— Магистр Истнир, магистр Истнир! — в дверь стучали слишком уж настойчиво, а в женском голосе явно чувствовалось беспокойство. Вообще-то после недавней вылазки в пещеры, расположенные в двух днях пути от города, мне полагается не менее недели отдыха. Ладно бы если это была просто разведка, тогда моё право на отдых считалось бы в каком-то смысле спорным, но после полноценного боя сразу с несколькими подземными драконами можно вешать на дверь вывеску с недвусмысленными намёками о том, куда и как далеко следует идти тем, кто надумает в ближайшее время нарушить мой покой. И может я так и сделал бы. Если был бы человеком, а не эльфом, разменявшим уже вторую сотню лет. Поэтому я всё же отвлёкся от чтения и направился к двери. Мой отдых прервала одна из самых шумных и скандальных учениц академии. Вечно забываю её имя, больше внимания уделяя её характеру и неуместных шуткам, благодаря которым в свои сорок с небольшим она успела нажить немало врагов. А, вспомнил. Наурвэн. — Магистр Истнир, там на веранде, там... Срочно... — сейчас Наурвэн выглядела иначе. Уж кто, но она никогда не страдала сбивчивой речью или беспокойством. Или это очередная шутка и она просто хочет подставить меня? С неё станется. Не я первый и не я последний. И не важно, что ей ещё предстоит два года обучения в моей группе. Когда она хочет кого-нибудь опозорить титулы и регалии не помогут. — Что там? — стараясь не выдать свои мысли спросил я. — Ученики академии отдыхали там. Играли. А потом... — Наурвэн снова сбилась с мысли. — Что потом? — Не знаю. Пропали они. Я не видела. А потом орки. Орки появились. — Какие орки?! — я машинально потянулся рукой за мечом, но вовремя остановил себя. Сейчас мои мечи лежали в сундуке и единственным доступным оружием был нож с коротким лезвием, который я всегда ношу за голенищем сапога. Вообще-то упоминание об орках окончательно убедило меня в том, что девушка хочет разыграть меня. Орки в Карноре?! Ни за что не поверю. У этих уродцев нет никаких шансов даже границу нашу пройти. Не говоря уже о том, чтобы безнаказанно пробраться в столицу. Нет, что-то здесь определённо не так. Значит Наурвэн что-то задумала. Сделать пакость будущему наставнику? С точки зрения здравого смысла мысль по меньшей мере глупая. Но только не для Наурвэн. Но подыграть всё же можно. Не знаю почему, но мне этот розыгрыш показался забавным. Да и не так я прост чтобы попасться на её уловки. — Жди здесь, — приказал я, не впуская её в дом. Как и большинство боевых магов я старался держать необходимый минимум оружия, амулетов и доспехи под рукой. Поэтому на сборы ушло всего несколько минут. Если это не шутка, то оружие будет не лишним. Пока я собирался она немного успокоилась и успела взять себя в руки. Или это часть спектакля, который она придумала? — На какой веранде? — уточнил я, заранее предполагая место предполагаемой диверсии. — В академии. С видом на долину. Я мысленно похвалил себя за догадливость. Обычно там отдыхают ученики академии боевой магии. С той веранды открывается красивый вид на долину, в которой наши предки построили Карнор. Зрителей там всегда достаточно. Ладно, пока что будем следовать за Наурвэн. Посмотрим, что она задумала. — А за мной кто послал? Ещё один вопрос из категории «а я здесь при чём?». Вообще-то от моего дома до академии четверть часа пути бодрым шагом. Если постараться, то можно успеть в два раза быстрее. Согласитесь, не самая разумная мысль искать помощь там, где это занимает столько времени. — Архимаг Хандвэн, — без промедления ответила спутница. А вот это уже не шутки. Прикрываться именем архимага она никогда не стала бы. За такие шуточки можно и из академии вылететь. А это уже перебор. Даже для Наурвэн. Значится, дело серьёзное и оружие я брал не зря. Мои подозрения подтвердились. В академии действительно что-то произошло. Количество патрулей раза в три превышало норму. Да и солдаты не числятся среди праздношатающихся по академии. Плюс обстановка. Наурвэн не шутила, здесь произошло что-то серьёзное. От ворот академии до указанного места я добрался за несколько минут. По мере приближения к веранде на моём пути было всё больше солдат и боевых магов. Наурвэн пользовалась мной как живым тараном. С её ученическим статусом сюда пройти по меньшей мере сложно. Ну да ладно, мне до этого дела нет. Вообще-то эта веранда считается просторной. Но теперь здесь не осталось и намёка на простор. Меня пропустили без вопросов. А вот Наурвэн остановили у дверей. Пришлось жестом приказать солдатам чтобы те разрешили ей пройти. Чисто теоретически, она уже без надобности, но раз уж её отправили за мной, то пусть и здесь присутствует. — Архимаг, — я прошёл на веранду и едва заметно кивнул в знак приветствия. Кроме него здесь собралось ещё несколько боевых магов из числа заслуживших право носить титул магистра. Двое из них занимают должности наставников в академии, остальные — вольные охотники за приключениями. Разве что опыта у этих охотников за спиной с запасом. Большим таким запасом. Центральная часть веранды была оцеплена солдатами. Я не мог толком видеть происходящее там, но какой-то артефакт чувствовал и без того. В стороне лежали тела. Три орка и один эльф. Точнее говоря, эльфийка... Подружка моей провожатой. Если не ошибаюсь, Сиджилет. Не знаю, каким путём её занесло на факультет боевой магии. С её красотой и умением строить глазки нужно не боевой магии учиться, а иллюзии и обманные чары наводить. Жаль, что она погибла. А вот тела орков мне показались странными. Нет, это действительно были орки. Но что-то в них бросалось в глаза. Что-то едва уловимое. Словно они не от мира сего. Да и странно всё это. Одеты они так, будто бы их сюда с застолья забросили. — Здравствуй, Истнир, — ответил Хандвэн. Никаких тебе титулов, никаких условностей. Словно мы и не в академии находимся. Что само по себе наводит на мысли о том, что ситуация сложилась не из лучших. Ну да ладно, раз на то пошло, то и мы обойдёмся без условностей. — Что там? — я указал взглядом на оцепление. Если орки не могли добраться сюда сами, то должно быть что-то, что помогло им в этом. А я пока что чувствовал только один артефакт поблизости. И находится он как раз за оцеплением. А там ещё и маги-артефакторы. Вообще-то в этом нет ничего странного. В данной ситуации от них будет больше пользы чем от меня или от мага, специализирующегося на, к примеру, иллюзиях. — А это тебе Наурвэн лучше объяснить может, — архимаг перевёл взгляд на мою спутницу. — Вообще-то я предполагал, что он она всё объяснит тебе по пути сюда. — Скажем так, — осторожно пояснил я, подбирая слова, — по пути сюда она была ещё не совсем в состоянии что-либо объяснять. — Прошу прощения, архимаг, — тут же начала извиняться эльфийка. Пришлось прервать поток извинений и переводить разговор в более предметное русло. В ходе короткого, но обстоятельного разговора выяснилось следующее. Она была как бы не при делах. Если верить её словам. А верить, как я полагаю, можно. Врать в присутствии архимага равносильно самоубийству. Главными героями этой истории стала известная на всю академию четвёрка в лице