С самого раннего утра в его голове поют веселые колокольчики, рассыпаются хрустально-звонким смехом, острыми ежиными иглами прокалывают изнутри черепную коробку. Дзинн-бом! Дзинн!
Полупроснувшийся, он сыпет овсяные хлопья в глубокую суповую кастрюлю, туда же- закаменелые комочки соли («соль каменная» - это звучит, да), туда же – сахару, по вкусу, полную горсть. Шрр-пших! Огненно-ало вспыхивает спичка, и он умиленно любуется на этот маленький кухонный салют.
На его парадно-выходном пиджаке недостает верхней пуговицы, но это не беда. Он оторвет две нижних, для симметрии, и все будет великолепно. Трррак! Нить из синтетики рвется с препротивнейшим треском, переглушая собою даже мелодичное пение колокольчиков. Два черных пластмассовых кругляшка в его ладони, точно округло-гладкие морские камушки, точно сменившие свой цвет гадостно-горькие таблетки, которые он не принимает уже вторую неделю, потому что от них жутко хочется спать - и днем, и ночью, а днем ему нельзя, у него очень ответственная работа, и он забросил их принимать, и все хорошо, вот только колокольчики…
Дзинь! Дзи-инь! Он не торопясь фланирует в ванную, подходит к зеркалу, встает перед ним с бритвою в руке и ядовито-зеленым жилеттовским флакончиком под мышкой. В мокрых намыленных пальцах противно-скользкий станок дрожит и дергается, точно взаправдашняя змея. Уж-жалю, поберегись! Ш-шш… Он направляет на него баллончик, судорожно жмет на податливо-удобную крышечку, прихлопывая плоскую змеиную головку воздушной шапочкою пены. Что, съела? Вот то-то и оно!
Мерзкий запах паленого с кухни, белесо-сизые клубы дыма и яростный, сухой треск, словно одна за другою лопаются маленькие бомбочки. Пожар, горим!
Он перекручивает комфорку на «откл.», затем долго машет мокрым полотенцем над накалившимся докрасна кастрюльным боком. Та грязно-черная масса, что густым слоем покрывает дно, по всей видимости, и есть его сегодняшний завтрак. «Просто добавь воды». Смешливая белозубая блондинка со вчерашней рекламы: «Просто добавьте воды-ы! Чи-из!» Улыбочку, господа! И как же он сразу не догадался!
Он долго смеется, сам над собою, над кашей и рекламо-блондинкой, и звонкие колокольчики в голове подсмеиваются ему в ответ. Дзинь-бомм, дзинь!
Стрелки на настенных часах движутся как-то уж чересчур быстро. Испуганной белкой в колесе летит по циферблату тонкая ниточка секундной, спекшимся к финишу марафонцем ползет вслед за нею долговязая минутная, отдышливым пузатым толстячком топчется в арьергарде часовая. Таки-таки-таки-таки… Тш-ш. Вы можете спугнуть колокольчики!
Он собирается на работу. Работа у него очень важная и ответственная, он – ведущий в телевизоре, бр-р, нет, ведущий на телевидении, известнейшая личность, почти что кинозвезда. Камера, софиты! «Ваш выход, маэстро!» Дзиннь, дзи-инь! Да уймитесь же вы наконец, проклятые колокольчики…
***
- Бля, нах… руки держи! Кусается, сволочь, - сипит сквозь зубы побагровевший от натуги санитар, - вот ведь, едрен-батон, клиент достался!
- Теле…ведущий, мать его растак, - смачно сплевывает на мостовую его напарник, - говорящая, бля, голова. Вот и договорился… с-соколик!
…Весна, грязный, слякотно-тающий март. Нервно гудящая «скорая» у входа в «Останкино». Кучка любопытствующих поодаль. Приглушенное «Они хотят зах-хватить мир, они повсюду! Мой босс - инопланетянин! Пришельцы смотрят на нас из телевизора! Верните мне мой шлем и космический бластер!» - откуда-то из недр многострадальной «скорой». Устало-раздраженное «Да, бля, заткнешься ты или нет, мазурик! Сан Саныч, мать твою, поехали!» вконец умученных санитаров. С неслышным треском разлетающиеся под колесами осколки лекарственных ампул. Точно хрупкие стеклянные цветы на длинно-тонких стебельках. Точно … хрустальные колокольчики. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Все же "заглушая", наверное. Переглушая как-то не представляется.
