Пятница, 29 Мар 2024, 3:15 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
Меню сайта


Конкурс

Категории каталога

Наш опрос
Ваша любимая раса
Всего проголосовало - 31588
Результаты

Начало » Статьи » Интервью с писателями

«Мне «Гиннеса» дали за то, что у меня вышло сорок оригинальных книг»
«Мне «Гиннеса» дали за то, что у меня вышло сорок оригинальных книг»


«Афиша» продолжает публиковать серию материалов о здешних главных мифах о книжной индустрии. Миф второй: фантастика — самый популярный жанр, ее авторы в рейтингах где-то между Кингом и Булычевым, но их имена ни о чем не говорят. «Афиша» поговорила с несколькими популярными российскими фантастами.

Cовременную фантастическую литературу я буду только ругать. Нынешнее состояние литературы — это для меня просто горе. Мы считаем: ой, сколько фантастики выходит, да мы на самом пике! Да какой пик! Мы в глубоком провале.

Постоянная история: группа людей, которая хочет заработать, ищет типа литературного негра, который вроде как пишет, но не пользуется успехом, и раскручивает его. Случаев до фига. Самый знаменитый — Акунин. Писал, писал, писал человек, никому не нужен был — такой гладкий со всех сторон. Я все понимаю: он профессионал, переводчик, знает Азию. Но на самом деле это графоман железный! Еще примеры — «Метро-2033» и Глуховский. Это же не литература, это графомания, но ведь раскрутили. Да, классика уходит. Я не могу сам себя так назвать, хотя меня иногда называют: «О! Живой классик!» «Да, — отвечаю, — пока живой».

Раньше, для того чтобы стать членом Союза писателей, надо было написать три книжки. А сейчас достаточно просто засветиться. Вот чему я удивляюсь: человек, написавший одну книгу, уже писатель. Я с 1983 года только член Союза писателей, а пишу со студенческих времен. В 1989-м ушел на творческие хлеба начальником конструкторского отдела института «Металлург­автоматика». Просто почувствовал, что это мой путь. То есть пишу много — давно, верней.

Мне «Гиннесса» в 2008 году дали за то, что у меня вышло сорок оригинальных книг. Но теперь никого этим не удивишь. Я как посчитал, что у кого-то там пятьдесят с лишним изданий, ну, думаю, елки зеленые, вот пацаны пишут… Можно, конечно, сказать: мое время ушло, их пришло. Но пока еще мои книги пользуются спросом — все-таки интеллектуальных людей еще очень много.

Сергею Лукьяненко нужно работать еще лет десять, чтобы меня догнать. Никаких особых претензий я к нему не имею, но этот его коммерческий успех — не по Сеньке шапка. Когда его простенькую вещь экранизировали, мы, писатели-фантасты, очень воодушевились. Но — рано обрадовались. Сережке просто повезло.

Мы живем в такую эпоху, когда за разглашение тайны — или того, что считается тайной, — никого не сажают. Настолько все изворачивается! Ты говоришь: «Вот психотронный генератор!» А после тебя выступает какой-нибудь специалист-профессор и говорит: «Да все это ерунда, все это невозможно». И ему верят. Хотя мне абсолютно точно известно: люди работают, лаборатории работают, и не только забугорные, но и наши, местные. Естественно, все эти вещи каким-то образом апробируются. Как? На людях, естественно. Даже среди писателей есть такие ребята, которые на себе испытали действие психотронного оружия. Не знаю, насколько они в себе после этих экспериментов, но в любом случае — живые.

Все классики писали фантастику. Все Толстые, у Достоевского есть несколько сказок, Тургенев. Так что же, их нужно назвать фантастами? Узко. Но они же работали в этом жанре, не чурались, и это все была литература. «Аэлита» Толстого — что, не литература, скажете? Еще какая, черт возьми. Или Пелевин. У него такие вещи есть, которые читаешь — и забываешь о том, что, елки зеленые, никогда этого и не будет!

Необходим запас знаний. Ну хотя бы понимать принципы работы фотонного звездолета, если берешься его описывать. А то… У кого-то люди летают в космосе чуть ли не на печках-буржуйках. Если я нацелен на получение информации, которая мне нужна, я всегда в резонансе. Космология — это мое, астрофизика, я в курсе всех этих черных дыр, струнных теорий, квантовой гравитации.

У меня в «Смерше» (по книге Головачева «Смерш-2» снят фильм «Запрещенная реальность». — Прим. ред.) есть команда «Стопкрим», которая наказывает тех, кто ворует, убивает, бандитствует. Так вот по России после выхода романа появлялись какие-то группы, которые думали тем же заниматься. Они мне писали: возглавьте типа нас. Но я считаю, что создавать команды типа «Стопкрима» — неправильный путь, приводящий к насилию и кровопролитию, бороться надо иначе, а начинать — с воспитания другой породы людей, не поддающихся коррупции.
Категория: Интервью с писателями | Добавил: Disciple (11 Апр 2012) | Автор: Наталья Кострова
Просмотров: 1897 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 1
1 wer   (13 Май 2012 1:27 PM) [Материал]
Только в конце сообразил, что это интервью Головачёва. Видимо, в начале про это написать сложно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск по каталогу

Помощь сайту

Статистика


Visitor Map


Только для фанатов фэнтези! ;)