Холодная морось, так и не определившись, дождь она или туман, забиралась за шиворот, липкими каплями оседала на лице и озябших руках. Смазывала очертания предметов и фигур. Но цепкий взгляд маленького бродяжки безошибочно выхватывал все необычности ночной улицы. Тусклое пятно света от фонаря, почему-то сжавшееся до круга диаметром не больше сажени в самом центре тротуара, не могло скрыть от него высокую фигуру мужчины. Незнакомец с кажущейся небрежностью прислонился к столбу, но, несмотря на долгополый кожаный плащ, вся его жилистая, хлесткая как у змеи фигура кричала об опасности. Мальчишка на всякий случай прижался к забору, чувствуя, как гулко заколотилось сердце. Инстинкт самосохранения, развитый до предела бесконечными ловушками кочевой бездомной жизни, подстегивал броситься наутек. Густая ночная тень почти скрыла его тощую фигурку. Так и двигался мимо освещенного пятачка, изо всех сил стараясь не высунуть носки не по размеру огромных ботинок за пределы мрака. - Не торопись, малец, - тихий, но уверенный голос заставил мальчишку прирасти к месту. – Не бойся, - мужчина сделал крошечный шажок – ровно настолько, чтобы ореол рассеянного света не обозначил, а еще больше смазал его фигуру. – У меня к тебе дело. Можешь неплохо заработать. Бродяжка замер. Мысли метались между желанием дать стрекача и не вовремя прорезавшейся жадностью. Желудок голодным спазмом напомнил, что уже дня три его не очень-то и баловали. Даже мелкая медная монетка могла стать для бездомного манной небесной, пропуском в харчевню. Но она оказалась не медной. В свете фонаря ярко сверкнуло золото, и денежка с веселым звоном запрыгала по тротуару. Остановилась в самом центре круга. Мальчишка невольно двинулся к ней, но тут же испуганно покосился на незнакомца. Они так и застыли друг против друга, разделенные срывающим маски желтым пятном. - Даже не пытайся, - усмехнулся мужчина, прочитав в лице пацаненка желание схватить добычу и убежать. Широкополая шляпа почти полностью скрывала лицо незнакомца, но зубы блеснули в зловещей усмешке. – Сделаешь работу – получишь втрое больше. А обмануть меня ты все равно не сможешь. Найду ведь... Почему-то в этих словах прозвучала печальная обреченность, и именно она заставила бездомного забыть о страхе. Бродяжка медленно поднял голову и уставился на поля шляпы, словно мог видеть глаза мужчины сквозь них. Потом кивнул. - Вот и хорошо, - облегченно выдохнул незнакомец. – Держи ключ. На асфальт рядом с монетой невесомо опустилось белое, как снег, перо ангела...
- Куда прешь, оборванец! – мощная фигура вышибалы заслонила Таэри путь в харчевню. – Мы попрошайкам не подаем! - У меня есть деньги! – ловким движением выхватила золотой из рукава, покрутила в пальцах, заставив сверкнуть в полоске выбившегося из двери света. Глаза громилы расширились от удивления - опешил, зазевался. Худенькая фигурка протиснулась в щель между косяком и тумбообразным бедром мужика. Тот попытался схватить наглеца, отобрать сокровище, но острые зубки впились в толстый палец, вышибала вскрикнул и затряс рукой. Таэри скользнула в тепло трактира «Третий перекресток». Догонять ее страж не рискнул – хозяину бродяжка золотой тоже продемонстрировал. - Чего желает досточтимый господин? – расплылся в улыбке трактирщик. Глазки-буравчики обегали Таэри с ног до головы. Неказистый пацаненок не производил впечатления прожженного торгаша, а себя хозяин заведения считал именно таковым. Как ножом по стеклу царапнул голос, вгляделась внимательно в лицо вороватого мужичонки. Что-то кольнуло - не память, нет. Дежавю. Промельк узнавания исчез так же быстро, как и появился. - Комнату и ужин. Не слишком сытный, но обязательно горячий, - спокойно велел мальчишка, словно всю жизнь отдавал приказы. – И еще ванну. - С вас три серебрушки, - тут же отозвался трактирщик. - За три серебрушки я подкуплю твоего охранника, чтобы он ночью перерезал тебе горло, - мальчишка ухмыльнулся, блеснув зубками малолетней акулы. – Или сам это сделаю. Бесплатно. - Семь медяков, - тут же отступил трактирщик. - Вообще-то, три, - не сдался оборванец, - но, так и быть, заплачу пять, если меня никто не побеспокоит. На этот раз в подтверждение своих слов нищий шкет приподнял рваную до бахромы штанину, и за голенищем высокого ботинка блеснул серебром кинжал. Хозяин трактира нервно сглотнул. Витиеватая рукоятка стилета указывала на принадлежность мальчишки к гильдии убийц. Обсчитать «досточтимого» гостя трактирщик не решился. Таэри дождалась, когда принесут кадку с горячей водой и ужин. Все это время она держалась из последних сил, моля бога, чтобы живот не урчал слишком громко, а в глазах не потемнело. Но вот, наконец, дверь за горничной и носильщиками была заперта. Есть хотелось немилосердно. Помыться тоже, но есть все же сильнее. На еду, как ни старалась, набросилась. Хорошо, у хозяина хватило ума прислать миску супа. Жидкость хоть не ложилась комом в желудке. Курица с разваренной пшенкой и двумя ломтиками соленого огурца аппетита уже не вызвала. Таэри начало клонить в сон. С трудом заставила себя раздеться. На пол полетели драная, почти не греющая фланелевая рубаха, некогда голубая, а теперь тускло-серая фуфайка. Потом - оторванное от какой-то простыни засаленное полотнище, стягивавшее и без того невеликую грудь. Несколько мгновений девушка равнодушно рассматривала открывшийся взору верх кружевной сорочки. Шелковой. Очень дорогой. Она не помнила, откуда у нее могло взяться такое белье. Она вообще почти ничего не помнила о себе. Даже не была уверена, что имя Таэри – ее имя. Хотя, откуда-то знала, что потеря памяти случается после травмы головы. Или сильного стресса. Усмехнулась невесело, с трудом распутала грубый узел веревки, удерживающей мешковатые штаны на тонкой талии, позволила им соскользнуть вниз. Рванина с глухим хлопком опустилась на пол, подняв облачко пыли. Таэри брезгливо перешагнула через тряпку и, наклонившись, достала засунутое в ботинок перо. Удерживая на кончиках пальцев обеих рук, подняла его к самым глазам. На грани сознания маячил вопрос: чего именно так испугался трактирщик? - Кто ты? – тонкие губы изогнулись в робкой улыбке. Слегка подавшись вперед, коснулась щекой мягкого пуха у основания. Перо рождало в памяти смутные воспоминания о чем-то прекрасном. Слишком смутные. Таэри даже не пыталась их удержать. Почти благоговейно перехватив перышко за самый кончик левой рукой, нагнулась, развязала шнурки, стряхнула с ног громоздкую обувь. Задумалась на мгновение, куда положить драгоценный ключ. Не придумала, не решилась расстаться с ним. Почему-то была уверена, что не стоит снимать и рубашку. Так и погрузилась в воду, аккуратно пустив перо плавать по поверхности, завороженно глядя на колыхание непромокаемых пушинок. Мысли расслабленно текли, иногда спотыкаясь об осколки страха. Странный вышел разговор с незнакомцем. Мужчина не приказывал, но не сбежала, подчинилась. И не пугал. Ах, если бы он не помянул Веледу! Никто не любил предсказательницу, все опасались ее, но откуда эти обида и ненависть, неприятие на грани физического, боль от одного сознания ее существования? Странный, странный разговор...
