Аннотация: По преданию, Кэртиана держится на четырех столпах - четырех Великих Домах, чьи потомки составляют ее мощь и славу. Однако приход к власти узурпатора-бастарда сделал лучших людей Золотой Империи непримиримыми врагами. И вот уже четыреста лет над одними вороном реет тень предательства, лица других овевают ветра изгнания, третьих судьба проверяет на крепость, как море скалы, а четвертым молнии несчастий испепеляют сердца. По преданию, Четверым суждено соединиться. Но только случится это на дружеском пиру или на поле брани - неведомо. Как неведомо будущее забывшим прошлое и не желающим понять настоящее.
Комментарий : Эта книга, на мой взгляд, является чем-то большим, чем простое художественное произведение. Эта книга из тех, что создают собственные параллельные реальности благодаря полному погружению читателя в предлагаемые события. Трудно найти правильные слова для точного описания свойств этой книги: если сказать, что она захватывающая, это будет банально - любой детектив может быть захватывающим, если сказать, что она щемяще печальна, то сразу вспоминаются слезливые мелодрамы для домохозяек, если сказать, что она веселая, то на ум приходит современное "юмористическое фэнтези", оккупированное всевозможными любителями заработать легких денег на неопытных девушках, если сказать, что она реалистична, то возникает подозрение, что это роман 90-х годов о спецназовце, борющемся с братками. Поэтому скажу лишь, что она мне понравилась, как и вся, кстати еще не законченная, серия. Ни одна из следующих книг серии не стала хуже предыдущей. Автор удержала планку практически на одном уровне. И последнее: окончание серии выйдет уже очень скоро.
Аннотация: Существует мир, каким его видят люди, – плоская земля, искусственное небо, к нему приколочены звезды. А рядом с ним, как в мифах античности, существует мир богов. Боги – эгоисты, карьеристы и интриганы, они не в ладах друг с другом и презирают обманутых ими людей, из которых сосут энергию, проистекающую из веры, жертв и молитв. Эта энергия дает богам силу творить чудеса. Тысячи лет назад боги объединились против одного из равных себе и изгнали его из рая. Но теперь невероятное стечение обстоятельств освобождает всеми забытого узника Бездны, и он, найдя себе помощника среди думающих людей, тайно возвращается, чтобы отомстить всесильным недругам. А заодно – чтобы вернуть миру смертных утраченную им подлинную реальность.
Комментарий : Дилогия "Игры богов" несколько неравномерна. Вторая книга представляет собой лишь выстраданное автором продолжение ради продолжения, утратившее большую часть обаяния первой книги. Возможно, виновата смена декораций во времени и частичная смена жанра, однако сразу после первой вторую книгу "Молчание бога" читать не советую: те, кому понравилась первая, будут разочарованы. Очень трудно было определить основной жанр одноименной серии первой книги: она является смешением многих из них. Но все же главенствующим я определил антураж античных и древневосточных мифов, переделанный автором в соответствии со своими представлениями о реальности. Даже персонажи книги - не реальные люди с именами, а лишь образы, имеющие только прозвища для идентификации. Впрочем, легко угадать, кто имелся под ними в виду: Хитрец - Одиссей, Воин - Арес, Ясноглазый - Аполлон или Гелиос. Именно поэтому - альтернативная история. Но, как я уже говорил, в книге присутствует множество жанров: раскрываемые в книге мифологические политика, религия, сущность человека и его отношение к трансцендентным сущностям вынуждают автора ввести элементы детектива, героики (в виде поиска волшебного напитка), эпического фэнтези (осада и взятие городов). Описано все качественно, реалистично, интриги лихо закручены, конец, правда, несколько разочаровал - убийцей оказался совсем даже не дворецкий, а нечто большее и меньшее одновременно.
