Творчество осеняет человеков примерно одинаково (см. статью "Гимн графоманов"). Разница лишь в возрасте, в котором нас настигает сия напасть. Кто-то начинает писать в школе, желая донести до неведомого пока читателя свои мысли, кто-то подражает популярным авторам, кто-то пытается сделать мир лучше и подарить вселенной вместо разрозненных мыслей целую философию. И на протяжении всего пути пишущий человек не остается один - рядом с ним идут сомнения. Эти преданные друзья автора имеют обыкновение раздражать и покусывать, иногда довольно болезненно. Есть ли польза от них? И если она есть, может ли автор воспользоваться ей в полной мере?
Однако оговорюсь сразу, под автором я понимаю любого пишущего человека вне зависимости от уровня его грамотности, умения выражать свои мысли или стилистических изысков. Думается мне, и корифей, у которого за спиной полка собственных изданий с золотым тиснением, и пишущие фанфики мальчики и девочки любого возраста, рано или поздно сталкиваются с сомнениями и не всегда их побеждают.
Итак, в чем же может сомневаться автор, и насколько эти сомнения полезны для творчества?
1. Первый и самый главный вопрос, который возникает у автора - зачем я пишу? Парадокс - начинаем писать легко и бездумно, т.е. не задумываясь - зачем? Просто подчиняемся некоей внутренней потребности перенести мысли или придуманные миры и ситуации на бумагу. Спроси начинающего автора: "Зачем пишешь?", либо не ответит, либо начнёт юлить и выдумывать, либо скажет что-нибудь типа: "Захотелось!", "А прикольно!", "Решил(а) попробовать самому(ой), а то читаю всякую хню...". Загадка проста. Ответить на этот вопрос автор сможет, только когда задаст его себе сам! И в этом проявляется первый намёк на наличие у автора потенциала, могущего сделать из графомана - писателя. Задать вопрос полбеды. Настоящая беда - ответить на него, не посторонним, а себе самому, причём ответить честно и непредвзято. Однако вопрос так суров, что иногда приходится лгать себе, а после стыдиться. Ответив ТАК, мы испытываем сомнения в правильности ответа. Ответив ЭДАК - в том, что были честны сами с собой. С одной стороны, когда автор твёрдо уверен, что пишет он потому, потому и потому - хорошо. С другой - сомнение позволяет находить новые, лучшие и более глубокие ответы на этот вопрос. И в данном случае назову сомнение благом!
2. Второй, распространённый вопрос автора - стоит ли продолжать писать? Парадокс - главный вопрос "Зачем я пишу?" не вызывает таких душевных терзаний и дурного настроения, как этот. Если на первый можно позволить себе просто не отвечать (многие так и делают, к сожалению), то тут не отвечать не получается, поскольку вопрос больше практический, нежели теоретический. Отсутствие комментариев (см. статью "А в ответ тишина..."), жёсткая критика или троллинг (см. статью ""Чёрный флудобоец или тролло-ло""), обрушившийся с силой цунами реал, проблемы со здоровьем или общая усталость от жизни рано или поздно приводят к приостановке или полной остановке творчества. И вот тут мы задумываемся: а надо ли возвращаться? Скажу по собственному опыту - не писать я не могу. У меня ярко выражена зависимость от творчества, которая не позволяет не писать хотя бы по несколько строчек в день, несмотря на очень жёсткий график работы и ненормированный рабочий день. Т.е. для меня подобного вопроса не существует. Но ведь такая зависимость не у всех? В данном случае стоит использовать старинный психологический метод распределения приоритетов. На бумаге расписать положительные и отрицательные стороны творчества, после чего решить, возвращаться ли к нему? Творческий процесс - настолько тонкая и деликатная штука, что его алгоритм вывести невозможно. Кто-то, бросив писать, проживёт в спокойствии и мире с самим собой несколько лет, а потом вдруг увидит что-нибудь, или услышит и... понеслась! А кто-то, отойдя от творчества, будет мучиться и сомневаться в принятом решении и... не писать ни строчки. Так что ответ на второй вопрос как раз тот случай, когда "каждый выбирает для себя".
3. Третий вопрос, во многом перекликающийся с первым, но не идентичный - а что дальше? Ну, пишете вы терабайты текста, и: - читательская аудитория растёт (или нет); - вы неожиданно узнали, что после "однако" запятая не ставится в таких-то случаях; - тролли вас любят (или не любят); - на конкурсах вы побеждаете (или проигрываете)... А что дальше??? Третий вопрос - вопрос апгрейда автора, как пишущей единицы. Растущая аудитория - не показатель растущего мастерства, лишь массовости современной культуры. Победы в конкурсах, даже очень престижных - момент спорный. Конкурсы - абсолютно субъективная вещь, будь они самосудные или жюрейские, неважно. Могу это сказать, как организатор, судья, преноминатор и участник множества конкурсов на СИ. Если всё это тешит авторское самолюбие - я порадуюсь за таких авторов, но что дальше? А дальше у автора появляется очень неприятный выбор - количество текста (а значит, читателей, комментариев, оценок, популярности) или его качество. И необходимость ответить самому себе - что из этого важнее? Поскольку ответить на вопрос "Что дальше?" может только тот, кто готов к самосовершенствованию, как бы ни утопически это не прозвучало. Возможно, данный вопрос является самым важным из трёх. Потому что авторские действия, принятые в качестве ответа на него, и показывают, в конце концов, истинный уровень мастерства писателя. Отдельно стоит оговорить возможность автора издаваться (способы print-of-demand или выпуск книг в малоизвестных издательствах не рассматриваем). Казалось бы, книга, вышедшая на бумаге, - вот истинный апофигей авторского искусства. Ан нет! Тот, кто знаком с уровнем современных бумажных изданий, знает и про наличие в них ошибок, и роялей в кустах, и затасканных сюжетов... В общем, всего того, что литературу принижает, но никак не возвышает. Да, мы стремимся издаться, это тешит наше ЧСВ. Но я не уверена, что корифей из вступления к статье, оглядываясь на полку томиков с золотым тиснением на корешках, выпущенных известным издательством, не задумывается иногда с тоской - что же дальше?
"Ибо где нет сомнения, там нет и веры; где нет сомнения, там нет знания; где нет сомнения, там нет милосердия" (Генри Лайон Олди. Песни Петера Сьлядека). Итак, сомнения - благо? Да, если они позволяют вам двигаться дальше или... завязать с творчеством и потратить жизнь на что-нибудь ещё. Но если они зудят, как дерматоз, не дают ни покоя, ни уверенности, ни решения - что делать? Авторская вера в себя - вещь хрупкая. Читательская вера в автора - непостоянная. Постоянным здесь может быть только одно - искренность автора перед самим собой. Ответьте себе на поставленные вопросы честно и откровенно, и живите по ответам своим!
