«Мы такие разные...»  Ольга Громыко — не первый и, думается, не последний писатель, попавший в капкан читательского пристрастия к сериалам. Очень уж симпатичны ее Вольха и Лен... но потакание естественному для читателя желанию вновь и вновь встречаться с любимыми героями для хорошего автора смерти подобно. И даже не в том дело, что писать одно и то же надоедает, — просто в известном до мелочей мире остается слишком мало возможностей для авторского роста. 
 Громыко оставаться в белорском капкане не пожелала. Уже «Цветок камалейника» стал вызовом фанатам В. Редной, доказательством: этот автор хочет и может расти. Но «Плюс на минус» даже после «Камалейника» выглядит откровенной провокацией! 
 Во-первых, это — роман, написанный в соавторстве. Причем соавтор, Андрей Уланов — писатель с вполне сложившимся, ярким стилем, со своим набором излюбленных тем и методов. И для совместного романа авторы выбрали «нейтральную территорию»: жанр и сюжет, время и место действия, равно неожиданные для читателей и Громыко, и Уланова. 
 Во-вторых, от собственно фэнтези здесь остались рожки да ножки. Перед нами — детектив, история любви, юмор и психологическая драма в одном флаконе — в ярком фантике столь популярного нынче городского фэнтези. 
 И наконец, в-третьих, насыщенность этого романа «конъюнктурными дразнилками» достаточно велика для того, чтобы заподозрить авторов в сознательном «вызывании огня на себя». Здесь и чеченский опыт Сани, и хрестоматийно-продажные, повязанные с мафией политики, и даже вскользь брошенная насмешка: «Речной дозор, всем выйти из воды!». Соавторы словно говорят: «Принимайте нас такими, какие мы есть, или читайте что-нибудь другое!». 
 Так что же предлагает нам новый писательский дуэт? 
 Саня, герой Андрея Уланова, вернулся с чеченской войны. 
 Леночка, героиня Ольги Громыко, разруливает конфликты людей и нежити. 
 Его предала любимая девушка. 
 Ее обманул любимый мужчина. 
 Она — «фифа-блондинка». 
 Он — «больной на голову алкоголик». 
 С этой минуты они — напарники. 
 Завязка в откровенно голливудском духе: мол, огрызаться друг на друга можете в свободное время, а работать все равно будете вместе! Но одной работой дело не ограничится. В первый же совместный выезд новоиспеченные коллеги попадут в такую переделку, что на свободном времени придется поставить жирный крест. Если, конечно, нет желания расстаться со свободой, а то и с жизнью... 
 Они будут скрываться от милиции, неизвестных убийц и — на всякий случай — от собственного начальства. Они будут искать улики, разбираться, кто и зачем втянул их в «мокрое» дело, и пытаться выжить. И окажется, что «фифа-блондинка» в совершенстве владеет русским матерным (работа такая!), уверенно водит машину, увлекается рыбалкой и не боится пойти в разведку. А «параноик и контуженый псих» умеет не только добыть кролика, но и приготовить из него рагу, и вообще рядом с ним — надежно и спокойно. Она разбирается в повадках нежити, у него — боевой опыт, и оба умеют действовать решительно. И, что удивительней, — слаженно. Идеальные напарники. 
 Идеальная пара. 
 Да, как принято в «ироническом» детективе (особенно с блондинкой в героинях!), Саня и Леночка понаделают изрядно глупостей. Как положено в детективе серьезном, в этой истории сыграет каждая деталь, даже на первый взгляд совершенно несущественная. Как модно в городском фэнтези, здесь есть Контора, куда более могущественная, чем кажется людям со стороны и даже некоторым ее сотрудникам. Но все-таки «Плюс на минус» — не об этом. Не о сложностях контроля над нежитью, не о погонях и поисках улик, и даже не о счастливой любви. Прежде всего это книга о понимании и принятии другого. О том, как сложно бывает оставаться вместе двум настолько разным людям, как трудно любить не «за», а «вопреки», спасать от шальных пуль и дурных снов, ссориться и мириться, настаивать на своем и идти на уступки. И если герои романа оказались в этом мудрее нас с вами, давайте не будем говорить «это фантастика!», а немного у них поучимся... 
 Итог: «Плюс на минус» настолько непохож на сольные книги Ольги Громыко и Андрея Уланова, что можно сказать: здесь имеет место не сложение сильных сторон соавторов, а их умножение. Безусловно удачный опыт, и хочется надеяться, что Андрей и Ольга на этом не остановятся. 
 Цитаты 
 «Нет уж, ребята, больше вы меня на дешевый развод не купите — я заранее выяснил: тут не заповедная зона, можно и костры жечь, и купаться. Так что идите добывайте себе на водку в другом месте!» (светлый эльф Игуариан). 
 «Надо пригрозить ему, что если он нас хоть пальцем тронет, то милиция получит неопровержимые доказательства его преступлений!» (Лена). 
 «Лен, да ты не пугайся, она ж ручная, тьфу, в смысле — безопасная. Привычка у меня такая — гранату в кармане таскать» (Саня). 
 «Короче, нет в доме мужика — вот баба и распоясалась!» (домовой Федька). 
 Авторы о героях  Ольга Громыко: «У меня к Ленке вообще очень неоднозначное отношение. Она — не я. Шелена, Вольха — я. А Ленка осталась загадкой, я ее отпустила, как чужую, и все... Я, когда книга закончилась, месяц ходила и плакала: блин, ну бывает же, как людям везет с любовью! И, пожалуй, я ей завидую. Она лучше меня, намного... не знаю, смогла бы я принять такого Саню...». 
 Андрей Уланов: «Для меня Саня Топляков стал, пожалуй, самым неоднозначным персонажем за всю писательскую карьеру. Так уж получилось. Иной раз я и сам удивлялся: а что такая замечательная Леночка нашла в этом контуженном? Мало ли вокруг нормальных мужиков... 
 А с другой стороны, он это счастье заслужил. От и до. Потому что тоже замечательный. В своем роде».
 
 Присутствуют 
 крутой герой и ехидная героиня 
 русалки, домовые, привидения, ролевики 
 стрельба, погони, трупы 
 Отсутствуют 
 закулисные игры крутых магов 
 вампиры и оборотни 
 параллельные измерения и пришельцы из космоса