Среда, 29 Мар 2017, 4:15 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
Меню сайта


Конкурс

Категории каталога

Наш опрос
Пользуетесь ли вы рулеткой и нравится ли она вам?
Всего проголосовало - 4305
Результаты

Начало » Статьи » Бестиарий

Хедкраб
Хедкраб


Хедкраб (по транслитерации) (англ. Headcrab) или Головокраб (дословный перевод) — существо из мира серии компьютерных игр Half-Life. хедкрабы — самые многочисленные создания-паразиты в играх вселенной Half-Life. Вырвавшись на свободу из пограничного мира «Зен» во время инцидента в исследовательском центре 'Чёрная Меза', эти существа выжили и размножились на Земле. В данный момент известно три разновидности хедкрабов, все обладают способностью паразитировать на людях, превращая их в послушных зомби.

Существует и синоним «хедхампер» («headhumper»), но, похоже, его употребляет только Барни.

Известные виды хедкрабов

Хедкраб обыкновенный

Строение и особенности

При движении хедкраб поднимает передние
клешни и двигается при помощи двух задних

Данный вид хедкрабов называют обыкновенным или классическим хедкрабом. Он выглядит как небольшое мешкообразное создание с четырьмя длинными тонкими конечностями. Обычно существо передвигается при помощи задних конечностей, которые расположены снизу его тела, а передние клешни выставляет вперед. Снизу тела хедкраба расположено широкое ротовое отверстие, с острыми зубами-крючками внутри. Кожа у создания белесого цвета с желтоватым оттенком. Клешни окрашены в красный цвет.

Хедкрабы в Half-Life немного меньше, чем в Half-Life 2. По размерам хедкраб соизмерим с арбузом, длина его тела от передних клешней до задних примерно равна 60 см.

Несмотря на то, что хедкраб небольшой, медлительный и уязвимый, он может совершать прыжки на расстояния порядка 5-10 метров при помощи своих задних клешней. В полёте существо расставляет клешни широко в стороны. При успешной атаке хедкраб зацепляется за голову жертвы с целью получить контроль над её головным и спинным мозгом и, следовательно — над всем телом.

Хедкрабы из Half-Life 2 гибнут при попадании в воду, но способны выживать в токсичных и радиоактивных отходах. В Half-Life всё происходит с точностью до наоборот: существа прекрасно себя чувствуют в воде и погибают при попадании в токсичные и радиоактивные вещества.

Поведение

Обычно хедкрабы подстерегают свою жертву в тёмных малозаметных уголках и вентиляционных шахтах (последнее более характерно для Half-Life). На открытой территории паразиты часто зарываются в землю, ожидая там приближение жертвы. Довольно часто хедкрабов можно встретить в группах от двух до пяти особей.

Создания издают весьма специфические звуки. Когда хедкраб не занят охотой, он обычно молчит или издаёт звуки, отдалённо похожие на воркование. При атаке хедкраб громко визжит и бросается на жертву. В результате успешной атаки, он прицепляется к голове жертвы и зомбирует её.

Гонарч (взрослый хедкраб)

Гонарч

Гонарч или Гонарк (англ. Gonarch) — половозрелая высшая стадия развития хедкраба. Из огромного числа хедкрабов из-за их уязвимости до этой стадии доживают лишь единицы. Гонарчи в отличие от обычных хедкрабов благодаря мощному внешнему скелету хорошо защищены и их очень сложно убить. Наиболее примечательной особенностью этого создания является то, что оно постоянно порождает хедкрабов (за, что и получил от разработчиков игры прозвище «Большая мамочка»). В игре Half-Life гонарч является боссом уровня «Логово Гонарча».

Анатомически гонарч во многом схож с хедкрабом - за исключением его размера. У Гонарча не видно головы, рта, сенсорных органов. Но очень заметен качающийся мешок под телом, из которого вылупляются хедкрабы-детки. Эти «детки» по одиночке не опасны, но гонарч рожает их в огромных количествах. Кроме того, гонарч способен сплетать паутину.

Гонарч очень быстр. Незванный гость его территории тут же протыкается острой ногой и опрыскивается кислотной слюной. Гонарч воет, как слон, когда разгневан или испытывает боль, и стонет, когда умирает один из его хедкрабов-деток.

