У меня была не фэнтези, у меня была ненаучная фантастика. Садовников, "Продавец приключений". Эту еще папа читал, мне лет пять было. А вот "Алису" Булычева, он злобно начал и бросил. Пришлось одолевать самой. Хотя, первая самостоятельно прочитанная книга - прочитанная с удовольствием, а не по обязаловке - стихи Роберта Бёрнса в переводе Маршака. Но папин опыт мне пригодился. Я так младшую подсадила на книги - вторую книгу Гарри Поттера начала читать перед сном, а потом потребовала, чтобы продолжала сама. Вот как ползу, так и отражаю!
Произвела сильное впечатление "Туманность Андромеды", потом серия "Сага о копье" и множество НФ-х рассказов...на данный момент помню так, может потом еще добавлю... И еще ВВГ, очень уж тянулась за его героями и до сих пор они как пример...
Rus96, незнание законов не освобождает от ответственности. Или Уголовный кодекс Вы знаете так же хорошо, как новейшую историю? Вот как ползу, так и отражаю!
Мумий-тролли Туве Янсон. А точнее - "Шляпа Волшебника". Обожал тогда и даже теперь иногда перечитываю. Потом - "Волшебник изумрудного города". Ну а всерьез подсел на фиф уже в 17 лет. Робин Хобб и Саймон Грин захватили.
Первое "взрослое" фэнтези - "Хоббит" и "Властелин колец" (уже не помню, в каком порядке). Мне лет 9 или 10 было. А до этого я читала Беляева, Ж.Верна и Конана Дойля
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
infer, это фантастика. Кроме сказок в советское время фэнтези не было. Или я не припомню. Потому первое настоящее читал уже в районе девяностого года. Точно не помню что вперед "хроники Амбера" или "Властелин колец". Хотя может, и "Волшебник Земноморья" или "Колдовской мир". Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Лион Спрег де Камп "Дипломированный чародей" вроде эта книга первой была. Помню понравилась жуть. До сих пор бережно храню на полке Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Не, ну почему! Я совсем кроха была, когда у нас дома вслух "Заповедник гоблинов" читали! Сама впервые осознанно прочитала уже лет в 10. Но факт, что былО. Вот как ползу, так и отражаю!
Тогда можно сказать, что это был А.Больных (выпускался в детской серии "Чародеи") и его "Снежные волки". Было мне тогда лет 12-14. Дома у нас подобной литературы не было, только классики (Пушкин, Лермонтов), а в детской библиотеке, в основном, водились "Координаты чудес".
Если учитывать книги, которые читали родители, то моей первой книгу в жанре фэнтзи был "Хоббит, или Туда и обратно". Особенно я любила главу "Загадки в темноте". Думаю, что мамуля до сих пор очень хорошо помнит эту книгу. Я заставляла маму читать про хоббитов почти каждый день. А самостоятельный выбор книги в данном жанре - "Волшебник Изумрудного Города". Помню, что книга была большая, с огромными буквами и в красной обложке "Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая" Стивен Кинг
А Гоголя можно считать как автора фэнтези? Его серия "Вечера на хуторе близ Диканьки" были первыми мистическими рассказами после сказок, которые произвели на меня ошеломляющее впечатление. Читала в детстве по много раз и постоянно было страшно.
Майка, почему бы и нет? Элементы фэнтези, как оно сейчас, там тоже есть))) К тому же его Нос также можно считать фэнтези) Забудь и живи дальше, а если не забудешь - все равно живи дальше. Академия. Мир Афад Город Дверей
Rus96, незнание законов не освобождает от ответственности. Или Уголовный кодекс Вы знаете так же хорошо, как новейшую историю?
За что вы меня с Munen так не полюбили то? Я тут извиняюсь, а вы меня обижаете Хотя я вас понимаю, когда такие юнцы так себя ведут... Извиняюсь еще раз...
Quote (kagami)
Или Уголовный кодекс Вы знаете так же хорошо, как новейшую историю?
