Музыка – одно из самых удивительных таинств человеческой культуры. При отсутствии вербальной составляющей, она способна рассказать захватывающие истории, без зрительных образов – нарисовать удивительные картины, донести, выразить эмоции – и заставить разделять их. Музыка может стать источником вдохновения художника и поэта, ученого и общественного деятеля. В ней отражаются вера и стремления отдельных личностей или целых народов. Души мелодий живут в музыкальных инструментах, ожидая волшебного мига, когда рука мастера позволит им вырваться на волю. Куда зовут нас они? Какие страсти пробуждают? Об этом и предстоит рассказать участникам конкурса
«Мотивы наших душ»
Правила конкурса
Для открытого обозрения будут выставлены два списка. Первый состоит из ста различных музыкальных инструментов с приложенными к ним треками, во втором – сто различных эмоций и установок, мотивирующих человеческие поступки. Участникам предстоит написать конкурсный рассказ так, чтобы главный герой поступал согласно полученной мотивации или настроению. Кроме того, в рассказе обязательно должен фигурировать – и иметь сюжетно-значимую роль – музыкальный инструмент, доставшийся в результате жеребьевки, в каком именно качестве – это дело автора. Мелодии треков являются лишь дополнением для определения звучания конкретного инструмента и создания настроения, использовать или обыгрывать их в рассказах участники не обязаны. Однако, если автору удастся описать доставшуюся мелодию и, тем более, задействовать ее в сюжете, это станет чистым плюсом. В прямом смысле. Конкурс анонимный. Читатели, критики и болельщики не будут знать, кому какие инструмент и мотивация (эмоция, установка) достались. Авторы станут отписываться в темах своих произведений с конкурсных аккаунтов, пароли от которых они получат сразу, как пришлют рассказ. То есть имя автора останется неизвестным до окончания конкурса.
Жеребьевка
Участники конкурса выбирают по одному из 100 номеров в каждом списке (пока это будут безличные номера, а не конкретные инструмент или мотивация), отправляют личное сообщение (ЛС) о выбранных номерах организаторам. Заявка считается принятой после того, как автор получит ответ от организатора. При желании можно скачать архив – пароль от него будет объявлен сразу по окончании жеребьевки. А можно подождать, пока организаторы выложат списки уже по номерам.
Конкурсные произведения
1. Объем от 5 000 до 40 000 тысяч знаков с пробелами по счетчику Word.
2. Участникам предстоит написать конкурсный рассказ так, чтобы главный герой поступал согласно полученной мотивации, эмоции или установке. Кроме того, в рассказе обязательно должен фигурировать – обязательно в сюжетно-значимой роли – музыкальный инструмент, доставшийся в результате жеребьевки – в каком именно качестве, решает автор. Мелодии треков являются лишь дополнением для определения звучания конкретного инструмента и создания настроения. Но если автору удастся описать мелодию или обыграть ее в сюжете, это позволит получить оценку чуть выше.
3. Произведение должно содержать элементы ФиФ
4. На конкурс принимаются только произведения, нигде ранее не публиковавшиеся. Если рассказ был ранее опубликован где-то в сети или на бумаге, это нарушает правило анонимности.
5. Все законченные произведения присылаются на почтовый ящик contest@fantasy-worlds.org . В теме письма нужно написать, соответственно, «конкурс» или «внеконкурс». В письме необходимо указать свой ник на форме МФ, название рассказа и доставшиеся в результате жеребьевки инструмент и мотивацию. Само произведение должно быть прикреплено к письму в виде файла в формате .doc. ВНИМЕНИЕ! Орги не станут проверять, в каком формате прикреплен файл, они просто скопируют текст в пост! И никаких претензий по поводу пропущенных пробелов, непонятных знаков и прочей ерунды, возникающей из-за конфликта формата Интернета с форматом вашего документа, в дальнейшем принято не будет! Если в произведении нужно добавить какое-то особое форматирование отдельных отрывков – болд, италик, смещение по краю и т.д. – пожалуйста, укажите это в письме с произведением.
6. От одного автора принимается не больше 2 рассказов.
Внеконкурсные произведения
1. Объем внеконкурсных произведений не ограничен, но авторам следует помнить, что многие могут полениться читать длинные рассказы.
2. Внеконкурсные рассказы должны содержать упоминание о любом музыкальном инструменте, независимо от того, есть ли он в списке. Мотивы действий (бездействия) героев авторы тоже выбирают на свое усмотрение. При желании авторы вправе обыграть во внеконкурсных работах любые мелодии, которые будут опубликованы вместе с рассказами или просто нравятся и навевают определенное настроение. Ограничение только одно – отсутствие приложенной к музыке смысловой вербальной составляющей, то есть это не может быть песня, оперная ария и т.д. Ограничение действует для рассказов, авторы которых надеются побороться за место в финале.
