Я вместе с ними ухожу в закат... Интервью с Вероникой Ивановой
Фантазии нет ни конца, ни края, Но с каждой строчкой остывает взгляд: Когда мои герои умирают, Я вместе с ними ухожу в закат... Анкета Ф.И.О., псевдоним, ник. Иванова Вероника Евгеньевна. Дата рождения или возраст. 36 лет. Место жительства. Живу в Санкт-Петербурге – самом лучшем городе для размышлений. О себе Вероника, если бы вы были владельцем туристического агентства, чем бы вы постарались завлечь туристов в свой город? Есть ли в нем места, которые вам особо дороги? К сожалению, изменения, происходящие последнее время в Питере, убивают его душу. Вернее, стараются убить. Но Питер, в свою очередь, дает сдачи: убивает бесцеремонных пришельцев, гостей, ведущих себя, как хозяева. Сейчас это поле боя, и водить по нему экскурсии… Давайте дождемся победы. Некоторые ассоциируют свое детство с цветом, запахом, картинками города. С чем ассоциируется детство у вас? Очень смутные воспоминания. Почти ничего, что вообще хотелось бы помнить. У вас высшее техническое образование. Как получилось, что вы работаете не по специальности? Чем вас привлекает ваша работа? Я закончила ВУЗ в то мерзкое время, когда по специальности почти уже было не найти работу, поэтому просто делаю то, что умею. А работа… Думаю, должна привлекать не она, а ее результат. Ваша работа помогает вам в творческом процессе? Отчасти. Я использовала ее мотивы для сюжета одной из книг. Ваши увлечения кроме литературного творчества. Вязание, например. Или Формула-1. Времени на увлечения как-то все меньше и меньше становится. Какая музыка вам нравится? Которая гармонирует в этот момент с моим мироощущением. Музыкального слуха у меня нет и меломаном меня назвать нельзя. Известно, что кроме романов, вы пишите и стихи. Что дается легче? И что ближе к сердцу? Любой труд над текстом – это труд. Разница только в том, что проза и стихи должны создаваться по чуточку разным правилам. Еще одно существенное отличие: стихи не предполагают развития истории, они своего рода слепок мгновения. Правда, от этого подбирать слова не становится легче. Как вы видите себя со стороны? Вы считаете, у вас есть недостатки? Недостатки всегда в глазах смотрящего, не так ли? Так что лучше на себя со стороны не смотреть – разочаруешься. Как вы их изживаете или преодолеваете? Любой человек – это непременно сумма достоинств и недостатков, и если хоть одно слагаемое убрать… Человека не получится. Что вы вкладываете в понятия «дружба, любовь, верность, доверие»? О ряде этих понятий я писала и пишу у себя на сайте в разделе «Не стихи». Этакие короткие этюды-размышления. А вкладывать… Предпочитаю чувствовать. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вам было с ним интересно общаться? И какие качества в людях вам не нравятся? В любом человеке есть черты, интересные другому человеку. Проблема в том, что этот интерес обычно сохраняется непродолжительное время. И когда человек мне искренне симпатичен, я хочу, чтобы «интересное время» длилось подольше. Нет хороших и плохих качеств, есть выбор человека – каким из них отдать предпочтение или в зависимость от которых попасть. Каким достижением в своей жизни вы гордитесь больше всего? Видимо, такового пока нет. Что из задуманного в детстве сбылось? Поймали лепрекона, стали байкером, нашли шапку-невидимку, начали писать книги? ))) ] Из детских мечт не сбылась ни одна. Увы. А во взрослом состоянии мечтать становится все труднее. К какому жанру вы относите свои книги? Почему вы предпочитаете именно этот жанр? Я все жду, что найдется умелый критик, который определит этот самый жанр… Как ваши близкие относятся к вашему творчеству? Просто читают и хвалят, или критикуют? Читают. Иногда воспринимают, иногда не очень. Впечатление это ведь дело момента, и если книга не попала в такт с настроением, может случиться всякое страшное. Например, полное отторжение. Как вы относитесь к творчеству собратьев по перу? У вас есть свои любимчики? Просматриваю новые книги. Правда, мельком, потому что читать времени нет: приходится либо работать на работе, либо работать над книгой. Почему вы связали свое творчество именно с «Альфа-книгой»? Потому что «Альфа-книга» связалась со мной. Серьезно. Вам удается взять отпуск и отдохнуть? Где вы обычно отдыхаете? 28 календарных дней. На садовом участке. Правда, отдыхом это назвать нельзя, потому что приходится весь отпуск тратить на книги. Как вы считаете – у фэнтези есть будущее? А у женского фэнтези? У фэнтези, самое главное, есть прошлое. Этот жанр повествует о вечных ценностях, в отличие от НФ, которая устремлена к «сияющим космическим высотам». Правда, общепопулярная фэнтези норовит скатиться в плоскость примитивной волшебной сказки, и это меня печалит. Намек все-таки должен оставаться, тот самый, который учит добрых молодцев. Насчет женского и мужского. Думаю, выживет и окрепнет то фэнтези, которое будет написано о людях и для людей, без отсылки к половым штампам. О творчестве Как вы относитесь к зеркалам?))) Считаю, что этот цикл недооценен. Надеюсь, что только пока. Пишу? О, нет! Скорее - проживаю. Любую сцену. Каждый эпизод. Все реплики. И наперёд не знаю, Чем осчастливит новый поворот... Эти строчки так