Среда, 04 Дек 2024, 6:01 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
Меню сайта


Конкурс

Категории каталога

Наш опрос
Пользуетесь ли вы рулеткой и нравится ли она вам?
Всего проголосовало - 4908
Результаты

Начало » Статьи » Бестиарий

Самые необычные монстры из вселенной D&D
Самые необычные монстры из вселенной D&D


Монстры — основа любой игры. Игр без чудовищ крайне мало, но даже там, где их не может быть по жанру, роли монстров выполняют человеческие персонажи, автомобили или математический алгоритм, передвигающий абстрактные фигуры по полю. Игроку нужно кого-то побеждать, поэтому единственным отличием «монстра» от «противника» становится степень интеллекта и уродства (monstre по-французски означает «чудовище», «урод»). Монстр обязан быть страшным, неожиданным и запоминающимся. Иногда создатели фантастических зверинцев воспринимают это слишком буквально, и получаются у них, мягко говоря, — необычные монстры. Сегодня в центре внимания — необычные монстры Dungeons & Dragons.

Глаз за глаз

Сказки и мифы об этом умалчивают, но если бы циклоп согрешил с Горгоной, а Колобок был сделан на вьетнамской кухне из лапши с селедочными глазами, то ни одно из этих существ и близко бы не приблизилось к тому, что придумали редактор Гэри Гигакс и художник Кит Паркинсон.

Говорят, основные художественно-выразительные средства портретиста — глаза и рот. Можно предположить, что Паркинсон всю жизнь мечтал переплюнуть Леонардо да Винчи и написать гениальный портрет с теплыми глазами и загадочной улыбкой. Первое ему почти удалось. Глаза он рисует отлично. А главное — много. Но вот с улыбкой вышел конфуз. Нет, не подумайте плохого — она широкая, искренняя. Но загадки в ней не больше, чем в полуразрушенной стене дома с надписью «При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».

В 1975 году на свет появилось существо, которому было суждено стать почти так же популярным, как Мона Лиза, — с поправкой на то, что любители искусства не бегают по итальянскому залу Лувра, умоляя о пощаде.


Строго говоря, бихолдеры (наблюдатели) — не разбросанные по волшебному миру монстры, а целая раса существ из внешних планов (миров). Чем они думают — неизвестно, ведь пищеварительная система и центральный глаз должны занимать большую часть сферического тела, не оставляя места для развитого мозга. А существа, мозги которых сопоставимы по размерам с глазами, обычно заканчивают свой эволюционный путь в палеонтологических музеях.

Тем не менее разума у наблюдателей хватает и для левитации, и для сотворения могущественных заклинаний, а в перерыве между ними — для размышлений о собственной исключительности. Бихолдеры — редкостные ксенофобы, рассматривающие всех других существ только с двух позиций: рабовладения и геноцида. А так как остальные разумные расы не разделяют их взглядов, наблюдатели предпочитают жить в глубоких подземных тоннелях — там, где злобный летающий рот с глазами может поиграть с вами в Pac-man.

Нездоровое воображение авторов ролевой игровой системы Dungeons & Dragons породило множество разновидностей наблюдателей: «созерцатели», «глаза глубин», «зрители» и т.д. Расовая нетерпимость бихолдеров так сильна, что они затевают междоусобные войны даже из-за различий в цветах собственной шкуры или количестве глаз на стебельках. Военные союзы бихолдеры заключают редко, предпочитая при этом помощь злых подземных рас — драу или иллитидов.

Любимая игра наблюдателя — волшебные гляделки. Центральный глаз подавляет магию противника, а дополнительные глаза содержат набор заклинаний на любой вкус: от усыпления или замедления до дезинтеграции и окаменения.

Умные макароны

Возьмите тарелку, намажьте эпоксидным клеем, положите порцию лапши, переверните вверх ногами... и наденьте на голову тому, кто придумал монстра с непереводимым названием flumph («фламп», шлепающий звук — нечто вроде «плюх»).


Этот фламп — будем называть его так — больше всего похож на большую удивленную медузу. По натуре она незлобная, живет в пещерах и охотится на мелкую живность следующим образом: пикирует из засады, обхватывает жертву щупальцами и вонзает в нее ядовитые шипы, растущие под брюхом (откуда у бескостных медуз острые шипы, правила не объясняют — хорошо хоть, что они не бодают противника рогами).

Последний штрих — флампы воняют. То есть в случае опасности они выстреливают в противника зловонной жидкостью, которая лишает вас возможности выполнять какие-либо действия, кроме бега (желательно подальше от флампа).

Модроны — живые геометрические фигуры, воплощения порядка.




Сова, открывай, медведь пришел!