В завершении статьи предлагаю обсудить авторские сомнения и способы их разрешения. И приведу высказывание И. Гёте, которое мне очень импонирует: "До тех пор, пока ты не принял окончательное решение, тебя будут мучить сомнения, ты будешь всё время помнить о том, что есть шанс повернуть назад, и это не даст тебе работать эффективно. Но в тот момент, когда ты решишься полностью посвятить себя своему делу, провидение оказывается на твоей стороне. Начинают происходить такие вещи, которые не могли бы случиться при иных обстоятельствах... На что бы ты ни был способен, о чём бы ты ни мечтал, начни осуществлять это. Смелость придает человеку силу и даже магическую власть. Решайся!" Если я Вас напрягаю или раздражаю, как-то не так живу или что-то не так делаю, Вы всегда можете забиться в угол и поплакать...
Это все оттого, что вы меня плохо знаете... Если я Вас напрягаю или раздражаю, как-то не так живу или что-то не так делаю, Вы всегда можете забиться в угол и поплакать...
Всё чаще убеждаюсь, всё, что сознательно пытаюсь написать и придумать, обычно УГ оказывается. Сомневаюсь, что на уровне идей и наполнения что-то лучше придумается.
А хорошее, новое в голову приходит почти независимо от меня. Единственная связь, - читаю что-то хорошее, и всплеск озарения случается. Особенно рассказы на конкурсе вдохновляют.
У Писателей, конечно, есть методики, как улучшить навыки работы с текстом. Да и в попытках уложиться в фишки на конкурсе подбирать сюжет учишься. А вот как выдрессировать вдохновение?
C другой стороны, если эти писательские навыки развиты, хорошо написать даже на среднюю задумку не так сложно. Наблюдал, просто человек пишет из головы на произвольную тему. Ну, вот многие, говорят, в форумных играх развиваются. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Ну как тут комментировать... Взросление автора в творческом плане всегда приходит как следствие мысленных исканий, неотъемлемой частью которых являются сомнения. В себе, в своём творчестве, в его источниках. Только вот повзрослеть и в обычном-то, житейском плане не всем дано (некоторые и в девяносто лет остаются сущими подростками), что уж говорить про творческий. И дотошное раскапывание причин тяги к творчеству ничуть не увеличит количество "повзрослевших" авторов, пусть даже "растущие" этот анализ прочитают. Такое нельзя для другого просто разжевать и в рот положить. Хотя автор статьи, несомненно, потратила заметное количество сил и времени на такую попытку, и никаких ошибок в её анализе лично я не вижу. Это что касается статьи.
Но я, в общем-то, совсем о другом хотел сказать. Весьма опосредованно относящемся к теме статьи. М-да...
...- Послушайте, Учитель, вы меня задолбали уже своими притчами. Я же вас совсем за другое спрашивал: почему в моей деревне моих проповедей о Восьмеричном Пути не слушают, а сразу морду бьют? - Ну так вот и они тебя совсем за другое спрашивали, а ты к ним со своими проповедями лезешь...
Одна фраза из статьи ввела меня в несколько раздражённое состояние. Собственно, первая же, вот эта:
ЦитатаЕМА ()
Творчество осеняет человеков примерно одинаково.
Помнится (из школьного курса физики), году в 1671-ом один сэр по имени Исаак и по фамилии Ньютон зачем-то решил направить луч белого света в стеклянную призму и посмотреть, что получится. Получилось известно что: луч разложился спектром на цвета от красного до фиолетового. Радуга - очень красивая штука. Позже другие дотошные люди подробненько разобрали, почему так происходит, сделали вывод о волновой природе света (на чём пару раз споткнулись и уже не так уверены) и загнали радугу в классификацию, расписав всё вплоть до длины волны каждой её части. Это всем известно и уже никому не интересно. Многие люди (дотошные и неглупые), когда берутся описывать какое-то явление, описывают его как луч белого света. Они видят белый - они говорят о белом. Описывают его измеримые характеристики (если технари) или запах, вкус, шершавость и мягкость (если гуманитарии). Они забывают о том, что не всё так просто. Забывают о радуге. Другие идут дальше и соглашаются, что, мол, да, белый свет на что-то там раскладывается. И даже согласны описывать его как соединение нескольких сущностей. Но при этом почему-то (возвращаясь к метафоре с радугой) в своих рассуждениях описывают только красный цвет. Или только фиолетовый. Или красный и фиолетовый, противопоставляя их друг другу. Обо всём, что между, они не то что забывают, а просто выстраивают свои рассуждения так, что у слушателя/читателя остаётся стойкое впечатление, что этих пяти цветов не существует. Что их можно не брать в расчёт, наплевать и забыть. Не всё так просто. Ничего никогда не бывает ТАК просто.
ЦитатаЕМА ()
как бы ни утопически это не прозвучало.
"ни" лишняя. Имхо.
Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
1. Первый и самый главный вопрос, который возникает у автора - зачем я пишу?
Согласен, задают себе это вопрос часто. Но, на мой взгляд, если автор совершенно серьёзно, а не ради какого-то внутреннего кокетства сам себе его задаёт, то писать ему действительно не стоит. Ты пишешь, потому что не можешь не писать. Можешь не писать - не пиши. А по сути все молодые талантливые авторы (да и немолодые и менее талантливые) пишут чтобы прославиться (1), заработать денег (2), "эй-я-тоже-так-могу" (3), стать вторым Толкиеном (4), рассказать интересную историю, или продолжить понравившуюся книгу (5). Фокус в том, что мало кто готов в этом признаться даже самому себе. По-моему задаваться таким вопросом - уже глупость. Пишется - пиши. Даже, если пишешь в стол. Если за клавиатуру или печатную машинку ты садишься с какой-то целью помимо получения удовольствия от написания текста - тебе грош цена как автору. Проверено.
Цитата
2. Второй, распространённый вопрос автора - стоит ли продолжать писать?
Если спрашиваешь это у себя - не стоит. Скорее всего, настрочил ты какую-то ахинею, и тролли совершенно справедливо тебя заругают в комментариях. Если уж взялся писать что-то - даже очередной фанфик про то, что "Гермиона очень изменилась за лето" - сиди и и пиши. И не пытайся представить как к этому отнесутся друзья, читатели на Самиздате, френды во "ВКонтакте" и прочие-прочие-прочие. Если сидеть и думать о том, что я бы написал, да у меня не получится - не пиши, у тебя правда не получится. Волшебное преодолевание писательского кризиса после неких событий бывает только в плохих фильмах. Можешь не писать - не пиши. Не можешь - не задавай себе глупых вопросов. Вообще, беда молодых талантливых авторов (и не только их) в слишком завышенной оценке своего творчества. Хорошую вещь нельзя написать за один раз - Джордж Мартин тому подтверждение. Нужно быть готовым критиковать себя, безжалостно стирать написанное (или хотя бы переносить в другой файл), и ловить себя на том, что "вот этот вот момент я утащил из недавно просмотренного фильма-мультика-чужой книги". Писать буквы руками умеют все. Писательское мастерство - эти самые буквы к чёртовой матери стирать. И, повторюсь, не стоит увлекаться фантазиями о падающих при вашем появлении ниц фанатах, увесистых стекляшках и железяках, которые выдают в награду на разных конкурсах, и миллионных тиражах. Пишите, в первую очередь то, что хотите прочитать сами, будучи настроенными максимально критично. И тогда такие вопросы не возникнут.
