На этой неделе сайт ShockTillYouDrop поведал миру любопытную и, наверное, всё же замечательную новость — студия Vertigo Entertainment («Проклятие», «Тёмная вода», «Отступники», «Глаз») усадила кинописак Власа и Чарльза Парлапанидесов за сценарий ремейка знаменитой японской «Тетради смерти» (Death Note). На этом новость заканчивается и начинаются сплошные домыслы.
Во-первых, непонятно, что именно ляжет в основу ремейка: манга, аниме-сериал или два «живых» полнометражных фильма? Сюжетный стержень у них, в принципе, одинаковый, однако кое-какие отличия всё-таки есть — манга и аниме более-менее дублируют друг друга, а вот создатели полнометражек выкинули последнюю, самую занудную треть первоисточника к такой-то япономатери и изменили кое-какие ключевые сцены. И правильно сделали.
Во-вторых, как товарищи сценаристы собираются уместить все хитросплетения сюжета в один-единственный фильм, если даже японцам пришлось делать две части суммарной продолжительностью в четыре с половиной часа и выпускать их с промежутком в полгода?
В принципе, вопросов ещё полно (например — где же всё-таки будут происходить события фильма — в Японии или в Штатах?), но какой смысл задаваться ими сейчас, если до премьеры фильма ещё полным-полно времени (IMDB намекает на 2010 год)? Вот и не будем. Лучше ещё разок вкратце опишем завязку оригинальной «Тетради смерти» для тех, кто о ней ни слухом, ни духом.
Главный герой Death Note — японский школьник по имени Ягами Лайт, в чьи руки попадает Тетрадь смерти, ранее принадлежавшая шинигами (богу смерти). Если записать в нее подлинное имя человека, которого знаешь в лицо — тот умрет через 40 секунд от сердечного приступа. Если за это время указать причину смерти — получится некоторое разнообразие. А если потратить еще 6 минут на описание обстоятельств смерти — будет совсем-совсем весело. Не жертве, разумеется, а палачу. Получив в руки такой мощный инструмент правосудия, Лайт решает очистить мир от преступности, попутно возомнив себя богом нового мира. Урки и избежавшие справедливого наказания бандиты мрут как мухи, а полиция сбивается с ног — разыскать неведомого убийцу у неё никак не получается. Тогда за поиски Киры (так общественность величает карателя) берется L — таинственный детектив, который не оставил нераскрытым еще ни одного преступления.
Концепция, безусловно, роскошная, и при правильном подходе может получиться просто замечательный ремейк — как это случилось с первыми частями «Звонка» и «Проклятия». Нам же, в свою очередь, хочется, чтобы создатели американской «Тетради смерти» взяли самое лучшее и от аниме (саспенс, драйв, роскошный саундтрек), и от японских фильмов (более внятный сюжет и ещё кое-что по мелочи). Тогда выйдет самая настоящая конфетка. То есть, простите, яблоко.
В противном случае с нас ведь станется вписать имена всех причастных к проекту в скромную чёрненькую тетрадочку. Никого не пожалеем.
|