Группа: Дорога домой Автор: Kristof Цитата:Пойми меня, Проводник, даже если я сам себя не понимаю. Подскажи, что мне нужно. Найди дорогу Отсюда… Ты можешь, я знаю. Я верю. Больше, чем Господу Богу, больше, чем господину Президенту. Больше, чем друзьям, которые слишком далеко. (Сергей Лукьяненко \ Проводник отсюда)
Пойми меня, Проводник, даже если я сам себя не понимаю. Подскажи, что мне нужно. Найди дорогу Отсюда… Ты можешь, я знаю. Я верю. Больше, чем Господу Богу, больше, чем господину Президенту. Больше, чем друзьям, которые слишком далеко. (Сергей Лукьяненко \ Проводник отсюда)
Паровоз качнуло особенно сильно, я едва успел схватиться за поручень. Впереди грязно выругался Солджи, толстяк оказался не столь расторопным и чувствительно приложился о стену. - Проклятая стена! Проклятая работа! Проклятый состав! – привычно забурчал он. Локомотив застучал с утроенной силой, набирая скорость. Шум колес превратился в один непрерывный гул. - Далеко еще? – стараясь перекричать лязганье, спросил я. - Ты шутишь, шестеренка?! Или вагоны не считал? Мы не прошли и трети, а и дальше пойдет так, вовсе не доберемся! Одиннадцатый вагон, что б меня разорвало! Проклятый паровоз!! Вагоны я считал, но все же надеялся, что сбился и ответ будет иным. Состав не зря прозвали бесконечным: стоя на перроне, казалось, что четыре десятка вагонов вереницей тянутся до самого горизонта. Увы, внутри ощущение не пропало. - Знать бы еще, куда мы так спешим... – тихо, так что никто не услышал, пробормотал я. Этот вопрос терзал меня почти с самого начала. Сзади требовательно дернули за пальто. Слышать наш разговор при общем шуме мальчишка не мог. Я повернулся, отыскал взглядом Ристана и, наклонившись, зашептал: - Держись, мы найдем того, кто выведет нас отсюда, или выйдем сами, – и уже про себя добавил: - Или умрем. Надежды на старого кочегара не было. Солджи не работал в «Стайферсоне» - бесконечном паровозе, он был всего лишь еще одним пассажиром, пусть и обслуживающим его собрата по рельсам. После выхода на пенсию ему не посчастливилось отправиться домой на новеньком, скоростном паровозе, а вместо насквозь знакомого «Бронсэнджа», о чем он жалел последние три дня. Солджи переставлял ноги аккуратно, стараясь не наступать на кровавые разводы – картину за последние дни ставшую привычной для всех нас. - Чертов Калах! Напридумывал тварей, а простым людям что делать? Как жить? - Не он, так кто-нибудь другой придумал бы их. Асмид лишь первый. Прогресс не остановить - Ну-ну, прогресс, как же, - хмыкнул кочегар. – Шестеренка, если б не твой прогресс, эти твари так и не появились бы на Траттаре. И жили б мы без них спокойно, работы не теряли. - И не приобретали. Столько профессий появилось новых, в этом и суть прогресса, уходят старые ненужные профессии, приходят новые, востребованные. - Эх, да что ты знаешь? Какой толк в таком прогрессе? Если такой умный, то объясни мне неграмотному, с чего твари эти вообще свихнулись, обвари тебя котел?! - Я знаю столько же, сколько и ты. Они напали на пассажиров в моем вагоне. Меня спасла только она, - я постучал деревянной трубкой по ладони, - дурная привычка, но теперь точно не брошу. Через стекло увидел бойню и успел заскочить в третий вагон, потом отсоединил свой. - Вот так просто взял и отцепил? Это не так легко сделать, Ферран. - Механизмы – моя работа, а крепления сцепки просты, как профиль «котелка». Мой вагон был вторым, я до сих пор гадаю, обрек ли кого-то на смерть в первом вагоне своим поступком. - Какая разница, теперь-то? – пожал плечами Солджи. – В Солнечных Кущах узнаешь. Или Темном Царствии, это как повезет. Мальчик крепче вцепился в полу моего пальто и неожиданно спросил: - Почему мы не дождались Кьюзана? Я помрачнел: меньше всего хотелось обсуждать именно это. - Он не мог выжить, – я развернулся и пошел быстрее, чтобы не продолжать разговор. Ристана я подобрал в седьмом вагоне, это был вагон-ресторан. Мальчик путешествовал не один – с дядей. Когда я пришел, они стояли в окружении мертвых тел и отчаянно боролись со смертью. Своими глазами я видел, как на дядю Ристана - высокого худощавого человека - обрушились сразу четыре «котелка». Нормальный человек не в силах справиться и с одним! Но в этот раз «котелкам» не повезло. Нормальным этого человека назвать было нельзя, его и к роду человеческому причисляли с большой натяжкой. Измененный. Я не сразу понял что происходит, просто в какой-то момент целые клубы пара потекли с его кожи, а скорость рук стала неуловимой для глаза. Одним смазанным движением он раскидал ближайших «котелков», как котят, это остановило атаку буквально на секунду. Но ее хватило, чтобы толкнуть ребенка мне, успевшему проскользнуть мимо общей свалки. Кьюзан, я только сейчас узнал его имя, пережигал сам себя, распаривая сферу Калаха на полную. Но четыре «котелка» - даже для сверхчеловека слишком много. У него не было шансов. Ждать окончания схватки я не стал – просто цапнул за воротник ребенка и дал ходу из проклятого вагона. И едва успел. Мы только проскочили в следующий вагон, когда плечи обожгло паром, где-то на периферии тонко взвизгнул ребенок, по ушам резанул резкий шипящий звук. И вагона-ресторана не стало. У кого-то из «котелков» не выдержала сфера давления. После я пробовал разговорить Ристана, но мальчик замкнулся от пережитого шока и отвечал крайне неохотно. Повезло еще, что не онемел, чего вполне можно было ожидать от одиннадцатилетнего ребенка пережившего такое.