Аннотация: Свобода, Равенство, Братство - и Смерть. Такой стала Французская революция для главных героев историко-фантастического романа Андрея Валентинова. Но Смерть, царящая в революционной Франции, не всесильна. Дезертир, бывший офицер королевской армии, переступивший черту, не желая больше убивать, возвращается к жизни - без имени, без памяти. Зачем? Надолго ли? Что он еще не успел сделать? Робеспьер и Дантон, роялисты и санкюлоты, последние из древнего народа дэргов и создатели первого радиопередатчика - герои известного романа Андрея Валентинова, одного из основателей жанра криптоистории. Комментарий : Хоть эта книга и является самостоятельным произведением, однако она продолжает альтернативную историю Франции, начатую Валентиновым в "Овернском клирике". Читателю здесь будет рассказано о дальнейшем развитии ситуации, но при этом "Дезертир" не является полноценным продолжением "Клирика", ибо затрагивает далеко отстоящую от событий последнего эпоху и рассматривает другой социальный феномен: вместо религиозной вражды классовую, приводящую к революции. Перед читателем предстанут частью вымышленные, частью реальные эпизоды и персоналии Великой Французской революции и будет показана связь времен - окружающей героя действительности и прошлого, которое ему предстоит найти.
Серебряков Владимир, Уланов Андрей - Серебро и свинец
Аннотация: От "первого отдела" режимного объекта до волшебной страны, населенной мифологическими созданиями, всего один шаг. И не надо думать, что это шаг в психушку – это Шаг в параллельный мир. Именно его предстоит сделать свежеиспеченному майору КГБ Степану Кобзеву, заслуженно включенному в состав ограниченного контингента советских войск. Именно ему предстоит убедиться в том, что противостоять магическим способностям аборигенов чужого мира посложнее, чем военной мощи армии вероятного противника, которому тоже не терпится насадить свободу и демократию в параллельном пространстве.
Комментарий : И у этой книги было довольно сложно определить жанр. Есть вариант "наш человек в фэнтези". Так вот, "Серебро и свинец" - это "наши люди в фэнтези". Причем очень хорошо организованные и в очень большом количестве. Представлены они двумя ограниченными контингентами противостоящих друг другу в 70-е годы (а именно в это время развиваются события) сверхдержав. С обеих сторон ожидается блицкриг и превращение фэнтезийно-феодальной империи в колонию или "народно-демократическое государство". Однако неучтенный фактор в виде магии и тысячелетних традиций становится непреодолимым препятствием для технологически развитых и идеологически подкованных исполнителей интернационального долга. Советская армия того времени в книге описана, правда, не очень реалистично, но такая задача и не ставилась. Сравнение двух характеров через призму жертв их агрессии выгодно тешит самолюбие русского человека: доблестные советские солдаты лишь временно заблуждаются, а вот с волчьим оскалом американцев у средневеково-фэнтезийной чести не может быть компромисса. На фоне всего этого весьма забавны множественные фэнтезийные анахронизмы: вертолеты обстреливают отряд эльфов на лесной поляне, лорд с кучкой волшебников устраивает засаду танковой колонне, минометы рушат столетний родовой замок...
Аннотация: Если самурай не смог спасти господина, он обречен на смерть или позорное изгнание в качестве самурая без господина. Мир за пределами Империи сложен и необычен. Ронин Ник Фолдер потратил много сил, чтобы привыкнуть к нему и пройти путь, сотканный из случайных встреч и побед. Но оказалось, что судьба и Посвященные вели его к самой важной в его жизни битве — к Поединку Чести с Вождем инопланетных агрессоров.
Комментарий : Одна из двух лучших книг Злотникова - наравне со "Шпаги над звездами". Казалось бы, обычное чтиво для поезда с предсказуемым концом, но на самом деле эта книга - прекрасный образчик космического боевика, бессодержательного ровно настолько, чтобы расслабить, но не сожрать мозг тем, у кого он еще чист от женского фэнтези и некоторых популярных пейсателей.
Аннотация: Один из легионов Цезаря вступает в лесах Галлии в неравный бой с кельтами. Кажется, что легион обречен на гибель. Однако в бой вмешивается магия – зачарованный друидами меч командира Марка Скавра спасает его самого и его солдат, которые оказываются в таинственном мире колдовства... Как сложится судьба легиона Скавра на этой новой земле, непонятной и враждебной римлянам?
Комментарий : Это единственная книга Тертлдава, по которой невозможно понять национальности автора. Во всех последующих книгах серии и в других своих творениях он страдает обычными расстройствами последователя Роберта Джордана и жертвы пропаганды свободы и демократии американского образца. Однако начальная книга серии остановилась в одном шаге от полностью оконченного, хоть и оставившего некоторые вопросы без ответов произведения.
