Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.
Ночью центр Рима блистал неоном рекламных вывесок и ярким светом витрин бутиков. В это время город стряхивал с себя рабочую и деловую суету, погружаясь в пучину вакханалии и разврата. Здесь процветал игорный бизнес, проститутки обхаживали своих клиентов, стоя на тротуаре, блистая яркими нарядами, ажурными чулками и глубокими вырезами декольте своих платьев. Подростки, торговавшие наркотиками на углах домов, стоящих на пересечении улиц совершенно не стеснялись машин Carabinieri и сидящих в них полицейских. Все было схвачено. Бизнес и только бизнес приносил доход за ночь больше в казну и в карманы нуворишей, охочих до быстрого заработка, которые тут же его спускали в близлежащих казино и публичных домах, чем дневная копеечная возня булочников и других ремесленных тружеников. Нравственность спала беспробудным сном, когда на Рим опускалась ночь. Это было время хаоса, и город радушно принимал его в свои объятья, наполняя звенящей монетой карманы толстосумов. Таксисты наперебой вырывали друг у друга из-под носа потенциальных клиентов, эмоциональной руганью словесных перепалок истощая до предела нервную систему друг друга, будили своими криками добропорядочных граждан, остатки которых еще жили в центре города. Те жители, у кого не выдерживали нервы, в конце концов, продавали свои дома и уезжали в места, где обстановка была спокойнее. Рядом с площадью Святого Петра в гостиницах для богатых приезжих или снятых ими квартирах в жилых домах, консьержки меняли постельное белье несколько раз за ночь. Там, где днем вкусно пахло круасанами и кофе, ночью - женский запах пота, сигарет и дорогих духов перебивал дневные запахи своим отвратным смрадом. Клуб «Фараон», который любила посещать золотая молодежь находился тут же, неподалеку, рядом с входом в святая святых резиденцию Папы государства Ватикан. Ничем не примечательное заведение, без вывески и в серой облупившейся штукатурке на фасаде двухэтажного дома находилось в темном переулке, который вонял отбросами, прогорклым маслом и подгоревшей рыбой. Для несведущих обывателей темные углы этого дома по своей сути служили отхожим местом для праздно шатающихся зевак и ничем примечательным не выделялись из серой массы таких же двухэтажных домов, расположенных поблизости. Но если бы они хорошо присмотрелись, то увидели бы на этих углах объективы дорогих фотокамер и парочку отъявленных негодяев охранников, тщательно отбиравших на фейс-контроле публику, которая пыталась проскочить в клуб без заранее разосланных по почте золотых пригласительных карточек. Человек, который в первый раз попадал в недра клуба от его ослепительных рамп светомузыки, оглушительного рева музыки, красных приватных комнат и похотливого разврата приоткрытых личных кабинок - пребывал в полной прострации, до того времени, пока не отведывал сногсшибательного коктейля экстази, либо не напивался вдрызг у стойки бара. Сюда приходили люди, которые только начинали свою жизнь в богемном обществе. Некоторые из них, уходили, вернее сказать их уносили на носилках вперед ногами санитары и увозили в карете скорой помощи, чтобы через час, а то и ранее приехать и повторить эту привычную для них работу снова и снова. Тони Модуньо, уроженец Палермо был владельцем клуба, который умел считать деньги. С полицией он был на короткой ноге, ежемесячно отстегивая в карман комиссара полицейского управления кругленькую сумму. Так сказать, на старость. А старость, судя по нолям на банкнотах, сулила офицеру личный особняк на берегу Средиземного моря и небольшую парусную яхту. Тони считал себя умным управляющим и старался предугадывать события заранее, чтобы не попадать в переделки со стрельбой и погоней. Криминал подобного рода всегда присутствовал там, где крутились большие деньги. Кабинет Тони располагался на втором этаже клуба рядом с комнатами для вип-персон. На первом этаже находился танцпол и барная стойка. Кухни не было и в помине. «Вы сюда приходите не для того, чтобы пожрать и набить свой желудок» - усмехаясь, любил повторять он своим друзьям и посетителям клуба. В углу танцпола стояли музыкальные инструменты группы, которые владелец клуба забрал за долги у своего шурина. Музыканты работали за мизерную плату, чтобы отработать долг за ссуду, которую они взяли у хозяина, чтобы выкупить недешевые инструменты. Контракт истек, а долг был не погашен. Тони в предвкушении халявных барышей от выступлений с жадностью потирал руки. Сейчас Тони сидел у себя в кабинете и накануне предстоящего концерта размышлял, как ему поступить. Торговля экстази в зале через посредников приносила ему немалый и ощутимый доход, но ему это казалось мизером. Нужно было привлечь в клуб как можно больше золотой молодежи с полными от набитых в них банкнот бумажниками. Начинался рабочий день. Тонкая полоска света еле пробиралась сквозь задернутые тяжелые шторы. В дверях кабинета шефа стоял личный телохранитель Тони и его правая рука - Лучиано Конти. Отъявленный головорез и исполнитель деликатных поручений босса. - Лучиано, а скажи-ка мне любезный, что у нас сегодня будут играть наши бездельники, как их…? – спросил шеф и на минуту задумался. – «Дети Иисуса», если меня не подводит память. - Да, шеф, трое наркоманов - алкашей, но когда они на приходе им удается поднять зал. Вы не зря тратите на них деньги, шеф. Вы должны быть в курсе, что программу ведет Ваш импресарио Бонито, наверное, как всегда, он придумает что-то забойное. Какая разница, что они играют, на танцполе все на приходе от экстази. Думаю, им все равно, подо что дергаться, – сказал телохранитель, как статуя, застыв перед столом шефа. - Думаю здесь я! Ты понял?! Расскажи лучше мне о них поподробнее, - приказал Тони своему псу и откинулся на спинку кресла, закуривая сигару. Тони подошел к сейфу, встроенному в стену и, открыв кодовый замок, достал несколько тоненьких папок, по всей видимости, досье на несчастных музыкантов. - Если совсем вкратце, шеф, то они не заслуживают особого внимания. Джованни Чиконе – гитарист, на игле уже несколько лет. Играет неплохо, но ему скоро надо будет искать замену. Я всякий раз перед выступлением звоню ему за два часа, думая, что он уже свел счеты с жизнью. Марио Конти – алкаш и без бутылки не садится играть. Он лабает на фортепиано, которое Вы купили на распродаже. Его, конечно, надо бы настроить. Впрочем, когда Марио под градусом он и так неплохо играет. Третий малый, кстати, Ваш земляк с юга, играет на терменвоксе. Совсем пацан, хочет выйти в жизнь, но Вы сами понимаете… Зовут его - Бруно Романо. - Это чего еще за хрень, терменвокс? – спросил Тони, смотря на кончик потухшей сигары. Он уже начинал злиться и терять терпение. – Короче, мне все равно, на чем они будут играть. Сегодня ночью приедет очень важный гость из Ватикана, сынишка одного бонзы, надо бабла с него выкачать побольше. Проследи, чтоб эти прохиндеи сыграли получше. Приведи их в чувство, если надо. Даже, потом, когда они все сдохнут, сегодня их долг - постараться сделать дядюшке Тони приятное. Выступят хорошо, прощу им долг. Так им и передай. - Будет сделано, шеф, - сказал Лучиано и вышел из кабинета, вернув личные дела музыкантов в сейф. *** Бруно Романо, придя с ночного выступления, завтракал в обшарпанной кухне квартиры, которую снимала его сестра Алессандра. Она, как и ее брат приехала из Палермо в Рим в поисках заработка. В четырнадцать лет лишившись девственности и потеряв ребенка, она потеряла веру в чистую и непорочную любовь, обозлилась на жизнь, разом постарев на десяток лет. Мужа она не имела, а то животное, которое приползало к ней под дверь каждый вечер, трудно было назвать мужчиной. Бруно сидел на грубо сколоченной табуретке и без аппетита ковырялся вилкой в спагетти, вперив свой взгляд в полную тарелку. Напротив него, уперев руки в бока, стояла сестра и отчитывала бедного музыканта. - Ты - никчемный человек, висящий на моей шее. Весь в долгах перед этим Тони. Только что приходила его шестерка - Лучиано. Он предупредил, что если ты сегодня не сыграешь как надо, мне придется убираться из этой квартиры. А у меня на нее закладная под выкуп. Ты - неудачник, портящий мне жизнь. Иди, отсыпайся перед выступлением, и если не оправдаешь надежд своего шефа, вон из моего дома! Бруно, так и не доев макароны, со вздохом встал из-за стола и побрел в свой угол на антресоль, где стояла кровать, чемодан и маленькая кучка его грязного белья. Бруно Романо звезд с неба не хватал, был в меру талантлив и честен, хотя бы перед самим собой. Он не воровал, как другие и когда играл на терменвоксе, отдавал всю свою душу без остатка музыке. На этом удивительном инструменте его научил играть учитель школы в центре Палермо. Чтобы достать деньги на обучение, отец Бруно, теперь уже покойный, заложил участок, на котором росли оливковые деревья, обретая тем самым свою семью на дальнейшее нищее существование. Чтобы отдать долг своему отцу и своей семье будущий музыкант уехал на