Урсула Ле Гуин - Проклятый дар
Удивительный прекрасный мир: живой и непокорный, волнующий и ускользающий, яркий и многоцветный, мирный и буйный. Он видит – но он слеп. Звуки, наполняющие его мир ото дня в день: певучие, звучные, громогласные и не очень, тихие, спокойные, напевные, удручающие, задевающие… Он слеп – но он прозрел. Эта волнительная история о мальчике, перешагнувшем все препятствия и ямы на своем жизненном пути, и в итоге ставшим мужчиной. Мужчиной мужественным, осознающим себя и свои возможности, хорошо различающим где добро, а где зло. Мужчиной любящим и готовым бороться за свою любовь. Мужчиной способным ради цели потерять все, но с надеждой идти вперед, чтобы вновь обрести потерянное. Эта история о трудностях жизни. О том, чем мы готовы пожертвовать, ради сохранения жизни любимым. Эта история о проклятом даре, якобы «дикой силе», который обладает ребенок. Силе способной в один момент уничтожить все живое в округе. Эта история о сложных отношениях отца и сына. Сложных от того, что будущий мужчина уже ставит свои идеалы выше авторитета отца. Эта история о безграничной любви человека с верхних земель и простой каллюки. Наделенного даром убивать, и девушки, не ведающей и не понимающей его силы. Любви вечной и покорной. Любви отца и матери главного героя. Эта история пронизана потоками только зарождающейся любви, между главным героем и его подругой детства. Любви чистой и откровенной. Эта история о глупых, жадных людях, завистливых и несвободных, увязших в своих способностях, которые изначально должны были лишь помогать, а не служить массовым оружием уничтожения. Любителям острого сюжета и стремительных приключений «Проклятый дар» вряд ли понравится: в книге почти ничего не происходит. Это роман для тех, кому интересно действие не внешнее, а внутреннее, и кто в свое время был очарован этнографическим моделированием Урсулы Ле Гуин. Впечатление производит не необычайность приключений и не смелость героев, а то, как размеренная жизнь, наполненная мелкими житейскими проблемами, вдруг взрывается из-за одного сказанного слова, из-за решения, мало что меняющего для окружающих, но переворачивающего жизнь одного человека. Никто ничего не замечает — а у кого-то мир вверх тормашками перевернулся. Кульминация романа — не в спасении мира от неведомой угрозы, а в осознании главным героем самого страшного, что можно осознать: все его усилия напрасны. Роман обрывается словно бы на полуслове, но ожидаемой развязки не будет: все, что должно быть сказано, уже сказано, и что произойдет с героями дальше, для автора уже не имеет значения. В следующий раз мы встретимся с Орреком через семнадцать лет совсем в другой истории. (c) Леерин
|