Четверг, 05 Дек 2024, 2:14 AM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
Меню сайта


Конкурс

Категории каталога

Наш опрос
Пользуетесь ли вы рулеткой и нравится ли она вам?
Всего проголосовало - 4908
Результаты

Начало » Статьи » Бестиарий

Дракон
Дракон


Драконы – существа чудес,
Летающие в небе.
Драконы – существа огня,
Дышащие огнем.
Драконы – мистика трещит
От сказочных существ.

Дракон (от греч. δράκων) — одно из наиболее распространённых мифологических существ — крылатый змей, представлявший однако сочетания элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или наподобие летучей мыши; иногда образ включал также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др. Наиболее частыми признаками дракона, однако является способность к полету и змеевидная форма тела, такие же известные признаки, как наличие нескольких голов, огненное дыхание и разумность встречаются у меньшинства драконов.

Корни образа

По гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) формирование гибридного мифологического образа драконa относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных как таковыe уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Соединение разных животных в одном мифологическом символе приводит к такому же устранению возможности отождествления мифологического символа с реальным животным. Предполагается также, что в образе драконa соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира — верхний (птицы) и нижний (змеи), поэтому первоначально мифологический образ драконa был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке или сражении мифологических змей и птиц (индийские наги и гаруды и др.).

Тем не менее дракон может считаться дальнейшим развитием образа мифологического змея — основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом, в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали змея (ср. например Змей Горыныч).

Добрыня Никитич и поверженный им змей

Распространение

Образ драконa характерен для относительно поздней стадии развития мифологии, но представлен также в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии и Мексики), в большинстве которых хозяйство было основано на искусственном орошении (так наз. ирригационные, или гидравлические общества), благодаря чему особое значение приобретал унаследованный от более ранних времён культ водоёмов, связывавшийся с драконом.

Дальнейшее использование фантастического образа драконa (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ драконa в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (ср. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконe на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа драконa в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).

Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.

Китайский дракон

Дракон — покровитель плодородия

Как и змей, дракон связывался обычно с плодородием и водной стихией, в качестве хозяина которой он выступал.
Связь дракона с водой, урожаем и плодородием иногда вторично осмысляется таким образом, что дракон выступал как воплощение положительного начала, как помощник, дающий людям воду и богатства: в древнекитайской мифологии крылатый дракон помогает культурному герою Юю — основателю династии Ся, волоча по земле свой хвост и тем самым определяя пути, по которым нужно прорыть каналы для водоснабжения. Исторически дракон-помощник в таких мифах возводится к мифу о змее, укрощённом героями, которые впрягают его в плуг (в вавилонской мифологии; ср. также славянский миф о двух божественных кузнецах, которые впрягли усмирённого ими змея в плуг и с его помощью прорыли русло Днепра, или легенду о Никите Кожемяке). Дракон, осмысляемый как помощник, может приносить людям сокровища (в славянских мифах о драконe—летающем змее, в типологически сходных с ними африканских легендах и т. п.). Но несмотря на то, что дракон был также образом водной стихии, он часто представлялся огнедышащим (соединение противоположных символов воды и огня).

Дракон-хранитель сокровищ

Дракон считался также покровителем сокровищ, получить которые можно было только убив его (в германском мифе о Сигурде или Зигфриде и др.).

Общим для всех мифологий, в которых дракон выступает в качестве отдельного персонажа, является миф о его убийстве героем (или божеством), который тем самым освобождает проглоченную драконом воду, охраняемое сокровище или похищенных людей (чаще всего девушку). Широко распространённый мотив похищения драконом девушки восходит к обряду, во время которого девушку приносили в жертву духу вод (в Китае самую красивую девушку венчали с Хуанхэ, бросая её в воду, в Древнем Египте перед посевом бросали в Нил девушку, также наряженную в свадебные одежды, чтобы обеспечить разлив Нила, без которого не был возможен урожай, у индейцев майя девушек бросали в священный водоём Чичен-Ицы). Миф, соответствующий этому обряду, обычно выступает в форме рассказа о драконе, требующем себе девушек в качестве ежегодной дани. В хеттской мифологии бог грозы убивает дракона, опьяневшего во время пира (Иллуянка, ср. японский миф о герое Сусаноо, убивающем восьмиглавого и восьмихвостого змея Ямата-но ороти).