заработки в Рим. Там его и застало известие о смерти отца. Решив, во что бы то ни стало, заработать деньги и выкупить обратно оливковый сад, приносивший доход семье, Бруно старался и делал все от него зависящее. Случилось так, что он познакомился в Риме с двумя музыкантами, посулившими ему большие деньги, предложив стать третьим в команде музыкальной группы, которая выступала в элитном клубе. Уже потом Бруно узнал, что оба его товарища задолжали хозяину крупную сумму денег, беря у него авансы и спуская их на наркотики и алкоголь. Бруно втянулся в работу, а когда все узнал, было уже поздно уходить. Хозяин снабдил их музыкальными инструментами, достал даже редкий в Риме терменвокс. - Куда уходить, если нет денег даже на дорогу домой и уж тем более собственного инструмента. Так хоть можно забыться, играя любимую музыку по ночам и не думать ни о чем - шепотом произнес Бруно, ложась в постель. – А завтра, наверное, придется уезжать домой ни с чем. О, мама мио! Отец, прости меня, не оправдал я твоих надежд, никчемный я человечишка. С этими мыслями, Бруно вскоре заснул, и плечи его перестали вздрагивать от беззвучного плача. *** Старинная часовня Назарета поражала своими размерами. В отдельном флигеле для прислуги лежала в забытьи женщина по имени Мария. Тяжелая работа измотала ее, но она не могла заснуть, мысли ее о своей жизни заставляли каяться и просить бога о помощи и снисхождении. Окно было открыто, но свежий воздух не мог очистить комнату от запаха гниющего сена, на котором лежала женщина. Сон не шел к ней, как бы она этого не хотела. Мария понимала, что завтра утром ей снова придется работать, но сил у нее не было даже для того чтобы встать с ложа. Яркий свет из окна на миг ослепил женщину. Когда она открыла глаза, то увидела перед собой ангела в белом одеянии. Архангел Гавриил стоял посреди комнаты, протянув руку к Марии. - «Подойди ко мне, бедная женщина», - промолвил он. – Я послан Богом, и мой долг сообщить тебе Благую весть. Мария с трудом встала и подошла к ангелу. Сердце ее учащенно забилось в груди, а ноги ее еле держали. - Возрадуйся, Господь с тобою и Благословенна ты. Радуйся и не бойся. Ты обрела благодать от Бога и зачнешь в своем чреве, и родишь сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется сыном Всевышнего и будет царствовать он вовеки веков, - сказал ангел и положил свою ладонь на лоб Марии. Мария смутилась от таких слов. - Как же это произойдет, когда я мужа своего не знаю? – спросила она, боясь поднять глаза на ангела. - Дух Святой найдет тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, - промолвил он. Мария подняла глаза на архангела Гавриила и увидела в его глазах волю божью и…губы ее зашевелились, произнося: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Внизу живота кольнуло, и она со стоном села на мощеный каменными плитами пол. Когда Мария, очнувшись, поднялась, Архангел Гавриил уже исчез. Она кое-как добрела до своего ложа, легла на него и забылась тревожным сном. Неясным силуэтом от стены отделилась прозрачная фигура и подошла к женщине. Бруно Романо, а это был он, наклонился над спящей женщиной, всматриваясь в ее лицо. То, что он увидел, заставило его в страхе отпрянуть. В чертах лица Марии Бруно узнал до боли знакомого человека – лицо своей матери. *** Отбросив одеяло, мокрое от пота, музыкант сел на кровать. Сердце учащенно билось, готовое выпрыгнуть из груди. В дверь позвонили, и Бруно поплелся открывать, забыв надеть домашние тапочки. За дверью стоял совершенно пьяный пианист группы - Марио Конти, который еле-еле держался на ногах. - Что с тобой, Бруно? У тебя голова вся в седых волосах, – сказал Марио, с трудом фокусируя взгляд на своем товарище. – Сегодня ночью…Джованни, наш гитарист, умер от передоза. Так что, брат, играть сегодня мы будем вдвоем. Не знаю, правда, что играть, но шеф нас сегодня точно выгонит. Бруно с обреченным видом прислонился к дверному косяку входной двери и прикрыл глаза рукой. «Наверное, Бог наказывает меня, раз посылает такие суровые испытания» - подумал он, вспоминая свой сон. - На все воля господа, Марио. Я знаю, что мы будем играть. Жди меня здесь, - сказал Бруно товарищу. – Сейчас я быстро приведу себя в порядок, и мы пойдем на работу. Марио был в очень плачевном состоянии. Он сел на мостовую и замычал себе под нос какую-то мелодию. Бруно быстро оделся, поцеловал католический крестик на удачу, висящий у него на шее и посмотрел на себя в зеркало. На него смотрел молодой парень, у которого белым инеем поблескивала в волосах седина. «Будь, что будет» - с горечью подумал он и вышел на улицу. *** Был уже поздний вечер, когда на входе в клуб стала собираться подогретая спиртным в близлежащем кафе публика. Здесь были и завсегдатаи, которые панибратски перекидывались жаргонными фразами с охранниками клуба и проходили внутрь, незаметно вкладывая купюры в их протянутые в приветствии ладони. Новички боязливо жались к стене и ждали своей очереди. Раздался сигнал клаксона и толпа расступилась. К клубу подъехал отполированный, бежевого цвета ролс-ройс. Водитель, остановив машину, выбежал из нее и подобострастно открыл пассажирскую заднюю дверь. Из машины величаво вышел молодой человек лет восемнадцати, но уже знающий себе цену. Толпа сама расступалась перед ним, когда он вальяжно проследовал к дверям клуба и зашел внутрь. Бруно с трудом дотащил под руку своего пьяного товарища до черного хода в служебные помещения заведения. Конферансье Бонито, с которым они столкнулись у входа в гримерку, сделал однозначный жест, проведя пальцем у горла, показывая, что грозит музыкантам и кивнул в сторону туалета. Бруно, как только оба в него зашли, без лишних разговоров засунул Марио два пальца в рот. Того вырвало прямо на белый кафельный пол. - Все, все, я в норме, перестань, - просипел Марио. – Надо было друга помянуть. Я его знал все-таки побольше, чем тебя. - Я понимаю, Марио, это твой долг выпить в память о друге. Но если мы сегодня не сыграем, нас вышвырнут или еще чего хуже - прирежут. Кто мы с тобой? Никчемный мусор. Давай поднапряжемся и сыграем, хотя бы в память о твоем друге последнюю песню. Ты только подыгрывай, а я поведу. *** В зале было уже сильно накурено и полно народа. Полуголые танцовщицы под жуткие звуки попсовой фонограммы разогревали публику. Молодежь старалась быстрее закидаться алкоголем и экстази; тут же сновали бойкие мальчишками лет четырнадцати, которые это продавали. Парни и девушки в ярких нарядах дергано танцевали, в наслаждении закатывая глаза к потолку, сверкающему сотней огней светомузыки. На сцене стояло видавшее виды пианино и странный прибор на специальной металлической подставке. Этот музыкальный инструмент назывался терменвоксом. На нем и играл бедняга Бруно. Уникальность инструмента заключалась в том, что музыкант играя на терменвоксе не прикасался к нему пальцами, а делал движения руками между двумя специальными антеннами, создавая музыку из воздуха и мелодию без струн. Аппарат, в котором находились специальные генераторы для частотного колебания звука, издавал совершенно фантастическую мелодию при игре на нем. Со стороны, те, кто видели играющего на терменвоксе музыканта, могли с уверенностью сказать, что перед ними - иллюзионист, который делает замысловатые пассы руками над непонятным аппаратом, словно фокусничает. Бруно любил инструмент, и в минуты репетиций давал волю чувствам, исполняя разные мелодии великих классиков музыки. Хозяин же клуба, требовал играть совершенно неописуемые кислотные мелодии, более подходившие под состояние и настроение публике, дергающейся в наркотическом и алкогольном угаре. Рядом со сценой, в кабинке для важных персон находился Тони и его гость, тот самый, который приехал на дорогой машине. Они сидели за столиком и неспешно пили дорогой коньяк и курили сигары. Начиналось шоу. Погас свет, и стало совсем темно. На черном потолке стали зажигаться одна за другой маленькие лампочки, напоминающие карту звездного неба. На сцену вышел конферансье Бонито освещенный лучом прожектора и объявил о начале концерта. - А сейчас, дамы и господа, вы погрузитесь в пучины космоса и начнете свое путешествие к звездам. Пейте и веселитесь! – сказал он и ушел за кулисы. Луч прожектора тут же погас. Остались только импровизированные звезды на потолке и веселящаяся в предвкушении экстаза публика. На сцену вышел и сел за фортепиано слегка помятый Марио и следом за ним Бруно, который стал у терменвокса. Он на минуту закрыл глаза и представил лицо своей матери с грустными глазами, сидевшую у могилки отца. А потом… Потом была музыка. Люди, находившиеся в зале стояли, в оцепенении, заворожено слушая, не смея пошевелиться.
Áve, María, grátia pléna; Dóminus técum: benedícta tu in muliéribus, et benedíctus frúctus véntris túi, Iésus.
По лицам людей катились слезы. Кто-то плакал навзрыд. Люди стали обнимать друг друга и рыдать в унисон музыке. Первые ряды стали на колени. Многие закрыли свои лица руками и шептали молитву.