Глаза мальчишки расширились. В первый момент инстинктивно дернувшись вперед, он тут же отпрянул испуганно, вскинул голову, опять пытаясь разглядеть лицо незнакомца. Растрескавшиеся губы оборванца кривились, шепча какие-то проклятия. - Испугался? – презрительно усмехнулся мужчина. – Разве вы, смертные, не мечтаете встретить ангела? А я еще и приплачиваю тебе за такое счастье. - Зачем?.. Почему?.. Почему я? – бродяжка с трудом проталкивал слова через горло. - Так тебе выпали кости, - пожал плечами незнакомец. - Кости?.. - Кости. Человеческие. На гадальном алтаре Веледы, - мальчишка, услышав это, задрожал, уголки губ скорбно опустились. – Она велела мне встретить закат под этим фонарем. И первый, кто пройдет мимо, сможет найти то, что мне нужно. Прошел ты, - в голосе мужчины мелькнуло едва заметное сомнение, но он тут же твердо добавил: - Значит, тебе и искать дверь от этого ключа. - Дверь? – эхом переспросил пацаненок. - Ангела. Ангела, потерявшего перо. Дверь в ад или в рай – уж как получится. - Д-для к-кого.. – то ли от страха, то ли от холода бродяжка начал заикаться. Он казался настолько слабым и оголодавшим, что губы мужчины сжались в узкую линию: способности этого доходяги вызывали серьезные сомнения. – Д-для к-кого она от-ткроется?.. – не сдавшись, договорил мальчишка. - Если в рай, то может и для тебя, - довольно усмехнулся незнакомец. Упорство, пожалуй, было сейчас куда важнее силы и скорости. – Как тебя зовут? - Т-тэрри... Мужчина резко вскинул голову, на мгновение позволив свету фонаря коснуться холодных, как лед, и таких же светлых глаз. - Тэ-э-эрри, - протянул он, для гласную, покатывая ее на языке, словно смакуя. Бродяжка окаменел, потом скрипнул зубами и хрипло прокаркал: - Тэрренс! Поля шляпы снова опустились, скрыли почти все лицо, кроме вдруг ставшей сардонической усмешки. - Ну что ж, Тэрренс-с-с, - зловеще, по-змеиному просвистел человек в плаще, - отправишься в трактир «Третий перекресток». Последний след ангела теряется там.
Таэри разбудил гвалт воробьиной ссоры на подоконнике. Крики птах ворвались в сознание продолжением кошмара. Битва – страшная, смертельная, кровавая – боевые кличи, стоны раненых, треск пожаров, звон стали. Белый пух кружится в воздухе, окрашивается в красный кровью и теплым закатным солнцем... - Нам не договориться, - в таком родном голосе слышится тяжелая безысходность. – Есть только один способ остановить эту бойню: разделить мир. Пусть строят жизнь в своей половине, как считают нужным. - Но где гарантия, что позднее они не попытаются завоевать и нашу половину тоже? – собственные слова режут ножом, но промолчать нельзя. - Значит, придется обменяться заложниками. Особо ценными. Почему-то от этого становится еще страшнее. Сон развеялся мгновенно, не оставив воспоминания. Солнце было уже высоко, комната остыла за ночь, а девушка пригрелась в воде. Пригрелась?! Резко приподнялась, так что даже выплеснула из бадьи большую часть содержимого. Плечи сразу обдало холодом, по коже зарысили мурашки. Тут же опустилась обратно. Белое перо покачивалось на обеспокоенной поверхности и оставалось сухим и чистым. Медленно, стараясь не поднять брызг, Таэри подняла руку, опустила на невесомое суденышко. Тяжелые капли побежали с ладони на нежный пух, придавливая, топя. Болезненно тонкие пальцы накрыли ключ. Обжегшись, девушка вскрикнула, отдернула руку. Перо – совершенно сухое – скользило вдоль края лохани. Вылезла, замоталась в полотенце, чтобы не замерзнуть, похватала разбросанные вещи, утопила в бадье. Со злостью принялась полоскать их. Мысленно проклинала незнакомца в черном, доказывала себе, что спешить некуда, время все равно упущено. Так что пусть ждет теперь, пока она, за его же деньги, немного отъестся и приведет себя в порядок. Легкий ключ носился по поднятым в лохани волнам следом за руками девушки. Вода мгновенно окрасилась в серо-бурый цвет. Но уже через пять минут плечи Таэри обессиленно поникли – ослабшие руки отказались подчиняться. Первую тряпку вытаскивала с трудом, не понимая, как будет ее отжимать. А потом перестала понимать, что достала. Не сразу смогла опознать в густом темно-синем цвете штанов свои обноски. Перышко прилипло к карману и вокруг него начало мгновенно расползаться сухое пятно. Ткань при этом обожженной не выглядела. В отличие от горящей ладони. Остальные вещи тоже вернули свой первозданный цвет, даже прорех на них стало меньше. Закусив губу, обиженно надув щеки, двумя пальцами вытащила перышко за самый кончик и бросила его на кучку мокрого белья. Заклубился пар. Снова завернулась в полотенце. Рубашка почему-то тоже высохла, но было зябко. Вернулся голод. Поковыряла вилкой остывшую пшенку, попыталась ткнуть окаменевшую курицу. Съедобными выглядели только огурцы. Все еще бушуя в душе на предательский ключ, все же подняла перо с почти сухого тряпья и положила на тарелку. Через секунду уже наслаждалась горячим завтраком. Настроение сразу стало благодушным. К собственному удивлению Таэри поняла, что не хочет отлеживаться и отъедаться – готова выполнить задание. Устыдилась недавнего всплеска раздражения – не любила быть в долгу. И все же боялась, что не справится. Уронив ключ на одежду, подождала немного, оделась в теплое. Порылась в мелочах, извлеченных из карманов, нашла гребень с выломанными зубьями. Закусив губу, расчесала короткие криво обрезанные волосы. Больше оттягивать встречу с трактирщиком было нельзя. - И ведь не сбежишь, как... – произнесла вслух и вдруг пошатнулась. - Веледа сбежала! В жарком дне ледяной ужас пробрал до костей. Все договоренности, все тщательно продуманные политические шаги, все подготовленные магами для разделения мира заклинания теряли смысл без заложницы. Но ведь еще вчера она была согласна! - У нас нет времени, - отец произносит слова так, словно уже умер. – Придется идти тебе, Таэри. - Нет! - Нет! Такой родной голос вторит ее собственному. Разум отказывается принимать крах всех надежд. Но отец непреклонен. - У меня только две дочери. Выбора нет. Ты так завидовала моей любви, Веледа, что ради мести готова погубить саму себя вместе с нами? В трапезную Таэри спустилась бледная, но решительная. - Не просветите ли меня, почтенный, - ухмыльнулась, заметив, как округлились глаза трактирщика при виде ее нового – чистого и более опрятного – облика. - Чем могу служить, досточтимый господин? – звучало это совсем без издевки. - Слышал я, странное существо почтило своим присутствием этот кров чуть больше года назад. Уж сделайте милость, расскажите мне о нем. Хозяин заведения спал с лица, губы затряслись, глаза забегали. Страх перед ангелом боролся в нем со страхом перед Таэри. А может, то была больная совесть? Но ангел остался в прошлом, а опасный пацаненок смотрел в глаза – презрительно и угрожающе. - Он... он... был недолго... – сбивчиво начал трактирщик. – Просто пришел, посидел вон там, - кивнул в дальний угол зала, - молока взял и... И все. Потом ушел. Таэри чувствовала – врет. Но проявить свое недовольство не успела. - Просто ушел?! – рев едва не заставил вздрогнуть. – Ах ты сморчок занюханный! Гигантская лапища пролетела над головой Таэри, сгребла за ворот трактирщика. Девушка посторонилась, с любопытством окинула взглядом нового персонажа. По одежде можно было опознать ремесленника, а по размаху плеч – кузнеца. Лицо его, сейчас хмурое, даже устрашающее, было, тем не менее, невероятно красиво и казалось слишком добрым для такого сильного человека. И снова на какой-то миг вспыхнуло радугой, мельканием калейдоскопа. Что-то уютное, знакомое. Покой, защита, безмятежность, тепло. Покружило мгновение на грани воспоминаний и пропало. - Оставь, - Таэри положила ладошку на мощный бицепс. – Он трус и все равно солжет. Лучше расскажи, что ты знаешь. Гигант послушно отпустил свою жертву, но на пацана покосился недоверчиво. - А тебе зачем? – спросил, все еще хмурясь. - Я ищу его, - ответила просто, взгляда не прятала. И мужчина вдруг улыбнулся открыто, огромные черные глаза, опушенные слишком густыми и длинными ресницами, наполнились теплом. Кивнул. – Позволишь угостить тебя завтраком? Взгляд подернулся удивленным непониманием. Оборванцы не угощают ремесленников. Тем более такие худосочные. Но мальчишка был уверен в себе. Да и забившийся в угол трактирщик не поднял шума из-за его неплатежеспособности. - Благодарю, - пророкотал громила, протянул руку и представился: - Рольф. - Тэрренс, - маленькая ладошка утонула в пятерне кузнеца.
