Как появились змеелюды, достоверно не знает никто. Есть сведенья, что их вывели искусственно(?).Как оказалось позже, змеелюды действительно потомки гигантских змей. Точнее, они созданы из клеток саарэй (так эти змеи себя называли, они были Хранителями этого мира и оберегали от всяких нехороших рас) и людей. Генное моделирование в древние времена! Так в «Легендах и сказаниях о роде змеином» говорилось, что когда люди только пришли в этот мир, его хозяевами были гигантские змеи. Люди считают, что змеи взяли себе жен из людей, так как таким образом хотели спасти слабое человечество от гибели. Но в какой-то момент саарей захотели уйти (когда и зачем – никому неизвестно), и мир, оказалось, не на кого было оставить. Тогда они и решили создать себе заместителей. Шас-саари. Дословно Со-Хранители. На шас-саари было возложена миссия по защите мира. Они должны были встречать каждого, кто решится поселиться на Шаэссе и проверять, не принесёт ли данный индивидуум вреда. Или раса. Людей и нефов встречали гиганты. Ноков и руумов - змееелюды под контролем своих создателей. Рурры заселились позже всех, их принимали только мелкие (т.е. змеелюды).
А вот дальше началось веселье. Последняя из рас оказалось не столь спокойной, как предыдущие. И не согласилась на условия, выдвинутые для поселения. Вместо этого записали всех живущих в этом мире в разряд пищи и решили жить долго и счастливо. Из-за этого началась глобальная война против захватчиков. Сперва только между змеями и Пожирателями (как окрестили эту расу за привычку выпивать жизнь из окружающих), а затем и остальные подтянулись. Поскольку чужаки не делали различия между "едой".
Победа далась большой ценой. Для шас-саарей так в особенности. Они потеряли всех радужных. Зато противника уничтожили. Во всяком случае так считается до сих пор. И саарей ушли.
Общие сведения: Защита очень высокого уровня. Способности к магии, огромная физическая сила, отличная реакция.
Они могут заводить потомство уже на третьей ступени. Но только от серпентеры. Если шаску нравится женщина другой расы, то тоже придётся ждать до пятой ступени.
Так как присутствие радужных являлось как бы стимулом к развитию, то чтобы в отсутствие радужных все шас-саари не повымерли, их перевели на "аварийный режим". Они оказались в состоянии «ожидания». То есть линять они не могут, до третьей (не говоря уже о пятой) ступени добраться тоже не в состоянии. Чтобы не вымереть, начинают считать ступень условно. В смысле по количеству прожитых лет. И шкуру не сбрасывают. А детишек плодят, как и плодили. Только если раньше змеелюдка могла родить за всю жизнь до семи-восьми малышей, то теперь трое уже потолок. Но находиться в таком "ожидании" они могут не очень долго. Всего половину тысячелетия.
В принципе, шаски могут развиваться и сами. Без обязательного присутствия радужного, только вот драчливы и ленивы слишком. Им легче выяснять отношения между собой, чем день за днём выполнять нудные (по их мнению) упражнения, чтобы потом перелинять. В общем, в обязанности радужных входит пинать этих хвостатых, пока они не переползут хотя бы середину третьей ступени. После этого обычно у чешуйчатых включаются мозги и они начинают сами ими шевелить, не оглядываясь на полосатого дядю.
Во время развития серпентеры проходят пять ступеней: эшес, ремет, хессар, к'тэс, с-сакеш. На данный момент все серпентеры являются эшесами. Переход на каждую ступень сопровождался линькой. Во время линьки змеелюды испытывают беспокойство, становятся агрессивны, раздражительны, чешуйчатый покров тускнеет. В это время наблюдается повышенный аппетит и скачки способностей.
Во время смены ступени с ремета на хессар, змеелюд считается совершеннолетним.
Язык общения змеелюдов можно условно поделить на две части – собственно язык и язык тела (в некоторые моменты он даже выразительнее). Язык тела - это способы укладки хвоста, поворот тела, выражение глаз, разворот и движения «вееров» и гребней.
Изначально повелось, что цвет змеелюда строго определен. По каноническим представлениям, цвет волос змеелюдов практически всегда серебристый. Только чистокровные змеелюды покрыты чешуей до кончика хвоста. Чешуя на теле сплошная. На первых двух ступенях вся потребляемая пища усваивается полностью, так как все съеденное идет на формирование организма
Молодые змеелюды до третьей ступени не разделяются по полу.
Общественное устройство. Змеелюды живут кастово - клановыми общинами. Достоверно известно пока о существовании трех крупных поселений змеелюдов (хотя, есть сведенья, что их намного больше). Все они расположены под землей.
В основании общественного устройства лежит Семья. Она ничем не отличается от людских. Разве что количеством детей – их редко бывает больше трех. Девушек рождалось больше, чем парней. Поэтому обычно с созданием семьи бывают проблемы. Пока ещё ребёнок совсем маленький, то детей воспитывают всех вместе. В самом защищённом месте Клана имеется эдакое "гнездо". В нём мальки под присмотром женской части населения подрастают до тех пор, пока не смогут постоять за себя хоть немного. В любом случае, за границы Клана их никто не выпустит, но от комаров отобьются. Потом, когда молодой змеелюд переходит на ступень ремета, то детей разделяют. И с этих пор мальчики воспитываются отцами, а девочки - матерями. Или любой другой женской особью. Кроме того, на первых порах детей охраняют как зеницу ока. Любых, неважно даже, какой они расцветки. Тот, кто создавал эту расу был редкостным семьянином. Ни один шас-саари никогда не бросит ребёнка. И не оставит чужого без присмотра, неважно, к какому Клану он относятся. Потом, когда он вырастет, он может мстить или делать, что хочет. Но до третьей ступени его не тронет никто. Даже его кровник. Это называется Шас-Нассир – право принятия. Принявший себя Шас-Нассиром, принимает всю ответственность за опекаемого. Серпентеры с удовольствием дерутся между собой, но если у кого-то хватит ума просто обозначить угрозу для детей... наверное это единственный мотив, который может объединить все кланы. Правда, при этом змеи не остановятся, пока не уничтожат врага подчистую.
Разделение на Кланы. В языке змеелюдов есть два слова, обозначающие клановую принадлежность: ра'сейре и ша'сейре. Оба слова на человеческий переводятся как «клан», «семья» (прямо «мафия» какая-то!).
Ра'сейре означает наличие кровных уз, связывающих клан.
Ша'сейре – это тоже клан. Но членов данного клана связывают не кровные узы, а общность интересов и занятий (такие себе клубы по интересам). Известно четыре самых распространенных Клана. Клан Воинов, Хранителей, Целителей и Охотников.
После Семьи идет Род. Это – более-менее близкие родичи: кузены, двоюродные, троюродные братья, дяди, тети и прочие родственники. Венчает всю эту пирамиду Клан. У серпентеров нет понятия отчества. И именуются они по Клану, а не по Семье или Роду.
Кланы очень редко смешивают кровь. Этому есть два объяснения. Одно официальное, а одно более житейское. Первое гласило, что кровь клана не должна разбавляться. Второе трактовалось как "Самим мало!".
Кланы.
Людям чаще всего встречаются представители именно воинских Кланов. Как правило, в них входят только темнокожие (скорее темночешуйчатые) серпентеры. Чаще это черные, темно-зеленые и темно-коричневые. Более светлые их собратья, а также пестрые относятся к Охотникам. Серые – к Целителям, а самые светлые – к Хранителям.
Радужные змеелюды. Почти абсолютные менталисты, воспринимают гораздо больше информации через свои органы чувств, магией обладают в большей степени чем все остальные. К радужным "подключают" каналы мира. Это что-то вроде нервных окончаний. Если где-то что-то будет происходить не так (в смысле угрожать катастрофой) то они чувствуют почти физическую боль. Всех новых "перемещенцев" тоже. В общем, хвостатая сирена, лакмусовая бумажка и команда быстрого реагирования в одном флаконе. Радужные должны часто посещать другие поселения змеелюдов, "фоня" там своим "излучением" для того, чтобы они не деградировали. Заводят детей только на пятой ступени. Это делалось исключительно для того, чтобы радужные чересчур не размножились. Потомство у них так же будет радужным. Даже если матерью ребёнка радужного станет представитель любой другой расы.
Шас-саари оказались "завязаны" на своих создателей. То есть при них они чуть ли не летают, а стоило гигантам надолго уйти, как начинался упадок. Тогда создали радужных. Если у обычных змеелюдов соотношение клеток саарей и человеческих где-то приблизительно 1/3, то у радужных наоборот - 3/1. В общем, они ближе к создателям, чем другие.
Сочетают в себе признаки всех Кланов и видов. Скорость и сила темного воина, светлый оттенок шкуры, красные глаза клана Хранителей (в отличии от остальных змеелюдов , которые обладают темно-зелеными или черными глазами), строение тела более характерное для Клана Ищущих. Тело серебристо-матовое, опоясанное черными полосами. Все оно покрыто чешуей, включая голову и лицо. Чешуя радужного змеелюда может защищать даже от пламени. Волосы – черные. Угольно-черные треугольные когти, обладающие удивительной остротой и крепостью, с равной легкостью оставляющие следы как на дереве, так и на железе и камне. Мощный змеиный хвост. Острый слух. Редкое обоняние. Наличие теплового зрения. Могут регулировать температуру своего тела. Ориентация в пространстве – трехмерная.
Имеются в наличии ядовитые зубы, которые режутся как у людских младенцев. При укусе радужные серпентеры вырабатывают оригинальные яды. С помощью ядов они могут парализовать, убить или, наоборот, вылечить свою жертву. То есть, ядовитые железы они используют вполне сознательно, регулируют состав яда. На радужных не действуют яды ни минерального, ни растительного, ни магического происхождения. Тело перерабатывает поступившие соединения и просто выводит его из организма. При переходе на вторую ступень (ремет) на висках и по длине всего позвоночника появляются радужные гребни. Височные гребни, раскрываясь наподобие вееров, имеют способность улавливать настроение и чувства окружающих. При переходе на ступень хессар происходит изменение формы брюшных пластин. Они приобретают V-образную форму, гребни увеличиваются, появляются гипнотические способности. Любимое оружие - с'кешер.
Клан Раах'Тасса. Род Воинов.Угольно-черный или зеленый цвет. Кланы Воинов в расцветке мало отличались друг от друга. Разве что оттенком волос да незначительными отличиями разбавляющих общий окрас пятен. Ярко-желтые отметины на лбах, похожие на раскинувших крылья птиц, заплетенные в сложную прическу снежно-белые волосы. Воины в основном предпочитают носить длинные волосы, заплетая их в косу.
Клан Шаэр'Кетте. Род Воинов. Чешуя зеленого цвета. От укуса зеленых змеелюдов человек медленно и мучительно умирает.
Клан Хе'Ссары. Род Охотников (или Ищущих). Этот клан отличается большим разнообразием окраса, нежели зеленые и черные. Насыщенность основного тона разная. От темно-коричневого, похожего на темный шоколад, до светло-коричневого, более напоминавшего темную охру. Иногда в их чешуе проскальзывает и красноватая искра. А россыпь пятен на спине цвета топленого молока ни у одного не повторяется! И волосы тоже отличаются разнообразием. Охотники стригутс, кто во что горазд. Кроме того, цвет волос у них тоже разный. Не знаю, может, они красят их, но среди них заметны даже блондины! Не все Охотники носят с-кешер. У некоторых за плечами висят луки или самый обычный меч. Они просто чаще всех бывают среди других рас, так что перенимают их привычки и обычаи. Да и смесков среди них больше, чем среди других кланов...
Клан Кха'Арисс, Род Целителей. Сероватый оттенок шкуры Целителей очень напоминает цвет радужников. Только они кажутся несколько... полосатыми, что ли? Во всяком случае, бока у них были заметно темней, чем грудь и спина. Они все какие-то сероватые. Темно-серые, почти черные волосы. Темные же глаза с фиолетовой искрой и темно-фиолетовые отметины на шкуре.
Клан Кэсс'Тарха, Род Хранителей. Светлые, изначально слабей темных. В Клане существует запрет на ношение оружия
Раэ'Лиртха (под-клан), Род торговцев - клан огненных или красных змеелюдов, проживает в основном в пустынных и жарких краях, прирождённые торговцы. Обладатели темно-красной, краснокирпичной и бордовой чешуи с золотистым узором по хребту и огненно-красных волос. Глаза лиловые и темно-фиолетовые.
Клятва Лорда. Лорды – правящая элита шас-саари. Клятва Лорда - древний ритуал выяснения отношений между самцами по поводу принадлежности территории. Проигравших в этом ритуале нет. То же случается, когда поединок идёт насмерть и когда залогом спора становиться жизнь. Тогда у проигравшего есть несколько исходов. Либо его убивают, либо он остается живым, но рессом не становится и теряет честь. Либо становится рессом. Когда тебе дарят жизнь, ты уже не имеешь права ей распоряжаться. Если, конечно, даритель не говорит обратного. Или ты не заслужишь право снова самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Злоупотреблений не бывает. Таких просто убивают. Без правил. Свои же.
Ресс - это что-то вроде тени, слуги и телохранителя в одном флаконе. Даже не слуга , а... исполнитель .Они даже не могут сами, без ла'эллариса, посещать таверну. Рессы обязаны сопровождать ла'эллариса, выполнять приказы и случись вдруг беда - прикрыть собственным чешуйчатым хвостом. Рессы физически не способны предать. Они даже собственному отцу не вправе разглашать то, о чём я прикажет им молчать ла'элларис. Для рессов он царь, бог, отец и мать в одном лице. Ла'элларис же обязан заботиться о своих рессах, воспитывать, защищать в случае чего. Кроме того, их социальный статус напрямую зависит от ла'эллариса. Будут уважать его - будут уважать и их.
Змеелюды раса довольно агрессивная. Я бы даже сказал - излишне агрессивная, и при этом в их среде царит если не железная, то очень строгая дисциплина. А свои традиции шас-саари чтят и уважают.
Этикет.Укороченное именование принято только между равными в семье или когда змеелюд сам устанавливает для кого-то правила именования. А это применимо в основном к рессам. Если серпентеры просто хотят пообщаться или представиться, то говорят полное имя, а как к нему обращаться решает их собеседник.
Хотя в принципе, никто и ничего не решает, на все есть свои правила, которые и определяют порядок обращения. Так если собеседники находятся на одной социальной ступени, то могут позволить себе обращаться друг к другу на "ты" и по имени.
Если же они принадлежат к одной семье, то опускается наименование рода, но разговаривать надо уважительно. К Лорду, пусть даже и чужому, следует обращаться "Лорд" и произносить имя полностью, если, конечно, тебе не приказали обратного. А к своему можно просто "Мой Лорд".
Если же низший обращается к высшему, то имя должно произноситься полностью, со всеми приставками и наименованием рода. В общем, шаг влево, шаг вправо - неосторожное движение хвостом...
Отношение к змеелюдам представителями других рас. Шаск – жаргонное название расы змеелюдов. И этим все сказано – опасные, непонятные то ли враги, то ли недруги. Отношение к ним опасливое и осторожное. К'шарх – яд, специально разрабатывавшийся змеелюдами для змеелюдов, от которого нет противоядия.
Тайерхон. Змеелюды не могут пить обычные вина. На них они не действуют. Но вот если добавить в них немного тайерхона, то они испытывают почти то же самое, что и люди. Это что-то вроде серпентерского спирта. Тайерхон – алкогольный напиток, запрещенный для магов-змеелюдов. После его употребления линии Силы идут в перекос и контролировать поведение мага практически невозможно.
Рас'Хашшем'Искер. Через реку Л'Оррессе-ше перекинут узкий мост, на котором стоят каменные стражи. Говорят, за их спинами сокрыт дворец, в котором когда-то жили правители всех шас-саари. Только сейчас огромные, вырезанные из гранита воины-серпентеры никого не пускают внутрь, ожидая возвращения Ла'Ссарана, Верховного Лорда. О красоте и величии его залов слагают легенды, так как со времен Объединения никто не входил в него и не видел его изнутри. Конечно, смельчаки были. Но в лучшем случае они просто возвращались ни с чем. В худшем – пропадали в неизвестном направлении. Возможно, сам дворец ждет нового хозяина и надеется на встречу с ним. Возможно, им станет Элхар, последний радужный змеелюд?
Информация неполная. Возможны добавления и исправления.