По поводу дискуссии (благородно стырено у Teo ) Между историей и сказкой Однако вернемся к фэнтези и ее якобы сказочным корням. Факты, увы, говорят о другом. Невероятно мало классических произведений этого жанра эксплуатируют сказочные мотивы, докапываются до символики, постмодернистски интерпретируют посылы произведений, обогащают изложение сказки фоном и занимаются «искривлением» упомянутого детерминизма фактов, пытаются сложить непротиворечивое математическое уравнение из процитированной выше игры с ненулевой суммой. Ничего подобного нет, а если и есть, то очень мало. Причина проста. В распоряжении создавших этот жанр и доминирующих в нем англосаксов имелся гораздо лучший материал: кельтская мифология. Артуровская легенда, ирландские, бретонские или валлийские предания — все это в сотни раз лучше годится в качестве материала для фэнтези, нежели инфантильная и примитивно сконструированная сказка. Артуровский миф среди англосаксов вечно жив. И поэтому архетипом, прообразом ВСЕХ произведений фэнтези является легенда о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола. Кто хочет, пусть прикроет глаза, протянет руку к книжной полке и возьмет с нее наугад, вслепую любой роман фэнтези. И пусть проверит. Книга описывает два королевства (две страны, империи). Одно — Страна Добра, другое — наоборот. Есть Добрый Король, лишенный трона и наследства и пытающийся обрести их вновь, чему противодействуют Силы Зла и Хаоса. Доброго Короля поддерживает Добрая Магия и Добрый Чародей, а также сплотившаяся вокруг справедливого владыки Боевая Дружина Удальцов. Однако же для полной победы над Силами Тьмы необходим Волшебный Артефакт, магический предмет невероятной мощи. Предмет этот во власти Добра и Порядка обладает интегрирующими и умиротворяющими свойствами, в руках же Зла он сила деструктивная. Стало быть, Волшебный Артефакт необходимо отыскать и овладеть им, прежде чем он попадет в лапы Извечного Врага…
Где истоки фэнтези? Мнения специалистов разделились: одни отсылают к Уолполу, Анне Рэдклифф и Мэри Шелли, другие предпочитают лорда Дансени, Меррита и Кларка Эштона Смита. Третьи, и в их числе ваш покорный слуга, ищут истоки Белого Нила в так называемых pulp-magazines — дешевых журнальчиках, публикующих сенсационные рассказы. В одном из таких журналов некто Виндзор Маккей начал примерно в 1905 году публиковать комикс о приключениях героя по имени Немо (!). Приключения Немо разыгрывались не на Диком Западе, не в глубинах Черной Африки и не на другой планете. Все происходило в удивительной стране, которую Маккей назвал Сламберлендом: там возвышались замки на скалах, а населяли страну обаятельные принцессы, отважные рыцари, чародеи и жуткие чудовища. Сламберленд стал первой широко известной Страной Мечты. Комикс Маккея нельзя было считать «приключенческим», не был он и научной фантастикой. Он был просто фантастикой. По-английски — фэнтези. Несколько позже, в 1930 году, Роберт Говард придумал для журнала «Weird Tales» note 1 фигуру здоровяка Конана из Киммерии. Первую историю о Конане Америка прочитала в 1932 году, а в 1936 году Говард покончил жизнь самоубийством, оставив после себя несколько коротеньких рассказов. Конан проделывает там то, чего его создатель не сумел. Лишь одну крупную вещь о Конане, а именно «Час Дракона», создал Говард. Это произведение уже после кончины автора вновь публикуют под названием «Конан-Завоеватель». Фэнтези — большой взрыв В 1937 году, вскоре после смерти Говарда, малоизвестный сорокапятилетний мистер Толкин публикует в Англии детскую книжку под названием «Хоббит, или Туда и обратно». Толкиновская идея Средиземья родилась в двадцатых годах нашего столетия, но лишь в 1954 году издательство «Allen & Unwin» издает «Властелина Колец». На то, чтобы создать произведение, трилогию, которая потрясла мир, автору потребовалось двенадцать лет. Его опередил К. С. Льюис со своей «Нарнией», увидевшей свет в 1950 году. Но именно Толкин повергает мир на колени. Однако, поскольку, как известно, нет пророка в своем отечестве, слава пришла к нему лишь в 1965 — 1966 годах, после того как в Штатах эти книги опубликовали в мягкой обложке. Издание трилогии совпадает по времени с переизданием всей серии «Конанов», изрядно дополненной Л. Спрэг Де Кампом. Обратите внимание: два автора и два произведения, столь разных, сколь различны их авторы. Молоденький невротик и зрелый, солидный профессор. Конан из Киммерии и Фродо из