая дорожка. Я же не сказал, что глагольные рифмы плохи. Я сказал, что плохо, когда все стихотворение из одних глагольных рифм. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Munen, то что вы предложили не лучше. Пусть я использовал глаголы, но именно так МНЕ захотелось как автору. И считаю, что править чужие стихи без разрешения ( а я его не давал) - невоспитанно. С чего вы взяли, что ваш вариант лучше? Весь смысл стиха теряется. Я пишу, что она уходит от меня по утру, а вы, что " И вновь любви качнется зыбка". Если уж беретись исправлять чужое. то хотя бы смысл не меняйте.
Алена, не могу согласиться, что легкая рифма уж так плохо. Вспомнилось (уже ставшее классикой):
"Ты меня на рассвете разбудишь, проводить необутая выйдешь. Ты меня никогда не забудешь. Ты меня никогда не увидишь."
Лунь, по моему, Munen Вас не хотел обидеть - он только хотел помочь.
Ваше стихотворение, видимо, навеяно чем-то личным, поэтому и так дорого автору. Однако оно похоже на картину в сработанной "тяп-ляп" рамке. А хотелось бы, чтобы подобно:
Cat20087, вы путаете одно с другим. В приведенном вами примере используется глубокая глагольная рифма, а она ценится в поэзии. В варианте же Луня - глаголы срифмованы только окончанием. Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Cat20087, вы путаете одно с другим. В приведенном вами примере используется глубокая глагольная рифма, а она ценится в поэзии. В варианте же Луня - глаголы срифмованы только окончанием.
Поверю на слово, так как полный дилетант в поэзии. Напишите для Лунь, в чем отличие глубокой глагольной рифмы от банальной.
Munen, ау! Где Вы! (Как в старом фильме, только елочек не хватает))) ksenia
Уже по-моему писала отличие бедных от богатых и глубоких рифм (и не раз), но раз надо:
Quote
ГЛАГОЛЬНАЯ РИФМА – разновидность однородной рифмы; рифма, состоящая только из глаголов: плыву – зову, жить – говорить, играем – страдаем, стараться - волноваться… По причине того, что придумать такую рифму не составляет труда (особенно для глаголов неопределённой формы, каких в русском языке - тысячи), такие рифмы называют ещё и бедными: петь - гореть - шуметь -лететь..
А вот парадокс: среди таких бедных могут быть и богатые рифмы, если в словах совпадают предударные звуки или слоги: парить - говорить, пастись - запастись, вернуть - завернуть...
Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. (Сергей Михалков)
ГЛУБОКАЯ РИФМА – рифма из слов, в которых, помимо окончаний, совпадают целые предударные слоги. Вода - провода, полей - тополей, бывать – забывать, пора - топора, попей - эпопей, мотив - локомотив, хожу - нахожу, полам - пополам, лаборатории - об оратории, этический - поэтический... В более широком понимании, глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большее звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов. Бог тебя благослови; Вот за то тебе, лови! (А.С. Пушкин)
Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Чем стишки о Тане отличаются от других нескладушек?
Если нескладушки пишете, так и говорите, а то - "стихи, стихи". И Блока приплели. Он что, тоже по Вашему нескладушки писал? Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Давай-ка, повернись к себе лицом! Узнать себя вот так - уже немало. Ты пишешь повесть с правильным концом, И все равно выходит, как попало.
Сюжет не нов, но кто тебе судья? Ты пишешь, как живешь, а жизнь в повторах. ...Тебя, прости, не дочитаю я, Не для меня твоих капризов порох,
Понятий обо всем, что «долг» и «честь». Хватает мне своих - и сил и бога. От повести твоей одно лишь есть - Желанье пролистать до эпилога.
…Твой сломлен дух и твой финал – тоска. Безжалостная, кто тебе поможет? Чья тут к тебе протянется рука, Что походя спасет и уничтожит?
Как вовремя здесь ты сняла вуаль, Пусть что под ней - сама не разглядела. Мне жаль тебя – тебе себя не жаль. А впрочем, ты же этого хотела?
Страдающая роль – не твой каприз, И роль судьи – священный долг суровый. Людей-героев сбрасываешь вниз Для нового сюжета, правды новой.
Но в жизни-книге дрогнула рука - В священной правде горький вкус полыни. У кукольного твоего мирка Жестокое лицо твоей гордыни.
А впрочем, нет. Вот это место, здесь, Где у мелодий-дней другая нота… Всему на свете оправданье есть Ведь и тебя, увы, придумал кто-то.
Историю твою он рассказал - Ты следуешь пути чужих велений. И потому так беден твой финал, Что твой создатель был совсем не гений.
Пролистано. На полку. Или прочь. От строк твоих следа не остается. Врага и слабость можно превозмочь - Непобежденной память остается.
Свобода – право строить личный ад, Желать другим, чтоб захлебнулись ядом. И в эпилоге «нет пути назад» Писать, и знать, что никого нет рядом. 24.07.2011 А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Lita, снимаю шляпу. Сильное стихотворение, цепляет. Ты не просто пишешь - ты вкладываешь свою душу, частичку себя. И это чувствуется. Твои стихи буквально пронизаны эмоциями и это не исключение. Они могут нравится, не нравится, но равнодушными вряд ли кого оставят. Благодарю. я получила удовольствие от прочтения. Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Пусты слова, и нет желанья мыслить И душу изливать небрежным слогом. Остались рифмы... да и те прокисли. Так, вяло трепыхаются. А много б Сказать сумела я, изволь вернуться Шальная вертихвостка с кличкой Муза. Но то ли спит, то ли изволит дуться, Поставив на повтор подборку блюза.
Гоняет день и ночь без передышки. Заткнула уши, не спешит к беседе. А мне остались в электронке книжки И разум, что поэзией не бредит.
И вот проходят дни, бегут недели - Я ж всё брожу по приземлённым тропам. И рифмы тянутся натужно, еле-еле... Видать, усохли под рентгеном интроскопа. EMERADA вконтакте