Аннотация: Новая фантастическая сага от автора великого «Гипериона»… Научная фантастика, основанная на «Илиаде» Гомера… Книга, которую журнал «Locus» назвал «миром абсолютно живых персонажей, действия, страсти и интеллекта», а журнал «Interzone» – «удивительным исследованием тем отваги, дружбы, долга и смерти в судьбах профессиональных героев». Лучше же всего об этом удивительном эпосе сказал Дин Кунц: «Дэн Симмонс просто великолепен!»
Комментарий : Эта книга состоит из трех историй, постепенно сводящихся в одну: университетский преподаватель нанят олимпийскими богами наблюдать за осадой Трои за свое непревзойденное знание Гомера; бездельник, скучающий в постапокалиптическом мире, где не нужно прилагать усилий для выживания благодаря механическим слугам, внезапно понимает, что истина где-то рядом; пришелец, увлекающийся поэзией Шекспира, отправляется на Марс и обнаруживает на безжизненных красных равнинах цивилизацию. Перед читателем наряду с жителями реального мира предстанут герои "Илиады" и поэмы Роберта Браунинга "Калибан о Сетебосе".
Аннотация: Новый роман М.Алферовой перенесет вас в суровый мир, где гладиаторы должны сражаться и умирать на потеху толпе... Лишь когда льется кровь, желания богов исполняются безоговорочно. Арена без крови — не арена. Исполнение желаний без жертвы всего лишь глупая потеха. И бьются воины по велению богов Древнего Рима, а каждый смертный из многотысячной толпы в амфитеатре ощущает во рту солоноватый ни с чем не сравнимый вкус крови... Воитстину божественные мгновения.
Комментарий : История Римской империи, дожившей до ХХ века. До своего ХХ века, в христианском календаре соответствующего XIII столетию. Боги вытащили ее из кризиса, подарив возможность исполнять желания на боях гладиаторов. Сверхъестественный мир соединился с действительностью: миры богов и людей разделяет тонкая черта, гении и пенаты приносят настоящую удачу владельцам. Но приходит время нового кризиса, связанного с угрозами внутренними и внешними. Автор прослеживает цикличность развития общества, в котором подъемы чередуются со спадами. Неизбежно и сравнение с реальностью: феномен итальянского фашизма и интернационального коммунизма станут факторами развития наряду с монгольским нашествием и ядерным оружием. Персонажи на протяжении серии эволюционируют до неузнаваемости вместе с окружающей их обстановкой. Единственным разочарованием в конце будут лишь несколько нерешенных косвенных загадок, вызывавших большой интерес на протяжении повествования.
Аннотация: В Вестеросе продолжается война и связанная с этим смута. Потеряв отца, который по сути и был правителем, Серсея в роли регентши при своем малолетнем сыне пытается сохранить в своих руках единоличную власть над страной. Она ссорится со всеми, кто пробует ей возражать, и добивается некоторых успехов, но как оказывается — временных. Леди-рыцарь Бриенна ищет в разоренной стране сбежавшую Сансу Старк. Люди Железных островов выбирают себе нового короля и с ним совершают набеги на материковые земли. Арья Старк становится в Браавосе воспитанницей храма Многоликого бога. Страна разорена, но короли и правители продолжают делить власть и земли... Комментарий : Последняя на данный момент книга замечательной серии. Интриги как всегда лихо закручены, политические взаимодействия и человеческие характеры максимально приближены к реальности, конфликты жестоки, но неизбежны, а конец наступает неожиданно и на самом интересном месте...
Аннотация: Боевые суда замерли на орбите. Военные астронавты победившей Земли ждут решения своей судьбы. Сначала они считались героями, потом родная планета прокляла их как безжалостных убийц. Выйдя из горнила межпланетной войны, они и не подозревали, что самые жестокие испытания еще впереди. Им надоело стрелять, но это единственное, что они умеют делать хорошо. Рано или поздно команда «К бою!» раздастся снова...
Комментарий : Тоже боевик, однако, можно сказать, прямо противоположный "Ронину". Выполненная в виде стилизации под переводной роман эта книга демонстрирует немалое мастерство автора, а также иллюстрирует его обширные знания, связанные с канонами классической зарубежной космической фантастики. Обычные в таких случаях политика, шпионаж, битвы в космосе прилагаются.
