Четверг, 05 Дек 2024, 3:18 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
Меню сайта


Конкурс

Категории каталога

Наш опрос
Вы относитесь с пониманием к тому, что на новом сайте не работает авторизация и регистрация?
Всего проголосовало - 7337
Результаты

Начало » Статьи » Интервью с писателями

Громов Алекс. Персоны&Темы. Павел Корнев
Громов Алекс. Персоны&Темы. Павел Корнев


Писатель-фантаст, создатель необычного мира "Приграничья" и летописец приключений агента тайной службы Себастьяна Марта.

Интервью

1. Порой в ваших романах реальное и волшебное так тесно переплетаются, что трудно сразу понять, где что и как…Что вы "использовали" из современного мира, а что добавили от себя?

Если речь идёт о Приграничье, то от меня там большая часть магии, алхимии, колдовских сущностей и артефактов, а основа всего действа вполне реальный мир, лишь немного "подправленный" провалом в иное измеренье. Ну и в остальных книгах в большинстве своём основа – это в той или иной степени узнаваемая действительность, спрятанная за ширмами фантастических декораций.

2. "Как ни удивительно, реальность оказалась куда страшнее созданных воображением ужасов. Нет, нас не караулили на выходе толпы зомби, да и уцелевшие рейнджеры – если таковые имелись – не торопились выскакивать из засады. Просто очень уж невероятная картина нам открылась. До самой кромки леса голая земля. Ни сугробов, ни пожухлой травы, ни бурьяна. Ничего…". Неужели действительно реальность может оказаться опаснее предполагаемых ужасов?

Запросто. Основа всех "предполагаемых" ужасов вполне реальна и завязана на самого человека. Но если от них человек в любой момент может отгородиться, то реальность никуда не денется, как не старайся убедить себя, что всё происходящее – вымысел.

3. "Обогревательные приборы", "Лунные камни", "Спецодежда", "Магия inc", "Нотариус", "Лики хаоса", "Чудо-техника", "Траволечение", "Ножи и аксессуары", "Эдельвейс", "Братья по оружию", "Техномагия". И везде скидки и распродажи, скидки и распродажи… Аккуратно замаскированная ссылка на Хайнлайна и других мастеров фантастики?

На других мастеров фантастики здесь и в некоторых других местах – да. А насчёт Хайнлайна это случайно получилось.

4. Вы хотели бы жить в описанном вами Приграничье? Что было толчком к его созданию?

Жить – нет. Вот заняться организацией туда туристических поездок для экстремального отдыха было бы неплохо. Толчком же послужила первоначальная сцена "Льда" - там, где лежит человек с ружьём в сугробе снега, и ясно, что тепла в этом мире не будет никогда. Ну и "Континент" Бушкова влияние оказал.

5. Это кредо многих ваших героев - "Самопожертвование не мой конек. Еще побарахтаюсь"?

Многих – да. Но это в природе человека пытаться выжить при любых обстоятельствах, если самопожертвования не требуют какие-то перекрывающие инстинкт самосохранения высшие интересы.

6. Сколько вас в каждом из героев ваших книг? От 0 до 100 %?

Во всех по-разному, но не больше половины точно.

7. Вы можете себя представлять себя живущими в другое время – скажем, в Прошлом, в Средневековье, например или в другом месте, где цивилизация развивалась по нетехнологическому пути развития? Ведь многие ваши персонажи используют волшебство или расследуют "несанкционированные" чудеса.

А я каждый раз это и делаю – при написании очередной книги. И каждый раз выходит, что этот мир куда более "уютный" и пригодный для проживания, нежели вымышленные.

8. "Даже удивительно, как Директорат столько дурачков завербовать умудрился. Постоянно отдавать часть жизненных сил в надежде, что когда припрет, они сторицей вернутся, и ты станешь сильным, быстрым и ловким, - это ж кем надо быть? Уж лучше на обычную "крышу" раскошелиться. Торговать душой? На фиг, на фиг, не понимаю этого". Чем, по-вашему, отличается магическая крыша от обычной?

Обычную крышу интересуют деньги человека, возможно – его связи. Описанную в цитате организацию – в первую очередь жизненные силы. Своеобразный вампиризм на энергетическом уровне.

