Белогоров Александр - Явление Люцифуга
Не кажется ли Вам, уважаемые читатели, что служба Сатаны (СС) через нашу фэнтези вообще и юмористическое в частности, развернула широкомасштабную рекламную кампанию по изменению имиджа своих служителей в лучшую сторону. Бесы и демоны заселяют миры плотно и основательно. Причём чуть не все они "мягкие и пушистые", являются на землю творить исключительно добро. Возьмите беса Адольфа из трилогии Антона Мякшина. Или вот явленный Белогоровым демон Люцифуг, сын самого Люцифера(!), из чисто гуманистических соображений неделю нянчится с полоумным монашком Боней и его подружкой Эльзой, вытаскивает их из разных передряг. За это не только не получая ничью душу, вообще даже "спасиба" не имеет, да ещё им подарки делает. По словам Люцифуга, ад – это совсем не то, что мы о нём думаем, черти – милейшие ребята, которым дела нет до людских душ, а уж поджаривать их в адском пламени – ни – ни! (Чем они, кстати, вообще занимаются?). Сатана – добрейшее создание: вынашивает проект создания молодёжного спортивно-развлекательного центра! Сам Люцифуг, потомственный демон, знаем, чей сын, не может даже представить себе без содрогания как это живого человека сожгут на костре, убить кого-либо самому: разве можно!, убеждения не позволяют. Сделать кому-то "бо-бо" он может только спасая подопечных или в целях самообороны, от обнажающейся девицы стыдливо отворачивается. Кстати, ни рогов, ни копыт, ни хвоста у него нет. Нет, ну чистой воды PR! Сюжет сего опуса заезжен до дыр: невидимка среди людей. От Шекспира и Герберта Уэллса до наших дней с разным успехом он эксплуатировался авторами. У Белогорова же нет ни особой интриги, ни игры фантазии, всё просто, как блин: за каким-то лешим невидимый демон связался с двумя молодыми недоумками и таскается с ними по средневековому миру. Главные герои – весьма "противоречивые личности". Бонифаций, с одной стороны, молоденький монах, воспитанник монастыря, ничего кроме него не видевший, однако, судя по тексту, не имеющий никакого представления о Священном Писании, поскольку пользуется закрытой литературой о практике призыва демонов. С другой стороны, он готов основать новую ересь, как только его обидели и лишили рясы, с третьей стороны бросает первые два "убеждения, едва ему предложили хлебную должность при дворе князя. Люцифуг, с одной стороны невидимый демон, в состоянии сильнейшего похмельного синдрома услышавший призыв и решивший разобраться с надоедливым "вызывальщиком", с другой стороны до того беспомощный, что его спящего берёт в плен простой крестьянин, связывает и сажает в клетку на предмет показа публике за деньги. А уж Эльза буквально ездит на нём верхом. Пожалуй, наиболее внятной фигурой из всех является Эльза, по крайней мере, у неё есть ясная цель. Молоденькая девчонка, едва соскочив с костра, на котором её намеревались спалить как ведьму, с одной стороны хочет залезть под Боню, с другой – затащить его на себя. Юмор в книге присутствует на уровне: "невидимка испортил воздух в людной комнате – вот потеха!" К этому разряду относится сцена порки герцога демоном и Эльзой, когда тот покусился на честь(?) девицы. Или вот ещё "шедевр": Люцифуг подбрасывает лишних тузов играющим в карты (причём демон не представляет себе, что это за игра) разбойникам, те колотят друг друга до такой степени, что герои их спокойно связывают и отбирают деньги. Так и хочется воскликнуть: "Доколе!" Ну, в самом деле, сколько можно превращать юмористическую фантастику в сборники бородатых анекдотов, подо что-то стилизованных и грубо сшитых кое-каким сюжетцем. Даже у закалённого любителя после таких вот "нетленок" появляется стойкое отвращение к жанру. Вердикт: 0 с минусом. Читать категорически запрещается. Автора отлучить от издательств до тех пор, пока не принесёт покаяние, хотя бы, на "Золотом телёнке". © selpra
|