Sáncta María, Máter Déi, óra pro nóbis peccatóribus, nunc et in hóra mórtis nóstrae. Ámen
Музыка стихла. Марио закончил играть на фортепиано и в недоумении посмотрел на свои руки. Бруно стоял с закрытыми глазами. Сигара дотлела и обожгла пальцы Тони, но он боялся пошевелиться. Шеф втянул голову в плечи и искоса посмотрел на своего гостя. Молодой человек резко встал и, не говоря ни слова, порывистым шагом вышел из зала. За ним вышли два телохранителя, которых раньше никто не видел. Зажегся свет и люди, все еще плача и держась друг за друга стали выходить из клуба. Через десять минут зал опустел. Взгляд подошедшего к сцене Тони не предвещал ничего хорошего. Пальцы рук побелели в сильно сжатых кулаках, белки глаз налились кровью. - Убирайтесь к черту! Вы уволены! Я Вам ломаного гроша не заплачу. Все, пошли вон оба отсюда! – в бешенстве крикнул хозяин клуба и показал музыкантам на дверь.
*** - Прощай Марио, извини, если что было не так, - сказал Бруно, обнимая своего товарища. Они стояли на мостовой и прощались друг с другом. Бруно достал из кармана последние деньги и пересчитал. Их еле-еле хватало на билет, чтобы доехать до дома матери. К сестре он возвращаться не захотел, став безработным, будучи для нее теперь настоящей обузой. Он повернулся и пошел прочь от Марио в сторону вокзала. «Прощай, друг! А знаешь, я ведь теперь совсем не хочу пить алкоголь» - подумал Марио и, пнув ногой пустую пивную банку, лежащую на мостовой и весело посвистывая, пошел вдоль по улице.
***
Простояв долго на вокзале возле кассы и, тем не менее, купив билет, Бруно ждал теперь на перроне поезд и курил. Дым от сигареты стал противен, и он бросил ее на шпалы. На миг его взгляд задержался на блеске рельсов, и отчаянная холодная мысль безрассудства коснулась его мозга. Поезд уже подходил к станции, когда Бруно услышал звуки десятка сирен и топот множества бегущих ног. Он сделал шаг, и…крепкие руки подхватили его, оттаскивая от края перрона. Бруно увидел вокруг себя много незнакомых крепких парней в черных костюмах, и сознание покинуло его несчастное тело.
*** Покои Папы Римского в Ватикане, несмотря на должность, ничем не отличались от квартиры обычного служащего. Спартанская обстановка в помещении навевала мысль о жизни настоящего аскета. Бруно лежал на кровати с открытыми глазами, не понимая, как он здесь очутился. Эту комнату знал весь Рим. Папу часто показывали по телевизору, ставя его в пример горожанам, показывая всем, как должен жить настоящий римлянин. Дверь открылась, и вошел хозяин покоев. Он сел на краешек кровати и улыбнулся Бруно. - Доброе утро, сын мой. Как ты себя чувствуешь? Доктора сказали, что ничего страшного уже нет. Просто нервный срыв, - сказал Папа и подошел к окну, задумчиво смотря на людей внизу, туда-сюда снующих по улице. – Слушай меня, молчи и не перебивай. Он повернулся к Бруно и внимательно посмотрел на него. Лицо Папы, усеянное старческими морщинами, светилось доброй улыбкой. И, тем не менее, на этом лице, в его глазах, Бруно увидел серьезность и большой жизненный опыт. - То, что вчера произошло и то, что ты сделал с людьми с помощью музыки, поистине - дар божий. После того, как люди, побывавшие на твоем концерте, искренне каялись, распахнув богу свою душу, натолкнуло меня на мысль, что ты – Избранник божий и целитель душ человеческих посредством музыки. Ты, своего рода - мессия, несущий благо людям, которые с помощью тебя и твоей музыки могут избавиться от своих грехов. - Но как? Кто же мне поверит? – прошептал Бруно. - Мой сын, Который мне очень дорог, он в тебя поверил. И я видел, что с ним стало после твоего концерта. Я не могу тебя заставить. Все в твоих руках и руках божьих. Твой долг – служить господу Богу и людям, которые в тебя поверят. У тебя есть силы помочь им изменить свою жизнь. Подумай, я не буду тебя торопить, - сказал Папа Римский и вышел из своих покоев, плотно прикрыв за собою дверь.
Здесь процветал игорный бизнес, проститутки обхаживали своихклиентов, стоя на тротуаре, блистая яркими нарядами, ажурными чулками и глубокими вырезами декольте своих платьев. Подростки, торговавшие наркотиками на углах домов, стоящих на пересечении улиц(зпт) совершенно не стеснялись машин Carabinieri и сидящих в них полицейских.
Ой-ой-ой! Чет у меня возникло сомнение, что я смогу это прочитать Я через такое количество лишних слов не продерусь, кажеццо... А стесняться машин - это вообще какое-то извращение, ага. Подумаю об этом завтра (с) Вот как ползу, так и отражаю!
Поскольку мне не понравилось, и не понравилось сильно, перейдём сразу к оценкам.
а) сюжет, образы, основная мысль. Afftar15, это ужас! Я бы выразилась более... ммм... трёхэтажно, но воспитание не позволяет. Ваши персонажи шаблонны, невыразительны, убоги. Они не просто плоские. Они даже тени не отбрасывают, мне кажется. Идея. Избитая, как Мария Магдалена. Но автору этого показалось мало. Он взял убогую, долго морил голодом, грубо надругался и придушил в подвале. Моя оценка: 1.
б) стилистика, грамотность, композиция. Читать тяжело. Много лишний местоимений. И определений. И повторов. Вообще лишних слов. А знаков препинания местами не хватает. Даже мне глаз режет. А это что-то, ибо и сама тем же бываю грешна... а, к чётру экивоки. Написано бездарно. Сюжет предсказуем чуть более, чем полностью. Этим текстом можно пытать. Если бы до этого я не ознакомилась с "Плачем души", поставила бы 1. Но поскольку прочитать это всё-таки физически возможно: 2.
Бонус за использование мелодии. А поставлю. Хоть и банально, хоть и предсказуемо, но мелодия обыграна. +1. Итого: 1+2+1=4 Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Ох. *пытается отдышаться* Аффтар, я вас ещё не знаю (определённые подозрения есть, но это только подозрения), а уже люблю. Вы мне своим рассказом доставили массу положительных эмоций. Только не поймите неправильно - рассказ отвратный. Но с него сильно смешно, и это хорошо. Что там с оценками, по пунктам, да?
1) Сюжет, образы, основная мысль. Сюжет банален донельзя. Нет, даже не так, слово "банален" совершенно не адекватно положению вещей, надо выдумывать какой-то новый термин. Лень. Оставлю так. В паре мест присутствует дырявая даже не логика, а здравый смысл. Образы. Герои в рассказе есть? Что-то не заметил. Перечитывать и искать не стану, я своему здоровью не враг. Поясняю: слепленные первоклассником на уроке труда человечки из несвежего пластилина на гордое звание Героев не тянут. Даже если первоклассник старался. Основная мысль. Ну что ж, это в рассказе таки присутствует. Правда, на уровне понимания всё того же первоклассника, но присутствует. На всё вышеизложенное в принципе можно бы и наплевать, но вот за что вы так с библейским сюжетом обошлись? Аффтар, это вам уже не игрушки. Некоторые особо экзальтированные читатели и оскорбиться ведь могут.
2) Стилистика, грамотность, композиция. Две основных претензии: использование слов и целых оборотов не по назначению - раз. Перебор со сложными предложениями, половину слов из состава которых можно выкинуть без какого-либо ущерба смыслу - два. Дальше идут цитаты. Я плакаль.
ЦитатаPlamya ()
эмоциональной руганью словесных перепалок истощая до предела нервную систему друг друга
Почему словесные перепалки эмоционально ругаются между собой и причём тут нервы таксистов?
ЦитатаPlamya ()
будили своими криками добропорядочных граждан, остатки которых еще жили в центре города.
*назидательным тоном* В нормальных городах остатки граждан (тем более - добропорядочных) закапывают на кладбищах. А уж жить в центре города эти остатки не могут по определению. Или я чего-то не знаю о Риме?
ЦитатаPlamya ()
Там, где днем вкусно пахло круасанами и кофе, ночью - женский запах пота, сигарет и дорогих духов перебивал дневные запахи своим отвратным смрадом.
"Круассан" с двумя "с" пишется, и к тому же это скорее французская сладость. Впрочем, фиг с ним. Меня заворожил "женский запах пота". Вам не кажется, что читательницы могут и обидеться на объявление запаха пота сугубо женской прерогативой? Впрочем, я не читательница, мне не жалко.
ЦитатаPlamya ()
Клуб «Фараон», который любила посещать золотая молодежь находился тут же, неподалеку, рядом с входом в святая святых резиденцию Папы государства Ватикан
Ночной клуб рядом с резиденцией Папы? WTF? WTFF? WTFFF... Простите, увлёкся. Зато теперь буду знать (как от шока отойду), где кардиналы спускают пар.
ЦитатаPlamya ()
Ничем не примечательное заведение, без вывески и в серой облупившейся штукатурке на фасаде двухэтажного дома находилось в темном переулке, который вонял отбросами, прогорклым маслом и подгоревшей рыбой.
