Магия крови Обычно чем старше становится человек, тем больше в нём проявляется консерватор. Что уж говорить о существах, живущих сотни, а то и тысячи лет, — у вампиров страсти к переменам вовсе неоткуда взяться. Стоит ли удивляться, что внезапное возрождение полулегендарного Основателя, который многие тысячелетия назад создал первых кровных братьев, не вызвало у большинства их современных потомков никакого энтузиазма?
Основатель вернулся на Землю не просто проведать своих расплодившихся и перессорившихся отпрысков — вселившийся в тело нашего старого знакомца Дарэла, он начинает наводить в Столице свои порядки, ломая вековые традиции кровных братьев. Естественно, мало кого из вампиров радует перспектива оказаться пешкой в игре древнего прародителя: кто-то, как благородные некроманты во главе с Кристофом, готов встать на защиту родного мира, для других же назревающая война станет прекрасным поводом под шумок избавиться от старых недругов... Кому улыбнётся удача, мы вам, конечно, не скажем, но обещаем, что скучно не будет.
Динамики, боевых сцен и драйва в романе, кажется, больше, чем в двух предыдущих книгах цикла, вместе взятых. Безумный калейдоскоп событий не даёт ни секунды передышки и заставляет вспомнить, что все три автора «Основателя» прославились на ниве более-менее традиционного фэнтези, а вовсе не городского. Путешествия в магические миры, сражения с чудовищами, поиски древних артефактов — может показаться, что всё это не слишком уместно на страницах романа о вампирах, пусть даже выписаны эти сцены с изрядным мастерством. Соавторам удалось не только поднять градус экшена до запредельных высот, но и сохранить целостность своего мира. История приняла эпический размах, и героям приходится пустить в ход весь доступный им магический арсенал.
Из-за этой особенности порой забываешь, что события романа развиваются в мире, очень похожем на наш. Этим, прежде всего, и отличается «Основатель» от предыдущих частей цикла — в особенности от романа «Кровные братья», в котором дружба между человеком и вампиром стала центральной темой. В «Основателе» столь доминантного мотива уже не найти, скорее это роман о сильных людях в эпоху жестоких перемен. Ну ладно, пусть не о людях — их-то в цикле совсем немного, но, словно бы компенсируя это, соавторы сделали большинство кровных братьев невероятно человечным. Они подвержены самым простым эмоциям вроде любви или ненависти, могут совершить безумство ради дружбы и раздражаться, когда приходится идти наперекор своим привычкам. Впрочем, человечность — далеко не всегда комплимент по отношению к вампирам, среди которых встречаются не только рыцари без страха и упрёка, подобные Кристофу, но и циничные негодяи вроде Миклоша Бальзы, который, лишь оказавшись на грани поражения, вынужден сотрудничать с недавними противниками. А что поделать? Всё перемешалось в некогда стабильном обществе кровных братьев.
Событийная насыщенность «Основателя» не помешала писателям углубиться в историю кланов на тысячелетия. Органично вписанные в ткань повествования флешбэки придали роману глубины. Похоже, удовольствие от книги получат не только поклонники магического экшена, но и те, кто полюбил в первую очередь яркую, пусть даже и не слишком оригинальную вселенную Киндрэт.
Как ни странно, персонаж, имя которого вынесено в заголовок романа, не стал его главной звездой — более того, большую часть книги Основатель и вовсе остаётся едва ли не на вторых ролях. Он выступает катализатором конфликта, но его мотивы, прошлое и прежде всего характер не раскрыты в полной мере. Впрочем, до финальной точки в истории кровных братьев ещё далеко.
Итог: «Основатель» оставляет очень сильное ощущение недосказанности — заметно, что лишь в последний момент соавторы отказались от мысли закончить историю уже в третьем томе. Те же чувства мы испытывали, когда вышли «Жнецы ветра»; однако ж, заставив читателей несколько месяцев кусать локти в томительном ожидании финала, Пехов блестяще завершил цикл «Ветер и искры». Вряд ли что-то помешает Алексею, теперь уже вместе с Еленой и Натальей, повторить этот успех и с «Киндрэт».
Вместе и по отдельности Параллельно с работой над «Основателем» Алексей Пехов успел потрудиться и над очередным сольным произведением. Роман «Пересмешник» должен быть опубликован уже в ближайшие месяцы, а вот о новых сольных работах Елены Бычковой и Натальи Турчаниновой пока ничего не слышно — судя по всему, сейчас все их творческие силы отнимает работа над финалом «Киндрэт».
Цитата
«Вампиры — это олицетворение всех тёмных сторон человеческой души. Нашей злобности, агрессивности, скрытности, презрения к слабым. Их бессмертие — наш страх перед смертью. Необходимость пить кровь — наша потребность тянуть жизнь, силы, эмоции из других. Жестокость и ночной образ жизни — воплощение человеческого стремления маскировать любые собственные зверства под маской спасения ближнего или восстановления справедливости» (Белла).
Присутствуют
магические сражения
иные миры
древние тайны
Отсутствуют
эротика
полицейские расследования
финал истории