Монетка с красиво, округло нарисованными на ней цифрами – пятерка и ноль – взлетает в воздух, крутится, помигивая ленивым стробоскопом, издевается, не желая падать. Обещая, что встанет на ребро. Зачем? Из вредности понимания и неприятия, или приятия и отвержения понимания. Жизнь всегда только начинается. Всегда! Даже если твое вчера давит на плечи, тянет назад и пытается доказать свою состоятельность там, где ее нет и быть не может. Было? Прошло! Будет? Встретимся! Возраст - понятие настолько относительное, что даже вездесущие философы и психологи придумали миллион оправданий его несостоятельности. Вчера – оно было полно надежд и чаяний, ожидания откровений и неосуществимых планов. Сегодня приходит, небрежно опираясь на тросточку сарказма и понимания сути. Сегодня отвечает за завтра – оно умеет, это мое сегодня. Вчера за сегодня не отвечало, ему было все равно, оно просто рвалось вперед. Счастливое и глупое вчера. Достойное не, то что любви – восхищения и обожания. Сегодня к этому не стремится. Сегодня владеет миром и смотрит свысока на игры, которые так захватывали раньше. Ему все равно. Оно несет за завтра ровно столько ответственности, сколько само захочет. Вчера намекает, что хотеть нужно всего и сразу. Вчера легко не сдается. Но у сегодня хватает зла и пофигизма. Мир открывается невозможными гранями равнодушного неизведанного. Мир просто живет, с любопытством наблюдая каждое новое завтра. Принимая его. Пропуская через себя. Сравнивая и переваривая. Миру все равно. Он видел таких свершений-переходов столько, что нам не приснится и в самом амбициозном кошмаре. Монетка продолжает крутиться, не собираясь падать. Это ответ? Это вопрос? Или просто за те самые пятерку и ноль можно научиться хорошо закручивать монетку? Знаете, а ведь без разницы. Жизнь вечно крутится подкинутой монеткой и что-то обещает. Кому? Мы можем решать только за себя. Или не можем? Вот как ползу, так и отражаю!
Niktoev, садитесь, два. Досадно, что Вы не увидели в тексте ни страстной любви, ни болезненных разочарований, ни горьких потерь.
Я не прочитал там никакой истории любви, трагедии и тому подобного. Просто набор эпитетов и зашкаливающий пафос.
Мне как-то одна дальняя родственица рассказала реальную историю, случившуюся в нашем городе. Как один юноша от разочарования в любви облил себя бензином, поджег и сгорел. Сюжет там очень не банальный и интересный, лучше чем во многих фильмах.
Если бы я умел писать красиво и трогательно, то обязательно бы написал об этом роман и все бы рыдали. А писать "ниачем" не имеет смысла. Если нечего сказать. лучше молчать, можно сойти за умного.
Мне как-то одна дальняя родственица рассказала реальную историю, случившуюся в нашем городе. Как один юноша от разочарования в любви облил себя бензином, поджег и сгорел. Сюжет там очень не банальный и интересный, лучше чем во многих фильмах.
Это не история любви, это история идиотизма, простите уж мою циничность. Хуже только песенка о том, как он сначала ее бросил, а потом, много лет спустя, когда она пережила, вышла замуж и нарожала детей пришло письмо о том, что он болел раком и умер, пускай она это узнает, счастливая гадина, и опять поплачет парочку лет, ощущая всю свою никчемность.
А минька о возрасте, если что Как раз о том, что те, которые не занимались самосожжением и прочими глупостями, с высоты прожитых лет на все смотрят несколько иначе.
Впрочем, я когда была поменьше, тоже пыталась так глупо мстить за критику сейчас даже стыдно. Графоман в сомнениях страничка на СИ
Я не прочитал там никакой истории любви, трагедии и тому подобного. Просто набор эпитетов и зашкаливающий пафос.
А знаете, я Вам даже объяснять не стану, из каких таких пеленок рождается возрастной сарказм, зло и пофигизм. Это все равно, что анекдот разжевывать. Не прочитали, значит, не прочитали - дело Ваше. Но это еще не повод диктовать писателю о чем он должен писать. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
А разве мысли вслух, размышления обязательно должны тянуть на роман, рассказ и т.п.? И что, нас заставляют размышлять о жизни только законченные произведения? Вам нужно что-то особенное? "Страстной любви, болезненных разоачарований и горьких потерь"... Знаете-ли, с ветки падающий лист тоже интересен по своей сути для человека с богатой фантазией. Хотя, для некоторых, это просто лист. И ничего больше.
ЦитатаNiktoev ()
А писать "ниачем" не имеет смысла.
Писать "ниачем", это если вообще не писать. А если кто-то в написанном не хочет разобраться, понять, что хотел принести читателю автор, то это его дело. Только его и никого больше. И да. Иногда авторы пишут только для себя. Мысли вслух. Хочешь читай, хочешь нет. Но если взялся критиковать, то это должен быть не ряд пустых фраз. "Ниачем" Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Классика скорее рассказ О.Генри, который из листа на ветке сделал целую историю, очень трогательную.