Хоббитании. Две такие разные страны. И общий успех. И созданный жанр. Начавшийся культ и безумие. Когда оглянулись назад, то, конечно, увидели «Алису…» Льюиса Кэрролла, даже «Удивительного мудреца Страны Оз» Фрэнка Баума, написанного в 1900 году. Но если уж в такой степени подгонять критерии, то где место для «Питера Пэна» и «Винни Пуха»? Ведь это тоже фантазия, фэнтези. Поэтому быстренько сляпали термин — взрослая фантастика, фантастика для взрослых. Не иначе как для того, чтобы перекрыть Винни дорожку в список фантастических бестселлеров. Фэнтези — расширение Жанр развивался лавинообразно, ставя очередные километровые столбы, и Зал Славы быстро заполнялся портретами авторов. В 1961 году возникают саги «Эльрик» и «Лунный сокол» Майкла Муркока. В 1963 году — первый «Колдовской Мир» Андре Нортон. Возобновляется «Фафхрд и Серый Мышелов» Фрица Лейбера. Наконец, в 1968 году с великим гулом выходит «Маг Земноморья» Урсулы Ле Гуин и одновременно «Последний Единорог» Питера С. Бигля — два произведения абсолютно культового характера. Нахлынула волна семидесятых годов — появляются и побивают все рекорды по продаже книги Стивена Кинга. Правда, в них больше ужасов, чем фэнтези, но это практически первый случай, когда писатель из «гетто» вытеснил «мэйнстримовцев» note 2 из всех возможных списков бестселлеров. Вскоре после него появляются «Хроники Томаса Обетованного, неверующего» Стивена Р. Дональдсона, «Амбер» Р. Желязны, «Ксант» Пирса Энтони, «Дерини» Кэтрин Куртц, «Могила рождения» Танит Ли, «Туманы Авалона» Мэрион Зиммер Брэдли, «Бельгариад» Дэвида Эддингса. И так далее… Конъюнктура не ослабевает. Как уже сказано — безумие, культ, продажа, побивающая все рекорды, гигантская популярность и гигантская прибыль. И как всегда — сморщенные носы критиков. Популярно, читабельно, любимо, хорошо продается — а посему… ничего не стоит. Чепуховина. Какая-то там фэнтези! Никто не слушал Толкина, когда старый улыбающийся хоббит спокойно объяснял, что свое «Средиземье» он творил не как убежище для дезертиров из трудолюбивой армии реальной действительности, а совсем наоборот, хотел раскрыть двери узилища, заполненного несчастными смертниками повседневности. «Фантазирование, — говорил старый Дж. Р. Р., — естественная тенденция в психическом развитии человека. Фантазирование не оскорбляет благоразумия и не мешает ему, не затмевает правды и не притупляет стремления к познанию. Совсем наоборот — чем живее и проницательнее ум, тем прекраснее фантазии, которые он в состоянии создавать». Хотелось бы сказать — верно. Добавив — и наоборот. Потому что, когда начался бизнес, фантазировать принялись различные, очень различные умы. Но об этом позже. Сначала подумаем над тем, что же такое эта знаменитая фэнтези. Определения в карете из тыквы Еще Лем писал, скажет вам любой правоверный фэн, что фэнтези — это сказка, лишенная оптимизма детерминированной судьбы, это повествование, в котором детерминизм судьбы подпорчен стохастикой случайностей. Хо-хо! Звучит мудро, аж зубы болят, а ведь это еще не конец. Продолжая штудировать классика, мы узнаем, что фэнтези, с одной стороны, принципиально отличается от сказки, ибо фэнтези есть игра с ненулевой суммой, а вот с другой стороны, совершенно от сказки не отличается, ибо она не поддается проверке в плане событийной осуществимости (она «антиверистична»). Зубы болят все невыносимее, но что делать, лемовская «Фантастика и футурология» была рассчитана не на таких, как я, простачков, которым разжуй и положи в рот, да еще и подтверди это тривиальным примером. Скажем, вот так: сказка и фэнтези тождественны, ибо непроверяемы. И в сказке, и в фэнтези Золушка, к примеру, едет на бал в тыкве, запряженной мышами, а трудно придумать что-либо более непроверяемое. Детерминизм событий, пресловутый «гомеостат» сказки требует того, чтобы дающий бал принц ощутил при виде Золушки удар, приступ неожиданной любви, граничащей с умопомрачением, а «игра с нулевой суммой» требует, чтобы они поженились и жили долго и счастливо, предварительно покарав злую мачеху и не менее злых сестер. В фэнтези же может сработать «стохастика случайностей» — принц, допустим, ловко разыгрывает страсть, выманивает девушку в темную галерею и лишает невинности, а затем приказывает гайдукам выкинуть ее за ворота. Обуреваемая жаждой мести Золушка скрывается в Серых Горах, где золота, как известно, нет, там организует партизанский отряд, дабы свергнуть насильника с