Хотя в Half-Life 2 гонарч не появляется, но в файлах игры существует его модель. По своей сути гонарч не поменялся, если не считать металлического материала вживленного в него, что может натолкнуть на мысль, что ученые Альянса используют Гонарча для массового производства хедкрабов - эффективного биологического оружия.

Новорождённый хедкраб

Детёныш хедкраба

В Half-Life хедкрабы размножаются посредством матки, известной как гонарча. В главе «Логово гонарча» можно встретить как саму «Большую Матку», так и новорождённых хедкрабов, порождаемых ею. Новорождённые хедкрабы гораздо меньше взрослых особей, имеют прозрачное тельце и мешок, схожий с мешком Гонарчи. Способность к зомбированию у новорождённого краба отсутствует. Детеныш крайне слаб в атаке и в одиночке не представляет существенной опасности.

Быстрые и ядовитые хедкрабы

Быстрый хедкраб

В Half-Life 2 появилось два новых вида хедкрабов: быстрый хедкраб (англ. fast headcrab) и ядовитый хедкраб (англ. poison headcrab). По словам сценариста игры Марка Лэйдлоу, появление этих существ связано с адаптацией хедкрабов, перенесённых портальными штормами, к условиям земной среды и разработками учёных Альянса.[2]

Быстрый хедкраб по строению схож с обычным, однако его тело несколько меньше, а клешни более длинные и тонкие, отдалённо похожие на паучьи лапки. При помощи своих клешней быстрый хедкраб способен висеть на стенах и потолках. Впервые эта способность была замечена в Half-Life 2: Episode One.

Ядовитый хедкраб , в отличие от быстрого, почти не похож на обычного хедкраба. Сходны лишь очертания и пропорции. Ядовитого краба легко определить по его чёрной коже и клешням, покрытым редкими волосами. На спине существа находится рисунок, похожий на рисунок пауков вида «крестовик обыкновенный». Его легко отличить по «приземленной» посадке туловища. Подобно быстрому хедкрабу, он может висеть на стенах и потолках. Впервые эта способность была замечена в Half-Life 2, в главе «Мы не ходим в Рэйвенхольм».

Ядовитый хедкраб

При атаке ядовитый хедкраб издаёт крайне раздражающие слух человека звуки. Если создание не занято охотой, то оно обычно или молчит, или издаёт звуки, отдалённо похожие на стрекот насекомых. В книге «Half-Life 2: Raising the Bar» разработчики игры упомянули, что игровые тестеры, слышавшие звуки, производимые ядовитым крабом, начинали в панике искать вокруг этих существ, чтобы уничтожить их, не обращая внимания на другие опасности.[3]

Нейротоксин ядовитых хедкрабов очень опасен. После атаки игрока он мгновенно снижает здоровье до 1 пункта, не влияя на заряд защитной энергии HEV. Здоровье медленно восстанавливается до первоначального состояния, благодаря антидоту, который костюм незамедлительно вводит в организм. Ядовитый хедкраб не способен убить героя в одиночку, но делает его очень уязвимым для других опасностей, наподобие атак обычного и быстрого хедкрабов.

Лучшее оружие против хедкрабов, если они находятся на опасно-близком расстоянии — монтировка. В Half-Life 2 после телепортации из Нова Проспект от профессора Кляйнера, который ищет своего спрятавшегося ручного хедкраба, можно услышать фразу (если некоторое время не уходить из помещения): «Ламар боится твоей монтировки».

Заражение человека хедкрабом

Первостепенная цель любого хедкраба при атаке на человека — голова, чтобы заразить тело жертвы и зомбировать её. Хедкраб полностью надевается «ртом» на голову, пробивает череп своими зубками и, при помощи жала соединяется с головным и спинным мозгом жертвы. Хедкрабы протыкают клыками шею жертвы, тем самым используя спинной мозг для контроля над ней. Хедкраб использует нервную систему жертвы, чтобы полностью контролировать тело. Любопытным представляется тот факт, что не было замечено ни одного существа из Зена, на котором паразитировал бы хедкраб. Существует два мнения относительно этого факта. Первое мнение гласит, что хедкрабы до проникновения из Зена не паразитировали на живых существах, а паразитирование на людях является вынужденной мерой из-за отсутствия на Земле привычной крабу пищи. (сомнительно, так как в Half-life хедкрабы начинают «надеваться» на человеческие головы, едва появившись на Земле) хедкраб предположительно всеяден, так как в одной из сцен Half-Life 2 упоминается, что Ламар (более подробная информация в соответствующем разделе данной статьи) питается арбузами, а спустя некоторое время пытается атаковать ворону, с целью употребления в пищу. Согласно другому и наиболее вероятному мнению, хедкраб всё же паразитирует на каком-либо виде живых существ, но этот вид не был продемонстрирован разработчиками.

