Роман Злотников, Антон Краснов «Леннар. Сквозь Тьму и... Тьму»
Фантастический боевик * Вид книги: Роман * Выход: 2006 * Серия: Фантастический боевик По дороге разочарований Наполненный колонистами космический корабль летит в неизвестном направлении. Люди забыли, зачем и куда они движутся, да и о самом полете не ведают, потому как их наука и мировоззрение упали до средневекового уровня. Активно помогает в процессе деградации организация религиозных фанатиков под названием Храм — эдакая помесь инквизиции с исламскими фундаменталистами, замешанная на кровавых ритуалах и сверхсекретных боевых искусствах. При этом почти все более-менее видные храмовники — садисты, извращенцы и интриганы, ни в грош собственную веру не ставящие. Естественно, именно Храм и есть главный враг всего хорошего в мире, тут двух мнений быть не может. А хорошего в этом мире совсем немного. Все стражники — продажные твари, хамы и трусы. Рядовое население — тупое и злобное быдло, мечтающее продать своих благодетелей подороже. Аристократы — пустые, напыщенные и безвольные создания. Рядовые служители Храма — взяточники, пьяницы и, опять же, хамы. Спецназ Храма, Ревнители — какие-то боевые машины смерти, способные в одиночку уложить десяток здоровых мужиков. В общем, все ждут Спасителя, дабы казнить его позаковыристей. Теперь — о самом Спасителе. Бывший главный то ли конструктор кораблей, то ли дизайнер интерьера, зовут Леннар. Очевидно, что женщины его любят за доброту и ум, мужчины уважают за суровую силу и справедливость, а дети чтят как героя. При этом сам Леннар страдает амнезией и восстанавливает память по ходу повествования, что приводит ко вставленным к месту и не к месту "лирическим отступлениям”. Из остальных персонажей упоминания заслуживает разве что самый злобный и почти самый главный священник омм-Гаар, очень похожий на старого барона Харконнена. Итог: идея не нова и использована всеми от Гаррисона до Булычева. Более-менее динамичный сюжет портится неуместными скачками во времени и пространными экскурсами в историю мира. Невнятно прописанные персонажи совершают случайные поступки. География постоянно дает сбои, окончательно путая читателя. Нет, все-таки лучше Злотникову писать книги в одиночку.
|