Первухина Александра – Война ненависти
Мне кажется, Вы, дражайший автор, пытались прорвать завесу тривиальности, создать что-то свое, оригинальное, берущее за душу, ведь так? Вы выбросили на помойку стервозных героинь, стандартные файерболы и плоский, как айфон, юмор. Вы отказались от переносов в другие миры, высших предназначений и квестов-бродилок, когда героиню и Ко посылают туда не знаю куда, за тем, не знаю зачем, а в конце все счастливы. Вы оперировали достаточно богатым языком, и силились наполнить содержание каким-то философским смыслом. Вы создавали сюжет- действие, сюжет-экшн со сдавливающими трепетные читательские сердца опасностями и кровавыми, красочными битвами. Простите за жестокие слова, но у Вас многое не получилось. Вы отказались от ушастых и благородных эльфов, обольстительных вампиров и ужасных троллей. Взамен читателю предлагаются злые спятившие боги и охотники на них, оперирующие первозданным холодом. Неравный бой (ведь несчастные сумасшедшие чудовища дохнут пачками из-за своей природной тупости) идет на улицах городов. Неизведанное рядом, и смрадно дышит нам в трепещущие затылочки. Нужно только верить. Мда. В общем, не хватает только душевной музыки из сериала X-files. Спросите, зачем я так иронизирую. Ведь автор явно сделал шаг вперед и влево от стереотипов? Потому что отходя от стереотипов, Вы, автор, забыли там же и логику ,и законы построения сюжета. Боги есть низшие и высшие, первые основывают свое существование на стихиях, другие на незыблимых столпах чего-то там. Классификация мутна и непонятна до конца. Вы, Александра, нагнали туману, с этими божественными началами, с противопоставлением первозданного холода Демона ненависти (кстати, демоны у нас в классификации не вписываются вовсе) горячей крови богов, и с изначально безумными высшими богами. Особенно порадовало то, что бог коварства изначально безумен, ибо коварство является признаком ума и хладнокоровия, и Ваше видение мира не может спорить с простыми истинами основ психологии. Выводы: Александра Первухина с заданием по созданию логичного, достаточно детализированного мира и исходных координат отправки сюжета так и не справилась. Зато, из-за того, что читатели бродят по повествованию наощуп, будто слепые щенята, автор невозбранно может вводить «рояли в кустах» и прочие Deus ex machina. Да-да, это фантастика, и мы не можем обойтись здесь без каких-нибудь удивительных, неестественных чудес, решающих проблемы. Но, простите, так нарочито небрежно все решать с помощью этого самого холода , внезапно открывающихся способностей и случайностей по типу «я очень испугалось, не знаю как все получилось» это... Скажем так, непрофессионально, если Вы хотите стать писателем, а не производителем бумажек с текстом для поверхностного чтения. За стиль я могу поставить твердую четверочку. Благодаря богатому языку, автор снискала уважения в рядах почитателей. Увы, не могу добавить ложку дегтя в бочку селитры… Иногда Александра увлекается и ее сравнения становятся несколько не к месту, особенно радуют описания физиологических действий сопровождающих некоторые эмоциональные реакции - «сводит скулы от страха», например. В следующий раз можно ввести в текст немеющую макушку и нервно дергающуюся мочку уха. Так что, милый автор, не увлекайтесь, а то буду шутить. Нужно сказать, что книга является экшном, насыщенным боевыми сценами, но, как и большинство женщин-авторов, теоретическим запасом Александра Первухина не озаботилась, и потому все ограничивается размахиванием руками и клинками, «элегантным танце лезвий» и прочей атрибутике, которая свойственна исконно женскому фентази. Удовольствия от описания схваток читатель не получит, ибо слабо представляет себе, что же в данный момент делает героиня. Остается только пролистывать страницы «крьовавой битвы» и почесывать затылок со словами «Интересно девки пляшут!». Красочные описания последствий столкновения первые 20% скрашивали впечатление, но дальше – хуже, и за конфетным фантиком ровного слога все больше проглядывала гнилая начинка неумелого и нежелающего учиться автора. Героиня не страдает приступами стервозности и блондинистости, а автор не страдает излишним желанием зарываться в психологические тонкости души человеческой. Яна на протяжении нескольких месяцев эволюционирует в нечто нечеловеческое, но Александра Первухина махнула на все эти тонкости душевной организации рукой. Девушка проснулась вот такой вот расчудесной и безразличной, а потом были только временные помутнения рассудка. Ни тебе моральных терзаний, ни нервов. Автор, Вы упустили целый пласт эмоций героини, и глазом не моргнули. И опять, как и у Астаховой, наблюдается лишь декларирование свойств личности, но никак не претворение их в жизнь. Выражаясь проще – автор говорит о качествах героя, но действиями этого не иллюстрирует. И на закуску – три милые черты, которые позволяют любому рецензенту причислить книгу к ЖФ: 1)Автор явно переносит на бумагу какие-то свои комплексы. ГГ носят на руках, укрывают одеялом и вообще обращаются очень нежно, а она благодарно тычет носиком в уютную грудь. Все бы хорошо, но эта сцена описывается в книге раз 7, не меньше. Что как бы намекает … 2)Эмоции героини очень однообразны, с лица как всегда не сходит особая, генная модификация оскала. Оскал торжествующий, оскал хищный, оскал оскалистый – разнообразный выбор на любой день! 3)Одежда. О да, о том, как одета героиня и что она при этом ощущает Первухиной написано не меньше десяти печатных страниц. И она вся такая хищница, вся такая опасная, в этих брючках и сером плащике, и костюмчик шелковый оттеняет ее хищность и оскал, и короткие волосы торчат хищным йожегом, норовя превратиться в хищного дикобраза! Александра, Вы перестарались, ей-богу. )))))) Сюжет был бы хорош, если бы я смогла научиться не думать, совершенно отключать мозги и не обращать внимания на кучи несостыковок, нелогичностей и прочей мишуры о которой уже было сказано в начале рецензии. Я вынуждена присоединиться к рецензентам предыдущих книг и сказать, что, во-первых, у автора сложновато с фантазией, а во-вторых, сложновато с логикой и умными литературными решениями. Обычно не ставлю оценок, но сейчас поддамся модной струе. 4 из 10 за ровный слог и попытку написать что-то свое. Что-то я сегодня добрый. ^_____^
|