Следует особо отметить, что игрок не может быть зомбирован хедкрабом (только убит). Предположительно, сюжетная причина этого состоит в том, что герой экипирован в HEV со шлемом, не позволяющим прокусить ему голову. Также, весьма непонятен тот факт, что ядовитый хедкраб имеет возможность отравить Гордона своим ядом, ведь игрок постоянно облачен в защитный костюм. Данный аспект разработчиками прокомментирован не был.

Зомби обыкновенный

слева зомби обыкновенный из Half-Life,
справа зомби обыкновенный из Half-Life 2

Если атака хедкраба оказывается успешной, то он закрепляется на голове человека и получает возможность управлять его телом. Хедкраб может спрыгнуть с головы жертвы, если её телу был причинен значительный урон. Заражённый хедкрабом человек перемещается довольно медленно и очень неуклюже, постоянно издавая крики и стоны. Из-за паразита тело жертвы мутирует: у человека, на котором паразитирует хедкраб, обычно вскрыта грудная клетка, а кисти рук сильно деформируются, кожа исчезает и остаются видны лишь кости с почти отмершими мышцами. Зомбированные весьма живучи. Так как тело лишено болевой чувствительности, зомби продолжает свою деятельность даже после потери нижних конечностей. Из-за примитивности мозга классического хедкраба, заражённый действует очень предсказуемо: часто он движется в сторону жертвы, игнорируя все опасности. В Half-Life 2 зомби способны швырять в человека нетяжёлые предметы, попадающиеся на пути: бочки, ящики, доски и т. п. Помочь жертве хедкраба не представляется возможным. Если учитывать версию контроля через спинной мозг, а не головной, то можно предположить, что человеческий мозг действительно остаётся живым, но все нервные импульсы через шею блокируются паразитом; таким образом, человек ощущает себя парализованным и не в состоянии что-либо предпринять. Это подтверждается стонами, издаваемыми зомбированными обыкновенным хедкрабом — многие звуки похожи на многосложные или полноценные слова. В конце главы «Через каналы» в Half-Life 2, где игрок впервые встречает зомби, можно наблюдать, как человек из Сопротивления под Сити 17 пытается бороться с хедкрабом, стаскивая его с головы, но в конце паразит побеждает и начинает зомбировать жертву.

В нескольких эпизодах Half Life можно увидеть, как зомби стоят над убитыми людьми и, протянув к трупам руки, шевелят пальцами — возможно, поедают их.

Также, весьма интересен тот факт, что у зомби обыкновенного хедкраба в Half-Life 2 (В первой Half-Life таких подробностей замечено не было) разорвана грудная клетка, вследствие чего видны некоторые органы. Может быть это разрушительное последствие действия яда, которым краб парализует жертву. Также, у обыкновенного зомби перекошены ноги и руки, что надвигает на мысль необратимого разрушения тела жертвы ядом хедкраба.

Зомбированный солдат HECU и Зомбированный охранник "Черной Мезы"

Зомбированный хедкрабом солдат спецподразделения HECU, впервые встречается в начале главы: «Welcome to Black Mesa» в Half-Life: Opposing Force, где учёные пытаются изучить зомби. Также можно увидеть рентгеновский снимок зомбированного человека. Зомбированный солдат спецподразделения HECU появляется только в Half-Life: Opposing Force. Также в «Opposing Force» и неофициальном дополнении «Azure Sheep» можно встретить зомбированного охранника "Чёрной Мезы".

По поведению и боевым характеристикам ничем не отличаются от зомбированных ученых.