9. Вредные привычки автора передаются его героям?

Большей частью – да. Но не всем.

10. Вы видите сны о своих персонажах и их подвигах?

Да. Некоторые сцены выросли как раз из снов.

11. Какой, по-вашему, будет фантастика второго десятилетия XXI века?

Честно говоря, не знаю. Но надеюсь – интересной.

12. Когда ждать вашу следующую книгу и о ком в ней будет рассказываться?

Следующей книгой должен стать роман "Пятно", события в котором происходят в том же мире, что и события рассказа "Инквизитор". Сейчас начинаю вычитку и редактуру текста, так что, вероятно, книгу стоит ждать этим летом.

Рецензии

Ледяная цитатель

Странное место – Приграничье, поэтому здесь встречаются странные люди и происходят странные дела. В одно них нечаянно вляпался Евгений Апостол, торговец на грани закона, обладающий даром ясновидения, не раз спасавшим ему жизнь.
Все это началось в романе "Лед" - оказалось, что рядом с нашим, обыденным и цивилизованным миром существует Приграничье, этакая промерзшая композиция из кусков миров. В его состав входит провалившийся в межмирье город из средней полосы России, бывшая военная база с Дальнего Востока и т.д. По ту сторону живут бывшие наши соотечественники, попавшие в этот мир, но именно здесь магия – оружие, способное исцелить от болезней и защитить от всякой нечисти. Поэтому помимо многочисленных техноартефактов (как разрешенных, так и нелегальных), колдунов, магов и ведьм (в данном случае – феминистских Сестер Холода) существуют уники (люди, обладающие уникальными узконаправленными сверхъестественными способностями), к которым относится не только главный герой, но и один из спутников. Евгению нужно найти одного специалиста, произведшего в кустарных условиях некие таблетки. Но это только начало. Впереди – встреча с колдовскими Исчадиями Стужи, до зубов вооруженными недругами, участие в попытке продажи бесценного артефакта-пирамиды, и одновременно – мелкие торговые делишки и даже полезные знакомства. Именно такая "деловитость" героя подчеркивает "натуральность" окружающих его чудес. Как можно назвать несуществующим то, за обладание чем тебя могут убить или озолотить? Особо радует приложенный к книге глоссарий.

Жнец

В фэнтезийных мирах порядок наводят не герои и чудотворцы, а незаметные герои тайных служб, что наглядно показано в данном романе. Святые земли – это только название, на самом деле здесь постоянно идет война, тайная или явная. Вот только агенту тайной службы, случайно вляпавшемуся в чужую интригу, приходится иметь дело не только с обычными головорезами, но и с наделенными темной силой персонажами, в душе которых хозяйничают бесы. Казалось бы, обычное преступление – умыкнуть из охраняемой кареты пару вещиц при условии, что находящиеся внутри люди действуют с заказчиком акции заодно. Но предметы оказались совсем не простыми, а непосредственные исполнители заказа были кем-то ликвидированы. А на самого следователя было совершенно нападение, причем собственным двойником. Оказалось, для этого всего лишь надо найти зеркало, в которое перед этим смотрелась будущая жертва. К счастью, долго удерживать чужое обличье марионеткам бесов не под силу, да и память оригинала остается закрытой.

Отрывки из книг

Ледяная цитадель

"Не всем приходится на кусок хлеба в поте лица зарабатывать, кто-то себе и тупо прожигать жизнь позволить может. В этом плане Приграничье от обычного мира ровным счетом ничем не отличается".

"…Сразу не погнались, теперь боятся нечего, - возразил Напалм и достал из кармана чарофон. – И что тут у нас? Ошибка "278-2-р"? "Неизвестное энергетическое воздействие"? И ведь сигнала не подал..."

""Дырокол" - изготавливаемый обычно в виде короткого деревянного жезла боевой амулет, расщепляющий материю узконаправленным лучом. Получил широкое распространение в первую очередь в связи с тем, что для его использования не нужны какие-то способности к колдовству. Недостатки – дороговизна подзарядки и ограниченная дальность действия. Сертифицированные амулеты разрешены для ношения в Форте".