Последний лист
В небольшом квартале к западу от Вашингтон-сквера улицы перепутались и переломались в короткие полоски, именуемые проездами. Эти проезды образуют странные углы и кривые линии. Одна улица там даже пересекает самое себя раза два. Некоему художнику удалось открыть весьма ценное свойство этой улицы. Предположим, сборщик из магазина со счетом за краски, бумагу и холст повстречает там самого себя, идущего восвояси, не получив ни единого цента по счету! И вот люди искусства набрели на своеобразный квартал Гринич-Виллидж в поисках окон, выходящих на север, кровель ХVIII столетия, голландских мансард и дешевой квартирной платы. Затем они перевезли туда с Шестой авеню несколько оловянных кружек и одну-две жаровни и основали «колонию». Студия Сью и Джонси помещалась наверху трехэтажного кирпичного дома. Джонси — уменьшительное от Джоанны. Одна приехала из штата Мэйн, другая из Калифорнии. Они познакомились за табльдотом одного ресторанчика на Вольмой улице и нашли, что их взгляды на искусство, цикорный салат и модные рукава вполне совпадают. В результате и возникла общая студия. Это было в мае. В ноябре неприветливый чужак, которого доктора именуют Пневмонией, незримо разгуливал по колонии, касаясь то одного, то другого своими ледяными пальцами. По Восточной стороне этот душегуб шагал смело, поражая десятки жертв, но здесь, в лабиринте узких, поросших мохом переулков, он плелся нога за ногу. Господина Пневмонию никак нельзя было назвать галантным старым джентльменом. Миниатюрная девушка, малокровная от калифорнийских зефиров, едва ли могла считаться достойным противником для дюжего старого тупицы с красными кулачищами и одышкой. Однако он свалил ее с ног, и Джонси лежала неподвижно на крашеной железной кровати, глядя сквозь мелкий переплет голландского окна на глухую стену соседнего кирпичного дома. Однажды утром озабоченный доктор одним движением косматых седых бровей вызвал Сью в коридор. — У нее один шанс… ну, скажем, против десяти, — сказал он, стряхивая ртуть в термометре. — И то, если она сама захочет жить. Вся наша фармакопея теряет смысл, когда люди начинают действовать в интересах гробовщика. Ваша маленькая барышня решила, что ей уже не поправиться. О чем она думает? — Ей… ей хотелось написать красками Неаполитанский залив. — Красками? Чепуха! Нет ли у нее на душе чего-нибудь такого, о чем действительно стоило бы думать, например, мужчины? — Мужчины? — переспросила Сью, и ее голос зазвучал резко, как губная гармоника. — Неужели мужчина стоит… Да нет, доктор, ничего подобного нет. — Ну, тогда она просто ослабла, — решил доктор. — Я сделаю все, что буду в силах сделать как представитель науки. Но когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю пятьдесят процентов с целебной силы лекарств. Если вы сумеете добиться, чтобы она хоть раз спросила, какого фасона рукава будут носить этой зимой, я вам ручаюсь, что у нее будет один шанс из пяти, вместо одного из десяти. После того как доктор ушел, Сью выбежала в мастерскую и плакала в японскую бумажную салфеточку до тех пор, пока та не размокла окончательно. Потом она храбро вошла в комнату Джонси с чертежной доской, насвистывая рэгтайм. Джонси лежала, повернувшись лицом к окну, едва заметная под одеялами. Сью перестала насвистывать, думая, что Джонси уснула. Она пристроила доску и начала рисунок тушью к журнальному рассказу. Для молодых художников путь в Искусство бывает вымощен иллюстрациями к журнальным рассказам, которыми молодые авторы мостят себе путь в Литературу. Набрасывая для рассказа фигуру ковбоя из Айдахо в элегантных бриджах и с моноклем в глазу, Сью услышала тихий шепот, повторившийся несколько раз. Она торопливо подошла к кровати. Глаза Джонси были широко открыты. Она смотрела в окно и считала — считала в обратном порядке. — Двенадцать, — произнесла она, и немного погодя: — одиннадцать, — а потом: — «десять» и «девять», а потом: — «восемь» и «семь» — почти одновременно. Сью посмотрела в окно. Что там было считать? Был виден только пустой, унылый двор и глухая стена кирпичного дома в двадцати шагах. Старый-старый плющ с узловатым, подгнившим у корней стволом заплел до половины кирпичную стену. Холодное дыхание осени сорвало листья с лозы, и оголенные скелеты ветвей цеплялись за осыпающиеся кирпичи. — Что там такое, милая? — спросила Сью. — Шесть, — едва слышно ответила Джонси. — Теперь они облетают гораздо быстрее. Три дня назад их было почти сто. Голова кружилась считать. А теперь это легко. Вот и еще один полетел. Теперь осталось только пять. — Чего пять, милая? Скажи своей Сьюди. — Листьев. На плюще. Когда упадет последний