Аннотация: Профессор Толкиен ошибался - не так все было, совсем не так. Классическая фраза любого поклонника фэнтези. Но как же тогда было? Может, именно так, как рассказано в истории о последнем Кольценосце? И вообще - как выглядела бы история о Кольцах Всевластия, будь она рассказана не победителями, а побежденными? Так ли уж абсолютна и непоколебима была в величайшей из войн Средиземья расстановка сил Добра и Зла? Все мы слышали уже тех, кто выиграл, - так послушаем же тех, кто проиграл...
Комментарий : Эта книга не о Средиземье. Это книга о почти реальном мире живых людей, со своими привычками, желаниями и подлостью. Это книга не о сказочных королевствах благородных воинов и жестоких завоевателей, которых изображают на гобеленах. Это книга о политике и войне, какие они есть в мире живых людей. Впрочем, и у нее есть недостатки. Перво-наперво, автор излишне увлечен спецслужбами и явно преувеличивает их роль. Увлечение его доходит местами до шпиономании. Во-вторых, чувствуется некий крен в сторону побежденных, хотя это можно списать на авторское убеждение в перманентной правоте любых побежденных (что подтверждает история умбарской хунты). Правда, их с избытком искупляет забавная философская концепция мироустройства, предложенная и частично доказанная автором на протяжении книги.
Аннотация: На троне Империи - Филипп Тагэре, слабый и неумный правитель, не способный справиться как со своими страстями, так и с притязаниями придворных. Арцию давно бы уже захлестнула гражданская война, если бы не его брат - Александр Эстре, маленький горбун, взявший на себя ответственность за судьбу страны. `Верность обязывает` - его девиз, и потому, не претендуя на трон, последний из прямых потомков Арроев удерживает Арцию, а вместе с ней и всю Тарру от катастрофы. Но время, о котором говорилось в Пророчестве, неотвратимо. Темная магия орденов усиливается, предательства совершаются, а самые лучшие и близкие переходят в стан врагов. И Эстель Оскора уже готова подняться над горизонтом.
Комментарий : История воспетого Шекспиром злодея Ричарда III обретает новое прочтение. И вновь мир перевернут с ног на голову: благородная королева стала коварной интриганкой, невинная девушка - глупой курицей, рыцарственный король - самодуром и лентяем, благочестивый спаситель страны от тирана - совсем уж мелким и неприятным мерзавцем, ну а сам тиран оказался могучим гением в белых перчатках. Талант писательницы, однако, не был нивелирован предвзятостью: несмотря на черно-белый мир, оторваться от чтения невозможно.
Аннотация: Божьи мельницы мелют медленно. Великая Пестрая Праматерь кропотливо сплетает хрупкое полотно судеб. Сначала она бережно соберет вместе тех немногих, кто презрел свой удел и отверг предназначение: людей и нелюдей. Потом крепко свяжет всех нерушимой клятвой. И когда пробьет час, они совершат то, что не под силу богам. Но это будет потом, а пока беглому солдату предстоит встретить своего извечного врага и… не дать ему умереть. С чего-то же надо начинать.
Комментарий : Читателя ждет долгожданная после "Наемника зимы" история прошлого Ириена Альса. Мир, описанный в мельчайших деталях, характеры и чувства героев, заставляющие представить их почти реальными и история, творящаяся на фоне судеб нескольких персонажей. Пожалуй, в некоторых местах описания даже чрезмерны и заставляют скучать по диалогам, но это искупается завершенностью творения, осознаваемой после прочтения последней книги серии.
Аннотация: Перед вами — потрясающая книга. Книга — яростная и оригинальная. Книга, жанр которой практически не поддается определению. Фантастическая антиутопия — или “фантастика-предупреждение”? “Черная” научная фантастика — или закамуфлированная под научную фантастику философская притча, основанная на классической юго-восточной традиции? Не суть важно. Главное, перед вами — книга, в которой КАЖДЫЙ истинный знаток фантастики найдет что-то для себя лично — увлекательные ли приключения на далеких мирах, биение ли подлинной, обжигающей мысли…
Комментарий : Удивительно, но каждое слово в этой кажущейся рекламно-помпезной аннотации чистая правда, и мне к ней нечего добавить..