Химнира, Тандиона, Лаэрона и Туринона. Вообще-то у учеников академии не так много свободного времени, но сегодняшний день был исключением. Вот они и играли в какую-то настольную игру. А Наурвэн с подружками прогуливалась мимо. Разумеется, девушки не удержались от колких шуток в адрес сильной половины эльфийской части общества. Те восприняли шутку обычным для них образом. Частично проигнорировали, частично намекнули что и сами разберутся, чем и как будут убивать своё время. В общем, обычная для них ситуация. А потом произошло что-то неординарное. К тому моменту Наурвэн с подружками успела удалиться от столика, за которым расположилась эта самая неугомонная четвёрка. Поэтому они не смогли понять, что произошло. Они почувствовали активацию какого-то магического артефакта, а когда обернулись было уже поздно. Заместо их сородичей там уже появились орки. В количестве трёх наглых рыл. Иначе эти морды назвать сложно. Потом, как и следовало ожидать, завязалась короткая схватка, в ходе которой орки благополучно покинули сей несправедливый для их несчастных душ мир, но умудрились утащить за собой красавицу Сиджилет. Химиэль быстро поняла, что исчезновение их товарищей как-то связано с этой настольной игрой, и попыталась помочь. Как же, помогла она. Она исчезла едва коснувшись поверхности стола рядом с игрой. Наурвэн быстро поняла, что не стоит повторять её неудачный опыт. Дальнейшее в рамках обычных действий в такой ситуации. Тревога и всё такое. Солдаты и боевые маги охраняют место происшествия, артефакторы пытаются разобраться в ситуации при помощи своих средств, а такие как я необходимы на случай осложнений. Либо на тот случай, если артефакторы не смогут справиться без помощи боевых магов. И что-то мне подсказывает, что это как раз та самая ситуация. Могу поспорить, что игру-артефакт раздобыл Химнир. Это как раз в его стиле. Хотел бы я знать, где он умудрился найти её и почему не отнёс для проверки артефакторам. Даже самый слабый амулет, как правило, имеет хотя бы минимальный магический фон, который легко может заметить практически каждый маг. В том числе и из учеников. А Химнир был не просто учеником, а учеником способным. Или это артефакт такой хитрый и в неактивном состоянии его не отличить от обычного клочка бумаги? Хотя не стоит исключать тот вариант, что он просто не обратил внимание на этот момент. — Стрелять по ногам, — приказал кто-то из стрелков, прерывая мои размышления. Приказ прозвучал по меньшей мере неожиданно, хотя я и без него почувствовал изменения в обстановке за оцеплением. Дальнейшее показалось мне даже забавным, хотя за оцепление нас пустили не сразу. Вы когда-нибудь видели ёжика наоборот? Я нет. А теперь вот увидел. В исполнении двух здоровенных орков. На сей раз в лёгкой броне и при оружии. Только вот пользы от этого никакой когда твоего появления дожидается десяток лучников, каждый из которых за несколько секунд может так нафаршировать противникам стрелами, что любой ёж позавидует. А тут этих стрелков было не менее десяти. В общем, ноги очередной партии гостей теперь представляли жалкое зрелище. Даже при их силе, выносливости и низком болевом пороге этого хватило чтобы полностью вывести зверушек из боеспособного состояния. Ещё троим достались стрелы в голову. Для допроса и двоих хватит. Тут же вступили в дело лекари. Как обычные, так и маги. Вообще-то до жизни этих уродцев нам дела нет, скорее уж наоборот. Но допросить их надо. А для этого желательно видеть эти рожи если не в добром здравии, то хотя бы живыми. А там уж наши заплечных дел мастера разберутся сами... Считается, что орки самый неудобный вид для проведения допросов. Сказывается особенность их разума, который почему-то не подчиняется всем законам нормальной логики построения сознания. Людей или тех же гномов (с последними наши дела обстоят мирно, но это так, к слову) допрашивать гораздо проще. Даже пытать нет необходимости. Наши маги могут легко ломать сознание и выуживать нужные им ответы без траты времени на разговоры и пытки. Если совсем постараться, то пленный даже знать не будет о том, что по его разуму прошлись наши умельцы. А вот у орков мозги как бурелом. Пытаться понять там что-либо в лучшем случае сложновато. В общем, допрос с применением пыточного арсенала в таких случаях на порядок эффективнее. Заплечных дел мастера тоже оказались рядом. Шустро. И когда только успели. Чудеса да и только. Их работа заняла больше времени, чем лечение. Ни смотря на все старания выяснить удалось только основные моменты. Впрочем, этого было достаточно. В общем, выяснилось следующее. Гости из первой партии (ныне покойные) сидели в орковском подобии таверны и методично нажирались какой-то гадостью. Кто-то из них раздобыл (внимание!) настольную игру один в один похожую (с их слов) на ту, что сейчас лежит на столе за оцеплением. Вот они и коротали время за спиртным и игрой. С их мозгами вряд ли хватит ума понять правила игры, но им оно и не нужно. Набора картинок, фигурок и костей уже достаточно. Ну а правилами служат кулаки да наглые морды. У кого они крупнее (кулаки) и наглее (морды) — тот и прав. А игра... Есть она и ладно. В один прекрасный момент они исчезли, а на их месте появились эльфы. Целых четыре. А потом к ним присоединилась ещё и одна эльфийка. Как и следовало ожидать, без мордобития и членовредительства не обошлось. Если я всё правильно понял, то речь шла о наших учениках. Одного из них убили в ходе потасовки, остальных сильно помяли и связали. Не знаю почему, но другим оркам хватило ума не трогать эту настольную игру. Потом прибыли командиры. У этих ума вроде как поболее, потому они тоже не полезли вслепую и сообщили своим шаманам. Ну а те довольно-таки быстро поняли, что эта игра не совсем игра и переносит сидящих за столом куда-то далеко. А потом дело перешло к доспехам и оружию. Собственно говоря, вторая волна в лице пяти орков была разведкой. Если здесь всё нормально, то один из них возвращается назад и далее начинается массовая переброска уродцев на другую сторону, открываемую артефактом. Подумать о том, что обратного пути может и не быть, им ума уже не хватило. Но это уже мелочи для их тупого мозга. Умение думать никогда не числилось среди достоинств этой живности. А у нас теперь возникла другая проблема. Даже две. Во-первых, это ученики, которых надо как-то вытаскивать оттуда. Вообще-то в произошедшем они виноваты сами, но не в наших обычаях бросать своих в беде. Во-вторых, надо что-то делать с артефактом. Это в сказках и преданиях всё выглядит красиво и прекрасно. Взмахнул герой рукой и нет проблемы. Особенно если этот герой сильный маг или, более того, полубог. А в реальной жизни дела обстоят сложнее. Нельзя просто так уничтожить игру-артефакт. Последствия могут, мягко выражаясь, катастрофическими. Предварительно надо разобраться, что это за артефакт и как избавиться от него с минимальными последствиями. В общем, весело и ещё раз весело... Кавычки только не помешало бы добавить. Зато теперь понятно, зачем сюда вызвали меня и других боевых магов. Спасать нерадивых учеников придётся в любом случае. Тут без вариантов. Орки