лист, я умру. Я это знаю уже три дня. Разве доктор не сказал тебе? — Первый раз слышу такую глупость! — с великолепным презрением отпарировала Сью. — Какое отношение могут иметь листья на старом плюще к тому, что ты поправишься? А ты еще так любила этот плющ, гадкая девочка! Не будь глупышкой. Да ведь еще сегодня доктор говорил мне, что ты скоро выздоровеешь… позволь, как же это он сказал?.. что у тебя десять шансов против одного. А ведь это не меньше, чем у каждого из нас здесь в Нью-Йорке, когда едешь в трамвае или идешь мимо нового дома. Попробуй съесть немножко бульона и дай твоей Сьюди закончить рисунок, чтобы она могла сбыть его редактору и купить вина для своей больной девочки и свиных котлет для себя. — Вина тебе покупать больше не надо, — отвечала Джонси, пристально глядя в окно. — Вот и еще один полетел. Нет, бульона я не хочу. Значит, остается всего четыре. Я хочу видеть, как упадет последний лист. Тогда умру и я. — Джонси, милая, — сказала Сью, наклоняясь над ней, — обещаешь ты мне не открывать глаз и не глядеть в окно, пока я не кончу работать? Я должна сдать иллюстрацию завтра. Мне нужен свет, а то я спустила бы штору. — Разве ты не можешь рисовать в другой комнате? — холодно спросила Джонси. — Мне бы хотелось посидеть с тобой, — сказала Сью. — А кроме того, я не желаю, чтобы ты глядела на эти дурацкие листья. — Скажи мне, когда кончишь, — закрывая глаза, произнесла Джонси, бледная и неподвижная, как поверженная статуя, — потому что мне хочется видеть, как упадет последний лист. Я устала ждать. Я устала думать. Мне хочется освободиться от всего, что меня держит, — лететь, лететь все ниже и ниже, как один из этих бедных, усталых листьев. — Постарайся уснуть, — сказала Сью. — Мне надо позвать Бермана, я хочу писать с него золотоискателя-отшельника. Я самое большее на минутку. Смотри же, не шевелись, пока я не приду. Старик Берман был художник, который жил в нижнем этаже под их студией. Ему было уже за шестьдесят, и борода, вся в завитках, как у Моисея Микеланджело, спускалась у него с головы сатира на тело гнома. В искусстве Берман был неудачником. Он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его. Уже несколько лет он не писал ничего, кроме вывесок, реклам и тому подобной мазни ради куска хлеба. Он зарабатывал кое-что, позируя молодым художникам, которым профессионалы-натурщики оказывались не по карману. Он пил запоем, но все еще говорил о своем будущем шедевре. А в остальном это был злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью и смотрел на себя, как на сторожевого пса, специально приставленного для охраны двух молодых художниц. Сью застала Бермана, сильно пахнущего можжевеловыми ягодами, в его полутемной каморке нижнего этажа. В одном углу двадцать пять лет стояло на мольберте нетронутое полотно, готовое принять первые штрихи шедевра. Сью рассказала старику про фантазию Джонси и про свои опасения насчет того, как бы она, легкая и хрупкая, как лист, не улетела от них, когда ослабнет ее непрочная связь с миром. Старик Берман, чьи красные глаза очень заметно слезились, раскричался, насмехаясь над такими идиотскими фантазиями. — Что! — кричал он. — Возможна ли такая глупость — умирать оттого, что листья падают с проклятого плюща! Первый раз слышу. Нет, не желаю позировать для вашего идиота-отшельника. Как вы позволяете ей забивать голову такой чепухой? Ах, бедная маленькая мисс Джонси! — Она очень больна и слаба, — сказала Сью, — и от лихорадки ей приходят в голову разные болезненные фантазии. Очень хорошо, мистер Берман, — если вы не хотите мне позировать, то и не надо. А я все-таки думаю, что вы противный старик… противный старый болтунишка. — Вот настоящая женщина! — закричал Берман. — Кто сказал, что я не хочу позировать? Идем. Я иду с вами. Полчаса я говорю, что хочу позировать. Боже мой! Здесь совсем не место болеть такой хорошей девушке, как мисс Джонси. Когда-нибудь я напишу шедевр, и мы все уедем отсюда. Да, да! Джонси дремала, когда они поднялись наверх. Сью спустила штору до самого подоконника и сделала Берману знак пройти в другую комнату. Там они подошли к окну и со страхом посмотрели на старый плющ. Потом переглянулись, не говоря ни слова. Шел холодный, упорный дождь пополам со снегом. Берман в старой синей рубашке уселся в позе золотоискателя-отшельника на перевернутый чайник вместо скалы. На другое утро Сью, проснувшись после короткого сна, увидела, что Джонси не сводит тусклых, широко раскрытых глаз со спущенной зеленой шторы. — Подними ее, я хочу посмотреть, — шепотом скомандовала Джонси. Сью устало повиновалась. И что же? После проливного дождя и резких