Цитата
3. Третий вопрос, во многом перекликающийся с первым, но не идентичный - а что дальше?
Вот уже выше говорил - а ничего дальше. Закончи сначала хотя бы первый том своего нетленного эпоса, автор! А то мы ведь знаем - ты нарисуешь карту (на ней, скорее всего, обязательно будут нанесены Утёсы Тьмы и Серебряный Лес), кое-как напишешь первые пять глав, дальше фабулу распишешь в два абзаца, чтобы не забыть сюжет, и сядешь "почивать на лаврах", мысленно уже оформляя обложку будущего издания Ничего дальше. Дальше эту всю написанную ахинею надо перечитать - и, скорее всего, стереть три четверти текста. Не стоит торопиться сразу же выкладывать своё творчество в Интернет, особенно на такие сайты как Самиздат - там полно таких же авторов как ты, и они охотно поставят высший балл твоему произведению, если ты высоко оценишь их творчество. СИ давно уже дискредитировал себя - задумайтесь, почему там не сидит ни один более или менее популярный автор ("местных звёзд" я не принимаю в расчёт, на то они и местные)? Задумайся - а так ли на самом деле хороша твоя книга, чтобы бежать в издательство? Да, она понравилась маме, однокласснику и Катьке из второго подъезда, которая восхищённо посмотрела на тебя, когда ты небрежно обронил: "Вчера закончил свою книгу..." Но вот будь реалистом - можно её ставить на одну полку с Мартиным, Гербертом, Сапковским? Говорю же, будь реалистом! То-то же. Ничего плохого в этом нет, все известные авторы когда-то начинали, и, скорее всего, своё первое произведение держат где-то в подвале (если вообще не сожгли), никому не показывая. Главное - ты получил первый писательский опыт, и теперь точно знаешь - можешь ты без этого, или нет. Можешь не писать - не пиши, оставь свою эпопею на память, через пять лет перечитай, и удивись тому каким был наивным автором. Не можешь - пиши дальше, оттачивай мастерство. Главное помнить - писательство это постоянная работа. Нельзя с 9 до 17-00 быть писателем, а потом вставать и идти домой. Мозги, язык, чувство стиля - всё это нужно оттачивать постоянно, а сюжетные повороты, порой, рождаются в самых странных местах (выскакиваешь из ванной, весь в мыле, бежишь к компьютеру ).
Что касается конкурсов - согласен с автором, это, скорее, ерунда для поддержания Чувства Собственного Величия ("Какой я великий писатель, сам Вася Хренов дал мне Первую Виртуальную Премию Сайта "Ыгыгыяидиот.com""). Особенно, конкурсов на СИ, когда одни графоманы судят других. Хотите узнать, хороши ли вы в писательском мастерстве - просто возьмите и выложите свой текст в Facebook, "ВКонтакте", ЖЖ - туда, где к нему будет доступ у максимально широкой аудитории, а не на сайты, где одни пользователи медоносят другим, чтобы те помедоносили им. Можете переслать короткий рассказик (КОРОТКИЙ! РАССКАЗИК! НЕ ПЕРВЫЕ ДВАДЦАТЬ ГЛАВ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ПЕРВОГО ТОМА!) в какое-нибудь издательство, но будьте готовы к тому, что придётся подождать отзыва (которого может и не быть). Некоторые авторы тоже иногда под настроение рецензируют прозу. Хотя, если вы действительно хотите узнать, хороши вы, или нет - скорее всего, вы, мягко говоря, далеки от совершенства
И, главное для автора - не опускать руки. Роулинг со своим Гарри Поттером получила 62 отказа, Фрэнку Герберту отказывали в публикации "Дюны" 34 раза, Мартина с его Льдом и Пламенем завернули 16 раз. В общем, терпение и удача - тоже вполне себе писательские таланты. - Вам, наверное, не часто приходится слышать слово "нет"? - Почему же? Часто. Только обычно это звучит так: "Нет, нет, пожалуйста, не надо!"
Сначала надо определиться, что считать за "не пиши". Просто не выкладывать публично свои творения уровня мусора. Или даже не прокручивать в голове внезапные озарения и идеи.
Тоже самое, что сказать, - сходи в кино, смотри фильм и не думай. Или проще сказать, - читай книгу, не делай выводы.
Даже если наш пациент отказался брать в руки тетрадь, клавиатуру. Рано или поздно у него начнут появляться задумки, сильнее, чем его прежнее творчество.
yozheGGG, Хорошие ответы на эти вопросы. Автор не зря начинает писать, когда по-другому не можется.
ЦитатаyozheGGG ()
Закончи сначала хотя бы первый том своего нетленного эпоса, автор!
yozheGGG, Ага, задумка не такая плохая, если на её основе автор сумел довести до конца произведение. Полноценная и вдохновляющая.
Автор ведь тоже пишет за то, что его вдохновляет. Кто-то, наверно, радуется читателям и тиражам, массовости в ущерб качеству. Кто-то просто не может удержать в себе слово. Кто-то ратует за качество, кто-то говорит о по-своему нужном и важном.
Если автор сомневается, стоит писать дальше? Можно не только переосмыслять своё творчество, но и своё отношение к стимулам.