Цитата (Мarita)
Два черных пластмассовых кругляшка в его ладони,
"его" здесь относится к "треску". Можно вообще безболезненно убрать местоимения
Цитата (Мarita)
потому что от них жутко хочется спать, и днем и ночью
Предложение вообще очень длинное, но с этим я согласна полностью, оно таким и должно быть. но вот здесь вместо запятой хочется тире, а "и днем, и ночью" как раз разделить запятой
Цитата (Мarita)
Приглушенное «Они хотят зах-хватить мир, они повсюду! Мой босс - инопланетянин! Пришельцы смотрят на нас из телевизора! Верните мне мой шлем и космический бластер!» откуда-то из недр многострадальной «скорой».
Тире после кавычек обязательно. не потому что прямая речь, а потому что пропущен глагол, определяющий действие заковыченной фразы.
Все же "заглушая", наверное. Переглушая как-то не представляется.
Цитата (kagami)
его" здесь относится к "треску". Можно вообще безболезненно убрать местоимения
Так, над этим подумаю...
Цитата (kagami)
но вот здесь вместо запятой хочется тире, а "и днем, и ночью" как раз разделить запятой
Цитата (kagami)
Тире после кавычек обязательно. не потому что прямая речь, а потому что пропущен глагол, определяющий действие заковыченной фразы.
А вот это сейчас подправлю! kagami, спасибо! Рада, что рассказ понравился. Единственный оридж, который я пока что написала. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Кирпич реальности прилетел ниоткуда, как не приятно ощущать себя в круговороте повседневных случайностей. И ведь каждый сходит с ума по- разному. Думается, любой человек, в кого не ткни пальцем, немного сумасшедший. Нужен только усиливающий реактив, и тогда все симптомы на лицо. Ужасающие симптомы эти, окружающим не понятные, оттого и пугающие, резко антисоциальные. Коротко, красиво, жестко и со смыслом. Брависсимо Мarita Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Lita, как говорится, главное в нашем деле - реализм.
ЦитатаБабарик ()
Жалко, что коротко - очень хорошо написана первая часть, я бы не отказался, чтобы она была длиннее
Бабарик, трудно быть богом, то есть сумасшедшим - долго выдерживать линию не получится. Спасибо за правку! Эх, жаль, что в самом фике уже не поправить, хотя бы в своем дневе подрихтую...
ЦитатаRed-wolfi ()
И ведь каждый сходит с ума по- разному. Думается, любой человек, в кого не ткни пальцем, немного сумасшедший
Red-wolfi, истину глаголишь! Как говорится, здоровых людей нет, есть недообследованные. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Жёстко. Безжалостно. ЧОтко. Стиль и рука узнаваемы, имхо) Респект! Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Мизеракль, дык это ж непраздничный, так сказать, вариант "Новогодней белочки". Только там алкоголь, а тут - отмена таблеток героя сгубила. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Мarita Крыша едет не спеша, колокольчик тормоша Мозк включил автопилот, душа счастливо поет Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Я ищу таких, как я, Сумасшедших и смешных, Сумасшедших и больных. А когда я их найду, Мы уйдем отсюда прочь, Мы уйдем отсюда в ночь, Мы уйдем из зоопарка.
Мarita, Возникло такое мнение, будто каждый ваш текст, песня. И иногда у меня даже удаётся уловить в ваших песнях знакомые нотки.
ЦитатаRed-wolfi ()
...Так когда, если коротко...поют колокольчики?
когда наступает время колокольчиков.
Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
А куда делся Серж? Скучаю по нему) Колокольчики как антитеза финалу и то единственное, что есть позитивного (условно) в тексте. На контрапункте головной боли, сопровождающей эти колокольцы. В силу психосемантики. Мarita, вот какая у вас стояла сверхзадача в этой миньке? Показать, что таблетки есть нада? кады ты в шизе? или что телеголовы тож могут быть психами?) При всей чОткости - нет надежды, ни капли) - единственная претензия от меня. Как и к вашей чудной (ударение в любом месте) белке Просто поразительно, какой вы можете быть мужественной в посыле. Больше, чем автор-мужчина, имхо) Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Мarita, вот какая у вас стояла сверхзадача в этой миньке? Показать, что таблетки есть нада? кады ты в шизе? или что телеголовы тож могут быть психами?) Мизеракль, и то, и другое, и третье. Особенно таблетки. Это самое важное. Иначе - запоют колокольчики.
ЦитатаМизеракль ()
При всей чОткости - нет надежды, ни капли) - единственная претензия от меня. Как и к вашей чудной (ударение в любом месте) белке Просто поразительно, какой вы можете быть мужественной в посыле. Больше, чем автор-мужчина, имхо)
Ну какая может быть надежда, когда шиза или алкоголизм? Это яма... Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Угу. И Сашка Куприн талантливо её описывал в одноимённом произведении. И всех мадамок) Мне оч ндра, КАК вы пишете. Полное вхождение в "шкуру" своего героя. Куча мелких вкусных подробностей. Мне не оч ндра осадок на выходе, вот я о чём вам писал и под белкой, и и тут намёкиваю). НО - это субъективно всё. Ваш, мизер Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Он направляет на него баллончик, судорожно жмет на податливо-удобную крышечку, прихлопывая плоскую змеиную головку воздушной шапочкою пены
Сегодня, когда брился, колокольчиков не обнаружил, но эта фраза- в точку, я про вас вспомнил.Ну, Мarita, Вы впечатлили.Кашу не варил.Боюсь Безнадежно талантливо написано. Захват духа произошел. Спасибки Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
у него очень ответственная работа, и он забросил их принимать, и все хорошо
вариант "потому он и забросил их принимать
ЦитатаМarita ()
Приглушенное (двоеточие) «Они хотят зах-хватить мир, они повсюду! Мой босс - инопланетянин! Пришельцы смотрят на нас из телевизора! Верните мне мой шлем и космический бластер!»
ЦитатаМarita ()
Устало-раздраженное (двоеточие)«Да, бля, заткнешься ты или нет, мазурик! Сан Саныч, мать твою, поехали!» (тире) вконец умученных санитаров.
Мarita, про стиль: изумительно красиво! А вот про достоверность есть вопросы. А что именно вы хотели описать? Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
А вот про достоверность есть вопросы. А что именно вы хотели описать?
Яль, хотелось описать сумасшествие. Т.е. проблемный в этом плане человек держался, но держался на таблеточках, а от них куча побочки, он перестал их принимать и... Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Мarita, "сумашествие" - это термин, использовавшийся в 19 веке, когда была не развита диагностика( и к сумашествию относилось многое: от последствий черепно-мозговых травм до эпилепсии, шизофрении и пр.), или разговорное(например, оскорбительное) слово из "бытовой" психологии, с неясным намеком на психическое расстройство( а чаще всего, просто на отличающееся поведение). (Если сказать жестко, это ни о чем. Такого расстройства нет.) Есть конкретные расстройства психики со своими причинами, симптомами, синдромами, динамикой процессов, методами дифференциации и лечения. Сейчас, мне понятно, почему к достоверности есть вопросы. Мне кажется, что все-таки лучше привести к какой-то одной патологии. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Мarita, да не морочтесь вы над правдоподобностью патАлогии. Между диагнозом (в жизни) и литературой - "дистанция огромного размера". Тот, кто ратует за их полную идентичность, не автор, имхо. Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Мarita, если разбирать золотой фонд мировой литературы, то по канонам психодиагностики практически ни один текст не выдержит испытания. Но он и не должен. Литература не должна быть протоколом псю-обследования. Да, мы говорим о правдоподобии. Оно нужно. НО у литератора-автора худ. текста не стоит задача дать дотошное описание симптоматики. Скорее, творческое "обобщение" главного... Однако все мои слова эти не отменяют главной "претензии" моей к вашим текстам (Белке и Колокольчикам). Оч хотелось бы увидеть вашу, именно вашу позицию как автора. А не некую "фиксацию фактов". Я назвал это состраданием? Неточно, наверное. Скорее, ваш посыл. Надежду на. Как у Сашки Куприна в "Яме" и "Гранатовом браслете" (если сравнивать белку с браслетом, а яму- с колокольцами) Ибо чернуха ради чернухи, текст ради текста может быть воспринят двояко. Вы, имхо, ХОРОШО пишете. Осталось подумать, ЗАЧЕМ (для вас именно) вы пишете. Вот это мне было бы безумно интересно. Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Осталось подумать, ЗАЧЕМ (для вас именно) вы пишете. Вот это мне было бы безумно интересно.