хоть и считаются хорошими воинами (да и шаманы у них тоже способны на определённые фокусы), но против нескольких чародеев, опытных в отправке их (орков) в мир иной вряд ли что сделать смогут. Хотя... Если у них там тоже несколько лучников или арбалетчиков (второе более вероятно), то мы тоже имеем немалые шансы превратиться в живое подобие ёжиков. Только вместо колючек будут стрелы или тяжёлые арбалетные болты... — Что скажешь? — спросил архимаг. — Если они не совсем тупые, то там нас ждёт такая же встреча, — я указал взглядом на пленных, которых совсем недавно щедро нафаршировали стрелами. — Хотя вряд ли это будет серьёзной проблемой. От стрел закроемся при помощи магии. Вопрос в другом. Сколько их там? Не рядом с артефактом, а вообще. Не хотелось бы идти малым отрядом против серьёзной армии. Орки хоть и не страдают умением думать, но если потребуется попрут стенкой, не жалея своих, и тупо задавят численностью. Ещё мне понадобится маг-артефактор. — Желающих будет не так много, — с едва заметной усмешкой прокомментировал мою последнюю фразу архимаг. Насмешка была понятна большинству присутствующих здесь. Артефакторы всегда считались умельцами на все руки в своей стезе, но склонностью искать на свою пятую точку неприятности никогда не числилась среди их талантов. Оно и понятно. В уютной тёплой мастерской оно гораздо спокойнее. Не то что на поле боя... — Но добровольца я найду, — закончил свою мысль Хандвэн. — Толкового добровольца. Которого не придётся постоянно прикрывать от вражеских стрел и мечей. Скольких планируешь взять в команду? — Ещё троих. Не считая меня и артефактора. — Тогда собирайтесь. Не будем тратить время зря. Много времени на сборы тратить не пришлось. Большинство боевых магов (и я в их числе) обычно рассчитывает на свой меч и самый минимум подручных средств, которые всегда под рукой. Поэтому я и ещё три боевых мага были готовы отправиться в путь уже через несколько минут. Артефактор, как и предполагалось, заставил себя ждать. Оно и понятно. Без своих амулетов они никуда не пойдут. Особенно если это «никуда» связано по меньшей мере с серьёзным риском для жизни. Инструктаж, как таковой, не понадобился. Поэтому я ограничился дежурным набором фраз о том, что на той стороне нам надо быть готовыми ко всему. Далее несколько секунд на подготовку защитной магии и мы направляемся к злосчастной игре, благодаря которой и началось это веселье. Касаемся ладонями поверхности стола и начинается так называемое веселье... На переход потребовалось всего несколько мгновений. Заранее выставленная защита оказалась кстати. Десяток тяжеленных арбалетных болтов не показался мне тёплой встречей и если бы не магия, то нам было бы плохо. А потом началось то, что обычно называется бойней. Может это чья-то злая шутка, но мы оказались на такой же веранде, только обстановка была какой-то более мрачной или примитивной. В общем, этот схватка была боем на чужой площадке только частично. — Огнём их, — приказал я, быстро оценив обстановку. Орки существа изначально сильные и довольно-таки опасные в ближнем бою. Особенно когда их много. Вот и посеем немного паники. Чтобы немного сбавить их пыл. Пространство рядом с нами было более или менее свободным, видимо местная живность тоже держалась на некотором удалении от артефакта. А для боевого мага этого хватит с избытком. Вот и нам хватило. За первые мгновения начавшейся схватки мы вывели из боеспособного состояния не менее десятка орков. И ещё пяток ранили. Это по самым скромным оценкам. А потом началось то, что обычно называется бойней. Незначительные проблемы возникли только с парой шаманов. У них была защита от магии. Сломать её удалось не сразу, но результат всё тот же. Ещё два бездыханным тела присоединилось к множеству мёртвых уродцев на полу этой веранды. Пришлось поработать и мечами, но лишённые боевого духа орки действовали разрозненно, не координируя свои действия. Да и опытных бойцов здесь было мало. В общем, обычная рутинная работа по зачистке территории от противника. Быстро, смертоносно и без потерь. Всегда бы так. — Входы. Обрушиваем перекрытия! — шум шагов где-то вдали я услышал задолго до того как подкрепление успеет добраться сюда. Всего здесь было два входа. Как и у нас. Ломать, как известно, не строить. Да и магия разрушения много ума не требует. В общем, спустя несколько секунд на месте входов красовалось два завала. Силой орков природа не обделила, но даже им придётся постараться для того чтобы пробраться сюда. Треть часа у нас точно есть. А там будет видно. Если повезёт, то мы сможем выбраться отсюда быстрее. Нерадивые ученики обнаружились здесь же. В количестве четырёх живых и одного мёртвого. Тандион, он же неправильный эльф, никогда не отличался силой или ловкостью. Телосложением он скорее напоминал гнома, благодаря чему уже давно стал объектом разных шуток по этому поводу. Не удивительно, что в бою с более сильными противниками он пострадал первым. Если я правильно понимаю, ему просто проломили голову кулаком. Остальные не без синяков, но живы. А вот всё остальное меня не порадовало. Это был Карнор, наш родной город, но какой-то неправильный. И долина, в которой он построен, чем-то похожа. Те же горы, тот же водопад, такие же беседки на противоположной стороне. Но всё это выглядело так, словно эльфы ушли отсюда много десятилетий назад. Всюду в глаза бросались следы присутствия орков. Да и эта веранда, которую орки превратили в жалкое подобие пивной, не радовала глаз. — Подъём, орлы, — скомандовал я к бывшим пленникам, которых освободили пока я занимался осмотром местности. — Разбираться в причинах произошедшего будем после того как выберемся отсюда. А пока что наша цель как можно быстрее покинуть это негостеприимное место. Вопросы будут? Вопросов, как и следовало ожидать, не возникло. Зато они возникли у мага-артефактора, который пытался разобраться с игрой, которая оказалась не только игрой. — На пару слов, — осторожно начал он, пытаясь отвести меня в сторону. — Что-то не так? — Я понял, что это за артефакт. Его называют Зеркало Миров. Не удивительно, что наши ученики приняли его за обычную настольную игру. Зеркало Миров считалось утерянным сотни лет назад. Мы даже не знали как он выглядит. Для его активации необходимо задействовать обе копии, находящиеся в разных мирах. Более того, это нужно сделать практически одновременно и они должны находиться в одном и том же месте для этих миров. А такое совпадение можно считать практически невозможным. — Можно было считать, — я ненавязчиво поправил артефактора. — Так в чём проблема? — Его и уничтожить не так просто, — продолжил маг. — Два артефакта в разных мирах поддерживают друг друга. Если мы сожжём его копию в нашем мире, то эта, — артефактор кивнул в направлении стола, на котором лежала игра-артефакт, — восстановит её в течение нескольких минут. И наоборот. Только уничтожив обе копии зеркала можно остановить его. Иначе никак. По крайней мере, в том свитке об этом больше ничего не сказано. — Ошибиться автор того свитка не мог? — вообще-то я не верил вероятность подобного, но почему бы не