Писать очень интересно. И создавать и погружаться в другие миры. И скучные для тебя темы кто-то другой может расписать очень здорово. У читателя с автором могут быть разные ценности. Но нужно доводить до конца интересное дело. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Несомненно, более опытные авторы отвечают на Ваши вопросы иначе, но я пишу, потому что мне нравится писать. И буду продолжать до тех пор, пока это будет доставлять мне удовольствие. Сомнениваюсь постоянно стоит ли выкладывать в сеть то, что получилось, но это уже несколько другой вопрос. Знаю точно, что ни ради мира во всем мире, ни ради просветления масс, ни ради возможной славы в будущем я писать не смогу. Слишком ленива и слишком эгоистка. Что будет дальше? Дальше я умру и мне будет фиолетово... как то так. До свидания и спасибо за рыбу. (с)
Всё же, что б разобраться с вопросами, нужно читать тех, кто лучше и хуже. Хочешь ли ты писать на уровне лучших. И можешь хотя бы писать хотя бы на уровне худших. Ну а критерии хорошего и плохого у каждого автора разные. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Что же за сила, что за непреодолимый импульс приводит писателя к этой профессии? В поисках источников такого импульса нужно обратиться к одной из черт человеческой натуры, присущей всем людям, это крайне необходимо сделать, ибо не следует творцов, владеющих искусством слова, выделять из общей массы людей как какие-то особенные явления, редкие феномены или психологические ребусы. Этой чертой, присущей всем людям, является потребность выразить в слове всякое явление жизни и тесно связанную с этим потребность выразить самого себя. Она почти физиологична, а ослабление или полное исчезновение ее - что случается лишь у очень редких индивидов - противоречит самой человеческой природе. Люди малоразговорчивые или молчаливые вызывают беспокойство или смех, смех - как разновидность беспокойства в форме самообороны. Все люди по природе своей болтливы. Разговаривают неустанно: о своей работе, о том, что делается на белом свете, о своих близких, а больше всего о себе самих. Рассказать о себе другим - это значит выбраться из самого себя, разорвать хотя бы на краткий миг путы собственного бытия, избавиться от мучительного одиночества, в котором мы от колыбели до могилы пребываем среди наших восприятий, мыслей, снов, страданий, радостей, опасений, надежд, поделиться, наконец, с другими своей удивительностью. Да, удивительностью, ибо все люди удивительны. Все переживают поразительные приключения, в каждой душе мир преломляется в тысячецветных радугах чудесного блеска. Каждый, по крайней мере в определенные моменты, отдает себе в этом отчет, но у большинства не хватает отваги признаться в атом даже себе. Люди в огромном их большинстве - существа робкие. Иногда нужны очень сильные потрясения, мучительные или радостные, чтобы сорвать с их уст печать молчания, и тогда даже с уст самых неразговорчивых падают слова откровений. Излияния, признания, исповеди, задушевные беседы - вот наиболее обычные их формы. Уже значительно реже дневники или мемуары, которые писались втайне и как человеческий документ, слабее, потому что нанесение слов на бумагу лишает мысли, не привыкшие к такого рода усилиям, непосредственности, а литературный шаблон иногда их окончательно обесценивает. Но эти личные записи уже являются литературным произведением в зачатке и, может быть, писались с затаенной надеждой, что у них окажется читатель, пусть даже нежелательный, - такое предположение никогда не чуждо пишущему. Опубликованные до войны воспоминания крестьян, рабочих, эмигрантов предоставили прямо-таки сенсационный материал, показав, сколько тоски, неудовлетворенных стремлений, а иногда и недюжинных писательских дарований дремлет в обычной людской массе. Если стимулы к выявлению этого богатства мыслей, чувств, плодов жизненного опыта долго оказывались слишком слабыми, то достаточно было грозных и потрясающих событий, чтобы пробудить импульс к творчеству. Именно так произошло в послевоенные годы: жестокость и ужас войны вынудили людей во многих странах взяться за перо и описать пережитое. Кто прошел сквозь ад, не мог уже вновь замкнуться в обычном кругу молчания. Даже дети и те брались за перо, как это сделала четырнадцатилетняя Анна Франк, чей потрясающий дневник о годах ужаса в Голландии переведен на многие языки, обошел весь мир и свидетельствует о большом писательском таланте девочки. У нас в Польше жалкие тетрадочки, в которых маленький Давид Рубинович старательно записывал хронику страшных дней оккупации, явились еще более потрясающим свидетельством и как бы стали голосом миллионов, затоптанных в немое забвение. Писатель воплощает всеобщее стремление, выражает себя и свой мир, и в этом он подчиняется природному импульсу человеческой натуры, а вместе с тем как бы становится выразителем тех, кто не может и не умеет высказаться сам. ... Склонность к самовысказыванию, свойственная всем людям, у писателя обретает особую силу, кажется, что она является необходимым приложением к его жизни и как бы усиливает ее. Стремление увековечить явления в какой-то миг увенчивается небывалым триумфом: создаются новые ценности. Вовсе не обязательно, чтобы такой новой ценностью оказались новая философская концепция, ценное научное открытие, ведущая идея, ею может быть любая строка стихотворения, любая фраза прозы, отражающие любой сколок действительности. Конечно, богаче и ярче это проявится в творениях фантазии, где мир преображается и подчиняется иным законам, приближающим его к той гармонии, о которой мечтает человечество, или в образах, выражающих истинный смысл человеческого бытия, истинную его форму, не замечаемые и не понимаемые в круговороте жизни. ... Слово, молочный брат мечты, открывает калитку, через которую в любую минуту можно выбраться на свободу. И до чего же легко убежать от скучного времени, некрасивого пейзажа, от нестерпимых условий быта, наконец, от самого себя - от этого навязчивого, надоевшего существа, от которого нам не избавиться до самой смерти. ... Добрую часть литературы можно объяснить "духом бегства". ... Итак, творчество должно было компенсировать незнатное происхождение, удары судьбы, материальную необеспеченность. Создается вымышленный мир, потому что мир действительный превратил человека в существо убогое и разочарованное. И действительно, литература полна Тиртеев, прячущих свое безобразие под лаврами героической песни. Полна она и нищих, которые, дрожа от холода в своих мансардах, возводили из слов дворцы и замки; и немало есть, к сожалению, снобов, стыдящихся своего честного плебейского происхождения в толпе графов и маркизов, которыми они наводняют свои книги. ... Не всякий, кто пишет и публикует написанное, является писателем. Не говоря уже о графоманах, даже многие авторы полезных книг, будь то поэмы, драмы, романы, никогда не войдут в литературу. Лишь самые начальные стадии письменности настолько либеральны, что принимают всех, даже скромнейших тружеников слова; прилежный рифмоплет имеет тогда такие же шансы на бессмертие, как и настоящий поэт, если его голос звучит в пустоте немого столетия. В ходе истории проявляется все большая строгость. Это очень хорошо выразил в своем "Словаре" Вольтер, заявив: "Тот, кто не читал ничего, кроме романов, и сам ничего, кроме романов, не написал, кто без всякого искусства кое-как состряпал одну-две пьесы или, не обладая никакими знаниями, склеил несколько проповедей, - тот никогда не войдет в литературу". Вольтер употребил выражение gens de lettres - "люди литературы", то есть литераторы, в наше время это определение получило профессиональный смысл. Если бы постулат Вольтера ввести в статут Societe des Gens de Lettres - Общества литераторов, эта почтенная организация сразу же лишилась бы большинства входящих в ее состав членов. Вполне будничным и обыкновенным стало слово "автор", и никому даже в голову не приходит, что автор - это самый почетный титул писателя. Латинское слово auctor - происходит от глагола augere - увеличивать, умножать. Этим именем венчали победоносных военачальников, кто своими завоеваниями расширял границы государства. Таким образом, звания "автор" заслуживал бы лишь только тот писатель, кто по-настоящему умножал духовные богатства народа, завоевывал для него новые области в сфере прекрасного. Но уже издавна этим потрепанным титулом величают даже составителей сонников.