Мифологический мотив сражения героя-змееборца с драконом (змеем, ср. например Аполлона-Сауроктона) получил в дальнейшем широкое распространение в фольклоре, а затем проник и в литературу в виде легенды о святом Георгии, победившем дракона и освободившем пленённую им девушку (литературные обработки этой легенды и соответствующие им изображения характерны для средневекового европейского искусства).

Альтернативные точки зрения

Драконы, как известно, воруют золото и драгоценности у людей, у эльфов, у гномов — где и когда только могут — и стерегут свою добычу до конца жизни (а живут драконы фактически вечно, если только их не убьют), но никогда не попользуются даже самым дешевым колечком. Сами они сделать неспособны ровно ничего, даже не могут укрепить какую-нибудь разболтавшуюся чешуйку в своей броне.

Дж.Р.Р.Толкин, “Хоббит”

Писатель Святослав Логинов в конце двадцатого века провёл исследование источников сведений о драконах (http://www.rusf.ru/loginov/books/story03.htm) и пришёл к выводу, что драконы вполне могли быть не рептилиями, а реликтовыми видами гигантских насекомых. Также в своём труде он объясняет чёткое разделение поведения европейских и азиатских драконов.

Биология Драконов

О крылатых повелителях неба, драконах, всегда бытовали противоречивые мнения. Их считали то рептилиями, то духами, то прекрасными энергетическими созданиями, то грязными тварями, то разумными, то нет, то "добрыми", то "злыми"...
Все сходились лишь на одном: от драконов лучше держаться подальше, а ещё лучше - искоренить непокорное племя, истребить словно опасную болезнь. "Если я не убью его сегодня, то кто знает - вдруг он захочет убить меня завтра?.."
Здесь, в этом разделе, я попытался описать замечательное творение разума - Дракона. Творение столь прекрасное, что одна лишь мысль об уничтожении этой красоты преступна.

Несмотря на многие внешние признаки и несомненное морфологическое сходство с рептилиями, разумные жители планеты Дракия принадлежат к отдельному, неизвестному на Земле классу живых существ. Наиболее близки к драконам вымершие в конце мелового периода звероящеры, иначе зауроподы, от которых в верхней юре произошли примитивные однопроходные млекопитающие.
Однако, считать драконов менее совершенными организмами нежели млекопитающих, было бы непростительной ошибкой. Как известно, прогрессом млекопитающих Земля всецело обязана космической катастрофе - иначе говоря, случайности. На обитаемых планетах земного типа, породивших близкие к динозаврам формы жизни, разум неизбежно получат представители наиболее жизнеспособного вида. Рептилии.
Драконы, как известно из их истории, стали разумными также благодаря катастрофе; однако это вовсе не означает, что они не стали бы ими самостоятельно. Просто в этом случае потребовалось бы гораздо больше времени.
Данное краткое описание не претендует на подробный охват вопроса. Для более-менее глубокого изучения замечательной расы драконов потребовалось бы много лет тщательной работы. Цель настоящей статьи - в очень общих чертах познакомить вас со специфическими чертами обитателей планеты Дракия.

Драконы в Христианстве

Латинское слово "dragon", "draco" (родительный падеж: draconis) фактически означает змею, подчеркивая общую древнеевропейскую ассоциацию драконов со змеями, а не ящерицами или динозаврами, как это обычно делается сегодня. Средневековая библейская интерпретация Дьявола, представшего в образе змея, соблазнившего Адама и Еву, послужила поводом отождествления дракона со злом. В самой библейской литературе такая ассоциация практчески отсутствует, за исключением "Апокалипсиса" (Книги Откровения) Святого апостола Иоанна Богослова. Демонические противники Бога, Христоса, и всех христиан обычно изображались в виде рептилий или химер.
В "Книге Бытия", главе 41, есть ссылки на морского монстра Левиафана, который имеет некоторые похожие на драконов особенности
В "Откровении" глава 12, стих 3, описано огромное красное животное с семью головами, чей хвост охватывает одну треть звезд от Небес до Земли земле (символизирующее падение ангелов). В большинстве переводов, для обозначения этого животного используется именно исходное греческое слово "дракон" (drakon).
В иконографии, некоторые святые изображены убивающими дракона. Так изображается Святой Джорджа в египетской и коптской иконографии, Георгий Победоносец на гербе Москвы и Святой Меркериалис в Италии. Святой Джалиан Ле-Мана, Святой Веран, Святой Крескентинас, и Святой Леонард Норблак также изображались убивающими драконов.
Но есть и утвеждение, что драконы были хорошими, прежде, чем они греховно упали также, как и люди, изгнанные из Райского Сада. Также в Христианстве получается, что если драконы действительно существовали, то они были созданы также, как и любое другое существо. Об чём написал Брайен Дэвис, в своей книге "Драконы среди нас".


Дракон, вырезанный на фасаде церкви Хопперстад (Hopperstad) в Норвегии

Психология и социальные отношения драконов.

Гравитационный полёт делает драконов подлинными королями воздуха. Благодаря тому, что им не надо компенсировать вес, драконы могут развивать скорость до 600км\ч, зависать на месте, летать в любом положении и в любую сторону. Столь большие возможности неизбежно формируют психологический комплекс превосходства, широко распостранённый среди драконов. С древнейших времён и до сих пор на Дракии самым естественным способом решения конфликтных ситуаций между двумя драконами остаётся поединок. В исключительно редких случаях возможен даже бой до смерти одного из противников.
Самцы драконов не доминируют над самками, но длительная беременность и опасное (в древности) окружение неизбежно превращают самцов в охранников потомства. Этим обьясняется повышенная агрессивность взрослых драконов-самцов, а также происхождение инстинкта защиты детей. Широко развиты отцовские чувства, и как правило отец для дракона становится более важен, чем мать.
Как было сказано выше, для драконов почти невозможно целенаправленное причинение вреда детёнышу любого вида (даже собственным жертвам). Это обстоятельство (а также личные впечатления Первой Экспедиции) послужили основной причиной вражды драконов и людей - после обнаружения планеты Ринн на Дракии едва не приняли решение физически истребить вид Homo sapiens, столь невероятным ударом для драконов явилась истина о методах охоты людей Ринна.
Основной психологической особенностью большинства драконов является повышенная эмоциональная чувствительность и несдержанность.реакций на раздражители. Подавляющее большинство особей неспособны сдерживать сильные эмоции, что часто приводит к психологическим травмам. Особенно опасной является неконтролируемая ярость, ставшая главной причиной поединков между драконами, а в некоторых случаях и преступлений. Как правило, дракон сам сознаёт неконтролируемость своих действий, но неспособен предпринять меры по их пресечению.
Хищный образ жизни предков определяет предпочтения и интересы драконов. Наиболее распостранёнными формами отдыха являются спорт и путешествия. Из видов спорта шире всего известны боевые исскуства и скоростные залёты на короткие дистанции. Боевое исскуство драконов сильно развито, и исторически сложилось в тяжёлый период во время господства льдов. С развитием культуры боевое исскуство превратилось в престижный спорт, имеющий важное значение на Дракии.
В обществе драконов расслоение на обывателей и выдающиеся личности выражено значительно слабее, чем у других рас. Драконы - весьма одарённый народ, с очень высоким средним уровнем интеллекта (достигающим 180-200 пунктов по стандартной шкале). Отдельные представители могут достигать значительно более выдающихся показателей.