спросить. Может и повезёт. Хотя, как показывает практика, везение в моём случае не лучший способ решать подобные проблемы. — Вряд ли, — артефактор отрицательно покачал головой. — Как я понимаю, кто-то из нас должен остаться здесь и уничтожить эту копию зеркала. Так? — Именно. — Обычного огня хватит? Или надо ещё и пепел развеять на ветру? — намёк, скрытый в голосе собеседника я понял. На его месте у меня тоже не было бы желания оставаться в этом городе орков... — Вполне. — Тогда ещё вопрос. Кто начинает первым? — Разницы нет. Но, — маг посмотрел на завалы у входов, — лучше начинать здесь. Орки хоть и тупые, но скоро их здесь будет столько, что хватит на всех нас. — Тогда начинаю я. — А потом? — Потом я устрою этим уродцам весёлую жизнь. Если я всё правильно понимаю, то здесь должны быть эльфы. В этом мире, как я полагаю. Придётся постараться для того чтобы найти их, но это уже мои проблемы. В общем, не будем тратить время попусту. Второй раз повторять не пришлось. Желающих идти в неизвестность не было, поэтому моё предложение было принято с тщательно скрываемыми овациями. Вообще-то командование сборным отрядом магов числится на мне и я мог бы приказать остаться кому-либо из товарищей. Но в то же время, как командир, я не имею права отдать такой приказ. На обратный путь много времени не потребовалось. Первыми отправились ученики академии. Потом боевые маги. Последним ушёл маг-артефактор. Потом я остался один. Выждал положенные несколько минут и несколькими огненными шарами превратил стол с Зеркалом Миров в один огромный костёр. Даже моих скромных навыков в магии артефактов было достаточно для того чтобы почувствовать разрушение связей, идущих от зеркала. Я выждал ещё пару минут для того чтобы убедиться, что от артефакта остался только пепел и ударил по костру заклинанием разрыва. Получилось красиво. Теперь всё. Можно уходить. Если я не ошибся и этот город хотя бы на половину похож на Карнор, то оркам можно устроить ну очень весёлую жизнь. Такую весёлую, что мало не покажется. Каждый день на похоронах напиваться от радости будут... Это в чистом поле, когда можно тупо давить численностью, не считаясь с потерями, они хороши. А против опытного диверсанта у них шансов на порядок меньше. Да и эльфы в этом мире должны быть. Пусть они покинули город, но это ещё не значит, что их совсем не осталось. В общем, если умирать, то хотя бы с музыкой. Которая будет постоянно прерываться предсмертными криками орков. А теперь мне пора спрятаться на некоторое время. Карнор я знаю как свои пять пальцев, поэтому смогу сбежать даже отсюда. Пока что нужно сыграть на отступление. На этой площадке против толпы я долго не продержусь. Да и нет гарантии, что закрывшийся канал между нашими мирами не сравняет здесь всё до основания...
В этом рассказе стиль описания, эдакий с юмором и сарказмом, мне показался совершенно неуместным, так как события, включающие в себя смерть нескольких персонажей, на самом деле весьма трагичны. Не понравилось.
1. Описание мира, оригинальность – 3. Оригинальностью не блещет. 2. Логичность повествования – 4. Нормально, предсказуемо-логично. Но: орков, как врагов в стане врага, постреляли всех, первую волну по крайней мере, а вот эльфы остались живы все кроме одного. Не верю. 3. Персонажи - их колоритность и реалистичность – 3. Что-то в этом есть. Ну хоть "совсем тупые орки". 4. Литературность – стилистика, грамотность – 3, рассказ не вычитан или вычитан плохо, опечатки, недостаток запятых. Повтор "А потом началось то, что обычно называется бойней". Сомнительное использование некоторых выражений. 5. Узнаваемость графического первоисточника – 5. Узнаваемо без особого напряжения. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится – 4. Нормальный приключенческий рассказ
Рассказ-середнячок. Вроде автор старался, и выписывал и вычитывал... Хотя мне и категорически не нравится довольно перечеслительный стиль повествования. Да и лишние подробности, повторения, когда и так всё понятно уже. Например
Quote
Мои подозрения подтвердились. В академии действительно что-то произошло. Количество патрулей раза в три превышало норму. Да и солдаты не числятся среди праздношатающихся по академии. Плюс обстановка. Наурвэн не шутила, здесь произошло что-то серьёзное.
И произошло, и произошло и вот ещё...
Ещё в рассказе нет идеи. То есть рассказ тем и отличается от повести, новеллы или главы, что он является самостоятельным законченным произведением. Здесь же - кусок приключений. и всё. Без авторского смысла и авторской цели.
Quote (AfftarZerkaloMirov)
В центре описания как бы ГГ, а не второстепенные персонажи, которых можно (в большинстве случаев) пустить под нож как минимум штабелями
Вот и я о том же. Эдакий салатик и яблочко в центре. Пожевать, так сказать, бесцельно и беспощадно.
Хотя надо признать что название и картинка соответсвуют рассказу полностью. В общем не понравилось. А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
Эльф-расист боевой маг и препод в одном флаконе! Оригинальненько! А он к тому же еще и полный отморозок. Вот честно, у меня в конце такое чувство возникло, что он счастлив возможности остаться в другом мире и вволю покромсать орков. Причем настолько счастлив, что ему и в голову не приходит, что эльфы в этом мире могли и вовсе вымереть. Ему же по фиг. Нет, не сдастся, конечно, но и за жизнь особо цепляться не собирается. И на жизни соплеменников ему плевать... Даже странно, что учеников спасать потащился. В общем, если честно, давно не читала ничего, где ГГ был бы настолько ярко выраженным отрицательным персонажем. Чем-то он мне даже Некроманта Удалина напомнил. Хотя, тот все же посмпатичней. Вот чего не поняла, так смысла рассказа. Будь ГГ положительным, в его поступке можно было бы усмотреть героику. Но ведь он только ради собственного кровавого кайфа остался! Подозреваю, аффтар может со мной не согласиться. Однако, как написал, так и прочиталось. А сюжет сам по себе настолько прост и линеен, что интереса не вызывает. Поведение персонажей нелогично. У девчонки одна подруга погибла, другая пропала, а она при этом выглядит так, что собирается разыгрывать преподавателя? Извините, не верю. Архимаг переходит на неформальное обращение при студентке? С чего бы? Он же даже еще не знает, что за артефакт детишки откопали. И опасности, по большому счету от него никакой нет. Теперь-то, когда понятно, что руки, куда не надо, совать не следует. Вон как боевые маги орков на их собственной территории раскатали. Так что, с засланцами не справятся, что ли? Что порадовало, так это стиль повествования. Вполне так соответствует характеру ГГ. Жаль только текст совсем не вычитан, и стилистика хромает изрядно.
1. Описание мира, оригинальность - з Понравилось ощущение именно измененной долины в ином мире. А так там особой оригинальности нет, конечно. 2. Логичность повествования - 2 Я ее вообще не углядела, но фиг ее разберет, эту логику кровавых психопатов. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 2 Тоже за психа. 4. Литературность - стилистика, грамотность - 3 Где-то к середине уже не убилась все ловить.