Говорят, Гэри Гигакс придумал совомедведя «по мотивам» безымянной пластиковой игрушки из Гонконга, купленной им для игры в Chainmail. Трудно даже представить себе, что именно изображала китайская фигурка, но 30 лет спустя совомедведь стал классическим примером фэнтезийных химер. Возьмите тварь, которую все боятся, прикрутите к ней часть тела от самого неожиданного животного... Вуаля! Рост 3 метра, перья, лапы, когти, клюв, выпученные глаза и мировоззрение бульдозера — такое могло присниться разве что Сальвадору Дали (если бы тот играл в ролевые игры).

Совомедведи водятся не только в D&D. Они доставят игрокам пару неприятных минут в таких играх, как NetHack, ADOM, Warcraft 3, World of Warcraft и EverQuest. Что нисколько не оправдывает их дурацкую внешность.

Челюсти


Народная мудрость гласит, что если над волнами показался острый плавник, нужно как можно скорее грести к берегу. А если острый плавник показался над холмами, то все должно происходить наоборот — берите ноги в руки и прыгайте в воду. Стивену Спилбергу такое даже не снилось. Четырехногая сухопутная акула (bulette)! Куда катится этот мир? А дело было так...

Однажды волшебники, страдающие от переизбытка чувства юмора, решили провести эксперимент. Акула, черепаха и броненосец подверглись кровосмесительной связи магическими средствами. Зверушка получилась что надо — четырехметровая, бронированная и очень тупая. Она «плывет» под землей, выставив для наглядности плавник. По задумке Гигакса наземные обитатели должны испытывать от этого ужас.

Боятся — значит, уважают, но только не в случае с сухопутной акулой. Эта тупая «рыба» не только демаскирует свое присутствие плавником, но и имеет привычку нападать на существ, многократно превосходящих ее в силе и прожорливости. Любимое блюдо акулы — люди и полурослики (эльфов с гномами она не переваривает). Большую часть времени акула проводит в спячке, «всплывая» на поверхность лишь для утоления голода.

Жаль, что Гигакс не додумался до «подземной рыбалки». А как было бы здорово закопать в землю леску с крючком и ждать поклевки — сейсмических волн, расходящихся от поплавка.

Кошмарный крюк


Hook Horror (4-я редакция D&D). Если бы птицы не клевали жуков, а сожительствовали с ними, получилось бы нечто подобное. Судя по усам вокруг клюва, в их любви поучаствовала еще и кошка, которая, как известно, гуляет сама по себе вопреки законам топологии.

Коррозия металла


Большинство описанных нами чудовищ Гэри Гигакс придумал, вдохновляясь дешевыми пластиковыми игрушками (динозаврами и инопланетянами глазами китайцев), массово скупаемыми им в 1970-80-е годы. Однажды он, по его собственным словам, наткнулся на прелюбопытное существо — нечто вроде лобстера с пропеллером на хвосте. Тут спасовало даже буйное воображение Гэри. Он вертел игрушку так и сяк, пытаясь сочинить для него какую-нибудь страшную биографию. А потом плюнул и решил, что это будет «Ржавый монстр» (ржавник).

Как известно, сила металлистов — в их плавках. А главная слабость металлистов — явление под названием «Коррозия металла». То же самое касается и фэнтезийных приключенцев. Если это насекомовидное чудо доберется до закованного в доспехи воина (а обработанное железо оно предпочитает руде точно так же, как мы любим чистую воду, а не болотную жижу), то храбрый паладин Света станет голым и очень смущенным паладином Света.

Наилучшее средство против ржавника — кожаные доспехи и деревянная дубина. Но ведь это не Трансильвания, а подземелья Фаэруна. Здесь принято бряцать доспехами или шуршать магическими робами. А тем временем народное средневековое хозяйство несет от ржавников многомиллионные убытки.

Категория: Бестиарий | Добавил: Grid (06 Сен 2009)
Просмотров: 14057 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.3 |

Всего комментариев: 2
2 Robin   (04 Фев 2013 9:20 PM) [Материал]
Так ясное дело, кто плагиатил, просто не увидел, что в оригинале статья на двух страницах. А настоящий автор этой статьи - Михаил Попов, журнал "Мир фантастики". И статья раза в два длиннее. Тут как всегда скопировали, не спросясь и не поставив ссылки.
http://www.mirf.ru/Articles/art2959.htm

1 Shapic   (18 Май 2010 12:14 PM) [Материал]
А как же иллитиды? А так же Arcane Ooze, Armand, Bearhound, Dread blossom swarm, Knell beatle, Odopi, Plague bush и еще многие из Monster manual? Блин, да там "обычных" монстров по пальцам пересчитать можно, одни Living spell чего стоят :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск по каталогу

Помощь сайту

Статистика


Visitor Map


Только для фанатов фэнтези! ;)