3. Произведение должно содержать элементы ФиФ (в самом широком понимании)
4. Произведения, ранее публиковавшиеся в сети или на бумаге, так же будут приняты на внеконкурс, но выкладывать мы их станем непосредственно под ником автора, не анонимно.
5. В этот раз мы решили дать шанс внеконкурсным произведениям – точнее, одному из них – пройти в финал. Однако с некоторыми ограничениями.
а) Это должно быть обязательно новое произведение, опубликованное анонимно, и поступившее на почту конкурса не позднее 27.03. 2014. б) Правило вступит в силу только в том случае, если на внеконкурс будут приняты не менее 10 новых анонимных рассказов. в) Рассказ должен получить не меньше 7 читательских голосов. Читателям не нужно ставить оценки за конкурсные рассказы, достаточно выложить цветной пост с пометкой «финал». Каждый голосующий имеет право выбрать для финала только один внеконкурсный рассказ. г) Голос, отданный за внеконкурсный рассказ раньше 28.03.2014, принят не будет. д)Если два или несколько внеконкурсных рассказов наберут одинаковое – максимальное – количество читательских голосов, организаторы оставляют за собой право самостоятельно определить, какой из них больше других достоин финала. е) Рассказ из внеконкурса ни в коем случае не займет место конкурсной работы, а только, возможно – но не обязательно! – добавится к финалистам.
6. Авторам внеконкурсных рассказов следует отметить в письме, желают ли они анонимной публикации.
Первый тур читательского голосования
1. Все участники будут поделены на равные группы, в каждую из которых войдет от пяти до десяти человек. Рассказов, соответственно, может быть больше, если некоторые напишут по два произведения. Группы НЕ голосуют друг за друга по кругу. Непосредственно перед публикацией конкурсных произведений, авторы получат от организаторов личное сообщение, в котором будет указана группа, за которую они должны голосовать. Участники обязаны голосовать со своих основных, а не конкурсных эккаунтов. С конкурсных можно отписываться в теме своего произведения, комментировать рассказы соперников, но не голосовать!
2. Голосование проводится по двум пунктам:
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя. б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру.
Голосующие должны выставить оценки от одного до 10. Внутри группы оценки от одного голосующего не должны повторяться. Каждый голосующий имеет право выставить или не выставить любому количеству оцененных рассказов один дополнительный балл за описание и использование в сюжете мелодии-бонуса из треков, приложенных к музыкальным инструментам. Таким образом, минимальное количество баллов, которое может быть выставлено, равно двум (1+1), а максимальное – 21 (10+10+1). Оценка по каждому пункту должна иметь обоснование – не меньше одного предложения, в том числе, и если выставляется максимальный балл. То же касается читателей и критиков. Их оценки будут приняты лишь в том случае, если они проголосовали за рассказы целой группы и по всем пунктам.
3. В финал пройдут 10 участников, набравших максимальное количество баллов, независимо от того, сколько будет групп. То есть, из одной группы попасть в финал могут 2 и больше участников, а из другой, если группа окажется достаточно слабой, вообще никто. Разделение на группы производится только для удобства голосования. В случае, если на последнее место в финале будут претендовать две работы, набравшие одинаковое количество баллов, - проходят обе.
4. Более подробные правила голосования будут объявлены дополнительно после формирования конкурсных групп.
Второй тур судейского голосования
Судьи выстраивают рассказы финала по принципу топа. Конкурсанты с трепетом ждут, что рецензии судей окажутся более развернутыми и объективными, чем обоснуи читателей.
Сроки проведения конкурса
1. Жеребьевка – 01.03.2014; 12:00 – 03.03.2014; 24:00 Результаты жеребьевки будут объявлены не позднее 12:00 04.03.2014
2. Написание – 04.03.2014; 12:00 – 21.03.2014; 24:00 Рассказы будут выложены в течение суток 22.03.2014
3. Читательское голосование – 22.03.2014 – 03.04.2014; 24:00 Результаты первого тура голосования будут объявлены в течение суток, не позднее 04.04.2014; 24:00
1. После публикации на конкурсе автор не может вносить изменения в свои произведения, но вычитка со стороны критиков приветствуется.