Quote (Алена)
Ладно бы, если это была просто разведка, тогда моё право на отдых считалось бы в каком-то смысле спорным, но после полноценного боя сразу с несколькими подземными драконами можно вешать на дверь вывеску с недвусмысленными намёками о том, куда и как далеко следует идти тем, кто надумает в ближайшее время нарушить мой покой.
Брррр! Хоть бы пополам этого монстра разделили, что ли! А лучше части на четыре.
Quote (Алена)
Вообще-то, упоминание об орках окончательно убедило меня в том, что девушка хочет разыграть меня.
Quote (Алена)
уточнил я, заранеепредполагая место предполагаемой диверсии.
Quote (Алена)
Мои подозрения подтвердились. В академии действительно что-топроизошло. Количество патрулей раза в три превышало норму. Да и солдаты не числятся среди праздношатающихся по академии. Плюс обстановка. Наурвэн не шутила, здесь произошлочто-то серьёзное.
Quote (Алена)
и началось это веселье. Касаемся ладонями поверхности стола и начинается так называемое веселье...
Quote (Алена)
Особенно когда их много. Вот и посеем немного паники. Чтобы немного сбавить их пыл.
Quote (Алена)
Остальные не без синяков, но живы. А вот всё остальное меня не порадовало.
Quote (Алена)
вообще-то, я не верилввероятность подобного,
5. Узнаваемость графического первоисточника - 5 Ну, узнаваемый он. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 4 Будь рассказ логичным, цены б ему не было. Люблю такого рода чернуху.
---------- добавлено модератором Общий балл 19 Вот как ползу, так и отражаю!
kagami, меня на такой вылов блох уже не хватило. Хотя всё таки автор явно старался вычитывать. Вот на проверку повторов не хватило, бывает А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
1. Описание мира, оригинальность – 3. Оригинальностью не блещет. 2. Логичность повествования – 4. Нормально, предсказуемо-логично. Но: орков, как врагов в стане врага, постреляли всех, первую волну по крайней мере, а вот эльфы остались живы все кроме одного. Не верю. 3. Персонажи - их колоритность и реалистичность – 3. Что-то в этом есть. Ну хоть "совсем тупые орки". 4. Литературность – стилистика, грамотность – 3, рассказ не вычитан или вычитан плохо, опечатки, недостаток запятых. Повтор "А потом началось то, что обычно называется бойней". Сомнительное использование некоторых выражений. 5. Узнаваемость графического первоисточника – 5. Узнаваемо без особого напряжения. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится – 4. Нормальный приключенческий рассказ
1. В фэнтези вообще сложно придумать что-то шибко оригинальное. Хотя надо отдать должное тому же Полякову. В книге "Мистик" (серия Ролевик) он придумал что-то более или менее оригинальное. По крайней мере, мне подобное ранее не встречалось в литературе. 2. Не знаю, насколько это понятно из рассказа (автор, знаете ли, своё произведение как-то получше воспринимает), но эльфы попали в некоторое подобие пивнушки. Вероятность выжить в мордобитии будет повыше, чем когда рядом с тобой находится n-нное количество магов (хоть и в звании учеников). Да и потом, вроде как есть акцент на то, что орки не столь хороши в локальных боях. В общем, не было у них того численного перевеса, достаточного чтобы их противники не имели шансов на победу. 3. В данном случае акцент был на одного-двух персонаженй (с ГГ включительно). Потому и такой эффект. 4. Стиль не совсем соответствует классическому фэнтези. С другой стороны, я никогда не следовал шаблонам . 5. 6.
Quote (Loki_2008)
Здесь же - кусок приключений.
Вообще-то из этого куска приключений получится замечательный персонаж для ещё одного произведения . Так что здесь что-то вроде "закваски", но для боевого мага, который мне ещё пригодится. Более сказать не могу, так как это будет противоречить правилам конкурса.
Quote (kagami)
Эльф-расист боевой маг и препод в одном флаконе! Оригинальненько! А он к тому же еще и полный отморозок. Вот честно, у меня в конце такое чувство возникло, что он счастлив возможности остаться в другом мире и вволю покромсать орков. Причем настолько счастлив, что ему и в голову не приходит, что эльфы в этом мире могли и вовсе вымереть. Ему же по фиг. Нет, не сдастся, конечно, но и за жизнь особо цепляться не собирается. И на жизни соплеменников ему плевать... Даже странно, что учеников спасать потащился. В общем, если честно, давно не читала ничего, где ГГ был бы настолько ярко выраженным отрицательным персонажем. Чем-то он мне даже Некроманта Удалина напомнил. Хотя, тот все же посмпатичней.
А с чего бы эльфу не быть расистом? Вообще-то по всем канонам фэнтези (которым я следую только выборочно и только когда это надобно мне) эльфы никогда не питали тёплых чувств к оркам. А вот в остальном удивлён сложившимся впечатлением. Почему же отморозок? Совершил геройский поступок. Закрыл портал между мирами, воспрепятствовал проникновение клыкастых уродцев в свой родной мир. А возможность отомстить за погибших в этом мире эльфов как бы бонус к невозможности вернуться обратно. Почему бы и нет. И кто сказал что он не дорожит своей жизнью? Может он настолько уверен в своих способностях "диверсанта", что даже полный город орков его не пугает . По поводу отрицательных черт. Даже в мыслях не было такого. К тому же, как часто наводит на мысль товарищ Перумов: нет плохих или хороших, есть свои и НЕ свои. Не более того .
Quote (kagami)
У девчонки одна подруга погибла, другая пропала, а она при этом выглядит так, что собирается разыгрывать преподавателя? Извините, не верю.
Тут немного другая задумка была. Планировалось, что девушко как бы имеет такую репутацию и может разыграть ради своих целей что угодно, и именно эта её черта и навела ГГ на мысли о розыгрыше.
Quote (kagami)
Жаль только текст совсем не вычитан, и стилистика хромает изрядно.
С этим всегда сложности были .
Quote (kagami)
Будь рассказ логичным, цены б ему не было. Люблю такого рода чернуху.
После конкурса (когда условие анонимности будет не актуально) буду допиливать в нормальный "логичный хотя бы для трети читателей" вид. Заодно и подробностей добавлю. Дабы сократить число спорных и непонятных моментов.
Вот она, картиночка,.которой я больше всего боялась!
Quote
— я машинально потянулся рукой за мечом
В том мире точно есть машины?
Quote
Заместо их сородичей
А вот слова "заместо" в русском языке точно нет.
Quote
Вы когда-нибудь видели ёжика наоборот?
А чем это орки похожи на ежиков наоборот? И как это - наоборот? Со спины, или наизнанку?
Quote
Считается, что орки самый неудобный вид для проведения допросов.
Может, все же раса? Эльфийские пытки... Затанцуют на фих!