Мизеракль, если честно, то просто выплеснуть эмоции. Есть в голове некая медвежуть, есть некая ситуация, которая меня очень тревожит. Я могу пожаловаться, что мне плохо, людям в реале. Могу написать соответствующий пост в своем дневнике - но зачем? Никому этого не нужно, нытиков кругом полно, и людей они только бесят. А я не хочу никого бесить, и вообще кому-то причинять неудобств своим существованием, но выплеснуть эмоции перед народом, показать свое больное - тоже хочу, это приносит мне облегчение. Поэтому для меня единственный выход - творчество, где все эмоции, отрицательные и положительные, можно применять невозбранно. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Поэтому для меня единственный выход - творчество, где все эмоции, отрицательные и положительные, можно применять невозбранно.
Марита, вот понимаю вас. И эт здорово, что вы выбрали такой путь. Но поскольку я воспринимаю ваши тексты, как имеющие художественную ценность (этого не отнять), то и критичен максимально. Мучаю вот вас) Если кратко: выплёскивание себя имхо, должно сопровождаться (наверное), неким осмыслением ситуации. Даже в дневнике мы же размышляем - хорошо или плохо? И, поскольку у вас всё в порядке и с формой, и со стилистикой, хотелось бы "кусочек вас" в тексте. Хоть одной фразой, дающей пятое измерение вашим текстам. Возможно, неправ. П.С. А вот бесить - НАДО, имхо. если ты чуток не раздражаешь собеседника, ты ему неинтересен (с) П.П.С. если совсем утрировать - то про текст колокольчиков: вам ГГ как? Вы ему симпатизируете? Или, если нет, то почему? Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Если кратко: выплёскивание себя имхо, должно сопровождаться (наверное), неким осмыслением ситуации. Даже в дневнике мы же размышляем - хорошо или плохо?
Прежде всего - это больно, как и все сильные эмоции. А боль должна когда-нибудь закончиться, хорошим или нехорошим финалом. И начиная писать рассказ, я, чаще всего, не знаю, что будет в финале, как и не знаю, как я выйду из какой-нибудь вставшей предо мной жизненной ситуации. Тут только примерный план, ну очень примерный. Про белочку - первая мысль, когда я прочитала название своей темы, была "блин, да это белая горячка какая-то!" Серьезно. Поэтому план написания был такой: "Хочу написать про человека, который сам себе праздник испортил алкогольными возлияниями. " Все, дальше я ничего не продумывала по сюжету, не хотела донести до читателя какую-то мораль, просто села писать... и вот такое написалось. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Мarita, вы меня извините. Я не буду больше вас пытать) просто изложил своё мнение (не факт, что оно правильно) Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Мизеракль, да не за что. Мне самой иногда интересно задуматься, проанализировать, почему я так пишу, хотя аналитик из меня тот еще. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Марита, вот понимаю вас. И эт здорово, что вы выбрали такой путь.
Мarita Мне кажется или я так думаю, что наверное мы выяснили, когда белочки едят орешки и "Когда поют колокольчики" Наверное можно написать что-нибудь детское, наивное, и...доброе. Вы же можете. Нельзя же жить одним неадекватом и в постоянном ожидании 7-й бригады. Вы же волшебница, имхо, добрая. Это правда-Вы хороший человек. Пустите радугу в наши души!Вы можете...
Я надеюсь...
Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Вы же волшебница, имхо, добрая. Это правда-Вы хороший человек.
Red-wolfi, хороший, но... чересчур впечатлительный. А плохое всегда цепляет больше и дольше, и от него труднее отходить. Поэтому вот так оно.