Я что-то не понял, здание находилось на фасаде двухэтажного дома или таки в тёмном перулке? Мне всё-таки кажется, что на фасаде, там бы оно смотрелось эстетичнее. Всё, надоело пост раздувать.
А вот мелодия обыграна в тексте. Хоть как-то, но обыграна. Итоговая оценка (жаль, что нолики ставить нельзя):1+1+1=3
Аффтар, извините за излишнюю резкость. Я был бы рад осветить и положительные стороны вашего произведения. Но я их тупо не нашёл. И не уверен, что это моя вина. Но всё равно - извините. Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
Все было схвачено. Бизнес и только бизнес приносил доход за ночь больше в казну и в карманы нуворишей, охочих до быстрого заработка, которые тут же его спускали в близлежащих казино и публичных домах, чем дневная копеечная возня булочников и других ремесленных тружеников.
Как приносили, стало быть, так и уносили, ага. Не ну вот че за бизнес такой ваще, если все деньги сами в своих заведениях и тратят??? Аффтар, у меня есть серьезное подозрение, что вы открыли принцип вечного двигателя в экономике. Гордитесь, ага.
За Слоном повторяться не стану, но эмоциональная ругань, которую вырывали друг у друга таксисты доставила.
ЦитатаСлон ()
Впрочем, я не читательница, мне не жалко.
А мну возмутилось! Если мужчина во время секса не потеет, значит, он вибратор! А за таким добром в Рим ехать не надо!
ЦитатаPlamya ()
Клуб «Фараон», который любила посещать золотая молодежь находился тут же, неподалеку, рядом с входом в святая святых резиденцию Папы государства Ватикан.
Не, не могу промолчать! Адрес мне, адрес! А то не поняла, там вход в государство или в резиденцию Папы.
ЦитатаPlamya ()
из серой массы таких же двухэтажных домов, расположенных поблизости. Но если бы они хорошо присмотрелись,
Аффтар, а с чего вы так на бдительность домов понадеялись?
ЦитатаPlamya ()
рамп светомузыки,
эээээээээээээ А аффтар вообще-то знает что такое рампа? А как работает светомузыка?
ЦитатаPlamya ()
похотливого разврата приоткрытых личных кабинок
Какие кабинки, такие клиенты, ага.
ЦитатаPlamya ()
Тони Модуньо, уроженец Палермо был владельцем клуба, который умел считать деньги.
Какой финансово подкованный клуб!
ЦитатаPlamya ()
В четырнадцать лет лишившись девственности и потеряв ребенка, она потеряла веру в чистую и непорочную любовь, обозлилась на жизнь, разом постарев на десяток лет.
24 года - старость, да... Столько, определенно, не живут.
ЦитатаPlamya ()
где стояла кровать, чемодан и маленькая кучка его грязного белья.
М-дя... бедный Бруно! Когда грязное белье стоит - это уже полная северная лиса.
ЦитатаPlamya ()
на котором росли оливковые деревья, обретая тем самым свою семью на дальнейшее нищее существование.
Вот же сволочные деревья! Никаких у них семейных ценностей!
ЦитатаPlamya ()
достал даже редкий в Риме терменвокс.
С технарями в Риме напряженка? Даже я, естественник, давно ориентированный на гуманитарные науки, соберу терменвокс часа за два. В Риме таких умельцев не водится, ага. Lita, ауууууууу! Одолжи паяльник!
Хватит, пожалуй. Если кто что еще найдет, тащите в Юмор. Все в хозяйстве пригодится.
В общем и целом, это ужасно. И не только в плане написания. Но и в плане сюжета. Вот тут уже высказались, что это банально. Нет, это не просто банально. Обыгранное в такой бездарной форме это пошло. Вот как ползу, так и отражаю!
«Критика — десятая Муза» Гюстав Флобер Вы зря пытаетесь отдышаться, для этого необходимо уметь дышать. Дыхание нужно чувствовать, даже если оно-чужое. Не говоря уже о своем. То, что написано, под моим произведением, меня нисколечко не смущает, потому что это- не слова критика. Это слова младенца, который доказывает своей маме, что он способный и все умеет, умеет говорить правильно и правильно воспринимать информацию. Я не услышала ничего внятного. Если Вы Слон на себя взяли тяжкий труд критика, то должны соответствовать. Что же мы видим? Первое. В Вашем посте абсолютно нет никакого уважения к человеку, который потратил свое время на написание сего произведения, выпавшего по жребию. «Только не поймите неправильно - рассказ отвратный»- а как понять правильно? Может, поделитесь?
«В паре мест присутствует дырявая даже не логика, а здравый смысл». Хде? Уважаемый, Вы стреляете холостыми патронами. А ссылки на места? Может кто-то уважает людей, решивших заняться пустобрехством? «Вы мне своим рассказом доставили массу положительных эмоций» и далее-слили, ну-ну- решили постебать. Да, полноте Вам. Вы уж определитесь, что я доставила. Вдруг заразно? На улицах Рима не стерильно. Особенно по ночам. «Правда, на уровне понимания всё того же первоклассника, но присутствует»- я рада, что произведение на этом уровне понято и так себе, разжевано, хоть и молочными зубами. Но, рассказ может быть написан не для широкого круга понимания, что я могу с этим поделать? Это конкурс. Далее. «На всё вышеизложенное в принципе можно бы и наплевать, но вот за что вы так с библейским сюжетом обошлись?»- нормально обошлась, как требовало задание конкурса. На всякий случай, послушайте еще раз конкурсный трек. Вы кричите во все уста, что сюжет банален?! А Вы, дружище попробуйте написать произведение, сыгранное на очень распространенном у нас «терменвоксе» про Деву Марию. Или там, в треке, не о ней? Я с трудом это представляю. Чтобы написать не банально, надо и задание получить не банальное. Не банальный инструмент (видели его хоть раз?) и не банальную мелодию. Но, жребий есть жребий. Все честно. Диалог Девы Марии и Архангела взят из Евангелия. Вам сказать, сколько интерпретаций этого диалога существует? Читайте библейскую литературу. Инсинуации с Вашей стороны о моей, якобы, неосведомленности и некомпетентности по данному вопросу поставили меня в тупик. Более того, я не поняла, если Вам, как Вы пишете «Лень», так зачем тогда брались критиковать сие творение, ни грамма в нем не разобравшись? Невежественное отношение изначально, выражения «в принципе можно и наплевать», «отвратный рассказ», «дырявая логика», «здравый смысл», «перечитывать и искать не стану» навевает мысль о предвзятости. Или Вы плохо подумали, прежде чем писать, или Ваше «а уже люблю» ставит данную критику под сомнение, потому, что в данном комментарии мне не почувствовалась Ваша искренность, а прошелся ветром чуждый запах неприязни. Может личной? Кстати о запахах. Не у всех людей есть богатый жизненный опыт. Опыт в тех или иных вопросах. Это я так, как женщина, прозрачно намекаю. Чтобы судить о запахах в центре Рима после 11 часов вечера надо там побывать. И в 8 утра запах уже другой. Далее. Второе. «Таксисты наперебой вырывали друг у друга из-под носа потенциальных клиентов, эмоциональной руганью словесных перепалок истощая до предела нервную систему друг друга»- а людей эмоциональная ругань словесных перепалок не истощает? Или люди могут ругаться не эмоционально? А может, не словесно? Тогда как? Может перемигивыаясь? Таксисты- особенно. Не видели, как ругаются таксисты? Не дай Вам бог. Я видела. И кровь, видела тоже. Если необходимо перестроить предложение-пишите правильно, как это сделать. Если не знаете, как это сделать, спросите Мунена, вот кто подходит к ремаркам и по–человечески и профессионально. А так-это «размазывание каши по тарелке». «Две основных претензии: использование слов и целых оборотов не по назначению - раз. Перебор со сложными предложениями, половину слов из состава которых можно выкинуть без какого-либо ущерба смыслу - два.» Согласна, бываю грешна с перебором. Спасибо. Но где примеры того, что надо исправить? Далее- «выкинуть». Выкинуть что? Если критик берется не размазывать сопли с долей стеба, прошу указывать конкретно места и ссылки. Проявите каплю уважения в Аффтору. Далее. *назидательным тоном* «В нормальных городах остатки граждан (тем более - добропорядочных) закапывают на кладбищах. А уж жить в центре города эти остатки не могут по определению.» - читайте внимательнее. Я написала «остатки», а не «останки». Ай-яй, как грустно. Далее, вкратце. По поводу «Фараона» и его размещения территориально. Может зеркально поискать подобные заведения рядом с Красной площадью? Что Вас удивило, мне не понятно. И то, что золотые детки больших дядей там бывают, является для всех тайной?
