Я всегда считала, что самое интересное для писателя – выдумать свой собственный оригинальный сюжет и любовно описать его, продумав до мельчайших подробностей и создав уникальный мир. Но сонм авторов, по всей видимости, придерживается прямо противоположного мнения, и Надежда Первухина, увы, не исключение. Ее книга «Ведьма носит Reebok» практически полностью скопирована с произведения «Дьявол носит Prada» Лоренс Вайсберг. Сюжет совпадает на 85 %, милостиво оставляя 15 % на вкрапления некоторых фентезийных деталей, вроде описания нелегкого быта ведьм, фей и магов. Главная героиня, молодая ведьмочка Юлия Ветрова, попадает в секретари к взбалмошной, капризной и избалованной ведьме Мокриде Прайс, главе корпорации «Медиум», которая гоняет героиню в хвост, и в гриву, не препятствуя, однако, распутывать дело о таинственном убийце фей. Естественно, заканчивается все хорошо…ну, или почти хорошо. Юля благополучно становится Госпожой Ведьм и выходит замуж. Ура. Один из немногих, но довольно значительных плюсов данной книги – то, что Первухина не стремится к созданию образа громыкоида. Юля, хоть и ведьма, но, как человек, достаточно сентиментальна, слабохарактерна и в меру любопытна. Тут нет гротескного преувеличения ее вредности, безбашенности и стремления влезть во все и сразу, чем, увы, обожают грешить писательницы, работающие в сфере так называемого «женского фентези». Как персонаж, мне мадмуазель Ветрова показалась довольно серенькой, непрорисованной, словно Первухина набросала карандашом некий контур, а раскрасить и добавить яркости поленилась. Чрезмерное же пристрастие к алкоголю оттолкнуло от Юлии бесповоротно. Еще один крохотный плюсик – добротный язык, которым ведется повествование. Читается легко, предложения составлены четко и грамотно, но…НО. Такое ощущение, что автор, написав одну треть откровенного палгиата, спохватилась и решила немного отыграть, начав развивать отдельную детективную линию. Оной она будто бы стремилась, как прозрачной марлевой рубашкой, прикрыть многочисленные огрехи. Обнаружив в лифте мертвую фею, явно кем-то злодейски убитую, Юля, с энтузиазмом неофита, с головой бросается в омут расследования. Последнее девушка ведет, мягко говоря, неумело, словно руководствуясь книгами небезызвестной детективщицы – любительницы мопсов, как справочным пособием и самоучителем. Гораздо с большим удовольствием Юля распивает самогон из нектара с феями и влюбляется напропалую направо и налево в магов. Под конец все благополучно разрешается само собой, преступник, как в классическом китайском детективе, отыскивается сам. Вероятно, он просто устал ждать, пока бравые ведьмы нападут на его след. Вообще же, самым колоритным и примечательным персонажем, на мой взгляд, является Юлина тетя. Умная, взрослая, интеллигентная женщина, слегка напоминающая Солоху из гоголевской «Ночи перед Рождеством». Она приходит на помощь непутевой племяннице и вытаскивает ее буквально за уши из любой сложной и неприятной ситуации. На пару с шебутным привидением Игорем они образовывают очаровательный тандем, который, к сожалению, не раскрашивает общей серости книги. Также складывается устойчивое впечатление, что у писательницы Первухиной весьма и весьма большие проблемы в личной жизни. Как граф Лев Николаевич Толстой, по упорным слухам, не жаловавший красивых женщин, нещадно третировал оных на бумаге (Элен, Анна Каренина), так и Надежда с каким-то маниакальным садизмом делает из, в общем-то, неплохого мага Дона, виноватого лишь в том, что у него привлекательная внешность, отъявленного мерзавца и злодея. Дон так истязает несчастную Юлю морально, что к концу книги она разочаровывается в мужском поле окончательно и безвозвратно. Ну, нельзя же так всех мазать черной краской! Найдите полутона, госпожа Первухина! В целом, книга получилась стандартнейшим женским романом, с элементами фентези, чужим сюжетом и невнятной главной героиней. Очень много места отводится описанию нарядов, попоек в лучших традициях Белянина (но попойка попойке рознь – можно подать ее пикантно и с искрометным юмором, а можно затыкать оной дырки в произведении, не зная, что еще юморного высосать из пальца), псевдофилософскими рассуждениями и вопросами расовой дискриминации фей. Нелогичностей и нестыковок в книге море – например, мне глубоко лично непонятно, каким образом Юля ухитрилась проявить себя на службе у Мокриды Прайс, если она только и занималась тем, что потребляла в неумеренных количествах алкоголь и моталась по своим личным делам. В конце же ее очень за все вышеперечисленное хвалили. Чтоб я так работала, честное слово…
Итог: 4 балла из 10. Рекомендуется к прочтению ярым мужененавистницам. Лично я к данной категории себя не отношу, посему, после прочтения «Ведьмы…» у меня началась стойкая депрессия. Я искренне верю в то, что Первухина способна писать больше и лучше, но столь откровенный плагиат недрогнувшей рукой отправляю в корзину.
Надеюсь развлекательную литературу? Коли так я бы не прочь ознакомиться, если книги хотя бы в половину хороши так же как рецензии, то они достойны моего внимания)
Фентези. Все началось с фанфиков по "Секретным материалам" в 9-м классе, продолжилось ЖЮФ про вампирку-попаданку, а в данный момент копилка активно пополняется постапокалиптикой, дарк-фентези, славянской фентези, ну, и юмористическим, конечно.)))
ну так ссылочки в студию, не стесняемся,а то понимаешь ли вначале рецензиями прикормили, а аппетиты-то растут) "активно пополняется постапокалиптикой" - навеяно 2012 годом?)