ЦитатаRed-wolfi ()
Наверное можно написать что-нибудь детское, наивное, и...доброе
Детское и наивное я, наверное, не смогу, а вот доброе периодически встречается - есть же у меня сказки и с хэппи-эндом. Любовь - как шпага, юмор - как щит.
А плохое всегда цепляет больше и дольше, и от него труднее отходить
Да что же это за мазохизм какой-то. На конкурсе доброго было на столько мало, что вырезалось здешними критиками по кусочкам и впечатывалось и переворачивалось опять в плохое. Зрячий-да увидит. А я, вот, Вашему не верю. Почему? А вот как-то в тумане. Имхо так кажется. Не по- настоящему. А вы-не такая. И не ошибаюсь и все можно.Если захотеть. А Вы хотите и можете. Вы же писатель. Вот и напишите, детское и наивное. Не верю, что не можете. Никак не верю.И вообще, больше ничего слышать не хочу.А почему?Потому, как умная девушка, написавшая
Мать ее
белку, не может не написать детское и наивное, потому, как Новый год-детский праздник.Настоящему волшебнику все под силу. Без всяких там асисяев-скажу, попробуйте. Начнете и ...желание появится, потому , что писать доброе-может только добрая волшебница. Вот! И Ваще, уж лучше труднее отходить, чем быстро доходить. Ненавижу советовать, но тем не менее-Вам...мое Имхо Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Просто, куда не посмотри-большинство пишут такое, что в пору вызывать 7-ю бригаду. Надоело имхо лично мне. такое впечатление, что читателя можно задеть только креативным бредом. Усталость чувствуется от такого чтива. Хотя....может, чем быстрее оно себя изживет-тем лучше. Быстрее люди-писатели будут писать что-нибудь, затрагивающее не только темные стороны души.
Извините, что потревожил покой Ваших героев- зомби... Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Оч хотелось бы увидеть вашу, именно вашу позицию как автора. А не некую "фиксацию фактов". Я назвал это состраданием? Неточно, наверное. Скорее, ваш посыл. Надежду на. Как у Сашки Куприна в "Яме" и "Гранатовом браслете" (если сравнивать белку с браслетом, а яму- с колокольцами) Ибо чернуха ради чернухи, текст ради текста может быть воспринят двояко.
Мизеракль,позиция автора может быт выражена прямым текстом, а может быть и эмоционально. И вот здесь второй случай, потому вывод типа "мораль сей басни такова" - тут явно неуместен А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
Мизеракль,позиция автора может быт выражена прямым текстом, а может быть и эмоционально. И вот здесь второй случай, потому вывод типа "мораль сей басни такова" - тут явно неуместен
Loki_2008, а с чего это вы решили, что моё:
ЦитатаLoki_2008 ()
вашу, именно вашу позицию как автора.
= прямым текстом? Или моралите? Эмоциональная окраска текста как вариант авторской позиции - оч спорно. Бывает и на антитезе.
Вдогонку. Видимо, нечётко написал. Основная моя ээээ "претензия" к блестящим стилистически текстам Мarit-ы состоит в следующем: есть завязка-кульминация. Есть финал (и вроде даже внятный). Но нет того момента-катарсиса, имхо, когда читатель останавливается и думает: "Ага, вот оно! ТО САМОЕ!" Разберем на примере "Колокольчиков": Завязка: овсянка-бритьё-пожар-дзинь. И, что важнее, "Нет таблеткам!" Читатель понимает, что что-то не так с куполом ГГ. Кульминация: камеры-софиты (и как понимаем уже из развязки) - о пришельцах в прямом эфире) Финал: уколы. Вывод из всего этого? Где катарсис (по Выготскому)? Я принял бы любую позицию автора: и про вред, и про пользу лекарств, если бы Марита дала её хоть одной бы фразой. НО вот слит финал. В плане именно осмысления. Моё имхо. Ненавижу морализаторство (и слава богу, что его нет в текстах Мариты). Мой тёзка Казанцев, дитя советского времени, грешил моралитэ. НО был вынужден, имхо. Потому половину его текстов перечитывать не хоца. Также не считаю, что литература должна воспитывать. Но отражать позицию автора текст должен - моё имхастое имхо. Иначе - это текст ниачём. Неуспех "Белки" на конкурсе (хотя, по комментам судя - полный успех), отчасти, именно из-за причин в этой плоскости. Как мне кажется, Марита, вы просто "зажимаете" свою позицию ака автора (в силу разных причин). Или просто не хотите/боитесь её озвучивать)