трона. Вскоре благодаря древнему предсказанию становится ясно, что именно Золушке-то принадлежат права на корону, а негодяй-принц — незаконнорожденный сын и узурпатор, да к тому же еще и марионетка в руках злого чародея. Я доступно изложил? Однако вернемся к той непроверяемости («антиверизму»), характерной черте, либо — если это больше нравится другим, а особенно противникам жанра, — стигме фэнтези. Снова обратимся к Золушке. Пусть наше повествование начнется, когда все уже чуточку подпорчено стохастикой случайностей — скажем, на балу. Что мы тут имеем? Мы имеем замок и галереи, принца и дворян в атласе и кружевах, лакеев в ливреях, канделябры — все веристично до тошноты. Если дополнительно мы прочитаем фрагмент диалога, в котором гости принца комментируют постановления Константинопольского Собора, то проверяемость будет уже полной. Но тут вдруг появляются волшебница, карета из тыквы и влекущие ее полевые мышки! Ох, скверно! Антиверизм! Непроверяемость! Остается только надеяться, что действие, может быть, разворачивается на планете, где мыши таскают кареты ежедневно. Может, добрая волшебница обернется космонавткой из NASA или переодетым мистером Споком. Или, например, все происходит на Земле после какого-то ужасного катаклизма, отбросившего человечество к феодализму и галереям внутренних двориков и одновременно обогатившего мир мышами-мутантами. Ведь такой поворот событий был бы научным, серьезным и, ха-ха! — веристичным! Но магия? Волшебница? Нет. Исключено. Несерьезные глупости. «Выкинуть, — цитирую Лема, — в корзину». Убейте меня, дорогие, но я не вижу большой разницы между непроверяемостью волшебной тыквы и непроверяемостью удаленных галактик либо Большого Взрыва. А разговоры о том, что волшебных тыкв не было, нет и не будет, а Большой Взрыв мог некогда иметь место либо еще может когда-нибудь случиться — для меня дискуссия бесплодная и смешная, ведущаяся с позиций тех цековских деятелей культуры, которые некогда требовали от Теофиля Очепки, чтобы он перестал малевать гномиков, а начал изображать достижения коммунизма, ибо коммунизм существует, а гномики — нет. И скажем себе раз и навсегда, — с точки зрения непроверяемости, фэнтези не лучше, не хуже, чем так называемая SF. А для того, чтобы наш рассказ о Золушке стал веристичным, ему необходимо в последних абзацах оказаться сном секретарши из проектного бюро, упившейся вермутом в предновогоднюю ночь.
Автор этих занятных отрывков - пан Анджей Вот ссылка на всю статью (довольно, кстати, интересную)
http://lib.rus.ec/b/81100/read
Я на МФ http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-5818-1
HomaSapiens, мель пардон, дон Хомяк, это я пост криво написал На самом деле автор - Сапковский. И того что под катом и того что нет Тео просто выложила эту статью в рубрике как написать книгу Я на МФ http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-5818-1
Мдааа... Ну и понятно, откуда у них взяться ещё и русскоязычному фентази? Они там и Пушкина не читали! А так и кот-сказочник появился, и белки поющие...
а мне отец читал в 3-4 года "кавказского пленника", чуть попозже тетя читала "голову профессора доэля" бедная моя детская психика ))) Deus lo volt ! "Ad majorem Dei gloriam", Не важно насколько ты крут или сколько тебе лет, когда двухлетний ребенок дает тебе игрушечный телефон - ты просто обязан ответить на звонок.
Кучу книг про Конана, Посёлок Булычёва, Туманность Андромеды и тд и тп)) Ты счастлив не потому, что все хорошо, а все хорошо потому, что ты счастлив! Люди могут вместе учиться, вместе пить, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость
Первым у меня однозначно был Властелин Колец. Если не ошибаюсь, то это была первая моя купленная книга в жизни. До этого я либо не читал, либо родители что-то предлагали. Лучше пусть я буду пеплом и пылью! Пусть лучше иссякнет мое пламя в ослепительной вспышке, чем плесень задушит его! Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нем проблеск света
Вспомнил! Не помню точно год, конец 70-х - начало 80-х. Точно доперестроечное. В журнале "Вокруг света" был опубликован рассказ (повесть или сценарий фильма) Стивена Кинга "Туман". Выходил в нескольких номерах журнала. Может и не фэнтези, но ужастик классического типа, точно! Как он тогда цензуру проскочил ума не приложу. Такое событие само уже мистика. Может кто ещё вспомнит, что нибудь проскочившее советскую цензуру в большой тираж официальных изданий.