Из книги Яна Парандовского "Алхимия слова"
Честное слово, могла бы продолжать и продолжать цитировать. Очень рекомендую всем, кто пишет (если вы еще не читали). История литературы дает ответы практически на все наши вопросы. Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Я пишу. Мне это нравиццо. Я самовыражаюсь. У меня нет комплексов на тему "ах! я пишу в стол!". Когда это нравиццо другим - приятно. Когда не нравиццо - еще приятнее, ибо есть куда расти. Когда не нравиццо Муну - хватаюсь за голову и начинаю думать, что же я такого слажала. Хотя Муну не нравиццо почти ничего, из того, что я пишу, ибо заумно местами и не только. Вот! Еще я пишу стихи, когда крышу сносит - иногда от пива, но это не принципиально. Зачем это делаю, я не знаю. Вообще не понимаю, зачем нужно писать стихи, особенно в наше время, но восхищаюсь каждым, у кого хватает на это смелости. Кроме себя. Собой я не восхищаюсь, на себя я злюсь, обычно. Ибо считаю, что занимаюсь словоблудием. Вообще, из того, что у меня получается, мне самой, в лучшем случае, нравится каждая десятая вещь. В худшем - опять же под пиво - ничего! Но писать я не брошу. Потому что иначе мне останется лишь превратиться в матрону, которая даже собственным детям неинтересна. Так что, таки да, я графоман! А кому не нравится, может не читать! Не больно-то и хотелось! Вот как ползу, так и отражаю!
Я сомневаюсь лишь в том, правильно ли трачу свое свободное время на возню с текстами. Сомневаюсь периодически. И обычно сомнения мимолетны. Пока, во всяком случае. Когда решу, что все это не приносит удовольствия и никому, кроме меня, не нужно, перестану набирать текст. Пока что у меня как стимул - желание учиться писать лучше.
Без лишнего лизоблюдства все-таки скажу Стихи классные пишешь?Да Конкурсы клевые устраиваешь?Да И много еще чего полезного и интересного. Лишь бы самой нравилось. Так что не парься вааще по этому поводу
ЦитатаSBA ()
Я сомневаюсь лишь в том
На то и люди мы, чтобы сомневаться. Если не сомневаться можно не заметить соринок в собственном глазу. А по большому счету у тебя, вон сколько поклонников. Хорошо получается писать. И оценки читателей по конкурсам тому подтверждение. А сомневаться надо.Да. Постоянно. Я тоже сомневаюсь иногда. Но вперед надо двигаться. И не стоять на одном месте, самое главное. Я уже давно не использую термин ИМХО. Потому, что оспорить можно все что угодно. И даже нужно. В сомнении сопоставляешь и делаешь выводы. Соответственно останавливаешься на чем-нибудь одном. Может не кажущееся тебе самым лучшим, но опираясь на опыт других,более опытных, можно прийти к правильному решению. И конечно же, творческий потенциал напрямую зависит от настроения. Как всегда картину настроя на творчество портят всякие разные "Если". Если не устану на работе, если дети к вечеру не вынесут мозг, и т.д. Короче, если предохранители к вечеру не сгорят можно заняться любимым делом и написать что-нибудь стоящее. Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
kagami, Это же какой-то замкнутый круг получается! Ты пишешь, тебе не нравится, ты пишешь, тебе не нравится! :D Здесь обсуждают потенциалъ. Скажи, как определила, что тебе есть, из-за чего стоит писать? (потенциометром ) Или ты сразу стала писать, как сегодня kagami, ?
Munen, И лишь только офтальмолог сможет скажет, что на самом деле увидели маляр и художник. Я это понял, когда на обследовании не смог разобрать цифры из цветных пятен.
SBA, А я тру, тру, и тру...
ЦитатаSBA ()
Я сомневаюсь лишь в том, правильно ли трачу свое свободное время на возню с текстами. Сомневаюсь периодически. И обычно сомнения мимолетны. Пока, во всяком случае. Когда решу, что все это не приносит удовольствия и никому, кроме меня, не нужно, перестану набирать текст.
SBA, Пока не попробуешь, ведь не узнаешь. Так что не зря сам пытаешься. А если ещё и кому-то понравится, то вообще круто. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Ротгар, ты почему-то никак не можешь понять одну простую вещь. Точнее, не можешь спроецировать её на себя. И даже в посте kagami сейчас отыскал смысл, который она туда не клала. Человек пишет, потому что ему нравится процесс. Выходной результат - текст - стоит только на втором месте. Он может быть объективно хорошим или плохим. Над ним можно работать, можно не работать. Он может читателям нравиться, может не нравиться. Он может тебе самому нравиться или не нравиться. Его можно выложить на всеобщее обозрение и огрести "любви и уважения", можно хранить в сейфе и не показывать даже зеркалу. Его можно стереть, переписать, издать или продать по кускам. На него можно забить болт с левой резьбой. Это не так важно. Не ради этого впервые взялся за ручку/сел за клавиатуру любой чего-то стоящий автор. Когда пропадает то, ради чего всё затевалось, пропадает ощущение удовольствия от набрасывания строчек - вот тогда продолжать действительно не стоит. Всё остальное поправимо, если не опускать рук и не закрывать на замок ум. А потенциал[ъ] автора оценивают читатели, и всем, наверное, было бы лучше, если бы они свою оценку держали при себе. Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
пропадает ощущение удовольствия от набрасывания строчек
Не стану орать, что сие полная фигня, хотя и очень хочется. Удоовольствие -- это меньше чем половина. Для удовольствия я могу кота погладить и мороженое сожрать. Некоторые вещи пишутся с болью и кровью, душу выворачивая, но пишутся, потому что нельзя не писать. Потому что не сказать их -- предать себя.
ЦитатаСлон ()
И даже в посте kagami сейчас отыскал смысл, который она туда не клала.
А это уж право читателя -- отыскивать смыслы. К тексту диск не прикладывают, в котором поясняют, как его надо понимать. А если прикладывают, так тут Кагами лично должна пенять, что Ротгар ее неверно понял. мои книги
Ротгар, ты почему-то никак не можешь понять одну простую вещь.
Ротгар_Вьяшьсу- удивительный человек. Да, бывает он копает глубже чем надо. Но от этого только плюсы. Иногда сам начинаешь понимать, что у смысла, который ты вкладывал в текст есть оказывается и другая сторона.Начинаешь смотреть по другому на свое творение. И самое главное, он- честен. И перед собой и перед оппонентом по общению. А это немаловажно. Это качество у людей скоро станет совсем архаичным, как не печально.
ЦитатаСлон ()
Точнее, не можешь спроецировать её на себя
Думаю, что это делать необязательно.Вернее, не всегда нужно. У каждого свои методы для понимания человека.Ротгар часто горит от этого и получает. Но что поделать, если он любопытен донельзя, как его кошка Кстати, у него неплохие статьи по разбору текста и критике. Я ему тысячу раз говорил, не получается что-то писать-разбирай то, что пишут другие.Это сизифов труд, но если получается здорово, почему бы нет. Мне посчастливилось с ним пообщаться лично. И я не пожалел ни разу. Интересный чувак.
Для удовольствия я могу кота погладить и мороженое сожрать.
Имхо, сравнение некорректно. Сильно некорректно. [в этом месте какая-то хрень про Божий дар и яичницу]
ЦитатаТриллве ()
Некоторые вещи пишутся с болью и кровью, душу выворачивая, но пишутся, потому что нельзя не писать. Потому что не сказать их -- предать себя.