При слове «трактир» в животе у мальчишки заурчало – громко, жалобно. Человек в черном плаще понимающе фыркнул. - Сегодня можешь просто поесть и отоспаться в тепле, тебе не помешает, - кивок выглядел надменным, но в предложении чувствовалось искреннее участие. – Ангел все равно пропал больше года назад. - Так давно?! – оборванец вскинулся, неверяще уставился на незнакомца. – Зачем? Зачем тогда? Может он... - Нет! Она жива! Я знаю! - губы вытянулись в линию, крылья носа затрепетали. Понадобилось несколько мгновений, чтобы унять эмоции. Только потом ровно и уверенно поправился: – Он жив. - Да может, он вовсе не хочет, чтобы его нашли! – простуженную хрипотцу прорезали визгливые нотки. – Зачем? Зачем?! Плечи под тяжелым плащом внезапно ссутулились, поля шляпы полностью скрыли лицо. - Вы, смертные, придумали себе столько легенд об ангелах... – надлом в голосе не вязался с устрашающим обликом. - Но в них вся ваша жадность и подлость. Встретить ангела – к большому счастью для тех, кто чист душой. А кто нечист и знает об этом, тоже горит желанием урвать свое, - тон внезапно сменился, набрал силу, наполнился ненавистью. - Убить ангела, чтобы встреча не принесла беды. Дурацкая выдумка, из-за которой погибли безвинные! Перо ангела – талисман приносящий удачу. А то, что ангел не может потом покинуть ваш мир?! Бродяжка шарахнулся от крика, рвущегося, казалось, из самого нутра. Всхлипнул, заслонился, как от удара. Но незнакомец уже снова взял себя в руки, на губах заиграла прежняя презрительная ухмылка. - Не хочу... – всхлипнул подросток. - Не хочешь? - Зачем оно мне? Не хочу, - челюсть мужчины выдвинулась, руки угрожающе сжались в кулаки, а оборванец снова подался назад и принялся выталкивать слова быстро, торопясь объясниться, доказать что-то. – Перо. Я не хочу. Не нужно. Я найду. Найду его и приведу. Только без этого. Не хочу... - Чудак, - человек в шляпе пожал плечами. – Ты не сможешь узнать ангела – мало ли, каким он стал. А перо узнает. Оно – ключ. Удачи, конечно, не принесет, но может стать небольшим подспорьем в мелочах. Разумеется, если ты ему понравишься. Оно ведь принадлежит очень своенравному ангелу. Так что, будь с ним осторожен.
- А все же, зачем ты его ищешь? - Рольф воздал должное сытному завтраку, но все еще не был уверен в намерениях мальчишки. - Мне нужно кое-что ему передать, - Таэри не знала, зачем ищет ангела, но за голенищем был ключ, и почему-то казалось, даже таинственный ночной незнакомец не сможет причинить бедняге вреда, когда тот получит перо обратно. – И помочь вернуться домой, - сама удивилась, когда добавила. Словно толкнул кто. Рольф кивнул и вроде бы окончательно расслабился. Одним глотком шумно опростал полкружки душистого чая, похмурился каким-то своим мыслям и только потом заговорил. - Это хорошо, что домой, - посмотрел прямо в глаза пацаненку. – Не место ему здесь. Мелкий он да слабенький, хоть и ангел. Вроде тебя вот. Но сила в нем... Как зашел он сюда в тот вечер, так все застыли просто. Кто с открытыми ртами, осчастливленный, а кто и по углам воровато зыркает – сдрейфил. А мне так радостно стало! Ангел! Настоящий! И улыбка у него такая... хорошая, - кузнец смущенно провел по волосам рукой и сам расплылся в улыбке. Таэри решила – хорошей. – Молока он заказал, да. И сел вон там, в уголке, тут трактирщик не врет. Когда шпана в кучку сбилась, я не заметил – на ангела все смотрел. И хорошо, что смотрел. Потому как трактирщик этот сам его обслужил. Принес кринку, на стол поставил, кланялся, лебезил. А сам, гляжу, пальцы так, щепотью к крылу тянет, - сжались в ниточку тонкие губы, вспыхнули ненавистью глаза Таэри. Оглянулась на хозяина заведения, но того не было, спрятался. – Я далековато сидел, вон у того окна, не успел бы. А страшно так стало, ведь вырвет перо и все... – уголки четко очерченного рта опустились. - Что все? – напряглась, словно заново проживая рассказ ночного незнакомца. - Так это... – гигант растерянно захлопал глазами, - нельзя же... ангел, он ведь тогда вернуться не сможет и... ну, говорят так... - Что говорят? – снова, снова застучало в голове настойчивыми молоточками, требуя выпустить из скорлупы, освободить, вспомнить. - Ангелом быть перестанет, - смущенно пояснил Рольф. – Без крыльев-то. А если хоть одно перо потеряет, то крылья-то и пропадут. - Почему? - Ну как же? – растерялся кузнец. – Ангелы, они ведь не к нам приходят, а так... мимо идут. Да и ангелами зовем их за крылья, кто они на самом деле – неизвестно. Говорят, мир их разорван на две части, а пройти из одной в другую лишь через наш можно. Вот только не место здесь ангелам... Холодно в пустоте, холодно... не выжить в ней... разве что потерять сущность свою... не должно быть так... Но иначе нельзя. Как только Веледа выдерживает? Скреплен договор, обмен заложниками состоялся... Но разве сердцу прикажешь? Раз есть хоть крошечный шанс, нужно рискнуть. Рискнула... А потом? Показалось на мгновение, что вот – вот! – сейчас вспыхнет в голове что-то важное, значимое и станет все на свои места, и сам собой отыщется и ангел, и путь для него. Напряглась, затрепетала в предвкушении и... Опять исчезло все, как волной смыло. Шум трапезной ворвался в уши, показался до отвращения громким. А Рольф все говорил. - Мы-то что? Мы видим ангелов, и уже душа замирает. А сами и понять про них ничего не можем. Я даже не скажу, был тот ангел девушкой или парнем. А ведь сидел напротив него, вот как с тобой... - Ясно... – рассеянно пробормотала Таэри. Но спохватилась тут же, вскинула взгляд на кузнеца. – И что? Вырвал он перо? - Да что ты! – Рольф обиженно покосился на парнишку. – Это я добежать бы не успел. Зато как заору: «Трактирщик!». Он аж подпрыгнул. А ангел обернулся, посмотрел на меня и кивнул. Вот тогда я забрал свою тарелку да подсел к нему. Тут-то я и увидел бандюг этих. Шептались между собой да на ангела все косились. Я ему и говорю, провожу мол, и на этих киваю. А он бросил на них взгляд, насторожился было, а потом улыбнулся светло и радостно и говорит: «Я иду навстречу самой лучшей судьбе. Со мной все будет хорошо», - гигант задумчиво повозил кружкой по столу. Вздохнул. Поднял глаза на бродяжку и снова отвел стыдливо. – Не пошел я с ним. Не настоял! – выкрикнул почти с отчаяньем. - Но и тех не пустил. Как они засобирались, так во двор вышел да и приветил там. Хилые были... Почему-то отчетливо представилось, как добродушный гигант Рольф по очереди подсекает крадущихся цепочкой из дверей трактира бандитов, ласково оглаживает под дых огромным кулачищем и аккуратно складывает в штабель у забора. Захотелось засмеяться, но горло не помнило, как. И здесь подвела память... - А потом? Не знаешь, что с ним потом стало? - Не знаю, - покачал головой кузнец, - не видел я его больше. Может и встретил свою судьбу прекрасную, - мечтательно улыбнулся. Горло Таэри сжало обидой. Неужели вот так? Ушел в ночь и пропал, и даже Рольф помочь не может. Но ведь надо, надо найти! Перо вернуть! - Вот только все равно на душе неспокойно, - нахмурил вдруг лепное чело собеседник. - Сдается мне, что крутился рядом с той шпаной один... Шемером кличут. Скользкий тип да опасный. А вот во дворе я его не припомню... - Кто такой? – ухватилась за надежду. - Да я и не знаю толком. Говорят, берется за всякие грязные поручения. У кого деньги совесть заменили, к нему обращаются. Нет, точно, был он тут тогда! - А где его искать, не подскажешь?.. Прощалась с Рольфом с тоской в душе, отпускать не хотела. Но грешно рабочего человека к себе привязывать. Эта она обещала найти ангела – не он. Да что - обещала! Знала, чувствовала: надо вернуть перо. Иначе и самой жизнь не в радость будет. Спасибо красавцу-гиганту за помощь, за доброту, но искать – не его дело.