точно описывают ваши чувства при написании книги? Вы проживаете вместе с вашими героями их жизнь? Проживаю, моделирую – кому как больше нравится это называть. А план истории не пишу. И не понимаю авторов, которые работают по плану или синопсису. Это довольно дико – сначала построить скелет «взрослого», а потом начинать обтягивать его плотью «новорожденного». Книга должна проходить весь путь постепенно, только тогда она вызовет отклик у читателя. Если, конечно, читатель не мыслит шаблонами и штампами. Когда вам пишется лучше? Осенью, летом, днем, ночью, в полнолуние, под водой? Когда возникает кусочек времени между работой и отдыхом. Советуетесь вы с собратьями по перу по поводу своих книг? Вам помогают их советы? Был небольшой опыт общения по этому поводу. Наполовину положительный, наполовину нет. Стараюсь его учитывать и черпать советы в литературной классике. Как появился Джерон? Спонтанно, как и все персонажи. Вот, к примеру, сегодня утром по дороге на работу рядом со мной вдруг зашагал новый герой. Ваш Джерон очень неоднозначная личность. Это, скорее, герой со многими «не» - не совсем дракон, не полностью оборотень, совсем не человек. А как вы сами можете его охарактеризовать? Разумное, а потому часто сомневающееся существо. Для разумных существ это вообще обычное дело – сомневаться. Особенно обладая большим багажом знаний. Ваш герой живет в очень непростом мире, где есть маги, гномы, эльфы, драконы!!! (ооооо, драконы!) и возможность перемещения между мирами. Кто на кого имеет влияние – мир на героя, или наоборот? Влияние всегда обоюдное, если его не возникает, значит с какой-то из сторон – вакуум. В цикле «Третья сторона зеркала» восемь книг. На продолжении этих книг ваш герой взрослеет, развивается, меняется его характер. Вы менялись вместе с ним? Как его взросление повлияло на вас? А может, это мое взросление повлияло на него… Трудно сказать. Точно знаю одно: он получился таким, как получился, и все попытки свернуть с предначертанной свыше тропы заканчивались, не начавшись. Скажите, что было самым сложным при написании цикла «Третья сторона зеркала»? Вовремя останавливаться, и это почти не шутка. Тогда я не умела оставлять между строками текста простор для читательских раздумий. И как сейчас становится очевидным, в этом крылась моя большая ошибка. Наверное, именно поэтому не пишут, скажем, фанфики на Третью сторону. И не рисуют иллюстраций. Что было писать легче «Третью сторону» или «Берег Хаоса»? Они создавались примерно в одно и то же время, так что усилия прилагались одинаковые. И ошибки вкладывались тоже. К сожалению. Вы просите не спрашивать какой из героев вам ближе всего. Но, может, тогда скажете, в ком из них больше от вашего характера? Я бы сказала, что все наоборот: это я приобретаю в своем характере черты того или иного героя по мере написания книги. Почему «Ко(с)мическая опера» была написана под псевдонимом? Почему именно мужской псевдоним? Так посоветовали сделать знающие люди. И возможно, скоро я снова буду использовать псевдоним, только уже другой. Если в процессе написания какая-то сюжетная линия заводит вас в тупик – как вы из него выходите? Что вам в этом помогает? Обычно нужно всего лишь немного подождать, причем осознанно не думая о сюжете. Все само собой складывается из кусочков мозаики, и когда это происходит, понимаешь: а иначе та или иная сцена и не могла закончиться или начаться. На вашей странице на СИ и на вашем сайте читатели высказывают свое мнение по поводу ваших книг. Как вы относитесь к их критике? Вы считаете их критику всегда обоснованной? Она вам помогает или, наоборот, мешает? К сожалению, последнее время если и встречаю критику такого рода, то она касается первых двух-трех книг про Джерона. И честно говоря, такую критику я не считаю полезной, потому что «это было давно и неправда». Просчеты и ошибки, допущенные в первых книгах я знаю наперечет и, поверьте, гораздо лучше, чем читатели. Меня куда больше интересуют отклики по другим книгам, причем в достаточно скором времени после их публикации. Получать просьбы о продолжении, скажем «Берега хаоса», почти через три-четыре года с его выхода… Немного обидно. Ведь, поступи отзывы тогда, продолжение случилось бы намного раньше. Вам никогда не хотелось написать книгу в жанре, совершенно отличном от того, в котором вы пишете? Например, детектив, космическую фантастику или хоррор? Детективы у меня – в каждой книге. Да и «Узкие улочки жизни» - типичный детектив. Хоррор, а вернее, история в стиле «нуар» - это «Звенья одной цепи». На космическую историю есть задумки. И есть задумки на нечто вроде постапокалипсиса в жанре НФ. После того, как книгу примет издательство, вы спокойно ждете ее выпуска или сгрызаете в нетерпении руки до локтей? )))) Я всегда жду читательских откликов. Даже если это ожидание оказывается безуспешным. И последний вопрос: что вы ждете от жизни в ближайшем будущем? Жду, что жизнь окажется благосклонным читателем моей судьбы. Жить за других - непростая работа. Всё, что я делал, я делал - любя. Можно иначе, но... Под переплётом Я оставляю частичку себя. Вероника, огромное спасибо за интервью. 1 октября 2010 Беседу вела tanyaversal (летописец Создателей миров)
|