Вот я сам же сколькими-то постами выше пенял, что ничего никогда не бывает просто, а теперь сам же взялся упрощать. Ошибка типичная на самом деле, мне за это остаётся только извиниться. В очередной раз. Эх... И всё же. Не надо драматизировать. "С болью и кровью", "предать себя"... Боль и разочарование в себе от несказанных слов подразумевает, что эти слова кто-то не услышит. Кто-то, кому они очень нужны или хоть были бы полезны. И у того, кому вы могли бы открыть глаза, они не откроются. Якобы. Не многовато на себя берёте? ...Подумав, предыдущий вопрос снимаю. Он тоже дико некорректен и вообще не будем искать рассудочности там, где она не ночевала.
ЦитатаТриллве ()
А это уж право читателя -- отыскивать смыслы.
Ну а право другого читателя (читателя читателя ) сомневаться в найденных смыслах. И категоричность формулировки мимо денег. За разъяснениями к Niko7, он любит на двусмысленность всё сваливать
Вольфи, я на Ротгара не наезжал. Это было не оскорбление, не упрёк, не подколка и не обвинение. Честное слово. Просто на мой взгляд, он уже очень долго мучается из-за таких вещей, которые мучать вообще не должны. И я пытаюсь... не помочь, хрен ли с меня помощи, а просто показать свой взгляд на проблему. Правда-правда, многие проблемы перестают быть проблемами, если на них под другим углом посмотреть. Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
Триллве, И даже промолчу дальше. Ибо все, что хотелось сказать по теме, сказала постом выше, чужими словами. Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Дорогой Слон. Время притирок уже прошло. Нужно было научиться общению на форуме, занять свою позицию. Лично я многое в себе задавил, ненужное ни мне здесь и никому с кем общался. Правило поведения. И многие, кто был мне не рад-пусть, они мне тоже помогли во многом и как ты говоришь "многие проблемы перестают быть проблемами, если на них под другим углом посмотреть" и это правильно. Так и есть.
ЦитатаСлон ()
И я пытаюсь... не помочь, хрен ли с меня помощи
С тебя как раз таки помощь, потому, что тебе не безразлично. Беда вся в том, Ротгар еще себя не нашел. А ему этого пипец как хочется. Он старается, правда иногда перебарщивает.
Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Нужно было научиться общению на форуме, занять свою позицию. Лично я многое в себе задавил, ненужное ни мне здесь и никому с кем общался.
Когда человек изо дня в день стоит на своём (не развивая свои взгляды дальше), либо это новая пытка Мюллера, либо этот человек - деревянный манекен. В толк не возьму, причём тут притирки, припарки и спайки, и как можно "научиться общению". А задавливание в себе что-то (кроме оскорблений с переходом на личности), потому что оно "может кому-то не понравиться", имхо, приведёт к печальным последствиям. Во-первых, всё равно прорвётся, во-вторых, любую черту характера можно понять и принять.
Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
Слон Научиться "Интернет общению," когда учишься уважать чужие взгляды не видя человека. В общем ты меня понял.Захочешь понять человека и то что он пишет, будь то посты или его произведения, впустишь к себе в душу-обязательно поймешь
ЦитатаСлон ()
Вольфи, я на Ротгара не наезжал
Вот видишь. С чего ты взял? Я ведь не дал повод так подумать? Или дал? Слон вот и притирки, про которые ты не понял. Важно правильно понять человека, что он хотел сказать конкретно. Чтобы не допустить непоправимой ошибки и постоянно ругаться как упертый "деревянный манекен". Я только это и имел ввиду.
ЦитатаСлон ()
которые мучать вообще не должны
Думаю, что здесь вопрос в отношении(форум, форумчане, участие в чем-то классном, в конкурсе, например) где он чувствует, что действительно может понадобиться его участие или помощь. Может чересчур серьезно.Так если он так привык по жизни. Это трудно изменить.Да и нужно ли? Многие так тоже начинали, просто у кого-то адаптация быстрее прошла у кого-то дольше. Меня тоже много раз подмывало уйти отсюда. Не смог.Чувствую, что нужен. Думаю что и Ротгар ищет. Скажи, а как ты видишь "развивать свои взгляды дальше", что ты имеешь ввиду? Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
С чего ты взял? Я ведь не дал повод так подумать? Или дал?
Ещё какой. Хотя бы потому, что твой пост напоминает яростную защиту бедного Ротгара от нападок злобного недоброжелателя. Впрочем, это не новость, сейчас ещё Иная с тем же самым подключится. Вот я и дал понять на всякий случай, что никаких "недоброжелателей" в данном случае здесь нет, нагородив побольше слов для доходчивости.
ЦитатаRed-wolfi ()
Думаю, что здесь вопрос в отношении(форум, форумчане, участие в чем-то классном, в конкурсе, например) где он чувствует, что действительно может понадобиться его участие или помощь.
Не притягивай, пожалста, за уши неочевидные причины. Ротгар уже довольно давно дал понять, что конкретно его мучает, и не забывает регулярно это повторять, уж не знаю зачем. Чтобы не забыли, наверное.
ЦитатаRed-wolfi ()
Скажи, а как ты видишь "развивать свои взгляды дальше", что ты имеешь ввиду?
Выработать своё отношение к собственной проблеме и научиться с ней если не справляться, то хотя бы заниматься делом в её присутствии. За два (минимум) года это можно было сделать множество раз, тем более здесь много народу, желающего реально помочь. Раньше желающего, теперь не уверен.
ЦитатаRed-wolfi ()
Меня тоже много раз подмывало уйти отсюда. Не смог.Чувствую, что нужен. Думаю что и Ротгар ищет.
Вот именно такая надрывная сентиментальность в характере очень мешает нормально общаться. МФ - как клуб по интересам. Здесь очень много хороших людей, с которыми приятно пообщаться, но заявление "я тут нужен" - это как-то чересчур. Если, допустим, я уйду с МФ с концами, через месяц ни про какого Слона никто и не вспомнит. Если уйдёшь ты, тебя буду время от времени поминать как чела, с которым довелось долго ругаться. Но сам форум от этого особо не оскудеет и с просторов сети не пропадёт. Во всяком случае, пока Инквизиции не надоест.
И больше я на эту тему говорить не намерен, ибо злостный оффтоп, место которому минимум во Флудилке, если не в Подворотне. Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
Ну а право другого читателя (читателя читателя ) сомневаться в найденных смыслах. И категоричность формулировки мимо денег. За разъяснениями к Niko7, он любит на двусмысленность всё сваливать ;)
Жаль что ты не понял, что я пытался донести. Здесь в теме на примере моего друга Ротгара я рассказал и о сомнениях и о творческом потенциале и о главных вопросах к собственному творчеству. От темы вроде не отклонялся.
ЦитатаСлон ()
Вот именно такая надрывная сентиментальность в характере очень мешает нормально общаться
А что в характере человека не мешает нормально общаться, чтобы добиться творческого потенциала?
Прочувствовать(надрывно сентиментально))) человека(и его творчество) иной раз лучше получается, чем мозгом(разумом) догнать его( и его творчества) суть.