Аннотация: Интерес гитлеровской Германии к мистике общеизвестен. Не надеясь на вермахт, не получая ощутимых результатов от работ с атомом, гитлеровское руководство мечтало о чудо-оружии. Вместе с рукописью некоего профессора Замке, который описал свое путешествие и, главное, свою находку – древний исламский артефакт – Зеркало Иблиса, у Германии появляется шанс. Экспедиция СС брошена на поиски артефакта и ожесточенно утюжит жаркий африканский песок. И вот уже гудит разбуженная пустыня…
Комментарий : В этой книге довольно слабый экшн (такой, что я решил не относить ее к боевой фантастике, хотя это напрашивается) призван служить первым слоем для почти философского рассуждения о столкновении двух миров, по-своему сильных и слабых, но практически ничего не знающих друг о друге. Отвоеванная когда-то у турок итальянская колония Ливия представлена своеобразным фронтиром, границой измерений: замкнутой в себе пустыни и представленной легким поверхностным налетом европейской цивилизации. Уверенность материалиста, презирающего варваров, будет поколеблена непостижимостью местной ноосферы.
Аннотация: Роман является продолжением "Очага на башне", но может читаться и как практически самостоятельное произведение – хотя в нем действуют те же, что и в "Очаге", герои, постаревшие на семь-восемь лет. "Человек напротив" написан в излюбленном автором жанре социально-психологического детектива, события которого развертываются в альтернативном мире. Временная развилка здесь совсем недалеко отстоит от нашего времени – альтернативный мир порожден победой кремлевских путчистов в августе 1991 года.
Комментарий : Пожалуй, это произведение самое депрессивное из всей серии. Книга прекрасно иллюстрирует внутренний мир доброжелательного, но мятущегося и трусливого советского интеллигента, которого автор, в отличии от известного сказочного героя, окунет сначала в молоко, а уже потом в кипяток. Также стоит отметить целый батальон детально продуманных второстепенных и даже третьестепенных героев, оказывающихся в весьма оригинальных и одновременно абсолютно бытовых ситуациях. А выход, который каждый из них найдет, будет во многом знаковым для всего поколения таких людей.
Аннотация: Вернор Виндж – один из самых интересных писателей-фантастов, человек, которого называют «самым серьезным автором остросюжетной прозы». Он написал не так уж много – романы «Мир Гримма» и «Острие» и цикл «Сквозь настоящее», однако каждое из его произведений имело огромный успех. «Пламя над бездной» занимает среди написанного Винджем особое место. Это – роман-сенсация, роман, который сразу же после публикации был удостоен премии «Хьюго» и признан наиболее значительным произведением 90-х годов в жанре космической саги.
Комментарий : Если вам нравятся книги с повествованием от лица сразу многих героев, то "Пламя над бездной" соответствует вашему вкусу. История, объединенная одними причинами, развивается на нескольких уровнях, различающихся нравственно и технологически. Среди героев присутствуют подростки (в "лучших" традициях "Хроник Нарнии" и "ГП"), однако это никак нельзя записать в недостатки книги, ибо данный факт не убавил ее серьезности. К недостаткам можно отнести скорее излишнюю антропоидность сильно отличающихся от человека инопланетных существ, что делает книгу не совсем научно-фантастической, а скорее социальной.
Аннотация: Страшные времена настали – многие верят даже, что грядет конец света. Несколько недель назад луна окрасилась кровью и протрубил рог, который слышали во всех уголках континента. Легендарный Терновый Король пробудился в лесной чаще, чудовища и колючие лозы следуют за ним по пятам. Почти вся королевская семья убита, зловещие жертвоприношения совершаются в лесах… И самое страшное – нарушен закон смерти: тот, кто умер, должен оставаться мертвым.
Комментарий : На данный момент эта книга является лучшей в серии, можно сказать, её высшей точкой. Первая существенно растянута, скучновата и концептуально непроработанна. В третьей автор совершил большую ошибку, сведя повествование в одну линию, заставив совершенно разных, далеких друг от друга и поэтому привлекательных своим широким охватом событий героев превратиться в одну команду. Также расстроило убийство некоторых перспективных и харАктерно не раскрытых персонажей. Поскольку серия не закончена, вполне возможно, что в будущем все эти недоразумения будут нивелированы дальнейшими событиями, ибо пути для сохранения и даже укрупнения главной и побочной интриг и, соответственно, интереса к повествованию, еще не потеряны.
