В нынешнем сезоне в полку писателей-миллионеров прибыло. Контракты с весомыми гонорами заключили: мама Уитни Хьюстон, писатель-фантаст, бывший банкир, девушка, обвинявшаяся в жестоком убийстве и несколько молодых, никому неизвестных писательниц, не достигших еще порога своего тридцатилетия.
Россияне в списке тех, кому владение художественным словом позволило стать долларовыми миллионерами, отсутствуют. У нас даже просто прокормиться, занимаясь литературным трудом, невероятно трудно. В «самой читающей в мире стране» почему-то не принято людям пишущим платить нормальные деньги. Значительно пополнить свой бюджет за счет изданного романа удается единицам, вроде Бориса Акунина, да и то от продажи прав на экранизацию. Кино в России почитается не только важнейшим, но и самым высокооплачиваемым. Написание книжного бестселлера не дает гарантии обретения финансового благополучия.
К сведению начинающих авторов, в качестве гонорара за свою книгу дебютант в настоящее время получает от прижимистых издательств сумму, колеблющуюся приблизительно в районе 10–20 тысяч рублей. В крайнем случае, стандартная ставка не превышает 1000 долларов. Не намного больше «огребают» авторы, добившиеся некоторой известности. Фантастическую скаредность проявляют ничуть не мелкие издательства, а вполне себе крупные, контролирующие рынок. Нашим писателям остается только мечтать о тех сногсшибательных историях успеха, о которых мы сейчас поведаем.
Самое удивительное – сорвать большой куш на Западе можно и не будучи маститым, раскупаемым автором, а являясь молодым дебютантом. Так, Ханна Кент, 27-летняя уроженка Австралии получила в этом году семизначный аванс за свой первый исторический роман «Похоронный обряд», повествующий об исландской женщине, которой отрубили голову в 20-х годах XIX века.
Другой удачный случай: в феврале издательство Riverhead приобрело права на первый роман Энтон ДиСклафани из времен Великой американской депрессии – «The Yonahlossee Riding Camp for Girls». Это не боевик из жизни бутлегеров, а книга о 16-летней девочке, которую родители посылают учиться в школу верховой езды. В свою очередь издательство «Рэндом Хаус» не пожалела миллиона за другой, также дебютный роман Карен Томпсон Уокер «Эпоха чудес».
Не всем удавалось победить в захватывающей игре «Как стать писателем-миллионером» сразу с первого захода. Иногда требуется проявлять чудеса напористости, подпитываясь лишь огромной верой в себя. Так, 28-летняя писательница Аманда Хокинг вместо заветного чека получила первоначально 50 резких отказов от литагентов и издателей, которым предлагала литературные опусы собственного сочинения. Однако это не остановило настырного автора. Она сама стала издавать книги за свой счет. И когда ее самостоятельные продажи на «Амазоне», к ее личному удивлению, превысили все мыслимые гонорары от официальных издателей. Те (в частности, St Martin Press) поняли, что Хокинг — слишком перспективный автор, чтобы позволять ей и дальше работать без посредников, и заключили с ней долгосрочный контракт на несколько миллионов долларов.
Из заслуженных «старичков» сказочно обогатится в этом году 52-летний Нил Гейман английский писатель-фантаст, прославившийся романами «Звездная пыль», «Американские боги», «Коралина», «История с кладбищем», циклом комиксов «Песочный человек». Он подписался на кругленькую сумму за серию из пяти детских книг. Обзаведется миллиончиком и Мэтью Пирл, выгодно продавший исторический триллер «The Bookaneer».
По-прежнему платят в Америке бешеные деньги за скандальные мемуары и злободневный нон-фикшн, которые в магазинах чаще раскупаются гораздо лучше художественной литературы. Среди книг в жанре нон-фикшн в текущем году миллионными гонорарами издатели порадовали матушку певицы Уитни Хьюстон – Сиси Хьюстон за ее книгу мемуаров о рано покинувшей сей мир дочери, черпавшей вдохновение в вине и «коксе».
Права за публикацию мемуаров Аманды Нокс – по неофициальным данным – обошлись издательству «Харпер и Коллинз» в 4 миллиона $ – скандальная история 24-летней девушки, обвиненной в зверском убийстве и изнасиловании(!) английской студентки, взбудоражившая некоторое время назад весь цивилизованный мир.
Грег Смит — бывший исполнительный директор лондонского бюро банка Goldman Sachs также издает книгу о своей работе в финансовых структурах Англии и своей скандальной отставке. Точные цифры гонорара также не разглашаются, однако инсайдеры сообщают, что он будет семизначным.
Глядя на все это, нашим издательствам должно быть стыдно. Банально наживаясь на труде творцов, нельзя духовно воспитывать население. Да и авторов стимулировало бы осознание того, что у них есть шанс когда-нибудь написать роман на миллион, и однажды проснуться не только знаменитым, но и богатым
Потому то до сих пор и читаешь информацию о авторе и там написано: Родился, тогда то. Начал писать тогда то. Написал первую книгу тогда то. Работал там то. Первый раз издавался тогда то. Работал по прежнему там то. Новая книга выйдет в свет тогда то. Работает все там же.
и т.д. Чистый энтузиазм, миллионы в карман посредника и копейка, как галочка в списке для автора.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]