Мяхар Ольга - Мутантка
Ольга Мяхар –
Королева Плагиата и Тривиальности. Ее жалкие потуги написать порядочное
юмористическое фентези сначала просто забавляют, а потом начинаю злить. Хочу
сказать, что по большому счету, любая из ее книг обязана удостоится нашей
упокоения в мусорном ведре, но я остановила свой выбор на Мутантке не зря.
Если предыдущие книги были тихим издевательством над Ольгой
Громыко и ее фанатами, то этот щедевр является образцом воистину чудовищного
глумления над научной фантастикой.
Когда я читала книгу впервые, у меня наблюдались сильные
нарушения орфографических способностей, мне тяжело было составить даже
мало-мальски усложненное предложения. Второе прочтение ударило не только по
психике, но и по вестибулярному аппарату в совокупности с желудочно-кишечным
трактом. Проще говоря, меня начало тошнить и укачивать без видимых на то
причин. Впрочем, я помнила, с чем имею дело, посему лечилась Сапковским и
Громыко, ибо их живительный слог успешно сращивал поломанный костяк моего
душевного спокойствия, расшатанный Мяхар.
Даже не знаю с чего начать. Пожалуй, начну с главного. С
главной героини. Образ прекрасной и воинственной, милой, но крайне ранимой
девушки, нарисованный Ольгой в своих сладких розовых мечтах, на бумаге
почему-то постоянно превращается в портрет страшной бабы с плоскими жестокими
шутками и садистскими наклонностями. В ходе только первых 20% книги (дальше мне
надоело считать) капитан был изувечен 8 раз, домашнее животное – ворона Кара –
10 раз, все остальные члены команды по 3-4 раза. Так же пострадал инопланетный
фараон. Последовательность действий Илии примерно такова: проснуться, побить
ворону, побить капитана, поесть побить капитана, побить ворону, погулять,
избить членов команды, избить ворону и капитана, еще раз покушать, избить
капитана, опять избить капитана и ворону вместе. Кстати, по ходу произведения,
автор постоянно забывает как зовут ее героиню. Переставляет буквы, путает
склонения. Тоже знаменательная черта. При этом наблюдается потрясающий парадокс – в
девушку влюбляются. Повально. За все тяжкие телесные, которые она причинила
окружающим, наверное. Как уже было сказано, мутантка – девушка с измененным
генотипом, имеет набор потрясающих боевых качеств и почему-то умеет открывать
замки наложением рук, хотя, мне, скромному биологу, всегда казалось, что столь плотное общение с
неживой материей не входит в перечень основных качеств органической жизни. Но
Ольга Мяхар не та особа, которая чтит законы природы, попирая их ногами, аки
ярый «сатонист», попирающий святое распятье.
Чего стоит только ее ускорение свободного падения в 20G, которое возникло
вследствие того, что, позиционирующиеся как адекватные, люди начали жать на все
кнопки подряд на пульте управления незнакомого им корабля. Так вот. Когда
включилась «волшебная гравицапа» (это мое собственное название, ибо автор своей
версии не привел, ограничившись такими по ее мнению заумными словами, как
«дезинтегратор» и «гиперпространство», встречающимися по ходу чтения книги),
все находящиеся на корабле испытали именно эту перегрузку. При этом они упали
на пол, и громко ругались друг с другом. ГГ же была настолько крута, что
устояла на ногах. У меня начался легкий нервный тик, физики в шоке схватились
за сердце. Стоит ли говорить, что даже тренированный человек при таких нагрузках
практически мгновенно потеряет сознание, а вскоре его постигнет быстрая, но
мучительная смерть?
Другим моментом, потрясшим мое воображение, стал ионный душ.
Сразу же представилось лысое создание с множественными ожогами, и следами
последней стадии лучевой болезни, нежащееся в потоке ионов. Надо будет
предложить автору в следующих частях обзавестись еще и нейтронным душем,
обеспечивающим практически полное
вычищение любых следов органической материи из душевой кабины.
Мяхар глумится не только над литературой. Она обхаивает
матушку природу. Кто хотя бы раз заглянул в ее шедевральное по своим
плагиатическим показателям творение «Ведьма на задании», тот должен помнить
хихикающего глазастого паука (вот на том месте схватилась за сердце уже я). В
этой книге паука нет, но в качестве компенсации фигурирует ворона Кара.
Чудовищное говорящее существо, которого автор наделил всеми качествами Адольфа
Гитлера и Чикатиллы вместе взятых. При этом Мяхар искренне считает, что
птичка создает веселую атмосферу
неожиданности и каламбура. То, откуда вообще взялся мутировавший персонаж басен
Крылова в научно-фантастическом произведении, я вас даже спрашивать не буду.
Все равно, параноидальной логики авторши мы не поймем.
Сам сюжет пересказывать смысла нет, по причине полной его
плоскости и картонности. Захотите - почитаете сами. Скажу только, что в
короткой моей аннотации раскрыт почти что полный смысл данного произведения. Им
сказали – они сделали. Им сказали – они сделали. Свежо и оригинально, как
впрочем, и все что делает Ольга.
Вердикт лежит на поверхности – Оле Мяхар в звании Писателя отказать. Она - автор
предложений на бумаге, и большего не заслуживает.
|