Аннотация: Руководство Департамента Экспериментальной Истории, осуществляющего дальнюю разведку в космосе и контролирующего развитие отсталых цивилизации на других планетах, озабочено тем, что огромные финансовые средства бесследно исчезают со счетов организации. Для того чтобы раскрыть злоумышленника, главному герою романа, сотруднику Департамента, приходится отправиться на одну из контролируемых планет, цивилизация которой находится на средневековом уровне. Положение осложняется тем, что происходящее на планете народное восстание возглавляет вышедший из повиновения боевой андроид Департамента…
Комментарий : Судя по аннотации, может показаться, что "Доспехи бога" нужно причислять к жанру космической оперы, но это не так: по мере развития сюжета лишь дважды появляются отчеты "сотрудника Департамента", раскрывающие некоторые детали повествования. Таким образом, все действие происходит в безмагическом аналоге Средневековья. Перед читателем предстанет теория крестьянских восстаний в эпоху феодализма, основанных на классовой борьбе, практически вписывающаяся в формационную трактовку данного феномена. Впрочем, это не означает присутствие канцелярского языка или серьезность исследования: история, раскрытая в лицах ее участников, делает героев похожими на реальных людей.
Аннотация: Земляне грохнулись на самой окраине огромной бюрократической империи. Их корабль, набитый современным оружием, оказался в самом ее центре. В странном мире, созданном Юлией Латыниной, как в кривом зеркале, отражается прошлое нашей земной цивилизации. Герои книги - торговцы, рыцари, колдуны, монахи - одержимы поистине шекспировскими страстями. Сюжет образует прихотливую, ни на что не похожую ткань, где подлость и честность, алчность и любовь идут рука об руку...
Комментарий : В данной книге автор продемонстрировала внушительные знания в психологии и политике восточных народов, одновременно проводятся интересные параллели с современной реальностью, предстающей перед аборигенами отсталой планеты в виде противостоящих друг другу космических федераций. Ну а далее все идет в согласии с аннотацией: причудливое ветвление сюжета, за которым местами просто невозможно уследить, чувства и желания людей входят в противоречие с их возможностями, а также намерениями окружающих, в результате повествование, не имеющее начала, а лишь точку отсчета, не приходит к концу, а обрывается в бесконечность, чтобы продолжиться в следующей книге довольно длинной и неоднозначной серии.
Аннотация: 2053 год. Прекрасный Новый Мир. Пережив сокрушительные войны и ужасные эпидемии, западные демократии затосковали по “сильной руке”. Отныне мировая политика вершится под знаменами Белого Возрождения — фашистского движения, пропагандирующего генетическую чистоту. Половина населения земного шара уже заперта в резервациях и изолятах, однако ученые Белого Возрождения продолжают разрабатывать проекты, которые помогут окончательно решить проблему “человеческого мусора” Единственное средство борьбы с Прекрасным Новым Миром — террор. Полковник Влад Басманов, более известный как неуловимый террорист Зеро, должен пробраться на базу “Асгард” и попытаться уничтожить загадочный объект “Толлан”, чтобы предотвратить гибель миллиардов людей.
Комментарий : Неплохой политический боевик с одной стороны, а с другой - почти детективная история, в отстуствии убийцы и жертвы эксплуатирующая темуборьбы тайных организаций: от спецслужб и мафии до оккультных обществ. В комплекте с оправданием терроризма и крепостного права на выходе с конвейера имеем годную жвачку без негативного воздействия на мозг, даже с некоторыми положительными последствиями при условии хотя бы двукратного прочтения.
Аннотация: Их называют сталкерами. Искателей приключений и наживы, которые сквозь полосы препятствии и кордоны вооруженных до зубов миротворцев проникают в запретную аномальную Зону, в начале XXI века образовавшуюся вокруг Чернобыльской АЭС, – на территорию, где обитают чудовищные существа и подстерегают людей смертельные ловушки. Хемуль – один из них. Правда, в отличие от прочих он умеет не только проникать в Зону, но и возвращаться оттуда. Неудивительно, что именно ему поручили организовать в Зоне сафари для богатых интуристов. Удивительное началось потом. Когда за группой Хемуля начали активно охотиться и военные и сталкеры полумутанты, и просто мутанты, и даже мифические Хозяева Зоны. Да и его туристы, похоже, явились сюда вовсе не за острыми ощущениями.