"Прозванный "магистром" препарат, резко усиливавший на короткое время магические способности, уники и в самом деле уважали. Да и колдуны им тоже не брезговали. Все бы ничего, но подсаживались на "магистр" обычно с двух-трех доз, вот новый глава Гимназии и решил положить этому безобразию конец. До производителей, правда, добраться, по слухам, так и не удалось. Дилеров похватали, и только..."

"- Это что за жертва генной инженерии? - Не генной, магической… Наши агромаги на рынок только начинают продвигать. Яблоко, апельсин и снежная ягода в одном флаконе. Морозоустойчивое, неприхотливое, плодоносит круглый год. Посадил – и забыл. Никакого специального ухода не требует. Та же снежная ягода – один в один. И вредители не страшны".

"…если заглушить дар, человек умрет…Энергетика уника перестраивается таким образом, что становится невозможным абсолютно никакое точечное воздействие…
Пытаясь достичь нужного развития событий, уник действительно влияет на информационное-магическое поле. Соответственно происходит энергетический всплеск".

"- Давай гори, давай гори! И с этим делом не тяни!" - во всю глотку распевал пиромант, испепеляя ледяных ходоков, и не выдержавшее напора огненной стихии здание загорелось".

"Предвидение лениво заворочалось, как будто не успевший толком отойти от зимней спячки медведь, я приложил ладонь к ржавому железному листу с отогнутым углом, и в этот же миг меня обжигающей пеленой укутал неестественный холод. Стужа нахлынула со всех сторон, начавший возникать перед внутренним зрением коридор вдруг затянула непроглядная пелена тумана, а волосы на затылке зашевелились и стали дыбом. Чье-то чужеродное присутствие развеяло выскользнувшее за пределы защитного поля ясновидение, и меня заколотила крупная дрожь".

"Цитадель это была… Летающая пирамида пришельцев с Севера. Про мираж мы потом специально слухи распустили.
- С какого еще Севера? – не понял я.
- Ну блин, из другого мира. Того, к которому Приграничье притянуло…"