порывов ветра, не унимавшихся всю ночь, на кирпичной стене еще виднелся один лист плюща — последний! Все еще темнозеленый у стебелька, но тронутый по зубчатым краям желтизной тления и распада, он храбро держался на ветке в двадцати футах над землей. — Это последний, — сказала Джонси. — Я думала, что он непременно упадет ночью. Я слышала ветер. Он упадет сегодня, тогда умру и я. — Да бог с тобой! — сказала Сью, склоняясь усталой головой к подушке. — Подумай хоть обо мне, если не хочешь думать о себе! Что будет со мной? Но Джонси не отвечала. Душа, готовясь отправиться в таинственный, далекий путь, становится чуждой всему на свете. Болезненная фантазия завладевала Джонси все сильнее, по мере того как одна за другой рвались все нити, связывавшие ее с жизнью и людьми. День прошел, и даже в сумерки они видели, что одинокий лист плюща держится на своем стебельке на фоне кирпичной стены. А потом, с наступлением темноты, опять поднялся северный ветер, и дождь беспрерывно стучал в окна, скатываясь с низкой голландской кровли. Как только рассвело, беспощадная Джонси велела снова поднять штору. Лист плюща все еще оставался на месте. Джонси долго лежала, глядя на него. Потом позвала Сью, которая разогревала для нее куриный бульон на газовой горелке. — Я была скверной девчонкой, Сьюди, — сказала Джонси. — Должно быть, этот последний лист остался на ветке для того, чтобы показать мне, какая я была гадкая. Грешно желать себе смерти. Теперь ты можешь дать мне немного бульона, а потом молока с портвейном… Хотя нет: принеси мне сначала зеркальце, а потом обложи меня подушками, и я буду сидеть и смотреть, как ты стряпаешь. Часом позже она сказала: — Сьюди, надеюсь когда-нибудь написать красками Неаполитанский залив. Днем пришел доктор, и Сью под каким-то предлогом вышла за ним в прихожую. — Шансы равные, — сказал доктор, пожимая худенькую, дрожащую руку Сью. — При хорошем уходе вы одержите победу. А теперь я должен навестить еще одного больного, внизу. Его фамилия Берман. Кажется, он художник. Тоже воспаление легких. Он уже старик и очень слаб, а форма болезни тяжелая. Надежды нет никакой, но сегодня его отправят в больницу, там ему будет покойнее. На другой день доктор сказал Сью: — Она вне опасности. Вы победили. Теперь питание и уход — и больше ничего не нужно. В тот же вечер Сью подошла к кровати, где лежала Джонси, с удовольствием довязывая ярко-синий, совершенно бесполезный шарф, и обняла ее одной рукой — вместе с подушкой. — Мне надо кое-что сказать тебе, белая мышка, — начала она. — Мистер Берман умер сегодня в больнице от воспаления легких. Он болел всего только два дня. Утром первого дня швейцар нашел бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лед. Никто не мог понять, куда он выходил в такую ужасную ночь. Потом нашли фонарь, который все еще горел, лестницу, сдвинутую с места, несколько брошенных кистей и палитру с желтой и зеленой красками. Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.
Niktoev, М-м… Странно было читать Ваш комментарий. Но не могу промолчать. (Обычно мне очень лениво писать, увы.)
У Кагами много интересных историй. Она весьма талантливый автор и более того, умеющий писать в разных жанрах. И произведений у нее в достатке, а уж как она работает с мат/частью… Если Вы внимательно пригляделись, то могли увидеть на ленточке внизу – награды. Они за победы в разных конкурсах(причем в анонимных) и тогда, догадались бы, что все не так, как Вам показалось.
И еще. То, что автор написал, что это «ниачем» - подозреваю, что это самоирония, шутка.(Ведь ошибки очевидны) Потому, что это явно не «ни о чем». Вы этого не видите?! Возможно, дело в Вашем зрении? Или Вы претендуете на роль эталонного читателя? В связи с этим у меня сложилось впечатление, что Вы крайне торопливы в суждениях, а значит - Вами просто управляют эмоции.
Мне симпатично это мини-эссе. Оно затрагивает глубокие темы, которые волнуют многих людей(если не всех). Не все способны это осознавать. Так бывает.)
Ия,
сдается мне, что блошка и запятая не здесь. Или я что-то не так поняла?
Цитатаkagami ()
Достойное не, то что любви
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
который из листа на ветке сделал целую историю, очень трогательную
Эту я тоже читала.
ЦитатаNiktoev ()
как мандельштамы
Мандельштам был уникален и никак не словоблудствовал. В словоблудии туда-сюда повинен Северянин. Но и у него, покопавшись, можно найти достойные тексты. Нельзя всем быть Пушкинами, надо пробивать свою дорогу.
А вообще хватит уже тут болтать, есть специальные темы для общения. мои книги
С чего вы так решили? Ромео и Джульетта тоже были идиотами?