Бродяжку все еще трясло, как в ознобе. Он так и не отвел взгляда от пера ангела, вцепился глазами, словно умолял о чем-то. - Чем оно так тебе не приглянулось? - тихо спросил мужчина. – Я же не присвоить его прошу. Наоборот, вернуть. Или соблазн велик? – мальчишка никак не отреагировал. – Тэрренс! Отвечай! – прорычал, теряя терпение. Пацан вскинулся, опалил взглядом, полным отчаянья и ненависти. Но страха в его глазах не было – только вызов. Решительный, самоубийственный. - Нельзя! Так! Ни с кем! – пролаял, хриплым фальцетом. Даже вперед подался, словно хотел наброситься, отомстить всему миру. – Каждый! Должен! Вернуться! Домой! Потом вдруг задрожал всем телом, обмяк, стек на корточки. Мужчине показалось, что и вовсе отключился. И снова мелькнуло сомнение: тот ли он, кто нужен, справится ли, не помрет ли по дороге. Но и отказаться от него теперь нельзя было – слишком много узнал и еще больше понял. И Веледа на него указала... - Откуда ж ты такой понимающий взялся на мою голову? – пробормотал тихо. Маленький оборванец не ответил. И на перо не смотрел больше – бессмысленно пялился в пространство. – Эй! – негромко окликнул ночной незнакомец. – Тэрри, ты живой еще? Прошло пару секунд, прежде чем мальчишка встрепенулся. Чумазая мордаха снова стала зашуганной. Даже непроизвольно дернулся – отползти подальше в тень. Но тут же справился с собой. Протянул руку – к перу, не к монетке – застыл на мгновение. Потом решительно прошептал: - Хорошо! – и ухватил ключ за самый кончик. Поднялся, растерянно обежал взглядом свою неказистую фигурку, размышляя, куда спрятать драгоценность. - В нем каждый увидит то, что хочет увидеть, - сказал мужчина и, подумав, добавил: - Или не хочет. Так что, прятать от чужих глаз перо не обязательно, - но пацаненок засопел протстующе, нагнулся и все же приладил ключ в туго стянутом шнурком голенище огромного ботинка, под штаниной. – Деньги возьми, - напомнил человек в плаще. – Только будь осторожен. Тебя из-за золотого и убить могут. - Не посмеют! – сквозь зубы процедил мальчишка. - Ну-ну! – на этот раз улыбка незнакомца могла показаться даже веселой. – Ты не очень-то верь людям. Да и в свою неуязвимость тоже.
Ночная сырость сменилась тусклым солнцем, не принесшим тепла. Таэри подняла воротник рубахи, натянула рукава до кончиков пяльцев, но все равно зябла. В ее короткой памяти не было ни дня без холода, словно этот мир никогда не знал лета. Путь ее лежал к рынку – именно там, по словам Рольфа, следовало искать контору Шемера. Утренняя толчея мелькала красками, запахами, звуками. Маленького оборванца пихали, на него покрикивали, и лишь отточенные инстинкты беспризорника позволяли уворачиваться от пешеходов и карет. Но вдруг стаккато разрозненных раздражителей, полифония ощущений словно взорвались, смешались, накрыли с головой, пестрый город поплыл перед глазами, сменился совсем другими картинами... Замок, сияющий серебром в лунном свете летней ночи, фигура с опущенными плечами на широком балконе. Сердце замирает от счастья и боли. Нет, не нужен никто другой! Не хочу. И он вторит тебе эхом: «Я не сдамся! Я не отдам тебя ему!» Чувство долга борется с любовью. «Я хочу быть только с тобой, но не могу». «Ты будешь». И другой замок, золотой от солнца. Утро встречает тебя роскошью и негой исполнением любых прихотей. Тихий бестелесный голос: «Что еще сделать, чтобы ты была счастлива?» И чувство вины. «Я хочу полюбить тебя, но не могу». «Ты научишься». Таэри тяжело дышала, лицо заливал холодный пот. Привалилась всем телом к стене в каком-то переулке – уж и не знала, как сумела заползти сюда с многолюдного центрального проезда. Что это было? Слишком ярко... и так прекрасно... Дом... Тогда, ночью, тоже вдруг привиделось что-то похожее, боль пронзила от осознания, что кто-то не может вернуться. Сорвалась, чуть не разрыдалась пред незнакомцем. Почему? «Раз не помнишь, кто ты, то ты никто и есть. И звать тебя никак, и дом твой – канава, а больше тебя нигде не ждут. Живи с тем, что есть, девочка», - вспомнились вдруг слова старой Гаппы. Таэри и жила. Если верить все той же старухе, то в канаве она девушку и подобрала – избитую, беспамятную. Как выходила со своим склерозом и пристрастием к бутылке – и представлять не хочется. Но выходила. А потом выгнала. Тогда Таэри и стала Тэрренсом. Она не знала, сколько болела. Послушать Гаппу, так срок менялся от месяца до пары лет – в зависимости от степени подпития. Но это и не имело значения. Никогда в этой новой бродяжьей жизни не приходила мысль о доме, о том, что может быть в жизни что-то еще. И вот второй раз... Рыночная площадь распахнулась лабиринтом прилавков и лотков, врезалась в уши зычными выкриками торговцев. Девушка не боялась за припрятанный под мышкой мешочек с деньгами – скорее прохожие шарахались от пацаненка, как от воришки, чем подозревали в нем состоятельного обладателя почти целого золотого. Контора Шемера обнаружилась между лавкой часовщика и шляпным магазинчиком – в месте приличном и не дешевом. Правда, вход в нее выглядел узкой щелью – зловещей и мрачной. Таэри толкнула незапертую дверь и оказалась в крошечной прихожей. Где-то справа звякнул колокольчик. Решив, что приемная именно там, нащупала ручку, попыталась открыть, но тщетно. Вторая дверь - в торце короткого коридора - как и входная, была приоткрыта. Странный, не сразу опознанный запах ударил в нос еще на подходе. Когда распахнула дверь – на мгновение ослепла от солнца, бившего прямо в окно. И лишь потом увидела распростертое на полу тело. Кинулась к незнакомцу, упала на колени, не замечая, что пачкается в крови, перевернула на спину и вскрикнула. Рольф очень точно описал приметную внешность Шемера: родимое пятно в форме запятой на виске трудно было не узнать. И в этот момент хлопнула вторая дверь, и кто-то выскочил наружу. Ругнулась, заметалась взглядом по комнате в поисках решения. Догонять убийцу в толчее рыночной площади было бессмысленно. Снова сосредоточила внимание на жертве. Порученец был еще жив – сталь пронзила легкое рядом с сердцем, он умирал медленно. И все же умирал. Ее след, ее последняя надежда найти ангела. - Ш-ш-емер! – зашипела озлобленной кошкой. – Не смей! Не смей сейчас подохнуть! Глаза мужчины открылись, умоляюще уставились на пацаненка. - Помоги! – прохрипел, хватаясь за тонкую руку. - Нет, это ты мне поможешь! – зарычала в отчаянии, выхватила из-за голенища перо, сунула под нос умирающему. – Кто?! Кто заказал?! Год назад! Ужас промелькнул на сведенном судорогой боли лице, а потом место его заняло понимание. Окровавленные губы скривились в злорадной ухмылке. Отпустил руку, схватил за ворот рубашки, привлек к себе лицо малолетнего дознавателя. - Это он... он хотел заставить меня замолчать... - Кто?! - Элмер... – крупная дрожь прошла по телу, глаза на мгновение подернулись незрячей пленкой, но жажда мести была сильнее смерти. Шемер вырвал у костлявой драгоценные секунды. Закашлялся, захлебываясь собственной кровью, но притянул мальчишку еще ближе и прошептал прямо в ухо: - Кам... камердинер... Ве... ле... ды... Отцепила от рубашки обессиленные пальцы, провела ладошкой по закатившимся глазам. И лишь теперь увидела всю жуть сложившейся картины. Кровь... кровь везде. И сразу словно ударило, и замелькали забытые образы: боль, алые струйки ползут по лицу, мешают смотреть прямо. Голову не поднять. Перед глазами лишь пунктир красных капель на белой шелковой нижней рубашке. И голос – странный, то ли женский, то ли мужской, низкий и кокетливый одновременно: «Добейте ее!».
