Одувалова Анна – Низвергающий в бездну
Путь ознакомления с данным произведением был тернист и извилист: как всегда в подобных клинических случаях КПК оттягивало руку, пальцы сводило судорогой при попытке перелистнуть страничку, голова болела, а нижнее веко правого глаза страстно подергивалось. (Я когда-нить почитаю хорошие книги, или в новинках ничего приличного так до конца тысячелетия не выпустят? Бьярни, мне пожалуйста молока выпиши за вредность.) Опосля прочтения, слова рецензии немедленно всплыли у меня в голове, их было немного, а именно 3 (три) из них цензурных – 2(два) и нецензурное - 1(одно). Они останутся непроизнесенными до конца жизни. Ибо нет уже сил говорить одно и то же по отношению к стандартным штамповкам. При великом желании все рецензии на все произведения ЖФ можно свести в одну, и больше вообще не касаться критики подобных книг до Второго Пришествия. Потому буду говорить только о фактических «новшествах» автора. Да, ГГ «попаданка» со своей как всегда «уникальной историей попадания». У нее есть Могучий Артефакт, который неразрывно связан с ней магическими узами (этот момент неизбежен, надо же как-то оправдать присутствие очередной идиотки в фентази-мире), в наличии так же имеется Темная Властительница (для разнообразия Темный Властелин сменил пол на ламинат) с армией зомбяков (это такие кавайные формы жизни после смерти, при виде которых особенно прикольно визжать или бросаться заклинаниями, или делать и то и другое одновременно), Красивые Парни (много, но почему-то все одинаковые, вероятно, из-за фиксированного идеала мужчины у писательницы), у нее есть лошадь, частями которой она постоянно натирает себе попу, а потом всем громко об этом жалуется; есть Цель – спасти Мир (как всегда, на спасения государственных и прочих деятелей, школ и детских садов героиня не разменивается), и есть очередное существо в роли Ручного Пушистого Зверька Со Сверхспособностями. Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: по какой причине автор наверняка зная, что это даже не плагиат, а проявление своеобразного хайвмайнда деградировавшего СИ, все равно написал что-то подобное? Мне в голову пришел только один ответ – 42… Стоит заметить, что писательницы быстро и умело отходят от привычного стереотипа рыжеволосой стервы, а-ля Вольхомонстр, в сторону нежных и неприспособленных девочек со светлыми волосами и удивлением в голубых, как яйца дрозда и огромных, как … кхм… глазные яблоки буйвола, очах. Повальный переход на Мери-Сью (дистиллированную, очищенную) самими авторами объясняется примерно так: «Мы показываем, что даже такие глупые девочки могут эволюционировать во что-то, как-то измениться». О том, что одновременно 3-4 авторам с СИ показывать одну и ту же миниатюру на тему «Я не такая, я жду трамвая» все же не стоит, ибо за следование мейнстриму в ЖФ-литературе могут загрызть свои же товарки, «пейсательницы божьей милостью» предпочитают не задумываться. Вероятно, оперативная память загружена прорисовкой очередного рояля в кустах, не до того-с господа-с. Повествование довольно странное. Такое впечатление, что автор решила убедить читателя в наличии экшна, и постаралась взять его измором – не качеством, а лишь количеством простейших и банальнейших проблемных ситуаций. В итоге – мы деремся в трактирах ( трактирщикам надо бы уже присвоить статус «Пресвятых Великомученников Фентезийных Миров»), попадаем в плен, нарываемся на засады и все это много-много раз в течение книги. Язык типичен для всех «неграфоманов» (аналог мелких бесов луркомира – небыдла) – наворачиваем побольше тривиальных эпитетов и радуемся, как дети малые, своей изобретательности и широте словарного запаса. Где-то существовало мнение, что все писатели – хорошие психологи. Сейчас могу с уверенностью сказать – враки. Некоторые не понимают элементарных пробелов в моделировании ситуаций для героев. Да и откуда будет натуральность в действиях, когда сами по себе герои никакие. Они даже не картонные, они, прошу прощения за неологизм, туалетно-бумажные. И в заключении стоит упомянуть еще одно «ноу-хау» Одуваловой – зверек гхырг по прозвищу Зюзюка. Обычно, в конце рецензии я оставляю цитаты из критикуемого произведения. Вот и сейчас «я просто оставлю это здесь»: Цитата: "Ладно, - неуверенно согласился Зюзюка, - Какая плохая у меня попалась хозяйка. Чтобы бедного гхырха кормили, он должен любить не только хозяйку, но и ее человеков, а то у хозяйки нет нямы, а у гхырха еды. Плохая хозяйка, плохие человеки, но ради нямы я буду вас всех любить. Я приведу человеков сюда, а ты будешь меня кормить нямой, потому что я тебя люблю, и скажешь человекам, чтобы они тоже кормили меня нямой, раз их мне тоже приходится любить. Но если ты не дашь мне много нямы, я тебя укушу.- Зверек подтверждая свои слова, пощелкал острыми длинными зубами прямо перед лицом девушки, и исчез в кустах.»
З.Ы.Пожалуй, стоит добавить, что от подобной нямы у многих мозгам вава. Господь хранит пьяниц, дураков, Американскую армию и блондинок!
|