Quote
Десяток тяжеленных арбалетных болтов не показался мне тёплой встречей и если бы не магия, то нам было бы плохо. А потом началось то, что обычно называется бойней
Quote
. За первые мгновения начавшейся схватки мы вывели из боеспособного состояния не менее десятка орков. И ещё пяток ранили. Это по самым скромным оценкам. А потом началось то, что обычно называется бойней
Потому что первая бойня была какой-то неубедительной. И эльфы тоже какие-то неправильные... так махом, практически одной левой, уделать кучу орков.?*чешу репу* Тем не менее, читать было интересно. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
-Тема наших сегодняшних занятий, - хоббиты. Хоббиты, это отвратительные мерзкие существа с поверхности, которые только и думают о том, как бы напасть на тёмных эльфов. Отличительные особенности хоббита, - мохноног и прожорлив, и чрезвычайно опасен. Следующая тем, - тактика уничтожения хоббитов армией тёмных эльфов.
Так, во первых, не обижать автора рассказа. Можно, скажу сначала пару слов в защиту?
Значит, что мы имеем. Эльфы показываются кровожадными существами, для которых бойня на орков, ну, как для нас охота, и потеря лица для которых волнует гораздо больше гибели собственных учеников и товарищей.
Это даже не чернушные оттенки в описании мира. Эльфы вполне могут придерживаться шовинистических взглядов и придерживаться принципа "выживания любой ценой" при обучении собственных магов. Эльфы-фашисты по мне выглядят несколько более убедительными, чем всегда веселящиеся сказочные создания. Конечно, боевой опыт немножко сдвинувшегося героя войны Истнира вполне мог найти применение в местной магической академии. Теперь представим, что для остального мира Карнор уже много столетий является тем местом, в котором старательно выпстываются самые отвратительные качества самих эльфов.
Как мы видим, и эльфы своих спасли, и сумели защитить свою долину. Но вот дальнейшие действия эльфов кажуться излишне непрофессиональными для существ, посмотрим правде в глаза, специализирующихся в своей долине над методами превосходства над остальными разумными. Представьте, эльфы, обычные ученики которых запросто валят нескольких орков. И преподы, способные в одиночку победить дракона. У этих продвинутых эльфов давным давно должны были быть готовы планы по оражению любых возможных угроз на свою долину. Вот какие я сам могу сделать предположения:
1). Благодаря магической защите на территории Карнора вообще не действуют телепорты. 2). Эльфы в незнакомые порталы посылают вперёд какие-нибудь автономные или управляемые дистанционно модули, по типу големов. Так что голем мог и остаться, что бы портал дезактивировать. А уж со всякими порталами типа "закрывает последний" Инстмир должен был познакомиться в своей жизни. 3). Злобные кровожадные эльфы вполне могли переправить на ту сторону нечто вроде магической ядрёной бомбы 4). Эльфы могли послать на ту сторону полноценную армию для захвата территории и подготовки к вторжению. Или просто, ради того, что бы на той стороне вырезать всех орков. Или, скорее, кровожадный Инстмир с радостью бы лично прихватил с собой ядрёную штуку.
Об этом я сужу на основе приведённой в тексте высокой организованности эльфов. А так же исходя из того, что маньяки, шизофреники и психи обычно действуют гораздо изощрённее и эффективнее "простых" индивидов в своём коварстве.
Эльфы-фашисты по мне выглядят несколько более убедительными, чем всегда веселящиеся сказочные создания
Это по Вам. До сих пор помню, какой крик поднялся, когда я имела неосторожность поржать над суровыми ядовитыми эльфами в розовых рубашках. Каждому свое, че уж тут...
сначала просто пробежала текст глазами. ну ок, подумала себе и пошла читать дальше. потом удосужилась повнимательнее разглядеть картинку. АВТОР. 2 за соответсвие графическому источнику В КАКУЮ-ТО ИГРУ ОНИ ВИДИТЕ ЛИ ИГРАЛИ. НАСТОЛЬНУЮ. этож ДнД! соотвествиме только в общихчертах никакой атмосферы. от графического первоисточника остались рожки да ножки и только приблизительные черты. эльфы-задроты, играющие в ДнД. -_-" эх, какой можно было из этого рассказец сделать. а тут орки, орки... разочарование. Муж жене такой: "Ухожу к другой! Она и красивее, и умнее, и готовит лучше, и вообще!". А жена в ответ: "Иди-иди! И за рога тебя никто не держит!"
AfftarPigmalion, о да, а классические д6, д4, и д20 на столе? чар-лист и руллбук? нет-нет-нет, кто хоть раз имел с этим дело, никогда не перепутает! ну, это конечно может быть не менно ДнД, суть та же. Муж жене такой: "Ухожу к другой! Она и красивее, и умнее, и готовит лучше, и вообще!". А жена в ответ: "Иди-иди! И за рога тебя никто не держит!"
AfftarBezSlov, Ну а я вот так рад, что рассказ получися не в стиле 'живые шахматы", и игра имеет роль несколько отвлечённую от сюжета. Главное ведь здесь не игра, а эльфы.
AfftarPigmalion, в любом случае, как рассказ написали так написали. с шаматами настолку можно перепутать человеку незнающему, и только из-за фигурок. Но картинка как по мне, не сочитается. Притянута за уши. Муж жене такой: "Ухожу к другой! Она и красивее, и умнее, и готовит лучше, и вообще!". А жена в ответ: "Иди-иди! И за рога тебя никто не держит!"
1. Описание мира, оригинальность - автор выбрал "классический" подход к изложению увиденного, без ошеломляющих поворотов, поэтому - 3 2. Логичность повествования - выражена в определенной степени, но присутствуют не совсем понятные сюжетные ходы: четверо выживших учеников (судя по дальнейшему описанию боевых качеств эльфов, даже ученик мага должен доставить столько неприятностей, что живым его брать не имеет смысла), подавляющее превосходство эльфов в ближнем бою, отсутствие в команде "гонца" с задачей мгновенного возврата для связи с родиной, слишком поспешное уничтожение артефакта (исходная долина - ощутимо военизированное государство с мощной армией и имеющейся активной внешней угрозой: почему же не реализована попытка захвата долины-дубля с целью расширения жизненного пространства и помощи соплеменникам?), самопожертвование героя (при таком уровне развития магии и качестве боевых групп для уничтожения портала можно вначале попробовать артефакторные мины) - 3 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - главный герой имеет свое "националистское" лицо, второстепенные персонажи описаны на недостаточном уровне - 3 4. Литературность - стилистика, грамотность - произведение выглядит цельным, но за грамматику - 3 5. Узнаваемость графического первоисточника - в наличии, но меня озадачило следующее: картинка нарисована в юмористическом, слегка карикатурном стиле, в то время как повествование построено скорее в рамках "магического реализма" без особого веселья - 4 6. Субъективное восприятие – нравится, но из-за вышеперечисленных моментов восторженного впечатления не оставляет - 3
но меня озадачило следующее: картинка нарисована в юмористическом, слегка карикатурном стиле, в то время как повествование построено скорее в рамках "магического реализма" без особого веселья
С этим у меня всегда было, мягко выражаясь, тяжко. Не дано мне юморные и т.п. моменты описывать. Сарказм или что-то близкое к этому - всегда пожалуйста. Но юмор - не моё...