На «котелка» мы наткнулись в тринадцатом вагоне. Сначала я даже не понял, что вижу. Просто очередной тамбур встретил нас стенами,изрешеченный пулями, а у самой двери разлеглись сразу три тела – две женщины и мужчина. Я запоздало прикрыл глаза Ристану, но мальчик все-таки успел все рассмотреть. Он ощутимо дрожал. Что творится в голове у этого ребенка, я даже не представлял. Солджи ткнул пальцем в угол, и я охнул от неожиданности. Там, примостившись к широкой трубе, сидел еще один «труп». Когда-то в древности знать обожала доспехи –вершину кузнечного дела своего времени, и именно с них Асмид Калах лепил облик «котелка», тогда еще простого паробота-трудяги. Безликая пластина лица, узкие прорези глаз, сложная мешанина мелких деталей и целая вязь пароводов и шнуров. Извивающиеся провода обвили тело, начиная с головы, карикатурным подобием волос, намертво впившихся в металлические пластины. Именно такой классический «котелок» лежал здесь. У его серии даже название было «Классик». Этот был версии один ноль. Старенькая, почти вышедшая из употребления модель. Кто-то метко разбил пулями дымовую коробку и всадил не меньше обоймы в пароводы, сплетенные вокруг сферы Калаха, почти полностью отсоединив ее. Сфера раскачивалась на тонких лоскутах провода, как безликий маятник в древних часах. У «котелка» не было шансов, подобной меткости можно только позавидовать. - Что ж здесь случилось-то? – выдохнул Солджи. - Кьюзан. - Кьюзан мертв, ребенок, - за последние шесть часов Солджи устал от постоянных упоминаний измененного. - Ристан, - мягко начал я. – Кьюзан не мог выжить, а даже если бы выжил, то не смог бы пройти дальше нас. Мы бы обязательно встретились. Мальчик потряс головой, посмотрел вверх. - Мог. Я тяжело вздохнул. Как ему объяснить? - Когда я проходил через пятый вагон, то наткнулся на баррикаду. Не знаю, кто ее сделал и зачем, может, надеялись, что это станет непреодолимой преградой для «котелков». Не это важно. Живых в вагоне не было, или не откликнулись, одним словом обойти ее можно было только поверху. Так вот, говорю тебе как человек, ходивший по крышам, один вагон так пересечь можно, для измененного и больше, наверное, но не быстрее нас. Человека просто сдувает… - я замолчал на полуслове. А может и правда смог? На что способен измененный? О них ходит столько слухов и небылиц, что волей-неволей начинаешь воспринимать полумашин как сказку, элемент фольклора, и уже непонятно, где заканчивается вранье и начинается правда. Что получает человек, когда ему вместо сердца вставляют сферу, а тело изменяют, шпигуют пароводами, проводами и искусственными тканями? Силу, скорость, вечную молодость. И постоянную зависимость от работодателя. За сферой нужен уход и раз в три года – замена, самому тут не справиться. Никак. О чем он думал, когда соглашался на это? Кто знает? Уж точно не я. - У него не было пистолета, - проворчал Солджи, пиная «труп». - Не было, – согласился Ристан и, резко развернувшись, ткнул пальцем в мужской труп. – У него был. Форма! Военный. Как я раньше не разглядел? - Х-ха! А этот Кьюзан, если это он, конечно, начинает мне нравиться! Солджи злорадно пнул сферу, и «труп» неожиданно ожил. Наверно у него просто закоротили две жилы, давая лишнюю секунду «жизни». Паробот дернул длинной, широкой, как лопата, ладонью, на вид не сильно, но старого кочегара не просто отшвырнуло – припечатало к стене. Взгляд старика остановился, на полу медленно расползлась лужа крови. Я выхватил из-за пояса короткий обрубок трубы, найденный еще в самом начале пути, и замер, не зная, что делать. А «котелок» не останавливался! Рука неумолимо двинулась ко мне. Как завороженный я следил за ее движением, и вдруг что-то изменилось. Маленькое худое тело загородило меня. Я чуть не взвыл от злости, еще миг и ребенка не станет! Но железная рука дрогнула и замерла. Невозможно! Не бывает морали у машин! На несколько мгновений сердце ушло в пятки. Если он потянется еще немного, совсем чуть-чуть… Но рука безвольно опустилась на пол со звонким «блямс». «Котелок» замер, но теперь это не успокаивало. Одним резким ударом трубы я отбросил сферу в сторону, но старику это уже помочь не могло. Прости, Солджи, похорон не будет. Не сейчас. Под ногой что-то скрипнуло, ударив по натянутым нервам. Чертова сфера! Я уже поднял ногу, что бы пнуть ее, как недавно Солджи, но что-то остановило. То ли воспоминание о плохой кончине последнего, то ли просто неясная мысль. Железка, она и есть железка. Наклонившись, я подобрал сферу, спрятал в карман. Бочком обойдя «котелка», словно опасаясь, что он снова оживет, мы вошли в вагон. Как и во всех предыдущих, живых здесь не осталось. Слава Сивису, кровавых следов тоже не нашлось. Куда пропадают все «котелки» после нападений я не знал, да и не стремился узнать. Во всяком случае, часовых они не оставляли. Пройдясь волной смерти по всему поезду, они растворялись в глубинах паровоза, и я надеялся, что мы так и не встретимся, хотя и понимал, что рано или поздно мы столкнемся вновь. Я сполз по стене, вытер испарину со лба. Еще бы чуть-чуть и одним, а может двумя, пассажирами стало бы меньше. Неожиданно громко всхлипнул мальчик, я только сейчас обратил внимание на сгорбившуюся фигуру напротив. - Еще один, - шептал он. – Почему так? Ответь, почему? Я поднялся, сделал шаг, и Ристан отшатнулся. - Нет! Не подходи, Ферран! Только этого мне не хватало. Времени на истерики не было, но моего мнения на этот счет не спрашивал никто. А ребенка уже несло. - Им нужен я. Брось меня, Ферран, это бессмысленно, просто уходи. Приехали. Нет, я гадал зачем, ну зачем «котелкам» такое устраивать, перебирая самые безумные версии, начиная с редких запчастей, которые могут перевозить пассажиры, и заканчивая банальной завистью к «живым», но до такого еще не додумался. Видимо на моем лице что-то мелькнуло, потому что Ристан решил пояснить. - Они меня не тронут, Ферран! Просто не смогут, поверь мне! - Я готов принять версию, что котелки обрели разум, - холодная железная рука тянется вперед, - хотя даже теоретически такое невозможно, – она тянется уже бесконечно долго, а я все жду, когда тело пронзит острая боль. - Я готов поверить, что они каким-то образом обошли механические блоки логического программирования, - она уже почти достигла меня, еще чуть-чуть! И тело мальчишки загораживает меня. - Но спали меня Мьевин! – а ведь он и вправду не смог тронуть ребенка. - В то, что они напали на паровоз, истребили всех пассажиров, - почему? Что его остановило? – и взяли под контроль рубку машиниста только для того, что бы взять в плен ребенка, я не верю. Не верю ли? - Лечись от мании величия. И да, без тебя я отсюда не уйду. Эту вину брать на себя не хочу. - Ты же умрешь, - в голосе Ристана проскользнуло отчаяние. - Бессмертных не бывает, - пожал плечами я. Кто бы знал, каких усилий мне стоил этот беспечный тон, когда за спиной в тамбуре лежали пять тел. Верю, точно верю.
