Кошка на раскаленной плите Жил да был человек по имени Джерон. Кто он, откуда — неизвестно. Однако человечек не простой, хотя с первого взгляда и не скажешь. Главная особенность Джерона — притягивать к себе неприятности. Зашел как-то он в кабак глотку промочить и влип в драку с лихими ребятами. Ненароком освободил из магического плена юную гномшу Миррим. И вот Джерон уже в бегах. Потом — в рабском ошейнике. А дальше такая карусель пошла! Уууу, даже Конану-варвару несладко прошлось бы. А Джерон, хоть и оставляет там-сям куски своей драгоценной шкуры, идет себе напролом да посмеивается...
Современное русское фэнтези — довольно замкнутый мирок. Каждое значительное имя на виду. Однако последние пару лет несколько застойное озерцо русской фэнтези понемногу наполняется свежей “водичкой”. Вера Камша, Алексей Пехов, Вадим Панов все смелее теснят забронзовевших мэтров. И вот новое имя — Вероника Иванова. Имя, которое стоит запомнить.
Роман “И маятник качнулся” уже довольно давно болтался в сетях интернета, постепенно набирая поклонников. Наконец книга вышла и в виде печатного издания, став доступной для более широкого круга читателей.
По стилю роман Ивановой — нечто среднее между Еленой Хаецкой и Элеонорой Раткевич, с добавлением щепотки Робин Хобб. Достоинств у книги немало. Особенно стоит отметить качественный литературный язык и тщательно проработанные образы героев. Да и сюжет, пусть и не может похвастать особой новизной, все же стоит внимания.
Впрочем, образ главного героя, от чьего имени ведется рассказ, все же вызывает некоторые вопросы. Есть такой афоризм Марка Твена: “Кошка, раз усевшись на горячую плиту, больше не будет садиться на горячую плиту. И на холодную тоже”. Джерон — та “кошка”, которая, невзирая на страшные ожоги, продолжает упорно лезть на раскаленный металлический противень. Складывается впечатление, будто герою нравится, когда его избивают, пытают, мучают, унижают физически и морально. Возможно, в продолжениях (в том, что они последуют, сомневаться не приходится) автор объяснит мотивы странного поведения Джерона. Пока же его мазохизм постепенно начинает утомлять. Ведь у любого существа есть некий инстинкт самосохранения. И если персонаж полностью забывает об этом, значит, у него есть на то веские причины. Либо у парня просто не все в порядке с головой. Как-то трудновато заставить себя сопереживать глупцу или психованному извращенцу.
Тем не менее, роман читается на одном дыхании. И становится грустно, когда он подходит к концу. Под занавес книги Джерон отправляется в столицу королевства вместе с наследным принцем, которого он излечил от колдовской болезни. Впереди новые приключения, тайны и интриги...