у меня первая книга была Панкеева и так я читаю ее и жду последнею книгу))) потом сумерки. А сейчас счету сбилась сколько прочитала. в том году подсчитывала еще сколько я книг прочитала выходило где то около 200. а в этом году больше читала) потому что в декрете))) вот не расстаюсь с электронной книжкой))) сейчас уже штук 10 скачала книг, хотя только пару дней назад нашла этот сайт. сейчас я для себя много читаю, за 2 месяца уже 30 книг прочитала(может конечно покажется кому то мало, раньше я мало читала)
Добавлено (13 Ноя 2012, 6:24 PM) --------------------------------------------- я помню когда я сильно увлеклась фентази я хотела везде читать и скачала прогу и делала книги для своего телефона )))) у меня в телефоне потом целая куча книг была )))) потом сестренки просили им копировать, после того когда читала им в слух Ольгу Громыка в основном юмористическую фентази читала)))
Пока ясно не поставишь вопрос, вряд ли поймёшь ответ. А когда получаешь ответ, уже не помнишь цену вопроса.
я люблю когда собирается дружная компания из разных рас. Я еще я люблю читать про попаданок, правда не все книги про них нравится....но все равно дочитываю их если начала. Читала огненный факультет, патруль, теперь жду продолжение.
Добавлено (15 Ноя 2012, 3:55 PM) --------------------------------------------- у меня есть серия книг в твердом переплете коллекция) Миры Ника Перутова
Добавлено (15 Ноя 2012, 4:27 PM) --------------------------------------------- Еще я люблю фэнтазийные детективы с любовной историей Может подскажите какую нибудь интересную. мало такие попадали книги...
Добавлено (15 Ноя 2012, 4:30 PM) --------------------------------------------- Меламори, вы имеете ввиду серию книг меч и магия, то нет не читала, может посоветуете что-нибудь интересное, что бы там сюжет захватывающий был ну и можно что бы там герой свою половинку нашел. Пока ясно не поставишь вопрос, вряд ли поймёшь ответ. А когда получаешь ответ, уже не помнишь цену вопроса.
Аллочка, я не на счет серии, а скорее на счет жанра. А так, чтоб посоветовать что-то посерьезнее... Почитайте Дяченко Марину и Сергея. Когда в соавторстве превалирует Марина (Ведьмин век, Ритуал, Казнь, Пещера), то романтическая линия очень сильна, но не навязчива. Среди авторов чистого фентези такого пока что не читала, но это не показатель. Я очень ценю Сапковского, попробуйте почитать его и Вы.
Белянена --- рыцаря рыжего и скиминого мне друг сука дал почитать и вот я затянут в дебри фентези Читайте сами, читайте с нами Покой — это ложь. Есть только страсть.
Похоже на оформление серии "Монстры Вселенной". ____________________________________________ Munen, добрый вечер. Она и есть - 1 Том. 2 Том про сына Ворона - Мерлина. 3. Том Создания света Создания Тьмы... Магия! Власть над собой - высшая власть.
Мдааа... Ну что здесь сказать? Время... Гласность запомнилась больше с темами спид-инфо, Сталин-тиран, партноменклатура, а литература "относится" к другой эпохе (ассоциируется с другим временем).
Спасибо за тему. Весело вспомнить. Самой первой была книга с восхитительными рисунками (именно это тогда побуждало читать, не смотря на сложность языка), я научилась читать и с нее начала(после сказки). Мне было 5 лет, а книга - "Руслан и Людмила". Там и ведьма Наина, и Черномор...
Потом, я много читала в разных жанрах: научная фантастика и т.д. К 8 классу прочитав многотомные издания сказок народов мира, сделала любопытно-аналитичекие находки. Например, аналог компьютеров, или лифтов есть в народных чувашских сказках: нажал герой на кнопку и оказался в какой-то комнате. Ну, это так, шутки.
Если серьезно, то первой книгой в жанре фэнтези (без натяжек и подтаскивания ) - Сташеф "Чародей поневоле", Асприн "Еще один великолепный миф".
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
"Говорящий сверток" Даррелла. Если не считать "Волшебника изумрудного города" и "Незнайки". С мясного крюка я пою песнь о жизни, облетаемой темными метеорами, принесенный в жертву во имя уничтожения человечьей семьи. Песни из воющей головы, кишащей рептильными куклами.
Меламори, обязательно почитаю. аннотация понравилась. а на с чет мечи и магии да я такие книжки тоже читаю, вообще я очень много читаю и разную фентази и фантастику. Люблю жанры как боевик, детектив, юмор, любовный, магия(где так троли, эльфы, замки, короли), вампиры, в общем очень разные читаю))) Правда ужастики редко читаю.... Сейчас читаю Громыко "Верные враги", там про оборотня(женского пола) и мага. Пока ясно не поставишь вопрос, вряд ли поймёшь ответ. А когда получаешь ответ, уже не помнишь цену вопроса.