2. Автор не имеет права открыто признавать свое авторство или недвусмысленно на него намекать во время обсуждения. Читатели и критики, если им доподлинно известен автор того или иного произведения тоже не имеют права разглашать эту информацию. В противном случае произведение будет дисквалифицировано. Авторы внеконкурсных произведений, питающие надежду попасть в финал, соблюдают анонимность наравне с конкурсантами.
3. На конкурс не будут приниматься рассказы откровенно порнографического характера.
4. На внеконкурс – тоже! Внеконкурсные рассказы будут выкладываться в разделе конкурса по мере их поступления – чтобы и читателям не скучать, и авторам, не участвующим в соревновании, получить свою долю внимания.
5. Для общего развлечения и пущей неразберихи, как всегда, будет открыта тема угадайки.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ко всем авторам, приславшим на внеконкурс старые (ранее опубликованные в сети или на бумаге) рассказы, отписаться оргам в ЛС. Во избежание недоразумений.
З.Ы. Просьба не касается тех, чьи работы выложены не анонимно.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Чет я прям расстроилась с утра. Почитала 2 рассказа из любимой мной НФ и опечалилась реакцией на критику. А обвинение в задвигании мужской прозы прям ваще вынесло моск. Это ниче, что конкурс анонимный и пол автора порой угадать проблематично? И вообще, господа, обидевшиеся мужчины... реакция у вас на ситуацию какая-то... дамская... Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Нравится мне конкурс. Много интересных и хороших рассказов. И все такие разные... Одно не нравится - необходимость выставлять оценки. Вроде бы с обязательной группой я справилась. (Надеюсь, это признание никак не нарушает принцип анонимности? Понятно, что обязательную группу оценивают в первую очередь. Или нет... А, может, и я так шифруюсь? ) Таки вот что я хотела сказать... по существу вопроса. Отзывы я пишу и в других группах, а оценки не выставляю. Ибо это выше моих сил... Но если кому-то из авторов хочется, чтобы выставила (по отзыву примерно понятно, что за оценка может быть), то я выставлю и опишу все официально, как и положено. Можно просто в личку стукнуть (все равно кому из группы, при желании хотя бы одного автора оценю всю группу). Только вот учитывая мою способность "ясно" выражаться... Пожалуйста, не поймите меня неправильно) Это исключительно потому, что я не уверена... в себе не уверена (что могу и оцениваю, как должно). То есть если что, чтоб не испортить ничего никому. А то я все равно "наляпаю" исходя из собственных принципов, а так - нет оценки, нет проблемы) Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Stasy, если возникнет настроение, можете выставить оценки хоть во всех группах, включая свою - там их все равно не засчитают. А так - никто не неволит. Но вообще, чем больше оценок, чем объективней результат, нэ? Вот как ползу, так и отражаю!
kagami, я бы многим одинаково поставила, если б можно было... *вздыхая* Как можно оценивать разными баллами "Вещего" и "Елки-палки", к примеру? Это ж по любому разные жанры, но оба (рассказа) - прекрасны. Но это так... стенания) Конечно, чем больше оценок, тем лучше. Это я устала к концу недели) Соберусь с силами, и всем каааак выставлю. Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Stasy, вот я теперь тоже на распутье! С одной стороны, твои отзывы кажутся мне удивительно меткими и даже, не побоюсь этого слова, объективными. Хотя мои впечатления с твоими не всегда совпадают. Но это как раз нормально :). И хочется попросить за ВСЕХ авторов, мол, пиши, если силы есть, цветочек наш! За какую группу захочется - за ту и пиши!
А с другой стороны - зачем себя мучить? Конкурс же для фана. Не на корову играем, а чтоб удовольствие получить от процесса. Так что если душа не лежит - не пиши. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Anevka, так я пишу) Мне именно оценки выставлять лениво. Циферки) И даже не то чтобы лениво... Нет, я таки не умею ясно выражать свои мысли. Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Stasy, я поняла. Я имела в виду писать табличку голосования. С группой "Ми" я сама чуть не рыдала: 4 рассказа в группе нравятся! И как между ними оценки прикажете делить? Раз шесть, наверное, таблицу переделывала. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Может, стоит убрать из Путеводителя "Особенности жителей некоторых планет"? Book, ничего личного Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
а чего так тихо? где народ? zdraste Прошу указывать на любые грамматические или пунктуационные ошибки в моих сообщениях. Бывает, такого налеплю... Спасибо за понимание.(с)
А чего шуметь-то тут? Читательское голосование закончилось. Судьи работают. А весь движ - в угадайке. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Вывод из вышесказанного для угадывающих - kagami и Anevka в финале!