Жнец

"Допрос — это всегда неприятно. Особенно если арестанта выворачивает наизнанку не замученный рутиной стражник, а профессионал, твердо намеренный получить нужный ему результат. Юли не юли, все одно рано или поздно он выведет тебя на чистую воду. Нет, конечно, всегда есть возможность не отвечать на вопросы вообще, но — не советую. В этом случае придет черед специалиста несколько иного профиля, и, вполне может статься, клещи и раскаленное железо заставят рассказать даже то, до чего никогда не докопался бы обычный дознаватель.
Именно поэтому я и не думал отмалчиваться, благо на этот раз совесть была абсолютно чиста. Но вот убедить в этом следователя никак не получалось. Ну да работа у человека такая — никому не верить. Мне и самому на его месте оказываться не раз доводилось, прекрасно представляю, каких нервов стоит не сорваться на крик или не влепить затрещину. Что ни говори, далеко не каждый может без малого сутки сдерживать себя, получая на одни и те же вопросы одни и те же ответы. Нет, вру. Формулировки вопросов и их порядок постоянно менялись. Было бы мне что скрывать, давно бы уже попался на противоречиях; и так обойти пару скользких моментов удалось с величайшим трудом.
— Сколько наконечников вы привезли с острова? — делая какие-то пометки на лежавшем перед ним листе писчей бумаги, в очередной раз уточнил дознаватель.
— Двадцать семь. — Скользнув взглядом по невзрачному мужчине средних лет, я зажмурился и помассировал уставшие глаза.
— Другие наконечники на острове имеются?
— Нет. — Перед отплытием я по настоянию Рауля все же прошелся по лесу, выискивая остававшиеся в деревьях куски проклятого металла. — Но островитяне пообещали изготовить за зиму еще два…
— Как именно выглядели наконечники? — Дознаватель пропустил мою последнюю реплику мимо ушей.
— Темный металл, без каких-либо следов ржавчины, довольно грубая ковка…
— То есть в Адмиралтейство вы привезли другие наконечники?
— В Адмиралтейство наконечники привез не я.
— И тем не менее?
— Другие.
— Почему же тогда вы заявили, что "тьма слишком сильна", и захлопнули крышку сундука? — уставился на меня дознаватель, под глазами которого набухли темные мешки. — Как вы это объясните?
— В тот момент мне показалось неразумным объявлять во всеуслышание о пропаже наконечников, — пожал я плечами.
И так Малькольм Паре потом чуть не прибил, реакцию же остальных вельмож страшно было даже представить. Четвертовали бы, как пить дать, четвертовали. Без суда и следствия, прямо на месте.
— Вы с первого взгляда смогли определить, что кто-то подменил содержимое сундука?
— Да.
— Каким образом?
— Появление ржавчины. Другие размеры. Отсутствие проклятия.
— Кто-нибудь другой мог заметить подмену?
— По первым двум признакам — граф Луринга и Вильям Чесмарци. Но они в сундук заглянуть не успели.
— Кто еще?
— По третьему признаку любой из братьев-экзорцистов. Если бы им объяснили, на что следует обратить внимание.
— Когда вы последний раз видели настоящие наконечники? — вновь взялся за перо дознаватель.
— На корабле, перед тем как был заколочен сундук.
— Кто еще находился с вами в тот момент?
— Граф Луринга и Вильям Чесмарци.
Все эти вопросы давно уже сидели у меня в печенке, но выказывать своего раздражения ни в коем случае не стоило. Как бы чего не вышло. Дыбы там или игл под ногти…
— В дальнейшем кто-нибудь из вас оставался наедине с сундуком?
— Нет, мы сразу вытащили его на пирс.
— Таким образом, вы утверждаете, что возможность подменить наконечники была только у Джоэля Янга и Грая Фокса, доверенных лиц главы надзорной коллегии Якоба Ланье?
— Я ничего такого не утверждаю. Я говорю лишь о том, что к ним в карету погрузили настоящие наконечники, а в Адмиралтейство привезли уже подделку. Как и кем был осуществлен подлог, мне неизвестно.
— Хорошо, — задумчиво уставился в потолок следователь. — Если рассуждать теоретически, могли Янг и Фокс вскрыть сундук и спрятать наконечники под одеждой или в карете?
— Нет. — Выдвигать обвинения против этих господ было весьма и весьма недальновидно. Это все равно что прилюдно плюнуть в лицо Ланье. — Я находился рядом с ними и почувствовал бы исходящие от металла эманации тьмы.
— Но пропажу наконечников вы обнаружили, лишь открыв сундук! — попытался подловить меня на противоречиях дознаватель.
— На сундук были нанесены специальные знаки, блокировавшие тьму внутри.
— Вот оно как, — почесал нос пером мужчина и неожиданно решил сменить тему. — Кто организовал нападение на брата-экзорциста во время плавания?
— Не знаю, — совершенно искренне ответил я.
— Но какие-либо предположения у вас по этому поводу имеются?
— Вариантов немного: или Ланс, или Драгарн.
— Почему же вы не захватили агента противника живым?
— После покушения состояние моего здоровья оставляло желать лучшего. — Я невольно поморщился из-за кольнувшей макушку боли. — А на острове задержание исполнителя живым могло поставить под угрозу выполнение первоочередной задачи.
— Ясно, — вновь сделал какую-то пометку дознаватель. — И тем не менее Драгарн или Ланс?
— Преследовавший нас корабль шел под флагом военного флота Драгарна, но способ поддержания связи более характерен для еретиков…
В этот момент скрипнула дверь, и в комнату заглянул Малькольм Паре.
— Вы еще не закончили? — уточнил он.
— В принципе вопросов у меня больше нет, ваше сиятельство, — покачал головой дознаватель.
— Себастьян…
— Да? — невольно напрягся я.
— Пошли…"

Автор:Громов Алекс Дата публикации: 08.02.2011 Опубликовано: www.labirint.ru

Категория: Интервью с писателями | Добавил: Disciple (08 Фев 2011) | Автор: Громов Алекс
Просмотров: 1189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 1
1 NerZul581   (11 Фев 2011 1:45 AM) [Материал]
А про инквизитора на сайте книги есть?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск по каталогу

Помощь сайту

Статистика


Visitor Map


Только для фанатов фэнтези! ;)