Гоном

Гоном из Half-Life: Opposing Force

Гоном представляет собой следствие дальнейших мутаций, вызванных обыкновенным хедкрабом. Гоном больших размеров, чем обычный зомби, и обладает способностью атаковать человека при помощи слюны (подобно буллсквиду), которую извлекает из своей вскрытой грудины и бросает в человека. Официально гономы появляются только в Half-Life: Opposing Force.

Зомби быстрого и ядовитого хедкрабов

Быстрые хедкрабы и ядовитые хедкрабы также стремятся завладеть телом человека, подобно обычному. Различие лишь в воздействии различных видов на тело жертвы.

Если атака быстрого хедкраба на человека оказывается успешной, то он завладевает телом своей жертвы. Уровень нагрузок на «хозяина» у этого вида намного выше, поэтому мутация происходит быстрее обычной. Зомби быстрого хедкраба способны прыгать на значительные расстояния и отличаются высокой скоростью передвижения, гораздо большей, чем у остальных видов зомби. Зомби быстрого хедкраба стоит на нижних конечностях, а передвигается при помощи всех конечностей своего тела, напоминая обезьяну. При нападении этот вид зомби издаёт протяжные вопли и звонкое рычание, а при атаке в прыжке издает громкий душераздирающий крик (Что, в принципе, невозможно, так как тело данного вида зомби представляет собой скелет, местами обтянутый клочками кожи. Голосовые связки у данного вида зомби отсутствуют). В нескольких эпизодах они проворно карабкаются по стенам и водосточным трубам.

Медлительный, но живучий ядовитый зомби не возражает поделиться добычей со своими кровожадными «коллегами». От сильного воздействия яда тело жертвы разбухает. Этот вид зомби очень опасен, так как при опасности способен метать в своих врагов ядовитых хедкрабов, устроившихся на нём. Когда больше не остаётся ни одного «коллеги», то зомби атакует при помощи своих когтей. Зомби ядовитого хедкраба очень тяжело и громко дышит, а когда ему причиняют повреждения, то издаёт тихий глухой стон. Если его убить, то он издаст тихий крик и звук, похожий на плач.

Оба этих вида зомби впервые появляются в Half Life 2, в главе "В Рэйвенхольм не ходят".

Зомбайн (зомбированный солдат)

Зомбайн


В Half-Life 2: Episode One появился совершенно новый вид зомби — зомбированный солдат, получившийся в результате того, что обыкновенный хедкраб заразил солдата Вооруженных Сил Альянса. Аликс применяет термин «Зомбайн» (англ. Zombine), являющийся соединением слов «Зомби» (англ. zombie) и «Комбайн» (англ. Combine — Альянсовец, произошло от девиза «combine»(«обьединяйтесь»), в русской версии игры некоторые бойцы Сопротивления называют солдат Альянса «комбайнами»).

Зомбайн передвигается быстрее, чем зомби обычного хедкраба, но медленнее, чем зомби быстрого хедкраба. Зомбайн очень живуч, он может выдержать до трёх выстрелов из дробовика (это объясняется тем, что солдаты экипированы крепкой бронёй). Также зомбайн может использовать гранаты, но он не метает их, а держит в руке и бежит на противника. Гранаты можно извлечь из рук зомбайна при помощи гравитационного манипулятора. Зомбайн издаёт протяжные стоны через всё ещё кое-как работающее радио ВС Альянса.

Появление зомбайна является ещё одним свидетельством потери командованием Альянса контроля над ситуацией после событий Half-Life 2.

Хедкраб настолько сильно заглатывает череп комбайна, возможно, чтобы пробиться через шлем, что удалить его с хозяина с сохранением головы не получится. Если же хедкраба удастся оторвать от тела, от головы останутся лишь кости основания черепа и нижняя челюсть.

Иногда в игре можно разобрать слова, которые зомбайн сообщает по рации. В основном, это набор фраз типа «sector is not secure» (в секторе опасность) и «enemies in perimeter» (враги в поле периметра).
\episodic\sound\npc\zombine

Также можно прослушать Radio Chatter англоязычной версии.

Half-Life 2 получил награду за зомбайна от AOL Games — Золотой Мозг, в номинации «Объединение злодеев и зомби для получения награды за лучших зомбированных злодеев» .