«Аффтар, извините за излишнюю резкость. Я был бы рад осветить и положительные стороны вашего произведения. Но я их тупо не нашёл. И не уверен, что это моя вина. Но всё равно – извините»Мне тупо не за что вас извинять. Толковые замечания по тексту и конструктивную критику я не услышала. Работа критика - это великий и тяжкий труд. ПС «Круассан» - ляп. Мой. Два «с»- Вы правы Слон. Признаю. Просьба. Ребята, если Вы решили потратить на «Избранного» свое время и сказать свое Слово, делайте это красиво. Пожалуйста. А если читать «Лень»- то право, не стОит. Аневка я увидела и приняла в расчет Ваши замечания, тем не менее, это лишь Ваше личный взгляд. Повторюсь. Я готова обсуждать проблему и справедливость конкретных замечаний по тексту. И признАю ошибки, в следствии конструктивной критики в форме совета. И буду за это благодарна Вам или кому- либо еще. На деструктивной критике я заострять внимания больше не буду. Этот путь в никуда. "Истина любит критику, от нее она только выигрывает; ложь боится критики, ибо проигрывает от нее." Дени Дидро Кагами. Увидела и приняла к сведению. Спасибо. Гахрюв
Уважаемый Аффтар. Я вас, похоже, задел. Это ненамеренно, и я прошу за это прощения. Искренне прошу, хотите верьте, хотите - нет. Что же касается ваших претензий... Первое. Лавров критика я на себя не примерял никогда. Мой пост - читательская имха, высказанная в издевательском тоне, потому что только этот тон выжил после прочтения рассказа. За него я извинился в конце поста. Второе. Да, я предвзят и отношусь с неприязнью. Частично к вам, большей частью к рассказу. Потому что я люблю русский язык, он для меня родной. А вы его изнасиловали самым циничным образом (сами того, похоже, не замечая) и после этого утверждаете, что всё хорошо. Третье. Заниматься показом ваших ошибок и предложением исправлений я не нанимался. Рассказ надо было вычитывать перед отсылкой на конкурс, как вариант - разместить здесь же в разделе Прозы и попросить помощи. Ну а коль уж вы решили представить его как законченное произведение, вычитки пост-фактум не ждите. Здесь этим может заняться кто-нибудь из дежурных добрых самаритян только при одном условии - если количество ошибок в тексте окажется незначительным. У вас весь текст - одна большая ошибка, и доказательств этому я приводить не намерен. У кого есть глаза, тот увидит.
Dixi. Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
А Вы, дружище попробуйте написать произведение, сыгранное на очень распространенном у нас «терменвоксе» про Деву Марию. Или там, в треке, не о ней? Я с трудом это представляю. Чтобы написать не банально, надо и задание получить не банальное. Не банальный инструмент (видели его хоть раз?) и не банальную мелодию.
Afftar15, если у вас так плохо с фантазией, зачем вы вообще пишите? Вот как ползу, так и отражаю!
Ночью центр Рима блистал неоном рекламных вывесок и ярким светом витрин бутиков.
Я вам скажу, что так выглядит центр любого крупного (среднего) города. Но не факт.
Цитата
Покои Папы Римского в Ватикане, несмотря на должность, ничем не отличались от квартиры
Получается, что покои - это должность. Я так воспринял.
Цитата
- сказал Бруно, обнимая своего товарища.
Совсем не обязательно вставлять "сказал". Можно: - Бруно обнял друга. Вообще, хорошо, что критики сделали подробный разбор. Я бы не стал ругаться, а сразу начал извлекать пользу - править текст. Ведь вы же хотите писать лучше, проще, понятнее? А доказывать критику что-то не имеет смысла, как и читателю, купившему вашу книгу. Вы ведь не побежите к нему домой? Вот! И Удачи. З.Ы. Фантазию можно подогреть.
Я крепкие чаи гоняю при написании. Потом долго не могу уснуть...
Book Спасибо за помощь. "а сразу начал извлекать пользу - править текст. Ведь вы же хотите писать лучше, проще, понятнее?2 -обязательно, только после конкурса, сейчас это правилами запрещено. Гахрюв
Возможно, автор не позиционирует себя в качестве писателя. Просто ради веселья решил поучаствовать в массовке. Ну что ж, повеселил: большинство претензий считаю правомерными. Над языком нужно работать ( не путать с "работать языком"!). Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Я наверно одна тут такая, но мне рассказ вполне понравился. По крайней мере читать было интересно. Да язык конечно хромает, ошибки, что отметили Слон, и kagami имеют место быть. Но все равно текст не настолько плох, чтобы через него прям продираться. Да и стиль мне понравился)
Итого По первому пункту 6 баллов. Сюжет есть и мне было интересно. По второму пункту 3 балла. За хромой язык. Музыку услышала. И вообще все настроение рассказа соответствует мелодии. 6+3+1=10 Ядовитый плющ... Женская логика, в отличие от железной, не ржавеет. http://samlib.ru/editors/k/kandela_o_r/
Честно говоря, задумалась, над терминологией, и решила сразу определения перед собой держать, чтобы не отходить от программы голосования.
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя, соответствие условиям (оцениваем, как автору удалось обыграть полученные при жеребьевке мотивы и инструменты). б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а так же субъективное отношение к выбранному автором жанру.
а) Содержание: сюжет Что такое Сюжет? Сюжет – это система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям; последовательность. Ход событий, составляющий содержание художественного произведения; динамический аспект художественного произведения. Последовательность событий вроде как не нарушена.... м-да... жил-был дядя Тони, держал забегаловку в вонючем переулке...
ЦитатаPlamya ()
Клуб «Фараон», который любила посещать золотая молодежь находился тут же, неподалеку, рядом с входом в святая святых резиденцию Папы государства Ватикан. (НУ ни фига себе, у Папаши Римского под носом) Ничем не примечательное заведение, без вывески и в серой облупившейся штукатурке на фасаде двухэтажного дома находилось в темном переулке, который вонял отбросами, прогорклым маслом и подгоревшей рыбой. (И чё там рыба делала? а масло где прогоркло? на кухне клуба?, Тони же сам сказал, что у него "не жрут" ) Для несведущих обывателей темные углы этого дома по своей сути служили отхожим местом для праздно шатающихся зевак (совсем оборзели праздно шатающие зеваки, какают в центре Рима, рядом с резиденцией государства Ватикана) и ничем примечательным не выделялись из серой массы таких же двухэтажных домов, расположенных поблизости.
ну так вот, держит дядя Тони этот самый клуб, потом вроде как к нему должен приехать важный гость.... ааа... неее..... нашла! вот оно:
ЦитатаPlamya ()
Сегодня ночью приедет очень важный гость из Ватикана, сынишка одного бонзы, надо бабла с него выкачать побольше. Проследи, чтоб эти прохиндеи сыграли получше.
не понимаю, Автор, объясните мне, что за клуб? это же не консерватория, чтобы там музыку слушать.... и не концертный зал... а ... кхм... ща ...
ЦитатаPlamya ()
Джованни Чиконе – гитарист, на игле уже несколько лет. Играет неплохо, но ему скоро надо будет искать замену. Я всякий раз перед выступлением звоню ему за два часа, думая, что он уже свел счеты с жизнью. Марио Конти – алкаш и без бутылки не садится играть. Он лабает на фортепиано, которое Вы купили на распродаже. Его, конечно, надо бы настроить. Впрочем, когда Марио под градусом он и так неплохо играет. Третий малый, кстати, Ваш земляк с юга, играет на терменвоксе. Совсем пацан, хочет выйти в жизнь, но Вы сами понимаете… Зовут его - Бруно Романо. - Это чего еще за хрень, терменвокс?
так... гитара, фортепиано, терменвонкс.... м-да... не AC/DC... но публику наверное как то заводит... Джованни-гитарист скончался.... осталось фортепиано и терменвокс.... ладно, вернемся к этому попозже...
Идем дальше:
ЦитатаPlamya ()
В углу танцпола стояли музыкальные инструменты группы, которые владелец клуба забрал за долги у своего шурина. Музыканты работали за мизерную плату, чтобы отработать долг за ссуду, которую они взяли у хозяина, чтобы выкупить недешевые инструменты. Контракт истек, а долг был не погашен.
ЦитатаPlamya ()
Уже потом Бруно узнал, что оба его товарища задолжали хозяину крупную сумму денег, беря у него авансы и спуская их на наркотики и алкоголь. Бруно втянулся в работу, а когда все узнал, было уже поздно уходить. Хозяин снабдил их музыкальными инструментами, достал даже редкий в Риме терменвокс.
Автор, не могли бы объяснить, Музыканты работали, чтобы выкупить недешевые инструменты... или они задолжали деньги? Группа как и инструменты перешли к Тони за долги от шурина? Бруно познакомился с Джованни и Марио, когда те выкупали инструменты у Тони? какая то каша ... как для меня, то немного запутано это долговое обязательство с какими то кабальными условиями... ладно, Марио и Джовани спускали деньги на наркоту и алкоголь, а Бруно куда деньги девал? на каких условиях он работал, что вдруг ему стало поздно уходить?
Так... пойдем дальше...
ЦитатаPlamya ()
которую снимала его сестра Алессандра. Она, как и ее брат приехала из Палермо в Рим в поисках заработка. В четырнадцать лет лишившись девственности и потеряв ребенка, она потеряла веру в чистую и непорочную любовь, обозлилась на жизнь, разом постарев на десяток лет. Мужа она не имела, а то животное, которое приползало к ней под дверь каждый вечер, трудно было назвать мужчиной.
