Мировая премьера последнего фильма поттерианы «Гарри Поттер и дары смерти. Часть 2» (Harry Potter and the Deathly Hallows) состоялась в четверг в Лондоне. Организаторы попытались маркетологически выжать из книги все, что можно: дорога к Лестер-скверу, где находится кинотеатр Odeon (там проходила премьера) была стилизована под Косую аллею - улицу, где волшебники затаривались совами, волшебными палочками и чернокнижными атрибутами. И, разумеется, последний фильм снят в формате 3D: потребители "Гарри Поттера" сочли бы ниже своего достоинства смотреть что-либо не в 3D.
Российские зрители смогут увидеть фильм 13 июля, а самые нетерпеливые могут поискать уже сейчас в торрентах. Однако таких со временем стало гораздо меньше, чем во времена поттерофильского бума. Как отмечали культурологи, уже "в июле 2007 года, когда сканны «Даров смерти» появились в Интернете и пиринговых сетях, поттерофильская истерия спала до полного штиля. Достоинство книг Роулинг было не в том, что они породили «волю к чтению» (ее может вызвать при надлежащем PR любой другой качественный детский fiction; к примеру, в США не так давно эту функцию успешно выполнял «Повелитель драконов» [Drachenreiter, 1997] Корнелии Функе: Funke Cornelia. Dragon Rider. Translated by Anthea Bell. NY: The Chichen House, 2004. 524 p.), а в мощном герменевтическом импульсе, который несколько лет поддерживался приемом «to be continued...» Одним из результатов этого импульса стал фэнфик".
Фильм, судя по трейлеру, получился неровным, как и книга: занудная и затянутая первая часть, где представляются скитания малолетних колдунов в поисках хоркруксов (крестражей), бесчисленные повторения фирменных, но затасканных клише ("мальчик, который выжил, пришел умирать"). Затем эффектная развязка, которая никого, строго говоря, не интересует, потому что все, кому надо, уже давно знают, чем все закончилось. Дело довершила режиссура Дэвида Йейтса, самого слабого и неизобретательного постановщика из тех, кому довелось экранизировать "Гарри Поттера".