ЕМА И за эту важную тему-спасибо Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Ротгар_Вьяшьсу, а потенциал, в общем-то в том, что не надо считать себя истиной в высшей инстанции. Да, я пишу потому что сама этого хочу. Писать хочу, а не стучать по клаве. Создавать нечто, чего до меня никто не создал, сказать что-то, пусть старое или вечное, но по-своему, выплеснуть то, что болит, поделиться тем, что радует. И вопрос не в том, что все должны понять, принять и рукоплескать, а в том, насколько у меня получается сказать то, что хотела сказать. Уж ты-то это должен знать. У тебя самого вечно в голове в разы больше, чем ты в текст переносишь, а потом удивляешься, почему никто ничего понять не может. А я хочу, чтобы мои тексты не только понимали, но и сопереживали им. В этом отношении у нас разные планки. Но сам факт того, что эти планки есть, и является потенциалом. Потому что, когда я доберусь до одной - сразу же поставлю себе следующую. Иначе не то что писать - жить неинтересно.
ЦитатаТриллве ()
Некоторые вещи пишутся с болью и кровью, душу выворачивая, но пишутся, потому что нельзя не писать. Потому что не сказать их -- предать себя.
Триллве, не "некоторые" Если не пропустить текст через себя, не вложить в него душу - боль и кровь или радость и надежду, значения не имеет - ничем мы от мартышки за пишущей машинкой отличаться не будем. Там тоже есть некоторая отличная от нуля вероятность, что получится связный текст, вот только насколько нас такая вероятность устраивает? А удовольствие все равно ни с чем не сравнимое Мне нравится проживать жизни своих героев, видеть их глазами, переживать то, что переживают они. Вот как ползу, так и отражаю!
kagami, А я не могу тут рассказать о себе. Вот уже даже Слон, напрягается. Не суди про разницу у нас в планках, если я вам о своих сейчас рассказать не способен.
Но послушать про твоё начальное творчество, когда ты решила, что можешь написать лучше, и сможешь поднять планки, - было бы интересно.
kagami, Слон, Не обижайтесь, если это слишком резко для вас выглядит. Но как-то так. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Niko7, Может, переформулировать. Интересует момент, когда ты не просто делаешь что получается, и что можешь, а понимаешь, что уже отнесёшься к делу серьёзно.
Дворовая команда. Ребята играют в футбол. Вряд ли, когда один двор играет против другого, они серьёзно задумываются о собственном потенциале. (По крайней мере, пока на кону не стоит что-то серьёзное). У кого-то получается лучше других. Все играют для удовольствия, может по собственным правилам, и постепенно начинают играть лучше. А кто-то вот понимает, что без ежедневной игры, или без клуба уже дальше не может. Даже если сейчас нету борьбы у вожделенного приза.
kagami, А вот ещё один интересный вопросик. Потенциал, это то, что от тебя зависит, или не зависит. Т.е. врождённые способности, или приобретённые?
В твоём значении это способность трезво оценить свои возможности? Или способность каждый раз ставить и достигать новые планки? А если можешь поставить планку повыше, а до неё допрыгнуть не сможешь. Мне кажется, самое верное значение, это то, что ты можешь достигнуть, но ещё не достигнул.
Сомнения могут не отражать авторский потенциал, а могут только отражать уровень веры.
Не обязательно же, МТА поглядев на свой творческий путь, тут же воскликнет, - Боже мой, мне моё былое не нравится, да смогу ли я написать лучше?! Может, он сразу ведь скажет, - Да, я смогу ещё лучше писать, потому что то, что я написал, укрепляет во мне веру.
Не обязательно автору с потенциалом прерывать своё творчество. А вопрос о потенциале немножко шире сомнения в вере, безверии. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Когда решу, что все это не приносит удовольствия и никому, кроме меня, не нужно, перестану набирать текст.
Я те перестану! Буду приходить ночами в виде призрака и дурным голосом требовать роз и полыни. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Если не пропустить текст через себя, не вложить в него душу - боль и кровь или радость и надежду, значения не имеет - ничем мы от мартышки за пишущей машинкой отличаться не будем.
kagami, Согласен. Надо писать настоящее. И ещё бывает даже и так, когда то, что проходит через тебя, неожиданно само за тебя что-то пишет. И сиё настоящее чудо. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Что делать, что делать? Рвать и метать Anevka будет. В наличии сумасшедших фанаток есть свои минусы Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Увы. Чего-чего, а баянов вблизи творчества SBA не водится. Так что рвать мне придётся что-нибудь другое. Или кого-нибудь... Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Может, переформулировать. Интересует момент, когда ты не просто делаешь что получается, и что можешь, а понимаешь, что уже отнесёшься к делу серьёзно. :)
На такую формулировку отвечу соответствующе - это момент, когда ты начинаешь относиться к писательству как работе и способу зарабатывания денег. (Нечто вроде "в день надо написать не меньше трёх страниц!") Работа может нравиться, но это именно работа со всеми вытекающими обязанностями
ЦитатаРотгар_Вьяшьсу ()
Не обязательно автору с потенциалом прерывать своё творчество.
А это от автора нисколько и не зависит. -очень многие начинают понимать КАК надо писать, а вот из под пера продолжают выходить пошлость и серость. Кто такое выдержит? Зато ряды критиков пополняются.:) -постоянно забывают, что жизнь - это не только праздник, но и куча проблем и обязанностей. На том же СИ из авторов, что я отслеживал, двое умерли (болезнь, несчастный случай), ещё несколько бросили писать из-за болезней, проблем в семье, на работе и пр.). Да и вообще... слава, известность, восторги читателей - это, по большому счёту, суета и пыль... Иногда сделаешь человеку приятное, даже мелочь, а удовлетворение больше, чем от написанной книги
А если можешь поставить планку повыше, а до неё допрыгнуть не сможешь.
Ротгар_Вьяшьсу, я те что, кузнечик??? МТА пусть думают, что прыгать умеют! А я буду ползти, сжав зубы. И доползу, рано или поздно. Иначе нафик вообще какие-то планки нужны? Вот как ползу, так и отражаю!
kagami, Мыши кололись и плакали, но продолжали есть кактус. Да, планки нужны больше для самих авторов. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
ЕМА, из любых лимонов можно приготовить лимонад. В том числе и сомнения можно приспособить на пользу родине))) И вы подробно рассказали, как это сделать, о чем полезно задумываться и как правильно сомневаться. Но бывают и другие варианты, всё индивидуально. Конечно, у пишущих есть какие-то общие черты в характере, но глобально обобщать не стоит.
ЦитатаРотгар_Вьяшьсу ()
Сначала надо определиться, что считать за "не пиши". Просто не выкладывать публично свои творения уровня мусора. Или даже не прокручивать в голове внезапные озарения и идеи.