Да. Хотя в их случае все можно списать на состояние аффекта. А тут все обдумал, достал бензин, наверняка пошел туда, где зрители будут и красиво себя поджег. Есть у меня знакомая, которая в семнадцать лет занималась таким же идиотизмом — дважды резала вены из-за большой любви. Теперь она замужем за совсем другим человеком, у нее двое детей и ей несколько раз отказали в хорошей, высокооплачиваемой работе. Потому что психически нестабильна Ага, и на руках шрамы, которыми рано или поздно дети заинтересуются. Представляете, как она жалеет о своем идиотизме?
ЦитатаNiktoev ()
Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты.
Вот, именно об этом минька, которую вы так раскритиковали Графоман в сомнениях страничка на СИ
"Ниачем" или "А чем" это ей решать, ее право. Если она так назвала, значит так захотелось. Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Да. Хотя в их случае все можно списать на состояние аффекта. А тут все обдумал, достал бензин, наверняка пошел туда, где зрители будут
Вот видите. Вы рассуждаете предсказуемо и банально, потому что черпаете "правду жизни" из российских сериалов.
На самом деле он ничего никому не сказал. Ушел далеко за город, в заброшенный карьер и там сжег себя, потому что просто не мог жить. Он не был в состоянии аффекта, а покончил с собой от безысходности и от того что у него (в буквальном смысле!) нестерпимо болело разбитое сердце.
Вот видите. Вы рассуждаете предсказуемо и банально, потому что черпаете "правду жизни" из российских сериалов.
Ошибаетесь.
ЦитатаNiktoev ()
На самом деле он ничего никому не сказал. Ушел далеко за город, в заброшенный карьер и там сжег себя, потому что просто не мог жить. Он не был в состоянии аффекта, а покончил с собой от безысходности и от того что у него (в буквальном смысле!) нестерпимо болело разбитое сердце.
Как я и сказала, у меня была знакомая... Ну да ладно, я даже не буду спрашивать как к этому подвигу отнеслась его мама. Судя по вашей поддержке, похвалила и радостно всем рассказывала, какая великая любовь настигла ее ребенка. Или у него мамы нет? Или она его настолько не любила? В общем, представьте, что этот ваш знакомый бы каким-то чудом выжил и остался на всю жизнь изуродованным... Хотя, о чем это я, он бы себя наверняка добил, из-за безысходности, это проще, чем подумать о чувствах родных и близких, и попробовать потерпеть. Высшая степень эгоизма - убью себя и вы все поплачете
У вас то знакомые то все потенциальные пациенты психиатрической клиники, как я понимаю. А в жизни все не так однозначно.
У меня дядя точно так же спокойно и без истерик повесился. Дождался пока его мать приедет от дочери. Сложил аккуратно документы. Взял веревку, там лес недалеко и повесился. У него другая трагедия была - В Чернобыле облучился и у него здоровье ухудшалось и голова очень сильно болела.
У вас то знакомые то все потенциальные пациенты психиатрической клиники, как я понимаю.
Вы решили и мне похамить для комплекта? Или не понимаете, что сказали?
ЦитатаNiktoev ()
У меня дядя точно так же спокойно и без истерик повесился. Дождался пока его мать приедет от дочери. Сложил аккуратно документы. Взял веревку, там лес недалеко и повесился. У него другая трагедия была - В Чернобыле облучился и у него здоровье ухудшалось и голова очень сильно болела.
Вы сравниваете горячее и зеленое. Или вы реально думаете, что человек, который себя поджигает из-за того, что не нравится девочке и ваш дядя одно и то же? Графоман в сомнениях страничка на СИ
Или вы реально думаете, что человек, который себя поджигает из-за того, что не нравится девочке и ваш дядя одно и то же?
И вот вы опять идете по проторенному пути банальности.
Где у меня там было написано про девочку? Но вы додумали так пошло, потому что мыслите шаблонами и заезженными сюжетами. Напрягите свою фантазию и придумайте что-нибудь пооригинальнее.
Чтоб вы не ерничали, предупреждаю - любви к мальчику там тоже не было. Обычная гетеросексуальная любовь, причем первая любовь.
Но сам сюжет, я вам, конечно не расскажу.
Но дело не в этом конкретном сюжете. Если внимательно посмотреть вокруг, жизнь дает нам столько удивительных историй, только бери и пиши.
Niktoev, в общем, с вами все ясно Наверное это была любовь к Родине.
ЦитатаNiktoev ()
Но дело не в этом конкретном сюжете. Если внимательно посмотреть вокруг, жизнь дает нам столько удивительных историй, только бери и пиши.
А писатели пишут ниачем. Вот это как раз грустно.