Монета ловко исчезла в рукаве бесформенной рубахи. Бродяжка прямо взглянул на незнакомца. - Как я найду тебя, когда закончу? – спросил, будто и не сомневался, что выполнит поручение, отыщет ангела. Человек в шляпе усмехнулся. - Я сам тебя найду. Ступай уже в «Третий перекресток». Поешь и выспись. На сытый желудок лучше думается. Мальчишка кивнул в знак прощанья, гордо выпятил подбородок, а потом мгновенно и бесшумно растворился в ночи. Несколько секунд мужчина задумчиво смотрел ему вслед, а когда различимый лишь самым чутким ухом шорох шагов стих в отдалении, чуть повернул голову и бросил в темноту. - Теперь верни. Хлопнула дверца невидимого во мраке переулка экипажа, несколько раз звонко ударили по асфальту каблучки. Высокая статная женщина неопределенного возраста вошла в круг света. Окинула мужчину чуть насмешливым взором. - Вообще-то, мне ты и таким нравишься, - бросила томно, но все же вынула из рукава и протянула человеку в шляпе белоснежное перо ангела. Едва его пальцы коснулись драгоценного артефакта, вспыхнул ярче любого солнца фонарь, залил мертвенным светом блестящую черную кожу, окрасил в цвет начищенного серебра. И плащ поплыл, меняя форму, превращаясь в роскошные белые крылья. - Благодарю, - небрежно бросил ангел. - Я чту букву договора, - гордо повела плечами женщина. – Иди в карету, Гиоль, пока тебя никто не увидел. - Ты уже нарушила договор, когда пропала Таэри, - в голосе не было упрека, лишь констатация факта. - В этом не было моей вины! – вспылила женщина. - Я ни в чем тебя не виню, Веледа. Ты сама передала мне перо, - Гиоль устало провел ладонью по лицу. – Ты уверена, что этот мальчишка – тот, кто нам нужен? Уж больно какой-то хилый да дерганный. - И странный, - задумчиво ответила женщина. – Но ты ведь знаешь, мои предсказания всегда сбываются. Иди в карету уже! Не заставляй меня волноваться! Ангел иронично вскинул бровь, отвесил легкий поклон и предложил спутнице руку.
Дом Веледы стоял на холме, особняком от других, словно люди боялись селиться слишком близко от предсказательницы. Ведущая к нему мощеная дорога-серпантин оставалась пустой. Рассказывали, что Веледа все время наблюдает за ней с помощью волшебного шара. Таэри почему-то в это не верила, но не рискнула подниматься в открытую. Свернула на узкую тропинку, вьющуюся среди деревьев, словно специально протоптанную для таких вот пугливых гостей. Должно быть, слугами, а это как раз то, что нужно. Может, удастся не встретиться с прорицательницей – с черного хода больше шансов отыскать Элмера. Так оно и вышло: тропа, попетляв по всему склону, вывела во внутренний двор, явно не предназначенный для избалованного взора господ – даже стена сюда выходила глухая. Притаившись за кустами, девушка понаблюдала за серым безликим пространством – лишь куча мусора да кривая замызганная тележка оживляли его. Ждать пришлось довольно долго. Наконец, хлопнула тяжелая дверь на пружине, и немолодая горничная с измученным лицом выволокла тяжелый мешок с отходами. Таэри знала, что должна делать и не хотела этого. Но выбора не было. Метнулась из-за кустов, приставила перо к горлу женщины, зажала ей рот ладонью, прошептала зловеще: - Раздевайся, - та послушно закивала. – Закричишь – убью, - пообещала, надеясь, что голос звучит уверенно. Убивать совсем не хотелось. Неловко принялась скидывать с себя обноски, не отрывая взгляда от напуганной жертвы. Быстро облачилась в черное платье и белый передник, бросила горничной рубаху и штаны, а сверху – две серебрушки. Глаза женщины расширились в немом изумлении. Таэри придвинулась к ней, зашептала жарко: - Молчи, прошу! Не поднимай шума! Я не вор, не убийца, - та не отвечала, завороженно глядя на серебро. – И госпожа твоя мне не нужна. Только Элмер. Слышишь, как мне его найти? Так, чтобы понезаметней... Имя камердинера что-то пробудило в женщине. Жажда мести опалила лицо, губ коснулась злорадная улыбка. На Таэри почти дружелюбно глянула уже не жертва, а союзница. Поднимаясь на второй этаж по узкой скрипучей винтовой лестнице, проклинала вознесшегося негодяя. Из всех слуг только он обитал рядом с господскими апартаментами. Комнату нашла сразу – горничная не соврала и объяснила все точно. Осторожно толкнула дверь, тенью проскользнула внутрь, прижалась к стене, огляделась. Никого. Позволила себе перевести дыхание, приготовилась ждать. Но почти сразу раздались шаги в коридоре, и снова отворилась дверь. И тут что-то словно подстегнуло девушку. Выпрыгнула вперед, ткнула пером прямо в лицо Элмеру. - Ну что, сволочь, узнаешь? Холеная самодовольная физиономия мужчины посерела. Смотрел он почему-то не на перо ангела, а на Таэри. Смотрел с ужасом. - Ты... ты же... – забормотал, а потом взвизгнул тоненько, по-поросячьи, и рванул прочь. Всего два коротеньких слова. Но этот голос – безликий и в то же время, несмотря на страх, жеманный, молнией вспорол сознание. Праща воспоминаний засвистела, раскручиваясь. Столетия войны – жестокой, бессмысленной, самоубийственной – пока сам мир не застонал от горя. И не было надежды на примирение, не было места враждующим сторонам под одним солнцем. Проще было поделить мир между ними. Так было решено и так свершилось. Мир закричал и заплакал, разорванный. Потянулись две половинки друг к другу, но маги были сильнее и мира, и несогласных. А чтобы те не попытались вернуться к кровавой бойне, чтобы ни у кого не возникло желания свести два осколка вновь вместе, был совершен обмен заложниками. Но не бывает пустоты во Вселенной. Заполнилось пространство, разделил окончательно две части целого призрачный мир. Мир-стена. Мир-барьер. Мир-проход. Жадный до сути, алчный в своем желании быть, наполнить смыслом существование призраков, напоить свой морок кровью реальности. Те, кто попадал сюда, рисковали никогда не вернуться. Ограбленные – живые или мертвые – они становились плотью мира-буфера. Даже перышка с крыльев было достаточно недорожденному монстру, чтобы подчинить, навсегда привязать к себе ангела. У запертой в золотой клетке заложницы Таэри был лишь крошечный шанс, эгоистичная надежда вернуться домой. И был любимый, ради которого стоило попытаться. Вздрогнула, закусила губу, замотала головой. Как же так? Картины яркие, четкие. Один он словно в тумане. Глаз не разглядеть, голоса не услышать... Лишь сердце колотится и щемит нежностью... Любимый... Он и организовал эту попытку, рискуя жизнью, передал весточку. Долг и любовь боролись в ее душе, слово, данное еще до раскола, и благодарность за доброту и понимание к невольному тюремщику. И все же рискнула, прорвалась в призрачный мир, нашла трактир «Третий перекресток», неподалеку от которого должен был ждать проводник. Ах, как потянулась сердцем к бесхитростному добряку Рольфу! Как купалась в лучах его заботливой души. Так и хотела попросить: «Проводи меня к любимому!». Но получалось, не он был тем, о ком говорилось в записке. Не в трактире, куда зашла лишь согреться, планировалась встреча. Элмер, камердинер Веледы, вот кто должен был проводить ее на ту сторону. Нашла для себя сестра-предательница единственное место, где ее не стали преследовать – пустой мир. Жила тем, что помогала странникам проникнуть из одной половины в другую, отчитывалась обеим сторонам о подозрительных перебежчиках. Поэтому ее и не трогали. Только бы она не трогала никого. Таков был договор между Веледой и разделившейся на две части расой. Но именно Элмер отвлек Таэри, пока кто-то – Шемер? – ударил ее по голове и вырвал перо. Именно Элмер приказал ее добить. И никто, кроме Элмера не мог узнать ее в человеческом облике. Всего несколько секунд понадобилось, чтобы вспомнить все это, однако хватило, чтобы перо в руке вдруг задрожало, начало истончаться, врастать в кожу. Но Таэри этого не заметила. - Стой! – прохрипела и кинулась следом за камердинером. Догнать, снова взглянуть в лицо. Вспомнить главное. Истошный визг вел за собой. Бежала, не замечая, как осыпается прахом черное платье горничной, как сползает следом за ним личина похожей на мальчишку девочки-подростка. Как распахивается, взлетает разорванными краями и трансформируется в белоснежные крылья шелковая рубашка. Бессвязное верещание Элмера обрело очертания слов. - Госпожа! Госпожа! Спасите, госпожа! – но визг вдруг почему-то взлетел до дисканта и захлебнулся, перешел в бульканье и хрип. В ярко освещенном холле, небрежно облокотившись на косяк широко распахнутой двери, стояла женщина с окровавленным кинжалом в руке. У ног ее корчился Элмер с перерезанным горлом. Даже в этом облике узнала сестру. - Зачем, Веледа? - с ужасом прошептала девушка, глядя на умирающего. - Он слишком много знал, - тонкая улыбка зазмеилась по губам женщины, глаза обшаривали растерянное лицо гостьи. – Но тебе сообщить не успел, не так ли? – усмехнулась. – Что, ж славно! Вот и проверим, чего стоит твоя великая любовь, – шагнула в сторону, освобождая проход. – А теперь иди, Таэри, тебя ждут. Две двери вели из огромного зала – две двери в две половинки разорванного мира, вечного лета. Два ангела ждали Таэри. Две пары рук протягивались к ней. Две пары белоснежных крыльев готовы были укрыть от всех невзгод. Две пары глаз смотрели с любовью и нежностью. Серебристые глаза – Гиоль – скорость и цель. «Нет! Она жива! Я знаю!» Сколько боли и страсти, сколько надежды. Ты? Черные глаза – Рольф – сила и доброта. «Не пошел я с ним. Не настоял!» Сколько раскаянья и горя. И горечи утраты. Может, ты? Заметалась взглядом, затрепетала, как пойманная бабочка. Сердце, подобно миру, рвалось на две половинки. Двери были открыты, и сущее за ними дрожало в предвкушении, готовое хлынуть в любой момент, поглотить пустой мир, опять слиться в единое целое. И тогда снова война... Поторопись, Таэри! Выбирай.