Критикуя, говорят, предложи: Можно различными способами выразить позицию автора: - событийный ряд для персов, когда автор раздаёт по серьге (заслуженно или не), но в логике текста и авторской позиции (для Колокольчиков это могло бы быть и в русле НФ (реально нашествие пришельцев - и конфликт отсюда. Здоровый чел, вынуждбенный лечить своё псевдобезумство. Либо наоборот. Чоткая реалика. НО давление общества - озвучивать в эфире неправду, и из-за этого сидеть на колёсах, пытаясь не сорваться ) - просто эмоциональная окраска текста не работает для антигероев. Да и для героев часто тож. Но можно вложить позицию автора в уста перса (любого). В тексте вроде есть у санитара. Но он фиксирует событие, а не даёт своё отношение. Если бы сюда полунамёком хоть про "попытку независимости телеголовы или..." - система знаков и намёков-аллюзий, - - прочее) - послефинал. Прямые посылы автора (один из самых грубых способов, про который и говорил, видимо, Локи)
И ещё раз извините меня, Марита, за столько слов и претензий. Постараюсь заткнуца) С уважением, Мизер Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Мизеракль, я правда затрудняюсь сказать насчет своей авторской позиции... Я отношусь ко всем своим героям, как к себе самой, а самой сложно оценить себя. Можно разве что рассказать о своих эмоциях и поступках, так, чтобы другие поняли и оценили... каждый по-своему.
ЦитатаМизеракль ()
(для Колокольчиков это могло бы быть и в русле НФ (реально нашествие пришельцев - и конфликт отсюда. Здоровый чел, вынуждбенный лечить своё псевдобезумство. Либо наоборот. Чоткая реалика. НО давление общества - озвучивать в эфире неправду, и из-за этого сидеть на колёсах, пытаясь не сорваться )
Хорошая идея, мне понравилось! Любовь - как шпага, юмор - как щит.
Мarita, ещё раз, извините меня за словоблудие. И сенкс вам за дружелюбие. Ваш, Мизер Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
, Между диагнозом (в жизни) и литературой - "дистанция огромного размера". Тот, кто ратует за их полную идентичность, не автор, имхо.
Мизеракль, ох, боже мой, как надоело! Мarita, это не вам. Извините, придется сказать здесь. Мне лень бегать по всем темам и писать одно и тоже. Только все же, не буду обсуждать два вопроса в одном. По каждому отдельно. Мизеракль, хотите выяснять отношения? Ок.
Итак. Намек. Я не люблю, когда люди Зло гребут, хамят, мерзко троллят, БУХают зло. Понятно? Нет? Когда-то давно я послала(причем вежливо) вас в теме «Графомания», когда вы начали мне рассказывать, что мне думать и что мне делать, да еще и троллить начали. Ну, пожалела потом. Подумала, что резко, убрала. После ваших мерзких высказываний уже в другой теме, поняла, что убрала зря. Это дела давно минувших дней. Но! Сколько бы времени ни прошло, каждый раз как вы начнете мне рассказывать, что думать или делать, продолжу посылать, столько, сколько будет нужно.
Второе. Я вам не писала и не пишу, давно. И вообще, это вы просили написать меня что-то к вашим рассказам, ВЫ, а не я это выбирала. Мне это было без надобности. А остальные - комментировала по необходимости, по правилам конкурсов или пари (судействовала).
И что ж никак не уйметесь-то?! Давно это было! Давно!
Третье, я, конечно, понимаю, что любой закончивший 1 курс химии-психологии в МГПУ, мнит себя великим психологом, с этим все понятно - болезнь роста. Но не до такой же степени?! Или до такой?! Хотя, в нашей стране, все считают себя специалистами в педагогике, психологии, медицине и футболе. Ничего нового. И советы дают направо - налево. Не просто дают, а лезут с ними. Чего это я удивляюсь?! Все, как обычно.