Вот это я пробовала. Никуда не выкладывала, считая всё написанное слишком личным, с одной стороны, и слишком слабым, с другой. А откуда было взяться внятным текстам, навыкам и опыту без базовых знаний, если я не общалась с другими пишущими, не училась от них, не знала про учебники и правила?! А самое жуткое, что я в какой-то период отказалась прокручивать в голове сюжеты... и они перестали приходить. Считалось, что взрослым людям положено жить в реальном мире, фантазии - удел детей и блаженных. Поверила. В итоге, так предала себя, что просто немыслимо. Потом как герой "Эквелибриума"... очнулась. Спас этот фильм, реально выручил. Так что... Сочинять я буду, это даже не обсуждается. По возможности, стараюсь писать лучше, учусь, пробую новое. Шуганете с этого форума, пойду на другой. Так или иначе, своё получу. Для полноценной жизни и ощущения себя собой мне нужно создавать миры. Записывать и выкладывать не обязательно, но желательно. Без общения нет развития. Всё просто))
ЦитатаСлон ()
Хотя бы потому, что твой пост напоминает яростную защиту бедного Ротгара от нападок злобного недоброжелателя. Впрочем, это не новость, сейчас ещё Иная с тем же самым подключится. Вот я и дал понять на всякий случай, что никаких "недоброжелателей" в данном случае здесь нет, нагородив побольше слов для доходчивости.
Зря напрягаетесь, уважаемый. Ротгар_Вьяшьсу и Red-wolfi хорошо проводят время, общаются на интересную тему. Рада за них. Тоже высказалась по существу вопроса. Не более.
Ротгар_Вьяшьсу, беспрестанно чем-либо мериться - это чисто ваша фишка. А большинство авторов прекрасно обходятся без синдрома Сольери. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Anevka, Как бы то не было, у меня на полке стоит книга Niko7, а не ваша, или kagami, Я с вами не мерюсь. Просто если один говорит, что серьёзный подход к творчеству, - когда собираешься своим творчеством зарабатывать. А второй говорит, что доползёт до своих планок. Это их право.
ЦитатаAnevka ()
А большинство авторов прекрасно обходятся без синдрома Сольери.
Вай, если не насущный вопрос авторам, к чему тогда статьи Емы, критерии конкурсов, темы с художественной ценностью и графоманией. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Ротгар_Вьяшьсу, вы так очаровательны в своей непоследовательности
ЦитатаРотгар_Вьяшьсу ()
Участие во многих конкурсах, - это всё субъективно. Как и результаты рассказа. Как и способность быстро придумать рассказ по заданным фишкам. Тем, чему вчера радовался в текстах у самых крутых, сегодня уже пресытился и это не радует. Не то, что какая-то планка, до которой нужно дотянуться и перепрыгнуть. Скорее, всё дело вот тут, SCRATCH , в голове.
ЦитатаРотгар_Вьяшьсу ()
Как бы то не было, у меня на полке стоит книга Niko7, а не ваша, или kagami,
И знаете, что? Как бы я ни относилась к творчеству Niko7никогда он фаллометрией не страдал. Не надо делать ему такую медвежью услугу
ЦитатаРотгар_Вьяшьсу ()
Я с вами не мерюсь.
Ой спасибо! А то я уж боюсь-боюсь... что у меня этого... чем меряются, нетути.
ЦитатаРотгар_Вьяшьсу ()
Это их право.
Как благородно с вашей стороны оставлять за ними это право.
А статьи ЕМА к банальнейшей зависти могут быть разве что за уши притянуты. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Anevka, По крайней мере, он то закончил несколько книг. Это всё-таки факт совершения какой-то работы над текстом.
Вот Кагами ползёт! До какой-то там планки! А Нико, судя по всему, уже до какой-то дополз, раз издал книгу, и это уже веха отмеренная.
Перевод для Аневки! 111 Кагами со своими словами на любой планке может быть! Как простым графоманом из серой массы, так и состоявшимся автором. (Допустим, что мы Кагами не знаем, в первый раз видим). - Это для примера, а не для оскорбления. 111
И тоже, не всегда мнение автора совпадает с мнением критиков! 111 Критерии Нико (по серьёзности отношения к тексту), тоже субъективные. Ведь в итоге может получиться текст разного качества. Но позволяет хоть как-то отмерить плоды от процесса, что всё это было не зря. "Мыши не зря кушали кактус, если у них получилась книга".
Не факт, что опубликованная.
Цитатаkagami ()
я те что, кузнечик??? МТА пусть думают, что прыгать умеют! А я буду ползти, сжав зубы. И доползу, рано или поздно. Иначе нафик вообще какие-то планки нужны?
Кагами тоже может ползти, ползти, и так и не написать ни одной книги. Завершение книги тоже само по себе классная планка.
Если придумал сейчас фэнтези, а через год дописал свой роман, то можно поздравить с победой, и это уже достижение!
ЦитатаРотгар_Вьяшьсу ()
Вай, если не насущный вопрос авторам, к чему тогда статьи Емы, критерии конкурсов, темы с художественной ценностью и графоманией.
Anevka, Я не про себя говорил. Вот так сюрприз для Аневки. А про Кагами, Ему, Мизера и других,поднимающих вопросы, интересные авторам.
Вот так сюрприз для Аневки! Смысл фразы не в том, что эти обсуждения не нужны, или бессмысленны. А в том, что эти вопросы как раз интересны для читателей с авторами, что и доказывается их вниманием к обсуждениям.
ЦитатаAnevka ()
А статьи ЕМА к банальнейшей зависти могут быть разве что за уши притянуты.
Это ваши слова про измерения, не мои. И зависть, - тоже токмо Аневкенские определения.
Можешь считать себя графоманом, МТА, крутым критиком, или плохим/классным писателем. И даже читателем. В обсуждении отвечаешь, потому что есть что сказать на поднятую тему.
Anevka, Ещё один перевод. 111 Даже если вы, вот лично вы, Аневка, не написали свой текст про Магическую Академию, это не запрещает вам высказывать свои мысли в обсуждении "Академия как зеркало фэнтези".
Anevka,
Сейчас, небось, опять набежит Слон, и скажет, что в моих словах банальная зависть и желание обвинить других в моих проблемах? И мол, с вами померится, обвинить в том, что текст плох из-за чего-то из внешнего мира?!
Перевод для Аневки с Слоном! Я не пишу сюда свои тексты! Уже не пишу! Уже не пишу!Поняли?!
Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Вот где носит Муна, когда он так нужен? От слова "мерюсь" почему-то заныли зубы.
ЦитатаAnevka ()
Ой спасибо! А то я уж боюсь-боюсь... что у меня этого... чем меряются, нетути.
На пляже четырёхлетний мальчик подходит к трёхлетней девочке. Внимательно осматривает её, потом себя. Спрашивает: - Потеъяла? - Нееее... - Отоъвали? Девочка мотает головой. - *удивлённо* Так и было? Девочка радостно кивает. - Хм. Интеъесная констъукция...
А ЕМА, к сожалению, профессиональный провокатор. Я могу понять, почему недоброжелатели за ней аж с СИ бегают. Разделять не разделяю, но понять могу. Зато в словоблудии потренировались. Весело.
ЦитатаРотгар_Вьяшьсу ()
Сейчас, небось, опять набежит Слон, и скажет, что в моих словах банальная зависть и желание обвинить других в моих проблемах?
Всё-всё. Я набижал, ничего не сказал и убижал. Не надо нервничать. Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов