Понедельник, 06 Май 2024, 10:13 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
[ Ленточный вариант форума · Чат · Участники · ТОП · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: kagami, SBA  
Фэнтези Форум » Наше творчество » Проза » Искупление (Моя небольшая попытка в фэнтези)
Искупление
Фалькозавр Дата: Понедельник, 12 Май 2014, 3:02 PM | Сообщение # 1 | Сообщение отредактировал Фалькозавр - Понедельник, 12 Май 2014, 7:00 PM
Кнехт
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..


Искупление
Глава 1. Испытание.




* * *
Прикрепления: _1.doc (137.5 Kb)
 
kagami Дата: Понедельник, 12 Май 2014, 5:08 PM | Сообщение # 2
Кривое зеркало
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 10102
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Фалькозавр, Вам удалось меня заинтриговать сюжетом. Ну импонирует мне хорошо прорисованный культ со своими правилами и догматами. Однако над текстом еще работать и работать. Хотя бы потому, что даже просто вчитаться было крайне сложно. С трудом воспринимаются длинные, через чур утяжеленные конструкции. К тому же именно они во многих случаях становятся причиной стилистических ошибок, которыми текст изобилует во всяческих проявлениях. Но с повторениями дело обстоит хуже всего.

Неудачны некоторые композиционные решения. В частности, развернутое отступление о святых писаниях совершенно не нужно в самом начале произведения. Поверьте, читатель просто не запомнит все это с первого раза. Лучше давать информацию по частям, по мере возникновения в ней необходимости. Начало любого произведения должно увлекать, а не запутывать. Потом, когда читатель уже проникнется сюжетом и миром, ему самому захочется узнать больше, и информация, что называется, пойдет "в прок". А вот в начале только напрягает, может вовсе оттолкнуть от текста. Вам прекрасно удалось создать атмосферу - мрачную, мистическую и интригующую, но подробные объяснения не играющих на данный отрезок сюжета деталей ее разрушают.

По логике тоже возникло пара непоняток.

Цитата Фалькозавр ()
Росту в этом человеке было без малого два с половиной аршина – не слишком высок для знатного господина, но все же выше простого люда.

Цитата Фалькозавр ()
Правый из послушников, здоровенный детина с рябым лицом и заметными залысинами,


Рябой послушник был благородного происхождения? Я сделала такой вывод, раз рост - показатель знатности.

Ну и на счет возраста Энкора-Вергентира. По описанию - ему лет пятнадцать-шестнадцать. Извините, не верю, что у двадцатидвухлетнего парня не растет борода и ломается голос. Если позднее половое созревание еще одна особенность мира, то вот об этом-то как раз и следовало вскользь упомянуть.

Под спойлером - только ошибки, которые я заметила, хотя корявостей тоже хватает. На будущее, если хотите получить полную вычитку, лучше прикрепляйте файл с текстом в формате .doc.



Вот как ползу, так и отражаю!

 
Фалькозавр Дата: Понедельник, 12 Май 2014, 5:47 PM | Сообщение # 3 | Сообщение отредактировал Фалькозавр - Вторник, 13 Май 2014, 10:31 AM
Кнехт
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Большое спасибо за ваш комментарий, ошибки поправим, вынесем вам на растерзание вторую главу. Рад, что смог заинтриговать, будем исправляться :) Что касается "через чур" (как оказалось, вы тоже не безгрешны :D ) утяжеленных конструкций - да, есть такое, попробуем парцелляцией упрощать предложения. Вы не против, если я вам сообщу, когда улучшу главу, чтобы вы ее снова оценили? :)

P.S. Пара ошибок, указанных вами, мне известны, но там авторская пунктуация - в том числе там, где вы заметили "лишние" тире. Еще раз спасибо :)

Добавлено (12 Май 2014, 5:47 PM)
---------------------------------------------
Глава 2. Жертва

Утренняя жертва совершалась в шестой час первого и седьмого дней, как бы окаймляя цикл служения. Энкору пришлось подняться за час до начала этого богослужения и приготовиться: умылся и побрился он прямо в зале испытания, благо отперший его дверь послушник заботливо притащил кадку воды и острую бритву. Освежив лицо и освободив кожу от надоедливой, еще по-юношески мягкой, растительности, «мастер Вергентир», как уважительно именовал его служка, отправился в свою келейку, где с нескрываемым восторгом обнаружил на кровати новое, ослепительно-белое одеяние, заботливо сложенное квадратом.

Процесс облачения занял довольно долгое время, отчасти оттого, что Энкору было непривычно делать это в первый раз. Сменив нижнюю рубаху и исподнее на свежие, новоиспеченный служитель не без труда просунул шею в жесткую горловину тугого подрясника, плотно облегавшего щуплую фигуру Энкора. Подрясник вдобавок еще и полагалось накрепко перевязать веревкой, превратив нижнее облачение в удушливый корсет. Следом за подрясником следовала ряса – белого цвета, с просторным воротом и длиной чуть ниже колен – таким образом, белый подрясник «в пол» как бы выглядел продолжением рясы. Рукава к рясе служителям «моложе» десятого года не полагались, так что в случае Энкора она представляла собой нечто вроде долгополого жилета. Наконец, венчали одеяние четыре перевязи – поясная, две плечевых и шейная, а также белый плащ, носимый лишь во время богослужения, и атрибут служителя – тонкий, но прочный посох из некрашеного дерева. Обувью Энкору – или мастеру Вергентиру – служили простые дешевые сапоги, которые за три золотых в базарный день мог позволить себе любой зажиточный крестьянин.
Когда Энкор был готов, коридоры монастыря уже гудели от топота тысяч шагов: вся обитель, кроме отдыхавших после смены стражников, закрывшихся ото всех в библиотеках книжников и почивавших в покое высших иерархов, спешила на утреннее жертвоприношение, которое должно было начать для Велизира вторую неделю месяца огненной листвы. На самом деле и каждая неделя, и каждый день имели свое имя, но происходили эти имена от языческих богов и духов, и вера в Волантира запрещала произносить подобные слова. Отсюда и родился календарь, изобиловавший словами «седьмой день», «третья неделя» и так далее.

Понимая, что он опаздывает, молодой служитель, благодаря своему наставнику знавший как свои пять пальцев все строение старинного монастыря, спустился на два яруса вниз и прошел потайной галереей к самой Храмовой площади, месту монастырских собраний и главных богослужений.

Утренняя жертва производилась поочередно одним из иерархов монастыря, первоиерарх, вообще очень редко появлявшийся перед братией, на ней никогда не присутствовал. Очередность служения иерархов и порядок проведения утренних жертв следовала вантвейскому календарю – наиболее общепринятому в северных королевствах. Каждый месяц состоял из четырех недель по семь дней, тем самым, насчитывая ровно двадцать восемь суток. Шесть первых месяцев составляли Пробуждение, шесть последних – Увядание. Год начинался с месяца белого снега, затем шел месяц лютой стужи, месяц трескучих морозов, месяц бегуших вод, месяц расцветающих трав, месяц теплых ветров, месяц раннего солнца. Этим кончалось Пробуждение и начиналась вторая половина года – Увядание: месяц белых ночей, месяц жаркого полдня, месяц позднего заката, нынешний месяц огненной листвы, месяц холодных ночей и, наконец, месяц промозглых дождей.
Религиозные термины «Пробуждение» и «Увядание» не очень приживались у народа: простолюдины по старинке звали первые три месяца зимой, следующие три месяца весной, затем шло лето, а венчала год осень.

Месяц огненной листвы был четвертым месяцем Увядания, следовательно, очередь служить выпадала четвертому иерарху монастыря: достопочтенному Меринтиру, чье имя означало Верный богу. Меринтир был высок, худощав, высокомерен и велеречив – словом, был апофеозом того, что зовется «служитель Пера». По давней служительской моде он брил голову (возможно, скрывал облысение), тщательно расчесывал бороду и усы, а лицо его всегда выражало смесь снисхождения и пренебрежения. Меринтир был самым старым иерархом монастыря, находясь на пятьдесят первом году служения. Поговаривали, что в иерархи в тридцать лет он был произведен из-за каких-то дворцовых интриг, но подтверждения тому ни у кого не было. Среди служителей Меринтир вызывал смесь уважения и страха, а трех других иерархов он просто раздражал, высказывая почтение лишь перед настоятелем монастыря.

Энкор по привычке рванулся занять свое место среди послушников и воспитанников, но вовремя спохватился и чинно прошагал в правую половину чаши, в которой стройными белыми рядами стояли бесчисленные – больше двух сотен в монастыре – служители Волантира разных возрастов, степеней и путей служения. Обособленно стояло замкнутое меньшинство – облаченные в кольчуги и шлемы Меченосцы, которым рясу заменял белый сюртук без герба. Служители Посоха и Пера стояли вместе, и отличить их друг от друга можно было разве что по часто встречавшимся у книжников мудрым стеклам.

Некоторые служители были Энкору хорошо знакомы: сухонький, безбородый, обладающий пронзительными зелеными глазами и крючковатым носом наставник Олпентир (Говорящий с богом), так много лет старавшийся сделать из своего воспитанника достойного служителя; тучный, напоминающий пивную бочку мастер Тираген (Божья сила), монастырский повар, на чьей кухне Энкор еще служкой провел бессчетные часы за чисткой овощей, процеживанием пива и выслушиванием забористых небогоугодных ругательств внешне благостных монахов и служителей.
Были здесь и жрецы – редкая в монастырях каста, чаще всего сопроводители паломников. Богомольцы, стоя в левой части Храмовой площади, составляли огромное цветистое море. Жрецы, державшиеся разрозненно, носили три перевязи, а их рясы были серыми, как у послушников. Несколько жрецов, как священнослужителей низшего ранга, конечно, было и при монастыре – ведь по Правилам только жрецы могли приносить Волантиру жертву. Энкор знал только одного жреца – толстого, сонного, с нечесаной бородой. Священного имени ему не полагалось, поэтому его звали по-земному: отец Рулан.

Отец Рулан для Энкора был, пожалуй, самой неприятной персоной во всем монастыре. Не слишком старый – ему было за сорок пять, жрец был ужасно ворчлив и безжалостно наказывал за нарушения дисциплины. Однажды какой-то из приятелей Энкора, мелкий служка лет пятнадцати, сбежал из монастыря на свидание с девчонкой. Как назло, обходным келарем тогда был отец Рулан, и когда толстый жрец не обнаружил в клетях мальчишки, весь монастырь был поднят как по тревоге. Когда же горе-любовник, наконец, вернулся, мстительный жрец нанес ему двадцать ударов вощеным кнутом по спине, после чего несчастный мальчишка чуть не умер. Энкор тогда, конечно, грубо нарушил монастырский устав, попробовав оправдать мальчика, за что отец Рулан последний удар хлыстом направил Энкору в лицо. Этот удар хлыстом раз и навсегда рассек Энкору правую бровь и сорвал огромный лоскут кожи – будучи в молодости конюхом, жрец Рулан обращался с хлыстом мастерски. С тех пор жирный стал одним из главных врагов Энкора.

Теперь Энкор в кои-то веки мог смотреть на толстяка в серой рясе свысока, упиваясь чистой белизной своих одежд, особенно заметной на фоне грязно-серого облачения жреца. Впрочем, долго наслаждаться своим служительским превосходством новоиспеченный Вергентир не сумел – иерарх зычным протяжным голосом возвестил:
- Да проведем мы семь дней в покое и благочестии, ради чего жертвуем Волантиру лучшее, что есть у нас.
Двое монахов со скрытыми лицами и двое послушников с крестообразными ремнями вывели из ворот с подъемной решеткой здоровенного красавца-быка. Черный, гладкий, откормленный бык, с вырывавшимся из ноздрей паром и роскошными белоснежными рогами, принадлежал к той породе, которая и звалась «храмовыми быками». Именно ему и предстояло стать главным героем предстоящего действа.

С тех пор как первые вантвейские завоеватели насадили в Северных королевствах веру в грозного Волантира, на фермах Оршени, разделенной между тремя так называемыми «бычьими семействами» - Вартинами, Рогальдами и Свержами, выращивались эти – предназначенные не для еды и не для боев – несравненные быки. Поставщиком монастыря Велизир уже много лет являлся Уртин Рогальд, владарь плодородной Нижней Оршени. Невероятно грешный и такой же набожный, владарь Уртин, в молодости прозванный «Быкобором», а в старости «Быкоедом», каждый год отправлял монастырю Велизир сотни быков для ритуальных закланий и десятки особо отборных рогатых красавцев для услады чрев милостивых иерархов. Будучи служкой, Энкор как-то раз перегонял этих быков от поместья владаря до монастырской фермы.

Бык был норовистым и своенравным – несмотря на то, что он был скован очень крепко, а тянули его люди могучего телосложения, он не давался и упирался копытами, постоянно угрожая то лягнуть, то боднуть монахов и послушников. Это немного нарушало благолепие картины, ведь по замыслу животное на божественное заклание должно идти добровольно. Некоторые из не слишком истово верующих паломников даже начали пересмеиваться. Священнодейство рисковало перерасти в балаган, и отец Рулан, ненавидевший ярмарочные представления, решил взять ситуацию в свои руки.
- Се есть тварь, покорная Волантиру, и Волантиру нами же возвращаемая в знак преданности, покорности и признания наших злодеяний, - зычно вещал тучный жрец, буквально одной рукой, на глазах у изумленной толпы, таща грозного быка за носовое кольцо, - Та тварь есть лучшее, что можем тебе дать, и от чего добровольно отрекаемся во славу твою.
Тварь, похоже, не на шутку разъярилась от столь бесцеремонного обращения с собой, но сделать с этим ничего не могла, - веревки и цепи, державшие быка, находились в руках дюжих монахов, а раздиравшее до крови нежные бычьи ноздри кольцо крепко сидело в огромном кулаке жреца. Рулан продолжал читать молитвы и тащить жертву к алтарю, у которого ждали иерарх и служители – по одному от каждой «касты»: клирик, книжник и Меченосец. Последний явно делал над собой усилие, чтобы не сплюнуть обильно накопившуюся от жевательного чернотрава слюну прямо на священный белый песок приалтарного круга.

Наконец, жрец и монахи дотащили гонористого быка до центра площади, практически воткнув его копытами в белый песок. Ноздри животного кровоточили, глаза от ярости налились кровью, а мощные ноги танцевали так, будто перед служителями и иерархом был не бык, а молодой волатский скакун. От гладкой черной шерсти быка, похожей на бархат, шла испарина, а под шкурой были видны перекатывающиеся мышцы. Зрелище было довольно пугающим.
Иерарх Меринтир, стараясь держать себя в руках, чинно прошествовал к вырывающемуся быку и, сложив правую руку в «длань Волантира», а левой рукой не без опаски накрыв бычье темя, излишне поспешно для такого важного иерарха проговорил заклинание:
От владыки пришло – и к владыке приди,
Будь желанно ему и потребно.
Искупи наше зло, веру нашу крепи,
будь для душ наших жертвой целебной.

На слове «целебной» бык агрессивно мотнул головой, чуть не задев огненно-красный (да, именно такого цвета была одежда иерарха, что еще сильнее раздражало черного гиганта) рукав облачения иерарха, благо тот вовремя поднял руку.
- Заклятье сказано, да свершится жертва! – монотонно проговорил Меринтир, отходя от быка на почтительное расстояние.
Рулан, ждавший этого момента, поцеловал взятый им со стола кинжал в золотых ножнах, обнажил его и подошел к быку. Прозвучали слова, которые эта площадь слышала дважды в неделю:
- Да свершится жертва!
Но свершилось непредвиденное. Обезумевший от боли, крови и ярости бык, похоже, дошел до предела. Вложив всю свою недюжинную силу в один рывок, он с треском разорвал тугие канаты, удерживаемые монахами и послушниками. Оставшиеся после этого две цепи оказались просто ниточками, с мелодичным звоном лопнувшими на глазах ошарашенной площади. В одночасье оказалось, что носовое кольцо, за которое продолжал держать быка жрец, было последним, что отделяло Рулана от обезумевшей скотины.

Толстый живот жреца, обтянутый серой рясой, оказался вспорот, словно винный бурдюк, орошая жертвенный белый песок человеческой кровью и внутренностями. Уже через мгновенье бык яростно топтал дико визжащего отца Рулана своими острыми копытами, бешено тряся рогатой головой и крутя хвостом. Пухлая рука отца Рулана сжимала вырванное с мясом носовое кольцо.

Храмовая площадь ошалела от ужаса – иерарх и три служителя, включая чуть не лишившегося чувств бравого Меченосца по имени Волатентир (дословно – Волат бога), изо всех сил бежали от алтаря к трибуне. Скованные животным страхом, служителя Меча жались к стенам окружавших площадь зданий, не говоря уж о простых паломниках и богомольцах, которые, не разбирая дороги, затаптывая друг друга в жуткой давке, бежали во все стороны. В одно мгновенье чинное богослужение превратилось в кровавую потасовку. Служители сохраняли рассудок, но что они могли поделать – мирные клирики и книгочеи, летописцы и звездочеты – против рассвирепевшего быка, в одночасье превратившего грозного отца Рулана в кровавое месиво. Со стен просвистела пара робких стрел – попытались что-то сделать часовые монастырской стражи, но эти хаотичные выстрелы не принесли никакой пользы: в быка никто от страха не попал.

Меж тем, «жертва», вдоволь отомстив своему обидчику, похоже, жаждала новой крови, и, угрожающе выставив вперед свои огромные рога, храмовый бык помчался в самую гущу толпы. Энкор, закрыв собой бедного наставника Олпентира, приготовился к худшему: не разбирая дороги, огромная черная тварь скакала к толпе людей в белом.

Служителей Волантира ждала бы страшная смерть, если бы не произошло то, что навеки отпечаталось в памяти Энкора: зычно протрубил охотничий рожок. Этот звук неожиданно остановил трагедию самым необыкновенным образом: из окон паломнической гостиницы, выходившей окнами на Храмовую площадь, показались люди с оружием.

На площадь выходило четыре окна, и каждое из них было занято стрелком: трое держали в руках луки, один был вооружен самострелом. Самострельщик был одет лучше других: дорогая шапка с зеленым пером, расшитый кафтан, на груди – толстая золотая цепь. Стрелки из лука были одеты проще, но единообразно: у одного была зеленая шапка, у двух других – жилеты. Зеленой четверке потребовалось всего мгновение, чтобы оценить обстановку и положить кровавой драме конец: три лука и самострел одновременно послали быка туда, куда должен был отправить его незадачливый жрец Рулан. Получив три стрелы в морду (болт самострела вообще пришелся, натурально, в бычий глаз), бык на полном скаку затормозил, нелепо дернулся, будто пытаясь стряхнуть с себя сон, и завалился всей своей огромной тушей на правый бок.
- Олухи, сколько вас ждать, недоноски чертовы, шлюхины выродки, охотнички, чтоб вас черти драли! – раздался из толпы скрипучий голос, обладателя которого Энкор хорошо видел, стоя от того буквально в нескольких шагах. Этот господин был действительно богато одет: высокие сапоги с меховой отделкой, тяжелый зеленый плащ с меховой же опушкой, шапка лисьего меха с оторочкой, на поясе в золоченых ножнах – короткая сабля. Грудь украшалась такой же цепью, как у лихого самострельщика, украшенной рубинами и золотыми монетами. Охотничий рожок был выполнен из резной кости и крепился к поясу знатного господина золоченой цепочкой.
- Дядюшка, ты поздно протрубил, - весело отозвался из окна арбалетчик в шапке с пером, торжествующе подняв оружие над головой, - Да и самострел на счастье был заряжен, а то б не успели, и пришлось бы слать князю грамоту.
Богато одетый господин сплюнул и растер плевок носком дорогого сапога, с отвращением смотря то на землю, то в окно:
- Успеешь еще, ублюдок, послать князю грамоту; мне не так уж долго осталось, чтобы ты, поскрёбыш, еще имел наглость желать мне смерти.
- Дядюшка, ну брось, это же была шутка, - все так же улыбаясь, крикнул самострельщик, закрывая ставни, - Я парням уже сказал: каждому из них причитается по десять золотых, так что раскошелься.
Ставни всех четырех окон синхронно захлопнулись, так что стрелки не успели услышать очередную порцию отборных богохульств, проклятий и скверных слов, произнесенных богобоязненным паломником в зеленом плаще и шапке дорогого меха.

Народ с Храмовой площади поспешно растекался, не до конца оправившись от произошедшего. Монахи и послушники, не удержавшие быка, пытались теперь поднять на носилки ту бесформенную массу, что когда-то звалась отцом Руланом, а Энкор, успокаивая не столько наставника, сколько себя, как и прочие служители, отправился с ним в келью – ни о каком продолжении богослужения после того не могло быть и речи. Старый наставник уже плохо ходил, и Энкор не то поддерживал, не то нес сухого старика на руках.
- Мастер Олпентир, вы не испугались? – спросил Энкор наставника, аккуратно поддерживая его под руку.
- Энкор, мне восемьдесят девять лет, в то время как наша вера учит, что после пятидесяти человек бесполезен, - своим удивительно молодым для древнего старика голосом ответил наставник, - Если меня что-то и может напугать, то это явно не взбеленившийся бык, пригвоздивший к жертвенному алтарю жирного жреца, которому, признаться, это поделом.
Энкор нехотя глянул на приалтарный круг: зрелище и впрямь было отвратительным, похоже, послушникам предстояло приводить в порядок Храмовую площадь не меньше недели.
- Честно говоря, не скорблю по отцу Рулану. Этот человек порочил жреческую рясу, - признался молодой служитель, сопровождая наставника вверх по винтовой лестнице.
- Да кто по нему скорбит? – снисходительно прокряхтел мастер Олпентир, - Его держали при монастыре только потому, что он не требовал себе кельи и жил в клетях, а вместо уплаты жалования мы его кормили. Теперь второго такого жреца найти будет трудно, ведь жрец Тремин – старший конюх, на нем держится монастырская конюшня, а жрец Эдар – слепой, выживший из ума старик, который со дня на день отойдет в мир иной. В монастырях всегда мало жрецов, но у нас их оказалось в таком недостатке, что никого благочестивей Рулана для совершения жертвоприношений не нашлось.
- Значит, предстоит искать нового жреца? – спросил Энкор, помогая мастеру перешагнуть высокий порог.
- Выходит что так, Энкор, выходит что так. Ну, да и демоны с ним, с Руланом, расскажи-ка мне лучше, как прошла твоя инициация.
Энкор в подробностях изложил Олпентиру прошлую ночь – одновременно пугающую и радостную, сделавшую его тем, кем он мечтал стать с четырнадцати лет. От наивной детской мечты до четырех священных перевязей прошло много лет, круто изменивших жизнь молодого человека, отделив настоящее от его безрадостного прошлого. Энкор был сыном мелкопоместного дворянина, который к моменту его рождения стал еще и безземельным, так что его большая семья перебивалась на жалкие гроши, неизвестно как зарабатываемые отцом.

Энкор был пятым в семье. Их род звался Тренесты, но это никого кроме самого Энкора не интересовало: насчитывая от силы четыре поколения, семейство никогда не выбивалось выше мелкопоместного дворянства. Когда за год до рождения будущего мастера Вергентира местный владарь, Герд Найла, отобрал у отца Энкора за долги его усадьбу, Тренесты стали нищими безземельниками, которых в Северных королевствах почти столько же, сколько крестьян – в сущности, они чаще всего и были крестьянами, только с гербом. Первым у отца Энкора родился сын, чему вся семья была несказанно рада до тех пор, пока мальчик ни в два, ни в три, ни в четыре года не заговорил – будущий наследник рода, Анто, пришел в этот мир глухонемым. Затем родилось три девочки, к счастью, здоровых и красивых, но не имеющих право наследовать в роду: Эста, Ольша и Рона. И вот когда несчастный, начавший к тому моменту горько пить, Йорт Тренест, стал отцом в пятый раз, Волантир, казалось, одарил его: родился бойкий, умный и почти здоровый мальчик, названный – как будущий наследник – дворянским именем Энкор. Увы, нищета омрачала детство мальчика, и в его голову постоянно приходили мечты о справедливости: то под протекающей крышей сарая, где спала его «дворянская» семья, то на городской ярмарке, где его друзья крали еду, то в храме, где полуграмотный, но искренне верящий жрец говорил о справедливости Волантира. Эти мечты заронили в нем твердое желание посвятить себя служению богу. В десять лет он принес свой первый обет и заявил отцу, что собирается жить в монастыре. Для главы семейства это был крах всех надежд на сохранение рода, ведь в случае принятия Энкором духовного сана тот не мог становиться наследником, а шансов у глухонемого и нищего Анто встретить себе невесту почти не было. В итоге, беспробудное пьянство довело Йорта Тренеста до края – он на полном скаку сорвался с горного обрыва, увлекая в пропасть не только свое несчастное тело, но и последнюю надежду своей семьи на выживание – породистого коня Эзола, последнего из родовой конюшни.

Когда Энкор ушел служкой в монастырь, семья еще держалась на плаву, но доедала последние запасы. Анто, даром что ничего не слышал и не говорил, оказался способным плотником и зарабатывал кое-какие гроши. К изумлению округи, в него влюбилась не дурная собой девушка, дочь мельника, и, похоже, Волантир услышал мольбы Йорта Тренеста о продолжении рода – Энкор ничего не слышал о своем семействе уже больше пяти лет, но верил, что у Анто и его жены все-таки родились маленькие Тренесты, сохранившие право на печальный герб: золотистое солнце в красном небе, садящееся за зеленый холм. Две старшие дочери, Эста и Ольша, были выданы замуж за таких же мелкопоместных дворян, только чуть побогаче Тренестов. Какова была судьба младшей дочери, Роны, Энкор не знал, да и не хотел знать. С момента начала его служения Волантиру прошлое, в том числе его семья и близкие, ушли в небытие. Из всех родных он с теплом вспоминал только мать, но и она не занимала его дум ежечасно, лишь иногда приходя в тревожный монастырский сон.

