В детстве у каждого из нас в школе был такой замечательный и полезный предмет, как русский язык. Во всех учебниках, без исключения, были упражнения для закрепления различных правил. Мне, как человеку, никогда эти самые правила не учившему в силу врожденной грамотности, всегда было интересно, кто сочиняет эти тексты упражнений: сухие, рубленые и без изюма. Сейчас, взяв в руки книгу Владимира Шигина «Всадник Рассвета», я, кажется, получила ответ на этот вопрос. Но обо всем по порядку. Я настороженно отношусь к книгам, основанным на сюжете "наш-человек-попадает-в-прошлое-и-становится-супергероем". Сюжет этот настолько избит, что многочисленным авторам, нещадно его эксплуатирующим, надо серьезно постараться, чтобы получилось что-то оригинальное. У Владимира Шигина оригинального не вышло. Его книга "Всадник Рассвета" построена по исключительно непонятному признаку. Такое ощущение, что автор безуспешно пытается впихнуть в формат одного тома всю квинтэссенцию своих знаний по мифологии и космологии древних славян, античной Греции и скифов. Знания эти, надо сказать, довольно поверхностные, ограничиваются основными именами богов: Сварог, Лада, Зевс, русскими народными сказками и широко известными мифами, вроде 12 подвигов Геракла. Как говорит моя бабушка, "много хорошо – тоже нехорошо", и к середине книги голова начинает гудеть от теологического винегрета, приправленного таким пафосом, что у организма начинается отторжение. Главный герой (ГГ) с первых же страниц производит впечатление не очень далекого косноязычного человека, подвинутого на патриотизме. Не особо задумываясь, он выполняет абсолютно бредовые задания, типа победы над Кощеем Бессмертным, добычи Меча-Кладенца, усекновения Тифона и Ехидны и сражения Гения Тьмы...господа, напоминаю, это все еще юмористическое фентези! Описано все это безобразие на редкость убогим языком. Ладно, я готова простить избыток односоставных предложений ("Вечерело. Встал. Пошел. Увидел вдали деревню"), но Шигин отчего-то в конце каждой реплики героя ставит восклицательный знак(!).От этого создается впечатление, что действующие лица не разговаривают, как все нормальные люди, а орут. Автору хочется дать по голове и напомнить, что в великом и могучем существует такая дивная вещь как точки. Пример (открываю наугад случайную страницу): - Дальше, Посланник, мы пойдем вдвоем! - Это и есть ваш Небесный Холм? - Да, это и есть Небесный Холм, Посланник! Во-первых, обилие заглавных букв - признак дурного вкуса, простительный лишь мэтрам жанра. Во-вторых...где вы видели, чтобы нормальные люди разговаривали таким языком? Сюжет книги, как, думаю, и познания автора, производит впечатление трудноусваимого винегрета. Он состоит из мини-квестов, вроде того же усекновения Кощея, иногда перемежаясь с воспоминаниями ГГ о суровых буднях морфлотского офицера. Главную интригу о лучшем друге ГГ лично я раскрыла странице на сотой, и дальше маялась смертной тоской, предугадывая сюжетные попороты буквально на счет раз. Сквозь всю повесть нитью проходит пафосная идея о величии русского народа, православии, народности...прямо славянофил какой-то. И если в начале книги это вызывает гомерический хохот, то в конце становится не по себе от того, что относительно молодой, в принципе, писатель всерьез передергивает эту тему, доводя до абсурда. Теперь пара слов о ляпах, занимающих львиную долю книги. Не буду утомлять долгим перечислением, отмечу наиболее яркие, врезавшиеся в память надолго. У Шигина налицо явные проблемы с арифметикой. Я не поленилась и скрупулезно подсчитала количество воинов, выступивших с ГГ на борьбу "со злом". Сначала их было тринадцать. Затем, на протяжении всего пути, различные чудища с аппетитом скушали сначала пять, потом семь, потом одного, затем...еще четырёх. Тут я прервала чтение в недоумении. Не может же число людей уйти в минус? Но у Владимира другое мнение на этот счет, и к месту назначения успешно добрались...три человека. Наверное, Шигину известен секрет живой воды. Языческие жрецы и их боги поклоняются…христианскому кресту на груди у бравого морского пехотинца. Здесь я потерялась окончательно в теологической логике автора: каким образом символ христианства может вызвать уважение язычников? Особенно, если вспомнить, какие были гонения на оных в период принятия христианства на Руси. Возможно, за этим стоит какая-нибудь возвышенная идея, не спорю, но Владимиру либо не удалось как следует раскрыть ее и донести до читателя, либо ее вовсе и не было.
Итог: 1 балл из 10.Не читать ни под каким видом. Лучше выбросить в форточку или утопить в талом снегу. Автор – достойный конкурент Ольги Мяхар, точно так же не дружит с логикой, чувством меры и хорошим юмором.
Да.....только после прочтения весх рецензий к книгам, у меня сформировалсь логичный вопрос. А что можно почитать, без последствий в виде тошноты и рвотных спазмов?
Да что угодно, Шелонина-Баженова, к примеру, из "легкого", юморного чтения.) Или старого доброго Роберта Говарда, коим я зачитываюсь на данный момент.)