м-даааа... в 14 - потеря девственности... - поняла. Потреря ребенка - не поняла. Какая связь между потерей девственности, потерей ребенка, и верой в чистую и непорочную любовь? Она аборт сделала? или родила ребенка и тот от голода умер? так вроде как сестра она Бруно, а у отца Бруно Оливковый сад был... не должен же был от голода помереть... или от болезни какой то? так... в Италии же... что? совсем трындец?! неее.... я конечно знаю про Педофилию в Италии, и детскую проституцию в Италии... но про голод... кхм... а что? все может быть. Конечно, для эммигрантов, и детей которых украли или завезли с горячих точек работорговцы, это возможно... но ребенок сестры Бруно же... итальянец... аааа... ладно... не буду отвлекаться... Значит сестра обозлилась, и поехала на заработки в Рим, кхм... вследствии обозленности она выглядит старше на 10 лет своего календарного возраста....
ЦитатаPlamya ()
Старинная часовня Назарета поражала своими размерами. В отдельном флигеле для прислуги лежала в забытьи женщина по имени Мария. Тяжелая работа измотала ее, но она не могла заснуть, мысли ее о своей жизни заставляли каяться и просить бога о помощи и снисхождении. Окно было открыто, но свежий воздух не мог очистить комнату от запаха гниющего сена, на котором лежала женщина. Сон не шел к ней, как бы она этого не хотела. Мария понимала, что завтра утром ей снова придется работать, но сил у нее не было даже для того чтобы встать с ложа.
Чего сено не поменяли? и чего вдруг оно такое гнилое? в комнате сыро? так это же флигель? или он протекает, а дожди идут постоянно? или это осень? так чего там не холодно, и не знобит героиню? Мария значит прислугой работала? да? не могу понять, это жена отца Бруно? т.е. мать Бруно? да? или это библейский персонаж? так чего он в флигеле для прислуги? а как она там прислуживает, что в забытьи и не может встать с ложа? Она что, на сахарных плантациях в Луизиане в качестве рабы работала ? Так... не тот век... и не то место действия... ни-че-го не понимаю! Промолчу про
ЦитатаPlamya ()
Внизу живота кольнуло, и она со стоном села на мощеный каменными плитами пол. Когда Мария, очнувшись, поднялась, Архангел Гавриил уже исчез. Она кое-как добрела до своего ложа, легла на него и забылась тревожным сном.
потому как в таких условиях (в забытьи от непосильного труда на гнилой соломе) рабы мёрли как мухи поздней осенью... и как уж там беременность выносить... тоже вопрос.
ойййй..... это... вернусь к основному персонажу...
ЦитатаPlamya ()
- Ты - никчемный человек, висящий на моей шее. Весь в долгах перед этим Тони. Только что приходила его шестерка - Лучиано. Он предупредил, что если ты сегодня не сыграешь как надо, мне придется убираться из этой квартиры. А у меня на нее закладная под выкуп. Ты - неудачник, портящий мне жизнь. Иди, отсыпайся перед выступлением, и если не оправдаешь надежд своего шефа, вон из моего дома!
Интересно, почему вдруг Бруно в долгах у Тони? Судя по вышесказанному... очень запутанная история, и Автор или скрыл что-то от нас... или .... или... фиг его знает... Сестрица злаааяяяя... а чего она такая злая? Папа же у них хороший был, заложил Оливковый сад, и деньги на учебу Бруно отдал.... видать сестре ничего не осталось...
В кратце, приснился вещий сон Бруно, пришел коллега с вестью, что гитарист представился, следует, что осталось фортепиано с терменвоксом. Зашли в клуб, два пальца в рот Марио, он трезвеет... вот тут несостыковка, дело в том, что он же выпил задолго до входа в клуб, он же сначала зашел к Бруно, потом по дорожке шли, соответственно время прошло, алкоголь всосался, а ... а.. обильную пищу желудок Марио вряд ли содержал, алкоголики, такие товарищи... жрут маловато, зато пьют вне себя... ........................ Отыграли Бруно и Марио, накачанная наркотой и алкоголем толпа протрезвела, и .... свалила. Тони обиделся, он сидел с важным гостем, который вроде как развлекаться приехал, ан нет... он выслушивал трындеж Тони. Интересно, как Тони собирался с него Огромные деньги выкачивать? В тексте не упоминалось об азартных играх... Бруно с Марио выгнали. Марио на выпивку не тянет. Бруно на самоубийство потянуло. Музыку одну и ту же слушали. Папа Римский ... то ваще... сын его родной? От жены или от любовницы? ааа... он наверное разведен, да? им же женатым нельзя быть Папами Римскими... Короче, не знаю всех этих нюансов в католицизме.
а) 1 б) 5 (вроде как грамотно же? и стилистика какая-то есть? с композицией подкачало... ) не разбираюсь в грамотности и стилистике...
Образно, ничего не скажешь, лично я впечатлилась. Вообще не понимаю, чего прицепились к таксистам? нормальная фраза :
ЦитатаСлон ()
эмоциональной руганью словесных перепалок истощая до предела нервную систему друг друга
ну ругались эмоционально... ну а как без эмоций скандалить? ну истощили вследствие ругани свою нервную систему... тут всё понятно... остальное вот... печально.
это так... кратко... глубже влезать не буду... и так не по себе. zdraste Прошу указывать на любые грамматические или пунктуационные ошибки в моих сообщениях. Бывает, такого налеплю... Спасибо за понимание.(с)
а людей эмоциональная ругань словесных перепалок не истощает? Или люди могут ругаться не эмоционально? А может, не словесно? Тогда как? Может перемигивыаясь?
ЦитатаMeerjungfrau ()
ну ругались эмоционально... ну а как без эмоций скандалить? ну истощили вследствие ругани свою нервную систему... тут всё понятно...
Хм... Я не то чтобы люблю играть в кэпа... А, ладно. Тем более и автор просил об указании на ошибки. Так вот, указание.
ЦитатаPlamya ()
эмоциональной руганью словесных перепалок истощая до предела нервную систему друг друга
Здесь имеет место ненужный повтор. Написали бы "эмоциональной руганью истощая нервную систему" - всё было бы в порядке, понятно, таксисты ругаются. Написали бы "эмоциональными словесными перепалками истощая ля-ля-ля" - тоже всё понятно и ровно. А из того, как написано, складывается ощущение, будто это словесные перепалки сами между собой эмоционально ругаются и капают друг другу на нервы, а к таксистам этот кусочек предложения не имеет вообще никакого отношения. Во всяком случае, мне (и не только, кажется, мне) прочиталось именно так. Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
Я категорически не понимаю, за что все расщедрились на дополнительный балл. Хотите эксперимент?
Красотки, красотки кабаре! Вы созданы лишь для развлечения! Изящны, беспечны красотки кабаре! Для вас непонятны любви мучения!
Ну как, канкан все услышали?
Я вам больше скажу. Способ, каким автор преподносит музыку, ЗАПРЕЩЕН ПРАВИЛАМИ КОНКУРСА. Потому что он вставил в текст вербальную составляющую - слова литургии. Так что, нет, извините.
ЦитатаPlamya ()
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя, соответствие условиям (оцениваем, как автору удалось обыграть полученные при жеребьевке мотивы и инструменты). б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а так же субъективное отношение к выбранному автором жанру.
По первому пункту 1 балл. Все объяснения в предыдущем посте. По второму пункту 1 балл. За издевательства над русским языком поставила бы меньше, но нельзя.
Дополнительного балла не заслуживает категорически.
kagami А я танк еще не украла? "Способ, каким автор преподносит музыку, ЗАПРЕЩЕН ПРАВИЛАМИ КОНКУРСА".-будте так любезны, ссылочку пожалуйста, плиззз. На запрет.В правилах конкурса. Конкретно.А то я в замешательстве. Про способы. А ребята расщедрились, наверное потому, что они так посчитали нужным. Разве нет? Гахрюв
Candel, вы не одиноки, мне тоже понравилось. Ошибки, конечно, есть, работы автору после конкурса предстоит много. Но тут есть главное (как минимум для меня) - идея и живые чувства. "Арн ил Аарн!" ;-) А на счет вербальной составляющей тут, вопрос спорный. Во-первых, в списке предложенных мелодий есть и другие, которые либо опознаются как песни, либо на прямую содержат голос. Во-вторых, "вербальная составляющая" подразумевается в рамках русского языка. Незнакомый язык на слух от музыки не отличим по сути)) На цитаты запрета не было.
Ох. Вот знаете, мне импонирует задача, которая, видимо, стояла перед автором - показать силу музыки. Но получилось неуклюже, наивно и смешно. Автор, не обижайтесь, но меня тоже пробило на поржать. Я не специально.) Немного вдогонку к предыдущим комментариям.
ЦитатаPlamya ()
проститутки обхаживали своих клиентов, стоя на тротуаре, блистая яркими нарядами, ажурными чулками и глубокими вырезами декольте своих платьев.
Уберите из текста все "свои" - он только выиграет.
ЦитатаPlamya ()
Он лабает на фортепиано, которое Вы купили на распродаже. Его, конечно, надо бы настроить. Впрочем, когда Марио под градусом он и так неплохо играет.
К сожалению, уровень градуса исполнителя никак не влияет на натяжение струн. И, будь ты хоть трижды пьян и вдохновенен, фортепиано будет играть отвратительно. Это я вам как пианистка говорю.
ЦитатаPlamya ()
Бруно, так и не доев макароны,
Действительно, а чем еще можно завтракать в Италии?)