Так в чем проблема? Берите и пишите
Для начала попробуйте написать миньку. О возрасте и о том, что вчера воспринималось вот так, сегодня воспринимается совсем иначе. Хочу сравнить творение гениального писателя с минькой злой тетки Кагами Графоман в сомнениях страничка на СИ
Niktoev, минька - уменьшительно-ласкательное от миниатюра. А то, что вы сказали... в общем, что у кого болит и далее по тексту. Кстати, у вас уже неоднократно были прямые оскорбления. Из чего я делаю вывод - вы либо толстый тролль, либо вы привыкли так общаться. В обеих случаях сочувствую :'( Графоман в сомнениях страничка на СИ
Не вижу смысла спорить с троллем и пытаться доказать, что в небольшом объеме текста сконцентрирован глубокий смысл. Надо просто дорасти, надо приблизиться к пятерке и нулю, ощутить безнадежную надежду закрутить монетку как надо. И даже со своим "вчера" за спиной все же надеяться, каждый раз как первый раз, что получится, что я принимаю решения. Думаю, что проблема в том, что громить кого-то, кто в тексте обнажил душу легко, как тут защититься? Гораздо трудней троллить тех, кто пишет "по уму", а не от души.
Ржунимагу! Нет, ну я люблю вас всех нежно! Niktoev, вас тоже! Я даже не буду понижать Вам репутацию за Мандельштама, хотя...
Возьми на радость из моих ладоней Немного солнца и немного меда, Как нам велели пчелы Персефоны.
Не отвязать неприкрепленной лодки, Не услыхать в меха обутой тени, Не превозмочь в дремучей жизни страха.
Нам остаются только поцелуи, Мохнатые, как маленькие пчелы, Что умирают, вылетев из улья.
Они шуршат в прозрачных дебрях ночи, Их родина - дремучий лес Тайгета, Их пища - время, медуница, мята.
Возьми ж на радость дикий мой подарок, Невзрачное сухое ожерелье Из мертвых пчел, мед превративших в солнце.
Но, простите, для меня - это личное. В отличие от Цветаевой, которая всегда для меня оставалась всего лишь иллюстрацией к "Психоанализу". Яль, если я не права, ткни носом. Но... Ну по тексту же! К каждому утверждению Фрейда - по стихотворению Марины Ивановны. А для Вас, Niktoev, личное - что я указала на Вашу стилистическую несостоятельность. Обидно, да. Понимаю. А как меня-то гоняли! До сих пор вспомнить стыдно! А если придется, чувствую себя говоряще-летающим крокодилом из анекдота.
"Месье, если бы вы знали, как нас п-здят, как нас п-здят!"
Но! Niktoev, Вы в курсе, в чем самая большая проблема любого, вступающего в спор? Нет? Поверьте личному опыту: в недостатке информации. И, по ходу дела, уж простите. У меня тут младшая дочь системный программист и муж айтишник. Но! Ну клава же! и западает, сцуко!
Red-wolfi, я ж тебя как тех крокодилов, чесслово! Ты на литературном форуме, или почему? Abrikoska, Триллве, Тео, спасибо за поддержку! А вы уверены, что было, в чем поддерживать?)))))) Вот как ползу, так и отражаю!
kagami, мне минька понравилась)) И даже если там не планировалось того, что увидела я - это же хорошо
А еще не люблю людей, которые менторским тоном учат незнакомых людей как правильно жить, что правильно читать... и считают, что за это их еще и благодарить должны. Кстати, вон на СИ обострение, видимо сезонное - воюют любители крутых мужикофф, ТТХ различного вооружения, сисястых красоток с радостью дающих герою и любительницы волооких ректоров, нежного БДСМ и сахарной романтики. Причем и те и другие считают, что только они читают правильные книги. Все бы ничего, наблюдать даже забавно, но периодически эти личности бегают по разделам хороших авторов - лично я знаю об Ильине и Сыромятниковой - и пытаются стравить читателей А началось все с такого же Niktoev, которому не понравилось, что слишком много девочек с романчиками в топе. А я даже не знаю, что это за топ Зачем меня трогать?
kagami Есть о чем задуматься, вникая в твою миниатюру. Нужные вещи пишешь. Мне понравилось По поводу флуда - сорри. Каждому дано право критиковать, да. Но, не каждому дано право хамить, тем более тем, кого уважаю и как человека и как творца. Это не первый и не последний товарищ. А мое отношение к таким вещам ты знаешь. Прости, готов идти за "теми крокодилами" но поделать ничего не могу. Впредь постараюсь быть сдержанным. Ну, чуть-чуть Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
kagami, ага.)) Мне лично текст близким показался. Созвучным сегодняшнему состоянию, ткскзть. Ну и написано хорошо, чего уж там.)) Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Цветаевой, которая всегда для меня оставалась всего лишь иллюстрацией к "Психоанализу"
Ну что уж... так уж.. прям уж... Бывают иллюстрации. Да почти у всех они бывают, наверное. И я как-то не вижу в этом чего-то... плохого. Наоборот, это говорит об их чуткости к жизни, понимании людей.
Кому что нравится. Мне и Цветаева нравится, и Мандельштам, да и много других талантливых авторов. Не все произведения, конечно, я избирательна.
А по поводу психоанализа…
Любое творение можно проанализировать, даже Незнайкины стихи.) Тут дело скорее в неленивости аналитика.(Зачем бы ему это понадобилось?) В проф/работе анализируются любые творения от речи, снов, рисунков до стихов, сказок, прозы, … Все, что то принесут, с тем и работают. Так что можно все, что захочешь. А в свободное время - главное, чтобы не лень было – это жЫ все жЫ работа.