Ух ты! Хоть и вопросов осталось много, но рассказ зацепил... Один из немногих, который хотелось бы перечитать. Скачки повествования немного сбивали, но общее впечатление все равно было сильным! Вещь! Как я пишу легко и мудро! Как сочен звук у строк тугих! Какая жалость, что наутро я перечитываю их! (Губерман)
Здорово, но только после того, как немного вчитаешься - очень резкие переходы "мальчик-девочка", скачки от воспоминаний к реальности - в начале это слишком напрягает, но в целом, в целом, запоминающийся рассказ: яркие живые герои, причем все , зримая картинка, хороший язык, сама идея рассказа. Иногда идет перебор с описательными "красивостями", но мне нравится такой стиль.
Ну и немного придирок, то, что царапнуло глаз: Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы.
Themis, Cat20087, Abrikoska, спасибо большое. Рада, что зацепило. Триглава, спасибо вдвойне! Даже указание на то, что ошибки есть, заставило перепроверить еще раз. Нашла(((((((((((( Это просто фатум какой-то! Подправила кое-то, но не уверена, что все перенесла в пост. В файле все исправления.
Arura25, история и так не слишком оригинальная, а если еще и не заставить над ней задуматься, то грош ей цена будет. Book, вы не поверите, некотрые Читатели даже романы осиливают! Но это, наверное, как в старом анекдоте, не про Вас. Вы же не Читатель, Вы писатель.
Серинга, Много. Вкусно. Хорошо. ОСИЛИЛ)) А если серьезно, мне очень понравилось. Все то, что я люблю. Неспешное повествование, детальные вкус описания... В общем, один большой плюс) Подробнее отписаться не могу, Читал с телефона. Успеха вам.
еще +1 хороший рассказ на конкурсе. Начало получилось немного путанным. Но история стоит того, чтобы ее прочитать. Серинга, спасибо, порадовали. удачи в конкурсе Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Мы придумали ангелов. Жаль, что так скупо и слепо, Очертив лишь деталями то, что не важно и сложно. Если мир разделен - это словно поделено небо, Твое личное небо, что взглядом объять невозможно.
Что же ты? Выбирай. Перестанет планета вращаться, Ожидая решения, зябко замрет мирозданье. Но нельзя так. Ни с кем. Каждый должен домой возвращаться, Одиночество, словно болезнь, не пуская в сознанье.
Это рай или ад? Если выбрать не можешь но надо? Ненавидеть - легко, только ненависть крылья ломает. Ты прости и поверь - не бывает ни рая, ни ада, Только небо, которому каждый неангел внимает. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Холодная морось, так и не определившись, дождь она или туман, забиралась за шиворот, липкими (?)каплями оседала на лице и озябших руках. Смазывала очертания предметов и фигур(Неудачное сочетание "очертание... фигур", здесь ведь под фигурой подразумевается "очертание тела"?). Но цепкий взгляд маленького бродяжки(мне кажется, что "бродяжка" уже подразумевает "маленький") безошибочно выхватывал (м.б. "отмечал") все необычности ночной улицы. Тусклое пятно света от фонаря, почему-то сжавшееся до круга диаметром не больше сажени в самом центре тротуара, не могло скрыть от него высокую фигуру мужчины(Интересно, каким образом пятно света могло "скрыть" что-то?). Незнакомец с кажущейся небрежностью прислонился к столбу, но, несмотря на долгополый кожаный плащ, вся его жилистая, хлесткая(зпт эпитет "хлесткая" довольной странный) как у змеи(зпт) фигура кричала(неудачно, м.б. "вызывала ощущение") об опасности. Мальчишка на всякий случай прижался к забору, чувствуя, как гулко заколотилось сердце. Инстинкт самосохранения, развитый до предела (до какого предела?) бесконечными ловушками кочевой бездомной жизни, подстегивал (призывал) броситься наутек. Густая ночная тень почти скрыла его тощую фигурку. Так и двигался мимо освещенного пятачка(Как "так"? В тексте ни слова о том, что он как-то двигался), изо всех сил стараясь не высунуть носки не по размеру огромных ботинок за пределы мрака.(Неудачно. Он что, только о носках ботинок беспокоился? И где там "пределы мрака", лучше "не попасть в пятно света")
(В этом небольшом абзаце четырежды повторяется слово "фигура". Многовато. Вот так и отбивают охоту читать дальше.) Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Серинга, меня если честно не зацепило. Первое что бросилось в глаза как и Munen - слово фигура. Эдакое слово паразит. Причём не к месту почти везде. Везде от людей осталась фигура... беееедные, заморенные Вообще по ходу текста складывается ощущение, что вот Вам понравился оборот или слово - и вы вставляете его в текст, не очень задумываясь как они будут там стоять - к месту или нет... Очень раздражает переход мальчик/девочка. Я к середине рассказа только понял что это авторский приём - а так смотрится как опечатка неряшливая. В тексте стоило бы пробежаться по лишним тем, этим, потому, почему и так далее
А ещё рассказ получился незаконченым. Точнее ощущение что это выдранная глава из книжки - но не рассказ... А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
SBA, Алена, спасибо! Рада, что понравилось. Lita, спасибо огромное!
Quote (Lita)
Если мир разделен - это словно поделено небо, Твое личное небо, что взглядом объять невозможно.
Ну вот, я тут целый лист накатала, а Вы всего двумя строчками... Восхитительно! Munen, Loki_2008, откровенно удивили некоторые ваши замечания. Такое впечатление, что написаны они вами без прочтения рассказа. В лучшем случае по диагонали просмотрели. В рассказе нет людей по определению, поэтому только фигуры и силуэты. И это не слова-паразиты - они призваны создать ощущение призрачности мира.
Quote (Munen)
мне кажется, что "бродяжка" уже подразумевает "маленький"
Извините, но мне так совершенно не кажется. Могла же я написать "старенький бродяжка".
Quote (Munen)
Интересно, каким образом пятно света могло "скрыть" что-то?
Я н буду читать Вам лекцию об аккомодации глаза.
Quote (Munen)
эпитет "хлесткая" довольной странный
Другого способа придраться не нашлось?
Quote (Munen)
неудачно, м.б. "вызывала ощущение"
Вполне удачно, потому что имеет именно ту эмоциональную окраску, котрой я добивалась.
Quote (Munen)
до какого предела?
Очевидно, до предела возможностей организма, раз речь идет об инстинкте, не находите? Не предполагала, что столь элементарную вещь нужно разжевывать в тексте, утяжеляя предложэения.
Quote (Munen)
подстегивал (призывал)
Вам не кажется, что это совершенно разные вещи, и что призывать инстинкт не может. Он инстинкт, а не глашатай на площади.
Quote (Munen)
Как "так"? В тексте ни слова о том, что он как-то двигался
Но и о том, что он материализовался прямо в воздухе и застыл изваянием в тексте тоже не сказано. Вот я здесь и сообщила, что он все же двигался, причем уже некотрое время.
Quote (Munen)
Неудачно. Он что, только о носках ботинок беспокоился? И где там "пределы мрака", лучше "не попасть в пятно света"
Представьте себе именно о них он и беспокоился - все остальное скрывалось в тени, а нски больших ботинок вполне могли не поместиться. И с какой стати мне дважды посторять в одном абзаце словосочетание "пятно света"? Munen, с синтаксической правкой тоже не слогласна, там нет сравнительного оборота. А вообще, извините, что выложила рассказ, а вам пришлось заглянуть и прочитать аж целый абзац.
Quote (Loki_2008)
Везде от людей осталась фигура... беееедные, заморенные
Loki_2008, они вообще не люди.
Quote (Loki_2008)
Вообще по ходу текста складывается ощущение, что вот Вам понравился оборот или слово - и вы вставляете его в текст, не очень задумываясь как они будут там стоять - к месту или нет...
Loki_2008, возможно, Вам не близка моя стилистика, но поверьте, я не вставляю в текст красивых словечек, не понимая их значения и не учитывая эмоуиональныю окраску.
Quote (Loki_2008)
Очень раздражает переход мальчик/девочка. Я к середине рассказа только понял что это авторский приём - а так смотрится как опечатка неряшливая.
Полагаю, Вы тоже не прочитали дальше середины второй страницы, поскольку после этого становится понятно, что речь идет именно о девочке, выглядящей, как мальчик. Так что тот факт, что текст показался Вам выдранным откуда-то куском меня уже не удивляет. Действительно, 5 000 знаков из 40 000 - это не целое.
Серинга, то что там нет людей и всё остальное - до этого надо дочитать. Но из-за слога это сделают далеко не все. И все мои замечания не по смыслу а по стилю. Как это воспринимается.
p.S. Я дочитал до конца.
Quote (Серинга)
Quote (Loki_2008)
Вообще по ходу текста складывается ощущение, что вот Вам понравился оборот или слово - и вы вставляете его в текст, не очень задумываясь как они будут там стоять - к месту или нет..
. Loki_2008, возможно, Вам не близка моя стилистика, но поверьте, я не вставляю в текст красивых словечек, не понимая их значения и не учитывая эмоциональную окраску.
Не поверю.
Но цепкий взгляд маленького бродяжкибезошибочно глаз-рентген. Или видеокамера. По смыслу понятно, новот по форме не факт что безошибочно. Красиво но не к месту выхватывал все необычности ночной улицы. Тусклое пятно света от фонаря, почему-тосжавшееся до круга диаметром не больше сажени точно глаз-ренген. в самом центре тротуара, не могло скрыть от него высокуюфигуру а остальное кроме фигуры? мужчины. Незнакомец скажущейся небрежностью кому кажущейся? если это заметил бродяжка, значит она нарочитая. Или у него точно глаз как у опытного бойца, что он умеет вычленять такие мелочи? прислонился к столбу, но,несмотря на долгополый кожаный плащ, видимо кожаный плащ носят исключительно беззащитные инвалиды. Но у этого мужика он не скрыл его силы конана-варвара... вся его жилистая, хлесткая как у змеифигура кричала об опасности. а руки, ноги и двухметровое копьё за плечами свидетельсвовали о мирных намерениях. Но мы им не поверим... Мальчишка на всякий случай прижался к забору, чувствуя, как гулко заколотилось сердце.Инстинкт самосохранения, развитый до предела бесконечными ловушками кочевой бездомной жизни, извините - канцелярит. Особенно инстинкт. очень сочетается по стилю и с бродяжкой и с антуражем... подстегивал броситься наутек. Густая ночная тень почти скрылаего тощую фигурку. чего у них всех только фигуры? ни лица, ни рук, ни ног... Так и двигался мимо освещенного пятачка, изо всех сил стараясь не высунуть носки не по размеру огромных ботинок за пределы мрака Э.... Сажень это два метра. То есть он боялся мужика и подошёл к нему на расстоянии меньше метра? А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
Ой-ой-ой! Еще маленький вагончик ценных указаний по первому абзацу! Придется вносить исправления в текст! Не в этот, разумеется. Этот меня вполне удовлетворяет.
Серинга! ЧУдная вещь. И редкая. Читаешь и не столько следишь за словом (хотя и ставил перед собой такую задачу), сколько за судьбой героя-героини-бродяжки. Следишь и переживаешь, следишь и СОпереживаешь. Где-то во второй половине рассказа забрезжило понимание, что не так прост(а) эта бродяжка. И чуть ли не галопом - к финалу. И он - вот он, да не какой-нибудь, а открытый. Думай, читатель, домысливай... Великолепный рассказ!
?Почему Серинга, а не Сиринга? Nie podarunkiem jestem
Turgay, спасибо за Ваш комментарий! Самой очень трудно понять, вызывает ли героня сопереживание. К тому же мне она совсем не нравится, она - не положительный персонаж. Хотя, и не отрицательный.
Quote (Turgay)
?Почему Серинга, а не Сиринга?
Наверное, потому что ник не имеет никакого отношения к нимфе.
Самой очень трудно понять, вызывает ли героня сопереживание. К тому же мне она совсем не нравится, она - не положительный персонаж. Хотя, и не отрицательный.
Мне именно это и понравилось: ГГ не шаблонный персонаж, а довольно-таки живой. И поэтому вызывает сопереживание и сочувствие. А в конце прямо сердце "захолонуло" - выбор нелегкий... ksenia
Хоть бы потрудились ознакомится со значением слов, которые употребляете, раз уж решили заняться литературной деятельностью.
Quote
Тусклое пятно света от фонаря, почему-то сжавшееся до круга диаметром не больше сажени в самом центре тротуара, не могло скрыть от него высокую фигуру мужчины
Яркий свет может ослепить, может помешать видеть что-то, но скрыть что-нибудь он не может. Такова уж его сущность. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Ой-ой-ой! Еще маленький вагончик ценных указаний по первому абзацу! Придется вносить исправления в текст! Не в этот, разумеется. Этот меня вполне удовлетворяет.
тогда уж в целом перерабатывать
Приведённый абзац - лишь пример. И внимательнее на слова. Меньше сложных и вычурных. А то уже не только я, но и Munen указывает на то, что использованное слово не соответсвует смыслу А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
1. Атмосфера/достоверность мира = 5 2. Логичность повествования = 5 3. Персонажи - адекватность и правильная психологическая мотивация = 5– Мне показалась абсолютно неестественной и натянутой смелость кузнеца в обращении с трактирщиком – в собственном того заведении да еще с вышибалой. И чего это Рольф так возмутился ответом? По сути трактирщик ответил на вопрос совершенно честно.
Да и мгновенная сговорчивость горничной Веледы - откровеннейший «рояль в кустах».
По уму, надо было в этом пункте ставить четвёрку. Но в таком случае рассказ получил бы меньше «Замка без скважины», который, как минимум, не сильнее.
Так что использовал маленькую хитрость)))
4. Литературность - стилистика, грамотность = 5 Очень стильная вещица. Вот, только перескоки «он-она» во втором эпизоде очень запутали. Наверное, нужно до момента раздевания рассказывать о Таэри в мужском роде. Понятно, и Таэри ее до того называть не стоит.
1. Атмосфера/достоверность мира 3 пост Среда, 05 Окт 2011, 10:08 Am | Сообщение # 19. Добавлю что рваность стиля, неопределённость героя кто он - мальчик или девочка и прочее портят особенно 2. Логичность повествования 3. история без начала и без конца. Вот честное слово 3. Персонажи - адекватность и правильная психологическая мотивация 3. Непрописано, нет эмоций почти. Они просто действуют 4. Литературность - стилистика, грамотность 3. Пост Среда, 05 Окт 2011, 5:49 PM и Среда, 05 Окт 2011, 10:08 Am | Сообщение # 19 5. Соответствие рассказа полученной теме 1. Вообще не увидел А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
Мысли метались между желанием дать стрекача и не вовремя прорезавшейся жадностью.
Мысли метались между желаниями - излишне вычурно. Почему не написать "желание задать стрекача столкнулось с не вовремя проснувшейся жадностью"?
Quote (Серинга)
Желудок голодным спазмом напомнил, что уже дня три его не очень-то и баловали.
Значит все-таки баловали? Чрезмерная роскошь для бродяжки - иметь избалованный желудок.
Quote (Серинга)
Даже мелкая медная монетка могла стать для бездомного манной небесной, пропуском в харчевню.
Лучше, логичней: "голодного".
Quote (Серинга)
В свете фонаря ярко сверкнуло золото, и денежка с веселым звоном запрыгала по тротуару. Остановилась в самом центре круга.
Возможно, кое-кто из читателей уже не помнит, о каком круге идет речь.
Quote (Серинга)
Мальчишка невольно двинулся к ней, но тут же испуганно покосился на незнакомца. Они так и застыли друг против друга, разделенные срывающим маски желтым пятном.
Избыток местоимений.
Quote (Серинга)
Почему-то в этих словах прозвучала печальная обреченность
Действительно, откуда ей взяться? Трудно представить, как "печальную обреченность" можно вложить в эту фразу. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Продолжаю прямой репортаж с места событий. Делюсь впечатлениями, возникающими при первом прочтении.
Quote (Серинга)
На асфальт рядом с монетой невесомо опустилось белое, как снег, перо ангела...
Это предложение заставляет задуматься. К чему эти символы? Асфальт - должен символизировать прогресс и дорогу. Монета - богатство, и, раз уж она золотая, неизменность, неподверженность коррозии. Перо ангела - наверно, чистоту. Кроме того белый цвет ассоциируется со смертью, со снегом и холодом. А может, просто ангелы опять передрались, как при изгнании Люцифера? Увидим. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
1. Атмосфера/достоверность мира - 5 2. Логичность повествования - 5 3. Персонажи - адекватность и правильная психологическая мотивация - 5 4. Литературность - стилистика, грамотность - 5 5. Соответствие рассказа полученной теме - 4 Мне очень понравилось, рассказ затягивает, создает определенное настроение. Такие яркие картинки! Рассказ из тех, что хочется перечитать, чтобы получше разобраться. И Таэри, вместе с переходами девочка-мальчик, очаровала. Моя страничка на СИ - http://samlib.ru/s/stasja_s/
(Не показалось удачным ни "бушуя", ни "предательский". Почему "предательский"?)
Quote (Серинга)
Так что, прятать от чужих глаз перо не обязательно, - но пацаненок засопел протстующе (протестующе), нагнулся и все же приладил ключ в туго стянутом шнурком голенище огромного ботинка, под штаниной.
Quote
ТАК ЧТО, союз; местоимение + союз
1. Союз. То же, что «и поэтому, следовательно». Синтаксические конструкции, начинающиеся с союза «так что», выделяются знаками препинания (запятыми). При этом первый знак препинания ставится перед союзом (перед словом «так»), а не между чего частями.
На другой день по их приезде пошел проливной дождь, и ночью потекло в коридоре и в детской, так что кроватки перенесли в гостиную. Л. Толстой, Анна Каренина. http://gramota.ru/spravka/punctum/58_727
Quote (Серинга)
Две двери вели из огромного зала – две двери в две половинки разорванного мира, вечного лета.
(Лучше бы переформулировать - слишком много повторов "две". "каждая в свою половинку разорванного мира...") (Все это не вычитка, а всего лишь основание для последующей оценки.)
1. Атмосфера - 4 2. Логичность повествования - 4 3. Персонажи - 4 4. Литературность - 4 5. Соответствие рассказа полученной теме - 4 Всего: 20 баллов. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
vikysik, Cat20087, Xenonmark, Kaverella_De_Vine, Abrikoska, korveen, Klon, Н7, Viki, спасибо за внимание и за высокие оценки, пусть и не совсем заслуженные.
Quote (Klon)
Мне показалась абсолютно неестественной и натянутой смелость кузнеца в обращении с трактирщиком – в собственном того заведении да еще с вышибалой. И чего это Рольф так возмутился ответом? По сути трактирщик ответил на вопрос совершенно честно.
Klon, а с чего КУЗНЕЦУ их бояться? Вроде понятно расписано, что он парень не хилый. И если Рольф - посетитель - увидел сбившуюся в кучку шпану, то трактирщик, которому по статусу положено замечать все, что происходит в зале, и подавно должен был из заметить, как и то, что они вышли вслед за ангелом. Так что, соврал - не просто посидел и ушел.
Loki_2008, благодарю за оценки.
Quote (Loki_2008)
история без начала и без конца. Вот честное слово
Ну, в то, что Вы до конца дочитали, я так и не поверила.
Quote (Loki_2008)
Непрописано, нет эмоций почти. Они просто действуют
Эх, жаль без контекста это в юмор не кинешь! Там такие вкусные темки открыли. А я очень посмеялась.
Quote (Munen)
Возможно, кое-кто из читателей уже не помнит, о каком круге идет речь.
И этим все сказано. Вы-то уж точно давно забыли. Вообще, я разочарована. Я-то надеялась, что Вы в моем тексте до конца голосования ковыряться будете, а тут вдруг раз - и оценки. Да еще такие... безликие. И не хороши, и объяснять свои претензии не нужно. Ну, кроме того, что вам моя стилистика не нравится, да еще запятые кое-где лишние и аж целая опечатка. Но большинство комментариев меня просто умилило.
Quote (Munen)
Мысли метались между желаниями - излишне вычурно.
Quote (Munen)
Не показалось удачным ни "бушуя", ни "предательский".
На ваш вкус. Знаете, отвечу цитатой из класска.
Quote
"Соплеменные" и "скалы" меня раздражали. Кто они такие, я не знал, а в жизни они не желали мне попадаться. Позднее я узнал, что это поэтичность, и стал тихо ее ненавидеть.
Вы ведь, кажется, модератор раздела "Поэзия"?
Quote (Munen)
Избыток местоимений.
Ужас! Аж целых два в двух предложениях!
Quote (Munen)
Части предложения логически не связаны.
Меня не удивляет, что вы, при такой скоросте чтения за деревьями леса не видите. Вне контекста с вами трудно спорить. Но я все же надеюсь, что выложила конкурс рассказ, а не набор слов.
Quote (Munen)
Лучше бы переформулировать - слишком много повторов "две"
Тоже вне контекста.
Quote (Munen)
Тем более что путаете аккомодацию с адаптацией.
Munen, вообще-то это вы, как уже было сказано, за деревьями леса не видите. Объясняю пошагово: 1. Ночь, темно, ТУМАН. В темноте идет бродяжка - зрачки расширены (адаптация), глаз меняет фокусное расстояние в зависимости от дальности объекта(аккомодация). Фигуру человека под фонарем персонаж видит еще до того, как достигает пятна света. 2. Бродяжка достигает фонаря, взгляд его направлен на то место, где стоит незнакомец, через конический столб света (ТУМАН!). Зрачки сужаются (адаптация), незнакомца бродяжка в этот момент вообще не видит - тот находится в темноте, а свет не позволяет зрачку расшириться. 3. Незнакомец делает шаг, останавливается на границе яркого пятна, в том месте, где свет рассеивается, преломляясь капельками воды - ТУМАН!!!!! создает эффект линзы. Мозг знает, что расстояние до незнакомца - сажень, глаз видит фигуру намного ближе - возникает торможение рефлексов, глаз перестает определять фокусное рассояние до объекта, от чего объект выглядит расплывчатым - аккомодация. Впрочем, за то время, что Вы читали абзац от первого абзаца до второго не мудрено забфть, с чего все началось - с ТУМАНА,
Очень понравилось! Затянуло Хотя и предпочла бы законченный конец (простите за тавтологию), но то дело вкуса. Единственное замечание, появившееся после прочтения рассказа и комментариев к нему. Помню, когда начала читать, тоже повествование показалось корявым. Именно начало. И "хлесткая" фигура глаз резанула, и что-то там еще. Дальше либо вы расписались, либо я втянулась Оценку за стиль не снижаю. Но вы, если будет время и желание, как-нибудь пересмотрите первые абзацы свежим взглядом.
1. Атмосфера/достоверность мира - 5 2. Логичность повествования - 5 3. Персонажи - адекватность и правильная психологическая мотивация - 5 4. Литературность - стилистика, грамотность - 5 5. Соответствие рассказа полученной теме - 3 Всего 23
Да, и соответсвия теме тоже не заметила особого. Я весь рассказ ждала, когда же "лето" будет. Осталось чувство, что задумка появилась раньше чем тема, и пришлось подогнать то, что есть. Но все равно блестяще! Спасибо! - прошу прощения за пропуск пробелов - ребенок клавишу оторвал.
Osya, спасибо большое за высокие оценки. Согласна, лета в рассказе нет. Есть только ключ от него - от воспоминаний ГГ, от ее пути домой. Даже, если она не решит, кого выбрать.
Впрочем, за то время, что Вы читали абзац от первого абзаца до второго не мудрено забфть, с чего все началось - с ТУМАНА,
Мудрено, что автор написавший рассказ не помнит, что никакого тумана там не было.
Quote (Серинга)
Холодная морось, так и не определившись, дождь она или туман, забиралась за шиворот, липкими каплями оседала на лице и озябших руках. Смазывала очертания предметов и фигур.
Quote (Серинга)
Munen, вообще-то это вы, как уже было сказано, за деревьями леса не видите. Объясняю пошагово:
Я многое вижу. Даже то, чего автор не видит. Так что Ваши попытки оправдаться "пошагово" выглядят абсолютно беспомощно. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Серинга, поддерживаю Osya - начало резало глаз, дальше было гораздо приятнее читать. Хороший рассказ, мне он понравился Жизнь слишком сложная штука, чтобы относиться к ней серьезно.