ЦитатаPlamya ()
Мой сын, Который мне очень дорог, он в тебя поверил.
Вот тут зависла. Вообще-то Папа Римский дает обет безбрачия, о каких детях речь? С другой стороны - слово "Который" навевает на мысли о том, что Папа тут не иначе как сам Господь? Э... а это не слишком? Ну и пафос, дааа... Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
иная555 Спасибо, дорогая. Тео Спасибо и Вам, что доставил. Косяк с Папой я уже поняла. Не знала. После конкурса рассказ будет кардинально переработан, вычитан и выложен в прозу. Его герои будут жить. Деепричастные обороты, длинные предложения-убраны или перестроены. Грамматика будет откорректирована. согласно правилам русского языка. Candel спасибо еще раз Гахрюв
Добросовестно перечитала данный рассказ, ну не за что его хвалить или даже говорить спасибо. Читается тяжело, как будто едешь на квадратных колесах, чесслово. Вступление у меня не пошло, и продолжать читать не хотелось вовсе. Некоторые предложения вгоняли в ступор, и уходило время на осмысление того, что же пытается нарисовать автор.
ЦитатаPlamya ()
Марио Конти – алкаш и без бутылки не садится играть. Он лабает на фортепиано, которое Вы купили на распродаже. Его, конечно, надо бы настроить. Впрочем, когда Марио под градусом он и так неплохо играет. Третий малый, кстати, Ваш земляк с юга, играет на терменвоксе. Совсем пацан, хочет выйти в жизнь, но Вы сами понимаете… Зовут его - Бруно Романо.
В первый раз вижу подобный набор инструментов для клуба Тем более для вип персон. Даже если хозяин данного заведения, так гнался за экономией, всегда легче нанять одного ди-джея который всю ночь крутит музыку. И как представлю, что эти бедные музыканты, я уже молчу, что они не первой свежести (наркоман и алкаш), будут играть всю ночь :o Про идею и говорить нечего, прямолинейна до невозможности. А если трек, попавшийся при жеребьевке, вам так не понравился, почему вы его оставили. Я полазила по сайтам, там множество других мелодий есть, можно было его просто сменить.
"Кроме того, в рассказе обязательно должен фигурировать – и иметь сюжетно-значимую роль – музыкальный инструмент, доставшийся в результате жеребьевки, в каком именно качестве – это дело автора. Мелодии треков являются лишь дополнением для определения звучания конкретного инструмента и создания настроения, использовать или обыгрывать их в рассказах участники не обязаны. Однако, если автору удастся описать доставшуюся мелодию и, тем более, задействовать ее в сюжете, это станет чистым плюсом. В прямом смысле"
Кагами Мелодия, которая мне досталась по жеребьевке называется Ave Maria, Бах-Гуно(композитор) Инструмент Терменвокс (Лев Термен). Ave Maria (А́ве Мари́я) — название более сорока музыкальных произведений, большинство из которых ассоциировано с христианской молитвой Аве Мария.\Википедия Само произведение является каноническим, написанное по мотивам священных книг.Более того, Ave Maria является самым распространенным гимном, который играют на мессах. Такие произведения могут исполняться непосредственно во время религиозных богослужений и в повседневных церемониях. Поэтому считаю,Кагами, что слова литургии в текст вставлены правильно и если попытаться их прочитать с наложением на мелодию терменвокса, то Вы поймете, насколько точно это обыграно по условиям конкурса. По -другому суть мелодии с наложением на текст отобразить невозможно. По крайней мере, я руководствовалась общепринятыми канонами самой мелодии, исполнителя и композитора. Кагами, Вы на форуме писали, что готовы изменить свою точку зрения, если вам привести соответствующие аргументы.Думаю, я с этой задачей справилась. Я не говорю про основные баллы за грамматику и сюжет. У меня есть ляпы и я это признала. Но мелодию я обыграла. К тому же, я так и не услышала разъяснений по поводу нарушений правил конкурса, о которых Вы громогласно заявили. ПС\Если я нарушила правила конкурса, администрация в праве снять мое произведение с конкурса. А если я не нарушила, то прошу забрать свои слова обратно.
cappuccino "В первый раз вижу подобный набор инструментов для клуба Тем более для вип персон. Даже если хозяин данного заведения, так гнался за экономией, всегда легче нанять одного ди-джея который всю ночь крутит музыку"
В задании, помимо терменвокса присутствует фортепиано.Поэтому, если бы его не было, было бы проще. Я обыграла и его в тексте. Уж поверьте, если бы не конкретно каноническая AVE Maria, то может было бы все по другому. Но мне жаловаться грех. Ничего, конкурс скоро закончится и все будет исправлено. За замечание спасибо. Можно, было вообще не заморачиваться на клубе и уйти полностью в религию.
Была бы такая музыка, я бы про инопланетян написала, однозначно
В задании, помимо терменвокса присутствует фортепиано.Поэтому, если бы его не было, было бы проще. Я обыграла и его в тексте.
Так у вас один терменвокс в задании и можно было выбирать любую другую мелодию. Только, чтоб там главным звучал ваш инструмент, и не было вербальных составляющих. Просто надо было прислать свою мелодию, которая, вам понравилась с терменвоксом, вместе с текстом, вот и все. Зачем такие трудности, писать по мелодии, которая заведомо вам неприятна
Поэтому считаю,Кагами, что слова литургии в текст вставлены правильно и если попытаться их прочитать с наложением на мелодию терменвокса, то Вы поймете, насколько точно это обыграно по условиям конкурса. По -другому суть мелодии с наложением на текст отобразить невозможно. По крайней мере, я руководствовалась общепринятыми канонами самой мелодии, исполнителя и композитора.
Afftar15, вы руководствовались шаблоном, а не писательским мастерством. Прочитайте рассказы "Удар за ударом", "Полет ночного мотылька", "Тутек". Авторы как-то справились без вербальной составляющей, заставили читателя почувствовать ритм мелодии, описали ее эмоционально. Вы же пошли по пути наименьшего сопротивления. Поется? Вставим слова, чтобы все поняли. Это не есть способ описать мелодию. Вы описали литургию, но не музыку к ней.
А кстати, почему вы до сих пор не отсудили подшефную группу? Вот как ползу, так и отражаю!
Afftar15, прошу прощения, конечно. Но у вас налицо не только все признаки аграфии, но и дислексии. Иначе вы смогли бы прочесть правила конкурса. В которых русским по белому написано то, что процитировала вам нежная барышня:
Цитатаcappuccino ()
А если трек, попавшийся при жеребьевке, вам так не понравился, почему вы его оставили. Я полазила по сайтам, там множество других мелодий есть, можно было его просто сменить.
Уйдите от своего солипсизма. И будет вам щасце.
А, да. И ещё.
ЦитатаPlamya ()
Ограничение только одно – отсутствие приложенной к музыке смысловой вербальной составляющей, то есть это не может быть песня, оперная ария и т.д.
Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Это переход на личности? Мне вспомнить, что я админ? А шляпок у меня много, да... Не верите? Спросите у Литы или Дис. Или нет, лучше у Инквизитора, ага. Вот как ползу, так и отражаю!
"Это переход на личности?" Вот бы и не подумала. Просто так. Вспомнилось "И будет вам щасце" Аnеvka Да у меня уже необратимый процесс. Клиника, так сказать.Но какие прекрасные доктора в этом санатории. Замечательная терапия. И за пожелание, спасибочки. "А кстати, почему вы до сих пор не отсудили подшефную группу?"- так думала, снимут рассказ, раз нарушила. Да и время еще вроде есть. Надо же внимательно прочитать произведения товарищей, чтобы их не подвести. Они старались, тратили время и на свои чада и на меня. Насчет Инквизитора я подумаю. Кагами. После конкурса.Как только поставлю оценки обязательной группе. Гахрюв
Но какие прекрасные доктора в этом санатории. Замечательная терапия.
Не раз уже админы заявляли, что здесь не медицинское заведение. А литературный форум. Но вам-то что до этого...
ЦитатаAfftar15 ()
так думала, снимут рассказ, раз нарушила.
В самом деле, почему не сняли "Избранного"? У него блат? У него особое положение? У нас недостаточно кровавые орги? Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Anevka Персонально для Вас. Пункт правил для Внеконкурсных произведений. 2. Внеконкурсные рассказы должны содержать упоминание о любом музыкальном инструменте, независимо от того, есть ли он в списке. Мотивы действий (бездействия) героев авторы тоже выбирают на свое усмотрение. При желании авторы вправе обыграть во внеконкурсных работах любые мелодии, которые будут опубликованы вместе с рассказами или просто нравятся и навевают определенное настроение. Ограничение только одно – отсутствие приложенной к музыке смысловой вербальной составляющей, то есть это не может быть песня, оперная ария и т.д. Ограничение действует для рассказов, авторы которых надеются побороться за место в финале.
Написаное выше организаторами правило относится к внеконкурсным произведениям.
Дайте ссылочку на такой же запрет в пунктах правил по конкурсным произведениям.
Есть четкое разграничение правилах данного Конкурса по пунктам. Правила есть правила. Я во внеконкурсе не учавствую. И правила для внеконкурса могу просто не читать. ПС\Я прошу заметить- я не оспариваю не в коем случае правила конкурса. Но читать я умею. По пунктам.
