Король Юрий - Наследник демоноборца
«Я простой лесоруб. И я валю лес»
Читая произведение, оценивая сюжетную линию и литературность
языка повествования, мое буйное воображение рисовало жуткий портрет автора.
Огромный как шкаф, он сгорбившись сидел за компьютером, и не попадал по
дурацким маленьким клавишам своими ручищами. На особенно экшеновских сценах он
увлеченно «гыкает», и отбивает кулаком уголки ДСПшного компьютерного столика.
«Валуевский» фенотип и такая же «валуевская» сообразительность оставили глубокий
отпечаток на его плоском, бесчувственном лице и на страницах чудесного
произведения «Наследник демоноборца».
Помню, во втором классе меня заставили три раза переписывать
сочинение о «Принцессе Весне», потому что первые два варианта были написаны препоганейше,
с кучей ошибок и исправлений. Думаю, даже первый, еще не прошедший редакторской
комиссии моих родителей образец, мог соперничать с душераздирающим откровением
от Юрия Короля, настолько незамысловатым языком оно выписано.
Иногда, мне казалось, что сюжет, материализуется в виде
имбицилла с кувалдой, и будет терроризировать меня по ночам в кошмарах, как
дядя Фред с улицы Вязов в фильме про него же. Оценить трагедию можно только
плотно ознакомившись с произведением. Действия пролога разворачиваются в
далеком прошлом. Племя каких-то австралийцев запирает Дьявола (!!) на три печати, которые рассылаются в разные
концы мира (Шаолинь, Египет, как же без колыбелей цивилизаций), а его
ближайшего приспешника сжигают, и дух заключают в урну с прахом. Отправляют
какого-то мужика и Ко захоронить эту баламуть где подальше, но сюжет,
бессмысленный и беспощадный, катится по укатанной дороге, как тяжелый каток.
Если есть силы Света, то есть и силы Тьмы. Между ними происходит стычка,
вследствие которой артефакт с пеплом пропадает неизвестно где, а именно в
Антарктиде, куда и попал мужик и Ко на лодке. И не ищите здесь логики и
правдоподобия. Не говорите автору, что лодкам не проделать путь от Австралии до
Антарктиды, он все равно над вами посмеется. Потом действие переносится в наши
дни. Урну с прахом открывают недалекие ученые, Силы Зла наносят ответный удар.
Простой лесоруб становится наследником демоноборца, за ним охотится темный
орден, его спасает светлый орден, аж до победного, но такого тривиального конца.
Кровь, мозги, стрелялки-свестелки, пыщь-пыщь и прочее неинтеллектуальное чтиво,
для мальчиков с коэффициентом «интилехта» ниже 80ти, валиться на голову случайному читателю, как
ящики с квартирных антресолей. Даже драки – естественный элемент любого
«мальчукового» экшена, описаны топорно, будто автор никогда и не махал
кулаками. Забавляет четкая нелюбовь Короля к Китайцам. К слову – автор – житель
Владивостока.
Пожалуй, отдельно стоит отметить обложку книги. Любители
фотоколлажа 70х годов прошлого века по достоинству оценят этот шедевр. То,
что тело в изображении ГГ взято от
одного существа, а голова от другого, почти что не заметно. Задний фон изобилует
суровыми дядьками. Ну и конечно же, ГГ
без автомата – не ГГ.
И в заключение. Я так и не видела портрета автора, но биография
заставляет призадуматься. Два высших образования, спортсмен (боксер!), примерный
семьянин, хороший отец. Откуда взялась эта книга?! Как это бездарное
произведение попало в печать?!
Тишина…
|