Средненько. Никаких особых эмоций у меня рассказ не вызвал - ни отторжения, ни восхищения. И он реально выглядит как пролог к дальнейшим приключениям циничного супермена. Да, да, именно супермена - когда я прочитала:
Quote (Алена)
полноценного боя сразу с несколькими подземными драконами
сразу подумала, про мультфильм "С того берега моря": "- Моpе что - лyжа? - Может, и лyжа, да только тy лyжy оpел не пеpелетел. - Значит, оpел - птенец? - Hавеpное, птенец. Hо тень от его кpыльев гоpод закpывает, в гоpоде ночь настает. - Гоpод, небось - кpоохотный? "
Из рассказа выходит, что либо драконы крохотные, либо эльф гигантский))) Жизнь слишком сложная штука, чтобы относиться к ней серьезно.
Из рассказа выходит, что либо драконы крохотные, либо эльф гигантский)))
Либо бой в пещерах имеет свою специфику . Помнится, в древности всего лишь 300 спартанцев успешно удерживали целую армию. В общем, нет ничего невозможного - было бы желание.
p.s.: Что ж вы все моего ГГ воспринимаете как фэнтезийно-средневекового терминатора?
1. Описание мира, оригинальность. Стандартный фэнтезийный мир, в данном случае всего лишь декорация, от которой мы видим только одно название. Ладно. Добавим оригинальности за две параллельные Долины. 4 балла.
2. Логичность повествования. Серьёзный прокол логики эльфов спасательной операции. Но ведь мэтр Инстмир наверняка втолковывал своим студентам, что следование непродуманным планам очень часто приводит к гибели. Плюс никаких особенных поворотов в сюжет присутствии игры, и двух игровых досок не приносит. А ведь на этом могла быть завязана какая-нибудь сюжетная фишка. Полагал, рассказы про эльфов покажутся для меня скучными (ах уж эти гламурные пафосные эльфы). Возникло мнение, что мэтр Инстмир может быть не самым хорошим преподавателем в академии (об этом говорит отсутствии своры пособников и прихлебателей, а так же отсутствии собственного факультета). Решил воспринимать Инстмира не в качестве самого доброго к своим ученикам преподавателя, а в качестве военного преступника и одного из лучших эльфийских карателей. За такую возможность добавим ещё баллов, оставив самомго Инстмира нести ответственность за принятые им решения, а не самого автора. Итого, 4 балла.
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность. Добавляю баллы за образ едкой Наурвэ и маньяка Инстмира. Плюс в колоритность запишу сарказм, и то, что посчитал эльфийской/антиэльфийской агиткой. Итого 4 балла.
4. Литературность - стилистика, грамотность. Читается бегло, нигде не споткнулся, и не успело наскучить, - итого, за литературность 4 балла.
5. Узнаваемость графического первоисточника. Узнаётся. Потому 5 баллов.
6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится. На работе долго думал. Рассказ, конечно, простой, но заставляет в мыслях к себе возвращаться снова и снова. Перед глазами снова и снова появляется суровое лицо магистра Инстмира. В этом образе не раз устраивающего геноцид боевого мага эльф выглядит на редкость органично (примерно, как некромант с глефой у Перумова, - и тянет, и колется, но бросить нельзя, потому что романтично!). Пусть и глупо, но в душе я люблю такие гиперболы. Посему оставляю в этой категории 4 балла.
С этим у меня всегда было, мягко выражаясь, тяжко. Не дано мне юморные и т.п. моменты описывать. Сарказм или что-то близкое к этому - всегда пожалуйста. Но юмор - не моё...
Уважаемый AfftarZerkaloMirov, это вовсе не безусловная претензия. Просто в рамках конкурса данное впечатление показалось мне значимым, отсюда и оценка.
Quote (AfftarZerkaloMirov)
Что ж вы все моего ГГ воспринимаете как фэнтезийно-средневекового терминатора?
Либо бой в пещерах имеет свою специфику . Помнится, в древности всего лишь 300 спартанцев успешно удерживали целую армию. В общем, нет ничего невозможного - было бы желание.
Так не нужно было называть зверушек ДРАКОНАМИ. 300 спартанцев удерживали армию людей, а не ДРАКОНОВ))) Жизнь слишком сложная штука, чтобы относиться к ней серьезно.
Меллори, Ну что вы. Постоянно совершенствующийся герой может достигнуть такого величия, когда при встрече с малой группой из сорока чёрных драконов даже не хватается за оружие, а лениво им отвечает, - Уйдите, поганые твари, не застите мне Солнце!
По крайней мере, в четвёртый героях драконы на прокаченного варвара всегда в рукопашную ходили. Потому что от варвара их заклинаний отражались, как у обычного мага от драконов. Вывод, главный герой варвар.
-Ну кого там ещё нелёгкая принесла!, - проревел Инстмир, покусывая свежеотгрызённую драконью ногу.
Меллори, Думаю, такая история вполне бы могла произойти в мире Героев. И даже то, что эльфы играют там на веранде в настолку, тоже могло бы оказаться в истории вовсе не лишним.
Меллори, И задания в духе, - пройди в портал, убей в одиночку всех орков в этом мире.
Ещё анекдот по зеркалу:
Послали как-то вожди орков свои армии завалить Инстмира. Ну, послали тысячу орков за холмик. Шум, гам. Все умерли. Ну, орки подумали, послали две тысячи за холмик. Опять, шум, гам, все умерли. Подумали орки, ещё раз подумали. Послали десять тысяч за этот холмик, и решили затаиться и дождаться Инстмира. Подумали, ну должен же он когда-то из-за холма выйти. Ну, шум, гам, как водится, но никого нету. Час проходит, другой, третий. На третий час выползает один орк, весь израненный и побитый и кричит оставшимся оркам: -Братва, не ходите туда! Их там двое!
Героя хочется отпинать ногами, макнуть в лужу и обвалять в перях. А потом поржать. Самолюбывый быдловатый придурок. ИМХО, конечно. Надеялась, что это стеб, но судя по коментариям, автор серьезен.
Еще раздражает манера ГГ по два раза повторять одно и то же. Как пример — "В академии что-то произошло", чуть ниже "здесь произошло что-то серьезное". Вот таких фраз повторялок-подчерталок попадалось не меньше пяти раз. Может он постоянно сомневается в своих выводах?
Плюс орки не от мира сего, у которых что-то едва уловимое в глаза бросается.
Плюс эльфийки, которые по очереди очень быстро все понимают.
А убила меня фраза о том, что особенности разума орков в том, что он не подчиняется всем законам нормальной логики постороения сознания. Почувствовала себя такой блондинкой
И вообще, герой ко всем такой снисходительный, что он мне чуть не понравился. Ему бы еще немного брутальности.
А вот нравится ли мне рассказ, пока не поняла. Люблю такое повествование с подскоком и общей бестолковостью, но тут не хватает ощущения, что автор как раз к своим героям относился серьезно. Графоман в сомнениях страничка на СИ
1. Описание мира, оригинальность - Описаниями, как таковыми, мир не блещет, зато с описанием рассуждений явный перебор. 4 2. Логичность повествования - Всё довольно увлекательно и гладко, финт с игрой в конце очень удачный. 5 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - Персонажи не особо получились. Взбалмошная эльфийка так и осталась где-то там, в начале, а гг очень много анализирует общими фразами и его раскусить не представляется возможным. 3 4. Литературность - стилистика, грамотность - Легко прочиталось довольно-таки. Ошибок я не заметил, повторы слов присутствуют (особенно в начале "Вообще-то"). 5 5. Узнаваемость графического первоисточника - Картинка узнаётся. Но можно было бы более основательно обыграть. 4 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - Затянуто слегка, а так вполне. 4
Блин... писал такой пост, но все сбросилось((( постараюсь восстановить...