Выспаться не удалось. Всю ночь снился один и тот же кошмар: бесконечный паровоз и я, вновь бредущий по крышам состава, тянущимся до горизонта. Я шел и шел, а крыши не заканчивались, лишь обернувшись, я видел, что вагон мой все еще последний. А я все бреду и бреду, ведь мне нужно, очень нужно, зачем-то узнать, что находится там, за чадящей трубой паровоза. Завтрак оказался неплох, в запасах проводника нашлось место даже для бутылочки не самого кислого вина. Одним словом жизнь показалось чуть менее паршивой, чем была вчера. Прошлым вечером мы уснули в купе, благо свободных мест хватало. Перед сном я торжественно закрыл дверь на щеколду – смехотворная защита, тонкий металлический стержень даже от меня не защитил бы, но ведь он так успокаивает нервы… - Ферран, ты думаешь, у нас получится? – спросил Ристан, не забывая щедро намазывать кусок хлеба вареньем. Вопрос был задан будничным тоном, но я чувствовал, что мой ответ важен, очень важен для него. - Смотря что, - пожал плечами я. - Добраться до машинной. - Получится, - сказал я с уверенностью, которой не чувствовал. Мальчик фыркнул, жуя бутерброд. Ну и пойми его, верит или нет. - А что мы сделаем, когда доберемся? Надо же: «когда». Кажется, моя показушная уверенность оказалась заразной. - Сообщим на вокзал. В машинном отделении есть передатчик. И, если нам повезет, на перроне нас встретят. - Кем ты работаешь, Ферран? - Я паромеханик. Знаешь, еще два дня назад я чинил как раз такого же «котелка» как тот, который чуть было не прикончил нас с тобой, - я едва не прикусил язык, вспоминать о нем не стоило. И поспешно продолжил, что бы отвлечь внимание: – Платили неплохо, да вот только фирма разорилась, пришлось искать работу в другом месте, а я все же специалист достаточно узкого профиля, поэтому и работу найти удалось лишь в Бротварте, и то не ясно, возьмут ли. - Я бы взял, - очень серьезно сказал Ристан. - С удовольствием пошел бы, - рассмеялся я, взъерошив мальцу волосы. И тут в дверь постучали. Прошлый день научил нас многому. Ристан молча схватил нож, медленно слез со стула. Я поднял со стола обрезок трубы и как можно тише подошел к двери. Нас наверняка слышали, но «котелок» не стучался бы. За дверью человек. Но хорошо ли это? Иным людям я предпочитал «котелков», от них хотя бы ясно чего ждать. Приложив ухо к двери, я не услышал ровным счетом ничего. Ни дыхания, ни грубого словечка, ничего. Стук повторился, причем в той же последовательности – три коротких, два длинных. - Кто? – неожиданно спросил Ристан. Я шикнул на мальчишку, но тот лишь пожал плечами. - Проводник, – глухо откликнулась дверь. Сама способность говорить радовала. «Котелки» так не умеют. Я приоткрыл дверь на какую-то пару сантиметров и в лоб уперся ствол пистолета, а в дверь просунулся носок ботинка. Сквозь щель был виден лишь белый рукав с характерной нашивкой проводника. - Ваши билеты, - вежливо потребовал пистолет. Тон мне понравился, а вот сопутствуюший толчок ствола – не очень. Медленно распахнув плащ, я вытащил смятый прямоугольник листка, все так же медленно протянул его в щель. Листок исчез и почти сразу вернулся. - Теперь ребенка. Ристан помотал головой, прошептал: - У меня нет. Остался у Кьюзана. Влип! - Я заплачу за него. - Нет. - Сколько хотите. - Не нужно. Что сказано в Святых Пророчествах, глава четвертая, стих пятый, – на секунду мне показалось, что я ослышался. - Что? - Процитируй Святые Пророчества, - терпеливо повторил проводник. - Зачем?! – не понял я. Но проводник не ответил, ствол исчез в проеме вместе с неизвестным. Я распахнул дверь настежь, но в коридоре уже никого не оказалось. - Бред какой-то, - неуверенно сказал я. Но по лицу Ристана читалось: этот бред мы видели вдвоем. – Самый странный проводник из всех, что я видел. Ты помнишь, что в Святых Пророчествах было? - Это пророчества Ралсолмею, младшему из Троицы. - Да знаю я кто это. Но с каких пор проводников интересуют пророчества Путей? - Это же Призрачный Проводник! – с нескрываем восторгом зашептал мальчишка. – Ты что, не слышал об этой легенде? - Нет, - мне даже не пришлось разыгрывать удивление. – Кто это еще? - Проводник-призрак, путешествующий с одного паровоза на другой. Безбилетных пассажиров он забирает с собой, и они исчезают навсегда. - Больше похоже на байку для безбилетников, чем на правду, - хмыкнул я. Вдалеке раздались частые хлопки выстрелов, и я уже серьезнее добавил: – Но спаси меня Сивис попасться ему! Ходу отсюда!
Путешествие по вагонам, еще вчера полное опасностей и неожиданностей, превратилось в увеселительную прогулку. На пути больше не попадались ни трупы, ни кровавые следы, даже разбросанные в панике вещи куда-то пропали. Подобное преображение настораживало и успокаивало одновременно. На фоне общего безумия произошедшего следующие вагоны казались мирком спокойствия, счастья. И пустоты. Пассажиров не было нигде. Куда они могли пропасть, зачем ушли? Ушли ли сами или им помогли? Вопросов много, ответов нет. Мы старались идти медленно, будто боясь, что сказка закончится и суровая реальность вернется вместе с жестокими «котелками» и вакханалией безумия. За день мы прошли едва ли половину того расстояния, что проходили за прошлые дни. А потом отцепились вагоны. Это случилось ближе к вечеру. Мы проходили через очередное «чистое» купе, когда паровоз неожиданно дернулся, и ускорился, хотя казалось, больше некуда. Мы прильнули к стеклам и как завороженные следили за отстающим за изгибом рельсов укоротившимся составом. До крови закусив губу, я корил себя за решение отправиться в машинное отделение. Для того, чтобы сойти с паровоза, всего-то нужно было переждать! Но нет, я сам выбрал путь вперед! - Мы могли быть там, - выдохнул Ристан. Наши мысли сейчас текли в одном направлении. - Да, но мы здесь. - Но могли быть там, - зачем-то повторил мальчик. Словно насмехаясь над ним, отцепленные вагоны вздрогнули и один за другим разлетелись на мелкую щепу. Я даже не слышал взрывов! Внутри были «котелки», я в этом не сомневался. Именно так детонирует сфера Калаха. Но где они, забери их Мьевин, прятались? Неужто в купе? Но почему тогда не вышли, когда мы проходили мимо? Шли мы не скрываясь, не услышать нас мог лишь глухой. Ристан побледнел как полотно и на этот раз промолчал. Мнимая свобода показала свою цену, и покупателю она пришлась не по вкусу. До машинного отделения оставались последние пять вагонов, а я готов был рвать на себе волосы. Какой же я идиот! Вот он, выход! Он всегда был перед глазами! А я, как слепой упрямо шел вперед вместо того, что бы раскинуть мозгами! Всего-то и нужно, что отсоединить вагон. В этом-то «котелков» нет, взрываться нечему. Но, выйдя через внешнюю дверь, я понял, что фарта не будет. Свой шанс я упустил. Вагоны были скреплены не обычной сцепкой, как все предыдущие, а сложной шарнирной структурой, открывающейся с помощью специального ключа, которого у меня, естественно, не оказалось. Тридцать четыре вагона я прошел, притом, что спокойно мог отцепить любой из них и слезть с этого проклятого паровоза. Ирония судьбы: просветление пришло, когда оно уже абсолютно бесполезно. Мальчик взирал на мои метания с любопытством, но явно не понимал весь трагикомизм ситуации. Я склонился над сцепкой, пытаясь понять, как еще ее можно снять. - Что ты делаешь? – перекрикивая лязганье колес, спросил он. - Пытаюсь отцепить вагон, – мрачно ответил я. По всему выходило, что отцепить его мне не удастся, никак. – Не ждать же нам, пока прилетят добрые дяди на паролетах и заберут с собой в волшебную страну. - У тебя не получится, - уверенно сказал он. - Почему? – не отрываясь от сцепки, спросил я. - Это автосцепка с модернизированным механизмом поглощающего аппарата, одно из последних изобретений Асмида Калаха. Благодаря ей этот вагон менее подвержен вибрациям и более устойчиво держится на рельсах. Для ее разблокировки требуется специальный инструмент. - Ого, откуда такие знания? Шпаришь, как по учебнику… - улыбнулся я, распрямляясь, но ребенок, прижавшись к двери, широко раскрытыми глазами смотрел куда-то поверх моей головы. Медленно развернувшись, я встретился взглядом с «котелком». Правда, то, что это паробот я понял не сразу. Просто не видел раньше таких моделей. Худое низкое тело, едва достающее мне по грудь, лицо почти человеческое: если бы не стальной отлив «кожи», его можно было бы принять за живого. Он даже одежду носил – широкий бесформенный балахон. Паробот улыбнулся – мельчайшие металлические пластины сдвинулись, обнажая ровные зубы – и сделал текучее движение рукой. И она неожиданно удлинилась, легко дотянувшись до меня. Чертов Асмид! Из легких вышибло воздух, грудь перехватило от боли. Ты был прав, старик Солджи, во всем прав. В глазах потемнело, и автосцепка с модернизированным механизмом поглощающего аппарата услужливо бросилась навстречу лицу.
Пробуждение было не слишком приятным. Дико болела грудь, даже дышать было больно, и почему-то болела голова. С трудом разлепив веки, я блуждающим взглядом осмотрел помещение. Купе, из тех, что дают влюбленным парочкам в свадебный месяц, с белыми стенами и здоровущей кроватью. Дико дорогое место. Сивис, какая ерунда в голову лезет. С трудом приподнявшись, я оглядел помещение чуть более осмысленно. Не могли же, в самом деле, меня оставить одного. Так и есть. В углу примостился «котелок» -модель «Классик», версия три и пять, если не ошибаюсь. От предыдущих моделей этот отличался большей грузоподъемностью и предназначался для работы в угольных шахтах. Одним словом, в случае чего он мог не только привести меня в состояние каши, но и упаковать в металлический гроб. Сивис, как же я устал от всего этого. От постоянной беготни по вагонам, от поисков еды в чьих-то вещах, от непроходящего страха, в конце-то концов! - Эй, углекопатель, вы куда ребенка дели? Паробот проигнорировал меня с величием фонарного столба. Кажется, он был очень занят рассматриванием дальней стены. - Эй, мне надо в туалет, слышишь? Мне надо выйти. Паробот молчал. Ну ладно. Я на пробу сделал шаг. Ноль эмоций. Второй, третий, вот я уже у самой двери – она даже не заперта – и ничего. Может, он поломан? Только открыв дверь, я оценил всю степень коварства «котелков». Я удивлялся, куда они пропали? Ну, вот и ответ, они все здесь. Коридор был забит ими до отказа. Пароботы расселись, разлеглись и просто стояли по какой-то сложной системе, видимо экономя то ли место, то ли энергию. На мое появление они никак не отреагировали. Впрочем, попытайся я выпрыгнуть в окно, уверен, реакция изменилась бы. Поминая Сивиса через каждые два шага, я сначала аккуратно, а потом и вовсе топча пароботов, как обычный пол, добрался до тамбура – «котелок» красноречиво стоял, подпирая дверь из вагона – я заглянул в туалет. Естественно, здесь тоже нашелся «котелок», для разнообразия один и маленький. Все мои попытки избавиться от свидетеля оказались тщетны. Когда я вернулся в купе, меня уже ждали. На кровати образовался Ристан, а в углу – давешний низкорослый знакомый. - Привет, - слабо улыбнулся ребенок. – А я к тебе. - И тебе не хворать, Калах. Ристан вздрогнул, как от пощечины. Взгляд метнулся туда-сюда, остановился на полу. - Когда ты понял? - Что ты - сын Асмида? Почти сразу, как начал гадать, почему пароботы тебя не трогают, а инцидент в тринадцатом вагоне тут говорит сам за себя, да и знаешь ты для простого мальчишки слишком многое об изобретениях Асмида. Причин-то не так много может быть на самом деле. Ну да ладно. Чего они хотят? - Моей смерти. - Как интересно. А что же сами не убьют, м? Неужто так и не смогли обойти базовую блокировку? – спрашивал я скорее не у Ристана - какой спрос с ребенка? - а у паробота. – Простых людей убивать блокировка не помешала. - Отец… - Ристан замкнулся, помолчал пару минут и продолжил: – создавал их как армию. Неприкосновенна только наша семья. На остальных стоят триггеры, которые можно обойти по специальному коду. И полгода назад отца не стало. Если не станет меня, они станут свободными. На этот раз я молчал дольше. Ай да Асмид, вот так гений. И ведь могло сработать. - Почему ты не прикажешь им остановиться? Ристан покачал головой. - У меня нет кодов доступа. Я за ними и ехал. Произнесенные обычным человеком коды не действуют, поэтому им всего-то и нужно, что убрать меня. Если кодами воспользуется кто-то другой, это все равно не будет рассмотрено как приказ. - А я все еще жив, тебя они не слушают. Значит, спасли меня по своим причинам. Они хотят, чтобы я убил тебя? Мальчик кивнул. Как странно все складывается. - По человеческой логике – это морально-допустимый поступок, – неожиданно подал голос низкорослый «котелок». – Ты спасаешь свой мир от завоевательных действий со стороны семьи Калах. - От завоеваний одиннадцатилетнего ребенка? - По вашим критериям взросления, ребенком Ристан будет еще шесть лет. Данный срок несущественен. - А почему вы не наняли каких-нибудь убийц, отморозков? Не то, что бы я хотел такого решения, но вы не могли не обдумывать… - Я понял твою мысль. Мы не способны на такой поступок, прямое нарушение запрета Калаха номер тысяча восемьсот тридцать два. Запрет «О нанесении вреда членам семьи Калах» учитывает подобную вероятность. - Но разве вы не должны его защищать? - Должны, - согласился «котелок». – Но только в том случае, если у нас есть зрительное или акустическое подтверждение угрозы обладателю крови Калаха. Иными словами мы оставим вас наедине на полчаса, в случае, если за это время Ристан Калах не будет уничтожен, мы нанесем твоему телу повреждения, несовместимые с человеческим понятием жизни. Какая заманчивая перспектива. - На случай ваших необдуманных поступков представляю информацию: вагон с двух сторон окружен представителями расы пароботов. Прыжок из окна на такой скорости неизбежно влечет к повреждениям несовместимым с человеческим понятием о жизни. Под самим вагоном расположен баллон с газом. При отсоединении вагона сработает автоматический контроллер и баллон взорвется. Иными словами, спастись вы можете только одним способом, который был изложен ранее. Раса паработов? Только этого не хватало. Как же ты довел до такого Асмид? Неужели так мало было мирового признания и почестей гения? - Складно излагаешь, каково назначение твоей модели? - Я библиотекарь. Вы согласны на поставленные ограничения и выполнение задачи? - Куда ж я денусь? - Я расцениваю данный ответ как утвердительный. - Постой! Что сказано в Святых Пророчествах, глава четыре, стих пятый? - И снизойдя в тот темный час, В Проводника не веря, Ужасный крах настигнет вас, И грянет имя Ралсолмея. - Достаточно. - Ралсолмей, - тихо пробормотал Ристан. «Котелок» перевел взгляд с меня на Ристана и уточнил: - Это все, что ты хотел узнать, самец человека? - Да, это все. Кивнув, он развернулся и скрылся за дверью. Разом загромыхали железные механизмы в коридоре. Пароботы уходили без лишней суеты и спешки, спустя десяток минут за дверью все стихло. Выглянув в коридор, я убедился, что мы остались одни. Лишь у самой двери лежал остро заточенный обрубок трубы. - Жаль, я все-таки надеялся, что Ралсолмей – будет кодом, - сказал я, поднимая его. – Слухи о любви Асмида к Пророчествам явно преувеличены. - Я тоже, - одними губами произнес Ристан.
- Привет, железяка, - дружелюбно сказал я, вплотную подходя к «котелку». Тот раздраженно взревел пароводами, выпустив целое облако пара. – На, подержи Ристана. Не знаю, что творилось в логических схемах этого паробота, но, получив на руки представителя семьи Калах, он явно растерялся. - Ферран, мне неудобно, - пропыхтел Ристан. - Одну минуту, - почти пропел я, выдергивая провода из сферы. – Тю-тю-тю, куда ты падаешь? Вот сю-юда-а. А с тобой приятно работать. Мальчик нервно хихикнул. Я оглянулся, и лишний раз убедился в правдивости своих предположений – в машинном отделении больше двух пароботов быть не могло, им просто не хватило бы места для работы. Все оказалось даже проще. Кроме встреченного ранее охранника в кабине машиниста был всего один «котелок». Но то ли мне не повезло, то ли он оказался сообразительней своего собрата, но фокус с Калахом сработал лишь на половину – свободно размахивать руками ему стало явно сложнее, но и на руки посадить Ристана не удалось. Мальчик бросился вперед и просто обнял железного монстра. Когда металлическая туша осела на пол, я утер испарину и, наконец, вздохнул свободней. - Ферран, ты псих! – восторженно пискнул Ристан. – И это замечательно! - Я знаю. Ристан, сферу! Быстрее-быстрее, у нас заканчивается время. Подскочив к «котелку» я торопливо потянул провода, с мясом вырывая модулятор сигналов. Быстро подкрутил металлические кольца в нужное положение и подсоединил к сфере Калаха. А времени все меньше! Еще чуть-чуть! Вдалеке раздались выстрелы. Проводник, не знаю, призрак он или реальный человек, на нашей стороне! Готово! Почти бегом оббежав вагон с углем, я склонился над сцепкой. Выстрелы смолкли, даже Призрачный Проводник не смог сдержать пароботов больше чем на минуту. Наскоро примотав к сцепке самопальную бомбу, я побежал назад по узкому бортику, идущему вокруг открытого вагона с углем. И все-таки я ошибся. Проставленный интервал был слишком мал, я просто не успел отбежать достаточно далеко. Спину обожгло паром, на голову посыпался уголь, а по ноге прилетел какой-то снаряд, я не успел его разглядеть. Обошлось без переломов – давления в сфере оказалось явно меньше чем в той, что взорвалась в вагоне-ресторане. Но зрение поплыло. До слуха донесся взрыв, гораздо более мощный, чем тот, что разъединил вагоны. Надеюсь, баллона хватила на оба вагона, иначе рано или поздно они вернутся. Хотя какая сейчас разница? Где-то на периферии кричал Ристан. Он кричал что-то радостное и испуганное, я так и не понял, когда он успел подхватить меня под руку. Он шептал что-то еще странное, возбужденное, что-то про работу главного паромеханика в какой-то фирме и еще что-то, я уже не слышал. Я просто шел, хоть краем глаза, хоть на секунду, но я должен увидеть что там, за чадящей трубой паровоза.
Мой мозг до отказа был забит вкусными текстами, но этот - как вишенка на торте(ИМХО). Самую высокую оценку в нашей группе поставлю именно Вам. Спасибо, порадовали перед сном.
Мы не прошли и трети, а и дальше пойдет так, вовсе не доберемся!
после "а" потерялось слово "если"
Quote (Kristof)
Я повернулся, отыскал взглядом Ристана и, наклонившись, зашептал: - Держись, мы найдем того, кто выведет нас отсюда, или выйдем сами, – и уже про себя добавил: - или умрем.
Прямая речь со слова "держись" - с нового абзаца. Вместо второго двоеточия необходимо поставить запятую, так как сейчас знаки стоят не по правилам.
Quote (Kristof)
После выхода на пенсию ему не посчастливилось отправиться домой на новеньком, скоростном паровозе, а не на насквозь знакомом «Бронсэндже», о чем он жалел последние три дня.
"не посчастливилось" - "а не на насквозь" ? Может, во втором случае частица "не" лишняя?
Quote (Kristof)
Шестеренка, если б не твой прогресс эти твари так и не появились бы на Траттаре.
запятая после "прогресс"
Quote (Kristof)
Если такой умный то объясни мне неграмотному, с чего твари эти вообще свихнулись, обвари тебя котел?!
запятая перед "то"
Quote (Kristof)
Ни один нормальный человек не в силах справиться и с одним!
один - одним
Quote (Kristof)
Нормальным этого человека назвать было нельзя, его и к роду человеческому причисляли с большой натяжкой.
человека - человечеству. Лучше бы в первом случае пребегнуть к синониму
Quote (Kristof)
Я не сразу понял что происходит, просто в какой-то момент целые клубы пара потекли с его кожи,
с каких пор пар течет?
Quote (Kristof)
Одним смазанным движением, он раскидал ближайших «котелков», как котят, это остановило атаку буквально на секунду. Но ее хватило, что бы толкнуть ребенка мне, успевшему проскользнуть мимо общей свалки.
после "движением" не надо зпт. "Чтобы" слитно.
Quote (Kristof)
У кого-то из «котелков» не выдержала давления сфера.
неправильный порядок слов
Quote (Kristof)
Повезло еще, что не онемел, чего вполне можно было ожидать от одиннадцатилетнего ребенка пережившего такое.
зпт перед "пережившего" Дальше, извините, ошибки в орфографии и пунктуации писать не буду. А по содержанию могу сказать следующее: нет начала, нет кульминации, но конец присутствует. Описание "котелка" дано после многих событий, когда я уже устала гадать, что это такое и как оно выглядит, и смирилась с "непонятками". События подаются как-то сумбурно .
SBA, пока не все из нашей группы выложили свои рассказы, такие выводы делать не стоит, но все равно спасибо) Plamya, спасибо) Lausa, на всех не угодишь. Но за замечания спасибо. Итак, понеслась:
Quote (Lausa)
"не посчастливилось" - "а не на насквозь" ? Может, во втором случае частица "не" лишняя?
Имелось ввиду что он отправился на незнакомом ему паровозе домой, в случае если убрать вторую "не" предложение теряет смысл.
Quote (Lausa)
запятая после "прогресс"
Quote (Lausa)
запятая перед "то"
Тут согласен, пропустил.
Quote (Lausa)
один - одним
Ммм... да, тут нужно исправить.
Quote (Lausa)
человека - человечеству. Лучше бы в первом случае пребегнуть к синониму
после "а" потерялось слово "если" / автор имел полное право его там не ставить.
как хотите, но в целом предложение теряет смысл и становится набором букв
Quote (kagami)
Прямая речь со слова "держись" - с нового абзаца. Вместо второго двоеточия необходимо поставить запятую, так как сейчас знаки стоят не по правилам. / после глагола обозначающего речь - сказал, добавил, обратился и т.д. - всегда ставится двоеточие.
Откройте любую книгу с прямой речью. Если сначала идет описание, потом двоеточие и прямая речь - все в порядке. Но в том случае, когда прямая речь прерывается, после нее по правилам идет точка или зпт, а уж дальше можно продолжить.
Quote (kagami)
Пожалуйста, укажите правильный.
У кого-то из «котелков» сфера не выдержала давления. Изредка, чтобы подчеркнуть что-то, инверсия слов допустима, но не здесь.
Образно, увлекактельно, красочно. По изложению - высший пилотаж, я получила немалое удовольствие читая ваш рассказ. Хочу еще капнуть немного дегтя - тема войны людей и машин уже изрядно потрепана. Коды доступа, вышедшие из-под контроля роботы, сумасшедшие ученые, ребенок, который должен спасти мир :)...знакомо, но рассказ мне понравился. 9 из 10. Как я пишу легко и мудро! Как сочен звук у строк тугих! Какая жалость, что наутро я перечитываю их! (Губерман)
10 - однозначно!!! Человек живет на семьдесят пять процентов исходя из своих фантазий и только на двадцать пять - исходя из фактов; в этом его сила и его слабость (Ремарк Э.М.)
Пусть никто не обижается, но это единственный рассказ в группе, где не к чему придраться. Странный, но такой логичный и детализированный мир анохроничных паровых роботов, живые персонажи, почти детективный сюжет, который держит в напряжении. 10 баллов Вот как ползу, так и отражаю!
Сначала о минусах: - есть нарекания на язык и некоторую неуклюжесть диалогов. Почему-то тавтологии вылазят у автора именно в них. Это странно, ведь когда мы говорим, тавтологии "режут слух" , человек старается избежать их всеми путями. Еще, если судить рассказ строго, фразы ребенка частенько не соответствуют его возрасту. В целом, первая половина рассказа контрастирует со второй, где автор явно разохотился писать. Первая часть, где Kristof пытается вложить в читателя весь объем информации о мире, выглядит несколько неуклюжей, но, в целом, автор справился с задачей и потому за нее я бы поставила 7 баллов. Вторая часть читает великолепно, и, не считая мелких недочетов в языке и откровенно идиотского подхода Калаха-старшего к обеспечению безопасности закрытого кода , достойна твердой девятки. Не буду мудрствовать лукаво и поставлю всему рассказу 9.
Блеск. 10 из 10. Очень живо, мир за несколько штрихов приобрёл объёмность. Но соглашусь с Меламори, есть шероховатости
терзал меня почти с самого начала - понятно, что идет усиление. Но лучше как то иначе, спотыкаешься на почти
Мой вагон был вторым, я до сих пор гадаю, обрек ли кого-то на смерть в первом вагоне этим своим поступком. Вряд ли в такой критической ситуации герой будет думать пафосным, неживым слогом
О них ходит столько слухов и небылиц, что волей-неволей начинаешь воспринимать полумашин как сказку, элемент фольклора и уже непонятно где заканчиваются вранье и начинается правда. Тяжеловато фраза читается. Пока дочитаешь до конца забываешь начало
ну и по мелочи ещё что-то... тут много чего заметили.
10, однозначно. Обожаю стимпанк, а тут мир великолепнейший, нигде такого не встречала, и герои вызывают симпатию. По этому анимэ снимать. Мощно!! мои книги
Я читаю, уже второй рассказ, который можно отнести к жанру аниме. Но в отличие от трагичного рассказа Heilin, этот пропитан каким-то задором и весельем. Да-да, как ни странно это звучит. Мир описанный автором поглощает читателя с первых же строк. Постепенная выдача знаний верно рассчитана. Стимпанк представлен во всей своей красе. Оценка: 9 из 10. Вот такой я забавный, пушной зверек :)
Неплохо, люблю стимпанк, но вопросов все же много осталось после чтения - например, зачем Проводник упомянул Святые Пророчества, для развития сюжета они особой роли не играют, и появление Проводника, на мой взгляд, все же притянуто за уши, без этого эпизода рассказ ничего бы не потерял. Потому сложилось впечатление, что это не полная версия рассказа. Слишком резко начало, немного затянутое, кстати, сменяется динамичной второй частью, которая вам удалась гораздо лучше. С оценкой пока погожу, подумаю, для меня ваш рассказ первый из этой группы, не хочется ошибиться. Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы.
Спасибо за оценки всем, кто прочел) Триглава, сначала я хотел связать проводника с ребенком, сделав из него курьера, который должен был доставить коды (стих должен был сыграть роль пароля, Калах старший обожал Пророчества), но после написания этой сцены стало неинтересно, я не видел концовки, поэтому я ее убрал и дописал уже без этого эпизода, а Проводник остался "висеть". Закончил я в последний час перед окончанием срока приема, сейчас уже исправлять что-либо поздновато, так что получилось как получилось. Хотя сам по себе этот персонаж мне нравится и убирать его я в любом случае не стал бы. Dum spiro, spero
Закончил я в последний час перед окончанием срока приема, сейчас уже исправлять что-либо поздновато, так что получилось как получилось.
Да, вечная спешка, знакомо... А очень хорошие идеи вообще приходят через пару дней после выкладки рассказа
Quote
Хотя сам по себе этот персонаж мне нравится и убирать его я в любом случае не стал бы.
- вот и мне он понравился, потому я так и заволновалась недосказанностью. Интересный образ сам по себе... А мысли развить тему не было? Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы.
Ну как сказать, была мысль зайти с другого конца, т.е. взять других персонажей, а сам мир оставить прежним. Но сюжет который мне нравится для рассказа крупноват, на книгу тянет скорее, а уровень у меня низковат такие объемы писать. Dum spiro, spero
Ну как сказать, была мысль зайти с другого конца, т.е. взять других персонажей, а сам мир оставить прежним.
Да, мир вырисовывается интересный - на общем фоне того, что сейчас пишут, оригинален и герои ваши уже ожили для читателей.
Quote
Но сюжет который мне нравится для рассказа крупноват, на книгу тянет скорее, а уровень у меня низковат такие объемы писать.
Дорогу осилит идущий Иногда сам не осознаешь своих возможностей, к тому же во время работы над книгой часто бывает, что нужные мысли словно спускаются "сверху", порой довольно неожиданно для автора Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы.
Если, не считать мелких технических недочетов, автор иногда путает состав (поезд) с паровозом (локомотивом), то оценка 10 из 10. Качество рассказа удивляет, учитывая очень ограниченное время написания, может были использованы наработки? Но менять оценку не буду, понравилось.
Даже не знаю, как быть, но в вашей группе столько сильных рассказов. 9 баллов Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы.
Аааааааааааааааааааааааааааааааааа! Я в восторге. Я еще никогда не читала произведений в стиле стимпанка, хотя коллекция картинок у меня приличная, и мне безумно понравился мой первый опыт, так язык повествования просто - высший пилотаж, как и знание предмета! Писал мастер своего дела! Kristof, а у вас есть еще произведения подобного типа? А то этим рассказом вы меня только раздразнили. Очень хочется еще почитать. Я поставила поставила бы 100, по стобальной шкале. 10 А что там, за углом круглого дома?
Kristof, очень жаль, что больше нет , но если вы продолжите писать в этом стиле, я буду самой ярой вашей поклонницей! А что там, за углом круглого дома?
Kristof! Какая страшная вещь! Думал, что после детского восприятия гоголевского «Вия» уже никогда не испытаю ничего подобного! Ан, нет. Пробрало. Конечно, не в той степени, что в детстве, но – ощутимо. И даже на технический прогресс зуб прорезался… Отмечаю полное соответствие эпиграфу: дорога домой оказалась очень нелегкой, с существенными потерями хоть и не близких, но – людей. Фантазия автора в чем-то перекликается с фантазией Роджера Желязны. Но такие вещи все-таки надо создавать помедленнее, прятать в отлёжку, а потом тщательно править, желательно самому. Если бы не явные стилистические огрехи (их надо разбирать отдельно), то я оценил бы этот рассказ по максимуму. А так – 9. Nie podarunkiem jestem
Kristof, не скажу что твой рассказ лучше всех,так как только начала читать и оценивать,но признаюсь - кул Ты невероятно точно подобрал сюжет к цитате Прочитала с легкостью и могу с уверенностью сказать что в рассказе присутствует экспозиция ,фабулу необычно усложнил перипетией, присутствует завязка сюжета,следовательно - динамичная развязка...но все же концовка не закончена,имхо Kristof, хочется продолжения Моя оценка 10
Проклятая привычка выдергивать предложения из текста! Неужели теперь от неё не избавлюсь? Но подправить кое-что в рассказе не помешает, на мой взгляд.
Quote (Kristof)
Я повернулся, отыскал взглядом Ристана и, наклонившись, зашептал: - Держись, мы найдем того, кто выведет нас отсюда, или выйдем сами, – и уже про себя добавил: - или умрем.
(Это правильно делается так:) (Я повернулся, отыскал взглядом Ристана и, наклонившись, зашептал: - Держись, мы найдем того, кто выведет нас отсюда, или выйдем сами, – и уже про себя добавил: - или[color=blue](Или) умрем.)[/color]
Quote (Kristof)
Солджи не работал в «Стайферсоне» - бесконечном паровозе(м.б. поезде?), он был всего лишь еще одним пассажиром, пусть и обслуживающим его собрата по рельсам.
Quote (Kristof)
, а не на насквозь знакомом «Бронсэндже»,
(вместо насквозь знакомого "Бронсэнджа")
Quote (Kristof)
- Механизмы – моя работа, а крепления сцепки просты(зпт) как профиль «котелка». Мой вагон был вторым, я до сих пор гадаю, обрек ли кого-то на смерть в первом вагоне этим своим(оставьте либо "этим", либо "своим") поступком.
Quote (Kristof)
Мальчик крепче вцепился в полу моего пальто и неожиданно спросил: - Почему мы не дождались Кьюзана?
(Мальчик крепче вцепился в полу моего пальто и неожиданно спросил: - Почему мы не дождались Кьюзана?)
Quote (Kristof)
Я не сразу понял что происходит, просто в какой-то момент целые("целые"?) клубы пара потекли с его кожи, а скорость рук стала неуловимой для глаза.
Quote (Kristof)
У кого-то из «котелков» не выдержала давления сфера.
(Звучит, как у мастера Йоды. "не выдержала сфера давления")
Quote (Kristof)
Просто очередной тамбур встретил нас изрешеченный пулями стенами,
(Опять Йода. "встретил нас стенами, изрешеченными пулями")
Quote (Kristof)
Я запоздало прикрыл глаза Ристану, но мальчишка и так(но мальчик все-таки) успел все рассмотреть.
Quote (Kristof)
У «котелка» не было шансов, подобной меткости(мастерству стрелка) можно только позавидовать.
(Это предложение должно быть вторым, после описания работы стрелка.)
Quote (Kristof)
Так вот, говорю тебе как человек, прошедший(ходивший) по крышам, один вагон так пересечь можно, для измененного и больше, наверное, но не быстрее нас. Человека просто сдувает…
Quote (Kristof)
что волей-неволей начинаешь воспринимать полумашин как сказку, элемент фольклора(зпт) и уже непонятно(зпт) где заканчиваются вранье и начинается правда.
Quote (Kristof)
А я все бреду и бреду, ведь мне нужно, очень нужно(зпт) зачем-то узнать, что находится там, за чадящей трубой паровоза.
Quote (Kristof)
я едва не прикусил язык, вспоминать о нем не стоило. И поспешно продолжил, что бы отвлечь внимание.(двоеточие) –
Quote (Kristof)
работу найти удалось лишь в Бротварте(зпт) и то не ясно, возьмут ли.
Quote (Kristof)
Иным людям я предпочитал «котелков», от них хотя бы ясно,(зпт лишняя) чего ждать.
Quote (Kristof)
- Больше похоже на байку для безбилетников, чем на правду, - хмыкнул я. Вдалеке раздались частые хлопки выстрелов, и я уже серьезнее добавил.(:) – Но спаси меня Сивис попасться ему! Ходу отсюда!
Quote (Kristof)
Путешествие по вагонам(зпт) еще вчера полное опасностей и неожиданностей(зпт) превратилось в увеселительную прогулку.
Quote (Kristof)
На фоне общего безумия происходящего(произошедшего, случившегося) следующие вагоны казались мирком спокойствия, счастья.
Quote (Kristof)
Мы прильнули к стеклам и как завороженные следили за отстающей(отстающим) за изгибом рельсов укоротившимся составом.
Quote (Kristof)
Шли мы,(зпт можно не ставить) не скрываясь, не услышать нас мог лишь глухой.
Quote (Kristof)
Вагоны были скреплены не обычной сцепкой, как все прошлые(предыдущие), а сложной шарнирной структурой, открывающейся с помощью специального ключа, которого у меня, естественно, не оказалось.
Quote (Kristof)
Шпаришь(зпт) как по учебнику…
Quote (Kristof)
Дико болела грудь, даже дышать было больно, и почему-то (болела) голова.
Quote (Kristof)
От постоянной беготни по вагонам, от поисков еды в чьих-то вещах, от не проходящего(думаю, непроходящего) страха, в конце-то концов!
Quote (Kristof)
а потом и вовсе топча пароботов(зпт) как обычный пол,
Quote (Kristof)
- У меня нет кодов доступа. Я за ними и ехал. Прозвучав от простого человека эти коды недейственны
(Произнесенные обычным человеком коды не действуют.)
Quote (Kristof)
«Котелок» перевел взгляд с меня на Ристана и уточнил: - Это все, что ты хотел узнать, самец человека?
(«Котелок» перевел взгляд с меня на Ристана и уточнил: - Это все, что ты хотел узнать, самец человека?) (Прямая речь в одной строке с авторским текстом оформляется с помощью кавычек.)
Quote (Kristof)
Кроме встреченного ранее охранника,(зпт лишняя) в кабине машиниста был всего один «котелок».
(Я люблю Айзимова. Рассказ понравился. Оценка: 9) Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Стимпанк? В таком случае и "Анна Каренина" тоже ) я читал там о паровозе и викторианской эпохе ) А это... это гораздо лучше! Динамика текста, возникшее с первых строк и нарастающее напряжение, кульминация, развязка - не убавить, не прибавить. Но... На мой взгляд: доработать Проводника (не убедило меня его поведение - всех "зайцев забирал", а тут вдруг передумал). И еще. Что там за паровозной трубой? Рельсы там впереди, что же другое то? ) Нет никаких предпосылок в тексте, что там должно быть что-то сверхважное ) Остальные замечания несущественны. И тогда, снова ИМХО: Рассказ перестанет быть конфеткой и превратится в огромную плитку шоколада. Прочел с удовольствием. Спасибо. К чертям рассказ и тексты в топку! Зачем терзать себя, зачем? На мелкие клочки блокнотов стопку, Порву, и в баню, к девкам, насовсем! (с) Алекс Фрайт, автор унылого повествования
доработать Проводника (не убедило меня его поведение - всех "зайцев забирал", а тут вдруг передумал). И еще. Что там за паровозной трубой? Рельсы там впереди, что же другое то?
На счет Проводника я писал ранее, он задумывался немного в другой роли. А вот в навязчивой идее увидеть, что находится впереди, я опирался на сон, который видел Ферран. Точнее когда описал его сон, понял, что хочу вставить в финал. Dum spiro, spero