Общая психологическая характеристика:

Дракон - весьма разумный индивидуум с повышенной эмоциональностью, склонностью к упорству в достижении своей цели, развитым комплексом превосходства и относительно неустойчивой психикой. Важнейшим определяющим поведение фактором является инстинкт защиты детей, способный толкнуть дракона даже на убийство. Не вызывает никаких сомнений, что любой дракон может стать смертельно опасным для окружающих в случае угрозы с их стороны детёнышу любого вида. Наиболее яркий пример такого рода - поведение Императора Ская Фалькорра на планете Ринн, где дракон собственноручно уничтожил более пяти сотен повинных в преступлениях людей, после чего на всю жизнь приобрёл устойчивую ненависть к виду Homo sapiens.
Сильно выражены атавизмы от предковых хищных форм, которые часто проявляются в минуты гнева и ярости. Однако, в нормальном состоянии дракон представляет собой, как правило, мирное и спокойное существо. Множество внутренних противоречий в психологии драконов делает их очень интересными объектами изучения.

Подрасы драконов

По цвету чешуи драконы подразделяются на подрасы. Наиболее широкое распространение получили:

Зелёные драконы - средних размеров, самые распространённые.
Красные драконы - как правило, крупнее зелёных.
Золотые драконы - крупные, сильные и быстрые.
Синие драконы - наиболее крупные и сильные, часто агрессивны.
Серебряные драконы - встречаются реже.
Бронзовые и медные драконы - очень редки.
В исключительных случаях встречаются и другие окрасы - например, очень редкий фиолетовый, ещё более редкий "бриллиантовый" и т.д. Развит альбинизм и особенно меланизм (чёрные драконы занимают третье место по численности).
Структура и основные вариации цветов чешуи приведены на рисунке:

Цвет чешуи задаётся одной хромосомой, поэтому никогда не бывает смешанных цветов - потомок красного и зелёного дракона будет либо красным, либо зелёным. Известен лишь один случай, когда сын золотого дракона и синей драконессы получил смешанный окрас. Однако Ская Фалькорра никак нельзя назвать типичным представителем вида.

Известные драконы

* Азхи Дахака был трехголовым демоном, часто описываемый, как похожий на дракона. Является частью зороастрийской мифологии.
* Угарийский миф описывает семиголовую морскую змею по имени Лотан.
* Гидра в греческой мифологии - водяная змея с множеством голов и с магическими способностями. Когда одна голова отрублена, на её месте сразу же вырастают ещё две. Это существо было побеждено Гераклом.
* Смок Вавелски - польский дракон, который терроризировал все холмы вокруг Кракова в Средневековье.
* Й Драг Гоч (Y Ddraig Goch) - символ Уэльса, первоначально изображался как красный дракон из истории Мабиногиона о Ллудде и Ллевелисе.
* Нидхогг - дракон из норвежской мифологии, который, как говорили, жил в самой темной части Подземного мира, ждущий прихода Рагнарока, который освободит его, чтобы дать выход разрушению в мире.
* Орочи - восьмиголовая змея, убитая Сусаноо в японской мифологии.

Категория: Бестиарий | Добавил: Lolth (12 Дек 2008)
Просмотров: 6588 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.9 |

Всего комментариев: 7
7 Deni   (19 Июн 2011 4:54 PM) [Материал]
Хорошая статья!Я действительно потрясающие!Эти драконы действительно умные, красивые!Мне нравится!

6 Norman   (01 Окт 2009 9:13 PM) [Материал]
В этих существах чувствуется первобытная мощь.

5 лена   (21 Июн 2009 10:43 AM) [Материал]
статья просто супер

4 вампирша2000   (04 Апр 2009 11:03 AM) [Материал]
Какие красивые!!!

3 Filopater   (16 Мар 2009 10:27 AM) [Материал]
Согласен, хорошая статья.

2 Тома   (25 Фев 2009 10:01 AM) [Материал]
Потрясающе! О цвете драконов читаю первый раз, впечатлило!

1 Елвъ   (11 Янв 2009 8:20 PM) [Материал]
Хорошая статья! happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск по каталогу

Помощь сайту

Статистика


Visitor Map


Только для фанатов фэнтези! ;)