Ламар

У одного из персонажей Half-Life 2, доктора Айзека Кляйнера, в лаборатории живёт необычный питомец — хедкраб по кличке Ламар, у которого удалили жала, отвечающие за заражение и зомбирование. Доктор Кляйнер назвал своего питомца в честь известной актрисы и изобретателя Хэди Ламар (Hedy Lamarr), которая была популярна в 1930-е годы (таким образом, происходит игра слов между именем актрисы и разговорным английским названием хедкраба — «хэди»). Кляйнер считает, что Ламар женского пола, однако, пока неизвестно, существует ли разделение хедкрабов по половому признаку.

Хедкраб Ламар играет важную роль в начале событий Half-Life 2, так как он ломает телепорт, при помощи которого Гордон Фримен должен был быть перемещён на скрытую базу повстанцев «Восточная Чёрная Меза». Вследствие этого, Фримену приходится путешествовать три игровых главы, сначала пешком, затем — на воздушном катере.

Ламара также можно увидеть в Half-Life 2: Episode One, где он появляется на короткое время, когда доктор Кляйнер при помощи городских телеэкранов призывает повстанцев покинуть Сити 17 и раскрывает факты бесчеловечной политики правительства Альянса и последущее падение режима. На экране Айзек оттаскивает Ламара, попавшего в кадр, со словами «Осторожно Ламар, эти лампы очень горячие!».

Также Ламара можно увидеть в Episode Two, в ракетной шахте, где Кляйнер и командир Магнуссон подготавливают к запуску спутник. Ламар ползает по ракете, чем очень раздражает второго («И держи своего „мозгуса совокупляюса“ подальше от моей ракеты!»). Затем, когда Кляйнер отвлёкся от работы, Ламар забирается в открытую дверцу ракеты и остаётся сидеть там. Большинство людей считает, что в конце игры Ламар был запущен в космос вместе со спутником, однако Марк Лейдлоу (сценарист игры) в одном из интервью даёт такой ответ на вопрос «Вы запустили Ламара в космос. Как вы могли?»: «Вы думаете… вы же не думаете… вы же не закрыли за ним люк, заперев его в ракете, не так ли?». Таким образом, получается, что если игрок закрывает дверцу ракеты (дверца закрывается сама по выполнении ачивмента, когда через всю игру нужно было пронести спрятанного в первой главе гнома, затем опустив его в ракету), куда забрался Ламар, хедкраб всё же улетает на спутнике, а если дверца осталась открытой, то, вероятно, Ламар выбрался оттуда до запуска спутника. Хотя возможно, что Ледлоу пошутил так, что никто его не понял. А непосредственно перед запуском Кляйнер установил, что «Вес полезного груза примерно на 5 килограмм выше нормы».

Ламар вызвал определённую симпатию у большой части игроков своими потешными выходками. Известны даже отдельные попытки сделать моды с ним в главной роли[7], однако, на настоящий момент, успехом не увенчавшиеся (в отличие от модов с участием чамтоуда).

Применение военными Альянса

Хедкрабы выползают из крабснаряда

В Half-Life 2 Вооруженные силы Альянса используют хедкрабов как биологическое оружие. Для этого их размещают в специальных ракетах, которые при приземлении открываются и освобождают хедкрабов (повстанцы называют их крабснаряды). В большом количестве крабснаряды очень эффективны, примером того может служить поселок Рейвенхолм, в котором на момент прибытия Фримена существуют одни хедкрабы, зомбированные ими люди и единственный выживший человек — бывший священник отец Григорий, отбивающийся от них. Механизм получения хедкрабов научным корпусом Альянса был обнаружен в исходных кодах Half-Life 2, когда в 2003 году неизвестные хакеры украли незавершённую версию Half-Life 2. В этой версии была обнаружена модель Гонарча, модифицированной учеными Альянса.

Категория: Бестиарий | Добавил: Magnum001general (14 Июл 2009)
Просмотров: 4449 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 3
3 jj   (19 Янв 2011 6:46 PM)
классная статья!

2 Ya   (08 Июл 2010 1:31 AM)
да, хедкрабы это круто

1 Necro   (06 Июл 2010 10:09 PM)
браво :D

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск по каталогу

Помощь сайту

Статистика


Visitor Map


Только для фанатов фэнтези! ;)