Но не откажу себе в удовольствии процитировать что-то из Цветаевой, так навскидку. (Правда, у меня сейчас не «цветаевское» настроение) Но ты меня так заинтриговала: с какими идеями Фрейда для тебя здесь прослеживается связь? Лучше в ЛС, наверное.
Август - астры, Август - звезды, Август - грозди Винограда и рябины Ржавой - август! Полновесным, благосклонным Яблоком своим имперским, Как дитя, играешь, август. Как ладонью, гладишь сердце Именем своим имперским: Август!- Сердце! Месяц поздних поцелуев, Поздних роз и молний поздних! Ливней звездных – Август!- Месяц Ливней звездных!
АЛЕ (это видимо твоя миниатюра с ассоциировалась косвенным образос))
А когда — когда-нибудь — как в воду И тебя потянет — в вечный путь, Оправдай змеиную породу: Дом — меня — мои стихи — забудь. Знай одно: что завтра будешь старой. Пей вино, правь тройкой, пой у Яра, Синеокою цыганкой будь. Знай одно: никто тебе не пара — И бросайся каждому на грудь. Ах, горят парижские бульвары! (Понимаешь — миллионы глаз!) Ах, гремят мадридские гитары! (Я о них писала — столько раз!) Знай одно: (твой взгляд широк от жара, Паруса надулись — добрый путь!) Знай одно: что завтра будешь старой, Остальное, деточка,— забудь.
* * * (а это лично для меня, все-таки больше песня)
В огромном городе моем - ночь. Из дома сонного иду - прочь И люди думают: жена, дочь,- А я запомнила одно: ночь. Июльский ветер мне метет - путь, И где-то музыка в окне - чуть. Ах, нынче ветру до зари - дуть Сквозь стенки тонкие груди - в грудь. Есть черный тополь, и в окне - свет, И звон на башне, и в руке - цвет, И шаг вот этот - никому - вслед, И тень вот эта, а меня - нет. Огни - как нити золотых бус, Ночного листика во рту - вкус. Освободите от дневных уз, Друзья, поймите, что я вам - снюсь.
П.С. Эталонные читатели, лично мне, поднадоели. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
За окном мелькают закаты и рассветы, еще недавно степенно сменявшие друг друга. Сегодня сидит в кресле, потягивает вечернюю трубочку, прихлебывает кофе, гладит кота и грустно улыбается суетливому и настырному вчера. Потому что в отличие от вчера оно точно знает, что завтра непременно наступит - опустевшее кресло, остывающая трубка, слабеющий запах вишневого табака, кофейная гуща на дне чашки... А послезавтра не будет.
ЗЫ. Вчера и сегодня у всех такие разные... А завтра? за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
nastycatinbox, так элегично. Немного грустно. И вдохновляюще.
Размышление психотерапевта. ( ход в сторону)
...А усталый терапевт размышляет о том, как жаль, что некоторые люди остаются жить в своем «вчера», другие – бегут вперед, и собираются жить только - в «завтра». Но на самом деле они избегают реальности и те, и другие. Ведь нет ни вчера, ни завтра, есть лишь – сегодня… Даже не так! Есть только «сейчас», только эта минута. И от того как ты ее проживаешь, насколько она наполнена во всех смыслах, зависит все: твои чувства, ощущения удовольствия или неудовольствия; само тайное ощущение подлинности жизни; зависит и то, каким будет оно, пресловутое «завтра»; и то насколько выучены уроки «вчера». Здесь и сейчас - это и есть Жизнь.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Разделался в сан узле наконец-то с гипсокартоном ( и кито его нафинг придумал?) Бесь белый в гипсе, но довольный завтра плитку на пол класть буду. На узоры нету сил. Будет ванная желтого цвета. Вот бы кто придумал кнопочку, чтобы по утрам цвет в умывальне менялся под настроение. Так, если не в настрое-черный. И так каждый день. С фонариком зубы чистить
Цитатаnastycatinbox ()
кофейная гуща на дне чашки...
Ты там море не видишь случайно? Не плещется?
ЦитатаЯль ()
Есть только «сейчас», только эта минута. И от того как ты ее проживаешь, насколько она наполнена во всех смыслах, зависит все: твои чувства, ощущения удовольствия или неудовольствия; само тайное ощущение подлинности жизни; зависит и то, каким будет оно, пресловутое «завтра»; и то насколько выучены уроки «вчера». Здесь и сейчас - это и есть Жизнь.
Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы Н. Островский.
Теперь я понимаю очень ясно, и чувствую и вижу очень зримо: неважно, что мгновение прекрасно, а важно, что оно неповторимо.(И.Губерман) ;)
Вмысл один, но Вы сказали красиво. Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Ведь нет ни вчера, ни завтра, есть лишь – сегодня… Даже не так! Есть только «сейчас», только эта минута.