А теперь, коротко и внятно: чего надо от меня? (Поскольку все время пишете, намекаете, лезете, даже, когда я не отвечаю. Мне уже интересно, что я должна написать, чтобы перестал лезть ко мне. Ваша мелко-мстительность мне противна.) Вы и в самом деле думаете, что если не писать мой ник, но всячески намекать, это типа «нелезешькомне»? Это кого вы так пытаетесь обмануть? Свою совесть что ли? Я считаю, независимо от того в какой форме вы делаете намеки или, если прямо обращаетесь (по нику) – это лезете ко мне, изрядно агрессивно, занудно и навязчиво.
Второй вопрос, по содержанию претензии. Поразмышляем.
А правда, зачем правдоподобность?(тавтология, однако) Вы же пишите не про людей и не для людей. Да и к тому же, это же фантастика.
Кстати, слова про «золотой фонд» - вообще бред, на качественных произведениях учат психологов и психиатров даже, используя как иллюстрации такие произведения; восхищаясь, как писатели тонко и точно пометили все нюансы поведения, ситуации, личности, характера и (о боже!) патологии и пр. Более того, эти произведения рекомендуются к прочтению или просмотру студентам и слушателям; и к тому же,у каждого, уважающего себя профессионала, есть такая коллекция(книг и фильмов), бережно хранимая и пополняемая. Особенно, когда приходится заниматься обучением. Но об этом на первом курсе МГПУ не рассказывают. Беда, однако.
/реплика в сторону/ И между прочим, американские(да, кстати, и наши) актеры нанимают психологов для помощи в работе над сложными ролями, достоверно хотят сыграть. Лично я люблю грамотно написанные книги и фильмы.
Но ведь, вы же не хотите, писать как лучшие и великие?! Правильно, нечего. Пусть что попроще будет. Пусть будет видно, что это не реальные люди, а так - персонажи, и к реальности отношения не имеют. Вы же не хотите услышать про себя то, что вы знаток человеческих душ? Правильно, зачем?!
Конечно, правдивое описание симптомов заболевания, особенно, если это является важной, я бы сказала основной, частью содержания, не нужны. Зачем?! Вот, к примеру, если ваш герой заболел гриппом, это же не должно быть похоже на правду. Правильно? У него, при гриппе, пусть кровь идет из пятки. Или рога пусть растут, вдруг, от гриппа кальция переизбыток в организме. И лечится дихлофосом. Это же литература! (Не медицинский же справочник.) Не надо, чтобы она на реальность походила. Зачем?! Странно все выглядит и нелепо, но… Почему нет?! Писательство же. А то может быть к каждому рассказу еще и с мат/частью знакомиться?! Не надо, это же литература! А потом, надо же писать так, чтобы те, кто разбирается в этих вопросах поржать могли над любой драматической ситуацией. А как иначе-то?!
Я не понимаю, при таком подходе, зачем вообще брать то, что реально существует и об этом писать? Выдумайте любую болячку, в любом другом мире и рисуйте то, что в голову придет. Зачем брать нашу реальность и людей? А? Пишите про марсиан. И никто не спросит и ничего не скажет про достоверность. Можно сразу указать, что герой не человек и болен фантаст/ болячкой. И ни одного вопроса не возникнет. Какой смысл брать наш мир ?! Не понимаю.
Цитата
Тот, кто ратует за их полную идентичность, не автор, имхо
Ох, как сказано! Знакомые модельки. Подростки говорят: «Кто не с нами, тот дурак!» Для них хорошо работает, у них уровень конформизма высок.
Мarita, еще раз извините.
ЦитатаМarita ()
Яль, а какая это может быть патология? Ну, вот какой медицинский диагноз можно поставить моему герою?
В итоге, ответ на ваш вопрос, с учетом предыдущего размышления.
Я бы рассмотрела все три варианта: 1. Неизвестная планета, неизвестное существо, неизвестная болезнь и можно рисовать любые симптомы; 2. Обойтись неизвестной/фантастической болезнью; 3. Привести, скорее всего, сохраняя все ваши идеи и наш мир к шизофрении, в варианте параноидной шизофрении.
Вы автор, вам выбирать. Как захотите, так и будет. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)