Мяхар Ольга - Дневник мага
Ольга Леонидовна Мяхар – сколько смысла в этом имени для ценителя
отечественной фантастики. ЕЕ фамилия стала именем нарицательным, ею пугают
начинающих писательниц, как пугали бомжами в свое время маленьких детей со
словами: «Видишь, деточка вот того дяденьку? Будешь кушать мало каши и не
слушаться маму, вырастешь и станешь копаться в мусорнике, как он!». ЕЕ имя
совпадает с именем писательницы, чье произведение она сплагиатила первым. ЕЕ
отчество почти никто не знает, но с такими именем и фамилией это не
принципиально.
ЕЕ книги я беру в руки как графоманскую святыню. ЕЕ стиль
заставляет биться в истерике аспирантов НИИ им. Сербского. ЕЕ фантазия
беспокоит докторов больницы им. Кащенко. Возможно, именно из-за сюжетов ЕЕ текстов
Анджей Сапковский пожелал большинству молодых писателей в скором времени
превратиться в жаб. ЕЕ юмор огорчает даже Евгения Вагановича. ЕЕ познания в элементарной биологии
приводят в ужас Дроздова, ЕЕ экзерсисы
по части астрофизики вводят в ступор Б.И. Бешевли (вы его не знаете, зато автор
рецензии уверен, что более ужасного преподавателя теорвера и астрофизики не
найти). ЕЕ читают, ОНА - работает, и это
самое страшное.
Впрочем, я прочитала книгу, даже не надеясь на какой-либо
вдумчивый сюжет, занятную идею и сносный авторский стиль. Я даже на юмор не
рассчитывала. Я решила просто «поржать» над автором. Над ее псевдолитературным языком,
псевдосмешными шутками и псевдошироким кругозором. ЕЕ книги смогут успешно
продавать только под лозунгом «Оцени творчество Мяхар! Почувствуй себя
интеллектуалом!». Но больше всего ЕЕ книгам подошел бы девиз: «Не открывай, не пожалеешь!».
В этот раз Графоман с большой буквы Г решила испробовать для
себя новый стиль – стиль дневника. И как всегда, у Мяхар великолепно получилось
опустить данную концепцию ниже плинтуса.
ОНО вышло страшненьким (политкорректный вариант эпитета
"ужасное") и нисколечко не забавным. Хотя это с какой стороны
посмотреть. Некоторые холодящие душу подробности, например, отсутствия пупка у
плацентарного млекопитающего типа "КОТ" (ну да, коты же вылупляются
из яиц), и болотные комары-падальщики, могут кому-то и показаться в меру смешными,
как и несомненная узколобость автора. Как всегда, у ГГ есть любимый зверек, на
которого приходится большая часть садизма героя. Как всегда, ГГ – маг, практически
всемогущий, ибо съел глаз василиска, но в силу того, что ограничен в умственных
способностях - все сложно. В целом, набор штампов. Если галлюцинации, то
зеленые чертики. Если разбойники – то их стоит ограбить и опозорить, не
вдаваясь в подробности битвы. Если стражники – то алкоголики, спящие на посту.
Если принцесса - то белобрысая стерва. Если утро – то похмелье. Все просто, все
набило оскомину.
Подробнее о некоторых элементах текста:
Сюжет – отсутствует.
«Не беда! Зачем он вообще нужен, ведь главное - мой
искрометный юмор!» - подумала Ольга.
Герои – неадекватные идиоты, вызывающие глубокое удивление,
ведь природа обычно отсеивает слабоумных еще до наступления пубертатного периода,
а эти дожили аж до «средних лет».
«А что, по-вашему, смешные герои могут выглядеть как-то
иначе? Я их во всех своих произведениях такими делаю, и ничего!» - удивилась
Ольга.
Идея – >___<
«А что это такое?» - спросила Ольга.
Юмор – дешевый ситком в стиле «Тупой и еще тупее тупого» в бедненько
оформленном фэнтезийном антураже. Те, кто защищают это произведение, говорят,
что можно с ним просто расслабиться и посмеяться. То ли расслабляться мне, в
силу физиологических особенностей не дано, то ли просто чувство юмора не того
плана, но смеяться над тем, что герои жрут, ломают друг другу конечности,
выбивают зубы и травят друг дружку чем попало вследствие природного идиотизма,
я не умею. Летающие клизмы с шилами меня тоже не тронули - наоборот, захотелось посоветовать автору реализовывать неуемные фантазии где-нибудь в другом месте.
«…» - многозначительно промолчала Ольга.
Художественная ценность –
«….» - многозначительно промолчал
рецензент. Цитата:
20:00 Печально. Ворота закрылись прямо перед нами. Стражники радостно ржали через окошко, ободряя единственных оставшихся за воротами путников. 20:01 Воющие стражники спасаются бегством от летающих клизм с шилами на концах. Если меня довести - я зверь! 20:15 Пустили внутрь, мечами отбиваясь от клизм. Очень просили все убрать. Щедро заплатили за наш въезд в город.
|