За этими воспоминаниями молодой служитель и не заметил, как они с наставником достигли двери одинокой кельи Олпентира, находившейся в самом конце левого крыла, неподалеку от смотровой башенки.
- Мастер Олпентир, - спросил Энкор, укладывая слабосильного наставника на его кровать, уютно накрывая сухого старика пледом из сваленной козьей шерсти, - Могу я задать вам вопрос?
- Ты же мой воспитанник, Энкор, добрая треть моей жизни прошла в выслушивании твоих глупых вопросов, - поморщившись, сказал безо всякого зла в голосе Олпентир, - Спрашивай поскорей, да я, пожалуй, посплю, может, помру хоть так, раз уж Волантир не послал мне смерти от бычьих рогов.
- Кто был тот господин в дорогой шапке, в зеленом плаще, с толстой цепью?
- Тот, кто протрубил в охотничий рог? – открыв один глаз, спросил Олпентир, перевалившись на другой бок.
- Да, мастер.
- Что за «мастер», ты уже сам мастер, хотя, если ты задаешь такие дурацкие вопросы, то пожалуй до мастера тебе далеко, - все также беззлобно прокряхтел старик, - это господин Езис Сверж. Гнусный тип, имеет небольшую владу южнее монастыря – в Оршени.
- Так он один из владарей Оршени?
- Их там три, если ты, дурень, не забыл; и с момента гибели молодого Люта Гайкара господаря ни над одной из этих влад нет. Нет его, потому что, как ты знаешь, в королевстве не первый десяток лет смута, вот и выходит, что предоставлены те три владарства сами себе.
- Так кто же среди них старший? Должны же они как-то управляться, эти владарства, - задумчиво проговорил Энкор, вспоминая слова веселого арбалетчика про «грамоту князю».
- Старший…Старший, понятное дело, князь, но ты, остолоп, должен помнить, что владения князя огромны, они до самой Визарки тянутся, причем Визарка вся в его ведении, с правым берегом...
- С князем все ясно, - нетерпеливо оборвал наставника молодой служитель, - Но кто волю князя в Оршени вещает?
- Если так посудить, то Рогальды. Рогальдам на то благословение дал наш настоятель Альвантир. На основании вроде бы того, что сестра последнего господаря, Люта Гайкара, вроде как за старым Рогальдом замужем была, правда без детей…Но эта вся законность на деле вилами по воде писана, настоятель Рогальдов благословил за то, что они уже почитай лет пятьдесят как быков к нам поставляют: и на кухню, и на жертву. За таких быков что стоит первоиерарху «волю Волантира» наложить? Да князю грамоту отослать, всего и дел.
- Так, мастер, погодите, а жертвенного быка разве не поят обильно крепким вином, дабы он был одурманен и упокоен, - неожиданно осознав, что произошло на Храмовой площади, воскликнул Энкор, - Это ведь делается на кухне перед жертвой! Всякие быки раньше попадались: и норовистые, и боевитые, но ни разу ни одному не удавалось вырваться и таких бед натворить.
- Всё так, мальчик мой, всё так, - улыбнулся сонный Олпентир, - Ты, кажется, понял, к чему тут идет дело.
Энкор хлопнул себя по лбу и смахнул невольно выступивший пот белоснежным рукавом подрясника, после чего заходил по узкой келье мастера Олпентира взад-вперед.
- Все же ясно! Много лет владари из Рогальдов господствуют в Оршени на основании благословения нашего монастыря: собирают налоги, объявляют Свержам и Вартинам волю князя, собирают в княжеское войско ополченцев. И все потому, что много лет поставляли монастырю быков, заслуживая благосклонность первоиерарха. И вдруг в один прекрасный день жертвенный храмовый бык с фермы Рогальдов взбешивается, убивает жреца, кидается на паломников – в общем, превращает жертвоприношение в трагедию. Потом из ниоткуда возникает Езис Сверж, трубит в охотничий рожок, а племянник Свержа и его охотники убивают на глазах у сотен людей бешеного рогальдского быка. Чьих быков после этого будет принимать в дар настоятель? Конечно же, свержских! А с быками придет и благословение, а с благословением – главенство в Оршени! А всего-то стоило дать золотой пьянчуге-монаху, чтобы он все предназначенное для быка вино вылил – или, что вероятней, выпил сам, дабы потом заявить, что жертвенный бык опоен!
Олпентир улыбнулся, и, не открывая глаз, проговорил ошарашенному своей собственной догадкой Энкору:
- Энкор, мальчик мой, монастырь – змеиный клубок. Молятся тут только дети вроде тебя и старики вроде меня. Если тебе дорого учение Волантира, а не храмовые быки, дорогие облачения и княжеские грамоты, тебе стоит начинать служение где-нибудь подальше отсюда. Ты слишком умен, чтобы верить в ту не слишком искусно сплетенную паутину лжи, что устроил тут так очаровавший тебя вчера первоиерарх; но ты и слишком глуп, чтобы не стать лжецом посреди лжи, - наставник глубоко зевнул, прикрывая рот жилистой ладонью, - Я возился с тобой семь лет, пока ты был служкой. Я учил тебя пять лет, дабы ты стал достойным служителем. Многие в монастыре говорили, что зачуханному грязному мальчишке из глухой деревни не светит ничего выше поста сельского жреца в заляпанной свиной кровью холщовой рясе. Но я всегда старался, чтобы ты достиг большего. Сколько бы я не ворчал на тебя, Энкор, и не бранился, знай, что я, сварливый старик, всегда старался верить в тебя. И любил тебя, как мог. Бросай к демонам этот монастырь, дух Волантира давным-давно покинул это гнилое место.
- Дух Волантира покинул это гнилое место, - тихо проговорил юноша вслед за наставником, - Но с кем же я говорил в зале инициации? – настороженно спросил у засыпающего служителя Энкор.
- Ну уж точно не с Волантиром или его духом, если только соединение иерарха Фелентира и старого медного рупора не превращают эту развалину в живое подобие истинного бога. Ступай, Энкор, мне нужно отдохнуть.

С этими словами престарелый наставник умиротворенно захрапел, а ошарашенный открывшейся правдой Энкор только и смог, что без слов пожелать учителю спокойной ночи и закрыть за собой дверь его кельи. Монастырский день еще только начинался, а вот служительство Энкора в первый же день отрыло для него слишком большую часть подноготной жизни такой родной для него обители.
* * *
 
kagami Дата: Понедельник, 12 Май 2014, 6:35 PM | Сообщение # 4
Кривое зеркало
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 10102
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Фалькозавр, когда внесете изменения, прикрепите первую главу файлом к посту. Там кнопочка "Обзор" есть. Вообще, вычитку удобнее делать в файле - бегать по всему большому посту, чтобы вынести цитату, напрягает. Если к тому времени Вы не сможете внести правки в первый пост, я перезалью его сама. Перевела Вас в группу "Проверенные", так что теперь Вы довольно длительное время сможете править свои посты. Ну и коды вводить не нужно :)
И еще, пожалуйста, разгоняйте текст то десятого кегля - читать удобнее в посте. Как-то у нас не сложилась традиция прятать под спойлеры произведения, так что разогнанный текст к тому же указывает на то, что это литературная часть, а не обсуждение.
На счет авторской пунктуации и всего остального - мое мнение, это только мое мнение, я на истину в высшей инстанции не претендую. PARDON Какие-то приемы мы тут всем коллективом постигали и нарабатывали. Что касается начала произведения, в частности. Если пишешь не только для собственного удовольствия, нужно знать психологию читателя.
Вторую главу почитаю чуть позже. Ох... Только после полуночи :(


Вот как ползу, так и отражаю!

 
Фалькозавр Дата: Понедельник, 12 Май 2014, 7:01 PM | Сообщение # 5
Кнехт
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
1-ю главу отредактировал, залил в шапку :)
 
Anevka Дата: Понедельник, 12 Май 2014, 9:26 PM | Сообщение # 6 | Сообщение отредактировал Anevka - Понедельник, 12 Май 2014, 9:28 PM
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5849
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Фалькозавр, прочитала 1ую главу. Ну что я могу сказать... в целом неплохо. Атмосферно, чувствуется основательность проработки мира и любовь автора к своему детищу.
Однако! Помимо замечаний, высказаных kagami (я было начала придираться к тому же самому: странная градация по росту, столь позднее половое созревание и ты пы, но к чему повторять?)
Лично мне читалось нормально, хотя некоторый излишек информации действительно имеет место быть. В частности очень дотошное описание внешности персонажей. Признаюсь, читала я его, стиснув зубы. Вот например:

Цитата Фалькозавр ()
Черты лица были мелкими, за исключением подбородка – он, словно в противовес остальному лицу, был довольно тяжелым, из-за чего худое лицо юноши смотрелось не таким миниатюрным. Росту в этом человеке было без малого два с половиной аршина

Это сейчас важно? Мелкие черты лица, подбородок? Рост этот противоречивый, вы называете ГГ то высоким, то невысоким, даже точную цифру даёте. А мне, если честно, вообще фиолетово, какого он роста. В описании внешности священника - то же самое. Оставьте нос, выдающий благородное происхождение, если это важно для сюжета - а остальное можно безболезненно опустить.

Ну и, судя по всему, тут задел на классическое эпическое фэнтези. До которого я, если уж начистоту, не большая охотница. Хотя... прочитаю ещё главку-другую. Может, и затянет.


Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Фалькозавр Дата: Понедельник, 12 Май 2014, 9:34 PM | Сообщение # 7 | Сообщение отредактировал Фалькозавр - Понедельник, 12 Май 2014, 9:34 PM
Кнехт
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Половое созревание - ну собственно, то, что сейчас все ходят с бородой-усами и сломавшимся голосом в 16 лет - есть результат многовековой акселерации. Юношеская внешность для мужчин двадцати лет была в Средневековье в общем-то самым обычным делом :)

Спасибо большое за ваш комментарий, буду рад прочитать ваши отзывы и в дальнейшем :) Рад буду, если составите свое мнение и по 2-й главе :)
 
Anevka Дата: Понедельник, 12 Май 2014, 9:42 PM | Сообщение # 8
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5849
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Фалькозавр ()
Юношеская внешность для мужчин двадцати лет была в Средневековье в общем-то самым обычным делом

Да, вот только юноша в 16 уже мужчиной вполне себе считался. (См. Александр Великий со товарищи). А у вас
Цитата Фалькозавр ()
очень молодой человек – еще совсем юноша.

Впрочем, дело хозяйское, конечно. ;)


Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Фалькозавр Дата: Понедельник, 12 Май 2014, 9:43 PM | Сообщение # 9 | Сообщение отредактировал Фалькозавр - Понедельник, 12 Май 2014, 9:47 PM
Кнехт
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Anevka ()
Да, вот только юноша в 16 уже мужчиной вполне себе считался. (См. Александр Великий со товарищи). А у вас


Там и подростков 14 лет женили, чтобы они детей успели заделать - люди до 40 хорошо если доживали ;)
 
Anevka Дата: Понедельник, 12 Май 2014, 9:52 PM | Сообщение # 10 | Сообщение отредактировал Anevka - Вторник, 13 Май 2014, 7:49 AM
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5849
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Фалькозавр, так и я о чём. Вот лично я, прочитав о вашем "очень молодом человеке, почти юноше", как раз и представила себе такого подростка. Антураж располагает. И очень удивилась, что его в принципе понадобилось гладко брить. Для 22-летнего это, конечно, нормально, но тогда он уже полжизни прожил. И называть его "очень молодым" странно.

Это я к чему клоню. Изначально читатель не знает же о продолжительности жизни в данном конкретном мире, этапах взросления, совершеннолетия, гражданской ответственности и т.п. вы это красиво раскрываете в обетах (про 10 и 50 лет). Но. Начало я бы как-то подправила. Можно сразу сказать "молодой человек лет 20", а читатель уж пусть сам решает, можно его считать почти юношей, или уже спрашивать с него как со взрослого.

Прочитала и вторую главу... пишите вы хорошо. Складно, интрига вроде затевается. Довольно интересные образы второстепенных персонажей. Но, опять же, на мой взгляд текст перегружен ненужными подробностями вроде дотошного описания одежды или перечисления всех месяцев. Хорошо, что вы это придумали, проработали мир. Но здесь и сейчас это не работает на сюжет, рассеивает внимание и навевает зевоту. Ну и ещё меня не цепляет ваш ГГ. Не вызывает сопереживания или интереса. Впрочем, это сугубая вкусовщина, конечно.
По мелочам:

Цитата Фалькозавр ()
дешевые сапоги, которые за три золотых в базарный день

Сдаётся мне, мир ваш перенасыщен золотом, если три золотых - это дёшево. Какими бы мелкими не были монетки. Да ещё и крестьяне золотом расплачиваются!

Цитата Фалькозавр ()
По давней служительской моде он брил голову (возможно, скрывал облысение),

Если бритоголовость - древняя мода, к чему уточнение про облысение? Нелогично. Не к месту. Вообще, зачем вы про это упоминаете?

Цитата Фалькозавр ()
да, именно такого цвета была одежда иерарха, что еще сильнее раздражало черного гиганта)

Быки - дальтоники.

Цитата Фалькозавр ()
превратилось в адскую потасовку

Вы очень подробно прописали религию своего мира. Но всё же оставили христианский ад?

Цитата Фалькозавр ()
Окон было четверо

Окна было четыре. Они неодушевлённые.


Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Фалькозавр Дата: Вторник, 13 Май 2014, 10:28 AM | Сообщение # 11
Кнехт
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Anevka ()
Сдаётся мне, мир ваш перенасыщен золотом, если три золотых - это дёшево. Какими бы мелкими не были монетки. Да ещё и крестьяне золотом расплачиваются!

Не успел я увы написать, что золото там...немного ненастоящее, а золотой - название валюты :D
Цитата Anevka ()
Быки - дальтоники.

Только в Средневековье об этом не знали, а описывая мир - логично писать о том, что прежде всего подумала толпа, а толпа бы явно подумала, что быка раздражает и красное облачение :)
Цитата Anevka ()
Вы очень подробно прописали религию своего мира. Но всё же оставили христианский ад?

Ну ад конечно бывает не только христианский, но в данном случае вы наверное правы - волантирианство не предполагает ада как такового, прилагательное было использовано неудачно. Поправим :)
Цитата Anevka ()
Окна было четыре. Они неодушевлённые.

Ваша правда

Большое спасибо за комментарий :) Дождусь комментариев уважаемой kagami, да буду редактировать вторую главу. Третья потихонечку пишется ;)
 
Anevka Дата: Вторник, 13 Май 2014, 2:04 PM | Сообщение # 12
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5849
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Фалькозавр ()
Не успел я увы написать, что золото там...немного ненастоящее, а золотой - название валюты

Дело ваше, конечно, но я бы посоветовала подобрать для валюты какое-то более нейтральное название. Грош, монета, etc. Зачем путать читателя? Или это из разряда "и самовар у них электрический, и сами они какие-то неискренние"? Всё равно в тексте этот аспект не читается.

Цитата Фалькозавр ()
Только в Средневековье об этом не знали, а описывая мир - логично писать о том, что прежде всего подумала толпа, а толпа бы явно подумала, что быка раздражает и красное облачение

Сильно в этом сомневаюсь. Хотя бы потому, что миф о красном цвете для быка пошёл от красного плаща тореро. У вас, как я понимаю, подобные развлечение не в чести (раз быка опаивали и связывали), так что подобной легенде взяться просто неоткуда.
Да и в любом случае, подобные рассуждения допустимы в прямой речи. Или в повествовании от первого лица. Но не в вашем случае. ИМХО, конечно.

Цитата Фалькозавр ()
Ну ад конечно бывает не только христианский,

Ну конечно, встречала я индивидуумов, величающих адом царство Мрачного Аида и прочая. Это, впрочем, всегда повергало меня в недоумение.


Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Фалькозавр Дата: Вторник, 13 Май 2014, 2:16 PM | Сообщение # 13 | Сообщение отредактировал Фалькозавр - Вторник, 13 Май 2014, 2:27 PM
Кнехт
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Anevka ()
Ну конечно, встречала я индивидуумов, величающих адом царство Мрачного Аида и прочая. Это, впрочем, всегда повергало меня в недоумение.


Так так оно и есть. Hades - Ад. Слово «Ад» происходит от др.-греч. Ἅδης — Гадес или Аид, слово, используемое в Септуагинте для передачи еврейского слова שאול, Шеол и усвоенное Новым Заветом. Ну и у мусульман ад имеется. Джаханнамом именуемый, на русский традиционно переводят как ад :) Впрочем прилагательное "адский" я уже заменил :)
 
Anevka Дата: Вторник, 13 Май 2014, 2:24 PM | Сообщение # 14 | Сообщение отредактировал Anevka - Вторник, 13 Май 2014, 2:25 PM
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5849
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Ну, опять же - хозяин-барин. Но лично для меня это странно. Ад это одно, страна теней - другое, Джаханнам - вообще третье. Ну да каждый интерпретирует в меру собственных культурных традиций.

Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Фалькозавр Дата: Вторник, 13 Май 2014, 2:28 PM | Сообщение # 15
Кнехт
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Anevka ()
Ну, опять же - хозяин-барин. Но лично для меня это странно. Ад это одно, страна теней - другое, Джаханнам - вообще третье. Ну да каждый интерпретирует в меру собственных культурных традиций.


А вам спасибо большое за отзывы. Вот буду сейчас сидеть мозговать что с валютой делать. Хотел как в Польше "злотые", только на русский лад "золотые", чтобы потом еще обыграть, что и золото-то ненастоящее, и от монет одно название, но вы мое мнение переменили :)
 
Триллве Дата: Вторник, 13 Май 2014, 2:32 PM | Сообщение # 16
Государыня ведьма
Группа: Проверенные
Сообщений: 6088
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Первая глава понравилась.

мои книги
 
Фалькозавр Дата: Вторник, 13 Май 2014, 2:35 PM | Сообщение # 17
Кнехт
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Триллве ()
Первая глава понравилась.


Благодарю, третья в процессе написания - с учетом высказанных уже замечаний :)
 
Anevka Дата: Вторник, 13 Май 2014, 3:06 PM | Сообщение # 18
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5849
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Фалькозавр ()
чтобы потом еще обыграть, что и золото-то ненастоящее, и от монет одно название, но вы мое мнение переменили

Да нет, идея-то хорошая. Только вот по этому поводу можно бы сразу и проехаться. Как раз в том лирическом отступлении про крестьян. Мол, какие золотые, такие и сапоги. Тогда всё сразу встанет на свои места. Ну а потом рефреном поднять эту тему можно


Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Фалькозавр Дата: Среда, 14 Май 2014, 12:30 PM | Сообщение # 19
Кнехт
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Anevka ()
Да нет, идея-то хорошая. Только вот по этому поводу можно бы сразу и проехаться. Как раз в том лирическом отступлении про крестьян. Мол, какие золотые, такие и сапоги. Тогда всё сразу встанет на свои места. Ну а потом рефреном поднять эту тему можно


Да, это можно так обыграть :)
 
Фалькозавр Дата: Среда, 14 Май 2014, 4:03 PM | Сообщение # 20 | Сообщение отредактировал Фалькозавр - Среда, 14 Май 2014, 4:10 PM
Кнехт
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Очень не люблю "кусочничать", но что-то на меня нахлынуло, и я решил выложить начало третьей главы. Здесь от силы одна пятая, но хотелось бы узнать - стоит ли продолжать? А то может я уже всем надоел своей бездарной графоманией :D

Глава 3.
Отрывок


Разговор с наставником тяжело дался Энкору. Велизир служил ему домом с десяти лет, но пелена с глаз спала слишком поздно. Конечно, Энкор и раньше видел недостойные служителей Волантира вещи – множество раз, с первого дня пребывания в обители. Глупо было бы говорить о прегрешениях монахов и послушников, если даже иерархи выглядели порочными. Весь монастырь знал, как заносчив, властен и груб иерарх Меринтир, как ленив и тучен иерарх Фелентир, оказавшийся тем самым Голосом, испытывавшим Энкора прошлой ночью. Знал весь монастырь и о пороках иерарха Тирвальта, не чуравшегося оргий с девицами – что ужасней всего, нередко те девицы были молодыми монахинями, приезжавшими поклониться монастырским святыням. Иерарх Вертирон не был замечен в чем-то крамольном, но, видимо, лишь по той причине, что он был верховным летописцем монастыря, и вся его жизнь проходила за пыльными фолиантами. Даже Альвантир – первоиерарх, равных которому было всего двое на всем севере, почти никогда не являвшийся на глаза, оказался алчным дельцом, игравшим на вражде оршенских семейств с целью личной выгоды.

Однако все эти мерзостные преступления до сего дня не колебали веру Энкора в то, что монастырь – его родной дом, средоточение святости и мудрости. Они словно происходили в другой жизни, не затрагивавшей Велизир, лежа тяжким грузом лишь на совести совершающих злодеяния служителей. Но произошедшее утром – и подстроенная Свержами кровавая трагедия, и паническая трусость Меченосцев, которым до сего момента приходилось сражаться лишь с безоружными крестьянами, имевшими неосторожность отметить какой-нибудь языческий праздник, и распутанный им при помощи мудрого Олпентира клубок интриг – всё это словно открыло Энкору глаза на происходящее. Он почему-то вспомнил о Фортентире и его последних словах.

Уже не первый год по деревням, поселкам и городам ходили люди в бурых одеждах, призывавших к очищению истинной веры, называя это «обновлением». Они кричали, что волантирианство не может быть руководимо лицемерами, льстецами, злодеями и ворами. Среди простого люда эти фанатики были не в чести, но ходили слухи, что им симпатизируют многие книгочеи, уставшее от гнёта монастырское крестьянство, мелкие дворяне, конкурировавшие с монастырскими ярмарками купцы – в общем, тонкий пласт, лежавший между богачами и беднотой.

Два года тому назад, в месяц белых ночей, Меченосцами по навету жреца Мартена из глухого села Иржики был схвачен ересиарх Фортентир – единственный из иерархов истинной веры, одевший бурое и присоединившийся к критикам. Энкор помнил, как страшно избитого и связанного престарелого иерарха привезли в обитель перекинутым через лошадиный круп, словно добытую на охоте косулю.

Для Велизира это был большой удар: Фортентир окончил Великую Академию, был иерархом тридцатого года службы, знаменитейшим проповедником и чтецом Законов, он долго служил в Велизире в качестве наставника. Простой народ обожал его – Фортентир, чье имя звучало как «Забота бога», действительно заботился о простолюдинах, возводя лечебницы, заставляя жрецов – часто самих полуграмотных – учить грамоте желающих крестьянских детей, строя селянам за свой счет дома, хлева и колодцы. Когда Фортентир прилюдно сломал свой жезл на глазах тысяч прихожан и заявил, что вера жаждет перемен, по всему Визарскому краю прокатилась волна восстаний. Верные Фортентиру крестьяне, подняв вилы, колья, факела и бурые знамена, принялись сжигать храмы, громить дома жрецов и служителей и жечь монастырские угодья.

Восстание угрожало перерасти в крестьянскую войну, и первые ростки ее стали видны, когда на сторону восставших еретиков начали переходить безземельные витязи, волатские отряды, банды лесных и дорожных разбойников – бунтовщики вооружались и получали в свои ряды тех, кто действительно умел убивать, имея свои счеты с вельможами. Терпение окрестной знати окончательно лопнуло, когда под бурым штандартом выступили в поход ополченцы владаря Риха Тана. Участия землевладельцев в восстании допустить было нельзя, и, не дожидаясь дозволения князя, зажиточные владари и господари, державшие земли в округе реки Визарки, начали громить бунт своими силами. В первых же сражениях с бурым братством волатская конница растоптала мятежников, а оставшихся бунтовщиков загоняли, словно крупную дичь, господские охотники с собаками, стрелявшие в еретиков с седла, будто забавляясь.

Однако Фортентир проявил себя не только как страстный проповедник, способный зажигать сердца людей желанием бороться, но и как небесталанный полководец – восставшие фанатики начали брать господских воинов измором. Тихо, передвигаясь небольшими группами, они нападали по ночам на лагеря и биваки владарских солдат, беспощадно убивая спящих карателей. Утром товарищи находили вчерашних воинов зверски зарезанными, со сложенной в «длань Волантира» правой рукой. Мятеж кипел полгода, и неизвестно, сколько бы продолжился, но судьба отвернулась от бурой братии тем летом: в схватке с господскими витязями погиб владарь Рих Тан, чьи воины составляли основу армии восставших, а его поместье кормило мятежников. Сын Риха, Варко Тан, оказался жалким трусом и после публичного покаяния перед служителями Велизирского монастыря отказался от «обновления». Восстание лишилось войска и золота, но оставался вождь – Фортентир не сдавался и продолжал сеять ужас в рядах армии землевладельцев до тех самых пор, пока на него не донесли жители вроде бы «верной» ему деревни. Объявленный ересиархом и прислужником Зла, вождь восстания был схвачен Меченосцами и отдан под суд.

Жрец Мартен, написавший донос, и несколько жителей Иржиков: староста, кузнец, двое батраков и визгливая баба, у которой Фортентир был на постое, были свидетелями. Фортентир в первые же минуты «суда» был исторгнут из иерархического сана, лишен статуса служителя и отречен от истинной веры. Допрос вел Меринтир. Энкор плохо помнил, что вменялось Фортентиру в вину, в чем он подозревался - но это не имело значения. В память тогда еще молодому воспитаннику врезалось другое: то, что Фортентир сказал, прежде чем его тело было сброшено с монастырской стены – таковой была ритуальная казнь тех, кого отторгали от волантирианства и служительского сана.

Бледное, со следами многочисленных кровоподтеков, окаймленное слипшимися от крови седыми волосами, лицо бывшего иерарха напоминало уродливую балаганную маску, но даже в таком виде Фортентир выглядел несломленным. Его изумрудно-зеленые глаза, горевшие праведным гневом, на всю жизнь запомнились Энкору.

- Льстецы и лицемеры, - громогласно провозгласил он, стоя на каменном парапете, - Сегодня в пропасть падаю не я. В нее исторгается то, что раньше звалось истинной верой!
- Грязный еретик! – крикнул тогда кто-то из монастырских служителей, и эти слова прозвучали подобно приказу – грубым рывком, еще до того как прозвучали слов приговора, тело ересиарха было выброшено за крепостную стену. Всего несколько мгновений фигура Фортентира, будто паря в своем широком облачении, отвесно неслась вниз, а потом, с глухим треском и диким душераздирающим воплем, жизнь вождя «обновления» была кончена.
- Мастер Эртирин, - поджав свои тонкие губы, властно проговорил иерарх Меринтир, - Выставьте на эту башню двух лучников. Всякий, кто придет сегодня ночью или завтра утром похоронить останки этого безумца, должен получить стрелу в свое гнилое сердце.
- Непременно, владыка, - согнулся в поклоне Меченосец, чей белый сюртук был почти полностью окрашен кровью избитого им Фортентира в багрово-алый цвет.
Высокомерный иерарх тогда не ошибся в своем предсказании: в ту ночь с крепостных стен смерть настигла троих последователей убитого ересиарха. На следующее утро отряд конных Меченосцев с факелами сжег дотла дома опознанных застреленных крестьян. Вместе с их семьями. Восстание «бурых» было наконец подавлено.
 
Anevka Дата: Четверг, 15 Май 2014, 6:58 PM | Сообщение # 21 | Сообщение отредактировал Anevka - Четверг, 15 Май 2014, 6:59 PM
Шкодный техномаг
Группа: Проверенные
Сообщений: 5849
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата Фалькозавр ()
Здесь от силы одна пятая, но хотелось бы узнать - стоит ли продолжать? А то может я уже всем надоел своей бездарной графоманией

Напрашиваетесь на комплимент? :D
Если серьёзно - пишете вы хорошо. Даже очень. Чисто. На мой взгляд, в этой главе ненужных подробностей стало куда меньше. Вообще практически нет. И чувствуется, что избранная тема задевает вас до глубины души, и мир этот вам дорог, близок и ты пы. Это несомненный плюс.
Но вот за себя... не скажу, что цепляет. Мне в равной степени несимпатичны как ваши "хорошие", так и "плохие". Вообще до сих пор единственные персонаж, на котором глаз отдыхает, это Олпентир. Люблю здоровый цинизм. (Кстати, возможно это чисто моя ассоциация, но все эти ваши ***тиры, во главе с Волантиром, сливаются для меня в один Палантир. В случае последнего, в руках его держит волонтёр :D ).
Так что сами смотрите -- продолжать вам, или нет. В любом случае, неудобств вы никому не доставите - кто не захочет, читать не будет. Да и вообще сейчас все на конкурсе обретаются.

Цитата Фалькозавр ()
и распутанный им при помощи мудрого Олпентира клубок интриг

haha Ирония очаровательная!

Цитата Фалькозавр ()
восставшие фанатики начали брать господских воинов измором.

Это выражение кажется мне не вполне удачным. Всё-таки измором берут, как правило, осаждённых. Здесь речь скорее о тактике изматывания. Или, как её часто называют "бей и беги".


Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
 
Фэнтези Форум » Наше творчество » Проза » Искупление (Моя небольшая попытка в фэнтези)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: