Вот и закончилась «Сумеречная сага» Стефани Майер. Нельзя не признать — это первый подростковый цикл со времён Гарри Поттера, ставший бешено популярным не только на Западе, но и у нас. По героям Майер сходят с ума школьницы. Издательства запускают схожие «вампирские» проекты, экранизация первой книги принесла новых поклонников, и не за горами фильм по второму роману. Хочется понять, что же сделала Майер, чтобы добиться такого успеха.
С точки зрения подростка вся сага — прямая противоположность романам о Гарри Поттере. Майер сделала акцент на том, что Ролинг принципиально не стала использовать — на романтической любви героев. Первые три романа — девичьи грёзы о прекрасном принце. Героиня изначально считает себя обычной девушкой «как все», а чтобы читателю было ещё интереснее с ней ассоциироваться, Майер одаривает Беллу некими скрытыми способностями. Попавшие на крючок девочки и (в меньшей степени) мальчики с него уже не слезут до финала — настолько, на их взгляд, жизненной будет история. И пусть лет через десять придёт понимание, что ничего особенного Майер не придумала, но здесь и сейчас юные читатели вместе с героями пройдут огонь, воду и медные трубы возвышенной любви.
Другое дело, что в финальном романе Майер довела абстрактную любовь до весьма конкретных результатов, и для читателя это может стать большой неожиданностью. Сюжет «Рассвета» вертится вокруг нежданно-негаданного ребенка Беллы и Эдварда. Чувствуется, что Майер — мать троих детей и не понаслышке разбирается в чувствах родителей к своим чадам. И если любовь Беллы безусловна и безгранична, то чувства Эдварда меняются от неприязни до почти столь же сильного обожания. На этом фоне финальное противостояние с Вольтури, вампирскими правителями, получилось не слишком эффектным, хотя и вполне закономерным. Майер было необходимо свести все сюжетные линии воедино и завершить историю полным хэппи-эндом, с чем она блестяще и справилась.
Итог: к окончанию цикла всегда самые высокие требования, и автору удалось удовлетворить все ожидания поклонников. Логически завершив тетралогию, Майер, тем не менее, оставила себе возможность вернуться к миру вампиров в любой момент.
Цитата — Ребёнок — тёмная лошадка. Оставлять её в живых — громадный риск. Значит, надо уничтожить вместе со всеми, кто её защищает. — Он выжидающе осклабился.
Серия - хорошая. Последняя книга - замечательная. Но вот только от обилия вампиров в кинематографе и в литературе сейчас, после успеха "сумеречной саги" в глазах рябит. Слишком распиарено, слишком попсово. Не знаю почему, но чем больше людей слушали/читали/смотрели то же, что и я, тем меньше мне это нравится, несмотря на изначальное отношение.
Книга , безусловно, на любителя, но мне понравилась. По жанру любовный роман (не читал, не читаю и не собираюсь читать), но с элементами мистики (хм, это несколько меняет дело). Рецензию оцениваю на 4 , т.к. не заметил где это Эдвард испытывает неприязнь к Белле, да и не согласен с оценкой сцены противостояния с Вольтури. Неужели рецензент думает, что эта сцена должна быть в любовном романе решена в духе кровавого "мочилова", где в конце все убиты?