Комментарий : Становиться автором книги серии S.T.A.L.K.E.R. весьма рискованно: вы, конечно, можете рассчитывать на определенную небольшую "гарантированную" аудиторию, состоящую из фанатов игрового мира, но вот от всех остальных возможность услышать упреки в адрес своего творения резко возрастает. Впрочем, это сейчас в серию S.T.A.L.K.E.R. с безумством леммингов метнулись десятки совершенно непонятных людей, а данная книга была написана в тот период, когда серия включала в себя лишь несколько самых первых книг. Но даже среди этих основополагающих произведений, на которых теперь надстраивается всё больше проектов любителей и графоманов, "Зона поражения" и вторая книга дилогии "Линия огня" занимают особое место. Герои, атмосфера, сюжет - наиболее значимые компоненты успеха книги, на порядок превышают соответствующие показатели других книг по сложности и реалистичности. Отдельно стоит упомянуть о хорошем чувстве юмора автора, который стал последней частью сложившейся мозаики достойного произведения.
Аннотация: Храм Дракулы у метро «Красноартерьская» – и магазины спальных гробов «Клыкея». Фильмы ужасов о людях – и ТВ-шоу «Мертвецофф плюс». Башни Кремля окрашены в черный цвет: кризис снизил цены на свежую кровь. МОСКОВИЯ – ВО ВЛАСТИ вампиров. Кровосос Кирилл – рекламный агент отбеливателя для клыков. Выйдя из офиса, он становится целью неведомых убийц с пулями из серебра. Им нужна вещь, которой у него нет, – и тайна, которую он не знает. Но почему? СЮРПРИЗ В ФИНАЛЕ – ОБЕСПЕЧЕН. Фирменный черный юмор от автора «Апокалипсис Welcome». Триллер плюс стёб в стиле посткризисной готики. Неизвестные виды упырей – японские нукекуби, карибские лугару, арабские альгули. Пульсация вен двух линий сюжета – микс современной Москвы и Древней Месопотамии.
Комментарий : В современности вампирская тематика довольно популярна. Проигнорировать такой подарок судьбы автор просто не смог. Юмор Зотова несколько специфичен, а ход мысли местами причудлив, что было хорошо проиллюстрировано еще в серии "Ад и рай". Переворот с ног на голову, своеобразные роли личностей и комическая сторона самых глупых вещей, многоуровневое мышление - фирменные знаки писателя. Эта книга на данный момент, пожалуй, лучшая в его творчестве наряду с "Элементом крови".
А мне не стыдно. Хоть и не читал. :D О! Сколько нам открытий чудных Готовит просвещения дух И сын ошибок трудных И гений парадоксов друг А.С. Пушкин М-да. Я помню чудные слова лет двадцать назад отложившиеся в моем мозгу. И еще. Мало ли, чего мы не читали. Стыдно должно быть за то, что мы не успеем прочитать. За то стоящее, на что можно потратить часть своей жизни. Пафосно? Хрен там! Жизненно важно. Сейчас и в данный момент. Вот!
ЦитатаТриллве ()
В то же время книга качественная.
5 лет назад... Триллве иной раз, когда выдергивают из глубин забытого сознания некие мысли, мне становится страшно... Времена меняются. А сущности-то... остаются. Да-а-а... Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Камша Вера - Не зашла, хотя судя по тексту писанием занимается чуть ли не профессионально, по крайней мере ауры СИ на ней не заметил. Фишка в другом, в свое время благими намерениями некоторых категорий людей была вымощена дорога в ад 90х, т.е. они хотели, но ничего кроме хотения делать или не умели, или не могли. Чем и воспользовались циничные твари типа Чубайса, Ходорковского и им подобных. И вот этим "хотением и намерениями" от автора шибает вполне себе заметно, что для меня автоматически делает чтение ее текстов лишенным смысла и бесполезным. Александр Золотько - "Тысячи лет назад боги объединились против одного из равных себе и изгнали его из рая." Интересно в библиотеке аннотации авторские или кем-то там самописные ? "– Ты работай, братела, работай. Здоровье нужно заработать." Прямая речь самого верхнего бога обращенная к богу пониже рангом. Мне хватило. Валентинов Андрей - совсем пропустил чтобы не портить настроение, ни себе, ни людям. Серебряков Владимир - Серебро и свинец осилить не смог, а вот Лунная соната для бластера как ни странно прошла нормально, хотя сам сериал Колониальная Служба выглядит несколько мутным. Злотников Роман, Воробьев Александр - Ронин Согласен пожалуй что даже и с комментарием. Вершинин Лев - Я Лева из Одессы здрасти. No comment (Такой же писатель как и педагог или аналитик) Бурцев Виктор - Зеркало Иблиса такого в библиотеке нет, но есть Виктор Косенков — кто тут фамлие и где тут ник я без понятий. Иблиса читать не рискнул, попробовал Алмазные нервы за которые давали премию. Ну что, словарь сокращений и сленга вместо пролога как минимум оригинально, то что по мнению автора это термины говорит лишь о том что он писатель самодельный, и не имеет специального образования. Пролистал, почитать не получилось. Латынина Юлия - Увидел эту фамилию и впал в ступор. Человек на полном серьезе не может рекомендовать к чтению эту "писдочку" (писательскую дочку) известную своими стрелками осциллографа. Кто не в курсе что это за особа вот пожалуй хоть и резковатый, но наиболее адекватный материал. http://lurkmore.to/Латынина хотя я и не очень люблю данный ресурс, но на других про нее или толком нет ничего, или сильно искажено. Может и хорошо что я кончу на этой даме, что-то не в коня корм, что-то советы мне не в формат за редким исключением. Всем счастья и бобра. Они губят за металл, АСТ там правит бал ! >:)
Латынина Юлия - Увидел эту фамилию и впал в ступор. Человек на полном серьезе не может рекомендовать к чтению эту "писдочку" (писательскую дочку) известную своими стрелками осциллографа. Кто не в курсе что это за особа вот пожалуй хоть и резковатый, но наиболее адекватный материал. http://lurkmore.to/Латынина
Заглянул куда посоветовали и что я вижу: Литераторство Латынина, в общем-то, была хорошим писателем, пока писала литературу, а не агитки. Как только она начала использовать страницы своих книг для промывки мозга читателям — качество литературного материала обвалилось ниже плинтуса.
Вейский цикл Лучшее из написанного Латыниной — за что многое из нынешнего шизопараноидального потока сознания ей можно и простить.
Хорошим писателем я бы ее не назвал, но она была действительно писателем когда-то, в отличии от многих авторов которые не могут себя так назвать. Но вот паскудным человеком она была видимо всегда. Шила как известно нельзя утаивать бесконечно долго, поэтому когда-то все равно наружу выходит то, что человек из себя представляет. А для меня неприемлемы например рассуждения Чикатило о любви чтобы и как бы он не писал, или разговоры о духовности и вере епископов-педофилов (Кстати многие не в курсе, что в такой цивилизованной стране как США например, более 400 священников только у христиан совершали насилие над детьми, срок грозит меньше чем десятку). Так что она для меня уже давным-давно мертва, а чем зарабатывает зомби для своего пропитания мне не интересно ни разу.
ЦитатаDayneen ()
А вообще стоит писать на острые темы сегодняшнего дня?
Ну начинать имно надо с того, а стоит ли вообще писать конкретному человеку? Если ответ да, то возникают уже другие вопросы, в том числе и о том, стоит ли писать на острые темы стоящие на повестке дня. И тут все зависит уже от конкретики, кто конкретно, о чем конкретно, и как конкретно будет писано об острой проблеме. Ну например педерастия, ситуация с религией, и много всякого такого, может быть описано от абсолютного минуса, до абсолютного плюса. Что касается лично моего мнения, то имно текст пока является как говорил Хейли "сильнодействующим лекарством". А раз так, то первый принцип писания должен быть прежде всего "не навреди", ВСЕ остальное потом. Они губят за металл, АСТ там правит бал ! >:)