И так, да не так. "Есть только миг", исчезающе малое мгновение, такое малое, что и не поймешь, есть ли оно. И в этом мгновении есть мы, представляющие собой всё наше "вчера", которое, хочешь или нет, тянется за нами из прошлого. Его ни отбросить, ни изменить. Можно только постараться сжиться с ним, нарастить на него что-то новое. Такое, чтобы "ползти" в завтра было легче. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Но… Это длинный и непростой разговор. Я, честно говоря, не люблю такие вести письменно. Чукча – не писатель, чукча – говоритель. Поэтому, простите, но, пожалуй, это последнее размышление.) И про всю многоаспектность я тоже не буду писать.))) Кстати, может быть страшно.;)
Прошлое закончилось. Каждая новая секунда отрицает предыдущую. Ее не удержать, не остановить - она прожита. И воскресить ее под силу только нашей памяти.) Собственно, прошлое и «живет» в ней. Даже не само прошлое, а просто его слепок или даже тень. Мы не замечаем, как наше восприятие искажает то, что видит в реальности. Именно поэтому свидетели одной и той же ситуации не могут договориться о том, что же произошло «на самом деле»: как если бы люди были в абсолютно разных мирах. Поэтому, прошлое – это память о нем. Это мысли и образы, такие, какие мы хотим сохранить для того, чтобы чувствовать непрерывность своего бытия, сохранить наши ролевые идентичности.
И тем не менее, это всего лишь - мысли и образы и «живет» оно(прошлое) только там. Если человек теряет память, и если ему «подарить» другую, то он - меняется. Его иллюзия давления и предопределенности прошлым отступает легко, как по «волшебству». Человек буквально может действать так, как никогда не мог до этого. Поэтому, прошлое - не имеет значения. Имеют значения наши представления о нем. Которые, мы можем изменить, если захотим. А самого прошлого уже нет, каким бы горьким и трагичным оно ни было. Мы его пережили, прожили, и наше «сейчас» отвергает наше «вчера». Мы можем быть свободны от него и сами выбирать - что захотим из того, что было. А остальное - в забвение. Память милосердна - многое забывается итак. Поэтому, выбирайте себе прошлое, если хотите и если это важно. И пусть оно добавит счастья в ваше «сейчас».
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
выбирайте себе прошлое, если хотите и если это важно.
А вот этим успешно пользуются идеологи и историки. В "Баудолино" на этот счёт отлично Умберто Эко прошёлся. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Anevka, а где я писала об историческом прошлом? И тем более о политических извивах?)) Это же не экстраполируемо.
Мой взгляд только с точки зрения(со всем ее бэкграундом), с которой я писала.
Имхо про историю: я к ней без интереса и пиетета. Итак неизвестно кем и сколько раз она была переписана, придумана и т.п. Она искажена изначально, если ее пишут победители. Мне на нее неинтересно тратить время вообще. Я подожду до изобретения машины времени, чтобы удовлетворить свое любопытство.
И потом, все это уже не имеет отношения к тексту Кагами. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Эт я не про себя, это я про Цветаеву! Яль, а с ней поговорить слабо? А вообще, дамы и господа, понимаю, что зацепила многих из здесь присутствующих, кто крутил уже эту пресловутую монетку. Но! Я-то надеялась, что это только я такая злая :'( А тут такая конкуренция!
Цитатаnastycatinbox ()
что завтра непременно наступит - опустевшее кресло, остывающая трубка, слабеющий запах вишневого табака, кофейная гуща на дне чашки... А послезавтра не будет.
Кот, радость моя, встретимся послезавтра. Место обговорим, когда определим актуальность, ага. Здесь, там - мы друг друга найдем.
Триллве, кааааааааааак я тебя понимаю! Ремонт закончить нельзя, можно только остановить. Особенно, в собственном доме. И никакие монетки не прибавляют мудрости в том, как нужно справляться с ленивыми рабочими, растущим ценами и некондиционным кафелем. А еще пластиковые трубы и несовместимость с советским стандартом! Страшно это, господа!
А вообще, друзья, у меня возник вопрос. Вот почему никто не прочитал в такой короткой миньке про возраст?
Цитатаkagami ()
Возраст - понятие настолько относительное, что даже вездесущие философы и психологи придумали миллион оправданий его несостоятельности.
какая, в сущности, разница?! простите за цитату из - о ужас! - несюжетной песни:
ЦитатаБулат Окуджава
Давайте понимать друг друга с полуслова Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить во всем друг другу потакая, Тем более что жизнь короткая такая.
Вот почему никто не прочитал в такой короткой миньке про возраст?
Невместно с женщиной толковать о возрасте. Пусть женщинa вообще слово "возраст" забудeт. Даже порассуждать с ней об "этом слове" и то нужно с опаской. Дабы не навеять мысли о том, что беспокоит и испортить тем самым настроение даме. Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Red-wolfi, да ладно! Какая разница, как именно выеживается подсознание? Оно же, блин, не успокоится ни щиша. вот и отрываемся - каждый, как может, ага. Вот как ползу, так и отражаю!