1. Описание мира, оригинальность
Банально и не оригинально. Не зацепило и не воодушевило. Оценка 2.
2. Логичность повествования.
Не увидел логики. мало верится, что орки стали церемонится с эльфами, которые появились у них в таверне и оставили всех в живых (кроме эльфиек, естественно). Еще не понял, из какого оцепления появились орки, знающие про игру, ведь сама игра переносит в параллельный мир... Перечитывал, но так и не понял... Оценка 2.
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность
ГГ непобедим, что надоедает, Архимаг ведет себя не как архимаг, эльфийка в начале вообще поражала *эмоциями* в связи с убийством соплеменников и пропажей подруги. Короче, бедлам. Оценка 2.
4. Литературность - стилистика, грамотность
Основная проблема автора - тавтология. Уж очень режет взгляд. про остальное сказали до меня. Оценка 3.
5. Узнаваемость графического первоисточника
Извините, лично я картинку не увидел. не было нестандартных эльфов, толстячков и ушасто-некрасивых! А так хотелось посмеяться над тем, что и у эльфов не все идеальны... Оценка 2.
6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится
Не нравится. Совершенно. Еле дочитал до конца. Оценка 1.
1. Описание мира, оригинальность – Оригинальные эльфы получились. Словно с гоблинским переводом 5 2. Логичность повествования – Для чего оно все? Проблему можно было решить проще, вырезать кусок беседки и унести подальше. Поведение мудрых эльфов-преподавателей изумляет 2 3. Персонажи - их колоритность и реалистичность – колористичность точо есть, реалистичность — имеют право на существование. 4 4. Литературность – стилистика, грамотность – Повторы, раздражающие повторы 3 5. Узнаваемость графического первоисточника – очень постаралась, чтобы узнать, толстенького эльфа жалко 3 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится – на троечку 3
Соглашусь с остальными: стремление было, но рассказ вышел слабенький, непродуманный досконально. Могу посоветовать только одно: не вешать носа и переделать работу, продумав сюжет до мелочей. И следуйте девизу: что нас не убивает - закаляет. Мне, например, порой требуется хорошего пинка, чтобы мой мозг заработал в нужную сторону. А по первому рассказу танком проехались критики. Ничего, выжила. И вам удачи и силы духа. Дерзайте дальше и не отступайте перед трудностями. Никогда.
Мне нравится образность и обстоятельность в рассказах, но не до такой степени. Автор практически берет за пуговицу и втолковывает, втолковывает... Я не любитель эльфов и подобных миров, может, чего-то не понимаю. Но вот о чем задумалась:
Quote (Алена)
Для его активации необходимо задействовать обе копии, находящиеся в разных мирах. Более того, это нужно сделать практически одновременно и они должны находиться в одном и том же месте для этих миров.
Если эти копии настолько неуничтожимы, что мешает одну из них отвезти в другое место? ksenia
1. Описание мира, оригинальность – По своему оригинально 4 2. Логичность повествования – сомнительно 3 3. Персонажи - их колоритность и реалистичность – странные, но нельзя сказать, что неживые 4 4. Литературность – стилистика, грамотность – построение фраз с зашкаливающей заумностью 3 5. Узнаваемость графического первоисточника – узнаваемо по словам эльфийки, если знаешь, что она пытается описать 3 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится – так себе 3
Кстати после чтения рассказа возникло острое желание пробежаться карандашиком и доработать эльфа до полного отморозка))) А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
1. Описание мира, оригинальность. Прелестный мир, жестокий, но прелестный. Интересный ход с игрой, как порталом. – 5 2. Логичность повествования. Не выстрелило ружье с подробным описанием подозрительности героя по отношению к студентке. Ну, и крутость нужна в меру. – 3,5 3. Персонажи - их колоритность и реалистичность. За гнустного Истнира – 5 4. Литературность – стилистика, грамотность. Бодренький, живой стиль – 5 5. Узнаваемость графического первоисточника. Автору простительно не знать, что такое ДнД. – 5 6. Субъективное восприятие. Понравилось. Но за легкомысленное отношение к смертям и непомерную крутизну героя - 4
1. Описание мира, оригинальность - 4, за параллельный мир и игру 2. Логичность повествования - 3, какие-то сплошные недоговорки сквозят. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 3, однообразные. 4. Литературность - стилистика, грамотность - 4 нигде сильно не напрягло. Только такое построение предложений тяжеловато читать. 5. Узнаваемость графического первоисточника - 4 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 4, для развлечения пойдёт. Много всего в рассказе успели сделать. Чувствуется, что автор привык к более крупным объёмам, но сконцентрировал. Только какие-то бездушные персонажи, безэмоциональные, даже ГГ маньяк не убедил. Хотя может эльфы и должны быть такие.
Quote (Алена)
он же неправильный эльф, никогда не отличался силой или ловкостью. Телосложением он скорее напоминал гнома
Добило: не то что бы я от эльфов без ума, но эльф напоминающий гнома! Шо за на...
---------- добавлено модератором Общий балл 22 ЗвездЮ
Loki_2008, тогда ему своих еще гасить надо начать, а то дальше вроде бы некуда...
У него драконы под боком. И ещё что-то вроде. И студенты ещё есть на опыты. Нормально может получиться. А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
Вообще-то я предполагал, что он она всё объяснит тебе по пути сюда.
Непонятна фраза.
Quote
Вы когда-нибудь видели ёжика наоборот?
Если логически рассуждать – то это иголками внутрь..
Quote
Заплечных дел мастера тоже оказались рядом. Шустро. И когда только успели. Чудеса да и только. Их работа заняла больше времени, чем лечение.
Сначала вылечили, потом пытали. Вот он, эльфийский гуманизм…
Quote
Кто-то из них раздобыл (внимание!) настольную игру
Это случайно, не эльфийско-орочий вариант «Джуманши»?
Quote
поэтому моё предложение было принято с тщательно скрываемыми овациями.
Это все равно, что гром под подушкой..
Мои оценки 1. Описание мира, оригинальность. Обычный картонный эльфячий мирок =3 2. Логичность повествования. Логика поведения улавливается с трудом, особенно псевдопатриотизм магистра. Так сложно было поставить магический взрыватель? =3 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность. Персы все - как роботы бесчувственные, реакции особой нет на происходящее.. Или автор видит эльфов такими? Тогда мне жаль эльфов. Бледные и неясные, нет присутствия автора. Его отношения к характерам и чувствам ГГ =3 4. Литературность - стилистика, грамотность. Суховатый пересказ боевой операции по спасению заложников. =3 5. Узнаваемость графического первоисточника. Есть, но довольно слабое. Можно было бы раскрутить картинку на все сто! =4 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится. Не понравилось. Просто неинтересно. Вроде и сюжет неплохой, но так все подано.. Как резиновый бифштекс. Запах приятный, а есть невозможно.. =3