Написаное выше организаторами правило относится к внеконкурсным произведениям.
То есть вам кажется логичным, что правило, ограничивающее внеконкурс, на котором разрешено вообще всё, не распространяется на конкурс? То есть при желании любой конкурсант мог взять не мелодию, а, скажем, песню Пугачевой?
Afftar15, я очень надеюсь, что вы просто надо мной издеваетесь. Или всё очень грустно. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
а) Содержание – 1. Сюжет, образы, инструмент... Аффтар изо всех сил топил их в словесном мусоре. Очень старался. И ему удалось. б) Форма – 1. Знаете, аффтар, вам удалось создать редкое чудо. Серьёзно. Первым же абзацем вогнать в когнитивный диссонанс - это уметь надо. Вы, наверное, долгими ночами оттачивали фразу за фразой, чтобы убить читателей наповал. Что ж, можете гордиться - лично я в ауте. Но теперь, после нескольких безуспешных попыток, я таки осилила ваше произведение. И я этим горжусь! Не меньше, чем вы своим талантом, дадада!
Бонус за музыку не дам. Испохабить такой жребий... Обманчив женский внешний вид, поскольку в нежной плоти хрупкой натура женская хранит - единство арфы с мясорубкой... (с) И. Губерман
Anevka "что правило, ограничивающее внеконкурс"-есть правила да конкурсных работ есть для внеконкурсных. Если устроители конкурса решили их разграничить, значит в правилах разница есть. Эти правила не я придумала и не мне оспаривать. Я читаю и принимаю к сведению то, что вижу. Anevka А что, про блат пост убрали?Уж ко мне здесь это слово вообще не применимо. Ну, никак
Шалтай-болтай "И я этим горжусь! Не меньше, чем вы своим талантом, дадада!" Удивительно, но я не гордая. И ошибки свои признаю. Где Вы увидели здесь про мою гордость, уже глаза сломала, выискивая))) Спасибо, Шалтаюшка.Тем не менее. Гахрюв
Автор, скажите, пожалуйста... Чисто из антинаучного любопытства интересуюсь... Вот вроде комменты пишутся на коленке за пять минут и отправляются как есть. Рассказ пишется от дня до недели и тщательно вычитывается перед отправкой. По идее. Почему комменты у вас вполне грамотно написаны, а в рассказе такой кошмар с русским языком? Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
"что правило, ограничивающее внеконкурс"-есть правила да конкурсных работ есть для внеконкурсных. Если устроители конкурса решили их разграничить, значит в правилах разница есть.
*рукалицо* Нет, вы, похоже, серьёзно. Да, формального повода для снятия вашего рассказа нет. Но не в том дело, что "конкурс". А в том, что запрещается накладывать слова непосредственно на трек. Чтобы они звучали не в фигуральном смысле, а в буквальном. Уж я наталкивала вас на эту мысль, как могла... без толку. Впрочем, истерите вы забавно. Хоть какая-то польза.
ЦитатаAfftar15 ()
А что, про блат пост убрали?Уж ко мне здесь это слово вообще не применимо. Ну, никак
*рукалицо ещё раз* Автор! Конкурс анонимный. Почём мне знать, кто вы? Есть у вас блат или нет. Это игра слов. "Избранный" - синоним "привилегированного". "Привилегированный" - "блатного". Но я вижу, для вас это слишком сложно...
ЦитатаСлон ()
Почему комменты у вас вполне грамотно написаны, а в рассказе такой кошмар с русским языком?
Хм... да, действительно. И стиль комментов здорово отличается. Интересно, что будет, если айпишники проследить? Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
а) 2 б) 4 2+4+0+6 Терменвоксу не услыхала. Долг здесь совсем не пришей рукав, в том смысле что вкладывался заданием, ну и мелодия побоку. Мотив и инструмент упомянуты, всё. Автор старался, увы, не получилось. Думаю, если поправить рассказ что-нибудь стоящее и получится. Но для этого конкурса совсем не подошёл, извините, автор: Отныне существует Нулевой Уровень (с) Меня не сильно напрягло читать, скорее улыбнуло. Сама люблю длинные заковыристые предложения. Здесь же слишком много, причём много всего сразу и лишнего. С трудом добралась до идеи рассказа, честно, не понравилась. И воплощение вкривь и вкось.
ЦитатаPlamya ()
похотливого разврата приоткрытых личных кабинок -
ЦитатаPlamya ()
Тони Модуньо, уроженец Палермо был владельцем клуба, который умел считать деньги
ЦитатаPlamya ()
сказал телохранитель, как статуя, застыв перед столом шефа.
ЦитатаPlamya ()
В четырнадцать лет лишившись девственности и потеряв ребенка, она потеряла веру в чистую и непорочную любовь, обозлилась на жизнь, разом постарев на десяток лет.
ЦитатаPlamya ()
Что с тобой, Бруно? У тебя голова вся в седых волосах, – сказал Марио, с трудом фокусируя взгляд на своем товарище. – Сегодня ночью…Джованни, наш гитарист, умер от передоза.
На мой взгляд, Марио так не сказал бы. Если они такие наркоши-алкаши-должники-тунеядцы, то: хватанул лишку герыча, или что-нибудь подобное.
ЦитатаPlamya ()
где стояла кровать, чемодан и маленькая кучка его грязного белья.
Такое грязное белье, что аж стоит)) Сын Папы смутил как-то, своим наличием и молодостью, ведь обычно папам далеко за…
Спасибо) Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
а) Опять же сравнительный критерий. По моему мнению попытка сыграть на контрасте автору не удалась. Получилось не противопоставление духовного грязному, а смешение. Долг и терменвокс в этой куче утонули и должного впечатления не дали. Но за попытку соригинальничать на банальном, в общем-то сюжете, натяну - 4 б) По моей абсолютной имхе, автор наворачивая длинные (я бы сказал даже - многоэтажные) фразы пытался сделать язык изложения ярче, насыщеннее, глубже... добился прямо противоположного эффекта. Язык... крайне тяжело воспринимается. - 2 музыка мимо. Лучше б тех же инопланетяшек и взял автор, в качестве вдохновлялки. Правила это вполне позволяют. - 0 ________________________________________________ 6 На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
В рассказе сложно найти хоть что-то хорошее. Он не вычитан, стилистика ужасает, да и сюжет мне не показался интересным. Я так понял, что автор ожидал, что ему тут вычитку и правку сделают. Прямо на конкурсе. Ну, он замечаний и помощи получил больше, чем кто-либо. Можно начинать трудиться! Вот только есть у меня один вопрос, автор. Вы читателя уважаете?
SBA "Можно начинать трудиться!"- спасибо за хороший посыл. "Я так понял, что автор ожидал"- не ждала я вычитки.И не рассчитывала. "Вы читателя уважаете?"- мне не страшно отвечать Вам на такие вопросы. Я написала бездарно. Я согласилась практически со всеми критическими замечаниями, тех, кто просто хотел или кому-то пришлось из обязательной группы голосовать. Прошу у Вас прощения за то, что потратили на меня время. Вернемся к Вашему вопросу, SBA "Вы читателя уважаете?"- уважаю. Я ответила на Ваш вопрос? Уже одно то, что я просила Вас в личке удалить это произведение должно было навеять мысль о моем к нему отношении. Как Вы думаете, что было бы проще: сразу не заморачиваясь уйти с конкурса или прилюдно в течении двух недель, позориться и читать про свое бездарное творение критику? Да и мой голос товарищам наверняка будет важен. Вдруг он будет решающим. Потому и не ушла. Ваш вопрос касается личностиSBA.Но я на Вас не обижена. Вы в праве не скрывать свое возмущение.Как и любой другой здесь. Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. Гахрюв
Afftar15, Не удаляйте, пожалуйста, текст с конкурса. А то есть любители поудалять, а я не успеваю прочитывать. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Как Вы думаете, что было бы проще: сразу не заморачиваясь уйти с конкурса или прилюдно в течении двух недель, позориться и читать про свое бездарное творение критику?
Проще - не проще, но бесполезно для авторского роста, имхо. Да и зачем высылать работу, которую потом - через два дня - просить убрать? Я поэтому об уважении и спросил. Не поймите меня превратно.
"Не удаляйте, пожалуйста, текст с конкурса"- Ротгар_Вьяшьсу все нормально. Я, как сказала Plamya, правила не нарушила. SBA Я уважаю любого Аффтора и любое произведение, которое он написал.Потому, что за ником стоит личность. Только за это уже стоит уважать. Вам спасибо, что заставили задуматься. "но бесполезно для авторского роста"-не бесполезно. Ятеперь знаю, как писать нельзя. Более того, как относиться к написаному. Гахрюв
Выше я уже отписывалась, так что ограничусь оценками. Содержание - учитывая все ляпы, ничего больше 2 поставить, к сожалению, не могу. Терменвокс можно было спокойно заменить трубой, ничего бы от этого не изменилось. Форма - 3. За попытки. Мелодия - а пусть будет.) 1. 2+3+1=6 Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Идея понравилась. Но исполнение, увы, огорчает. Мне кажется, этот автор умеет писать классные штуки, но тут банально схалтурил. Или, наоборот, перемудрил. Вердикт будет чуть позже. Разорвать тишину, смело броситься в бой!Я иду на войну между мной — и собой.(с) В.Лисовская