Логическая цепочка у каждого своя. Кто-то мог бы, скажем, заключить, что kagami и Anevka в известной степени самоидентифицируются с МФ. Но мы живём в свободной стране
А вообще, поздравим себя, господа! Судьи сломали лёд неизвестности! Ура!!!
ЦитатаStasy ()
Ага... все одиннадцать финалистов - исключительно Аневки и kagami.
На это могу заявить, что Аневка и kagami сделали всё от них зависящее, чтобы в финал вышли их братья по разуму Насколько у них это получилось, адекватно судить могут только Аневка и kagami. Но над пиаром мы работали Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Братья по разуму - это хорошоооо) А то вдруг атака клонов? Или вообще почкование *представляет себе стройные ряды Аневок на экскаваторах, экскаваторы зажигательно пляшут под музыку из известного индийского фильма "Танцор диско"* Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Эх, заманчиво, конечно! Но увы! Правилами допускается не больше 2х рассказов с носа. Dura lex, sed lex. Так что остаётся как минимум 7 рассказов за чьим-то неизвестным авторством...
Stasy, да ты ясновидящая! Аневки на экскаваторах пока просто ждут своего часа. Развлекаются танцами
Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Stasy, я буду подбираться к тебе с подветреной стороны на магнитной подушке, прикрывшись технологией Стеллс Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Ну как зачем? Прогудеть над ухом "Имперский марш". У экскаватора моего хобби такое. (см. "список персонажей" на 1 стр "Канцлера" ) Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
А президентом твой экскаватор не хочет попробовать стать?
Пф-ф! Для нас это слишком мелко. Разве что императором. Или кесарем. Если Кайл совсем уж против будет. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Anevka, не припомню, чтобы мы мерились вкусами. Но была бы мистика, если бы они у меня с кем-то совпали до мелочей. А реклаймер у меня просто по работе недавно встречался. ЗвездЮ
*придя в себя после длительного запоя по случаю выхода в финал* *придя в себя от шока после обнаружения рассказа в финале* *короче, придя* Спасибо всем, кто комментировал и оценивал рассказ! И тем, кто писал комментарии в теме с оценками - тоже! Гранд-мерси за коммент "не для широкого круга читателей".
Afftar22, а вы в тему своего рассказа загляните Вы не любите Пратчетта и считаете смерть ми-ми-мишкой. Мистикой было бы, если бы наши пристрастия сильно совпадали. В этом и заключается вся прелесть разнообразия окружающей действительности.
Назови я своего оранжевого друга реклаймером, он бы со мной неделю не разговаривал
Afftar16, да завсегда пожалуйста! Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Anevka, Пратчета не люблю, что есть, то есть. А вот в отношении смерти я пока не определился. По рассказу судить о авторе можно только поверхностно, герой и автор - это не одно и тоже. Передавайте привет оранжевому другу ЗвездЮ
Afftar22, ну ведь я и сужу-то не о вас, а о вашем "лирическои герое", созданном как совокупность рассказа и постов. А в реальности кто знает? Может, Afftar22 это Аневка, тихо сама с собой ведущая вечерние беседы. (Только Яль не говорите никто ) Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Anevka, как я сразу не продумал этот вариант! Я - это однозначно Anevka, веди именно у вас самое большое число постов в моем рассказе. А не самый "белый" пиар - это все же пиар А поговорить с самим собой - так это для нас самое милое дело, кто еще нас Anevоk так понимает, как мы сами, не считая оранжевых друзей? ЗвездЮ
Munen, вот ты меня очень тонко понимаешь! Признавайся, в глубине души ты тоже Аневка!
Хм... парадоксально получается. Тогда Аневки не только все места в финале разобрали, но ещё и сами себя судят... Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Хм... парадоксально получается. Тогда Аневки не только все места в финале разобрали, но ещё и сами себя судят...
Что ж тут парадоксального? Кому ещё можно доверить судить себя любимого, как не себе любимому? Это ж ответственнейшее дело, требующее правильного подхода Обманчив женский внешний вид, поскольку в нежной плоти хрупкой натура женская хранит - единство арфы с мясорубкой... (с) И. Губерман
Шалтаюшка, ты права как никогда. Иначе и быть не может, дорогая Аневка! Ты ведь всегда права Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Сидя на огромной куче заслуженных лавров наихудшего рассказа, замечу, справедливо оцененного и раскритикованного, скажу: - Спасибо всем. За все. Особенно благодарна устроителям конкурса, а также постоянно бдящим и недремлющим модераторам. Спасибо за труд. Кроме того, персональное спасибо участникам конкурса, финалистам и тем, кто просто старался. Удачи! Гахрюв